Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. VladXT660 → Подранок летит на север. Дорога на Ямал. Часть 2


День 5
Подъем был ранний. Быстрый сбор. Выезжая с поляны влетаю в какую-то грязюку и пытаясь удержать заваливающийся мот выставляю больную ногу. Резкая боль!!! И я снова потянул только немного успокоившуюся ногу.
Идем через северный широкий коридор. По отзывам — дорога катись, трафика нет. Собственно так всё и было. Поэтому писать особо не о чем. Я лишь поглядывал на обочину в надежде увидеть косолапого.)


Где-то посередине пути попалась какая-то мутная заправка, проехал её. Она кажется даже была закрыта, короче скопления машин ненаблюдалось.

Не доезжая километров 80 до Хантов, загорелась попрошайка. Но это не беда, ведь со мной канистра атырауского бенза целых 7 литров аж). Ещё как раз меня придавило сходить в туалет по «крупному», можно было ехать, но организм настойчиво требовал)) И тут я с ужасом осознал, что я уже пятый день не хожу по «крупному»!!! Пятый день!!! Для сравнения в обычной жизни минимум два раза в день, а то и больше когда разгоню метаболизм тренировками, а сейчас пять дней!!! Видимо организм переключил настройки в режим — ЭКСТРИМ, ОПАСНОСТЬ, МОЖЕМУМЕРЕТЬ, НАЧАЛАСЬВОЙНА))) и стал с усердием экономить ресурсы). Мозг дал команду органам попридержать в себе, мало ли, черт его знает что этот чудик отчибучит)))
Вижу своротку, торможу и понимаю что посидеть, расслабится и подумать о смысле бытия не получится. Как только остановился был атакован роем оводов, слепней, комаров, мошкары… они роем вились вокруг и пытались прокусить «горку». Скажу так — если прижмет на этом участке, ТЕРПИТЕ! ТЕРПИТЕ! До самых Хантов!!!

Залил бенз и отписался краснодарскому мотоциклисту по заправкам, с которым мы договаривались проехать этот участок вместе. К сожалению по каким-то причинам он отстал и только-только подъезжал к Перми. Прочел сообщение от другого, он вчера ночевал в Сургуте, кинул палатку в придорожном леске, сейчас двинулся в сторону Губкинского, едет медленно так-как на чекушке.

Вот уже на горизонте вижу Ханты. Дорога катись. Ровная-ровная. Проезжаю затяжной поворот, любуюсь разливами реки, собственно верчу головой. И в последний момент замечаю силикатный кирпич. Обычный, красный, силикатный кирпич. Лежит себе одиноко по среди дороги. Скорость в районе 110, я на эндуро…
Пытаясь увернутся, наезжаю на край кирпича, колесо соскальзывает кирпич летит в сторону. Мот слегка вильнул рулем… Потом ещё, ещё и ещё. Амплитуда увеличивается и я в первые в жизни ловлю «воблу»!!! ААААА! Дикий расколбас! Руль мотыляет! Пытаюсь удержать! Сбрасываю газ и отормаживаюсь задним тормозом!!! Держу руль из-за всех сил!!! Скорость падает расколбас стихает…
Выброс адреналина, виски пульсируют, рученьки трясутся. Этот инцидент меня конкретно взбодрил)

В Хантах не задерживался. Заправился, сфоткался у мамонтов и попер на Сургут.

Въезд в Сургут. Останавливаюсь у таблички, сразу примечаю множество следов протектора мотоцикла. Фоткаюсь.

Собираю штатив, подъезжает мотоциклист, а потом ещё пара — я становлюсь фотографом) Ребята шутят — Постой тут до вечера и собирай по десятке за фотку))) на бенз на обратную дорогу нафоткаешь)))

Въехал в Сургут, солнце и не думает заходить. Устал. Постоял на парковке у ТЦ Лента, отписался родственникам, решил поеду дальше. Потолкался в пробке, наудивление в Сургуте культур-мультур шоферы) видя мот в междурядье, уходят в сторону и дают проехать.

