Блог им. steal → Yamaha Niken GT: оживший прототип
Речь пойдет об одном из самых холиварных байков последних лет. О нем начали судачить сразу после демонстрации прототипа и продолжат обсуждать в будущем. Yamaha Niken. «А у него так и должно быть впереди два колеса?» — это один из самых забавных, наверное риторических, вопросов, которые мне задавали за те пару дней, что я обкатывал мотоцикл. А было их много, и толпу он собирает вокруг себя на раз. Поэтому если вы стремитесь к повышенному вниманию, то это средство передвижения станет для вас находкой. Продолжаю настаивать на том, что мотоциклы покупка эмоциональная, а потому традиционно минимум цифр и больше личных впечатлений.
Три цилиндра позаимствованные у MT-09, 115 коней, 267 кг. в моей версии GT (обычная на 4 кг легче). Все! Дальше, в технических характеристиках, следует часто встречающееся слово «уникальный» и все это правда, но управлять байком и получать от него удовольствие слова не помогают и включаются ощущения. А вот они уже говорят о том, что это самое неоднозначное транспортное средство, которым доводилось управлять. Один из мифов о Найкене (не Никен, внимание) — он в состоянии стоять самостоятельно, без боковой или центральной подножки. Пусть вас не вводит в заблуждение наличие двух колес впереди, речь идет о мотоцикле, а не о трайке в классическом понимании и ведет себя эта ямаха, как привычное двухколесное средство, и, по неосторожности, точно также падает. Еще один миф касается его габаритов. Массивная передняя часть изначально дезориентирует и кажется слишком широкой, но на практике он не шире своего соплеменника Tracer. К слову, вынесенные вперед зеркала, которые мне очень зашли, способствуют оценке возможностей байка в узких местах (читай трафике). Но ездить в тянучке мне не понравилось, на очень низких скоростях управлению не хватает остроты, Найкен начинает рыскать, искать какие-то свои траектории и рулем приходится «маслать». Однако подобный дискомфорт мгновенно пропадает при ускорении и в дальнейшем, чем выше скорость, тем комфортнее себя ведет этот мотоцикл.
Про что нужно быстро забыть, так это про два колеса впереди: передняя подвеска прощает отечественному автодору невероятно много, передавая на руль адекватный минимум. Потому больше стоит беспокоиться о заднем колесе, которое все эти ямы и бугры ощущает традиционно. Очень странно выбрана высота ветровика. При своих скромных 183 сантиметрах роста, мой очень тихий шлем Arai превращался в погремушку уже на 60 кмч. Можно допустить, что японцы ориентировались на невысоких клиентов, но тогда как объяснить тот факт, что сидя на Найкене, я лишь носками достаю дорожное полотно, из-за чего сдать назад даже по ровной поверхности — не самое приятное занятие, молчу уже про небольшой уклон. Еще одна «фишка» — грязь из-под колес, которая прямой наводкой летит вам в ноги. И если по сухой погоде это не критично, так как в шлепанцах ездят лишь особенно отвязные, то в дождливую погоду без бахил не обойтись.
Лучшие качества испытуемого должны проявиться в путешествии. Здесь и круиз-контроль, и подогрев рук, и комфортные посадочные места… Пассажир во время теста особо отметил удобство своей пятой точки и возможность держаться не за пилота, сравнение с той же Мультистрадой от Дукати у него осталось за Найкеном. Никаких вопросов к очень прогнозируемым тормозам, которые легко справляются с этим монстром. Тот случай, когда ты с первой попытки получаешь то, на что рассчитывал и не приходится привыкать. Четкая работа коробки передач, никаких заморочек с поиском нейтрали, а вот в моторе мне не хватило низов. Понятно, что это дело привычки и большинство японских байков приходится крутить, но находясь за рулем этого мотоцикла я мечтал о паровозной тяге. О, расход! Официальные цифры гласят приблизительные 300 км на баке (18 литров), но более правдоподобными я вижу 250 (и да, они могут качнуться, как в одну, так и в другую сторону, в зависимости от стиля пилотирования).
Где по-настоящему круто себя проявит Найкен, так это на серпантинах. Два колеса впереди дают потрясающую уверенность в поворотах, в которые вы заходите как по рельсам, без малейшей боязни уйти с передка. Песочек на траектории? Да ну и что (ну почти, мы же помним про наличие еще и заднего колеса?). Рельсы и попытка пройти их под максимально прямым углом? Забудьте об их существовании. Адаптироваться к этой ямахе намного проще, чем возвращаться на классические байки, так как она прощает очень много ошибок. И все же это однозначно не мотоцикл для новичка и не развлекуха для дедушек. Это аппарат, требующий определенных знаний и умений, зачастую нуждающийся в физической силе и точно не легкомысленная игрушка.
Мне сложно понять с какой целью Yamaha выпустила Niken, так как я не представляю себе обилия такой техники на дорогах. Но у японцев получилась такая себе спец машина, которая однозначно привлекла внимание к бренду и наделала шороху в мото мире.
Три цилиндра позаимствованные у MT-09, 115 коней, 267 кг. в моей версии GT (обычная на 4 кг легче). Все! Дальше, в технических характеристиках, следует часто встречающееся слово «уникальный» и все это правда, но управлять байком и получать от него удовольствие слова не помогают и включаются ощущения. А вот они уже говорят о том, что это самое неоднозначное транспортное средство, которым доводилось управлять. Один из мифов о Найкене (не Никен, внимание) — он в состоянии стоять самостоятельно, без боковой или центральной подножки. Пусть вас не вводит в заблуждение наличие двух колес впереди, речь идет о мотоцикле, а не о трайке в классическом понимании и ведет себя эта ямаха, как привычное двухколесное средство, и, по неосторожности, точно также падает. Еще один миф касается его габаритов. Массивная передняя часть изначально дезориентирует и кажется слишком широкой, но на практике он не шире своего соплеменника Tracer. К слову, вынесенные вперед зеркала, которые мне очень зашли, способствуют оценке возможностей байка в узких местах (читай трафике). Но ездить в тянучке мне не понравилось, на очень низких скоростях управлению не хватает остроты, Найкен начинает рыскать, искать какие-то свои траектории и рулем приходится «маслать». Однако подобный дискомфорт мгновенно пропадает при ускорении и в дальнейшем, чем выше скорость, тем комфортнее себя ведет этот мотоцикл.
Про что нужно быстро забыть, так это про два колеса впереди: передняя подвеска прощает отечественному автодору невероятно много, передавая на руль адекватный минимум. Потому больше стоит беспокоиться о заднем колесе, которое все эти ямы и бугры ощущает традиционно. Очень странно выбрана высота ветровика. При своих скромных 183 сантиметрах роста, мой очень тихий шлем Arai превращался в погремушку уже на 60 кмч. Можно допустить, что японцы ориентировались на невысоких клиентов, но тогда как объяснить тот факт, что сидя на Найкене, я лишь носками достаю дорожное полотно, из-за чего сдать назад даже по ровной поверхности — не самое приятное занятие, молчу уже про небольшой уклон. Еще одна «фишка» — грязь из-под колес, которая прямой наводкой летит вам в ноги. И если по сухой погоде это не критично, так как в шлепанцах ездят лишь особенно отвязные, то в дождливую погоду без бахил не обойтись.
Лучшие качества испытуемого должны проявиться в путешествии. Здесь и круиз-контроль, и подогрев рук, и комфортные посадочные места… Пассажир во время теста особо отметил удобство своей пятой точки и возможность держаться не за пилота, сравнение с той же Мультистрадой от Дукати у него осталось за Найкеном. Никаких вопросов к очень прогнозируемым тормозам, которые легко справляются с этим монстром. Тот случай, когда ты с первой попытки получаешь то, на что рассчитывал и не приходится привыкать. Четкая работа коробки передач, никаких заморочек с поиском нейтрали, а вот в моторе мне не хватило низов. Понятно, что это дело привычки и большинство японских байков приходится крутить, но находясь за рулем этого мотоцикла я мечтал о паровозной тяге. О, расход! Официальные цифры гласят приблизительные 300 км на баке (18 литров), но более правдоподобными я вижу 250 (и да, они могут качнуться, как в одну, так и в другую сторону, в зависимости от стиля пилотирования).
Где по-настоящему круто себя проявит Найкен, так это на серпантинах. Два колеса впереди дают потрясающую уверенность в поворотах, в которые вы заходите как по рельсам, без малейшей боязни уйти с передка. Песочек на траектории? Да ну и что (ну почти, мы же помним про наличие еще и заднего колеса?). Рельсы и попытка пройти их под максимально прямым углом? Забудьте об их существовании. Адаптироваться к этой ямахе намного проще, чем возвращаться на классические байки, так как она прощает очень много ошибок. И все же это однозначно не мотоцикл для новичка и не развлекуха для дедушек. Это аппарат, требующий определенных знаний и умений, зачастую нуждающийся в физической силе и точно не легкомысленная игрушка.
Мне сложно понять с какой целью Yamaha выпустила Niken, так как я не представляю себе обилия такой техники на дорогах. Но у японцев получилась такая себе спец машина, которая однозначно привлекла внимание к бренду и наделала шороху в мото мире.
- steal
- Max
- 5 июня 2019 в 21:05
- +35
Но ездить в тянучке мне не понравилось, на очень низких скоростях управлению не хватает остроты, Найкен начинает рыскать, искать какие-то свои траектории и рулем приходится «маслать». Однако подобный дискомфорт мгновенно пропадает при ускорении и в дальнейшем, чем выше скорость, тем комфортнее себя ведет этот мотоцикл.Это как раз про развесовку.
Хороший мотоцикл. По брусчатке, наверное, намного приятней ехать нежели на обычном. К своеобразным новинкам у людей всегда настороженное отношение, но было бы интересно попробовать, что за зверь такой)
Как раз в эту пятницу приеду в Киев. Как по Украине и Киеву с дорогами? Нужно всегда быть на чеку?
Как раз в эту пятницу приеду в Киев. Как по Украине и Киеву с дорогами? Нужно всегда быть на чеку?
- yura777yura2
- 6 июня 2019 в 10:33
- ↑
- ↓
В этом году что-то с ремонтом не очень и некоторые дороги в очень плохом состоянии. Смотря, как будешь ехать — все направления разнятся.
Тогда Киев — Житомир — Винница — Хмельницкий — Каменец-Подольский — Черновцы
Хорошо (Киев — Житомир — Винница)
Плохо (Винница — Хмельницкий)
Чуть лучше (Хмельницкий — Каменец-Подольский)
Нормально (Каменец-Подольский — Черновцы )
П.С. У меня энудро турист =) для дорожника наверное критерии смещаются )
Хорошо (Киев — Житомир — Винница)
Плохо (Винница — Хмельницкий)
Чуть лучше (Хмельницкий — Каменец-Подольский)
Нормально (Каменец-Подольский — Черновцы )
П.С. У меня энудро турист =) для дорожника наверное критерии смещаются )
повторяю, как у автомобиля реализовано управление, например на Can-Am, он поворачивает за счет поворота колес и это автомобильное управление, как оно изображено на схеме (она 2D и не дает полноты понимания), а у Niken, есть наклон и это принципиальное отличие, которое и делает подобные конструкции такими интересными.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (58)
RSS свернуть / развернуть