Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Dioneo → Решение вопроса "Недокоротыш. Методика диагностики?"

Оригинальный вопрос можно почитать здесь.

По просьбам постовчан в личку пишу ответ отдельным постом. Здесь будет содержаться решение сложившейся ситуации.

Т.к. ссылки вроде как запрещены, то приведу некоторые посты из той темы:

При таком симптоме необходимо менять/перематывать статор генератора. У него происходит витковое замыкание на массу и как результат — высокий сквозной ток: масса-генератор-РР-масса. Проводка и сами реле не причем.

============

200 писал(а):
Генератор диагностируется замером напряжений обмоток на хх без рр. В первом посте это было проделано и описано. Еще прозвонкой обмоток РР на массу. Если коротит то будет гореть РР, точнее выпрямитель.

Не всегда прозвонка позволяет сразу нарваться на «блуждающий коротыш». Я вам описал причинно-следственную связь исходя из симптомов возникающих повреждений. Ведь у вас РР сгорает не сразу, вот точно так же и КЗ возникает не сразу в тот момент, когда вы ткнули мотоцикл тестером.
Так понятно?

===============
Dioneo писал(а):
Что такое «витковое замыкание»?

Это когда провод обмотки (виток) замыкает на массу в катушке одного из полюса электромагнитной обмотки генератора. Это более редкое явление чем просто межвитковое замыкание, но оно так же встречается и имеет именно такие симптомы, которые вы описываете, при этом, данное явление носит кратковременный и трудновыявляемый характер и проявляется как правило в следствие разности теплового расширения частей генератора: стальной сердечник, пластиковый изолятор и медь обмотки.

По идее это брак производства обмотки генератора.

Dioneo писал(а):
чего там мерить надо на статоре?

Напряжение между массой и фазами при полностью отключенном от генератора РР, на оборотах близких к максимальным при полностью прогретом двигателе. Возможно вам повезет и вы сможете поймать момент при котором начнется перекос фаз вследствие пробоя высоким напряжением изоляции одной из катушек.

=================

Между обмотками полюсов статора и сердечниками на которые намотаны эти катушки образуется электрическая емкость. Она не высока, порядка единиц или десятков наноФарад, но высокоомный тестер в режиме измерения переменного напряжения благодаря этой емкости между массой и полюсами генератора определяет напряжение как 1/2 межфазного.

Переменный и постоянный ток имеют несколько разные свойства и переменный протекает даже через «изоляцию». Не знали? Тогда сейчас же извинитесь перед профессором!

200 писал(а):
если заземлить ноль, обмотки будут шунтированы диодами рр

200 писал(а):
от закорачивания обмотки генератора на массу диоды выпрямительные в РР будут нагреваться

Всё верно.
При пробое обмоток на корпус именно это и происходит. Через диоды идет превышающий расчетный режим ток, они_ выходят_ из_строя = опять_сгорело_новое_РР

====================

Dioneo » Ср авг 16, 2017 17:17
И таки да, таки генератор…
При разборе — шоколадные котушки. Тёмно-шоколадные… Хотя без разбора звонятся нормально…

Родной б/у гена + новое оригинальное реле = пока что без проблем… %)) Пока что… %))

ЧСХ, «новый» б/у-шный гена начал темнеть точно на тех же катушках, что и оригинальный… Так что закономерность.

Война окончена, всем спасибо!

================

Большое спасибо людям, откликнувшемся на вопрос здесь и на другом форуме!
  • DioneoDioneo
  • Михаил
  • 21 мая 2019 в 14:27
  • 1
  • оценка: 0

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Dioneo, Решение вопроса "Недокоротыш. Методика диагностики?"