Блог им. wladzislaw → Французский послевоенный оппозит Ratier L7
Часто бывая в Германии, покупаю по случаю немецкие мото-журналы. А так как меня всегда привлекали оппозиты, то этот журнальчик не мог пропустить, уж больно красив был немецкий «француз». Предлагаю вам собственный перевод статьи.
Мотоцикл Ратье Л7 Романа Плеше – настоящее дитя войны. Из брошенных немцами запчастей во Франции началось восстановление двухколесной промышленности. Этакое незапланированное немецко-французское сотрудничество.
Путь становления мотоциклов Ратье непрост – это в некоторой степени перестройка послевоенного времени. В конце 1944 года была образована организация COA, которая должна была заниматься систематизированием и практическим применением брошенного технического наследия Третьего Рейха. В связи с этим для гражданских целей была использована и приспособлена разнокалиберная техника от многих производителей. Эту задачу выполнил Центр монтажа и ремонта (C.M.R.), где из запчастей сначала были смонтированы 300 мотоциклов BMW R12 и предоставлены представителям власти. Позже на Авеню де Нёйи в местечке Нёйи-сюр-Сен были изготовлены 80 мотоциклов BMW R73 – гибрид из модернизированного двигателя от мотоцикла с коляской R75 и рамой от R71. Французы разработали собственный распредвал, придавший двигателю R75 больше крутящего момента. Учитывая, что к этому времени запасы деталей Вермахта подходили к концу, в Париже был образован Центр CEMEC (Центр изучения ДВС).
Французский БМВ
Таким образом, там был спроектирован собственный двигатель под влиянием технологий БМВ. Была использована идея туннельного корпуса R75 в комбинации с компонентами управления от R12. КПП с ручным переключением передач с помощью специальных переходников и тяг было переделано на ножное переключение. Рамы изготавливались из труб круглого сечения, в отличие от овальных у БМВ. В итоге центр СЕМЕС разработал планы по выпуску модели Л7, считающейся самостоятельной маркой французских мотоциклов. После того как в конце 1948 года Центр монтажа и ремонта (C.M.R.) изготовил последние мотоциклы, началось производство модели CEMEC L7. Центр монтажа и ремонта (C.M.R.) был упразднён, а остатки переданы СЕМЕС.
Было произведено почти 15000 мотоциклов L7, в большинстве переданные Службе Республиканской Безопасности (CRS – Les Compagnies républicaines de sécurité, часть французской Национальной Полиции). Полицейские высоко ценили надежность французского оппозита в комбинации с хорошей эргономичностью. Компания СЕМЕС производила также мотоциклы с верхним расположением распредвала на базе запчастей от Цюндаппа, но это уже совсем другая история.
В 1954 году дела у компании СЕМЕС идут под откос, и она была вынуждена объявить себя банкротом. Французское правительство оказалось перед лицом проблемы – что делать с более чем 1500 мотоциклов в госучреждениях, при этом снабжение запасными деталями было критическим. Было необходимо найти решение. И оно нашлось в лице компании Ратье (Ratier). Ратье является старейшей в мире компанией по производству авиационных пропеллеров и, соответственно, связано с государственными заказами. Поначалу компания не была в восторге от идеи работы в мотоиндустрии. Но после того как государство дало понять, что не оставит компанию без долгосрочных заказов, решение о сотрудничестве было принято.
С пропеллером на баке – Ратье
В апреле 1955 года Ратье представил свою версию L7, и именно в то время, когда рынок оппозитных двигателей значительно просел. Новый бак с пропеллером на боку отвечал за современный образ. Был сохранен (к сожалению) слабенький 45-ваттный генератор, который во время ночных поездок мало способствовал безопасности. К счастью, сирены были механическими, иначе во время ночных погонь у полицейских быстро бы сели аккумуляторы. В общей сложности, фирмой Рантье до 1959 года было собрано 1064 мотоцикла модели L7: как одиночек с передаточным число 33/8, так и с коляской с передаточным число привода 33/7 – с коляской фирмы Пуанар (Poinards).
На домашней странице клуба « Ratier and CEMEC Clubs» Мишель де Томассон создал точный перечень всех семи выпусков модели l7; в любом случае, загляните на сайт www.rccf.ratier-cemec-club-france.fr На этом сайте можно получить удовольствие и от других моделей Ратье – модели с верхним расположением распредвала C5, C6, C6S и C5 GS. Но даже эти модели не смогли спасти Ратье. Запланированный выход на американский рынок прошел не так быстро, как хотелось, и французские власти вновь закупили мотоциклы напрямую у БМВ. После того как в конце 1959 года Ратье вошла в состав компании Томсон, вся производительная мощность была пущена на разработку авиационных радарных систем, и производство мотоциклов было остановлено. Но компания Ратье до сих пор производит компоненты для Аэробуса.
Из Тулузы в Ои.
Роман Плеше из местечка Ои в немецком Альгой является ярым фанатом старинной техники. Его страсть к четырехколесной технике проснулась 35 лет назад, но вот уже 20 лет он коллекционирует еще и мотоциклы. Уже немало «орлов» залетело в его гараж: основной целью его коллекции являются мотоциклы Moto Guzzi, от Superalce до различных двухцилиндровых моделей. Также им был отреставрирован один мотоцикл БМВ R50, на котором он без поломок совершил обкаточную поездку в Венецию. Роман ездит на своих мотоциклах, а не только лишь пыль с них стирает.
В поисках необычного агрегата на одном из французских поисковых ресурсов он наткнулся на «свой» Ратье. Им оказалась модель 6 серии, которая одной из первых в партии из 200 штук отправилась в качестве мотоцикла эскорта во французскую жандармерию. Но до прибытия мотоцикла из Франции Роману пришлось провести немало бессонных ночей. Уже сама покупка из-за языкового барьера была не из легких, но с помощью гугл-переводчика удалось договориться о предоплате, хотя никаких гарантий у Романа не было. Также марокканский грузоперевозчик из небольшой компании, перевозивший Ратье в Альгой, доставил немало хлопот Роману из-за своих крайне «гибких» сроков поставки. После доставки Роман с облегчением вздохнул, поняв, что он совершил хорошую сделку: мотоцикл находился практически в идеальном состоянии. От переключателя света до механической сирены – всё, что было нужно, здесь имелось. Только выхлопные трубы были неоригинальными, но Роман об этом знал. После тщательного осмотра мотоцикл повезли на станцию технического надзора TÜV, где сотрудник был немало удивлен таким мотоциклом – он еще никогда до этого не сталкивался с Ратье. После успешного прохождения контроля мотоцикл мог спокойно разъезжать по дорогам Альгой. Особенно Роману нравится то, что оппозит хорошо выполняет свою работу: максимально со второго раза мотор заводится без запинки. Кроме этого, ему доставляет удовольствие обсуждать с прохожими «странный» БМВ.
Так как на мотоцикле Роман передвигается исключительно в теплое время года, проблем с замерзанием топливной смеси у него не возникает, как у полицейских зимой в 50-х с карбюратором 2-в-1, несмотря на предподогрев выхлопными газами. Ратье также оснащен амперметром, часами и спидометром. С красивой крышкой на горловине бака мотоцикл скорее похож на англичанина, но такая крышка могла быть также и на BSA Lightning или Triumph Tiger. Современный бак над оппозитным двигателем для Ратье не был концептуальным мотоциклом, но для Романа как страстного коллекционера – это прекрасный французский образчик для удовольствия.
Стоимость: около 14000 евро
Мощность: 20 л.с. при 4300 об/мин, максимальная скорость 110 км/ч
Двигатель: двухцилиндровый четырехтактный оппозит воздушного охлаждения, с нижним расположением клапанов, 2 клапана на цилиндр, диаметр цилиндра – 78 мм, ход поршня – 78 мм, объем 745 см3, степень сжатия 5,8:1, система зажигания батарейная с прерывателем, карбюратор Солекс 25 мм, КПП – четырехступенчатая, открытый карданный вал, передаточное число в коробке передач 33/8.
Подвеска: сварная рама из круглой стальной трубы, год выпуска 1957, телескопическая вилка, стальные диски – спереди и сзади 3.50 – 19, тормоза: спереди и сзади барабанные 200 мм Simplex. Бак на 19 литров, вес 190 кг, длина 2130 мм, база 1415 мм.
Мотоцикл Ратье Л7 Романа Плеше – настоящее дитя войны. Из брошенных немцами запчастей во Франции началось восстановление двухколесной промышленности. Этакое незапланированное немецко-французское сотрудничество.
Путь становления мотоциклов Ратье непрост – это в некоторой степени перестройка послевоенного времени. В конце 1944 года была образована организация COA, которая должна была заниматься систематизированием и практическим применением брошенного технического наследия Третьего Рейха. В связи с этим для гражданских целей была использована и приспособлена разнокалиберная техника от многих производителей. Эту задачу выполнил Центр монтажа и ремонта (C.M.R.), где из запчастей сначала были смонтированы 300 мотоциклов BMW R12 и предоставлены представителям власти. Позже на Авеню де Нёйи в местечке Нёйи-сюр-Сен были изготовлены 80 мотоциклов BMW R73 – гибрид из модернизированного двигателя от мотоцикла с коляской R75 и рамой от R71. Французы разработали собственный распредвал, придавший двигателю R75 больше крутящего момента. Учитывая, что к этому времени запасы деталей Вермахта подходили к концу, в Париже был образован Центр CEMEC (Центр изучения ДВС).
Французский БМВ
Таким образом, там был спроектирован собственный двигатель под влиянием технологий БМВ. Была использована идея туннельного корпуса R75 в комбинации с компонентами управления от R12. КПП с ручным переключением передач с помощью специальных переходников и тяг было переделано на ножное переключение. Рамы изготавливались из труб круглого сечения, в отличие от овальных у БМВ. В итоге центр СЕМЕС разработал планы по выпуску модели Л7, считающейся самостоятельной маркой французских мотоциклов. После того как в конце 1948 года Центр монтажа и ремонта (C.M.R.) изготовил последние мотоциклы, началось производство модели CEMEC L7. Центр монтажа и ремонта (C.M.R.) был упразднён, а остатки переданы СЕМЕС.
Было произведено почти 15000 мотоциклов L7, в большинстве переданные Службе Республиканской Безопасности (CRS – Les Compagnies républicaines de sécurité, часть французской Национальной Полиции). Полицейские высоко ценили надежность французского оппозита в комбинации с хорошей эргономичностью. Компания СЕМЕС производила также мотоциклы с верхним расположением распредвала на базе запчастей от Цюндаппа, но это уже совсем другая история.
В 1954 году дела у компании СЕМЕС идут под откос, и она была вынуждена объявить себя банкротом. Французское правительство оказалось перед лицом проблемы – что делать с более чем 1500 мотоциклов в госучреждениях, при этом снабжение запасными деталями было критическим. Было необходимо найти решение. И оно нашлось в лице компании Ратье (Ratier). Ратье является старейшей в мире компанией по производству авиационных пропеллеров и, соответственно, связано с государственными заказами. Поначалу компания не была в восторге от идеи работы в мотоиндустрии. Но после того как государство дало понять, что не оставит компанию без долгосрочных заказов, решение о сотрудничестве было принято.
С пропеллером на баке – Ратье
В апреле 1955 года Ратье представил свою версию L7, и именно в то время, когда рынок оппозитных двигателей значительно просел. Новый бак с пропеллером на боку отвечал за современный образ. Был сохранен (к сожалению) слабенький 45-ваттный генератор, который во время ночных поездок мало способствовал безопасности. К счастью, сирены были механическими, иначе во время ночных погонь у полицейских быстро бы сели аккумуляторы. В общей сложности, фирмой Рантье до 1959 года было собрано 1064 мотоцикла модели L7: как одиночек с передаточным число 33/8, так и с коляской с передаточным число привода 33/7 – с коляской фирмы Пуанар (Poinards).
На домашней странице клуба « Ratier and CEMEC Clubs» Мишель де Томассон создал точный перечень всех семи выпусков модели l7; в любом случае, загляните на сайт www.rccf.ratier-cemec-club-france.fr На этом сайте можно получить удовольствие и от других моделей Ратье – модели с верхним расположением распредвала C5, C6, C6S и C5 GS. Но даже эти модели не смогли спасти Ратье. Запланированный выход на американский рынок прошел не так быстро, как хотелось, и французские власти вновь закупили мотоциклы напрямую у БМВ. После того как в конце 1959 года Ратье вошла в состав компании Томсон, вся производительная мощность была пущена на разработку авиационных радарных систем, и производство мотоциклов было остановлено. Но компания Ратье до сих пор производит компоненты для Аэробуса.
Из Тулузы в Ои.
Роман Плеше из местечка Ои в немецком Альгой является ярым фанатом старинной техники. Его страсть к четырехколесной технике проснулась 35 лет назад, но вот уже 20 лет он коллекционирует еще и мотоциклы. Уже немало «орлов» залетело в его гараж: основной целью его коллекции являются мотоциклы Moto Guzzi, от Superalce до различных двухцилиндровых моделей. Также им был отреставрирован один мотоцикл БМВ R50, на котором он без поломок совершил обкаточную поездку в Венецию. Роман ездит на своих мотоциклах, а не только лишь пыль с них стирает.
В поисках необычного агрегата на одном из французских поисковых ресурсов он наткнулся на «свой» Ратье. Им оказалась модель 6 серии, которая одной из первых в партии из 200 штук отправилась в качестве мотоцикла эскорта во французскую жандармерию. Но до прибытия мотоцикла из Франции Роману пришлось провести немало бессонных ночей. Уже сама покупка из-за языкового барьера была не из легких, но с помощью гугл-переводчика удалось договориться о предоплате, хотя никаких гарантий у Романа не было. Также марокканский грузоперевозчик из небольшой компании, перевозивший Ратье в Альгой, доставил немало хлопот Роману из-за своих крайне «гибких» сроков поставки. После доставки Роман с облегчением вздохнул, поняв, что он совершил хорошую сделку: мотоцикл находился практически в идеальном состоянии. От переключателя света до механической сирены – всё, что было нужно, здесь имелось. Только выхлопные трубы были неоригинальными, но Роман об этом знал. После тщательного осмотра мотоцикл повезли на станцию технического надзора TÜV, где сотрудник был немало удивлен таким мотоциклом – он еще никогда до этого не сталкивался с Ратье. После успешного прохождения контроля мотоцикл мог спокойно разъезжать по дорогам Альгой. Особенно Роману нравится то, что оппозит хорошо выполняет свою работу: максимально со второго раза мотор заводится без запинки. Кроме этого, ему доставляет удовольствие обсуждать с прохожими «странный» БМВ.
Так как на мотоцикле Роман передвигается исключительно в теплое время года, проблем с замерзанием топливной смеси у него не возникает, как у полицейских зимой в 50-х с карбюратором 2-в-1, несмотря на предподогрев выхлопными газами. Ратье также оснащен амперметром, часами и спидометром. С красивой крышкой на горловине бака мотоцикл скорее похож на англичанина, но такая крышка могла быть также и на BSA Lightning или Triumph Tiger. Современный бак над оппозитным двигателем для Ратье не был концептуальным мотоциклом, но для Романа как страстного коллекционера – это прекрасный французский образчик для удовольствия.
Стоимость: около 14000 евро
Мощность: 20 л.с. при 4300 об/мин, максимальная скорость 110 км/ч
Двигатель: двухцилиндровый четырехтактный оппозит воздушного охлаждения, с нижним расположением клапанов, 2 клапана на цилиндр, диаметр цилиндра – 78 мм, ход поршня – 78 мм, объем 745 см3, степень сжатия 5,8:1, система зажигания батарейная с прерывателем, карбюратор Солекс 25 мм, КПП – четырехступенчатая, открытый карданный вал, передаточное число в коробке передач 33/8.
Подвеска: сварная рама из круглой стальной трубы, год выпуска 1957, телескопическая вилка, стальные диски – спереди и сзади 3.50 – 19, тормоза: спереди и сзади барабанные 200 мм Simplex. Бак на 19 литров, вес 190 кг, длина 2130 мм, база 1415 мм.
- wladzislaw
- Влад
- 11 марта 2019 в 1:48
- +8
- capitan_amer
- 11 марта 2019 в 16:27
- ↓
Общался с французами на эту тему. Был у них такой оппозит. Но использовался в основном в качестве полицейского мотоцикла. Молодёжь предпочитала мопеды пежо, в том числе и по причине цены.
Не выдержал конкуренции с БМВ. В Европе должен был остаться только один оппозит.
Не выдержал конкуренции с БМВ. В Европе должен был остаться только один оппозит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть