Блог им. steal → Yamaha Niken GT: оживший прототип

Речь пойдет об одном из самых холиварных байков последних лет. О нем начали судачить сразу после демонстрации прототипа и продолжат обсуждать в будущем. Yamaha Niken. «А у него так и должно быть впереди два колеса?» — это один из самых забавных, наверное риторических, вопросов, которые мне задавали за те пару дней, что я обкатывал мотоцикл. А было их много, и толпу он собирает вокруг себя на раз. Поэтому если вы стремитесь к повышенному вниманию, то это средство передвижения станет для вас находкой. Продолжаю настаивать на том, что мотоциклы покупка эмоциональная, а потому традиционно минимум цифр и больше личных впечатлений.


Три цилиндра позаимствованные у MT-09, 115 коней, 267 кг. в моей версии GT (обычная на 4 кг легче). Все! Дальше, в технических характеристиках, следует часто встречающееся слово «уникальный» и все это правда, но управлять байком и получать от него удовольствие слова не помогают и включаются ощущения. А вот они уже говорят о том, что это самое неоднозначное транспортное средство, которым доводилось управлять. Один из мифов о Найкене (не Никен, внимание) — он в состоянии стоять самостоятельно, без боковой или центральной подножки. Пусть вас не вводит в заблуждение наличие двух колес впереди, речь идет о мотоцикле, а не о трайке в классическом понимании и ведет себя эта ямаха, как привычное двухколесное средство, и, по неосторожности, точно также падает. Еще один миф касается его габаритов. Массивная передняя часть изначально дезориентирует и кажется слишком широкой, но на практике он не шире своего соплеменника Tracer. К слову, вынесенные вперед зеркала, которые мне очень зашли, способствуют оценке возможностей байка в узких местах (читай трафике). Но ездить в тянучке мне не понравилось, на очень низких скоростях управлению не хватает остроты, Найкен начинает рыскать, искать какие-то свои траектории и рулем приходится «маслать». Однако подобный дискомфорт мгновенно пропадает при ускорении и в дальнейшем, чем выше скорость, тем комфортнее себя ведет этот мотоцикл.

Про что нужно быстро забыть, так это про два колеса впереди: передняя подвеска прощает отечественному автодору невероятно много, передавая на руль адекватный минимум. Потому больше стоит беспокоиться о заднем колесе, которое все эти ямы и бугры ощущает традиционно. Очень странно выбрана высота ветровика. При своих скромных 183 сантиметрах роста, мой очень тихий шлем Arai превращался в погремушку уже на 60 кмч. Можно допустить, что японцы ориентировались на невысоких клиентов, но тогда как объяснить тот факт, что сидя на Найкене, я лишь носками достаю дорожное полотно, из-за чего сдать назад даже по ровной поверхности — не самое приятное занятие, молчу уже про небольшой уклон. Еще одна «фишка» — грязь из-под колес, которая прямой наводкой летит вам в ноги. И если по сухой погоде это не критично, так как в шлепанцах ездят лишь особенно отвязные, то в дождливую погоду без бахил не обойтись.

Лучшие качества испытуемого должны проявиться в путешествии. Здесь и круиз-контроль, и подогрев рук, и комфортные посадочные места… Пассажир во время теста особо отметил удобство своей пятой точки и возможность держаться не за пилота, сравнение с той же Мультистрадой от Дукати у него осталось за Найкеном. Никаких вопросов к очень прогнозируемым тормозам, которые легко справляются с этим монстром. Тот случай, когда ты с первой попытки получаешь то, на что рассчитывал и не приходится привыкать. Четкая работа коробки передач, никаких заморочек с поиском нейтрали, а вот в моторе мне не хватило низов. Понятно, что это дело привычки и большинство японских байков приходится крутить, но находясь за рулем этого мотоцикла я мечтал о паровозной тяге. О, расход! Официальные цифры гласят приблизительные 300 км на баке (18 литров), но более правдоподобными я вижу 250 (и да, они могут качнуться, как в одну, так и в другую сторону, в зависимости от стиля пилотирования).

Где по-настоящему круто себя проявит Найкен, так это на серпантинах. Два колеса впереди дают потрясающую уверенность в поворотах, в которые вы заходите как по рельсам, без малейшей боязни уйти с передка. Песочек на траектории? Да ну и что (ну почти, мы же помним про наличие еще и заднего колеса?). Рельсы и попытка пройти их под максимально прямым углом? Забудьте об их существовании. Адаптироваться к этой ямахе намного проще, чем возвращаться на классические байки, так как она прощает очень много ошибок. И все же это однозначно не мотоцикл для новичка и не развлекуха для дедушек. Это аппарат, требующий определенных знаний и умений, зачастую нуждающийся в физической силе и точно не легкомысленная игрушка.

Мне сложно понять с какой целью Yamaha выпустила Niken, так как я не представляю себе обилия такой техники на дорогах. Но у японцев получилась такая себе спец машина, которая однозначно привлекла внимание к бренду и наделала шороху в мото мире.









  • stealsteal
  • Max
  • 5 июня 2019 в 21:05
  • ?

Комментарии (58)

RSS свернуть / развернуть
-6
andrey-11
После 70 ти лет на такой можно пересесть.
+1
steal
Люди очень заблуждаются по поводу Найкена. Одни думают, что он способен стоять без подножки и его невозможно уронить, другие, что это байк для дедушек… Дедушка задолбется таскать такую тушу. Особенно, если где-то байк поставил под горку и нужно сдать назад.
0
the13
ДА! 3 колеса, а стоятьне может… тоже для меня откровение ))
здесь был ататат

+1
Cat_Behemoth
попробовать бы на грунте, с защитой и злой резиной.
+7
Vaakom
Некрасивые самолеты плохо летают. Я не знаю как он едет, но эстетически он ужасен.
0
Motorbeard
Точно! Похож на тележку из супермаркета…
+1
KeR
  • KeR
  • 5 июня 2019 в 23:28
А здесь, ежели одно перо потечет — все четыре передирать надобно будет?)
Не знаю, сомнительная кобыла. Но яп катнул)
0
Tavor
Ни слова не сказано о развесовке.
Какие бонусы к управляемости прибавляет вдвое утяжеленная передняя часть мотоцикла?
0
N13
Вот! И мне хотелось бы спросить, даже более лаконично, А ЗАЧЕМ ВТОРОЕ КОЛЕСО??
0
JohnAl
Для устойчивости
+1
FMLka
Для мягкости прохождения неровностей. Удар от каждой кочки спереди делится на два. — сохраняется управляемость. Колесо не отрывается от поверхности.
0
Luftwaffe
Если раньше яму можно было объехать, то сейчас ты обязательно хоть одним колесом но попадёшь))) Всё сходится, второе колесо для мягкости)
0
steal
Если раньше яму можно было объехать, то сейчас ты обязательно хоть одним колесом но попадёшь
Это была первая мысль перед знакомством. По факту следить нужно только за задним колесом, чтобы они никуда не попало, потому что перед отрабатывает шикарно и на руле ничего не чувствуешь.
0
steal
Но ездить в тянучке мне не понравилось, на очень низких скоростях управлению не хватает остроты, Найкен начинает рыскать, искать какие-то свои траектории и рулем приходится «маслать». Однако подобный дискомфорт мгновенно пропадает при ускорении и в дальнейшем, чем выше скорость, тем комфортнее себя ведет этот мотоцикл.
Это как раз про развесовку.
0
TeXnolog
интересно, какой у него максимальный угол наклона. Не думаю, что большой. Как на нем тогда резко повороты проходить? Алхимия какая-то.
-1
steal
Очень большой, ваши опасения напрасны.
0
doloto
Есть видос о тестрайде в горах (вроде альпы), там ребятки его закладывали очень не слабо, явно сильнее чем 90% мотоциклистов.
0
moto_vet
до 45 градусов
+1
TeXnolog
Уже нашел =)

+5
EvgenyE
Ох уж эти фотографы, накрутят навертят))

Мне удалось намерять 41", но это явно не максимум. На фото слайдер подножки ещё не чертит асфальт.
0
moto_vet
«якорь» подножки явно в кантакте с асфальтом. Ну и вопросы к горизонтально проведенной линии, она о чем?
+1
EvgenyE
Первый раз по линии перехода асфальта к обочине.

Сейчас (фиолетовым) по пятнам контакта передних колёс.
0
moto_vet
Какая интересная линия перехода асфальта к обочине))))) афигенно похожа на тупо горизонтальную))))
0
EvgenyE
Ага, именно по ней горизонт и выровнил.
0
moto_vet
тогда почему она названа линией к обочине, если это явно не так?
0
MasterDja
А что за город на фотках?
0
steal
Киев
0
MasterDja
Шикарный вид
0
steal
В Киеве сейчас очень много мировых топов снимает. Клипы, ролики…
0
ioivano1
Хороший мотоцикл. По брусчатке, наверное, намного приятней ехать нежели на обычном. К своеобразным новинкам у людей всегда настороженное отношение, но было бы интересно попробовать, что за зверь такой)
Как раз в эту пятницу приеду в Киев. Как по Украине и Киеву с дорогами? Нужно всегда быть на чеку?
0
yura777yura2
В этом году что-то с ремонтом не очень и некоторые дороги в очень плохом состоянии. Смотря, как будешь ехать — все направления разнятся.
0
ioivano1
Заезд будет через Три Сестры — Чернигов — Бровары — Киев. Далее в Черновцы, а оттуда уже в Румынию и дальше
0
mal4ugan
Я бы рекомендовал Киев — Львов — Ужгород.
Киев — Черновцы половина дороги на 4+, остальное 3-…
0
ioivano1
Понял, спасибо)
Видимо придется узнать, что такое 3-, путь держу в Бухарест, а через Ужгород огромный крюк выйдет.
+1
mal4ugan
Тогда Киев — Житомир — Винница — Хмельницкий — Каменец-Подольский — Черновцы
Хорошо (Киев — Житомир — Винница)
Плохо (Винница — Хмельницкий)
Чуть лучше (Хмельницкий — Каменец-Подольский)
Нормально (Каменец-Подольский — Черновцы )

П.С. У меня энудро турист =) для дорожника наверное критерии смещаются )
0
ioivano1
Бог миловал — не дорожник)
Значит поеду этим маршрутом)
+10
Grapeday
Я бы сказал, что это современный мотоцикл сделанный в стиле старой эпохи, когда не боялись делать радикальные вещи, и не целились только в цифры прибыли.
0
BuDeman
Интересно, как он ведёт себя при блокировке передних колёс?
Обычный мотоцикл стремится выехать из под седока в сторону. А у этого будет такая склонность?
+1
moto_vet
У этого мотоцикла есть АБС
0
BuDeman
Бывают поверхности, на которых АБС уже не помогает.
0
moto_vet
Ты ж спросил как он ведёт себя при «блокировке», т.е. при сносе колеса во время торможения, так?
0
moto_vet
Сносе = срыве
0
steal
С торможением у этого мотоцикла точно все в порядке.
0
FMLka
кстати о поворотах. при повороте каждое колесо поворачивается вокруг своей оси или вся «вилка» поворачивает?
-1
steal
Не понял вопроса
+2
norad
А, понял. Вопрос в чем, колеса крутятся как на авто с рулевой рейкой, или как на мото с рулевой стойкой.
Судя по фото ниже механизм больше похож на автомобильный, так что на таком в Казань не съездить
0
moto_vet
Он не похож на автомобильный, никак, поэтому и рулится он как мотоцикл, без ощущения, что впереди у него 2 колеса
0
norad
Пилять, ну что тормозишь то. Имелось в виду как колеса стоят при повороте:

В первом случае похоже что они крутятся как автомобильные?
0
moto_vet
повторяю, как у автомобиля реализовано управление, например на Can-Am, он поворачивает за счет поворота колес и это автомобильное управление, как оно изображено на схеме (она 2D и не дает полноты понимания), а у Niken, есть наклон и это принципиальное отличие, которое и делает подобные конструкции такими интересными.
-1
norad
Да жеваный крот. Один спросил как крутятся колеса, а тебя понесло в какие-то дрова.
Ты сверху на картинке в схеме видишь разницу?
-1
moto_vet
да хоть жеванный, хоть какой. Я там ниже, еще вчера ответил, что крутится вся «вилка».
Ты о каких дровах речь ведешь?
-1
moto_vet
схема не дает никакого понимания о том как колеса стоят в повороте, это к слову о кротах
0
moto_vet
как колеса стоят в повороте видно на фото вверху, как это ни удивительно, но в повороте они стоят прямо О_о
0
Motorbeard
контрруление… при повороте на скорости, руль вначале даже немного в другую сторону повернут, а потом тупо прямо, а поворот за счет наклона…
0
moto_vet
именно так, эта херня «контр-рулится» и это то, ради чего все это сделано
0
moto_vet
Вся «вилка»
+3
Novs
  • Novs
  • 7 июня 2019 в 11:11
Глядя на него у меня в голове только одна мысль «Что ты такое, тварь?!!!» ) Без обид.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. steal, Yamaha Niken GT: оживший прототип