Поглядываю на обочины, проезжаю дачные кооперативы, короче пригород. Магазин, крупными буквами «Пиво и что-то там», сворачиваю. Я человек простой, вижу пиво, сворачиваю)) После заправился на заправке, там же купил хот-дог. Жую хот-дог, гляжу по сторонам, тут же примечаю грунтовку уходящую в лес. Свежих следов не видно, а почему бы и нет? Съезжаю, кидаю палатку.


День 6
Прохладненько. Выскочил из палатки ступая босыми ногами по мокрой от росы траве. Щас бы латте, но увы пью растворимый три в одном.
Быстрый сбор, в путь. Только выехал вдруг заправка Газпром, на парковке толпа мотоциклистов в руках стаканчики кофе. Не могу удержатся — сворачиваю, уж очень хочется латте. Думал возьму кофейку подойду познакомлюсь… Останавливаюсь, снимаю шлем голос из-за спины:
— Казахстан? Откуда?
— Атырау. — отвечаю я и обернувшись вижу мужчину средних лет.
— Я тоже из Казахстана, точнее родом оттуда, Актюбинск.

Знакомимся.
— Олег.
— Влад.
Чувствую душевный мужик, есть такие люди излучающие доброту. Тоже оказывается в мототеме, правда травма, сейчас не катает. Дает мне телефон — Ноябрьск, Когалым, если что звони поможем, ремонтом или ночлегом.
После таких встреч и ехать как-то спокойно) чувствуешь поддержку.
Олег садится в черный новенький «джип» и посигналив уезжает. Я смотрю на парковку, ребята допили кофе и уже надевают шлемы, ну чтож пойду и я выпью.

Позже Олег нагоняет меня по дороге, где я обогнал его не знаю, я остановился пофоткаться, ну и мы тож щелкнулись на память.)



Губкинский.

Въехал в городок и мой китайский навик завис… Нет сигнала GPS. Подъехал к столовке, решаю перекусить. Из столовой выходят трое, два парня и девушка. По жилеткам понимаю, что мотоциклисты или даже байкеры) Ну и собственно разговорились, один из парней местный, парень с девушкой проездом. Местного зовут Никита. От Никиты я узнал, что дальше будут плиты, до самого Нового Уренгоя. Никита предупредил об опасностях — 1 будь осторожен в повороте, плиты стоят косо и попав в стык между плит можно разложится, 2 не держись близко к фурам, иногда под весом плита поднимается и 3 перед обгоном оцени состояние плит, так как плиты на встречке торчат ребром вверх, можно легко замять диск.

— А как с арматурой? — спросил я вспомнив как у нас на базе крошатся плиты и приходится всё время срезать арматуру.
— Всё норм, за дорогой следят, на этот счет не переживай.

Я поинтересовался, есть ли борщ в этой столовой? Ребята ответили, что на счет борща не знают, а вот пелемешки отменные!)

На выезде из Губкинского, спрыгиваю на плиты. Дорога просто жесть!!! Плиты лежат волнами! Дыры с торчащей арматурой!!! О чем мне говорил Никита? И мне ехать по этому аду 200 км?

Проехав км 15, я увидел дорожников, поднимающих краном отжившую свой век плиту. Хоть мне и говорили, что промахнутся не получится и что дорога на Новый Уренгой одна, чутье подсказало уточнить у дорожников.
— Я правильно на Уренгой иду?
— Хе!) — усмехнулся пожилой рабочий — Тебе назад, промахнулся))) нужно было ехать через заправку.

Неудивительно, что дорога такого качества. Походу идет на какое-то месторождение.

После заправки я соскочил на правильную дорогу и правильные плиты.)

Через некоторое время вижу три мотоцикла на обочине, торможу.
— Случилось чё? Может чем помочь?
— Да. У тебя нет случайно кардана на Honda(забыл марку)?)
— Ага) всегда с собой вожу)))
У одного из парней ушел кардан, ребята обзванивают людей ищут выход. Я дал им телефон Никиты, сфоткался и двинул дальше.

Впереди медленно движущийся объект. Никак 250ка? Ну да! Походу Baja! Этож Макс! Обгоняю, сигналю, включаю аварийку и знаком показываю «к обочине».

Ну собственно это Макс.

Мы с ним списывались. Встаем на обочине, делимся впечатлениями и обсуждаем дальнейшие совместные действия. Макс пробил картер и чуть не сломал руку, я хвастаюсь коленом) кстать нога к этому времени ещё болела, а рассеченное колено и недумало затягиваться. Я всё боялся, что начнется воспаление, каждую стоянку тщательно промывал и дезинфицировал рану.
Долго стоять нельзя, так как проезжающие мимо тормозят и хотят помочь) хоть мы и показываем палец вверх. Договариваемся так — я еду вперед и жду Макса в Новом Уренгое, около КПП на Ямбург. Держим связь.

До Нового Уренгоя долетел махом, по плитам дорога проходит незаметно. Из события которое произвело на меня впечатление был полный отрыв колес одной легковушки). Она обогнала меня на скорости и подпрыгнув на вспученной плите плюхнулась передо мной сбросив при этом кучу сухой грязи с ходовки и как мне показалось пару кирпичей из задницы шофера)))) Который после этого какое то время плелся, но потом видимо дрожь в руках прошла и он притопил.)))


Фоточка!

Изрядно покружил по городу, заехал в магаз. Пить пиво не хотелось, решил обойдусь чаем с виски. Заправился там же съел хот-дог и дернул кофейку. Двинул к КПП.
Макс указал мне одно уютное местечко, прям около КПП возле речки, переехав мост и подъехав туда, я увидел песчаный спуск перекрытый шлагбаумом. Жду Макса, нужно согласовать действия.

Прошло в общей сложности около двух часов как я въехал в Новый Уренгой, я получил сообщение от Макса — «В городе, затарюсь и еду к КПП. Ищи пока лесочек закуточек». Честно сказать за это время я уже похрамывая обошел всю округу, вокруг песок, а спуск с дороги крутоват. Боялся спустится, а потом не вылезти.
Подъехал Макс и поделился новостью… Макс разложился на скорости 80 км/ч. Порывом бокового ветра его легкий мотик переставило прямо в стык между встречных плит, он поймал воблу и разложился, скользил по плитам метров 20. Порвал куртку, ушиб бочину, протер канистру с водой и боковую сумку. Сам жив цел правда бочина болит, закинулся обезболивающем короче всё норм, ехаем разбивать лагерь.)
Я смотрю на мот, а видимых то повреждений нет, как мот говоришь называется? Honda? Honda XLR250 Baja. Так-так-так, разложился поднял — поехал, пробил картер замазал герметиком — поехал.) Возьму на заметочку, нравится такая техника.

Нашли спуск положе, съехали. Макс прёт куда-то в дебри, я следую за ним. Ставим палатки, ужинаем, говорим за жИзь под пиво и виски с чаем.

День 7





Утром на КПП куча мотоциклов. Мы подъехали к 12:00 по местному, перед этим подзаправились и перекусили в кафешке. Жмемся под козырек, всё хотят проехать первыми. Организаторы запускают под козырек по очереди. Один из организаторов указывает на меня рукой — Ты! Замыкающий! — я проезжаю под козырек, Макс остается. Нас сверяют со списком, организаторы бегают туда-сюда, собаки нюхают мотоциклы.))) Уж и так и сяк водили собаку у моего мотоцикла с номером из теплой страны, ноооо запрещенных препаратов не обнаружено)))

Под козырьком случилась неприятная ситуация, правда не со мной, но как обычно я примерил её на себя и осадок остался на долго… Я в воочию увидел быдло на мотоцикле. Ну ситуация стандартная, быдло не любит ждать, кричит и лезет вне очереди. Причем быдло на навороченом мотоцикле, со всей байкерской атрибутикой, нашивок столько словно вокруг земли три раза объехал. В голосе читает — «Расступись чернь, барин едет!!!» Организаторы сначала было отправили назад, но кудаж ему теперь развернутся не где и не создавать же пробку, покричали, пошумели и попросили подвинутся. Наблюдая за такими телодвижениями у меня начинает дергаться глаз и автоматически сжимаются кулачки. Пролетарское сердце начинает биться сильнее и требует справедливости!!!)))) Если честно не понимаю таких людей и они меня очень сильно бесят. Так мы ещё не скоро будем покорять Марс.

