Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Angrin_iron → Один день по дорогам Майорки на Moto Guzzi, осень 2018


Хочу поделиться опытом однодневной поездки по горным серпантинам острова Майорка. Дело было осенью 2018 года, погода стояла отличная, и впереди намечалось небольшое путешествие порядка 350км...(дальше много фото)


Начну с мотоцикла. По острову я в основном передвигался на прокатной машине, так как ехал не один. Но после первых же дней понял, что быть здесь и не прохватить по этим дорогам на байке было бы непростительно.

В центре Пальмы был найден прокат, в активе которого был 300-й гусь, Дукати Скрэмблер, Харлей 1200CC Forty Eight, и MOTO GUZZI V7 Stone. Как уже понятно из фото, выбор пал на последний вариант.


Краткие характеристики:
Moto Guzzi V7 III Stone
Двигателя: 2-цилиндр., V-образн., 4-тактный, воздушного охлаждения, инжектор
Привод: кардан
Объем двигателя: 744 cc
Мощность: 48 л.с. при 6200 об.
Крутящий момент: 60 Нм
Снаряженная масса: 209 кг
Бензобак: 21 литр (включая резервный на 4л)

Аренда байка обошлась в 79 евро, из которых 50 я заплатил онлайн для брони за сутки до выезда, и 29 на месте. Из экипа выдали только шлем 3/4 со стеклом (и то ладно, а то большинство были открытыми). Категория А у меня открыта, поэтому вопросов особо не задавали. Пара пробных кругов по площади и погнали. Про впечатления от байка я напишу в конце поста.

Майорка со спутника
Майорка со спутника

Карта маршрута


Краткое введение в географию острова — на западе горы, на востоке равнина. Горы не сказать чтобы высокие, максимальная высота 1445 метров, но этого вполне хватает. Глаз сразу же выхватывает на карте знакомые узоры — серпантины, развороты на 180 это то что нам нужно.

Для удобства на карте отметил номерами места съемок


Путь мой лежит сначала по прямой как стрела дороге ma-11 из Пальмы на север, а затем по трассе ma-10 на северо-восток через гористую местность, вплоть до крайней точки острова — мыса Форментор.

1


При приближении к горам по трассе ma-11 есть выбор — подниматься вверх по извилистой дороге, либо по быстрому проехать через тоннель. Выбор очевиден, едем тренировать повороты )

2


Впереди виден шпиль церкви в городке Соллер.

3


Дальше по трассе на берегу бухты находится Порт Соллер, типичный курортный городок. Расстояние от Пальмы всего 30км. Многие любители лежачего отдыха выбирают именно его вместо столицы острова. На мысе слева от входа в бухту есть маяк (Faro Capgros), откуда открывается неплохой вид.

4


Возвращаюсь обратно той же дорогой, и на развязке сворачиваю на ту самую трассу ma-10 идущую на север, в горы. Другая часть этой трассы идет в обратном направлении через деревню Дейя, город Вальдемосса и далее вдоль берега на юг. Там я к сожалению не был, но будь у меня еще день в запасе, обязательно бы проехал всю трассу ma-10 от начала до конца.

На Майорке довольно развит хайкинг, есть множество пешеходных маршрутов в гористой западной части острова. Часто можно встретить группы пенсионеров с палками и рюкзаками, штурмующих очередную тропу между местными деревнями.

5



На перевале дорога идет через туннель, рядом есть смотровая площадка, откуда виден Соллер (тот, что подальше) и деревенька Fornalutx (та что ближе).

6



После выезда из тоннеля по левую руку можно увидеть вершину Пик Майор, на которой установлен какой-то военный радар. Дальше дорога вплотную подходит к озеру Gorg Blau, в конце которого есть небольшая плотина.

7


Возле плотины дорога вновь ныряет в тоннель. После выезда из него примерно через километр над дорогой можно увидеть каменный виадук. Перед ним есть развязка, на которой нужно повернуть налево, по направлению к бухте Sa Colobra, пожалуй самой живописной трассе острова.

8






Днем на этих серпантинах ожидаемо много машин, в том числе и автобусов, поэтому если нет желания стоять в пробках, лучше приезжать либо до 10 утра, либо после 18 часов вечера, когда основной поток туристов схлынет. Вообще вопрос планирования времени из-за большого количества туристов на острове становится жизненно важным, особенно если ехать туда летом.

Едем дальше, на северную оконечность острова — мыс Форментор.




Место это в силу своего расположения довольно ветреное, и если попасть туда в пасмурную погоду (как мне пришлось) то вас реально будет сдувать.



Рядом с маяком есть кафе, где можно в случае чего переждать непогоду. Места на парковке опять же не очень много, люди выставляют машины вдоль дороги.



На горизонте появилась стена дождя в комплекте с тремя мини-торнадо, тонкий намек на то что пора менять дислокацию.





На этом все. Обратно решил возвращаться через равнину по трассе Ma-13, потому что погода окончательно испортилась, и на дороге в горах появились ручьи, кое-где вместе с небольшими камнями. Майорка в плане погоды вообще очень переменчива, часто если в Пальме весь день идет дождь достаточно уехать куда-нибудь километров за 70, и там уже будет солнце. И наоборот.

Пальма в солнечную погоду


Кстати, вечером того дня по местному ТВ показывали, что где-то случилось целое наводнение, так что машины довольно бодро плыли по улицам. Так и не понял где это было, видимо где-то в восточной части острова.

Про впечатления от мотоцикла:
Центр тяжести низкий, управляется очень легко и предсказуемо. На V-твинах до того ездить не приходилось, поэтому звук и весьма ощутимые «пинки» влево-вправо при запуске движка привели в восторг. При включении первой звук такой, как будто бьешь молотком по чугунной сковородке. Солидно. Дальше передачи переключаются довольно тихо. В общем, как раз то что нужно, чтобы неспешно ехать и глазеть по сторонам. Если описать впечатления в нескольких словах, то будет так: Простой, железный, компактный. Короче, классика )

Единственный минус байка это пожалуй вибрации на скорости выше 100 — кисти рук могут забиться уже через час такой езды. Ну и отсутствие ветрозащиты. Но это, как говорится, не баг а фича.



ps. посоветую еще одно место на востоке острова, там все же тоже найдется что посмотреть. Посреди равнины возвышается холм, на вершине которого находится монастырь San Salvador. Высота порядка 500м, сверху видно всю округу, включая восточное побережье. Когда был там, встретил группу на довольно злобных багги, еще одни любители погонять по серпантинам.

  • Angrin_ironAngrin_iron
  • Андрей
  • 5 марта 2019 в 21:59
  • 3
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
0
Sheff_777
Ну вы даете, по серпантинам шли, а сакалобру (Sa Calobra) объехали… Там гораздо веселее чем форментор, даже на 270 градусов поворот есть :)
Осенью 2018 смыло городок Cala Millor, что есть аномалия для Майорки.
0
Cocomo
Насколько смыло?
Лет пять назад там отдыхал, там все довольно плоское…
0
Angrin_iron
Как-то так:
0
FilisoFF
А я на максике с женой катал по Майорке. Виды огонь. Но дорого :( машина раза в три дешевле была бы. И на маяке у максика сел аккум. Три часа ждали помощь на солнцепеке.
0
Art-Tom
Можно координаты конторы проката? Планирую в мае скатать.
+2
Angrin_iron
В гугле по запросу vintage motors mallorca первая ссылка. У них несколько точек в городе, я брал в Es Baluard.
+1
Aydinka
Красиво.
0
4ekmarev
Ништяк :]
0
Garynych
прям завидно
+2
tonX
  • tonX
  • 8 марта 2019 в 15:30
катался там на арендованном 125-кубовос скутере. Серпантины по дороге на Форментор офигенные.



А вот в Вальдемоссе зря не побывали. Там совершенно картиночные виды и атмосфера.

0
corvet458
Автор огромный молодец, что сообразил по поводу байка
Пальма очень красива даже в пределах города и +- 5 км от него) а о том что катать где хочешь могу только планировать на седующий отпуск)))
не помнишь сколько просили за оренду дукати?
0
Angrin_iron
Что-то около 90 евро в сутки, но если брать на несколько дней там выходило дешевле на 30% примерно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Angrin_iron, Один день по дорогам Майорки на Moto Guzzi, осень 2018