Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CN250 2008 → Первый выезд на работу

22 апреля 2019
Типичный апрельский понедельник отличавшийся от предыдущего понедельника тем, что стало теплее аж на целых несколько градусов. Собственно это обстоятельство и сподвигло уехать на работу на «Фужике». Выехать — я уже выехал, ещё в субботу на нём мотался по мелким делам-делишкам, а первый выезд вообще неделю назад был совершён.

Рабочий день пролетел как типичный понедельник и, как только все дела были более-менее закончены, я поехал домой. Предварительно, словно зная о готовящемся квесте, я снял все свои дела и сразу взял курс на дом.




Выезд с территории и из города прошли вполне себе спонтанно. Всё как обычно: автомобили и ямы на дорогах, пешеходы на тротуарах, я на «Фужике». Впрочем, штатно было не всё, поскольку на одном из перекрёстков было ощущение, что как-то не так ведёт себя зад скутера, но списано это было на гравий, которым была засыпана одна из многочисленных ям.

Так же штатно выезжаю за пределы города, тихонько пылю по крайней правой части, иногда обгоняемый куда-то спешащими автомобилистами. Тихонько думаю свои мысли в то краткое время, пока я еду от работы до дома. Да, всего минут пятнадцать времени на подумать, но всё-таки.

Проезжаю чуть поболее половины пути и вот тут «Фужик» преподносит сюрприз. Причём сюрприз полновесный, такой, с цирком и плясками. Зад скутера подкидывает по субьективным ощущениям сантиметров на десять (как оно в реальности я без понятия, но пинок задней части скутера был очень ощутимым), после чего меня начинает мотылять по дороге, как шлюп в штормовом океане. Ощущения, надо признать, крайне не передаваемые. Абсолютно на рефлексах я скинул газ и врубил только передний тормоз практически до упора. Справившись с такими плясками, вот тут крайне выручила огромная длинна «Фужика», ибо на чём-то менее габаритном я бы запросто превратился в птыца, включаю поворотник и каким-то образом паркуюсь на обочине.

Беглый осмотр показал, что у меня заднее колесо сказало «пфук» и сдулось совершенно и полностью. Почему? Вот это уже вопрос совершенно иной и тут только покажет вскрытие. А вскрытие возможно через три километра, ибо столько осталось до гаража.

С учётом того, что я таскал на себе «Юнкерса» достаточно регулярно, то данная операция была достаточно привычной. С одной очень важной поправкой — колёса у «Юнкерса» были всегда целыми. Суммарно мы имеем: тушку неездабельного скутера весом где-то кило в полтораста, тушку водителя кило так в девяносто, три километра дороги с одним существенным спуском и одним существенным же подъёмом. И телефон дабы сделать «звонок другу и получить помощь зала».

Что такое «Фужик» со сдутым задним колесом? Это полторы сотни кило с полным отсутствием инерции, т.е. даже чтоб его катить надо прилагать существенные усилия. Если под горку интервалы «вываливания языка» у меня были примерно метров тридцать, а на старте вообще по полсотни, то в гору у меня язык выпадывал уже через пять метров. Два корпуса протащил — и минутку посидеть, ещё два корпуса — ещё посидеть. «Юнкерс» мне на тот момент показался вообще приятным в перетаскивании руками на дальние дистанции, поскольку даже в горку я его протаскивал по сто и более метров, а под горку — так вообще пока горка не кончится.

За полтора часа, что эти три километра преодолевались я взмок, высох, взмок снова, вывесил язык до дороги и заработал растяжения на обе кисти рук.

Как только «Фужик» был закинут в гараж я первым делом затопил себе баню, ибо ну его такие приключения без завершающей бани. Пока баня топилась, то я скнул глушитель и попытался скинуть подрамник. Подрамник мерзко хихикая сниматься отказался, поскольку посажен был достаточно туго и с малым количеством смазывающего вещества. Я плюнул на это дело и просто перебортовал колесо не снимая его со скутера.

У камеры оказался срезан ниппель. Скорее всего это произошло из-за моего раздолбайства, поскольку я выехал на не совсем докачанном колесе и, видимо, где-то его просто провернуло. Покрышка эти три километра перенесла с полным спокойствием и без намёков на какие-либо неисправности.

В качестве заключения.
«Фужик» сейчас радостно бегает после перебортовки колеса, спасибо запасной камере. Я всё по прежнему являюсь раздолбаем и этот урок, возможно, пойдёт на пользу и уменьшит раздолбайство, а может быть и нет. Одно я знаю точно — если у меня пробьёт заднее колесо я буду знать, что «Фужика» на дороге я удержать сумею.

Ну а зачем я написал всё это? Наверное за тем, чтобы кто-нибудь, когда-нибудь не повторил моей ошибки. Держите свою технику исправной и проверяйте её перед выездом. И пусть вас хранят Дороги.
  • RichardRowRichardRow
  • Дмитрий
  • 24 апреля 2019 в 14:35
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
0
norad
  • norad
  • 24 апреля 2019 в 14:56
Попробовал бы драгу потаскать с пробитым колесом. Я пытался, в итоге просто развернул на парковке и плюнул на это дело.
Тогда все закончилось эвакуацией, но вот камеры я теперь не люблю и буду думать как именно колхозить бескамерку.
0
RichardRow
А вот мне именно по этой причине камерки гораздо больше нравятся. Высунул-всунул — можешь ехать. И накачать можно любым подручным средством.
+6
norad
Как это вынул всунул? Сначала набираешь с собой полный ремкомплект из двух камер, домкрата, инструмента и тех же жгутов (покрышку так то тоже заделывать надо).
Поднимаешь мопед на домкрат, откручиваешь пяток болтов, снимаешь задний тормоз, скидываешь редуктор, бортируешь колесо, меняешь камеру, потом все то же самое но в обратном порядке.
С бескамеркой же просто ставишь жгут, накачиваешь и едешь дальше.
Все аргументы камералюбов заканчиваются на вопросах про боковой порез и битый диск, но я не знаю как так ездить нужно, случаи совсем уж нечастые.
0
RichardRow
А теперь вопрос чем накачать бескамерку при отсутствии компрессора? Я понимаю, мы все по городам в основном ездим, где не проблема вызвать эвакуатор, однако каким образом накачать бескамерку в полях? При полном отсутствии чего-либо, чем можно зажечь огонь (у вот не курящий я и зажигалки у меня нет). Кстати, надо ещё как-то найти прокол, что особенно весело, когда предмет пропарывания вылетит из колеса и придётся как-то сначала накачать (напоминаю, что ничего кроме ручного насоса и ключей в наличии нема), а после ремонта ещё раз накачать.

Пробить диск лично у меня в городе дело пары-тройки ям. У меня самого один диск треснул вдоль на «Жорике». Не, при хороших дорогах да, бескамерка имеет чуть ли не абсолютное преимущество, но вот лично у меня в городе хороший асфальт постоянно мигрирует и потому лучше я буду таскать пару запасных камер с ремкомплектами.

Ну и вся операция по бортировке у меня заняла сорок минут, из которых я двадцать минут пытался снять подрамник, после чего плюнул и перебортировал без снятия подрамника и колеса. Итого — перекрутить шесть болтов да немного поорудовать двумя монтировками. При условии бескамерки я бы одно колесо снял бы только при помощи обратного молотка (которого, кстати, нету, но это моя проблема).

Да. Самое главное. Я не агитирую за камерные или бескамерные колёс — это сугубо личное дело каждого. Мой личный выбор — камерные колёса, которые лично мне удобнее.
0
norad
А теперь вопрос чем накачать бескамерку при отсутствии компрессора? Я понимаю, мы все по городам в основном ездим, где не проблема вызвать эвакуатор, однако каким образом накачать бескамерку в полях?
Какая-то надуманная проблема, никогда с таким не сталкивался. Это по идее если покрышка как-то съезжает с диска, разве нет?

Пробить диск лично у меня в городе дело пары-тройки ям. У меня самого один диск треснул вдоль на «Жорике».
Это для всей Эрафии актуально. Могу посоветовать внимательнее следить за дорогой и не ехать по ямам на большой скорости. Мне однажды довелось на авто проехаться по такой яме, что погнуло стойки, на паре покрышек появилась грыжа, однако диск цел и резина никуда не съехала. Надо совсем постараться чтобы испортить диск.

Ну и вся операция по бортировке у меня заняла сорок минут
Таки колеса у нас разные и для большинства мотоциклов это не так то просто сделать, особенно если случится это не в гараже.

Я не агитирую за камерные или бескамерные колёс — это сугубо личное дело каждого. Мой личный выбор — камерные колёса, которые лично мне удобнее.
А я продолжу свою борьбу и назову её TUBELESS JIHAD! ;)
0
RichardRow
Какая-то надуманная проблема, никогда с таким не сталкивался. Это по идее если покрышка как-то съезжает с диска, разве нет?
У меня пару раз спускало — сразу с диска слетала резина. Приходилось мотаться до шиномонтажки тупо накачивать. Первые впечатления не задались, поэтому и не люблю, наверное.

Таки колеса у нас разные и для большинства мотоциклов это не так то просто сделать, особенно если случится это не в гараже.
Вот с этим согласен абсолютно. Колесо на 10-12 дюймов бортировать удовольствие. А вот на «Юнкерсе» когда менял резину — там уже радости было значительно меньше. И да, 18 тапки я бы не бортанул без съёма. С этим не поспорить.

А я продолжу свою борьбу и назову её TUBELESS JIHAD! ;)
Только не со мной ;) Я в своей вере сейчас очень прочен ;)
0
Mart
.
Это по идее если покрышка как-то съезжает с диска, разве нет
Похоже да, речь про разборт.
Теоретически, можно стянуть покрышку по центру стропой и уж тогда качать чем придётся.
0
Jart
с драгой так себе, да )
я колхозить не стал, воспользовался примером вот этого поста, приобретя комплект под свой мотоцикл.
bikepost.ru/blog/78378/Peredelka-kamernykh-koles-v-beskamernye.html
Неделю как забрал, пока пробега километров 250 всего. Давление вроде держит, впечатления пока положительные.
0
Gexivian
Канал на ютубе «Андрей Бересневич», буквально месяц назад делал бескамерку из камерки, заколхозил все как положено, советую глянуть, у него очень интересные видео!=)
0
norad
Ага, видел, вот его реализация очень нравится. Но есть ещё варианты просто захреначить все синей изолентой герметиком или купить набор outex.
Но outex недешев, а герметик это насовсем.
С камерой здорово сделано, но насколько долговечно тот ещё вопрос, она же все время в сильном натяжении будет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CN250 2008, Первый выезд на работу