Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Grim → Мое ДТП или асфальтная болезнь в конце сезона


Осеннее утро, мысли о небольшом прохвате по работе, и, как говориться, ничто не предвещало беды. Но в тот день небо явно было не за меня, а может и на оборот, мой ангел спас от большего. Кто знает… (всегда езжу в фулл экипе и с камерой, но не в этот раз)

Выдалось мне в пятницу по работе поехать за 100км от Киева к заказчику. Будучи любителем неспешной прогулки за городом такому стечению обстоятельств был очень обрадован. Утро, не спешная дорога, легкое похолодание, которое начало чувствоваться в начале октября говорили о приятной поездке. Смущали только небольшие тучи над городом, да и наши бравые метеорологи никак не могли договориться о погоде на день: по четырем прогнозам мнения разделились поровну — "… быть (дождю) или не быть, вот в чем вопрос..." Проснувшись рано утром и бросив еще не проснувшийся взгляд на пасмурное небо было решено ехать. С заказчиком договорились о встрече в 11 часов, и двигаясь только по карте в памяти решил выехать в 9 утра. Пятницу в Киеве можно называть «Днем выселения Киева» (воскресенье — «Днем заселения»)). Спокойно лавируя между машинными пробками, не заметил как выехал за город. Но не проехав и 20км начался дождь с ледяными каплями, который увеличивался с каждой секундой. Проехав в таком состоянии еще несколько км, я задумался: как я буду выглядеть на встрече:-D, весь грязный, промокший до последней резинки, с дрожащими руками и стучащими зубами). Остановился покурить и подумать. И было решено возвращаться назад, и оставить мот возле работы — а поехать к заказчику на автобусе: да дольше, да не так как хотелось, и не с таким удобством, но, зато, безопаснее!!!
Сказано — сделано. Всегда в дождь езжу очень аккуратно, не вылезая даже в междурядье, хоть там и камаз сможет проехать.
И вот я уже въезжаю в Киев, дождь уже идет и тут. Спокойно, не спеша, пот мягкий звук мотора и отбивание капельками воды и льда по мне своего ритма, спокойно поворачиваю на улочку к работе. Остается всего-ничего: 3 дома и я в пункте назначения. Зная этот участок дороги, где несколько выездов со второстепенной, а машины припаркованы в самих поворотах — еду не спеша и заглядываю в поворот, потому ка не один раз меня пытались тут сбить) Но в этот раз все было против меня. Ехал 40км или даже чуть меньше, и не доезжая 2 дома до работы, с второстепенной вылетает Opel Astra. Рассматривая потом место происшествия, схемы составленные полицаями, на то, чтобы избежать удара у меня было меньше секунды. Расстояние от начала тормозного пути до машины было около 8м. Я успел нажать на тормоз и попытался уйти от удара, но, возможно, слишком резкий хват тормоза + дождик со льдом, что только притрусил асфальт сыграли свое. Не даже не понял, как я упал на бок и уже красиво скользил на левом боку по асфальту. «Пролетая мимо гнезда кукушки» у меня проскочила только одна мысль: "**** я только покрасил и сделал мот, теперь все по новой(( Надеюсь новый прямоток не пострадает..." В итоге, как такого прямого удара не было, а мот ударился об машину уже по инерции.


Лежу на асфальте, а злость и обида просто раздирает: на тебе, поехал безопаснее, закрыл сезон((( Водитель подошел и спросил как я, на что (в состоянии аффекта и на эмоциях) получил ответ из нескольких слов, словосочетаний, фраз высокого слога с указанием места куда ему следует ехать вместо намеченного им пути, куда он так спешил. Конечно, он начал говорить, что выезжал он плавно и даже на сантиметр не выехал на основную дорогу. Не успев подняться, как услышал «голос свыше» — запиши мой номер телефона, я все видел, если нужно буду свидетелем. На автопилоте достал телефон и дрожащей рукой и не работающим большим пальцем правой руки (и сейчас не знаю как я его ударил О_о) записал номер. Когда понял, откуда звучит голос — парня уже там не было))) Люди приятно удивили, все проходящие подходили ко мне и спрашивали, не нужна ли помощь. Я чувствовал себя нормально, только болело колено (царапины и ссадины, ничего страшного, как я сразу думал) и немного палец. Колено дало о себе знать позже, но отделался я только сильной гематомой. Именно в этот день я не взял камеру и не надел наколенники. Остальной экип никак не пострадал: ну текстильная куртка BUSE на которой я скользил, ни старенькие перчатки Alpinestar (короткие, обычные), ни ботинки. НО, самое интересное, даже китайские джинсы не протерлись на колене. Если бы просто стоял в стороне — никто бы не сказал, что это я только что обнимал асфальт. Даже приехавший патруль был немного удивлен. Немного успокоившись начали говорить с водителем. На вопрос куда же он так спешил — он только пожал плечами. Как оказалось позже, он заехал в страховую компанию забрать страховку отца (ДТП случилось буквально в 5 метрах от страховой))) Но об ДТП он никому не сообщил, ни отцу ни в страховую. Но там уже была своя петрушка.
Приехавший патруль составил протокол на водителя авто, попросили позвонить «голосу свыше», чтобы он приехал и написал как все было. Парень приехал через 20 минут, за что ему огромнейшее спасибо. Так же, огромное спасибо ребятам с МотоХелпа, за оказанную помощь и моральную поддержку)))
А дальше оценка повреждений и суд. И вот тут начинаются проблемы. Мот пострадал не слишком сильно, в основном потертости. Но была отбита лапка переключения передач. Эвакуаторы назвали сумму транспортировки просто немыслимую, потому примотав гвоздь к лапке, вечером, после работы в сильный ливень, с перебинтованным коленом, но почему-то довольным, своим ходом добрался в гараж))
Оценщик со страховой насчитал смешную сумму, мотивируя износом. Вот теперь думаю как это оспорить и попробовать привлечь независимого оценщика. Хотя в страховой сказали — Вы можете взять кого угодно, сумму которую будем выплачивать (если будем, ито в течении 90 дней с момента решения суда) будет той, что написал наш оценщик. Суда еще не было, так что о результатах напишу, когда они будут.
Всем «бобра», смотрите в оба, и не забывайте: расслабиться можно, когда ты заглушил мотор в пункте назначения. Последние метры пути — это еще не финишная точка.
  • GrimGrim
  • Стас
  • 18 ноября 2016 в 14:10
  • 1
  • оценка: +33

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 18 ноября 2016 в 14:16
Стас, поправил первое фото, остальные сам. Ошибка в том, что ссылки нужно вставить через кнопочку, чтобы получился. Посмотри внимательней в справке БП
+1
Grim
спасибо, уже исправил)
+6
seledkin
Они выплатят всё, как насчитает независимый оценщик. А если нет или не в срок, ещё и штраф за просрочку.
Оцените ущерб у независимого оценщика.
0
355344
Парень из Киева, у них со страховыми могут иначе законы работать…
+1
zogar-zag
Спрашивается и нахрена в таком случае страховка?
0
Grim
Так отож. По законодательству, формула износа рассчитывает коэфициент, на который нужно умножать стоимость новой детали. Износ учитывается на тс от 5-ти лет и старше. И, как правило, этот коэфициент выходит около 0,5 ато и больше, тойсть половина от стоимости такой же детали. Вот и спрашивается, как за половину стоимости я должен восстановить поврежденное тс(
+2
p0nch
  • p0nch
  • 18 ноября 2016 в 15:37
сказали — Вы можете взять кого угодно, сумму которую будем выплачивать (если будем, ито в течении 90 дней с момента решения суда) будет той, что написал наш оценщик
Это правда. Только если независимая оценка будет принята судом к расммотрению, экспертиза оценки подтвердит ее, то страховая по постановлению суда должна будет доплатить.
Принимать решение тебе придется самому исходя из стоимости независимой оценки и величины доплаты.
+3
p0nch
Да, самое главное забыл — железо и пластик фигня, главное что сам без травм!
0
Grim
Спасибо большое, сам уже нормально. А независимой уже звонил — но они тоже как-то мутно говорят. Мол, мы сделаем экспертизу, результат дадим вам, а потом вы сами что хотите то и с ней делайте. Буду еще разбираться.
0
p0nch
У меня в РФ так и было. С независимой оценкой пошел в суд, выиграл и получил разницу. Стоимость экспертизы возмещению не подлежит, но разница была уж очень большая — почти в 2 раза.
Как по вашему законодательству- нужно уточнять.
+1
SWeD_HH
Возмещению подлежит всё — и экспертиза, и телеграммы, и расходы на составление искового заявления у юриста. Сам сейчас получаю со страховой разницу +50%от суммы штраф
0
p0nch
Не правильно выразился наверное. Мне стоимость независимой экспертизы не возместили.
+1
SWeD_HH
Мне возместили за две экспертизы — первую по досудебной претензии вместе с разницей, вторую по скрытым повреждениям включал в иск, суд выиграл.
+2
SpeedSG77
А на Украине страховое законодательство похоже на российское? Если есть общие моменты — посмотри мои посты по ДТП — тоже бодался с Росгосстрахом по выплатам в прошлом году долго. Но эффективно :-)
Удачи тебе в разбирательствах!
0
Grim
Спасибо, обязательно перечитаю)
+2
suzik_
приятно, как не крути, что здесь нет мудаков, которые считают «на Украине» оскорблением:)
+2
Grim
Не вижу смысла начинать по этому поводу спор, это глупо. Главное — чтобы человек был хороший и его отношение))
0
Lumis
  • Lumis
  • 18 ноября 2016 в 16:58
Со страховой больше, чем они сами оценят, получить не удастся. Всё остальное — в иск к виновнику через суд. Может, взыскать сразу и не удастся, но хоть жизнь ему усложнить. А оценку только у независимого оценщика!
0
Grim
Изначально я думал задействовать независимого оценщика, но в страховой сказали, что у них есть свой. Страховщик оказался бывшим мотоциклистом(по его словам), но насчитал примерно 1/3 от суммы предполагаемого ремонта(
0
Godd
за первое дтп независимая мне сумму выплат удвоила. за второе прибавка была скромнее, но там оценщик страховой сразу хорошо насчитал. в обоих случаях не пришлось даже в суд обращаться, хватило претензионного письма с приложением калькуляции. по словам знакомых из независимой оценки, страховые — во всяком случае, в россии, редко доводят такие дела до суда, так как в подавляющем большинстве случаев суд все равно встает на сторону пострадавшего в дтп. еще по нашим законам деталь нельзя оценить меньше, чем в половину ее стоимости -это максимальный коэффициент износа. и достаточно большой список деталей априори оценивается как новые, без учета износа
0
Grim
По поводу претензионного письма — я уже тоже думал, хочу на днях поехать в страховую и поговорить по этому поводу на прямую. А по поводу износа деталей — я тоже знаю, что далеко не все детали подлежат расчету с износом, но, видимо, оценщик об этом другого мнения)
0
SWeD_HH
Сделай оценку в другом месте, не забудь пригласить на осмотр страховую телеграммой(не знаю сроков по вашему законодательству). Карманные оценщики в страховых занижают в 2-3 раза. Потом на основании новой оценки сделаешь досудебную претензию, лучше у юриста. Суммы за оценку и составление претензии включить в претензию. Все выплатят, либо сразу, либо после суда
0
Busy
  • Busy
  • 18 ноября 2016 в 17:34
Блин! слов нет...-одни эмоции
0
vodvorezlaya
Сумму страховая выплатит ту, которую назначит суд, если ты подашь в него — а не то, что сказал тебе их страховщик, а независимого оценщика нужно вызывать при повреждениях от 50$ в любом случае, так как повреждения бывают скрытыми. Страховые оценщики купленные все и всегда назначают смешные или как минимум заниженные в 2 раза суммы (у меня было в 2.5). Некоторые пишут имеет смысл заморачиватся при сумме ущерба от 150$, я же считаю нужно заморачиваться с этими падлами чтобы приучить их к порядку начиная от 50$. Смотри сам, у меня тож жёсткие ДТП или в начале или в конце сезона бывают.
+1
vodvorezlaya
И можно попытаться с ними договориться без суда, если будет особенно отличаться оценка. Иногда реагируют. Но не всегда люди нормальные. Но то, что надо иметь своего — и именно спеца по мото — это 100%.
0
Grim
Спасибо за отзыв) При оценке, оценщик со страховой просил у меня, чтобы я ему написал стоимости по деталям. Я ему расписал все стоимости по поврежденным деталям, места, где бы он смог посмотреть стоимость сам (чтобы не сказали, что я цифры сам придумал). По моим расчетам, общая сумма ремонта (с покраской материалами стоимостью меняемых деталей) вышла около 1300$ (самая дорогая — приборка — 380$). Оценщик же насчитал около 500$. А в страховой вообще предложили: либо мы выплачиваем сумму по оценке в течении 90 дней, либо в течении 5-ти дней даем 10тыс.грн (около 380$). На мой вопрос: как я смогу восстановить мот на сумму равную стоимости одной приборки? мне сказали — такие правила) Сейчас хочу найти хоть какого-то юриста, который сможет мне разжевать процедуру с независимой оценкой).
здесь был ататат

0
Grim
На этой дороге 3 или 4 таких выезда, и я всегда перед ними притормаживаю и знаю, что там часто так выезжают (уже не раз так пытались подбить). Но в данном случае водитель выезжал очень резко. Он вылетал, когда мое переднее колесо уже поравнялось с капотом припаркованного синего пежо, и раньше я его тоже не мог заметить именно из-за этого пежо, и из-за уклона (выезд чуть под горку). Вжать тормоз и дернуть руль я то успел (хотя может второе и больше с перепугу))!!! Возможно!!, если бы он выезжал более плавно — и он бы быстрее среагировал, и я бы спокойнее порулил) Но есть как есть, и тут уже ничего не поделаешь, нужно решать последствия)
+1
Potemkin
Чтож дуги то народ так не любит ставить а? Отделался бы тертыми железяками
Удачи со страховой)
0
Grim
Спасибо. Я бы с радостью поставил дуги либо крашы, но на этом моте очень слабая рама, и чтобы поставить туда дуги — нужно укреплять раму сильно. Даже крашпеды на этом моте, при падении на скорости 60км/ч выгибают раму((((
0
magic2k
ну тогда эндуро-наклейки хотя бы)
+4
anton76
вылетает Opel Astra… Сильно сомневаюсь что опели летают.Особенно когда до бордюра 5 метров.И увидеть тебя он мог только когда морду высунул.Сам попробуй так на нормальной машине с капотом метра полтора(солярисы и т.д.не в счёт)выехать.Он тормоз нажать успел, а ты на моте тупо не смог на 20 сантиметров левее взять и ипанул по тормозам так как инстинкт самосохранения оказался сильнее опыта(если он есть).Ну в общем обычный случай, ни кто не застрахован от такого.
+2
rawmeathunte
Тоже так считаю. На фото Опель стоит так, что с водительского места как раз начинает просматриваться дорога. У меня такие по три-четыре раза на дню вылезают. Если бы каждый раз инстинктивно тормозил «в пол», каждый день бы на боку катался.
0
Grim
Сомневаться можно во всем, и что опели летают, и в опыте и т.д. То, как он меня мог увидеть или нет когда морду высунет — это не мое дело и не мое нарушение. На данном участке дороги 4 таких выезда, и в двух из них по 20 раз на день выезжают куда большие машины (и меньшие)без происшествий. Потому что люди понимают, что за припаркованными машинами их не видно. Конечно, куда мне там, я же на моте, и что мне стоило «тупо» на 20см взять левее на мокром асфальте при расстоянии до машины 8м, ведь он высунул свой капот чтобы меня увидеть… За 4 года езды на мотоцикле и 8 на машине бывало разное, но это первое мое ДТП. Дай Бог последнее, а если и будут — с еще меньшими последствиями. Для Вас это может и обычный случай, для меня нет, потому как я знаю габариты и подводные камни своего ТС и стараюсь думать на перед.
+2
ArcticFox
Смотри методики, но ЛКП и пластик износу не подлежат.
0
Jodjoom
по поводу большого пальца — сам ломал от лоусайда — зажало клипоном и баком
0
xou
  • xou
  • 21 ноября 2016 в 18:17
А видео от свидетеля то будет?
Очень интересно посмотреть как это «даже на сантиметр не выехал на основную дорогу», если на фото машина чуть ли не по заднее колесо стоит на пересекаемой проезжей части(считаю по бордюру, а не краю припаркованной машины).
0
Grim
Видео, к сожалению, нет. Но, народу рядом было много, и свидетель сам ко мне подошел и сказал, что все видел. Регистратора в машине я не увидел, хз, может он его сразу снял, или не было просто.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Grim, Мое ДТП или асфальтная болезнь в конце сезона