Yamaha Drag Star XVS 400 1998 → Покраска выхлопных труб yamaha dragstar 400
Приветствую Вас, дорогие читатели.
Имеем Yamaha dragstar (XVS) 400 — 1998 года выпуска. На мотоцикле был установлен нештатный выхлоп из нержавеющей стали представляющий из себя две изогнутые трубы (ø60 мм), переходящие в «банку» глушителя, при этом трубы просто входят в приемник глушителя на 2-3 см без какого-либо уплотнения. На внешней трубе присутствует своеобразный тепловой экран.
Когда я приобрел мотоцикл, трубы были в весьма непрезентабельном виде. Местами бурые от накала, частично обмотанные белой (уже кремово-грязной) термолентой, которая «распушилась», тепловой экран в принципе был не окрашен и выглядел несуразно. Поездив пару недель, я решил привести выхлоп в более менее сносный вид.
Насмотревшись картинок, я понял, что глушители у круизеров делятся на два типа: хромированные и матовые. Сделать хромированную систему своими силами было невозможно, следовательно, я остановился на варианте матовых труб.
Подготовка:
Изучив методы окраски автомобильных суппортов, печей и прочих высокотемпературных устройств, для эксперимента я выбрал черную матовую термостойкую эмаль KUDO 5002 в ближайшем строительном магазине (порядка 250 руб.), дополнительно были приобретены 4 хомута для фиксации новой термоленты, а также заказаны на одном из сайтов автозапчастей два метра термоленты Fortluft BL50151 (177х2=354 руб.).
Полный комплект оборудования, который мне понадобился:
1) Ключи / трещетка / вороток — для снятия выхлопных труб;
2) Бокорезы — для обрезки старой проволоки, которой фиксировалась термолента;
3) Перчатки латексные — работал с обезжиривателем, краской и главное с термолентой, если не защитить руки, потом будет донимать назойливый зуд, как от стекловаты;
4) Респиратор — по той же причине работы с термолентой;
5) Шкурки — 500 и 1000;
6) Напильник – не знаю точно какой, но очень «нежный» для проблемных мест;
7) Обезжириватель;
8) Эмаль;
9) Термолента;
10) Хомуты – не смог отдельно найти маленькие, аккуратные хомуты из нержавейки, пришлось использовать обычные строительные;
Окраска:
Далее все было тривиально. Снял две трубы, убрал старую термоленту, полностью зачистил… зачистил…зачистил… (это заняло больше всего времени), хорошенько обезжирил и приступил к окраске. Краску наносил в 4 слоя с интервалом около 20-30 минут на свежем воздухе при температуре 25°С. Через пару часов процесс был закончен и я оставил трубы на просушку до утра.
Монтаж:
Утром я приступил к обмотке труб термолентой и монтажу выхлопных труб.
Первое с чем я столкнулся – это нехватка термоленты. Семь раз отмерь, как говорится. Пришлось в самом незаметном месте (под тепловым экраном) добирать старой термолентой, которую я забыл выкинуть.
Второе – краска утром была крайне хрупкой. Когда просовывал трубу, задел ею раму и педаль тормоза, получилась ссадина, которую пришлось оперативно подкрасить уже на месте, обклеивая все вокруг малярным скотчем и газетами.
Результат:
После пробега в 2500 км могу отметить следующее.
Части труб на выходе из двигателя снова приобретают бурый оттенок;
Либо краска затвердела, либо я был более аккуратен с трубами, но больше сколов покрытия не было, хотя для замены масла в этом сезоне мне пришлось снова осуществить съем и проталкивание трубы туда-обратно;
Термолента из черной постепенно становится серой, потом белесой, протирается. Конструкция несовершенна.
Резюме:
Получился, конечно же, колхоз. Термолента кусками, хомуты металлические на ней и т.п, но в моем случае я доволен, так как это меньший колзох, чем был с учетом незначительной стоимости и небольших затрат времени.
Теперь у меня возникли две дальнейшие головоломки:
1) А не покрасить ли и банку глушителя в черный цвет? Сейчас банка выглядит каким-то инородным предметом в общем виде выхлопной системы.
2) Что придумать в качестве прокладки между трубами и банкой глушителя. Выхлоп идет и в банку, и вырывается обратно, то есть в ногу. Возможно, если сделать прокладку, то и потише будет звучать. Может быть, кто-то сталкивался с подобной проблемой и подскажет?
Имеем Yamaha dragstar (XVS) 400 — 1998 года выпуска. На мотоцикле был установлен нештатный выхлоп из нержавеющей стали представляющий из себя две изогнутые трубы (ø60 мм), переходящие в «банку» глушителя, при этом трубы просто входят в приемник глушителя на 2-3 см без какого-либо уплотнения. На внешней трубе присутствует своеобразный тепловой экран.
Когда я приобрел мотоцикл, трубы были в весьма непрезентабельном виде. Местами бурые от накала, частично обмотанные белой (уже кремово-грязной) термолентой, которая «распушилась», тепловой экран в принципе был не окрашен и выглядел несуразно. Поездив пару недель, я решил привести выхлоп в более менее сносный вид.
Насмотревшись картинок, я понял, что глушители у круизеров делятся на два типа: хромированные и матовые. Сделать хромированную систему своими силами было невозможно, следовательно, я остановился на варианте матовых труб.
Подготовка:
Изучив методы окраски автомобильных суппортов, печей и прочих высокотемпературных устройств, для эксперимента я выбрал черную матовую термостойкую эмаль KUDO 5002 в ближайшем строительном магазине (порядка 250 руб.), дополнительно были приобретены 4 хомута для фиксации новой термоленты, а также заказаны на одном из сайтов автозапчастей два метра термоленты Fortluft BL50151 (177х2=354 руб.).
Полный комплект оборудования, который мне понадобился:
1) Ключи / трещетка / вороток — для снятия выхлопных труб;
2) Бокорезы — для обрезки старой проволоки, которой фиксировалась термолента;
3) Перчатки латексные — работал с обезжиривателем, краской и главное с термолентой, если не защитить руки, потом будет донимать назойливый зуд, как от стекловаты;
4) Респиратор — по той же причине работы с термолентой;
5) Шкурки — 500 и 1000;
6) Напильник – не знаю точно какой, но очень «нежный» для проблемных мест;
7) Обезжириватель;
8) Эмаль;
9) Термолента;
10) Хомуты – не смог отдельно найти маленькие, аккуратные хомуты из нержавейки, пришлось использовать обычные строительные;
Окраска:
Далее все было тривиально. Снял две трубы, убрал старую термоленту, полностью зачистил… зачистил…зачистил… (это заняло больше всего времени), хорошенько обезжирил и приступил к окраске. Краску наносил в 4 слоя с интервалом около 20-30 минут на свежем воздухе при температуре 25°С. Через пару часов процесс был закончен и я оставил трубы на просушку до утра.
Монтаж:
Утром я приступил к обмотке труб термолентой и монтажу выхлопных труб.
Первое с чем я столкнулся – это нехватка термоленты. Семь раз отмерь, как говорится. Пришлось в самом незаметном месте (под тепловым экраном) добирать старой термолентой, которую я забыл выкинуть.
Второе – краска утром была крайне хрупкой. Когда просовывал трубу, задел ею раму и педаль тормоза, получилась ссадина, которую пришлось оперативно подкрасить уже на месте, обклеивая все вокруг малярным скотчем и газетами.
Результат:
После пробега в 2500 км могу отметить следующее.
Части труб на выходе из двигателя снова приобретают бурый оттенок;
Либо краска затвердела, либо я был более аккуратен с трубами, но больше сколов покрытия не было, хотя для замены масла в этом сезоне мне пришлось снова осуществить съем и проталкивание трубы туда-обратно;
Термолента из черной постепенно становится серой, потом белесой, протирается. Конструкция несовершенна.
Резюме:
Получился, конечно же, колхоз. Термолента кусками, хомуты металлические на ней и т.п, но в моем случае я доволен, так как это меньший колзох, чем был с учетом незначительной стоимости и небольших затрат времени.
Теперь у меня возникли две дальнейшие головоломки:
1) А не покрасить ли и банку глушителя в черный цвет? Сейчас банка выглядит каким-то инородным предметом в общем виде выхлопной системы.
2) Что придумать в качестве прокладки между трубами и банкой глушителя. Выхлоп идет и в банку, и вырывается обратно, то есть в ногу. Возможно, если сделать прокладку, то и потише будет звучать. Может быть, кто-то сталкивался с подобной проблемой и подскажет?
- Analitik
- Алексей
- 20 мая 2019 в 14:35
- 0
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть