Yamaha MT-09 2017 → Майские мото-приключения. На Баку. Часть 3
В прошлых сериях: катались в Ингушетии, Осетии, Чечне, Дагестане, а всё потому что нас не пустили в Грузию. В этой части дорога до Дербента и Азербайджан, наш опыт пересечения границы и другие крутые истории.
Прошлая часть завершилась тизером про приключения на дороге до Дербента. И тут внимание, читать всем новичкам в подобных дальнобоях. Примерно в 100 км от Дербента, остановившись размяться на заправке, неожиданное замечаю, что центральный кофр явно заваливается назад, и вообще он серьезно так болтается вместе с опорной площадкой. Что за ….[междометие]…да ещё и поперечина, стягивающая рамки боковых кофров вообще открутилась и лежит на колесе. Всё снимаем, и под сиденьем видим причину. Во-первых не хватает трех болтов кронштейна заднего фонаря (это я сейчас знаю как он называется, заказав новый), а во-вторых сам кронштейн лопнул и отвалился от мест крепления. Получается, что вся эта мудреная багажная система givi центрального кофра сильнее всего нагружает именно самое тонкое и слабое место этого алюминиевого кронштейна. А дальше наложение сразу нескольких факторов привело к такому результату:
1. Да, я перегрузил кофр, на выезде из дома я его взвешивал, и он уже тогда был 11,5 кг, при допустимой нагрузке, как написано на кофре и площадке 10 кг;
2. По грунтовкам у Черкейского вдхр. я ездил не особо беспокоясь за кофр, т.к. больше всего меня тогда волновали камни и малый дорожный просвет;
3. Как итог, перегруз и динамические нагрузки оторвали всё это дело, а последующая вибрация всей конструкции привела к выкручиванию всех болтов, причем даже на боковых рамках.
Нам нереально повезло, что остановились мы не только у заправки, но и рядом с сервисом для грузовиков, где был аргон. Пока мы разбирали мот, к нам подошли несколько человек, поинтересоваться что случилось, и от них мы узнали номер сварщика, который конечно в 9 вечера уже уехал домой. Дальше была дилемма, звонить или пробовать всё зафиксировать чем-нибудь и ехать дальше. Решили звонить, т.к. кучу вещей из кофра просто некуда было распихать, чтобы его существенно облегчить.
А дальше сплошное невероятное стечение обстоятельств: оказалось, что сварщик тоже мотоциклист, и уже через 20 мин приехал к нам из дома на своем BMW R1200RT вместе с сыном. Чтобы снять этот кронштейн пришлось оперативно разбирать весь задний хвост.
Дальше всё отлично заварили, мы поставили все детали обратно, распихали как могли вещи из кофра, а дальше никакие наши отговорки от ужина в компании Рамазана и Гасана и всей семьи просто не принимались.
И ребята, этот ужин по-моему был самым крутым насыщенным и вкусным за всё наше путешествие. Душевное застолье продлилось до полуночи, и мы уже были приглашены остаться на ночь и остались бы, если бы отель в Дербенте, забронированный в обед, не списал к тому моменту стоимость нашей брони. Только поэтому мы решили всё ж доехать до отеля оставшиеся 90 км, хотя после плотного ужина это оказалось не просто, не смотря на пустую дорогу. Ещё раз передаю привет и огромное спасибо этим ребятам. Эта история сделала всё путешествие, интересно читать про взаимовыручку и гостеприимство на дороге в блогах других путешественников, но когда подобное случается с тобой, это конечно не передаваемо.
Выезжаем в Дербент:
На утро в Дербенте осмотрев крепление, обнаружил, что один из заваренных углов всё же повторно лопнул, и решено было избавиться от кофра со всеми вещами внутри, отправив его домой транспортной компанией. Вот это всё отправилось домой:
Далее весь день мы посвятили Дербенту, посетили крепость, море, офигенное кафе с названием Рандеву. Сначала я скептически относился к ужину в заведении с таким названием, но думаю, это самое крутое и по интерьерам, и по кухне кафе в Дербенте, а если не самое, тогда я просто не представляю, что есть в других.
Следующий день:
Дорога до границы неожиданно заканчивается закрытым забором, собственно говоря, это и есть граница. Подъезжаешь к нему, и перед тобой открывают ворота.
Первая рекомендация — купить страховку в вагончике справа перед этими воротами, цена 400р, и т.к. ты уже со страховкой, то не стоишь в очереди на оформление и её покупку на азербайджанской стороне, а там иногда дороже (курс плавает), да и очереди.
Вторая рекомендация – остановитесь сразу после выезда с границы в кафе и обменниках справа. Мы там отлично пообедали и разменяли немного денег. Но как оказалось, курс в этих обменниках выгоднее, чем в Баку. Так же у местных продавцов чай и фрукты, тоже дешевле, чем на рынках в Баку не в туристических местах, закупайтесь этими вещами там у границы на обратном пути.
Третья рекомендация – после границы несколько километров дорога убитая, потом становится лучше, но спешить не стоит. Впереди будет пост ДАИ (местное гаи, хотя их название им подходит лучше). Так вот, там висит знак Stop, на открытых воротах и на столбе справа (по всему Кавказу таких знаков…на каждом блок-посту). Едем мы почти пешком, местные начальники нам улыбаются, а потом как засвистят! Остановились, берут документы, а потом история, про то, что мы ай-яй-яй как нарушили, не остановившись у знака Стоп. Штраф 80 манат с каждого, это около 4 тыс. руб. Ну ок, у нас столько нет, не меняли, оплатим на границе, а нам – зачем на границе, можно и у нас рублями, и в два раза меньше). В общем эти ребята тормозят так каждого второго туриста из России.
Четвертая рекомендация – в Азербайджане очень много камер, а кроме стационарных камер их машины ДПС оборудованы обзором на 360 и без проблем замеряют скорость со встречной, так что многие потом удивляются большому количеству штрафов при выезде на границе. Хотя, возможно, часть этих штрафов будет надумана местными законниками, и тут как договоритесь.
А дальше Баку. Очень красивый город, сочетающий в себе исторический стиль и современную архитектуру, прекрасную кухню и множество интересных мест.
Нам повезло с отелем, в нём оказался небольшой гараж, куда мы поставили без доплат наши мотоциклы. И кстати, рекомендую искать именно отели с гаражом, т.к. оставлять технику на улице всё же стремно, у меня так вообще не было даже замка на диск. А другие мотоциклы, которые мы встречали у отелей на улице за пару дней покрылись хорошим слоем пыли.
На обратном пути из Баку к границе мы заехали на горнолыжный комплекс в п. Зама. Виды и дорога потрясающие, рядом там ещё есть водопад. Оттуда первая фотография этого поста.
Обратная дорога пролетела не заметно: Владикавказ, Ростов-на-Дону, Воронеж, Курск (заезжали к родственникам) и дома.
Итого: 6193 км, 14 дней, около 50 тыс. р. на человека на все расходы, бесценный опыт и впечатления на всю жизнь.
Если будет кому интересно, могу ещё рассказать о тех части: как проявили себя навигатор из Китая за 7 тыс. рублей от Karadar и датчики давления в шинах, зачем мне нужна была канистра и про первый опыт с экш-камерой на моте.
Прошлая часть завершилась тизером про приключения на дороге до Дербента. И тут внимание, читать всем новичкам в подобных дальнобоях. Примерно в 100 км от Дербента, остановившись размяться на заправке, неожиданное замечаю, что центральный кофр явно заваливается назад, и вообще он серьезно так болтается вместе с опорной площадкой. Что за ….[междометие]…да ещё и поперечина, стягивающая рамки боковых кофров вообще открутилась и лежит на колесе. Всё снимаем, и под сиденьем видим причину. Во-первых не хватает трех болтов кронштейна заднего фонаря (это я сейчас знаю как он называется, заказав новый), а во-вторых сам кронштейн лопнул и отвалился от мест крепления. Получается, что вся эта мудреная багажная система givi центрального кофра сильнее всего нагружает именно самое тонкое и слабое место этого алюминиевого кронштейна. А дальше наложение сразу нескольких факторов привело к такому результату:
1. Да, я перегрузил кофр, на выезде из дома я его взвешивал, и он уже тогда был 11,5 кг, при допустимой нагрузке, как написано на кофре и площадке 10 кг;
2. По грунтовкам у Черкейского вдхр. я ездил не особо беспокоясь за кофр, т.к. больше всего меня тогда волновали камни и малый дорожный просвет;
3. Как итог, перегруз и динамические нагрузки оторвали всё это дело, а последующая вибрация всей конструкции привела к выкручиванию всех болтов, причем даже на боковых рамках.
Нам нереально повезло, что остановились мы не только у заправки, но и рядом с сервисом для грузовиков, где был аргон. Пока мы разбирали мот, к нам подошли несколько человек, поинтересоваться что случилось, и от них мы узнали номер сварщика, который конечно в 9 вечера уже уехал домой. Дальше была дилемма, звонить или пробовать всё зафиксировать чем-нибудь и ехать дальше. Решили звонить, т.к. кучу вещей из кофра просто некуда было распихать, чтобы его существенно облегчить.
А дальше сплошное невероятное стечение обстоятельств: оказалось, что сварщик тоже мотоциклист, и уже через 20 мин приехал к нам из дома на своем BMW R1200RT вместе с сыном. Чтобы снять этот кронштейн пришлось оперативно разбирать весь задний хвост.
Дальше всё отлично заварили, мы поставили все детали обратно, распихали как могли вещи из кофра, а дальше никакие наши отговорки от ужина в компании Рамазана и Гасана и всей семьи просто не принимались.
И ребята, этот ужин по-моему был самым крутым насыщенным и вкусным за всё наше путешествие. Душевное застолье продлилось до полуночи, и мы уже были приглашены остаться на ночь и остались бы, если бы отель в Дербенте, забронированный в обед, не списал к тому моменту стоимость нашей брони. Только поэтому мы решили всё ж доехать до отеля оставшиеся 90 км, хотя после плотного ужина это оказалось не просто, не смотря на пустую дорогу. Ещё раз передаю привет и огромное спасибо этим ребятам. Эта история сделала всё путешествие, интересно читать про взаимовыручку и гостеприимство на дороге в блогах других путешественников, но когда подобное случается с тобой, это конечно не передаваемо.
Выезжаем в Дербент:
На утро в Дербенте осмотрев крепление, обнаружил, что один из заваренных углов всё же повторно лопнул, и решено было избавиться от кофра со всеми вещами внутри, отправив его домой транспортной компанией. Вот это всё отправилось домой:
Далее весь день мы посвятили Дербенту, посетили крепость, море, офигенное кафе с названием Рандеву. Сначала я скептически относился к ужину в заведении с таким названием, но думаю, это самое крутое и по интерьерам, и по кухне кафе в Дербенте, а если не самое, тогда я просто не представляю, что есть в других.
Следующий день:
Дорога до границы неожиданно заканчивается закрытым забором, собственно говоря, это и есть граница. Подъезжаешь к нему, и перед тобой открывают ворота.
Первая рекомендация — купить страховку в вагончике справа перед этими воротами, цена 400р, и т.к. ты уже со страховкой, то не стоишь в очереди на оформление и её покупку на азербайджанской стороне, а там иногда дороже (курс плавает), да и очереди.
Вторая рекомендация – остановитесь сразу после выезда с границы в кафе и обменниках справа. Мы там отлично пообедали и разменяли немного денег. Но как оказалось, курс в этих обменниках выгоднее, чем в Баку. Так же у местных продавцов чай и фрукты, тоже дешевле, чем на рынках в Баку не в туристических местах, закупайтесь этими вещами там у границы на обратном пути.
Третья рекомендация – после границы несколько километров дорога убитая, потом становится лучше, но спешить не стоит. Впереди будет пост ДАИ (местное гаи, хотя их название им подходит лучше). Так вот, там висит знак Stop, на открытых воротах и на столбе справа (по всему Кавказу таких знаков…на каждом блок-посту). Едем мы почти пешком, местные начальники нам улыбаются, а потом как засвистят! Остановились, берут документы, а потом история, про то, что мы ай-яй-яй как нарушили, не остановившись у знака Стоп. Штраф 80 манат с каждого, это около 4 тыс. руб. Ну ок, у нас столько нет, не меняли, оплатим на границе, а нам – зачем на границе, можно и у нас рублями, и в два раза меньше). В общем эти ребята тормозят так каждого второго туриста из России.
Четвертая рекомендация – в Азербайджане очень много камер, а кроме стационарных камер их машины ДПС оборудованы обзором на 360 и без проблем замеряют скорость со встречной, так что многие потом удивляются большому количеству штрафов при выезде на границе. Хотя, возможно, часть этих штрафов будет надумана местными законниками, и тут как договоритесь.
А дальше Баку. Очень красивый город, сочетающий в себе исторический стиль и современную архитектуру, прекрасную кухню и множество интересных мест.
Нам повезло с отелем, в нём оказался небольшой гараж, куда мы поставили без доплат наши мотоциклы. И кстати, рекомендую искать именно отели с гаражом, т.к. оставлять технику на улице всё же стремно, у меня так вообще не было даже замка на диск. А другие мотоциклы, которые мы встречали у отелей на улице за пару дней покрылись хорошим слоем пыли.
На обратном пути из Баку к границе мы заехали на горнолыжный комплекс в п. Зама. Виды и дорога потрясающие, рядом там ещё есть водопад. Оттуда первая фотография этого поста.
Обратная дорога пролетела не заметно: Владикавказ, Ростов-на-Дону, Воронеж, Курск (заезжали к родственникам) и дома.
Итого: 6193 км, 14 дней, около 50 тыс. р. на человека на все расходы, бесценный опыт и впечатления на всю жизнь.
Если будет кому интересно, могу ещё рассказать о тех части: как проявили себя навигатор из Китая за 7 тыс. рублей от Karadar и датчики давления в шинах, зачем мне нужна была канистра и про первый опыт с экш-камерой на моте.
- Pavel-Le
- ПалПалыч
- 24 мая 2019 в 22:41
- 4
- +21
- Flashbander
- 24 мая 2019 в 23:19
- ↓
Да, с этими креплениями вечно беда, на моем вообще написано до 5 кг, а учитывая что кофр весит 3, то получается что положить внутрь можно только дождевик=) В прошлом году подваривал после 100 км. грунтовки одно ухо, сейчас смотрю что оно уже наполовину оторвалось=(
Хорошо пишешь, жду продолжения!
Хорошо пишешь, жду продолжения!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть