Проект продается, 60 000 USD [email protected]

BMW R1100GS 1998 → Почему врёт спидометр, проблема и решение

Всем привет! Многие из нас знают, что на заводе изготовители все спидометры делают таким образом, чтобы они немного завышали скорость. Как пояснил мне один юрист: «Это делается с той целью, чтобы водитель не смог получить штраф, если будет ехать 60 км/ч по спидометру на дороге с ограничением в 60 км/ч. (Сейчас не будем пускаться в разные диспуты на тему, что в РФ можно ехать на 19,9 км/ч больше и штрафа не будет и т. п.) Если же вдруг придёт штраф, а водитель точно уверен, что ехал с соблюдением скоростного режима, он может подать в суд на производителя, и дальше начнутся проблемы и разбирательства. Если в РФ такое вряд ли возможно, то за бугром подобных инцидентов будет пруд пруди».
Так вот, купил я себе Гуся, но у него спидометр не то, что не завышал, а наоборот занижал, причём нехило так — почти на 10 км/ч. Но правда одно но: это значение всегда было одинаковым, то есть при скорости в 50 км/ч и 100 км/ч разница с должным значением составляла 10 км/ч. Провёл собственное расследование, дабы достичь истины в данном вопросе.

Возможные проблемы из-за которых спидометр может врать в меньшую сторону:
Установлены покрышки с другой высотой профиля
Колёсный диск большего размера, чем заводской
Неисправен сам спидометр или он отличен от оригинала
Неисправен привод спидометра или он отличен от оригинала

На старом BMW привод спидометра — тросик. Поэтому, раз электроники тут нет, то и решение нашлось достаточно просто. Размеры покрышки и колеса были как и положено в соответствии с инструкцией. Логика спидометра понята, если он показывает, значит исправен. На сайте «кошек» нашёл все виды спидометров на 1100-е модели — они одинаковые (одинаковые номер детали). Разница лишь в наличии двойной шкалы для милей и километров в час (для данной детали код другой).

А вот привод спидометра меня удивил. Оказалось, что производитель с целью унификации сделал корпуса всех приводов спидометра на BMW R-серии сделал одинаковыми, разные лишь внутренности. Вот параметры приводов для разных моделей R1100-й серии.


Вся истина в вине лежит на поверхности: колёса на гусе и рт-шке и других моделях разные, и чтобы спидометр показывал корректные значения пол них сделали разные редукторы внутри привода спидометра.
А теперь ответ на вопрос «почему врёт спидометр»: видимо кто-то до предыдущего владельца (потому что он тоже не знал почему показывает неправильно) поставил взамен родного привода — привод от другого BMW, который попался под руку (был на разборке, лежал в гараже, ваш вариант) и так и продал его. На выходных поставил новый, прокатился с телефоном с GPS всё в норме: спидометр показывать.
Мораль: Прежде чем выбирать детали на разборке убедитесь, что они точно подходят к вашему пепелацу. Всем кто дочитал до конца спасибо за внимание.
  • ushakov_ivanushakov_ivan
  • Иван
  • 16 апреля 2019 в 10:09
  • оценка: +27

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+12
Ume
  • Ume
  • 16 апреля 2019 в 10:41
Эмм, но ведь если дело в разных передаточных числах у разных версий редуктора, то ошибка показаний спидометра должна быть не константой, а относительной величиной? Чё-та не въехал;)
+1
ushakov_ivan
С точки зрения математики да. Расписывать формулы угловой скорости и прочего сейчас не буду, но чем выше скорость движения мотоцикла, тем значение должно отличаться сильнее от нормали. Просто я выше 80 км/ч не разгонялся, поэтому будем считать измерения с сильной погрешностью и на скорости выше 110 км/ч значение будет отличаться сильнее
+6
wd-33
Но правда одно но: это значение всегда было одинаковым, то есть при скорости в 50 км/ч и 100 км/ч разница с должным значением составляла 10 км/ч.
расходятся ваши показиния, гражданин.
Расходятся как у спидометра =)
здесь был ататат

+1
freeragepunk
У меня вот на каве врет спидометр. завышает. и примерно на 10%. т.е. на малых скоростях еще не сильно заметно, но всеравно както не приятно… едешь 130 а по факту аж на 13 км час меньше. Вот не зна ю, норма это или слишком много завышает??
+1
Michael13
Норма. Так на всей технике. Где-то 5%, где-то 10. Опять таки чем больше изношены шины, тем больше будет врать. А если ещё и неродной размер или звезды нестандартные…
+3
GolosBezdoka
Цепь и звёзды будут иметь значение только если скорость компьютер определяет по данным датчика в коробке или на с заднего колеса. Если же данные он берёт с переднего колеса, то соотношение звёзд будет иметь влияние только на соотношение оборотов к скорости, но на точности спидометра это не скажется.
+1
ushakov_ivan
Согласен на все 100%, только на рассматриваемом BMW стоит кардан. И скорость считывается с переднего колеса
0
Michael13
Точно. Просто так давно не видел мотоциклов, считывающих скорость с колеса, что уже и забыл про такой вариант…
0
docalexius
В том числе и на автомобилях.
0
RichardRow
М-да. Мне кажется эта статья про колхозинг, а не про борьбу со спидометром. На показания спидометра (не GPS, а обычного) влияет даже износ протектора, не говоря уж про остальные факторы типа установки непонятных запчастей (даже неоригинал для конкретной модели может иметь погрешность плюс-минус трамвайная остановка, а знаю любовь к китайчатинке с алишечки впоросы отпадают). Даже заводская новая техника уже имеет погрешности в измерениях, а вы тут с Б/У боритесь.
+1
ushakov_ivan
Конечно борьба с колхозингом)) в конце специально мораль написал:
Прежде чем выбирать детали на разборке убедитесь, что они точно подходят к вашему пепелацу
0
XapoH
  • XapoH
  • 18 апреля 2019 в 8:24
«ну не знааааю....»©
У меня тоже тросик, но такого богатства выбора по редукторам нет… И резины тоже.

Потому, как-то от нечего делать, разобрал я приборку (она же — кожух спидометра), положил её на фару, взял пинцетик и стал ездить по пустой дороге вдоль работы… километра на два. Периодически останавливаясь и подгибая тудым-сюдым возвратную пружину стрелки у самого основаяния (совсем по чуть-чуть. Практически — «символично»). В результате, минут через 30 «ёрзания», сейчас до 60 («городские скорости) по точности может конкурировать с ЖыПыЭс. Ну а выше снова начинает лезть „минусовая“ погрешность — после 90 уже около 7% (ничего не попишешь — спиральная пружина). Но выше как бы (для меня) и не критично (да и в ообще „там“ спидрметр уже не нужен)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW R1100GS 1998, Почему врёт спидометр, проблема и решение