Блог им. Vampir4ik → Электрички: ECO Bull (Z1000) и Super Soco TC
Рынок электротранспорта в последние года развивается стремительно — в Норвегии, например, в прошлом году продажи электромобилей обошли продажи авто с ДВС, а в Китае компания Renault планирует выпуск электрического кроссовера K-ZE, который по стоимости (с учётом субсидий) будет дешевле новой Лады в России.
А что происходит с двухколёсными машинами? Для меня они всегда делились на две крайности — самокаты/велосипеды с электроприводом для успешных™ офисных клерков либо технологичные монстры от Zero Motorcycles, цена которых является непреодолимым барьером для большинства смертных. Но сегодня я понял, что существует и нечто среднее.
Знакомьтесь: электромотоциклы Z1000(ECO Bull) и Super Soco TC. Так что же теперь, все будут ездить наэндуро электро?
Самым очевидным минусом электромобилей (помимо цены — прим. кэпа) являются проблемы с зарядкой. Если у тебя есть гараж с хорошей розеткой, или там подземный паркинг, где есть возможность автомобиль заряжать — это здорово, тебе повезло и ты можешь себе позволить купить подержанный Nissan Leaf и хвастаться соседям, какой ты прогрессивный и экономный: тратишь всего сто рублей на сто километров пробега. Если же ты таких удобств не имеешь, то приходится кидать с балкона удлинитель и тянуть его к машине (да, так действительно делают) в надежде, что студент, живущий снизу, не будет ночью тайно подключать свою ферму для майнинга к этой конструкции.
С мотоциклами же всё проще — наверное, 95% моих знакомых хранят свои мотоциклы в паркинге/гараже, где доступ к электричеству есть. Поэтому проблема с зарядкой здесь стоит уже не так остро. Но тут уже вспоминается другой ограничитель — пробег на одной зарядке. И действительно: если вдруг вы — о ужас! — хотя бы раз в жизни выезжали за пределы КАД/МКАД и понимали, что там не так уж и страшно, то дальше, пожалуй, можете не читать — просто посмотрите фоточки, поставьте плюс и… шучу. Я к тому, что если мотоцикл для вас это нечто большее, чем 80-100 километров в день — то тему среднебюджетных электробайков вам пока можно не изучать. Но!
Если вдруг вы новичок, прогрессивный хипстер или просто адекватный человек, который понимает, что добираться до работы на мотоцикле было бы удобнее/быстрее/приятнее, чем на авто или, прости г-споди, метрополитене — то проникнуться электробайками обязательно стоит. Ведь ещё и права дополнительные получать не придётся — на все модели описанные ниже не требуется категории А — достаточно М или любой открытой автомобильной. Ну а про отсутсвие КПП как таковой и велосипедную управляемость я вообще молчу.
Да и кстати: уже сейчас у нас на рынке доступны модели для людей с двухколёсным опытом — ехать будут не как литр, конечно, но динамика вполне приличная и про обслуживание можно будет забыть. Заряжай и катайся. Но давайте теперь конкретнее.
«Z1000», будет продаваться у нас как ECO Bull.
Дизайн этого байка немного напоминает популярную модель Kawasaki, именно поэтому в интернетах его можно найти по ключевым словам «электромотоцикл Z1000». Забавно, что когда я на него сел, мне эргономика показалась знакомой — я катался на Z800 pahomius и этот уж очень напомнил мне его по посадке. Но тут сходства, конечно, закончились.
Мотоцикл легче настоящего в полтора раза — эта модификация весит около 140 кг — но за счёт очень низкого центра тяжести создаётся впечатление, что он весит меньше, чем Stels Flame. По габаритам же, за счёт раздутого пластика, его можно легко перепутать с обычным литром. Конечно, мы прекрасно понимаем, что до литра ему далеко. Но это нельзя относить к однозначным минусам.
Модель будет поставляться под заказ в различных модификациях в зависимости от пожеланий клиента. Выбирать можно будет:
Цена, соответственно, тоже сильно варьируется: если за самую грустную версию с 2 кВт мощности, максималкой 75 км/ч и самым бюджетным оснащением придётся выложить 180 тысяч рублей (~2800$), то за топовую с Pirelli и 4.5 секундами до сотни придётся отдать 550+ (~8500$). Однако, не стоит сразу расстраиваться — те же показатели по динамике (не по максимальной скорости) можно получить и на менее мощных моторах, просто используя более дорогой контроллер. Пока техника доступна только под заказ, срок поставки около месяца.
Нам обещают привозить три базовые модификации, разделённые по мощности и оснащению, но сейчас мне был доступен только один тестовый вариант — это 4 кВт, дешёвый контроллер, позволяющий набирать сотню за 7-8 секунд и пластиковый обвес как на фото. По городу на одном заряде этот мотоцикл проходил около 140 километров, в смешанном же режиме, когда по трассе он шёл 100+ км/ч его хватило только на 90 километров. Потолок у этой модификации — в районе 130 км/ч, стоимость — 280 тысяч рублей.
Зарядка аккумулятора проходит за 6 часов до 80%, за 8 — до 100%. Если аккумулятор был разряжен в ноль, то время может быть увеличено до 10 часов.
Фальшглушитель — недорогая опция, используется как бардачок.
Как оно едет?
Не сразу распробовал. При первой попытке я даже не надел шлем и осторожно разгонялся, набрав в максимуме около 70 км/ч. Перед первым поворотом тщетно пытался найти педаль заднего тормоза — её тут нет, всё управление на руле, как на велосипеде. Кстати, рулится он тоже как велосипед — даже с дешёвой китайской резиной заходить в повороты не страшно и очень приятно. Но большую роль здесь играет даже не резина или вес, а электротяга — ровный момент и отсутствие какого либо привода (ведь здесь мотор-колесо) делают отклик на поворот ручки моментальным и суперпредсказуемым.
По характеру ускорения мотоцикл чем-то напоминал скутер с вариатором, разве что разгонялся он бесшумно и без каких либо вибраций. Последние я ощущал разве что из-за плохого дорожного покрытия. Бесшумность — это приятно, но очень неожиданно для большинства людей. Если, например, электромобили хоть как-то слышно за счёт трения резины об асфальт или работы ещё каких-то систем, то мотоцикл не слышно от слова совсем — пешеходы попросту не ожидают внезапно увидеть такую огромную штуку за спиной.
Через 15 минут я решил прокатиться ещё разок и мне показалось, что байк я знаю уже на сто процентов и хоть сейчас готов без всяких неудобств выезжать на ДОП — настолько понятным, плавным и предсказуемым было управление. Но динамика всё же была какой-то овощной. Хоть мотоцикл и разгонялся достаточно бодро, я бы всё равно не сказал, что он способен сделать 7-8 секунд до сотни. К сожалению, нормально измерить её не получилось.
Аскетичная приборка и знакомые элементы управления, а вместо сцепления — задний тормоз.
Не понравилась амортизация — слишком жёстко, но тут от части играет роль мой небольшой вес. А ещё дребезжание пластика на кочках — но это тестовый экземпляр, который к тому же умудрились пару раз уронить, так что неудивительно, что он себя так ведёт. Кстати, для новичков он действительно очень крут: плавность контроллера прощает кучу ошибок — в повороте колесо не забуксует и в вилли, бросив сцепление, ты его точно не поставишь. Несколько новых клиентов компании-поставщика — девушки, которые уже учились в мотошколе на стандартных мотоциклах с ДВС.
Но попробовав этот аппарат они напрочь отказались возвращаться к классике — и в чём-то я их понимаю.
Да, кстати, по поводу обучения. В РФ на технику с мощностью ниже 4 кВт не нужны права категории А, достаточно будет М или В. Номера и ОСАГО тоже не нужны, хотя от последнего я бы не отказался. Классический лайфхак, которым пользуется производитель — маркировка мотор-колеса как трёхкиловатного, какую бы версию вы не купили. Встреча хозяина с мотобатом была буквально вчера, посмотрели сертификат и маркировку колеса — никаких проблем, отпустили.
3000 ватт, ага
Второй мотоцикл — Super Soco TC. Модель на 100% серийная и давно продаётся в Европе. Информации в сети полно, поэтому сильно углубляться не буду, расскажу лишь основное + субъективные впечатления. Это качественная заводская модель и это сразу видно — дизайн тут явно не копипастили с Kawasaki, да и над деталями хорошо поработали. Мотоцикл разгоняется до 75 км/ч, честно не требует прав (но М всё-таки требует, да) и регистрации — мощность мотора Bosch всего 1,5 кВт — и весит меньше центнера.
Super Soco поменьше, чем Z1000, но совсем уж велосипедом он не кажется
Мне очень понравилось, как он легонько пинается при трогании с места, но при этом… он сразу же подыхает! Мощности чудовищно мало, но это на мой искушённый взгляд. Отлично подойдёт для новичка или человека, которому хочется добираться до работы быстро, но при этом ездить на самокате не комильфо.
Запас хода в городе 70-80 км, при этом есть три режима работы контроллера, которые переключаются на руле — либо ставишь овощной и проезжаешь до 100 км, либо более шустрый (хотя какой там шустрый при 1,5 кВт?) и проезжаешь 60. Конкретно эта модель стоит около 180 тысяч рублей, но есть у Super Soco и более мощные модели, стоимостью до 240 тысяч.
В фальшбаке помимо маленького бардачка есть ниша под дополнительный аккумулятор.
Аккумуляторы в мотоциклах, по словам поставщика, рассчитаны на тысячу циклов, что в условиях городской эксплуатации позволит многие годы ездить на них, не думая о деградации элементов питания. Мне, кстати, сказали, что в ECO Bull используются те же элементы, что и в Tesla.
Прогресс не стоит на месте и с каждым годом популярность электротранспорта набирает обороты. Когда я смотрю на эти мотоциклы я понимаю, что это — не супер-современные технологии или какие-то хитрые инженерные решения. Это электродвигатель с батарейкой (причём последняя — самый дорогой элемент), но в то же время эта простая конструкция позволяет многим людям быстрее, безопаснее и комфортнее попадать в мир двухколёсных машин. Уверен, что эти модели найдут своих покупателей.
Но сам, честно скажу, не купил бы — у меня мотоцикл частенько проезжает 200+ км в день и пока нет электрического аналога, который смог бы его заменить. А вы что скажете? Взяли бы?
P.S. Про цену не ныть. А то отправлю на распродажу Stels Flame! Хотя интересно, с чем в один ряд люди поставят эти мотоциклы.
Спасибо за прочтение
А что происходит с двухколёсными машинами? Для меня они всегда делились на две крайности — самокаты/велосипеды с электроприводом для успешных™ офисных клерков либо технологичные монстры от Zero Motorcycles, цена которых является непреодолимым барьером для большинства смертных. Но сегодня я понял, что существует и нечто среднее.
Знакомьтесь: электромотоциклы Z1000(ECO Bull) и Super Soco TC. Так что же теперь, все будут ездить на
Самым очевидным минусом электромобилей (помимо цены — прим. кэпа) являются проблемы с зарядкой. Если у тебя есть гараж с хорошей розеткой, или там подземный паркинг, где есть возможность автомобиль заряжать — это здорово, тебе повезло и ты можешь себе позволить купить подержанный Nissan Leaf и хвастаться соседям, какой ты прогрессивный и экономный: тратишь всего сто рублей на сто километров пробега. Если же ты таких удобств не имеешь, то приходится кидать с балкона удлинитель и тянуть его к машине (да, так действительно делают) в надежде, что студент, живущий снизу, не будет ночью тайно подключать свою ферму для майнинга к этой конструкции.
С мотоциклами же всё проще — наверное, 95% моих знакомых хранят свои мотоциклы в паркинге/гараже, где доступ к электричеству есть. Поэтому проблема с зарядкой здесь стоит уже не так остро. Но тут уже вспоминается другой ограничитель — пробег на одной зарядке. И действительно: если вдруг вы — о ужас! — хотя бы раз в жизни выезжали за пределы КАД/МКАД и понимали, что там не так уж и страшно, то дальше, пожалуй, можете не читать — просто посмотрите фоточки, поставьте плюс и… шучу. Я к тому, что если мотоцикл для вас это нечто большее, чем 80-100 километров в день — то тему среднебюджетных электробайков вам пока можно не изучать. Но!
Если вдруг вы новичок, прогрессивный хипстер или просто адекватный человек, который понимает, что добираться до работы на мотоцикле было бы удобнее/быстрее/приятнее, чем на авто или, прости г-споди, метрополитене — то проникнуться электробайками обязательно стоит. Ведь ещё и права дополнительные получать не придётся — на все модели описанные ниже не требуется категории А — достаточно М или любой открытой автомобильной. Ну а про отсутсвие КПП как таковой и велосипедную управляемость я вообще молчу.
Да и кстати: уже сейчас у нас на рынке доступны модели для людей с двухколёсным опытом — ехать будут не как литр, конечно, но динамика вполне приличная и про обслуживание можно будет забыть. Заряжай и катайся. Но давайте теперь конкретнее.
«Z1000», будет продаваться у нас как ECO Bull.
Дизайн этого байка немного напоминает популярную модель Kawasaki, именно поэтому в интернетах его можно найти по ключевым словам «электромотоцикл Z1000». Забавно, что когда я на него сел, мне эргономика показалась знакомой — я катался на Z800 pahomius и этот уж очень напомнил мне его по посадке. Но тут сходства, конечно, закончились.
Мотоцикл легче настоящего в полтора раза — эта модификация весит около 140 кг — но за счёт очень низкого центра тяжести создаётся впечатление, что он весит меньше, чем Stels Flame. По габаритам же, за счёт раздутого пластика, его можно легко перепутать с обычным литром. Конечно, мы прекрасно понимаем, что до литра ему далеко. Но это нельзя относить к однозначным минусам.
Модель будет поставляться под заказ в различных модификациях в зависимости от пожеланий клиента. Выбирать можно будет:
- Мощность двигателя: 2, 3, 4, 5, 8 и (возможно) 12,5 кВт. С последними модификациями можно будет разогнаться до 160-170 км/ч
- Емкость аккумулятора: от 60 до 140 км пробега на одной зарядке
- Контроллер: он отвечает за динамические характеристики и настраивается. Дешёвый контроллер позволяет настроить разгон до сотни от 7-8 секунд и выше, а дорогой позволяет добиться результатов в 4,5-5 секунд
- Ходовая часть: резина, амортизаторы
- Свистелки и перделки: кофр, сигнализация, дополнительные пластиковые заглушки, вплоть до звуковой имитации работы двигателя
Цена, соответственно, тоже сильно варьируется: если за самую грустную версию с 2 кВт мощности, максималкой 75 км/ч и самым бюджетным оснащением придётся выложить 180 тысяч рублей (~2800$), то за топовую с Pirelli и 4.5 секундами до сотни придётся отдать 550+ (~8500$). Однако, не стоит сразу расстраиваться — те же показатели по динамике (не по максимальной скорости) можно получить и на менее мощных моторах, просто используя более дорогой контроллер. Пока техника доступна только под заказ, срок поставки около месяца.
Нам обещают привозить три базовые модификации, разделённые по мощности и оснащению, но сейчас мне был доступен только один тестовый вариант — это 4 кВт, дешёвый контроллер, позволяющий набирать сотню за 7-8 секунд и пластиковый обвес как на фото. По городу на одном заряде этот мотоцикл проходил около 140 километров, в смешанном же режиме, когда по трассе он шёл 100+ км/ч его хватило только на 90 километров. Потолок у этой модификации — в районе 130 км/ч, стоимость — 280 тысяч рублей.
Зарядка аккумулятора проходит за 6 часов до 80%, за 8 — до 100%. Если аккумулятор был разряжен в ноль, то время может быть увеличено до 10 часов.
Фальшглушитель — недорогая опция, используется как бардачок.
Как оно едет?
Не сразу распробовал. При первой попытке я даже не надел шлем и осторожно разгонялся, набрав в максимуме около 70 км/ч. Перед первым поворотом тщетно пытался найти педаль заднего тормоза — её тут нет, всё управление на руле, как на велосипеде. Кстати, рулится он тоже как велосипед — даже с дешёвой китайской резиной заходить в повороты не страшно и очень приятно. Но большую роль здесь играет даже не резина или вес, а электротяга — ровный момент и отсутствие какого либо привода (ведь здесь мотор-колесо) делают отклик на поворот ручки моментальным и суперпредсказуемым.
По характеру ускорения мотоцикл чем-то напоминал скутер с вариатором, разве что разгонялся он бесшумно и без каких либо вибраций. Последние я ощущал разве что из-за плохого дорожного покрытия. Бесшумность — это приятно, но очень неожиданно для большинства людей. Если, например, электромобили хоть как-то слышно за счёт трения резины об асфальт или работы ещё каких-то систем, то мотоцикл не слышно от слова совсем — пешеходы попросту не ожидают внезапно увидеть такую огромную штуку за спиной.
Через 15 минут я решил прокатиться ещё разок и мне показалось, что байк я знаю уже на сто процентов и хоть сейчас готов без всяких неудобств выезжать на ДОП — настолько понятным, плавным и предсказуемым было управление. Но динамика всё же была какой-то овощной. Хоть мотоцикл и разгонялся достаточно бодро, я бы всё равно не сказал, что он способен сделать 7-8 секунд до сотни. К сожалению, нормально измерить её не получилось.
Аскетичная приборка и знакомые элементы управления, а вместо сцепления — задний тормоз.
Не понравилась амортизация — слишком жёстко, но тут от части играет роль мой небольшой вес. А ещё дребезжание пластика на кочках — но это тестовый экземпляр, который к тому же умудрились пару раз уронить, так что неудивительно, что он себя так ведёт. Кстати, для новичков он действительно очень крут: плавность контроллера прощает кучу ошибок — в повороте колесо не забуксует и в вилли, бросив сцепление, ты его точно не поставишь. Несколько новых клиентов компании-поставщика — девушки, которые уже учились в мотошколе на стандартных мотоциклах с ДВС.
Но попробовав этот аппарат они напрочь отказались возвращаться к классике — и в чём-то я их понимаю.
Да, кстати, по поводу обучения. В РФ на технику с мощностью ниже 4 кВт не нужны права категории А, достаточно будет М или В. Номера и ОСАГО тоже не нужны, хотя от последнего я бы не отказался. Классический лайфхак, которым пользуется производитель — маркировка мотор-колеса как трёхкиловатного, какую бы версию вы не купили. Встреча хозяина с мотобатом была буквально вчера, посмотрели сертификат и маркировку колеса — никаких проблем, отпустили.
3000 ватт, ага
Второй мотоцикл — Super Soco TC. Модель на 100% серийная и давно продаётся в Европе. Информации в сети полно, поэтому сильно углубляться не буду, расскажу лишь основное + субъективные впечатления. Это качественная заводская модель и это сразу видно — дизайн тут явно не копипастили с Kawasaki, да и над деталями хорошо поработали. Мотоцикл разгоняется до 75 км/ч, честно не требует прав (но М всё-таки требует, да) и регистрации — мощность мотора Bosch всего 1,5 кВт — и весит меньше центнера.
Super Soco поменьше, чем Z1000, но совсем уж велосипедом он не кажется
Мне очень понравилось, как он легонько пинается при трогании с места, но при этом… он сразу же подыхает! Мощности чудовищно мало, но это на мой искушённый взгляд. Отлично подойдёт для новичка или человека, которому хочется добираться до работы быстро, но при этом ездить на самокате не комильфо.
Запас хода в городе 70-80 км, при этом есть три режима работы контроллера, которые переключаются на руле — либо ставишь овощной и проезжаешь до 100 км, либо более шустрый (хотя какой там шустрый при 1,5 кВт?) и проезжаешь 60. Конкретно эта модель стоит около 180 тысяч рублей, но есть у Super Soco и более мощные модели, стоимостью до 240 тысяч.
В фальшбаке помимо маленького бардачка есть ниша под дополнительный аккумулятор.
Аккумуляторы в мотоциклах, по словам поставщика, рассчитаны на тысячу циклов, что в условиях городской эксплуатации позволит многие годы ездить на них, не думая о деградации элементов питания. Мне, кстати, сказали, что в ECO Bull используются те же элементы, что и в Tesla.
***
Прогресс не стоит на месте и с каждым годом популярность электротранспорта набирает обороты. Когда я смотрю на эти мотоциклы я понимаю, что это — не супер-современные технологии или какие-то хитрые инженерные решения. Это электродвигатель с батарейкой (причём последняя — самый дорогой элемент), но в то же время эта простая конструкция позволяет многим людям быстрее, безопаснее и комфортнее попадать в мир двухколёсных машин. Уверен, что эти модели найдут своих покупателей.
Но сам, честно скажу, не купил бы — у меня мотоцикл частенько проезжает 200+ км в день и пока нет электрического аналога, который смог бы его заменить. А вы что скажете? Взяли бы?
P.S. Про цену не ныть. А то отправлю на распродажу Stels Flame! Хотя интересно, с чем в один ряд люди поставят эти мотоциклы.
Спасибо за прочтение
- Vampir4ik
- Андрей
- 30 апреля 2019 в 2:54
- +27
Спасибо за статью, лично я узнал много нового и интересного про электромотоциклы. Думаю, что прогресс будет двигаться в этом направлении.
Что касается вопроса, взял бы или нет. Считаю, что пока электромобиль не будет проезжать на одном заряде хотя бы 300-400 км, а мотоцикл 200-300 км, покупать такие машины не будут.
Особенно это касается автомобилей. К примеру, мне нравится Nissan Leaf, я бы купил его для жены. Но дальность хода в 120 км зимой сразу останавливает.
Вдруг понадобится срочно поехать куда-то (больница, к бабушке в деревню за 150 км, или еще какой форс-мажор). На электромобиль положиться никак нельзя. Получается, это просто игрушка. Так, в магазин ездить.
Что касается вопроса, взял бы или нет. Считаю, что пока электромобиль не будет проезжать на одном заряде хотя бы 300-400 км, а мотоцикл 200-300 км, покупать такие машины не будут.
Особенно это касается автомобилей. К примеру, мне нравится Nissan Leaf, я бы купил его для жены. Но дальность хода в 120 км зимой сразу останавливает.
Вдруг понадобится срочно поехать куда-то (больница, к бабушке в деревню за 150 км, или еще какой форс-мажор). На электромобиль положиться никак нельзя. Получается, это просто игрушка. Так, в магазин ездить.
- SquallTemnov
- 20 января 2020 в 10:44
- ↑
- ↓
Пишу как пользователь «Super Soco 1200TS». Это их одна из первых версий, с чуть другим обвесом и движком 1.2 киловатта. Пробег на моей батарее после 5 лет эксплуатации, составляет где-то 40-55 км, в зависимости от того как этот мопед гонять. А теперь по поводу применения. Аппаратик явно городской, для сельской местности, несмотря на весьма приличную (при его мощности) тяговитость, не подходит. Подведет дальность хода и скорость зарядки. А вот в городе, этот юркий малыш очень к месту. У меня до работы 2 км, причем посредине вечная пробка на по идиотски узком мосту через который проходит магистраль. До недавнего времени, для авто-мототранспорта дороги не было. Для меня была. Пешеходный мост, по которому я перебирался на «пешеходной» скорости в 10 км/ч и потом спокойно катил по ДОПам дальше. Управляется Соко очень легко. Ну, не велосипед, как писал автор, но как легкий мопед точно. Собственно он им и является. А вот вылезать на междугородку, где скорости 70-120 на нем откровенно страшно. Нет, даже мой может разогнаться (на ровной местности и без встречного ветра, ага) до 70 км/ч, выжимал и 74-75, что у него вообще не запланировано, но… динамика никакая. И он ОЧЕНЬ легкий. Т.е. когда мимо проносится фура (да, тут фуры обгоняют вас, а не вы фуры, уже разрыв шаблона), то малышу приходится всей своей китайской резиной вцепляться в асфальт, чтоб не улететь следом. Вес седока в центнер, ни разу не помогает.
Сложная тема. Если говорить именно с точки зрения удобства и утилитарности, я бы для города взял какой-то электро-макси-скутер. А мотоцикл он же не только для поездок работа-дом, но и для души. И для прохватов по ночному городу и тд. Даже без дальняков и выездов за город, можно легко пару сотенок км намотать в поездках по злачным местам.
Так, что электромото даже с городским использованием, очень ограничивает. Все поехали на залив и за шавой, а ты остался дома так как, ты уже съездил на работу. А квикчарджа у тебя в гараже нет.
Так, что электромото даже с городским использованием, очень ограничивает. Все поехали на залив и за шавой, а ты остался дома так как, ты уже съездил на работу. А квикчарджа у тебя в гараже нет.
- SquallTemnov
- 20 января 2020 в 10:47
- ↑
- ↓
В Soco вставляется второй аккумулятор. Использует он один, но возить может два и переключать по необходимости. Вдобавок, в нем аккумулятор легкосъемный, весит 11 кило, такой параллелепипед с ручкой для переноски сверху. Я просто заряжаю свой на работе. За время работы заряжается с большим запасом.
ПДД не особо то и разрешает движение велосипедистов по тротуарам. Только в двух случаях
Со вторым все понятно, а первое притянуть за уши могут как в одну, так и в другую сторону при большом желании.
— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
-велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
Со вторым все понятно, а первое притянуть за уши могут как в одну, так и в другую сторону при большом желании.
Сосед по гаражу на soco гоняет, на днях приехал а у него 2% осталось… ускребся:).
У всей этой электротемы один большой недостаток — пробеги указаны на минимальной скорости и попутном ветре.
Если ехать более менее бодро, он сразу падает раза в 3.
И у soco кстати акк съемный — можно вытаскивать и в офисе заряжать, в отличие от «z1000».
У всей этой электротемы один большой недостаток — пробеги указаны на минимальной скорости и попутном ветре.
Если ехать более менее бодро, он сразу падает раза в 3.
И у soco кстати акк съемный — можно вытаскивать и в офисе заряжать, в отличие от «z1000».
- AntonKatenev
- 30 апреля 2019 в 10:15
- ↓
Доехать до работы на этом мотор-колесе конечно можно, и в принципе неплохой вариант. Непонятно только зачем к нему прицеплять муляж мотоцикла, гораздо логичнее сделать скутер, или что-то в этом роде. А конкретно эти варианты оставить дешевым китайским выпендрежникам, для которых они и делаются.
Тема очень прикольная, но пока электромот не будет гарантированно катать хотя бы 200 км на одной «заправке» — даже смотреть в ту сторону не буду. А для машины вообще неактуально, у меня машина эксплуатируется в основном осенью-зимой, и с пробегами от 1000 км, и регулярно загруженная по самую крышу всяким горно-яхтенным шмурдяком.
Ждем прогресса, кароч))
Ждем прогресса, кароч))
Я не знаю как Экобул, но Соко точно рассчитан для города, мне с головой хватает его скорости и расхода — для поездок Без пробок до работы и обратно, езжу с Люберец до Савеловской (30км) — для поездок меж город он априори не сгодится ибо категория прав М — выезд на трассы запрещен, как и мкад (хотя бывает выезжаю на Мкад по фишке)) )
Вчера видел зарядку, которая Соко позволяет вместо 6 часов заряжать за 2 =) и одновременно можно 2 батки, у меня допустим 1 батки при скорость в 70км\час хватает ровно на 60км пути — не убитая, понятно что с возрастом если ячейки не восстанавливать будет меньше, но опять же 2шт — 120км + 2 часа подзарядить как кофе попить)) — Но не нужно мечтать, кат М не дает ему права выезжать на тот же МКАд или трассы)
Эк вы долго кофий попивать изволите!
Такая зарядка будет весьма требовательной к электросети дома/офиса. Далеко не факт, что розетка даст ей столько выжрать, чтобы на полную работать. Скорее всего просядет напряжение и «шустрая» зарядка умерит аппетиты. Во всяком случае, далеко не каждая розетка способна удовлетворить мощные зарядники электротранспортных средств.
Такая зарядка будет весьма требовательной к электросети дома/офиса. Далеко не факт, что розетка даст ей столько выжрать, чтобы на полную работать. Скорее всего просядет напряжение и «шустрая» зарядка умерит аппетиты. Во всяком случае, далеко не каждая розетка способна удовлетворить мощные зарядники электротранспортных средств.
Согласен с Вами, но зарядка у меня ночью выходит полного аккума по МО тарифу Т2 (с 23 до 7 утра) — 8,5 рублей (одна батарея с 0 до 100%), а на работе заряжаю бесплатно)) вот и судите сами, накатал уже 1700км — без расходников, без страховки, без налога — и ломаться в нем по сути нечему))) — из основных плюсов, что можно в парках кататься ибо закон разрешает, и не нужно ставить на учет — а это езда где угодно без штрафов)) Дпс останавливали в прошлом году несколько раз просто права спрашивали)
- SquallTemnov
- 21 января 2020 в 9:44
- ↑
- ↓
Соко юзают многие, я в том числе. И отвечая заодно товарищу SSony — нет, зарядка офис не напрягает. 4 часа полная зарядка. У Соко она вообще не особо быстрая. Ломаться там реально нечему. Моему 5 лет с лишним, из ухода «протирать тряпочкой, когда грязь комьями отваливаться начинает»… мда, погода у нас гадкая, особенно зимой. Из ремонта и моддинга — заменены стоковые подножки на кастомные (стоковые вполне работают, но под мой центнер немного хлипковаты, да и выглядят не очень), убитое правое зеркало. Позавчера позорным образом уронил мопед в гараже. Поставил, отвернулся, подумал, что как-то он слишком ровно стоит, обернулся — застал момент когда он уже хряпнулся зеркалом об стену. Позорище, печаль, 2.5 килорубля примерно обойдется замена.
здесь был ататат
Мотор-колесо??? Это же неподрессоренная масса и плохая управляемось. Все нормальные производители электромотоциклов делают мотор в раме и классический привод на колесо (цепь/ремень/кардан не важно). Это позволяет концентрировать вес в центре и устранить эффект прыгающего на неровностях колеса (как у тракторов). Ах, это у вас электровелосипед в форме электромотоцикла в форме мотоцикла? Тогда пардоньте. За такое можно наверное расплатиться билетами банка приколов.
Чтобы говорить о плохой управляемости, нужно пробовать и сравнивать. Приходилось ездить на таком или с дивана вещаешь? Управляется действительно очень круто.
А по поводу нормальных производителей — это, я так понимаю, мы смотрим в сторону Zero? Там бюджет может себе позволить организовать привод вместо мотор-колеса, да.
А по поводу нормальных производителей — это, я так понимаю, мы смотрим в сторону Zero? Там бюджет может себе позволить организовать привод вместо мотор-колеса, да.
- madcrokodile
- 30 апреля 2019 в 11:48
- ↑
- ↓
У меня и мид и мк (3000w, ага) были :)
Про управляемость отставить. Если ты не росси, то не заметишь разницы.
А вот про прыжки на кочках — чистая правда. МК это лютый треш, добавляет 10кг на ось. Прыгает, дерётся, всё в кучу.
Про управляемость отставить. Если ты не росси, то не заметишь разницы.
А вот про прыжки на кочках — чистая правда. МК это лютый треш, добавляет 10кг на ось. Прыгает, дерётся, всё в кучу.
- SquallTemnov
- 21 января 2020 в 9:47
- ↑
- ↓
Ну, как бы оба этих электромопеда для прыжков на кочках просто не предназначены. Эндуро там даже не рядом ни разу. Это обычный городской мопед. Убитый асфальт вполне переваривают, большего от них не требуется.
Не, все эти электроигрушки — фетиш экологов. Пока это все не будет питаться от термоядерного реактора, ГЭС или АЭС, не будет проходить на одной зарядке 300-400 км, заряжаться за 5-10 минут, оно не очень жизнеспособно.
Что толку от него, если у меня маршрут «дом-работа-дом» занимает 80 км минимум, порой надо заехать еще куда-то, а от момента приехал домой, до свалил на работу порой часов 7-8 проходит? Он и зарядиться до конца не успеет… Это еще при условии, что в гараже есть хорошая розетка, а не та, которой на чайник то еле хватит.
Обслуживать не надо — надо, меньше, но надо. Да, цепь-масло-фильтры отпадают (у этой мотодрыгалки), а у серьезных электромотоциклов там цепь осталась (печаль), а колодки, подшипники ступичные, вилка и т.д. остались. Но они, да, сильно меньше внимания требуют.
ЭЭЭЭкологичность… ну такое себе. Основной источник электроэнергии в стране — сжигание углеводородного топлива в электростанциях всяких разных. Ну да, мы типа не сжигаем УВ-сырье в двигателе машины, мы сжигаем его в турбине на ЭС… Больше электромобилей — больше надо сжигать ув-сырья в ЭС, которые один фиг находятся примерно в черте города. Чтоб доставить это ув-сырье на ЭС, надо сырье добыть, подготовить до нужных кондиций, транспортировать, хранить… эммм, на все это опять надо электроэнергию и ув-сырье. Может я не прав, но какой-то такой себе экологический эффект. Я уже молчу про «экологичность» батареек (от самого производства, до утилизации, кто б еще их утилизировал). В общем, мне эта электротема нифига не понятна. Я и на дальняк не проч сгонять на мотоцикле, а все эти аккумуляторы на колесиках ничего мне предложить на эту тему не в состоянии.
Что толку от него, если у меня маршрут «дом-работа-дом» занимает 80 км минимум, порой надо заехать еще куда-то, а от момента приехал домой, до свалил на работу порой часов 7-8 проходит? Он и зарядиться до конца не успеет… Это еще при условии, что в гараже есть хорошая розетка, а не та, которой на чайник то еле хватит.
Обслуживать не надо — надо, меньше, но надо. Да, цепь-масло-фильтры отпадают (у этой мотодрыгалки), а у серьезных электромотоциклов там цепь осталась (печаль), а колодки, подшипники ступичные, вилка и т.д. остались. Но они, да, сильно меньше внимания требуют.
ЭЭЭЭкологичность… ну такое себе. Основной источник электроэнергии в стране — сжигание углеводородного топлива в электростанциях всяких разных. Ну да, мы типа не сжигаем УВ-сырье в двигателе машины, мы сжигаем его в турбине на ЭС… Больше электромобилей — больше надо сжигать ув-сырья в ЭС, которые один фиг находятся примерно в черте города. Чтоб доставить это ув-сырье на ЭС, надо сырье добыть, подготовить до нужных кондиций, транспортировать, хранить… эммм, на все это опять надо электроэнергию и ув-сырье. Может я не прав, но какой-то такой себе экологический эффект. Я уже молчу про «экологичность» батареек (от самого производства, до утилизации, кто б еще их утилизировал). В общем, мне эта электротема нифига не понятна. Я и на дальняк не проч сгонять на мотоцикле, а все эти аккумуляторы на колесиках ничего мне предложить на эту тему не в состоянии.
По поводу экологии я специально особо не заикался, так как это всё спорно и тема для холивара.
А если у тебя маршрут работа-дом-работа занимает 80 км, то тут остаётся только посочувствовать. Я ведь специально в начале написал, что их рассматривать можно пока только как городской транспорт. А ты опять про дальняки и прочее :)
По обслуге разница колоссальная, не надо писать бред про колодки и подшипники: учитывая динамические характеристики этих байков, единственное, о чём тебе придётся задуматься в обозримом будущем — ресурс аккумулятора.
А если у тебя маршрут работа-дом-работа занимает 80 км, то тут остаётся только посочувствовать. Я ведь специально в начале написал, что их рассматривать можно пока только как городской транспорт. А ты опять про дальняки и прочее :)
По обслуге разница колоссальная, не надо писать бред про колодки и подшипники: учитывая динамические характеристики этих байков, единственное, о чём тебе придётся задуматься в обозримом будущем — ресурс аккумулятора.
- SquallTemnov
- 21 января 2020 в 9:49
- ↑
- ↓
У Соко где-то 120 на двух батареях. А чем вариант зарядки на работе не устраивает? 45 км он без проблем и на одной батарее осилит, пока работаешь зарядится.
электричество слишком универсально, чтобы не стать приводной силой всего на свете, кроме пожалуй газовых машин типа реативных самолетов и ракет.
То есть очевидно, что за ним будущее. Да, в настоящий момент это корявые поделки, но мы сейчас смотрим на поделки китайских ноу-неймов каких-то. Когда в дело вступят большие игроки — будет весело.
А любой спрос и ажиотаж вокруг того, что есть сейчас — это инвестиция в будущее. Производители нет-нет да и поглядывают в сторону электроциклов, если уж сам Харли туда сунулся, то и остальные подтянутся.
Отрасли жестко не хватает серьезного RnD, в сфере новых источников. Не удивлюсь, если коллаборации из разных компаний, особенно включая теслу, рано или поздно придумают что-то веселее литий-иона и тогда 200 км на одной зарядке с бодрым темпом перестанет быть чем-то из ряда вон.
В конечном итоге все выиграют, появятся компании для утилизации и переработки батареек, увеличится спрос на электричество, возможно это простимулирует мир строить больше АЭС и турбин.
Посмотрим. у нас тут очередной технический переворот намечается, похоже
То есть очевидно, что за ним будущее. Да, в настоящий момент это корявые поделки, но мы сейчас смотрим на поделки китайских ноу-неймов каких-то. Когда в дело вступят большие игроки — будет весело.
А любой спрос и ажиотаж вокруг того, что есть сейчас — это инвестиция в будущее. Производители нет-нет да и поглядывают в сторону электроциклов, если уж сам Харли туда сунулся, то и остальные подтянутся.
Отрасли жестко не хватает серьезного RnD, в сфере новых источников. Не удивлюсь, если коллаборации из разных компаний, особенно включая теслу, рано или поздно придумают что-то веселее литий-иона и тогда 200 км на одной зарядке с бодрым темпом перестанет быть чем-то из ряда вон.
В конечном итоге все выиграют, появятся компании для утилизации и переработки батареек, увеличится спрос на электричество, возможно это простимулирует мир строить больше АЭС и турбин.
Посмотрим. у нас тут очередной технический переворот намечается, похоже
Тут есть нюанс в части экологии. В двс сжигается это всё у нас под носом, что является уже чуть ли основным загрязнением в городской среде и непосредственно концентрированно вдыхается. А на крупных станциях генерирующие мощности размещены обычно удалённо от нас.пунктов, могут использовать газ, вполне могут быть гидро-станциями (в некоторых регионах ветряки/солнечные панели и т.п.), должны использовать более сильные промышленные фильтры и переработку (в теории правда, так как контроль несколько затруднён, хотя его проще осуществить для меньшего количества объектов), в теории (точных данных к несчастью нет) должны обладать большим КПД, иначе везде бы стояли простейшие ДВС, а не иные формы генерирующих мощностей.
у нас 70% электроэнергии производится при сжигании углеводородного топлива и угля. Сильно далеко от населенных пунктов ЭС не запихаешь, ибо возить туда персонал неудобно, да и вдали от основного потребителя размещать ЭС повлечет рост потерь на передачу к потребителю и металлоемкость самой линии передачи. По Москве довольно много ТЭЦ разбросано, они ни разу ни на окраинах, а газ жгут. Гидро-электростанции да, вещь хорошая, спору нет. Но экосистемам от ее возведения тоже не сладко приходится. Кроме очевидного затопления больших площадей происходят порой и изменения климата вокруг водохранилища.
Сжигается может быть и не прям перед самым носом, но все равно сжигается. Где-то читал, что, если взять на круг все выбросы СО2, которые приходят на цикл производства и жизни обычного авто и электрического, то электромобиль не является победителем в этом соревновании. Вполне допускаю, что там могли что-то притянуть за уши, но такой уж подавляющей «зеленой» машинкой электромобиль/электромотоцикл не является нифига.
Сжигается может быть и не прям перед самым носом, но все равно сжигается. Где-то читал, что, если взять на круг все выбросы СО2, которые приходят на цикл производства и жизни обычного авто и электрического, то электромобиль не является победителем в этом соревновании. Вполне допускаю, что там могли что-то притянуть за уши, но такой уж подавляющей «зеленой» машинкой электромобиль/электромотоцикл не является нифига.
Недавно был пост, про то, что в японии мотопроизводители договариваются для своих электробайков выпускать унифицированные аккумы, что бы не заряжать их на заправках, а быстро менять на заряженные и ехать дальше. Понятное дело, что при большой плотности населения это более актуально, чем у нас. Но все же мне видится будущее именно в таком виде.
Только ни для кого не секрет, что такая «скоростная» зарядка смартфона вызывает ускоренную деградацию его батареи. Смартфоны спасает то, что они морально устаревают быстрее, чем батарея потеряет значимую долю обьема. Да и смартфон зарядить практически никогда не беда. До ближайшей розетки. Если мы хотим ехать на 4квт два часа (160км) и заряжать их за 15 минут, то нам нужен зарядник мощностью 32квт. Это печально.
Это, кстати, преувеличение, что фаст чардж портит аккум. На самом деле большой разницы между стандартной и быстрой зарядки на современных банках просто нет. Да, есть ограничение для зарядки батарейки по току, и быстрые зарядки его соблюдают, фишка только в том, что чем ближе к номинальному 4.2 В на банке, тем ниже может быть зарядный ток. Вся соль фастчарджей в том, чтобы быстро-быстро накачать большую емкость (те самые «до 60-80% за час»), а остальное добить капельной зарядкой малым током. Если большим током херачить до полного — емкость падает, но есть финальные проценты заливать небольшой дозой — для аккума это все равно что заряжать весь цикл медленно. Безусловно всё это работает при соблюдении температурного режима, иначе будут проблемы
На своём примере скажу, что мало того, что фастчардж убивает аккумы быстрее (два родных аккума LG G5 убились быстрее, чем один в айфоне, при том что я их менял местами периодически), так ещё и очень критичен к качеству аккумуляторов. Например, когда вместо родных корейских я купил китайские аккумы, они убились примерно в 4 раза быстрее предшественников. При этом не просто потеряли ёмкость, а ещё и распухли.
какой айфон? у них фастчардж появился только на серии 8/Х, и то это обычная 20-ватная зарядка, соответствует примерно уровню qualcomm quickcharge 1/2. У LG quick charge 3.0, да и неправильно сравнивать качество Apple и LG, боюсь ваш пример не очень показателен.
В противовес замечу, что знаю много людей, использующих galaxy s/последних серий, без каких либо последствий для аккумулятора с быстрой зарядкой, даже в автомобиле
В противовес замечу, что знаю много людей, использующих galaxy s/последних серий, без каких либо последствий для аккумулятора с быстрой зарядкой, даже в автомобиле
Идеальный собеседник. Сначала выдумываешь то, чего не было в моём тексте, а потом опровергаешь это.
Ты прочитай, потом подумай, а потом пиши.
Для тех, кто не понял, разжую: сравниваю устройство с фастчарджем (мой LG G5) и устройство без него (Iphone SE жены) и говорю о том, что при одинаковом использовании в устройстве с фастчарджем аккумы сдохли более чем в 2 раза быстрее. Причём это не какой-то один неудачный аккум, а два — купленный вместе с телефоном и отдельно купленный вместе с родным зарядником аккумов. А китайские аккумы (тоже две штуки) сдохли в 4 раза быстрее корейских. Теперь понятно?
Ты прочитай, потом подумай, а потом пиши.
Для тех, кто не понял, разжую: сравниваю устройство с фастчарджем (мой LG G5) и устройство без него (Iphone SE жены) и говорю о том, что при одинаковом использовании в устройстве с фастчарджем аккумы сдохли более чем в 2 раза быстрее. Причём это не какой-то один неудачный аккум, а два — купленный вместе с телефоном и отдельно купленный вместе с родным зарядником аккумов. А китайские аккумы (тоже две штуки) сдохли в 4 раза быстрее корейских. Теперь понятно?
Но ведь в вашем комментарии ни слова про режим использования телефонами не написан. Сколько циклов было на аккумуляторах от лыж и айфона? Какой температурный режим, использовался ли телефон при низких и отрицательных температурах?
Китайские акумы — это практически всегда треш лютый, вообще ничего удивительного, что они сдохли
Китайские акумы — это практически всегда треш лютый, вообще ничего удивительного, что они сдохли
«Fast» charging is actually about 0.5C charging, which, as far as the battery is concerned, pretty slow charging. (0.75C is the maximum recommended rate for the life of the battery, but charging at 1C once in a while, as long as the battery is ventilated enough to not overheat, is no problem.
В переводе на «смартфонные» реалии. Есть некий новый самсунк, у него 4000 мАч, соответственно ток 1С для него будет 4000 мА.
4 Ампера! Без какого-либо вреда.
А еще группа калифорнийских исследователей изучили вопрос серьезно и пришли к аналогичным выводам — фастчардж не уменьшает срок жизни батареи, если соблюдать условия зарядки.
Про исследование здесь: www.pcworld.com/article/2683012/want-lithiumion-batteries-to-last-slow-charging-may-not-be-the-answer.html
Почитать на русском про фастчардж можно здесь: habr.com/ru/company/medgadgets/blog/385065/
В переводе на «смартфонные» реалии. Есть некий новый самсунк, у него 4000 мАч, соответственно ток 1С для него будет 4000 мА.
4 Ампера! Без какого-либо вреда.
А еще группа калифорнийских исследователей изучили вопрос серьезно и пришли к аналогичным выводам — фастчардж не уменьшает срок жизни батареи, если соблюдать условия зарядки.
Про исследование здесь: www.pcworld.com/article/2683012/want-lithiumion-batteries-to-last-slow-charging-may-not-be-the-answer.html
Почитать на русском про фастчардж можно здесь: habr.com/ru/company/medgadgets/blog/385065/
при температуре кипения жидкого азота батарейки очень быстро превратятся в неаккуратные неудобные кирпичики для складирования на полигоне токсичных отходов)
Вы можете спорить со мной сколько угодно, но я предлагаю вам поспорить с учеными, которые это дело проверили на деле.
Больший ток — больше температуры — правда, но теплоотвод играет роль. Современные смартфоны склеены в очень плотные брикеты, на андроидах аккум приклеен к магниевому/алюминиевому шасси, которое выполняет функцию радиатора. Плюс сама форма — плоский тонкий блинчик — располагает к гораздо лучшему теплообмену, чем раньше, когда телефоны напоминали брикеты с пломбиром.
Короче практика говорит о том, что при соблюдении элементарных правил, быстрая зарядка не сказывается на жизни ли-ион батареек. Наверное в силу их и без того низкого ресурса, после 500 циклов из них убегают 20% емкости при любом способе зарядки
Вы можете спорить со мной сколько угодно, но я предлагаю вам поспорить с учеными, которые это дело проверили на деле.
Больший ток — больше температуры — правда, но теплоотвод играет роль. Современные смартфоны склеены в очень плотные брикеты, на андроидах аккум приклеен к магниевому/алюминиевому шасси, которое выполняет функцию радиатора. Плюс сама форма — плоский тонкий блинчик — располагает к гораздо лучшему теплообмену, чем раньше, когда телефоны напоминали брикеты с пломбиром.
Короче практика говорит о том, что при соблюдении элементарных правил, быстрая зарядка не сказывается на жизни ли-ион батареек. Наверное в силу их и без того низкого ресурса, после 500 циклов из них убегают 20% емкости при любом способе зарядки
Амперметр подключи к такой зарядке и посмотри что он покажет, потом умножь на 500 (как минимум) и прикинь, есть у тебя такая розетка в пределах досягаемости или нет. Технологии технологиями, а закон сохранения энергии пока никто не отменял и аккумулятор может отдать не больше того что в него затолкали при зарядке.
Меня, как покупателя б/у техники (на новую денег нет), больше пугает её срок жизни. Сколько проживут аккумуляторы, лет пять? А дальше что? Замена будет стоить цену нового мотоцикла?
Сейчас купив б/у мотоцикл, через два — три года я могу его продать практически за ту-же сумму что и купил. А с этими я думаю вряд ли так выйдет.
Сейчас купив б/у мотоцикл, через два — три года я могу его продать практически за ту-же сумму что и купил. А с этими я думаю вряд ли так выйдет.
рынок сам установит цену. Ясно же, что покупать бу машину с наложенными расходами по замене аккумулятора никто не будет, посему стоимость замены так же будет включена в торг перед покупкой. Здесь переживать нужно скорее тем, кто был первым владельцем и будет продавать аппарат с убитым аккумулятором, зная что фактически цена его замены лежит на нём, иначе никто не купит
Вот потому аккумы вобще не должны принадлежать пользователям. Ну или им до них не должно быть дела. Аккумами должны заниматься именно компании, которые их заряжают и/или меняют на зарядных станциях. Кажется в германии была такая идея с электромобилями — аккум не покупается вместе с авто, а берется в аренду.
Для этого нужно унифицировать батареи на всех электромобилях. В масштабах всего мира это пока сложновато. А делать такие станции ради одних только теславодов… Наверно реально дороговато. А вот в масштабах такой страны как япония сделать это для мотоциклов… более чем логично. Конечно, не везде есть необходимость прям в роботизированной станции по замене аккумов, и должна быть возможность сделать это вручную без особых трудозатрат. В таком виде можно уже осуществлять экспансию своего стандарта на весь мир.
На мотоциклах проще, батарея может посместится в пару тяжеленьких чемоданчиков, которые можно крепить в раме. Если даже не распространять практику быстрой замены на заправке — доме-то можно вытащить из зарядки свежий чемоданчик и махнуть не глядя. Причем можно еще дизайн сделать в стиле Moto Guzzi, c V-образным профилем, ууухх
А давайте зайдем с другой стороны? Кто это может купить и кто купит? Рынок оценить…
В стране, где полгода зима белая, полгода зеленая, мотоцикл обычный то — игрушка. А это для кого? Цена от 180тыр — бэушная шестисотка. Не говоря уж про 550тыр. Каким должен быть любитель такой техники? Продвинутый городской житель, неплохо обеспеченный, любящий «просто кататься» на двух колесах, не любящий обслуживать технику, с доступом к электричеству на стоянке/работе. Что-то не очень широкий круг покупателей.
В том же Китае, как понимаю, государство стимулирует покупку (и производство) такой техники, в том числе — прямыми запретами. А у нас преимущества типа «зато легко управляется» — странная тема.
Пока не будет новых типов батареек — все это не взлетит. А прогресса что то не видать в этом деле. Электромотор появился раньше двс. Приспособить его к авто/мото пытаются все это время. Все упирается в акб уже больше 100 лет, кардинального прогресса — нет. Ну не считать же прогрессом акум теслы из элементов 18650. В этих мотиках те же элементы, скорее всего, просто поменьше количеством. Литий — это тупик.
В стране, где полгода зима белая, полгода зеленая, мотоцикл обычный то — игрушка. А это для кого? Цена от 180тыр — бэушная шестисотка. Не говоря уж про 550тыр. Каким должен быть любитель такой техники? Продвинутый городской житель, неплохо обеспеченный, любящий «просто кататься» на двух колесах, не любящий обслуживать технику, с доступом к электричеству на стоянке/работе. Что-то не очень широкий круг покупателей.
В том же Китае, как понимаю, государство стимулирует покупку (и производство) такой техники, в том числе — прямыми запретами. А у нас преимущества типа «зато легко управляется» — странная тема.
Пока не будет новых типов батареек — все это не взлетит. А прогресса что то не видать в этом деле. Электромотор появился раньше двс. Приспособить его к авто/мото пытаются все это время. Все упирается в акб уже больше 100 лет, кардинального прогресса — нет. Ну не считать же прогрессом акум теслы из элементов 18650. В этих мотиках те же элементы, скорее всего, просто поменьше количеством. Литий — это тупик.
- Teasher3002
- 6 мая 2019 в 12:59
- ↑
- ↓
Я взял Super soco tc с таоБао за 100тр. — зарядка на работе бесплатная, дома ночью 8,35р — полный аккум
Штрафов нет вообще (ибо нет регистрации), страховки нет, расходников нет, юркий и достаточно комфортный
До работы 30 км — 45 минут хода, с комфортом, не в душном метро, но при этом без пробок. — хавает в погоде 20+, наездник 70кг, скорость 60-75 км час — 45-50% от заряда
Штрафов нет вообще (ибо нет регистрации), страховки нет, расходников нет, юркий и достаточно комфортный
До работы 30 км — 45 минут хода, с комфортом, не в душном метро, но при этом без пробок. — хавает в погоде 20+, наездник 70кг, скорость 60-75 км час — 45-50% от заряда
страховки нет,Вот вообще ни разу не преимущество! Стоит хотя бы раз что-то дороже ТАЗа престарелого царапнуть и вся мнимая экономия на страховке идет лесом. Опробовано на 50кубовом мопЭде, когда за 2 маленькие царапки на Сузуки ГрандВитара мне потом 12 тыр оплачивать пришлось. Весело было, ахринеть просто. Уж лучше со страховкой. благо ей цена 1000р в год!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (88)
RSS свернуть / развернуть