Honda Giorcub 1999 → Восстановление внешнего вида, часть 1
Доброго вечера всем!
Если Вы смотрели прошлый пост про Джоджо, вы наверняка видели фотографии его внешнего состояния при покупке. Если вкратце — местами норм, местами довольно печально. В этом посте, я объясню немного своего опыта в оживлении пластика на этом скутере, что в принципе можно применить ко многим другим видам мототехники.
Вот примерно так выглядел пластик на тоннеле и щитке для ног перед восстановлением.
20 лет жизни на открытом воздухе и солнце (судя по всему) не в лучшем состоянии оставили пластик на этой детали. Здесь пластик PP — полипропилен, что нужно иметь в виду во время восстановления. Обычно на всех пластиковых деталях есть с внутренней стороны клеймо, которое твердит из чего сделана данная панель. Не пренебрегайте этим и проверяйте заранее из чего сделаны ваши панели!
Так вот — первый жаг, это достать наждачку. Лично я пользовался блоками для шлифования на губке, так как они отлично гнутся по контурам этой детали. Окуная часто блок в тазик с водой, шлифуйте пластик пока не начнет счищаться слой старого белого пластика и грязи. Это не займет долго — у меня этот один крупный кусок со всеми своими изгибами занял примерно 45-60 минут в целом. Одевайте маску защитную, если хотите, но если по мокрому делать будете, пыли не должно особо быть. После средне-грубой наждачки, переходите на мелкую и опять по мокрой шлифуйте чтобы максимально царапины убрать.
Теперь сложная часть, где надо быть осторожным — если у вас именно выцвел пластик на солнце, и он PP (полипропилен), то его практически всегда можно восстановить до нужного цвета путём термо-обработки. Грубо говоря это процесс нагревания пластика, что нормализует концентрацию масел внутри него (я не химик, слышал это все из уст других), что вызывает как раз появление свежего цвета и блестящего «нового» вида, вместо бледного и сухого внешнего слоя. Для этого процесса нужен строительный фен и терпение. Берем деталь, берем фен, и просто начинаем нагревать пластиковую деталь с края, и медленно прогреваем всю поверхность. Нужно дуть феном равномерно по всей поверхности — иначе будет неравномерно цвет восстановлен. Нельзя слишком долго греть в одном месте, иначе пластик начнёт подплавляться, и тогда с ним может случится много плохого. Постепенно прогреваете всю деталь, и в итоге у вас вместо выцвевшей розовой детали будет яркая красная деталь! Когда деталь от подобного прогревания горячая НЕ ТРОГАЙТЕ ЕЕ И НЕ КЛАДИТЕ ГОРЯЧЕЙ СТОРОНОЙ ВНИЗ. Это идеальный способ испортить всё шлифование, которое вы только что делали.
В итоге получится что-то вроде этого:
После термо-обработки, можно (даже нужно) полирнуть поверхность пластика, чтобы восстановить блеск и совсем убрать признаки шлифования. Для этого нужен будет круг из шерсти или войлока, и дрель. Полировать надо нежно — без лишнего давления. Совсем легко даете кругу касаться детали, и не держите в одном месте дольше пары секунд. От трения очень быстро пластик нагревается и опять таки, вполне просто его довести до такой температуры, где он начнёт слегка тянуться, что поверьте вам не надо, особенно когда на пластике крутится 4000 оборотов в минуту кусок шерсти бараньей. Фотографий полированных деталей у меня, увы, пока что нету, ибо мой дрель очень невовремя сломался и у меня банально нету последнюю недельку времени сесть и починить его. Последнее что скажу по поводу полировки — ее вполне можно делать в сухую — пластику особо не нужны никакие абразивы чтобы до блеска отполироваться.
А, и еще одна вещь — если вы видите что деталь у вас ABS (что тоже часто бывает на мотоциклах), лучше феном не греть и с полированием ОЧЕНЬ осторожно обращаться. У полипропилена температура плавления от 130 и до 160 градусов, но у ABS эта температура в районе 100, и гораздо проще случайно испортить деталь из ABS этими методами. Деталь из ABS возможно лучше греть обычным домашним феном, спёртым у жены, и полировать на относительно низкой скорости с максимально нежным давлением.
Вот вам еще одна фотка, тоннель и щиток для ног, без полировки, но после шлифования и термообработки. Как видите, на щитке осталась немного надписи Honda GIORCUB — как только будет свободное время, планирую убрать это все до идеально гладкой поверхности, и тогда уже буду полировать все
Спасибо за внимание! Удачи на дорогах.
Если Вы смотрели прошлый пост про Джоджо, вы наверняка видели фотографии его внешнего состояния при покупке. Если вкратце — местами норм, местами довольно печально. В этом посте, я объясню немного своего опыта в оживлении пластика на этом скутере, что в принципе можно применить ко многим другим видам мототехники.
Вот примерно так выглядел пластик на тоннеле и щитке для ног перед восстановлением.
20 лет жизни на открытом воздухе и солнце (судя по всему) не в лучшем состоянии оставили пластик на этой детали. Здесь пластик PP — полипропилен, что нужно иметь в виду во время восстановления. Обычно на всех пластиковых деталях есть с внутренней стороны клеймо, которое твердит из чего сделана данная панель. Не пренебрегайте этим и проверяйте заранее из чего сделаны ваши панели!
Так вот — первый жаг, это достать наждачку. Лично я пользовался блоками для шлифования на губке, так как они отлично гнутся по контурам этой детали. Окуная часто блок в тазик с водой, шлифуйте пластик пока не начнет счищаться слой старого белого пластика и грязи. Это не займет долго — у меня этот один крупный кусок со всеми своими изгибами занял примерно 45-60 минут в целом. Одевайте маску защитную, если хотите, но если по мокрому делать будете, пыли не должно особо быть. После средне-грубой наждачки, переходите на мелкую и опять по мокрой шлифуйте чтобы максимально царапины убрать.
Теперь сложная часть, где надо быть осторожным — если у вас именно выцвел пластик на солнце, и он PP (полипропилен), то его практически всегда можно восстановить до нужного цвета путём термо-обработки. Грубо говоря это процесс нагревания пластика, что нормализует концентрацию масел внутри него (я не химик, слышал это все из уст других), что вызывает как раз появление свежего цвета и блестящего «нового» вида, вместо бледного и сухого внешнего слоя. Для этого процесса нужен строительный фен и терпение. Берем деталь, берем фен, и просто начинаем нагревать пластиковую деталь с края, и медленно прогреваем всю поверхность. Нужно дуть феном равномерно по всей поверхности — иначе будет неравномерно цвет восстановлен. Нельзя слишком долго греть в одном месте, иначе пластик начнёт подплавляться, и тогда с ним может случится много плохого. Постепенно прогреваете всю деталь, и в итоге у вас вместо выцвевшей розовой детали будет яркая красная деталь! Когда деталь от подобного прогревания горячая НЕ ТРОГАЙТЕ ЕЕ И НЕ КЛАДИТЕ ГОРЯЧЕЙ СТОРОНОЙ ВНИЗ. Это идеальный способ испортить всё шлифование, которое вы только что делали.
В итоге получится что-то вроде этого:
После термо-обработки, можно (даже нужно) полирнуть поверхность пластика, чтобы восстановить блеск и совсем убрать признаки шлифования. Для этого нужен будет круг из шерсти или войлока, и дрель. Полировать надо нежно — без лишнего давления. Совсем легко даете кругу касаться детали, и не держите в одном месте дольше пары секунд. От трения очень быстро пластик нагревается и опять таки, вполне просто его довести до такой температуры, где он начнёт слегка тянуться, что поверьте вам не надо, особенно когда на пластике крутится 4000 оборотов в минуту кусок шерсти бараньей. Фотографий полированных деталей у меня, увы, пока что нету, ибо мой дрель очень невовремя сломался и у меня банально нету последнюю недельку времени сесть и починить его. Последнее что скажу по поводу полировки — ее вполне можно делать в сухую — пластику особо не нужны никакие абразивы чтобы до блеска отполироваться.
А, и еще одна вещь — если вы видите что деталь у вас ABS (что тоже часто бывает на мотоциклах), лучше феном не греть и с полированием ОЧЕНЬ осторожно обращаться. У полипропилена температура плавления от 130 и до 160 градусов, но у ABS эта температура в районе 100, и гораздо проще случайно испортить деталь из ABS этими методами. Деталь из ABS возможно лучше греть обычным домашним феном, спёртым у жены, и полировать на относительно низкой скорости с максимально нежным давлением.
Вот вам еще одна фотка, тоннель и щиток для ног, без полировки, но после шлифования и термообработки. Как видите, на щитке осталась немного надписи Honda GIORCUB — как только будет свободное время, планирую убрать это все до идеально гладкой поверхности, и тогда уже буду полировать все
Спасибо за внимание! Удачи на дорогах.
- Vasiliev
- Васильев
- 27 апреля 2019 в 1:12
- +14
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть