Super Soco TC 2019 → Боль и восторг от электромопэда
Привет.
Судя по тому, что я просил уважаемую администрацию байкпоста добавить мою технику в каталог, я тут первый пользователь чуда китайского мото-прома Super Soco (дочка Xiaomi)
Технические характеристики и прочие фото можно погуглить или посмотреть в описании моего мопедика, тут напишу первые впечатления об использовании в Москве.
Цель приобретения — поездки на работу/домой без пробок и больших задержек. Доп. условия — желательно дешёво и без выхлопов. Можно смело сказать, что цель достигнута. Раньше на машине я ехал 50 минут в одну сторону+10 минут от парковки, обратно 10 минут до машины +30/40 до дома. На велосипеде получалось по 40-50 в любую сторону, но колени как-то не оценили мой энтузиазм при ежедневной езде уже на третий день (12 км. в одну сторону). Сейчас 25-30 минут в любую сторону не зависимо от пробок. Можно было бы решить вопрос электро-велосипедом, но цена примерно такая же, а визуально Super Soco мне значительно больше понравился.
Боль такая:
1. Враньё производителя — спидометр показыват не 7-10 км/ч выше реальности. Максимальная реальная скорость 62 км/час при декларируемых 75 на моей модели двигателя. Тут конечно печалька, что нет никакого запаса для движения по шоссе (вчера на Ленинградке и ТТК, где макс. 80 км/ч, довольно страшно было так как водителям приходилось меня обгонять на немаленькой скорости). Видимо придётся ездить избегая таких магистралей. Хорошо, что пробки для такого юркого транспорта не проблема вообще.
2. Ёмкость батареи — в режиме тошнотика (макс. 20 км/ч) должен проезжать до 100 км якобы, но у меня не хватает терпения это проверять. Зато честных 55-60 км. вполне может проехать в комбинированном режиме когда надо и в пробках поползать, и по шоссе ручку выкрутить на максимум возможный. Маршруты приходится планировать понимая, что по дороге быстро заправиться не получится. Если получится на выходных, попробую в максимальном режиме батарею высадить полностью, чтобы понять реальный запас.
3. Приложение в РФ не работает. Видимо в мопэде стоит esim, которая в РФ не работает, поэтому про фишечки всякие скорее всего можно забыть. Если вдруг кто знает как заставить работать приложуху, напишите плиз.
4. Зарядка с каким-то удивительным I разъемом. Я зря не проверил это сразу при покупке. К счастью дома в электронном хламушнике оказался переходник.
5. Качество сборки — в целом всё хорошо, но есть, как говорится, нюансы. В частности в зоне «бачка» пластик неточно подогнан и пришлось руками поправлять, у меня реальные сомнения по влагозащите, подстроить подножки по высоте не так-то просто, как пишет об этом производитель. Чувствую придётся куда-то обратиться или часок провести у дома развлекаясь.
Позитивчик:
1. Довольно бодро стартует в самом актином режиме. «В точку» не уходит конечно, но на старте получить преимущество и перестроиться позволяет. В целом старт очень простой и плавный, так как никакой коробки передачи нет, усилие сразу уходит напрямую на колесо.
2. Не издает никаких звуков кроме небольшого шеркания (полагаю, что тормоза неточно настроены и колодка об диск притирается). Немного подожду, если не перестанет шёркать, заеду проверить тормозные диски. Прямо удивительное ощущение. Для меня это плюс, так как я не сторонник точки зрения, что громкий звук это безопасность. Я придерживаюсь позиции «я невидимка» и стараюсь двигаться не рассчитывая на то, что меня «все видят» или «все слышат».
3. Понятная приятная индикация, хорошо, что показывает расчётный оставшийся километраж с учётом режима движения, а не только процент заряда батареи. Даже не на китайском.
4. 3 режима движения (тошнотик <20, ползунок <45 и обычный <65-70).
5. Вес 70 кг. с батарей и приемлемые габариты. Круто, что можно затащить в грузовой лифт и поставить в коридоре на зиму. Или оставить на общем балконе в зоне, которая не мешает эвакуации при пожаре (у меня есть такой весьма приличный закуток). Каждый день я так не делаю, но при длительном отсутствии точно буду.
6. Нет никакого запаха кроме запаха резины, собственно так как нет выхлопов, нет бензина, нет масел (кроме тех, которым подшипники и движущиеся части смазывают).
7. Съемная батарея, которую забираю домой и заряжаю от обычной розетки ночью. И тариф дешёвый и с утра полная батарея (7-8 часов на полную зарядку). Зарядка, кстати, портативная, если после работы далеко ехать, то можно с собой брать и в офисе подзаряжать. Можно поставить вторую такую же батарею и удвоить пробег. Пока нет батареи, есть довольно много места для чехла или другой поклажи.
