WELS Ghost 250 2014 → Мое первое падение, ремонт и выводы...
Хочу немного рассказать о своем первом падении, может кому будет полезно.
Кому интересно — прошу под кат.
Был обычный летний вечер, решил прокатиться перед сном…
Каждый день езжу по этому месту, раза по 4 минимум и все все было ок.
Но я обычно выхожу шире, сразу на асфальт, почти под прямым углом… А здесь…
Здесь я увидел машину, которая едет посреди дороги и стал уходить вправо, при этом совершив классическую ошибку — затормозил на песке/камешках передним тормозом. Естественно колесо сразу заблокировалось, я почувствовал, что начинаю падать и… И все, никакого замедления времени и прочей фигни, что пишут обычно. Просто ощущение, что потерял контроль над мото и я уже валяюсь на земле. А ведь знал, что нельзя тормозить в поворотах, на щебне передним колесом, но одно дело знать — другое вовремя вспомнить.
Вот видео, оно будет полезно тем, кто не любит много читать, да и просто можете посмотреть на падение:
Из повреждений:
Поцарапал и чуть-чуть помял глушитель:
Пострадал пластик в районе поворотника, но не треснул (А говорят у китайцев плохой пластик):
Словил небольшую, но глубокую царапину на баке:
И самое печальное, посмотрите на колесо, оно стоит криво!
Пока ехал обратно, пришлось держать руль чуть-чуть повернутым, ибо если держать прямо — мото едет налево.
Еще руль с правой стороны стал доставать до бака, тоесть можно зажать себе так руку.
Теперь про ремонт, есть в Оренбурге один отличный магазин мото и экипа, вообщем спросил у них — подсказали хорошего механика. Поехал через день к Сергею — отличному механику. Оказалось, что погнуло левое перо и возможно провернуло. Немного пообщался с другими людьми, что были рядом. Вот чем мне нравится Оренбург — это тем, что пока мне попадаются только добрые, интересные и просто отличные люди!
Был удивлен, что к механику ездит и наш бравый мотобат, думал у них есть свои места для обслуживания.
Вообщем оставил мот на ремонт и пошел домой, ждать надо будет примерно неделю…
Как оказалось, Сергей все сделал за один день и уже после обеда на след.день я забрал свой мотоцикл!
Все сделано на высшем уровне, как хорошо, что на свете остались еще хорошие механики :)
Перед тем, как закончить хочу добавить пару слов о экипе:
Я был почти в фулл экипе, кроме штанов — был просто в наколенниках и ботинок, был в кедах. Ботинки на тот момент еще не пришли. Так вот, если бы не наколенники — получил бы ссадину на ноге, ибо мот завалился на ногу. Так-как был в куртке — не почувствовал сам удар о землю, перчатки спасли руки — так бы поцарапал. А теперь представьте, что такое падение будет не на 10-15км/ч, а на 30 или 50 км/ч. Тут уже ссадиной не отделаешься, вообщем всегда был за экип, хоть до этого и не испытывал его на себе.Кстати, экип не поцарапался, не ободрался — ну оно правда и понятно: маленькая скорость, камушки, песок — сложно было-бы его повредить. Надеюсь вам не доведется проверять прочность своего экипа :) Думаю, что кому-нибудь, этот пост и видео могли быть полезны. Сам я думал, что так глупо никогда не упаду, ведь знал обо всех нюансах, но не повезло.
Ну и закончу пост фразой, которую все знают: «Кто не падал — тот не ездил!»
Кому интересно — прошу под кат.
Был обычный летний вечер, решил прокатиться перед сном…
Каждый день езжу по этому месту, раза по 4 минимум и все все было ок.
Но я обычно выхожу шире, сразу на асфальт, почти под прямым углом… А здесь…
Здесь я увидел машину, которая едет посреди дороги и стал уходить вправо, при этом совершив классическую ошибку — затормозил на песке/камешках передним тормозом. Естественно колесо сразу заблокировалось, я почувствовал, что начинаю падать и… И все, никакого замедления времени и прочей фигни, что пишут обычно. Просто ощущение, что потерял контроль над мото и я уже валяюсь на земле. А ведь знал, что нельзя тормозить в поворотах, на щебне передним колесом, но одно дело знать — другое вовремя вспомнить.
Вот видео, оно будет полезно тем, кто не любит много читать, да и просто можете посмотреть на падение:
Из повреждений:
Поцарапал и чуть-чуть помял глушитель:
Пострадал пластик в районе поворотника, но не треснул (А говорят у китайцев плохой пластик):
Словил небольшую, но глубокую царапину на баке:
И самое печальное, посмотрите на колесо, оно стоит криво!
Пока ехал обратно, пришлось держать руль чуть-чуть повернутым, ибо если держать прямо — мото едет налево.
Еще руль с правой стороны стал доставать до бака, тоесть можно зажать себе так руку.
Теперь про ремонт, есть в Оренбурге один отличный магазин мото и экипа, вообщем спросил у них — подсказали хорошего механика. Поехал через день к Сергею — отличному механику. Оказалось, что погнуло левое перо и возможно провернуло. Немного пообщался с другими людьми, что были рядом. Вот чем мне нравится Оренбург — это тем, что пока мне попадаются только добрые, интересные и просто отличные люди!
Был удивлен, что к механику ездит и наш бравый мотобат, думал у них есть свои места для обслуживания.
Вообщем оставил мот на ремонт и пошел домой, ждать надо будет примерно неделю…
Как оказалось, Сергей все сделал за один день и уже после обеда на след.день я забрал свой мотоцикл!
Все сделано на высшем уровне, как хорошо, что на свете остались еще хорошие механики :)
Перед тем, как закончить хочу добавить пару слов о экипе:
Я был почти в фулл экипе, кроме штанов — был просто в наколенниках и ботинок, был в кедах. Ботинки на тот момент еще не пришли. Так вот, если бы не наколенники — получил бы ссадину на ноге, ибо мот завалился на ногу. Так-как был в куртке — не почувствовал сам удар о землю, перчатки спасли руки — так бы поцарапал. А теперь представьте, что такое падение будет не на 10-15км/ч, а на 30 или 50 км/ч. Тут уже ссадиной не отделаешься, вообщем всегда был за экип, хоть до этого и не испытывал его на себе.Кстати, экип не поцарапался, не ободрался — ну оно правда и понятно: маленькая скорость, камушки, песок — сложно было-бы его повредить. Надеюсь вам не доведется проверять прочность своего экипа :) Думаю, что кому-нибудь, этот пост и видео могли быть полезны. Сам я думал, что так глупо никогда не упаду, ведь знал обо всех нюансах, но не повезло.
Ну и закончу пост фразой, которую все знают: «Кто не падал — тот не ездил!»
- Varklap
- Илья Горбунов
- 17 июля 2016 в 17:37
- 2
- +15
- mr-Peabody
- 17 июля 2016 в 20:45
- ↓
пост печальный, но радостно что все живы.
действительно мелочевка, а не падение)
на ровном месте то)
зато куча выводов, и это очень круто!)
правильный путь!
зы… я на своём за первую неделю эксплуатации раза три ронял…
и кто скажет, что круизёр не для новичка? поднял с места и поехал дальше, ваще не парясь)
действительно мелочевка, а не падение)
на ровном месте то)
зато куча выводов, и это очень круто!)
правильный путь!
зы… я на своём за первую неделю эксплуатации раза три ронял…
и кто скажет, что круизёр не для новичка? поднял с места и поехал дальше, ваще не парясь)
- costarider
- 18 июля 2016 в 0:08
- ↓
Когда вам опытные люди говорят не пользуйтесь передним тормозом кроме экстренных случаев, вы только критикуете и минусы ставите. А потом идете и падаете по этой же причине. Это не конкретно к автору поста, а в общмем. Уже более 10 аварий увидел из за переднего тормоза.
Главное цел остался. Будет тебе как урок. Удачи
Главное цел остался. Будет тебе как урок. Удачи
здесь был ататат
здесь был ататат
- costarider
- 18 июля 2016 в 1:32
- ↑
- ↓
Зато падать потом можно. Слава Богу скорость была низкая, ато я видел похлеще последствия для здоровья только из за переднего тормоза
Передний тормоз — основной. Во время торможения до 100% веса мотоцикла может быть на переднем колесе, задний тормоз при этом малоэффективен. Если люди падают, не умея тормозить, это не значит что не нужно тормозить вообще — встреча с препятствиями на высокой скорости может быть еще более опасна для здоровья.
- costarider
- 18 июля 2016 в 16:24
- ↑
- ↓
То что ты пишешь про смещение веса мотоцикла до 100%% это верно, никто не спорит. Но это только в определенных ситуациях, причем в большинстве случаев при спортивной технике езды на высоких скоростях. Мы ее не расматриваем как таковую а говорим о безопасной езде на ДОП при адекватной скорости.
- costarider
- 18 июля 2016 в 16:55
- ↑
- ↓
Вся разница между нами, это понимание что такое «безопасная езда».
Ты подразумеваешь одно а я совсем другое, в этом и различие.
ТЫ: -«Безопасна езда тогда, когда в случае возникновения аварийной ситуации ты можешь быстро остановиться.»
«в случае возникновения аварийной ситуации» — здесь применяется экстренное торможение, в сабже нет никакой аварийной ситуации и экстренного торможения, так что довод не принимается. Далее, постараюсь еще раз прояснить что такое безопасно ездить. Сведение всех рисков к минимуму, включая и риск применения экстренного торможения. То есть возникновение аварийных ситуаций сведено к такому минимуму что никогда не понадобиться экстренно тормозить (используя нежно передний тормоз)
Ты подразумеваешь одно а я совсем другое, в этом и различие.
ТЫ: -«Безопасна езда тогда, когда в случае возникновения аварийной ситуации ты можешь быстро остановиться.»
«в случае возникновения аварийной ситуации» — здесь применяется экстренное торможение, в сабже нет никакой аварийной ситуации и экстренного торможения, так что довод не принимается. Далее, постараюсь еще раз прояснить что такое безопасно ездить. Сведение всех рисков к минимуму, включая и риск применения экстренного торможения. То есть возникновение аварийных ситуаций сведено к такому минимуму что никогда не понадобиться экстренно тормозить (используя нежно передний тормоз)
… здесь применяется экстренное торможение, в сабже нет никакой аварийной ситуации и экстренного торможения, так что довод не принимается
При чем тут сабж? В данном случае я оспариваю утверждение:
опытные люди говорят не пользуйтесь передним тормозом
Более того, я считаю такие советы опасными для новичков. Если ты не умеешь тормозить передним тормозом, надо учиться. А ездить и тормозить только задним, надеясь что экстренной ситуации никогда не возникнет — путь в никуда
- costarider
- 18 июля 2016 в 17:39
- ↑
- ↓
Ну что нам обсуждать если ты любитель спортивной техники езды… перелом, госпиталь и все остальное. Естественно у нас разное отношение к понятию «кататься» и соответственно различаются подходы к управлению байком
При чем тут техника езды? Мы сейчас говорим о езде по простым дорогам. Многие из них позволяют ехать достаточно быстро (даже в рамках правил). При этом умение быстро остановиться — одна из основ безопасности, а передний тормоз — самый мощный инструмент для этого. Очень странно звучат призывы не использовать его. Я бы наоборот рекомендовал потренировать это умение в первую очередь.
Ну это как в анекдоте про лучшее средство от беременности.
Если бы передний тормоз был не нужен или вреден, то его и не ставили бы на мотоциклы. Или мифические «опытные мотоциклисты» умнее конструкторов? Замечу, что передний тормоз есть на всех мотоциклах, даже предназначенных для самой неспешной езды.
Если бы передний тормоз был не нужен или вреден, то его и не ставили бы на мотоциклы. Или мифические «опытные мотоциклисты» умнее конструкторов? Замечу, что передний тормоз есть на всех мотоциклах, даже предназначенных для самой неспешной езды.
- Killenstein
- 18 июля 2016 в 8:23
- ↑
- ↓
Тут даже не столько не пользоваться, сколько надо выработать, жать на передний тормоз только одновременно с задним. А во многих ситуациях хватает и заднего более чем.
- costarider
- 18 июля 2016 в 11:58
- ↑
- ↓
«во многих ситуациях хватает и заднего более чем» — об этом и речь, только куча местных знатоков снова лупит по минусам )))) а потом пойдет и продолжит падать рассказывая миф о «не падал не байкер»
- hrenov_drumm
- 18 июля 2016 в 18:31
- ↑
- ↓
Передний — не одновременно с задним. Лучше задний чуточку раньше переднего. Попробуй, полюбишь.
- hrenov_drumm
- 18 июля 2016 в 18:28
- ↑
- ↓
Как любые крайности, совет пользоваться передним тормозом только в исключительных случаях бредов. Нет бы посоветовал учиться тормозить, узнать, как мотоцикл ведет себя при различных способах торможения на разных покрытиях, так нет же, просто не пользуйтесь передним и все тут.
здесь был ататат
- hrenov_drumm
- 18 июля 2016 в 18:38
- ↑
- ↓
Его поди развели на правку пера, а в реальности просто провернуло перья немножко.
- hrenov_drumm
- 18 июля 2016 в 20:12
- ↑
- ↓
Жуть какая, от небольшого падения — гнутые перья. Не страшно на таком мотоцикле из фольги ездить?
здесь был ататат
- costarider
- 18 июля 2016 в 16:46
- ↑
- ↓
Глупость. И поясню почему. В видео вся теория основана на примере техники спортивного торможения. Она не пригодна на ДОП-ах, иза различий покрытия дорог и трека. На треке идеальное покрытие и спец. резина, причем раидеры професионалы и натренированы до автоматизма контролировать давление на ручку переднего тормоза, при таких условиях имеется максимальное сцепление колеса с покрытием что и используется для быстрого замедления байка. На ДОП-ах такую технику торможения нужно использовать только при экстренном торможении, причем только после долгих и упорных тренировок и при условии что траектория прямая и асфальт без песка-шебня и прочего мусора. Иначе высок риск падения. К сожалению именно этому и учат во всех школах. Но для безопасной езды обучают совсем другой технике торможения на ДОП.
здесь был ататат
- costarider
- 18 июля 2016 в 17:13
- ↑
- ↓
Это мне обьясняли инструкторы у которых я учился. Но есть и написанное. Както в своих постах я оставлял линк на книгу Roadcraft. Мне ее они одалживали почитать на три месяца пока я проходил курсы. Но кажется ктото в комментах оставлял линк на какуюто главу с этой книги в свободном доступе в нете (не на всю книгу). Раньше я был уверен в правильности того что ты пишешь, пока не переучился и на практике избежал нескольких серьезных падений (я никогда не езжу медленно). Так вот вопрос, зачем чемуто учиться чтоб потом переучиваться? Лучше с самого начала учиться правильному.
здесь был ататат
- costarider
- 18 июля 2016 в 17:18
- ↑
- ↓
мое понятие «медленно» это наравне с остальными участниками движения
- hrenov_drumm
- 18 июля 2016 в 18:44
- ↑
- ↓
Там же тормозной путь километровый будет, даже с 80, если только задним тормозить. Мы ж на мотоцикле, а не на грузовом поезде ездим.
- costarider
- 18 июля 2016 в 18:58
- ↑
- ↓
Ребят, давайте вникнем в тему поглубже. При каких обстоятельствах будет 80 метров тормозного пути? Только при экстренном торможении. При таком торможении естественно нужны все тормоза. Почитайте все мои коменты и поймете что экстренное торможение при безопасном вождении не понадобится вовсе. Но даже если чтото непредвиденное произожшо то естественно передний тормоз тоже нужен.
- hrenov_drumm
- 18 июля 2016 в 20:30
- ↑
- ↓
С 80км/ч при использовании только заднего тормоза будет тормозной путь… ну, не километр, конечно, но очень большой.
По-моему, у тебя какая-то каша в голове. Все в кучу, и экстренное торможение, и небезопасность переднего тормоза в некоторых ситуациях, и безопасное вождение. Понятно, что если возникла необходимость в экстренном торможении — это очень часто просчет в тактике и стратегии вождения. Понятно, что при правильном вождении экстренное торможение не понадобится. Понятно, что бездумно жмакать передний тормоз в любой ситуации чревато падениями (что автор нам и продемонстрировал). Но отрицать передний тормоз при рабочем (не экстренном) торможении — это, прости, бред.
Объясню.
1. надеюсь, не надо объяснять, что передний тормоз на подавляющем большинстве мотоциклов более эффективен, чем задний? Это и распределение веса по осям при замедлении, и бОльшая площадь колодок, и дисков тормозных чаще всего два спереди, и бОльший диаметр этих дисков. Посему, если пользоваться при рабочем торможении только задним тормозом, мы вынуждены планировать замедление сильно заранее, что при интенсивном движении в городе весьма затруднительно. Если едешь по трассе или по деревне какой — там да, это вполне возможно. Но не в крупных городах точно.
2. Использование переднего тормоза только в экстренной ситуации приведет к полному неумению им пользоваться. Если водитель мотоцикла привык не прикасаться к рычагу в обычной жизни, то в реальной экстренной ситуации он или про передний тормоз полностью забудет, или жмакнет со всей силы и навернется. И не надо про то, что тренироваться надо, без использования навыки обычно теряются, тут уж никуда не деться, таков уж наш организм. А если навыки торможения и оценки покрытия все время тренировать (что правильно), то и в рабочем торможении передним тормозом ничего плохого нету.
И все-таки, я так и не понял, почему ты ратуешь за неиспользование переднего тормоза? Что в нем плохого, если под колесами не песок/грязь и мотоцикл не в наклоне?
По-моему, у тебя какая-то каша в голове. Все в кучу, и экстренное торможение, и небезопасность переднего тормоза в некоторых ситуациях, и безопасное вождение. Понятно, что если возникла необходимость в экстренном торможении — это очень часто просчет в тактике и стратегии вождения. Понятно, что при правильном вождении экстренное торможение не понадобится. Понятно, что бездумно жмакать передний тормоз в любой ситуации чревато падениями (что автор нам и продемонстрировал). Но отрицать передний тормоз при рабочем (не экстренном) торможении — это, прости, бред.
Объясню.
1. надеюсь, не надо объяснять, что передний тормоз на подавляющем большинстве мотоциклов более эффективен, чем задний? Это и распределение веса по осям при замедлении, и бОльшая площадь колодок, и дисков тормозных чаще всего два спереди, и бОльший диаметр этих дисков. Посему, если пользоваться при рабочем торможении только задним тормозом, мы вынуждены планировать замедление сильно заранее, что при интенсивном движении в городе весьма затруднительно. Если едешь по трассе или по деревне какой — там да, это вполне возможно. Но не в крупных городах точно.
2. Использование переднего тормоза только в экстренной ситуации приведет к полному неумению им пользоваться. Если водитель мотоцикла привык не прикасаться к рычагу в обычной жизни, то в реальной экстренной ситуации он или про передний тормоз полностью забудет, или жмакнет со всей силы и навернется. И не надо про то, что тренироваться надо, без использования навыки обычно теряются, тут уж никуда не деться, таков уж наш организм. А если навыки торможения и оценки покрытия все время тренировать (что правильно), то и в рабочем торможении передним тормозом ничего плохого нету.
И все-таки, я так и не понял, почему ты ратуешь за неиспользование переднего тормоза? Что в нем плохого, если под колесами не песок/грязь и мотоцикл не в наклоне?
здесь был ататат
- costarider
- 18 июля 2016 в 21:32
- ↑
- ↓
Просмотрев один ролик не стоит ожидать что ты станешь супер безопасно ездить. Боюсь в один ролик вся эта тема никак не уместится. Атак, по сабжу роликов полно. Както я вставлял один из них в свой пост. Кто ищет тот всегжа найдет, заинтересуется и поймет.
здесь был ататат
- hrenov_drumm
- 18 июля 2016 в 18:44
- ↑
- ↓
Вот уж воистину, хочешь погибнуть — спроси в интернете, как управлять мотоциклом и методично выполни все рекомендации, без критической оценки оных.
здесь был ататат
- hrenov_drumm
- 18 июля 2016 в 21:56
- ↑
- ↓
Чувак то ли тролль, то ли хз, в профиле мотики вроде нормальные. То ли врет, что ездит, то ли троллит, что только задним пользуется.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (85)
RSS свернуть / развернуть