Блог им. Dioneo → Решение вопроса "Недокоротыш. Методика диагностики?"
Оригинальный вопрос можно почитать здесь.
По просьбам постовчан в личку пишу ответ отдельным постом. Здесь будет содержаться решение сложившейся ситуации.
Т.к. ссылки вроде как запрещены, то приведу некоторые посты из той темы:
============
===============
=================
====================
================
Большое спасибо людям, откликнувшемся на вопрос здесь и на другом форуме!
По просьбам постовчан в личку пишу ответ отдельным постом. Здесь будет содержаться решение сложившейся ситуации.
Т.к. ссылки вроде как запрещены, то приведу некоторые посты из той темы:
При таком симптоме необходимо менять/перематывать статор генератора. У него происходит витковое замыкание на массу и как результат — высокий сквозной ток: масса-генератор-РР-масса. Проводка и сами реле не причем.
============
200 писал(а):
Генератор диагностируется замером напряжений обмоток на хх без рр. В первом посте это было проделано и описано. Еще прозвонкой обмоток РР на массу. Если коротит то будет гореть РР, точнее выпрямитель.
Не всегда прозвонка позволяет сразу нарваться на «блуждающий коротыш». Я вам описал причинно-следственную связь исходя из симптомов возникающих повреждений. Ведь у вас РР сгорает не сразу, вот точно так же и КЗ возникает не сразу в тот момент, когда вы ткнули мотоцикл тестером.
Так понятно?
===============
Dioneo писал(а):
Что такое «витковое замыкание»?
Это когда провод обмотки (виток) замыкает на массу в катушке одного из полюса электромагнитной обмотки генератора. Это более редкое явление чем просто межвитковое замыкание, но оно так же встречается и имеет именно такие симптомы, которые вы описываете, при этом, данное явление носит кратковременный и трудновыявляемый характер и проявляется как правило в следствие разности теплового расширения частей генератора: стальной сердечник, пластиковый изолятор и медь обмотки.
По идее это брак производства обмотки генератора.
Dioneo писал(а):
чего там мерить надо на статоре?
Напряжение между массой и фазами при полностью отключенном от генератора РР, на оборотах близких к максимальным при полностью прогретом двигателе. Возможно вам повезет и вы сможете поймать момент при котором начнется перекос фаз вследствие пробоя высоким напряжением изоляции одной из катушек.
=================
Между обмотками полюсов статора и сердечниками на которые намотаны эти катушки образуется электрическая емкость. Она не высока, порядка единиц или десятков наноФарад, но высокоомный тестер в режиме измерения переменного напряжения благодаря этой емкости между массой и полюсами генератора определяет напряжение как 1/2 межфазного.
Переменный и постоянный ток имеют несколько разные свойства и переменный протекает даже через «изоляцию». Не знали? Тогда сейчас же извинитесь перед профессором!
200 писал(а):
если заземлить ноль, обмотки будут шунтированы диодами рр
200 писал(а):
от закорачивания обмотки генератора на массу диоды выпрямительные в РР будут нагреваться
Всё верно.
При пробое обмоток на корпус именно это и происходит. Через диоды идет превышающий расчетный режим ток, они_ выходят_ из_строя = опять_сгорело_новое_РР
====================
Dioneo » Ср авг 16, 2017 17:17
И таки да, таки генератор…
При разборе — шоколадные котушки. Тёмно-шоколадные… Хотя без разбора звонятся нормально…
Родной б/у гена + новое оригинальное реле = пока что без проблем… %)) Пока что… %))
ЧСХ, «новый» б/у-шный гена начал темнеть точно на тех же катушках, что и оригинальный… Так что закономерность.
Война окончена, всем спасибо!
================
Большое спасибо людям, откликнувшемся на вопрос здесь и на другом форуме!
- Dioneo
- Михаил
- 21 мая 2019 в 14:27
- 1
- 0
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть