Урал М67 1977 → Жизнь после смерти. Часть 2.
Здравствуйте уважаемые товарищи. Вторая часть по восстановлению мотоцикла Урал М67-36 1977г.в. Кто новоприбывший, ознакомьтесь, пожалуйста с первой частью. Смысла читать без первой части нет.
Я продолжаю свою историю и свой рассказ. Дальше я перехожу к глушителям.
Изначально планировал полирнуть те что были глушители, они нержавеющие и на тот момент они меня устраивали.
Опыт полировки у меня уже был. Опять покупаю наждачные и войлочные насадки. Нержавейка толстая, полируется тяжеловато:
2 точки на руке — это краска и отражение на глушителе.
Трубы я полировал еще до каких либо покрасочных работ по мотоциклу, на тот момент вроде устраивали. Сейчас, когда мотоцикл превосходит их по качеству и виду, они меня не устраивают. Сварочные швы, раковины, убрать уже не могу. Внешний вид уже не подходит, нужны новые глушители.
Искал оригинальные, очень долго. В Украине с запчастями на Днепр КМЗ проблем нет. На Урал запчастей хороших и качественных почти нет. Глушителей так и не нашел. Что делать? Нужно заказывать из нержавейки, нужно искать мастера. Ладно, буду что-то думать. Нужны еще колени. Покупать китайщину с магазинов не хотел, решил заказать:
Нержавейка, полировка, ценник.
Казалось бы уже чуть-чуть… и я завершу свою работу. Понимание сколько еще нужно денег возвращало в реальную жизнь. Те глушители, что стояли на нем, уже не вписывались в общее качество работы. Родные, убогие карбюраторы, заведомо плохо работающие тоже не подходят. Уже вложено очень много в мотоцикл. И надо еще не мало. У меня опять опустились руки…
Денег опять на работу над мотоциклом нет. Я все это время пытаюсь как-то крутиться помимо магазина. Ищу другие источники дохода. Время идет. Друзья и близкие говорят что мое занятие глупая затея, слив денег, он не окупится, дурная работа, от чего еще более тяжело на душе. Обижает то что, для людей в современном мире нет ничего святого. Все оценивается корыстью, прибылью в финансовом плане. На человеческую душу, стремления и помыслы всем наплевать. Не считаю свою затею глупой, трата денег не имеет значения когда цель благородна.
Я делаю свой мотоцикл не для продажи, не для окупаемости, я делаю для Крестного отца, он смотрит на меня каждый день…
Через определенный промежуток времени я снова возвращаюсь в работу над мотоциклом.
Итак, новые глушители. Нашел мастера по глушителям в другой части Украины. Оригинальные изготовить он не может, нет оборудования. Оригинальные глушители эллипсные, он может сделать только круглые. Ок, делаю замеры, объясняю что мне нужно и что он может. Хочу не длинные, так как длинный глушитель цепляется за бровку, или любой выступ, когда съезжаешь с него задним колесом. Озвучивается приличная цена и мой заказ принимается в работу. Сроки — несколько месяцев так как много заказов. Работа выполнена качественно, сдана раньше срока.
Нержавейка 12Х18. Полировка, ручная работа. Нет ни единой царапины или кратера. Абсолютное зеркало. Они не прямоточные. Внутри начинка, просил сделать чтоб работали как оригинальные, не орали как у дурака. Боковые отводы. Можно опустить их чтобы они смотрели вниз, в общем глушителями я доволен. Видосик с юмором:
Крепления на колени выполнены в виде зажимов, сзади хомуты. Сверлить отверстия в нержавейке очень тяжело. Резал плазморезом мой друг Семен. По итогу вся выхлопная система вылилась в очень приличную сумму.
Следующий шаг — чехлы на сидушки. Не планировал их изначально делать. В общий вид мотоцикла стандартные, резиновые сидушки уже не вписывались. Решил пошить чехлы. Так как у меня старый мотоцикл, 42года на секундочку, рисунок на чехлах выбрал тоже под ретро — косая, белая строчка на черном фоне. Нашел мастера, объяснил что хочу и как пошить. Выбрали материал, пошили:
Ну и видосик:
Далее карбюраторы.
По карбюраторам тоже есть отдельная история. Вообще отдельная история есть по всему, включая изготовление нержавеющих шайб от размера м6. Описывать все это слишком долго, да и читать вам будет утомительно.
По образованию я Инженер-Исследователь машин и механизмов. По данному мотоциклу прочел около 6 книг включая родную и более широкие по моделям Урал серии М. Так как выбор стоял какие ставить карбюраторы изучил всю линейку. От к-37 до к-99 которые ставились на гоночные модели Уралов заводской команды гонщиков. В общем, по сути, они все имеют конструктивные недостатки и нормальной работы мотора не дадут.
Решено ставить японские вакуумные карбюраторы. Там тоже масса нюансов и адаптации к мотору. Нашел мастера. Объяснил что надо. Он сделал карбюраторы под кубатуру моего мотоцикла. Подобрал жиклеры, настроил их, проверил в работе и прислал мне:
Карбюраторы Mikuni 38мм. Почему именно Mikuni, а не Keihin? Если я понял все правильно, из предоставленной информации в интернете, по этим карбюраторам, Mikuni имеют чуть более широкий диапазон настроек.
Ручки руля. Ручки были куплены родные, оригинальные, вафельного рисунка, но голая резина уже опять выбивалась из общей картины мотоцикла. Обратился к тому же мастеру, который шил чехлы. Заказал обшить ручки кожей с ромбовидным рисунком и белой строчкой с кантами по краям:
Ручка получилась толстой. Наконец-то моим рукам удобно держаться. У меня большая рука, и 22й африканский руль для меня тонкий, 25й УРАЛовский + толстая ручка в самый раз.
По проводке тоже целая история. Я изначально планировал ее переделывать полностью в новом месте — в боковом бардачке, о котором вы читали в первой части рассказа. Накупил кучу новых, цветных, различного сечения проводов. Кембрики, зажимы, наконечники, реле, предохранители и прочие части. Взял пару своих друзей и приступили к изготовлению проводки:
Семен Сергеевич и Роман Викторович (мои хорошие друзья) трудились над проводкой 3 вечера, я помогал как мог. Результатом я доволен:
Основные нагруженные узлы сделаны через реле. Вместо штатного, большого, механического реле зарядки куплено новое, маленькое, электронное.
Видос по проводке:
Нашел очень красивый и аутентичный спидометр. Который работает в обратную сторону. Как раз вписывается в ретро стиль мотоцикла:
Далее доделывались различные мелочи:
Теперь могу рассказать все виды улучшений, модернизаций и общий итог выполненной работы. Что сделано и что осталось сделать.
Что сделано:
-Полный пескоструй всех элементов мотоцикла.
-Убрана вся гниль, заменена новым металлом.
-Внутри крыльев сделан Гравитекс.
-Двигатель после ремонта.
-Увеличенный (+2,5л) поддон.
-Головки после ремонта, сальники на клапана, бронзовые направляющие, прирезаны и притерты клапана, фрезерованы впускные и выпускные каналы.
-Коробка пересобрана.
-Редуктор 8й, пересобран, импортные сальники включая воротниковый.
-Карбюраторы Mikuni, адаптированы под двигатель.
-Хромировка деталей.
-Полировка некоторых деталей двигателя.
-Нержавеющие элементы всего крепежа.
-Микропроцессорная бесконтактная система зажигания с автоматическим углом опережения зажигания от оборотов двигателя (МПБСЗ).
-Амортизаторы ручной работы ВАЗ.
-Новая проводка.
-Конические подшипники SSW-055 в рулевой части мотоцикла.
-Биксенон.
-Вилка после сложного ремонта. Хромировка, капролактановые втулки, направляющие. Импортные, 2х бортовые сальники (по 2шт в каждом пере) Guffero, проточка на 0,5мм для их установки.
-Нержавеющая выхлопная система.
Что нужно сделать:
-перепаять щетки на генератор
-соединить воздушный фильтр и карбюраторы путем изготовления новых нержавеющих патрубков.
-доставить систему зажигания (предварительно установлена. Требует доработок по креплению)
-доделать крепление нижней части левого колена.
-доделать боковую ножку (приварить платформу)
-поставить краник в бак и надеть бензо-шланги.
-вытащить из дома, залить бензин в бак и снять видео как он работает и ездит.
-провести регулировки после первых км пути
-дорожить владением и ездой этого мотоцикла.
На данный момент на мотоцикл потрачено около 2.5-3к usd.
Я опять переживаю период застоя… Целый год не подходил к мотоциклу. Не знаю почему… самый вразумительный ответ, который сейчас приходит в голову — я очень сильно устал… Иногда, проходя мимо детской комнаты, я заглядываю к нему. Он все так же ждет меня…
Сейчас я знаю что это всего-лишь такой период и я 100% его закончу.
Всегда, когда приезжаю к Крестному на могилу, подкуриваю 2 сигареты (я не курю) одну ложу ему, вторую курю сам. Сажусь и рассказываю ему про свою жизнь, про мотоцикл, что я уже сделал и что осталось.
В современном мире понятие «Крестный отец» и «Крестная мать» полностью утрачено. Все сводится к подаркам раз в год без участия воспитания крестиков. Благодаря своему Крестному отцу и Крестной матери я точно знаю каким Крестным отцом буду я для своих будущих крестников.
Позвоните своим крестным родителям, проведите с ними время, скажите что любите и благодарите их, за то, что они есть. Они не вечны… я уже не могу этого сделать… Спасибо вам, что уделили время мне и моей истории.
Я продолжаю свою историю и свой рассказ. Дальше я перехожу к глушителям.
Глушители Урал М67-36 1977 г.в
Изначально планировал полирнуть те что были глушители, они нержавеющие и на тот момент они меня устраивали.
Опыт полировки у меня уже был. Опять покупаю наждачные и войлочные насадки. Нержавейка толстая, полируется тяжеловато:
2 точки на руке — это краска и отражение на глушителе.
Трубы я полировал еще до каких либо покрасочных работ по мотоциклу, на тот момент вроде устраивали. Сейчас, когда мотоцикл превосходит их по качеству и виду, они меня не устраивают. Сварочные швы, раковины, убрать уже не могу. Внешний вид уже не подходит, нужны новые глушители.
Искал оригинальные, очень долго. В Украине с запчастями на Днепр КМЗ проблем нет. На Урал запчастей хороших и качественных почти нет. Глушителей так и не нашел. Что делать? Нужно заказывать из нержавейки, нужно искать мастера. Ладно, буду что-то думать. Нужны еще колени. Покупать китайщину с магазинов не хотел, решил заказать:
Нержавейка, полировка, ценник.
Четвертый период застоя...
Казалось бы уже чуть-чуть… и я завершу свою работу. Понимание сколько еще нужно денег возвращало в реальную жизнь. Те глушители, что стояли на нем, уже не вписывались в общее качество работы. Родные, убогие карбюраторы, заведомо плохо работающие тоже не подходят. Уже вложено очень много в мотоцикл. И надо еще не мало. У меня опять опустились руки…
Денег опять на работу над мотоциклом нет. Я все это время пытаюсь как-то крутиться помимо магазина. Ищу другие источники дохода. Время идет. Друзья и близкие говорят что мое занятие глупая затея, слив денег, он не окупится, дурная работа, от чего еще более тяжело на душе. Обижает то что, для людей в современном мире нет ничего святого. Все оценивается корыстью, прибылью в финансовом плане. На человеческую душу, стремления и помыслы всем наплевать. Не считаю свою затею глупой, трата денег не имеет значения когда цель благородна.
Я делаю свой мотоцикл не для продажи, не для окупаемости, я делаю для Крестного отца, он смотрит на меня каждый день…
Через определенный промежуток времени я снова возвращаюсь в работу над мотоциклом.
Новые глушители на мотоцикл Урал М67-36 1977 г.в
Итак, новые глушители. Нашел мастера по глушителям в другой части Украины. Оригинальные изготовить он не может, нет оборудования. Оригинальные глушители эллипсные, он может сделать только круглые. Ок, делаю замеры, объясняю что мне нужно и что он может. Хочу не длинные, так как длинный глушитель цепляется за бровку, или любой выступ, когда съезжаешь с него задним колесом. Озвучивается приличная цена и мой заказ принимается в работу. Сроки — несколько месяцев так как много заказов. Работа выполнена качественно, сдана раньше срока.
