Блог им. SLON_RUS → Мотопутешествие на Ямал. Мотополярник. Часть 1

В далеком 2016 году я случайно наткнулся в сети на фотографии со слета «Мотополярник». Так сложилось, что по мероприятиям я не езжу, был всего пару раз наверное. А тут меня прямо зацепило… Во-первых проводится он в поселке Ямбург, на полуострове Ямал, в тех краях я никогда не был, а расстояние до Ямбурга от моего дома в одну сторону около 4000 км, а это уже полноценное путешествие! Все, принял решение, что надо ехать на следующий год. А тут небольшой облом! Организаторы объявили, что в 2017 году проводить фестиваль не будут… Засада… Будем ждать еще… И к моему счастью зимой 2017 года на страничке организаторов появилась информация, что МОТОПОЛЯРНИКУ 2018 быть! Ура! Собираю вещи и в путь!

Попасть на Мотополярник может любой желающий мотоциклист не зависимо от типа мотоцикла, дорога полностью проезжая для любой техники, так же надо заранее зарегистрироваться у организаторов и отправить копию паспорта с СТС для оформления разрешения в ФСБ, так как территория приграничная и въезд осуществляется строго по пропускам. Никаких взносов платить не нужно, как я понял, фестиваль спонсируется отделением Газпрома в поселке Ямбург.

Синий к выезду готов

Изначально я планировал ехать один, но в итоге предложил присоединиться еще двум моим знакомым Диме и Саше. С Димой мы выехали вместе из Москвы, а с Сашей договорились встретиться в Казани, так как он сам из Георгиевска, а в Казани как раз и пересекаются наши пути.

Из-за неотложных дел на работе выехать удалось всего за четыре дня до начала мероприятия! Так что пришлось строить маршрут таким образом, чтобы успеть проехать 4000 км за 4 дня, да еще и города по пути осмотреть. Ну что же, значит будем раньше вставать и больше успевать!

Из Москвы мы с Димой выехали примерно в обед с настроем добраться до Казани. Но из-за постоянных ремонтов на трассе, мы не дотянули около 100 км и заночевали в придорожном мотеле. Не доезжая буквально до мотеля каких-то 50 км Дима наехал на какую-то железяку, то ли колодка от грузовика, то ли кусок рессоры, непонятно. Но результат поразил: железяка выскочив из под колеса, прогнула толстенную защиту картера двигателя вместе с приемной трубой глушителя! Но это еще не все! Затем она ударила Диме по ботинку и отлетела в заднее колесо, оставив рубец на диске глубиной около сантиметра… Вот так на ровном месте можно получить травму, если бы не было мотоботинка, то палец наверное оторвало или раздробило.

Не самое лучшее завершение ездового дня, но ничего не поделаешь. Поужинав в ближайшей столовой, мы легли спать. Завтра нам надо встретиться с Сашей на казанской объездной и успеть приехать в Пермь еще засветло для осмотра города

Встретившись с Сашей отправились дальше уже втроем. Попасть в Пермь из Казани можно или через Ижевск или по северной дороге через маленькие городки и поселки. Мы выбрали второй вариант и ничуть не пожалели об этом. Грейдеры, понтонные мосты и пустынные дороги, что же может быть лучше!? В Пермь мы приехали примерно в 15:00, так что времени на осмотр города достаточно много. Заселившись в гостиницу мы решили отправиться на обед, а затем смотреть город. После обеда Дима решил отправиться в травмпункт, чтобы решить вопрос с ногой, которая уже достаточно сильно опухла и даже не влезала в ботинок.

Зашли в местный пивной ресторан, огромнейшие порции и очень вкусно

После дороги очень хорошо выпить холодного пивка и скушать немного мяса :))

Я в Перми первый раз, город однозначно мне понравился! Очень много старинных зданий, есть набережная, где можно побродить или просто посидеть и полюбоваться видом на реку.

Наткнулись на памятник «Пермяк — соленые уши». Смешная композиция из фотографа и ушей, куда можно вставить свою голову. Так как традиционное занятие в крае было солеварение, работники были вынуждены таскать на плечах большие мешки с солью. Тяжелая ноша часто задевала уши, а из-за контакта с солью они становились большими и красными. Саша решил примерить себе такие ушки :))

В Перми сохранилось много старинных зданий

Дом Грибушина считается самым красивым в Перми

Хотя этот особняк ничуть не уступает

Железнодорожный вокзал сохранился в первозданном виде

Кирпичный домик конца позапрошлого века

Ротонда на набережной излюбленное место для фотосессий, с трудом удалось сфотографировать ее без людей

Ну и как же без памятника героев революции :))

Очень позитивненько

Пока гуляли по городу, позвонил Дима и сказал, что у него перелом, поэтому надев уже просто кроссовки, вместо мотобот, так как нога уже в них не влезала, поехал домой… а мы на следующий день продолжили путь вдвоем с Сашей.

Следующий город на нашем пути — Ханты-Мансийск, до него около 1000 км, поэтому выезд мы запланировали на раннее утро.

Попрощались с Димой и двинули дальше. Погодка стояла хорошая, хотя если честно, то было немного прохладненько, но лично по мне — лучше сухо и холодно, чем сыро и тепло :))

Немного отъехав от Перми, прощаемся с Европейской частью континента

А вот и мы уже в Азии

Резко сократилось количество АЗС, так что Саша в какой-то момент высох. Хорошо, что взяли с собой канистру… Дозаправка на обочине

Дорожка очень радовала пейзажами

И мы на одном дыхании добрались до Ханты-Мансийска, хотя проехать пришлось 1100 км!!!

Перед Ханты-Мансийском резко увеличилось количество насекомых, чистить визор приходилось каждые 100 км

По приезду в Ханты нашли недорогой отельчик в частном секторе с парковкой. Так как приехали мы уже достаточно поздно, решили оставить осмотр города на утро, а сейчас отправиться на ужин

В этой поездке мы решили посещать пивные заведения в каждом городе где ночуем, Ханты-Мансийск не стал исключением. Не знаю как будет дальше, но пока нам везет! Большие и вкусные порции, отменное пиво! Класс!

После бара отправились в гостиницу пешочком, вот тут я и понял какое упущение я сделал, одев шорты :)) Когда едешь на мотоцикле, насекомые доставляют намного меньше дискомфорта :)) Если честно, то я думал, что меня просто съедят по дороге в гостиницу :))

Утром отправились в Археопарк, неплохая композиция. Рекомендую к посещению. К сожалению, это единственное место, что мы посетили в городе, но за исключением пивного бара конечно :)) Да и из-за спешки толком и не фотографировали ничего…

Саша и медведи :)

Буквально немного отъехали от Ханты и тут начались пейзажи неописуемой красоты! Ну во всяком случае мне так показалось. Реки, перелески, болотца

Обожаю маленькие речушки

Просто хотелось останавливаться для фото через каждый километр

Если в центральной части России по дороге встречаются коровники, зернохранилища и т.д., то на Севере это нефтедобывающие и перерабатывающие заводы. Они повсюду

Синий и Трансальп потихоньку продвигались на Север

Нефтеюганск. Я раньше когда слышал название этого города, мне казалось, что это где-то очень далеко, чуть ли не на другой планете! А сейчас стоим на развилке около поворота на Нефтеюганск :))

Еще один примечательный момент! На Севере нет привычных нам знаков с названиями поселков, кругом надписи — месторождение номер такое-то и т.д., а вместо стелл с названием областей и районов вот такие:

И опять природные красоты! Не знаю как другие, но я без ума от северной природы!

Песчаные берега

Затопленные деревца

Ну и конечно же фото моего Синего. Я помню где-то прочитал, что мототуристы это отдельная категория людей, которая забирается хрен знает куда от дома, чтобы сфотографировать свой мотоцикл на фоне чего-нибудь. Так вот это точно про меня :)) Из поездки я привожу примерно 80% фото исключительно мотоцикла :))

В Новый Уренгой мы прибыли уже под вечер, так как опять дневной пробег был около 1000 км. Проживание мы предусмотрительно забронировали заранее, но увы… Заселиться не получилось, так как очень борзый тип ответил, что мест нет и он ничего не хочет слушать про какие-то брони :)) В итоге «booking ком» нашел нам аналогичное жилье и мы заселились в двухкомнатную квартиру. Мотоциклы оставили прямо во дворе перед подъездом, хотя хозяйка предложила нам отогнать их в гараж. Нас уже ждали друзья в одном из местных пивных баров, куда мы быстренько и отправились!

Так выглядят настоящие белые ночи, время 1:30

Кстати в Новом Уренгое есть неплохой паб. Мы настолько увлеклись едой и пивом, что даже не сделали ни одной фотки. Очень примечательно то, что город был заполнен мотоциклистами! Кругом припаркованные двукесные, паб тоже заполнен байкерами. Атмосфера очень приятная. Утром запланирован сбор колонны, чтобы проехать через КПП и отправится в закрытый вахтовый поселок Ямбург, рядом с которым должна быть расположена поляна для проведения Мотополярника 2018

Построение колонны непростое дело для организаторов. Сверка номеров, паспортов и т.д. Отправляли в сторону КПП группы примерно по 20 мотоциклов

Впервые Синий въезжает за Полярный круг

Так выглядит лето в Тундре

Пока ехали, увидели какую-то интересную спецтехнику, а я прямо не равнодушен к подобного рода машинам. Подъехали к ребятам, постояли поговорили, они вахтовики. Говорят все хорошо, только вот зима уж больно длинная :)) И еще сказали, что нам очень повезло, что сегодня ясно и тепло. Я с ними соглашусь, потому что я даже не ощущал себя где-то на Севере. А как можно ощущать, когда жара 28, ясное небо, да еще и едем на берег моря! Ну правда Карского конечно…

Неужели мы забрались так далеко? :))

Ух!!! Вот мы и добрались на Мотополярник 2018!

На поляну мы смогли попасть только ближе к обеду. Место для мероприятия выбрано отличное! На берегу моря, песчаный пляж. Быстренько разбили палатки и сразу же отправились купаться, так как жара была под тридцать градусов!

Путь на пляж, ну если конечно можно так назвать просто песчаный берег на крайнем Севере

Приехать на море и не искупаться? Это не наши методы!

Желающих искупаться на самом деле было не так уж и мало!

Большой плюс приезжать в первых рядах то, что можно выбрать именно то место под палатку, которое больше всего нравится, да и места на парковке еще свободны

Идеальный вид

Желающих искупаться все больше и больше!

Лагерь потихоньку растет и обустраивается

При желании за дополнительную плату можно переночевать и в национальном чуме или шатре, не знаю уж как правильнее

Пока шел сбор участников фестиваля, мы с Сашей решили пройтись по окрестностям. Думали может ягодки соберем или еще что-нибудь! В итоге собрали только комаров, так как я опять поперся зачем-то в шортах!!! На берегу из-за ветра комаров не было совсем, но как только мы пошли вглубь, меня атаковали… Возвращаться же я конечно не стал… Но погрызли меня основательно :((

Нашли немного морошки

Но виды, конечно, стоили и укусов комаров и долгой пешей прогулки…

Особенно прекрасно начало заката

Нашли прудик, но когда подошли ближе, то поняли! Надо бежать! Такого роя комаров не видел никогда в жизни!!! Это как в мультике про пчел, когда прямо рой и летит на тебя!!!

Побережье

Ближе к вечеру появились еще шатры. Около шатров местные жители готовили и угощали всех желающих отличными блюдами местной кухни! Саша даже несколько раз подходил за добавкой шулюма :) А я решил прикупить сувенирчик в виде шкуры северного оленя

Праздник набирал обороты

Ближе к вечеру стало резко холодать и поднялся ветер с моря. Чуть спустя зарядил практически тропический ливень, и ветер усилился в несколько раз! У Саши залило палатку и сломало направляющие, пока мы с ним пытались спасти его пристанище, промокли как мыши… Непогода бушевала во всю, так что остатки вечера я просидел в палатке, с мыслями, что меня сейчас сдует вместе с ней в море :)) Ветер был очень сильный, я с таким еще не сталкивался. Такое ощущение, что мою палатку трясет огромный медведь :)) Но 150 грамм коньяка добавили немного тепла и отогнали мысли про медведя прочь, и я погрузился в сон…

К утру дождь закончился, а вот ветер вообще не стихал. Он был на столько сильным, что улетали вещи… Теперь хотя бы появилось ощущение, что ты не Севере

Хочу выразить большое спасибо организаторам! Ребята постарались от души. Горячая еда, чай, туалеты, сушилка для вещей, экскурсии в Ямбург и концерт! Было очень интересно и весело! Спасибо! Так что мероприятие удалось! А нам завтра предстоит выезжать в сторону дома, так как лимит отпуска почти исчерпан и надо возвращаться в Москву… Маршрут домой мы решили проложить через Тюмень-Тобольск-Екатеринбург и Ижевск, так что по пути будет возможность посмотреть эти города.