8. Не нужно регистрировать в ГИБДД (якобы). По мощности он проходит под границу «мопедов» и требует только прав М, а вот по максимальной конструктивной скорости всё же нет. Я пока не буду рассказывать сотрудникам ГИБДД, что табуретка умеет ездить до 70 км, буду говорить, что 50 для безопасности. Правда тут свои проблемы возникают, так как у мопедов больше ограничений при движении по многополосным дорогам. С другой стороны значительно легче читерить и катить его через пешеходный переход )))
Приложу ещё картинку с данными GPS трекера на телефоне по проезду. Видно какие скорости набирает и в какое режиме будет эксплуатироваться. На картинке видно, что макс. скорость в 72 км/ч достигнута на спуске, поэтому я её не учитываю как чествую. А вот предыдущий пик был на ровном участке, что хорошо видно на нижнем графике высот.
Судя по тому, что я просил уважаемую администрацию байкпоста добавить мою технику в каталог, я тут первый пользователь чуда китайского мото-прома Super Soco (дочка Xiaomi)
Технические характеристики и прочие фото можно погуглить или посмотреть в описании моего мопедика, тут напишу первые впечатления об использовании в Москве.
Цель приобретения — поездки на работу/домой без пробок и больших задержек. Доп. условия — желательно дешёво и без выхлопов. Можно смело сказать, что цель достигнута. Раньше на машине я ехал 50 минут в одну сторону+10 минут от парковки, обратно 10 минут до машины +30/40 до дома. На велосипеде получалось по 40-50 в любую сторону, но колени как-то не оценили мой энтузиазм при ежедневной езде уже на третий день (12 км. в одну сторону). Сейчас 25-30 минут в любую сторону не зависимо от пробок. Можно было бы решить вопрос электро-велосипедом, но цена примерно такая же, а визуально Super Soco мне значительно больше понравился.
Боль такая:
1. Враньё производителя — спидометр показыват не 7-10 км/ч выше реальности. Максимальная реальная скорость 62 км/час при декларируемых 75 на моей модели двигателя. Тут конечно печалька, что нет никакого запаса для движения по шоссе (вчера на Ленинградке и ТТК, где макс. 80 км/ч, довольно страшно было так как водителям приходилось меня обгонять на немаленькой скорости). Видимо придётся ездить избегая таких магистралей. Хорошо, что пробки для такого юркого транспорта не проблема вообще.
2. Ёмкость батареи — в режиме тошнотика (макс. 20 км/ч) должен проезжать до 100 км якобы, но у меня не хватает терпения это проверять. Зато честных 55-60 км. вполне может проехать в комбинированном режиме когда надо и в пробках поползать, и по шоссе ручку выкрутить на максимум возможный. Маршруты приходится планировать понимая, что по дороге быстро заправиться не получится. Если получится на выходных, попробую в максимальном режиме батарею высадить полностью, чтобы понять реальный запас.
3. Приложение в РФ не работает. Видимо в мопэде стоит esim, которая в РФ не работает, поэтому про фишечки всякие скорее всего можно забыть. Если вдруг кто знает как заставить работать приложуху, напишите плиз.
4. Зарядка с каким-то удивительным I разъемом. Я зря не проверил это сразу при покупке. К счастью дома в электронном хламушнике оказался переходник.
5. Качество сборки — в целом всё хорошо, но есть, как говорится, нюансы. В частности в зоне «бачка» пластик неточно подогнан и пришлось руками поправлять, у меня реальные сомнения по влагозащите, подстроить подножки по высоте не так-то просто, как пишет об этом производитель. Чувствую придётся куда-то обратиться или часок провести у дома развлекаясь.
Позитивчик:
1. Довольно бодро стартует в самом актином режиме. «В точку» не уходит конечно, но на старте получить преимущество и перестроиться позволяет. В целом старт очень простой и плавный, так как никакой коробки передачи нет, усилие сразу уходит напрямую на колесо.
2. Не издает никаких звуков кроме небольшого шеркания (полагаю, что тормоза неточно настроены и колодка об диск притирается). Немного подожду, если не перестанет шёркать, заеду проверить тормозные диски. Прямо удивительное ощущение. Для меня это плюс, так как я не сторонник точки зрения, что громкий звук это безопасность. Я придерживаюсь позиции «я невидимка» и стараюсь двигаться не рассчитывая на то, что меня «все видят» или «все слышат».
3. Понятная приятная индикация, хорошо, что показывает расчётный оставшийся километраж с учётом режима движения, а не только процент заряда батареи. Даже не на китайском.
4. 3 режима движения (тошнотик <20, ползунок <45 и обычный <65-70).
5. Вес 70 кг. с батарей и приемлемые габариты. Круто, что можно затащить в грузовой лифт и поставить в коридоре на зиму. Или оставить на общем балконе в зоне, которая не мешает эвакуации при пожаре (у меня есть такой весьма приличный закуток). Каждый день я так не делаю, но при длительном отсутствии точно буду.
6. Нет никакого запаха кроме запаха резины, собственно так как нет выхлопов, нет бензина, нет масел (кроме тех, которым подшипники и движущиеся части смазывают).
7. Съемная батарея, которую забираю домой и заряжаю от обычной розетки ночью. И тариф дешёвый и с утра полная батарея (7-8 часов на полную зарядку). Зарядка, кстати, портативная, если после работы далеко ехать, то можно с собой брать и в офисе подзаряжать. Можно поставить вторую такую же батарею и удвоить пробег. Пока нет батареи, есть довольно много места для чехла или другой поклажи.
8. Не нужно регистрировать в ГИБДД (якобы). По мощности он проходит под границу «мопедов» и требует только прав М, а вот по максимальной конструктивной скорости всё же нет. Я пока не буду рассказывать сотрудникам ГИБДД, что табуретка умеет ездить до 70 км, буду говорить, что 50 для безопасности. Правда тут свои проблемы возникают, так как у мопедов больше ограничений при движении по многополосным дорогам. С другой стороны значительно легче читерить и катить его через пешеходный переход )))
Приложу ещё картинку с данными GPS трекера на телефоне по проезду. Видно какие скорости набирает и в какое режиме будет эксплуатироваться. На картинке видно, что макс. скорость в 72 км/ч достигнута на спуске, поэтому я её не учитываю как чествую. А вот предыдущий пик был на ровном участке, что хорошо видно на нижнем графике высот.
- mazgaut
- Александр
- 14 мая 2019 в 11:29
- 4
- +49
- vaguethumb
- 14 мая 2019 в 12:07
- ↓
очень интересно! пишите ещё.
на переходах можно читерить и с голдой, если с неё слезать и катить ))
на переходах можно читерить и с голдой, если с неё слезать и катить ))
Во-первых, этот запрет вообще всем по барабану.Ага, вот прям всем. не угадал. У меня долгое время лежало постановление (оплаченное, просто на память) как раз на эту тему. Году так в 2010 меня на въезде на ТТК с ш. Энтузиастов остановил добрый дяденька гаишник и совершенно законно, без докапываний выписал штраф в сколько-то рублей (не помню уже).
- hrenov_drumm
- 14 мая 2019 в 19:04
- ↑
- ↓
ТТК практически никогда не нужно — оно позволяет развить бОльшую скорость, но сильно увеличивает расстояние
Крайне спорное утверждение.
- RichardRow
- 14 мая 2019 в 12:43
- ↓
Что касается запретов на многополосных дорогах — лично у меня в городе ГИБДД на такие вещи смотрит сквозь пальцы (при условии, что не создаешь помех для движения), поскольку оштрафовать можно разве что за нарушение рядности движения (500р), а из-за возни с оформлением можно упустить куда более «выгодного» клиента. Исключение — это если какой-то рейд по мотоциклам, вот тогда действительно могут оформить.
Электромототайку ГИБДД останавливает больше из любопытства, нежели из желания выписать штрафов.
Электромототайку ГИБДД останавливает больше из любопытства, нежели из желания выписать штрафов.
- RichardRow
- 14 мая 2019 в 13:46
- ↑
- ↓
Выезжать — можно, поворачивать налево — низзя, так же как и перестраиваться в любой другой ряд, кроме случаев, когда из-за разметки/знаков тебе приходится смещаться для продолжения движения.
- Pavel-NC750x
- 14 мая 2019 в 14:35
- ↑
- ↓
Категория «М». Категория А1, там уже 80 можно и 125 кубов… Но ограничение электронное, так что, у кого мото права, может открыть и поставить на учет, как легкий мотоцикл.
- shillindesig
- 14 мая 2019 в 13:21
- ↓
Как по мне то лучше уж електровелосипед. Его хоть в квартиру затащить легко.
ИМХО — в целом да. Хотя насчёт «затащить» — только что он «худее». А при сопоставимых характеритиках (после допиливания — скороть в 60 вполне достижима. Как и пробег. В интернетах встречаются «инструкции» на подобные шайтан-арбы) и вес будет не намного меньше (если не брать тОповые модели, что дороже полноценного мота).
Техника диковинная и очень интересная, но если приглядеться, то спектр использования очень сильно ограничен: по сути только дорогой дом-работа-дом, так как с запасом хода в 60-65 км и зарядом 7-8 часов далеко не уедешь. Плюс при всем этом выглядит эта штука как мотоцикл, коим и является, пусть и слабым, весит прилично больше велосипеда с электродвигателем, поэтому по парку на нем поездишь, по велодорожкам — тоже. При всем при этом ценник в 249000 тысяч (Интернет выдал такую цифру — поправьте, если ошибаюсь) отпугивает, так как за такие же деньги (и даже сильно дешевле) можно смело взять электровелосипед, который точно так же может ездить на работу на электротяге до 40-45 км в час и ходом до 50 км, кроме того на нем можно покрутить педали, сгонять в парк и т.д. На ТТК особо не сунешься, но, насколько понял, и на Super Soco там не очень комфортно…
- Teasher3002
- 4 сентября 2019 в 23:11
- ↑
- ↓
в разы) по Мкаду седня резво ехал, стрелка за 100+ уходила))
- Pavel-NC750x
- 14 мая 2019 в 14:38
- ↓
Возможно уже есть, а точно будут, инструкции о разгоне ))) Там же все ограниченно электроникой. Единственное что, так это то, что соответственно будет еще короче ехать и может быстрее перегреваться. Но если докупить вторую батарею, до работы хватит. *такие вот размышления
- Alexander321
- 14 мая 2019 в 16:51
- ↑
- ↓
в скутере 50сс нормальная подвеска? А оно 70 кмч едет и никто не жалуется.
- EvgeniyPopov
- 15 мая 2019 в 8:17
- ↓
три дня на велике и сдался — а если захочешь накачаться сколько себе дашь? Неделю или дней десять? Экий ты быстрый. Лет десять на работу кручу в гору как раз 12 туда и потом оттуда и жаль, что погода не располагает это делать всесезонно
Я и не сдался, просто реально физически заболел сустав, а не мышцы. Мышцами без проблем бы дальше катался. У меня уже удаляли кусок миниска с одной коленки, а тут вторая начала подозрительно похоже болеть.
Если бы не началась эта боль, то и катался бы на велике. Я и сейчас планирую на велике ездить периодически, просто видимо каждый день я ещё не готов. Ну и бОльшее время никак я не сокращу сильно.
Про накачаться это очень отдельная тема… там свои нюансы есть и они очень индивидуальные могут быть.
Если бы не началась эта боль, то и катался бы на велике. Я и сейчас планирую на велике ездить периодически, просто видимо каждый день я ещё не готов. Ну и бОльшее время никак я не сокращу сильно.
Про накачаться это очень отдельная тема… там свои нюансы есть и они очень индивидуальные могут быть.
У меня два мениска отрезали, которые я сгубил бегом. Поэтому велосипед для меня как раз альтернатива не нагружать суставы. Хоть сустав и работает постоянно, но нагрузка то не ударная, как при беге и даже ходьбе. Так что крути педали спокойно. Лучше только плаванье. Если еще и укольчики раз в год делать, то совсем хорошо будет. Дорого правда это, но тут каждый решает сам…
- Vulcanolog
- 15 мая 2019 в 19:14
- ↓
150N·m? Однако…
Будущее однозначно за электричками… Вот как человечество сможет в хорошую батарейку всё, будет рассвет электро веников )))
Будущее однозначно за электричками… Вот как человечество сможет в хорошую батарейку всё, будет рассвет электро веников )))
- Teasher3002
- 4 сентября 2019 в 23:06
- ↓
Ну во первых ты не первый) самый первый появился у меня в начале сезона 2018) но такой же зеленый) привозил сам с китая, а сейчас взял следующую версию ) TC Max)
- Teasher3002
- 4 сентября 2019 в 23:08
- ↓
Мой первый Soco Tc, На третьей прошивке ехал максимум 60км хода, а максималка была 78, (чит — шины мишлен +3км.час)
чит с батарей — отруби жпс маяк слева под баком, обязательно сделай разьем в батарейку «Андресон» — иначе сплавится тупо провод! и потеряешь пол моцыка) а более плотно можешь в группе моей в вк почитать о них)
чит с батарей — отруби жпс маяк слева под баком, обязательно сделай разьем в батарейку «Андресон» — иначе сплавится тупо провод! и потеряешь пол моцыка) а более плотно можешь в группе моей в вк почитать о них)
- SquallTemnov
- 21 декабря 2021 в 14:21
- ↑
- ↓
С батарейкой у него для той мощности, что он имеет, все нормально. А насчет «выглядит» — главное учитывайте, что он МАЛЕНЬКИЙ. Т.е. пока со стороны смотришь — «мотоцикл» А как сядешь, сразу понимаешь, что это штука, на гране электровелосипеда и мопеда. Но, как аппарат для человека совсем нового в двухколесном движении по городу, или утилитарный аппаратик для города — один из лучших.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (77)
RSS свернуть / развернуть