Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda Giorcub 1999 → Восстановление внешнего вида, часть 1

Доброго вечера всем!

Если Вы смотрели прошлый пост про Джоджо, вы наверняка видели фотографии его внешнего состояния при покупке. Если вкратце — местами норм, местами довольно печально. В этом посте, я объясню немного своего опыта в оживлении пластика на этом скутере, что в принципе можно применить ко многим другим видам мототехники.


Вот примерно так выглядел пластик на тоннеле и щитке для ног перед восстановлением.


20 лет жизни на открытом воздухе и солнце (судя по всему) не в лучшем состоянии оставили пластик на этой детали. Здесь пластик PP — полипропилен, что нужно иметь в виду во время восстановления. Обычно на всех пластиковых деталях есть с внутренней стороны клеймо, которое твердит из чего сделана данная панель. Не пренебрегайте этим и проверяйте заранее из чего сделаны ваши панели!

Так вот — первый жаг, это достать наждачку. Лично я пользовался блоками для шлифования на губке, так как они отлично гнутся по контурам этой детали. Окуная часто блок в тазик с водой, шлифуйте пластик пока не начнет счищаться слой старого белого пластика и грязи. Это не займет долго — у меня этот один крупный кусок со всеми своими изгибами занял примерно 45-60 минут в целом. Одевайте маску защитную, если хотите, но если по мокрому делать будете, пыли не должно особо быть. После средне-грубой наждачки, переходите на мелкую и опять по мокрой шлифуйте чтобы максимально царапины убрать.

Теперь сложная часть, где надо быть осторожным — если у вас именно выцвел пластик на солнце, и он PP (полипропилен), то его практически всегда можно восстановить до нужного цвета путём термо-обработки. Грубо говоря это процесс нагревания пластика, что нормализует концентрацию масел внутри него (я не химик, слышал это все из уст других), что вызывает как раз появление свежего цвета и блестящего «нового» вида, вместо бледного и сухого внешнего слоя. Для этого процесса нужен строительный фен и терпение. Берем деталь, берем фен, и просто начинаем нагревать пластиковую деталь с края, и медленно прогреваем всю поверхность. Нужно дуть феном равномерно по всей поверхности — иначе будет неравномерно цвет восстановлен. Нельзя слишком долго греть в одном месте, иначе пластик начнёт подплавляться, и тогда с ним может случится много плохого. Постепенно прогреваете всю деталь, и в итоге у вас вместо выцвевшей розовой детали будет яркая красная деталь! Когда деталь от подобного прогревания горячая НЕ ТРОГАЙТЕ ЕЕ И НЕ КЛАДИТЕ ГОРЯЧЕЙ СТОРОНОЙ ВНИЗ. Это идеальный способ испортить всё шлифование, которое вы только что делали.

В итоге получится что-то вроде этого:


После термо-обработки, можно (даже нужно) полирнуть поверхность пластика, чтобы восстановить блеск и совсем убрать признаки шлифования. Для этого нужен будет круг из шерсти или войлока, и дрель. Полировать надо нежно — без лишнего давления. Совсем легко даете кругу касаться детали, и не держите в одном месте дольше пары секунд. От трения очень быстро пластик нагревается и опять таки, вполне просто его довести до такой температуры, где он начнёт слегка тянуться, что поверьте вам не надо, особенно когда на пластике крутится 4000 оборотов в минуту кусок шерсти бараньей. Фотографий полированных деталей у меня, увы, пока что нету, ибо мой дрель очень невовремя сломался и у меня банально нету последнюю недельку времени сесть и починить его. Последнее что скажу по поводу полировки — ее вполне можно делать в сухую — пластику особо не нужны никакие абразивы чтобы до блеска отполироваться.

А, и еще одна вещь — если вы видите что деталь у вас ABS (что тоже часто бывает на мотоциклах), лучше феном не греть и с полированием ОЧЕНЬ осторожно обращаться. У полипропилена температура плавления от 130 и до 160 градусов, но у ABS эта температура в районе 100, и гораздо проще случайно испортить деталь из ABS этими методами. Деталь из ABS возможно лучше греть обычным домашним феном, спёртым у жены, и полировать на относительно низкой скорости с максимально нежным давлением.

Вот вам еще одна фотка, тоннель и щиток для ног, без полировки, но после шлифования и термообработки. Как видите, на щитке осталась немного надписи Honda GIORCUB — как только будет свободное время, планирую убрать это все до идеально гладкой поверхности, и тогда уже буду полировать все


Спасибо за внимание! Удачи на дорогах.
  • VasilievVasiliev
  • Васильев
  • 27 апреля 2019 в 1:12
  • ?

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
0
damogilevich
Мне нравится подход. жду продалжения
0
yinglung
шлифование не шлейфование
0
Vasiliev
Спасибо, подправил
+1
Orbee
  • Orbee
  • 29 апреля 2019 в 14:25
Результат огонь, некоторые для термообработки используют газовую горелку, но это экстрим тот еще.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda Giorcub 1999, Восстановление внешнего вида, часть 1