Нержавейка 12Х18. Полировка, ручная работа. Нет ни единой царапины или кратера. Абсолютное зеркало. Они не прямоточные. Внутри начинка, просил сделать чтоб работали как оригинальные, не орали как у дурака. Боковые отводы. Можно опустить их чтобы они смотрели вниз, в общем глушителями я доволен. Видосик с юмором:
Крепления на колени выполнены в виде зажимов, сзади хомуты. Сверлить отверстия в нержавейке очень тяжело. Резал плазморезом мой друг Семен. По итогу вся выхлопная система вылилась в очень приличную сумму.
Чехлы на сидушки мотоцикла Урал М67-36 1977 г.в
Следующий шаг — чехлы на сидушки. Не планировал их изначально делать. В общий вид мотоцикла стандартные, резиновые сидушки уже не вписывались. Решил пошить чехлы. Так как у меня старый мотоцикл, 42года на секундочку, рисунок на чехлах выбрал тоже под ретро — косая, белая строчка на черном фоне. Нашел мастера, объяснил что хочу и как пошить. Выбрали материал, пошили:
Ну и видосик:
Далее карбюраторы.
Карбюраторы Урал М67-36 1977 г.в
По карбюраторам тоже есть отдельная история. Вообще отдельная история есть по всему, включая изготовление нержавеющих шайб от размера м6. Описывать все это слишком долго, да и читать вам будет утомительно.
По образованию я Инженер-Исследователь машин и механизмов. По данному мотоциклу прочел около 6 книг включая родную и более широкие по моделям Урал серии М. Так как выбор стоял какие ставить карбюраторы изучил всю линейку. От к-37 до к-99 которые ставились на гоночные модели Уралов заводской команды гонщиков. В общем, по сути, они все имеют конструктивные недостатки и нормальной работы мотора не дадут.
Решено ставить японские вакуумные карбюраторы. Там тоже масса нюансов и адаптации к мотору. Нашел мастера. Объяснил что надо. Он сделал карбюраторы под кубатуру моего мотоцикла. Подобрал жиклеры, настроил их, проверил в работе и прислал мне:
Карбюраторы Mikuni 38мм. Почему именно Mikuni, а не Keihin? Если я понял все правильно, из предоставленной информации в интернете, по этим карбюраторам, Mikuni имеют чуть более широкий диапазон настроек.
Ручки руля. Ручки были куплены родные, оригинальные, вафельного рисунка, но голая резина уже опять выбивалась из общей картины мотоцикла. Обратился к тому же мастеру, который шил чехлы. Заказал обшить ручки кожей с ромбовидным рисунком и белой строчкой с кантами по краям:
Ручка получилась толстой. Наконец-то моим рукам удобно держаться. У меня большая рука, и 22й африканский руль для меня тонкий, 25й УРАЛовский + толстая ручка в самый раз.
Проводка на мотоцикл Урал М67-36 1977 г.в
По проводке тоже целая история. Я изначально планировал ее переделывать полностью в новом месте — в боковом бардачке, о котором вы читали в первой части рассказа. Накупил кучу новых, цветных, различного сечения проводов. Кембрики, зажимы, наконечники, реле, предохранители и прочие части. Взял пару своих друзей и приступили к изготовлению проводки:
Семен Сергеевич и Роман Викторович (мои хорошие друзья) трудились над проводкой 3 вечера, я помогал как мог. Результатом я доволен:
Основные нагруженные узлы сделаны через реле. Вместо штатного, большого, механического реле зарядки куплено новое, маленькое, электронное.
Видос по проводке:
Нашел очень красивый и аутентичный спидометр. Который работает в обратную сторону. Как раз вписывается в ретро стиль мотоцикла:
Далее доделывались различные мелочи:
Теперь могу рассказать все виды улучшений, модернизаций и общий итог выполненной работы. Что сделано и что осталось сделать.
Что сделано:
-Полный пескоструй всех элементов мотоцикла.
-Убрана вся гниль, заменена новым металлом.
-Внутри крыльев сделан Гравитекс.
-Двигатель после ремонта.
-Увеличенный (+2,5л) поддон.
-Головки после ремонта, сальники на клапана, бронзовые направляющие, прирезаны и притерты клапана, фрезерованы впускные и выпускные каналы.
-Коробка пересобрана.
-Редуктор 8й, пересобран, импортные сальники включая воротниковый.
-Карбюраторы Mikuni, адаптированы под двигатель.
-Хромировка деталей.
-Полировка некоторых деталей двигателя.
-Нержавеющие элементы всего крепежа.
-Микропроцессорная бесконтактная система зажигания с автоматическим углом опережения зажигания от оборотов двигателя (МПБСЗ).
-Амортизаторы ручной работы ВАЗ.
-Новая проводка.
-Конические подшипники SSW-055 в рулевой части мотоцикла.
-Биксенон.
-Вилка после сложного ремонта. Хромировка, капролактановые втулки, направляющие. Импортные, 2х бортовые сальники (по 2шт в каждом пере) Guffero, проточка на 0,5мм для их установки.
-Нержавеющая выхлопная система.
Что нужно сделать:
-перепаять щетки на генератор
-соединить воздушный фильтр и карбюраторы путем изготовления новых нержавеющих патрубков.
-доставить систему зажигания (предварительно установлена. Требует доработок по креплению)
-доделать крепление нижней части левого колена.
-доделать боковую ножку (приварить платформу)
-поставить краник в бак и надеть бензо-шланги.
-вытащить из дома, залить бензин в бак и снять видео как он работает и ездит.
-провести регулировки после первых км пути
-дорожить владением и ездой этого мотоцикла.
На данный момент на мотоцикл потрачено около 2.5-3к usd.
Пятый период застоя.
Я опять переживаю период застоя… Целый год не подходил к мотоциклу. Не знаю почему… самый вразумительный ответ, который сейчас приходит в голову — я очень сильно устал… Иногда, проходя мимо детской комнаты, я заглядываю к нему. Он все так же ждет меня…
Сейчас я знаю что это всего-лишь такой период и я 100% его закончу.
Всегда, когда приезжаю к Крестному на могилу, подкуриваю 2 сигареты (я не курю) одну ложу ему, вторую курю сам. Сажусь и рассказываю ему про свою жизнь, про мотоцикл, что я уже сделал и что осталось.
В современном мире понятие «Крестный отец» и «Крестная мать» полностью утрачено. Все сводится к подаркам раз в год без участия воспитания крестиков. Благодаря своему Крестному отцу и Крестной матери я точно знаю каким Крестным отцом буду я для своих будущих крестников.
Позвоните своим крестным родителям, проведите с ними время, скажите что любите и благодарите их, за то, что они есть. Они не вечны… я уже не могу этого сделать… Спасибо вам, что уделили время мне и моей истории.
- SVD
- Артур
- 15 февраля 2019 в 15:30
- 2
- +56
- Abracadabras
- 15 февраля 2019 в 21:31
- ↓
Замечательная работа, жду продолжение!
А тема крёстных родителей нынче в массе стала не более, чем данью ритуалу. Истории культуры, традиции, которая исчезающе редко выходит за пределы обряда…
А тема крёстных родителей нынче в массе стала не более, чем данью ритуалу. Истории культуры, традиции, которая исчезающе редко выходит за пределы обряда…
- EiskiyKolhoznik
- 16 февраля 2019 в 0:15
- ↑
- ↓
Так у него крестный местячковый криминальный авторитет, так что там, видимо, свои законы.
- Abracadabras
- 16 февраля 2019 в 0:21
- ↑
- ↓
Это я понял. Мне показалось, что в завершении посыл был именно в общечеловеческом смысле. Какие там законы — дело местное. Важно какие идеи в голове у человека на этот счёт…
- AS_motorider
- 17 февраля 2019 в 1:21
- ↓
Не слушай неадекватные комментарии, дружище. Молодец. Все правильно делаешь!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть