Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. EvgeniyK → Yamaha FJ1200 (спортивнетический эндуро)

И снова здравствуйте.

Уже почти пару лет назад я пытался рассказать об этой повозке родом из 80-х, мотоцикле, подарившем свое сердце XJR-у.
Но в тот раз ничего не вышло, т.к. техника не позволила, и я переспав со своими мыслями, заподозрил где-то подвох.
Понял, что не все мной сказанное, есть то, чем мотоцикл является. Но теперь нашлось время завершить начатое.


Основные мысли изложены в видео, тут скажу, что начиналась его история еще с индексом 1100 и вовсе не как спорт-туриста, а как самого быстрого дорожного мотоцикла ямахи на тот момент.
Появился он тогда, когда все производители искали ответы на появившиеся вызовы. Запреты двух тактов и рост мощностей у 4-х тактных моторов.
А потому мотоцикл получил часть примочек прямо из мото GP и стал, пожалуй, первым супербайком компании.

Но вернемся к ФЫЖу 1200…
Его двойственная природа проявляется в посадке с довольно сильным наклоном и мощном моторе для своих лет, с одной стороны, мягких подвесках с другой. На это накладывается геометрия и размерность колес. Вы много знаете мотоциклов со 130 силами, спортивного уклона и 150-м 16-м задним колесом? Я — не очень.

В целом это приводит к очень странной гамме чувств и эмоций, когда ты им управляешь.
Мотоцикл мягок и комфортен, раскачивается как корабль на волнах российских дорог. При этом у него нет остроты и точности управлении, свойственной мотоциклам с плотными подвесками, но он и не напрягает и не пугает в поворотах, легко укладывается и удерживает траекторию, одновременно «плывя». Главное, не забывать, что на заднем колесе много момента, что его можно и сорвать.

На малых скоростях нужна определенная сноровка, т.к. мот склонен заваливаться внутрь поворота.
Динамика очень достойная, пара сотен на спидометре появляется быстро, т.е. запаса тяги будет хватать всегда.
Мот в силу свой спортивности изначальной довольно узок и отлично прошивает пробки по прямой.
Для «маневренного боя» с ними, как я и сказал, нужны умения и навыки, дабы не завалить 270 кило.

По посадке, людям выше 190 см желательно примериться по ногам, чтобы те попали в ниши.
Низкорослым, наоборот, очень даже может подойти, 78 см по седлу на это намекают.

Но главное, сейчас эти мотоциклы довольно старые, но попадаются сред них и свежепригнанные,
весьма годные экземпляры, за очень разумные деньги, что делает их весьма удачным выбором для тех,
кого не пугает посадка с наклоном.

Как обычно, детали можно посмотреть тут:


  • EvgeniyKEvgeniyK
  • Евгений Корольков
  • 28 мая 2019 в 14:43
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+1
FMLka
Ждем Kawasaki GPZ1100 и Suzuki GSX1100.
0
EvgeniyK
Их бы и я с удовольствие заснял, но такое уже найти не просто. :)
0
Win
GPZ1100E полно и они доступны, описание/ощущение примерно аналогичные. Правда там уже совсем без экзотики — стандартный японский классик с капотировкой, комфортный и мягкий.
0
EvgeniyK
мы про одно и то же говорим? /%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:GPZ_1100_ZX_A2.jpg
Конец выпуска 85 год.
Или вы про новое поколение (c 95 года, уже совершенно не конкурент фыжику должен быть)? Про него частично есть уже, точнее про классик родственный — ZRX.
+2
Robus59
Отличный рассказ. Замечательное видео, в отличии от многих, от известных блогироф. Получил много полезной информации. Отдельно понравилась правильная речь, без слов-сорняков и мычания, как у некоторых. Респектище, брат!
З.Ы: Понравилось, что проехал не малую пробку и ни разу не матюкнулся. Ну, может и было разок, но я не расслышал ;)))))
0
oneq2
мягких подвесках с другой
А не уставшие ли? Как-то я не помню, чтобы кто-то ещё отмечал их мягкость.

Вы много знаете мотоциклов со 130 силами, спортивного уклона и 150-м 15-м задним колесом?
Вообще-то 16-ое
И для тех времён… VF1000R что-то примерно такое же имеет.
0
EvgeniyK
Да, косяк, видимо из-за 150-го переклинило мена на цифру 15. Да, в те времена у многих мотов так было, как и хода. Мягкость подвесок, ну это с чем сравнивать. С сибиэфом сравнимо, но он мягкий довольно. Ездил на двух, у обоих так. Может можно подтянуть.
0
Andsah
Там не чоперастическое ватное колесо с завода шло, а настолько дубовое что не сильно заметно если весь воздух вышел, если без пассажира и груза едешь.Я проверял)))
0
EvgeniyK
Тут вообще было все заменено. Но мне показалось, на 180 немного туже он в поворот идет. Хотя при развороте на разметке пешеходной и его немного сдвинуло.
+1
Andsah
У меня тоже сейчас установлено 170/70, курсовая устойчивость сильно лучше, но острота руления пропала.Эксперимент считаю неудачным, кроме разве что цены.Сейчас такое какое надо 150/80 16 выпускает только Метзеллер.
0
JONES
Больше масса колеса — хуже маневренность.
0
EvgeniyK
Колесо было выше, но уже, а потому масса скорее-всего даже ниже могла быть. Причем у большего диаметра колеса при большей его ширине, больше массы концентрирует на больших расстояниях от оси, т.е. усиливает гироскопические эффекты. Другое дело — разгоны и повороты под тягой…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. EvgeniyK, Yamaha FJ1200 (спортивнетический эндуро)