Двигаем дальше! Как-то странно у нас даже не сверяли документы. Какое-то время ехали колонной, прям организованно) А потом россияне втопили! Яж как ехал 100-110 так и ехал.)

Полярный круг. Сфоткаться норм не получилось. А разгонять клубных выше моих сил) Сфоткаюсь на обратном пути, подумал я и попер дальше.
Меня не покидала мысль — что-то как-то легко проехали? Просто спросили фамилию и найдя её в списке пропустили. Но не тут то было) второе КПП. Сверка доков, номеров. Кстати по приезду ходили разговоры, что кто-то пытался проехать под чужой фамилией и его развернули.


А дальше заправка. Непонятная очередь, разделенная по классам) Голдаводы кучкуются и жмутся к 95тому). Многие узнав, что на 92 почти нет желающих, махнув рукой заливают полные баки, я так тоже не брезгливый, поэтому тож залил 92

Фотка у «птички».



Ну а поле сама поляна у моря!

Въезд представлял из себя напаханную песчаную грунтовку), посути это был пляж — своего рода аттракцион, проверка навыков для чоперов и дорожников), а так же для навьюченных «слонов». Для меня не составило труда заехать на парковку, пришлось правда остановится и выбрать место, из-за этого колесо моментально просело в глубокий песок. Выбрав место, я щедро открутил ручку и услышал сзади мат вперемешку со смехом, но мат был не злой, а добрый.) Что-то типо — Гребанные эндуристы подъехали, ща всех песком засыпят!))) Оглянувшись, я прикусил губу) за мой был ряд хромированных чоперов присыпанных песком).

Первая приятная вещь — это плашки! Организаторы учли и специально напилили плашки под подножки. Вот мелочь вроде, а приятно ведь.

Первым делом ставлю палатку и оглядываюсь по сторонам. Воду я кстать снова потерял по дороге, в питьевой системе есть два литра и ладно. Была солнечная, теплая погодка. Я видел как многие шли к мору. Это нужно сделать!!!
Ну собственно я это сделал.)

Зашел до «причиндалов» и нырнул в ледяное Карское море. Потом ещё и ещё. Признаться честно было не очень холодно. Нужно вылезать иначе незаметно подхватишь воспаление.

Обработал колено. Подъехал Макс.
-Я тебя сразу нашел, по палатке! — сказал Макс.

Я оглянулся) и действительно, только у меня ярко оранжевая палатка.)

Подвезли пиво!!! И я метнулся к ларьку!)
А рядом пахло чем то вкусным… полевая кухня.

— Че по чем? — спросил я.
— Даром! — улыбаясь ответил повар.
— ) да этож замечательно!
— Мы с вами здесь на два дня. Завтрак, обед, ужин. — улыбаясь продолжал повар, щедро накладывая оленину с картошкой в пластиковую миску.

Вот это да! Кормят бесплатно! Очень приятно! Был так же чай, кофе, морс, целая цистерна питьевой воды и пирожки!!! ЕЕЕЕЕ!!!
Подойдя к палаткам я увидел Макса шаманищего у газовой горелки. Увидев меня с миской полной мяса и картошки, он спросил:
— И почем?
— Бесплатно! давай быстрей пока казан полный!!!) Тебе пива взять? Правда пиво уже не бесплатно.)
— Давай!
— Вот радость то какая!)))
Довольный как паровоз, я весело похромал к разливочному месту за пивом, предвкушая сытный ужин под пиво. Я понимал, что усну сегодня пьянющий и счастливый!!!!)

Хочу выразить огромную благодарность организаторам данного слета! Спасибо вам большое!
Организация на высшем уровне! Я такого ещё не встречал!

Новенькие туалеты, а точнее много новеньких туалетов. Поэтому очереди не было.

Умывальники.

Екырный бабай душ! Душ с теплой водой!

Цистерна воды.

Бесплатная еда!

Сушилка. Ах да работал генератор, можно подзарядить гаджеты и просто погрется у электро печки.

Столовая.

Так же баки для мусора.

И даже мост через пересохшую речушку, чтоб по пьяни никто не навернулся.)

Ещё раз вам спасибо за организацию!!!
Динь-динь!)



Продолжение следует…
  • VladXT660VladXT660
  • Чистяков Владислав
  • 29 октября 2018 в 21:03
  • 1
  • оценка: +49

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
0
Robinzon_62
Мои поздравления! С почётным званием «МОТОПОЛЯРНИК»! Диплом дали?
0
VladXT660
Ага. Я теперь дипломированный специалист мотополярник.)
0
Kessler
Эх, не успеваю я за тобой, так расписал, что во мне прям интерес к этому мероприятию появился))
+1
VladXT660
Мероприятие в плане организации на высшем уровне. Всё бесплатно(кроме алкоголя и сувениров), а так если задуматься ведь кто-то всё это оплатил. Спасибо тебе добрый человек или человеки. По природе — после Кольского, она покажется унылой и однообразной. Товарищ с которым катал, поехал после слета дальше на Надым, посмотреть на лагеря. Хотел там покуралесить и забурится подальше, активно агитировал меня, но я отказался наотрез из-за приграничных территорий.
0
cooler
жаль что ближайшее время данное мероприятие не повторится
+1
dim07
  • dim07
  • 29 октября 2018 в 23:27
Я говорил жги!) Но не на столько!)))
Пять дней держал в себе эмоции!)))
Так и аварийнй клапан может сработать!) И снайпер из тебя неплохой… единственный кирпич поймал).
Давай ещё! Только не сильно жги!)
+3
dw610
  • dw610
  • 29 октября 2018 в 23:33
Хорошо пишешь, без лишнего занудства. Легко и приятно читать! Способности к перу есть — на старости лет сможешь писать мемуары! :)
+5
dimas68ok
К сожалению наличие мотоцикла не делает человека лучше. Поэтому быдло присутствует везде.
0
papaZmurf
Класс) Как будто снова там побывал. Недавно только пролистал фотки с мотополярника
+4
FedorNsk
Первый раз встречаю такое подробное описание процесса «по-большому» :)))

У нас в тайге тоже комары и мошки лютые. Особенно в начале лета, когда вся живность растет, цветет и буйствует.
Хожу по крупному всегда с репеллентом, и собственно, периодически брызгаюсь в область между пятой точкой и землей :)) Одного пшика хватает на 20-30 секунд, потом озверевшие комары снова идут в атаку.
Так что дела надо делать быстро :)
+4
VladXT660
Об этом нельзя молчать! Ваш опыт будет ценным как для начинающих туристов, так и для опытных! Северный широкий коридор таит много опасностей и эта одна из них! Могу сказать, что данный инцидент оставил неизгладимый след в моей памяти. Теперь мне будет, что рассказать внукам)))
+1
okjetpes
Совершенно случайно не появилось ли желание об'Алькашиться после такого мероприятия?
+2
VladXT660
Нет. Больше нравится наблюдать со стороны.
+2
DelelKrs
Забавно что никто не написал, что при воблинге Не надо держать руль сильно, а надо крепко сжать бак ногами )
0
VladXT660
Если честно никогда не изучал эту тему и тупо полагаюсь на инстинкты, которые возможно сыграют когда-нибудь со мной плохую шутку. В своем случае я просто напряг руки слегка изогнув в локтях и тупо держал их параллельно мотоциклу. Сбросил газ и тормозил задним тормозом. Кстати в этом сезоне я ещё раз словил воблинг, и вышел таким же способом, правда ещё тормозил двигателем переключая передачи. Словил по дурости, что-то захотелось подуркавать на пустынной трассе… я откручивал слегка разгружая передок и в какой-то момент колесо довольно высоко поднялось и оторвалось от дороги. Поставил я его видимо криво и начался расколбас!!!)
0
jker
  • jker
  • 30 октября 2018 в 16:51
Что верно, то верно! При воблинге, можно вообще руль отпустить — хуже не будет! А в идеале, постараться расслабиться, ослабить хватку руля, и дать мотику выровняться
0
Krutik
С удивлением и радостью обнаружил свой мотик(с ярко желтым мешком сзади) и себя на фото, приятно почитать про знакомые места
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. VladXT660, Подранок летит на север. Дорога на Ямал. Часть 2