Блог им. Grim → Мое ДТП или асфальтная болезнь в конце сезона
Осеннее утро, мысли о небольшом прохвате по работе, и, как говориться, ничто не предвещало беды. Но в тот день небо явно было не за меня, а может и на оборот, мой ангел спас от большего. Кто знает… (всегда езжу в фулл экипе и с камерой, но не в этот раз)
Выдалось мне в пятницу по работе поехать за 100км от Киева к заказчику. Будучи любителем неспешной прогулки за городом такому стечению обстоятельств был очень обрадован. Утро, не спешная дорога, легкое похолодание, которое начало чувствоваться в начале октября говорили о приятной поездке. Смущали только небольшие тучи над городом, да и наши бравые метеорологи никак не могли договориться о погоде на день: по четырем прогнозам мнения разделились поровну — "… быть (дождю) или не быть, вот в чем вопрос..." Проснувшись рано утром и бросив еще не проснувшийся взгляд на пасмурное небо было решено ехать. С заказчиком договорились о встрече в 11 часов, и двигаясь только по карте в памяти решил выехать в 9 утра. Пятницу в Киеве можно называть «Днем выселения Киева» (воскресенье — «Днем заселения»)). Спокойно лавируя между машинными пробками, не заметил как выехал за город. Но не проехав и 20км начался дождь с ледяными каплями, который увеличивался с каждой секундой. Проехав в таком состоянии еще несколько км, я задумался: как я буду выглядеть на встрече:-D, весь грязный, промокший до последней резинки, с дрожащими руками и стучащими зубами). Остановился покурить и подумать. И было решено возвращаться назад, и оставить мот возле работы — а поехать к заказчику на автобусе: да дольше, да не так как хотелось, и не с таким удобством, но, зато, безопаснее!!!
Сказано — сделано. Всегда в дождь езжу очень аккуратно, не вылезая даже в междурядье, хоть там и камаз сможет проехать.
И вот я уже въезжаю в Киев, дождь уже идет и тут. Спокойно, не спеша, пот мягкий звук мотора и отбивание капельками воды и льда по мне своего ритма, спокойно поворачиваю на улочку к работе. Остается всего-ничего: 3 дома и я в пункте назначения. Зная этот участок дороги, где несколько выездов со второстепенной, а машины припаркованы в самих поворотах — еду не спеша и заглядываю в поворот, потому ка не один раз меня пытались тут сбить) Но в этот раз все было против меня. Ехал 40км или даже чуть меньше, и не доезжая 2 дома до работы, с второстепенной вылетает Opel Astra. Рассматривая потом место происшествия, схемы составленные полицаями, на то, чтобы избежать удара у меня было меньше секунды. Расстояние от начала тормозного пути до машины было около 8м. Я успел нажать на тормоз и попытался уйти от удара, но, возможно, слишком резкий хват тормоза + дождик со льдом, что только притрусил асфальт сыграли свое. Не даже не понял, как я упал на бок и уже красиво скользил на левом боку по асфальту. «Пролетая мимо гнезда кукушки» у меня проскочила только одна мысль: "**** я только покрасил и сделал мот, теперь все по новой(( Надеюсь новый прямоток не пострадает..." В итоге, как такого прямого удара не было, а мот ударился об машину уже по инерции.
Лежу на асфальте, а злость и обида просто раздирает: на тебе, поехал безопаснее, закрыл сезон((( Водитель подошел и спросил как я, на что (в состоянии аффекта и на эмоциях) получил ответ из нескольких слов, словосочетаний, фраз высокого слога с указанием места куда ему следует ехать вместо намеченного им пути, куда он так спешил. Конечно, он начал говорить, что выезжал он плавно и даже на сантиметр не выехал на основную дорогу. Не успев подняться, как услышал «голос свыше» — запиши мой номер телефона, я все видел, если нужно буду свидетелем. На автопилоте достал телефон и дрожащей рукой и не работающим большим пальцем правой руки (и сейчас не знаю как я его ударил О_о) записал номер. Когда понял, откуда звучит голос — парня уже там не было))) Люди приятно удивили, все проходящие подходили ко мне и спрашивали, не нужна ли помощь. Я чувствовал себя нормально, только болело колено (царапины и ссадины, ничего страшного, как я сразу думал) и немного палец. Колено дало о себе знать позже, но отделался я только сильной гематомой. Именно в этот день я не взял камеру и не надел наколенники. Остальной экип никак не пострадал: ну текстильная куртка BUSE на которой я скользил, ни старенькие перчатки Alpinestar (короткие, обычные), ни ботинки. НО, самое интересное, даже китайские джинсы не протерлись на колене. Если бы просто стоял в стороне — никто бы не сказал, что это я только что обнимал асфальт. Даже приехавший патруль был немного удивлен. Немного успокоившись начали говорить с водителем. На вопрос куда же он так спешил — он только пожал плечами. Как оказалось позже, он заехал в страховую компанию забрать страховку отца (ДТП случилось буквально в 5 метрах от страховой))) Но об ДТП он никому не сообщил, ни отцу ни в страховую. Но там уже была своя петрушка.
Приехавший патруль составил протокол на водителя авто, попросили позвонить «голосу свыше», чтобы он приехал и написал как все было. Парень приехал через 20 минут, за что ему огромнейшее спасибо. Так же, огромное спасибо ребятам с МотоХелпа, за оказанную помощь и моральную поддержку)))
А дальше оценка повреждений и суд. И вот тут начинаются проблемы. Мот пострадал не слишком сильно, в основном потертости. Но была отбита лапка переключения передач. Эвакуаторы назвали сумму транспортировки просто немыслимую, потому примотав гвоздь к лапке, вечером, после работы в сильный ливень, с перебинтованным коленом, но почему-то довольным, своим ходом добрался в гараж))
Оценщик со страховой насчитал смешную сумму, мотивируя износом. Вот теперь думаю как это оспорить и попробовать привлечь независимого оценщика. Хотя в страховой сказали — Вы можете взять кого угодно, сумму которую будем выплачивать (если будем, ито в течении 90 дней с момента решения суда) будет той, что написал наш оценщик. Суда еще не было, так что о результатах напишу, когда они будут.
Всем «бобра», смотрите в оба, и не забывайте: расслабиться можно, когда ты заглушил мотор в пункте назначения. Последние метры пути — это еще не финишная точка.
- Grim
- Стас
- 18 ноября 2016 в 14:10
- 1
- +33
Так отож. По законодательству, формула износа рассчитывает коэфициент, на который нужно умножать стоимость новой детали. Износ учитывается на тс от 5-ти лет и старше. И, как правило, этот коэфициент выходит около 0,5 ато и больше, тойсть половина от стоимости такой же детали. Вот и спрашивается, как за половину стоимости я должен восстановить поврежденное тс(
сказали — Вы можете взять кого угодно, сумму которую будем выплачивать (если будем, ито в течении 90 дней с момента решения суда) будет той, что написал наш оценщикЭто правда. Только если независимая оценка будет принята судом к расммотрению, экспертиза оценки подтвердит ее, то страховая по постановлению суда должна будет доплатить.
Принимать решение тебе придется самому исходя из стоимости независимой оценки и величины доплаты.
за первое дтп независимая мне сумму выплат удвоила. за второе прибавка была скромнее, но там оценщик страховой сразу хорошо насчитал. в обоих случаях не пришлось даже в суд обращаться, хватило претензионного письма с приложением калькуляции. по словам знакомых из независимой оценки, страховые — во всяком случае, в россии, редко доводят такие дела до суда, так как в подавляющем большинстве случаев суд все равно встает на сторону пострадавшего в дтп. еще по нашим законам деталь нельзя оценить меньше, чем в половину ее стоимости -это максимальный коэффициент износа. и достаточно большой список деталей априори оценивается как новые, без учета износа
Сделай оценку в другом месте, не забудь пригласить на осмотр страховую телеграммой(не знаю сроков по вашему законодательству). Карманные оценщики в страховых занижают в 2-3 раза. Потом на основании новой оценки сделаешь досудебную претензию, лучше у юриста. Суммы за оценку и составление претензии включить в претензию. Все выплатят, либо сразу, либо после суда
- vodvorezlaya
- 18 ноября 2016 в 22:52
- ↓
Сумму страховая выплатит ту, которую назначит суд, если ты подашь в него — а не то, что сказал тебе их страховщик, а независимого оценщика нужно вызывать при повреждениях от 50$ в любом случае, так как повреждения бывают скрытыми. Страховые оценщики купленные все и всегда назначают смешные или как минимум заниженные в 2 раза суммы (у меня было в 2.5). Некоторые пишут имеет смысл заморачиватся при сумме ущерба от 150$, я же считаю нужно заморачиваться с этими падлами чтобы приучить их к порядку начиная от 50$. Смотри сам, у меня тож жёсткие ДТП или в начале или в конце сезона бывают.
- vodvorezlaya
- 18 ноября 2016 в 22:54
- ↑
- ↓
И можно попытаться с ними договориться без суда, если будет особенно отличаться оценка. Иногда реагируют. Но не всегда люди нормальные. Но то, что надо иметь своего — и именно спеца по мото — это 100%.
Спасибо за отзыв) При оценке, оценщик со страховой просил у меня, чтобы я ему написал стоимости по деталям. Я ему расписал все стоимости по поврежденным деталям, места, где бы он смог посмотреть стоимость сам (чтобы не сказали, что я цифры сам придумал). По моим расчетам, общая сумма ремонта (с покраской материалами стоимостью меняемых деталей) вышла около 1300$ (самая дорогая — приборка — 380$). Оценщик же насчитал около 500$. А в страховой вообще предложили: либо мы выплачиваем сумму по оценке в течении 90 дней, либо в течении 5-ти дней даем 10тыс.грн (около 380$). На мой вопрос: как я смогу восстановить мот на сумму равную стоимости одной приборки? мне сказали — такие правила) Сейчас хочу найти хоть какого-то юриста, который сможет мне разжевать процедуру с независимой оценкой).
здесь был ататат
На этой дороге 3 или 4 таких выезда, и я всегда перед ними притормаживаю и знаю, что там часто так выезжают (уже не раз так пытались подбить). Но в данном случае водитель выезжал очень резко. Он вылетал, когда мое переднее колесо уже поравнялось с капотом припаркованного синего пежо, и раньше я его тоже не мог заметить именно из-за этого пежо, и из-за уклона (выезд чуть под горку). Вжать тормоз и дернуть руль я то успел (хотя может второе и больше с перепугу))!!! Возможно!!, если бы он выезжал более плавно — и он бы быстрее среагировал, и я бы спокойнее порулил) Но есть как есть, и тут уже ничего не поделаешь, нужно решать последствия)
вылетает Opel Astra… Сильно сомневаюсь что опели летают.Особенно когда до бордюра 5 метров.И увидеть тебя он мог только когда морду высунул.Сам попробуй так на нормальной машине с капотом метра полтора(солярисы и т.д.не в счёт)выехать.Он тормоз нажать успел, а ты на моте тупо не смог на 20 сантиметров левее взять и ипанул по тормозам так как инстинкт самосохранения оказался сильнее опыта(если он есть).Ну в общем обычный случай, ни кто не застрахован от такого.
- rawmeathunte
- 19 ноября 2016 в 10:57
- ↑
- ↓
Тоже так считаю. На фото Опель стоит так, что с водительского места как раз начинает просматриваться дорога. У меня такие по три-четыре раза на дню вылезают. Если бы каждый раз инстинктивно тормозил «в пол», каждый день бы на боку катался.
Сомневаться можно во всем, и что опели летают, и в опыте и т.д. То, как он меня мог увидеть или нет когда морду высунет — это не мое дело и не мое нарушение. На данном участке дороги 4 таких выезда, и в двух из них по 20 раз на день выезжают куда большие машины (и меньшие)без происшествий. Потому что люди понимают, что за припаркованными машинами их не видно. Конечно, куда мне там, я же на моте, и что мне стоило «тупо» на 20см взять левее на мокром асфальте при расстоянии до машины 8м, ведь он высунул свой капот чтобы меня увидеть… За 4 года езды на мотоцикле и 8 на машине бывало разное, но это первое мое ДТП. Дай Бог последнее, а если и будут — с еще меньшими последствиями. Для Вас это может и обычный случай, для меня нет, потому как я знаю габариты и подводные камни своего ТС и стараюсь думать на перед.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть