BMW R1100GS 1998 → Почему врёт спидометр, проблема и решение
Всем привет! Многие из нас знают, что на заводе изготовители все спидометры делают таким образом, чтобы они немного завышали скорость. Как пояснил мне один юрист: «Это делается с той целью, чтобы водитель не смог получить штраф, если будет ехать 60 км/ч по спидометру на дороге с ограничением в 60 км/ч. (Сейчас не будем пускаться в разные диспуты на тему, что в РФ можно ехать на 19,9 км/ч больше и штрафа не будет и т. п.) Если же вдруг придёт штраф, а водитель точно уверен, что ехал с соблюдением скоростного режима, он может подать в суд на производителя, и дальше начнутся проблемы и разбирательства. Если в РФ такое вряд ли возможно, то за бугром подобных инцидентов будет пруд пруди».
Так вот, купил я себе Гуся, но у него спидометр не то, что не завышал, а наоборот занижал, причём нехило так — почти на 10 км/ч. Но правда одно но: это значение всегда было одинаковым, то есть при скорости в 50 км/ч и 100 км/ч разница с должным значением составляла 10 км/ч. Провёл собственное расследование, дабы достичь истины в данном вопросе.
Возможные проблемы из-за которых спидометр может врать в меньшую сторону:
— Установлены покрышки с другой высотой профиля
— Колёсный диск большего размера, чем заводской
— Неисправен сам спидометр или он отличен от оригинала
— Неисправен привод спидометра или он отличен от оригинала
На старом BMW привод спидометра — тросик. Поэтому, раз электроники тут нет, то и решение нашлось достаточно просто. Размеры покрышки и колеса были как и положено в соответствии с инструкцией. Логика спидометра понята, если он показывает, значит исправен. На сайте «кошек» нашёл все виды спидометров на 1100-е модели — они одинаковые (одинаковые номер детали). Разница лишь в наличии двойной шкалы для милей и километров в час (для данной детали код другой).
А вот привод спидометра меня удивил. Оказалось, что производитель с целью унификации сделал корпуса всех приводов спидометра на BMW R-серии сделал одинаковыми, разные лишь внутренности. Вот параметры приводов для разных моделей R1100-й серии.
Вся истинав вине лежит на поверхности: колёса на гусе и рт-шке и других моделях разные, и чтобы спидометр показывал корректные значения пол них сделали разные редукторы внутри привода спидометра.
А теперь ответ на вопрос «почему врёт спидометр»: видимо кто-то до предыдущего владельца (потому что он тоже не знал почему показывает неправильно) поставил взамен родного привода — привод от другого BMW, который попался под руку (был на разборке, лежал в гараже, ваш вариант) и так и продал его. На выходных поставил новый, прокатился с телефоном с GPS всё в норме: спидометр показывать.
Мораль: Прежде чем выбирать детали на разборке убедитесь, что они точно подходят к вашему пепелацу. Всем кто дочитал до конца спасибо за внимание.
Так вот, купил я себе Гуся, но у него спидометр не то, что не завышал, а наоборот занижал, причём нехило так — почти на 10 км/ч. Но правда одно но: это значение всегда было одинаковым, то есть при скорости в 50 км/ч и 100 км/ч разница с должным значением составляла 10 км/ч. Провёл собственное расследование, дабы достичь истины в данном вопросе.
Возможные проблемы из-за которых спидометр может врать в меньшую сторону:
— Установлены покрышки с другой высотой профиля
— Колёсный диск большего размера, чем заводской
— Неисправен сам спидометр или он отличен от оригинала
— Неисправен привод спидометра или он отличен от оригинала
На старом BMW привод спидометра — тросик. Поэтому, раз электроники тут нет, то и решение нашлось достаточно просто. Размеры покрышки и колеса были как и положено в соответствии с инструкцией. Логика спидометра понята, если он показывает, значит исправен. На сайте «кошек» нашёл все виды спидометров на 1100-е модели — они одинаковые (одинаковые номер детали). Разница лишь в наличии двойной шкалы для милей и километров в час (для данной детали код другой).
А вот привод спидометра меня удивил. Оказалось, что производитель с целью унификации сделал корпуса всех приводов спидометра на BMW R-серии сделал одинаковыми, разные лишь внутренности. Вот параметры приводов для разных моделей R1100-й серии.
Вся истина
А теперь ответ на вопрос «почему врёт спидометр»: видимо кто-то до предыдущего владельца (потому что он тоже не знал почему показывает неправильно) поставил взамен родного привода — привод от другого BMW, который попался под руку (был на разборке, лежал в гараже, ваш вариант) и так и продал его. На выходных поставил новый, прокатился с телефоном с GPS всё в норме: спидометр показывать.
Мораль: Прежде чем выбирать детали на разборке убедитесь, что они точно подходят к вашему пепелацу. Всем кто дочитал до конца спасибо за внимание.
- ushakov_ivan
- Иван
- 16 апреля 2019 в 10:09
- +27
- ushakov_ivan
- 16 апреля 2019 в 11:19
- ↑
- ↓
С точки зрения математики да. Расписывать формулы угловой скорости и прочего сейчас не буду, но чем выше скорость движения мотоцикла, тем значение должно отличаться сильнее от нормали. Просто я выше 80 км/ч не разгонялся, поэтому будем считать измерения с сильной погрешностью и на скорости выше 110 км/ч значение будет отличаться сильнее
здесь был ататат
- freeragepunk
- 16 апреля 2019 в 10:41
- ↓
У меня вот на каве врет спидометр. завышает. и примерно на 10%. т.е. на малых скоростях еще не сильно заметно, но всеравно както не приятно… едешь 130 а по факту аж на 13 км час меньше. Вот не зна ю, норма это или слишком много завышает??
- GolosBezdoka
- 16 апреля 2019 в 11:39
- ↑
- ↓
Цепь и звёзды будут иметь значение только если скорость компьютер определяет по данным датчика в коробке или на с заднего колеса. Если же данные он берёт с переднего колеса, то соотношение звёзд будет иметь влияние только на соотношение оборотов к скорости, но на точности спидометра это не скажется.
- ushakov_ivan
- 16 апреля 2019 в 12:00
- ↑
- ↓
Согласен на все 100%, только на рассматриваемом BMW стоит кардан. И скорость считывается с переднего колеса
- RichardRow
- 17 апреля 2019 в 9:55
- ↓
М-да. Мне кажется эта статья про колхозинг, а не про борьбу со спидометром. На показания спидометра (не GPS, а обычного) влияет даже износ протектора, не говоря уж про остальные факторы типа установки непонятных запчастей (даже неоригинал для конкретной модели может иметь погрешность плюс-минус трамвайная остановка, а знаю любовь к китайчатинке с алишечки впоросы отпадают). Даже заводская новая техника уже имеет погрешности в измерениях, а вы тут с Б/У боритесь.
- ushakov_ivan
- 17 апреля 2019 в 10:03
- ↑
- ↓
Конечно борьба с колхозингом)) в конце специально мораль написал:
Прежде чем выбирать детали на разборке убедитесь, что они точно подходят к вашему пепелацу
«ну не знааааю....»©
У меня тоже тросик, но такого богатства выбора по редукторам нет… И резины тоже.
Потому, как-то от нечего делать, разобрал я приборку (она же — кожух спидометра), положил её на фару, взял пинцетик и стал ездить по пустой дороге вдоль работы… километра на два. Периодически останавливаясь и подгибая тудым-сюдым возвратную пружину стрелки у самого основаяния (совсем по чуть-чуть. Практически — «символично»). В результате, минут через 30 «ёрзания», сейчас до 60 («городские скорости) по точности может конкурировать с ЖыПыЭс. Ну а выше снова начинает лезть „минусовая“ погрешность — после 90 уже около 7% (ничего не попишешь — спиральная пружина). Но выше как бы (для меня) и не критично (да и в ообще „там“ спидрметр уже не нужен)
У меня тоже тросик, но такого богатства выбора по редукторам нет… И резины тоже.
Потому, как-то от нечего делать, разобрал я приборку (она же — кожух спидометра), положил её на фару, взял пинцетик и стал ездить по пустой дороге вдоль работы… километра на два. Периодически останавливаясь и подгибая тудым-сюдым возвратную пружину стрелки у самого основаяния (совсем по чуть-чуть. Практически — «символично»). В результате, минут через 30 «ёрзания», сейчас до 60 («городские скорости) по точности может конкурировать с ЖыПыЭс. Ну а выше снова начинает лезть „минусовая“ погрешность — после 90 уже около 7% (ничего не попишешь — спиральная пружина). Но выше как бы (для меня) и не критично (да и в ообще „там“ спидрметр уже не нужен)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть