Блог им. sky_sonya → Снова в первый класс

Так уж получилось, что прошлый почти весь год для меня прошел не только без мотоциклов, но и вообще вне нормальной жизни. Мой мото-опыт закончился осенью 2019-го покупкой кабанчика (Suzuki GSX 650 F) и поездками на нем в пределах города. Чекушку я продала. И вот теперь я пытаюсь снова сесть на мотоцикл. Поездка на закрытие сезона в сентябре 20-го двойкой не считается. На днях, меня довезли до парковки и вручили ключи. В мыслях я всю зиму рисовала себе, как я сяду и поеду (наивная девочка). Первым удивлением стало для меня то, что я с трудом сняла мот с подножки (216 кг сухой массы если что и я понятия не имею, чем я думала, когда его покупала). Тронувшись, я поняла, что все гораздо хуже, чем я представляла. Ощущение было, как будто я только вчера получила права. Руки деревянные, тело деревянное, взгляд статический, лапки на ощупь найти не могу, короче, все плохо…
С трудом покатавшись полчасика, в течение которых в голове роились самые негативные мысли, вернулась на заднее сиденье и уехала домой.
Вторая попытка поначалу пошла веселее, я наконец-то расслабилась и почувствовала мот, но при первой же остановке медленно завалила его. Сижу на асфальте рядом с мотом, жду, пока помощь прибудет и думаю: продам нафиг! Куплю 300-ю ниньзю и буду ползать. А потом вспоминаю, как я страдала на ниньзе на трассе, смотрю, какой кабанчик красивый и понимаю, что не продам ))))) И все эти дни меня мучал вопрос: ну как же я спокойно ездила на нем в конце 19-го года на работу? КАК??? Не, ну я конечно уменьшилась на почти 10 кг с тех пор, но вряд ли это стало каким-то значимым фактором. Да, я не встаю на нем полными двумя стопами, но и не на носочках же! Получается либо две стопы до половины, либо одна полной, вторая носком. Девочки, как вы справляетесь с большими тяжелыми мотами? Я не могу выехать на ДОП. Сначала я сама панически боялась, а теперь, после того, как я уронила его на парковке — мне вообще не доверяют и не пускают на дорогу (((



  • sky_sonyasky_sonya
  • Света
  • 19 апреля в 11:46
  • 1
  • ?

Комментарии (190)

RSS свернуть / развернуть
+1
sergeech007
Я всегда говорил, что «человек такая скотина, ко всему привыкает и к хорошему и к плохому». Так что больше практики, все будет!
+4
sky_sonya
Спасибо! Пытаюсь не сдаваться!
+1
Vitaha_N
И все эти дни меня мучал вопрос: ну как же я спокойно ездила на нем в конце 19-го года на работу? КАК???
«Раскатавшись» на небольшом легком мотоцикле было проще пересесть на более мощный и тяжелый, сейчас навыки подрастерялись, сразу с тяжелого начинать трудно, так что ничего удивительного что не сразу получилось. Продавать и покупать обратно мелкую ниндзю наверное не стоит, но может сходить на пару уроков и покатать на чем то поменьше и полегче? Я думаю в Питере есть где. Навыки восстановятся очень быстро, придет уверенность в своих силах, а это главное. И все получится! Удачи! :)
+3
sky_sonya
Спасибо! Думала об уроках в школах… надо подумать как следует )
0
oneq2
я с трудом сняла мот с подножки
Как снимали? Чисто руками?

Руки деревянные, тело деревянное, взгляд статический, лапки на ощупь найти не могу, короче, все плохо…
Вопрос привычки

Сижу на асфальте рядом с мотом, жду, пока помощь прибудет
Зачем ждать? Тренируемся поднимать спиной. Задние дуги поставьте — легче будет.

Не, ну я конечно уменьшилась на почти 10 кг с тех пор, но вряд ли это стало каким-то значимым фактором
Почему нет? Фишка как всегда не в абсолютных значениях, а в относительных.

Получается либо две стопы до половины, либо одна полной, вторая носком.
Ну и нормально. При остановке ждём, когда мотоцикл начнёт падать в какую-то сторону, ловим на эту ногу. Немного практики и будет получаться почти всегда в ту, в которую хочется.

Сначала я сама панически боялась
Главная причина.
Рисуем площадку, треним… профит.
0
sky_sonya
Как снимали? Чисто руками?
Руками и жопой ))

Зачем ждать? Тренируемся поднимать спиной. Задние дуги поставьте — легче будет.
Дуги, защищающие движок стоят. Я такой вес не подниму никак. Вот прям вообще никак.

Почему нет? Фишка как всегда не в абсолютных значениях, а в относительных.
не понимаю, как это может влиять

Ну и нормально. При остановке ждём, когда мотоцикл начнёт падать в какую-то сторону, ловим на эту ногу. Немного практики и будет получаться почти всегда в ту, в которую хочется.
Когда он начинает падать — уже поздно )))
+2
oneq2
Руками и жопой ))
Да, всё верно, надо давить на внешнюю ручку рукой и садиться на мотоцикл, только не ровно, а как бы вправо. Хотя от конструкции подножки тоже многое зависит, с каких-то снимать проще, с каких-то — сложнее.

Дуги, защищающие движок стоят.
С задними будет проще — 146%.

Я такой вес не подниму никак. Вот прям вообще никак.
Не буду кидаться ссылками на видео, как девочки поднимают тяжеленные Харлеи, вроде и так все видели.
Хотя, конечно, они падают удобнее. Дорожники и прочие спортухи частенько падают прям совсем плашмя.

не понимаю, как это может влиять
Допустим, я похудел с 90 до 80. Это изменение моей массы примерно на 11%. Отношение веса мотоцикла к моему собственному изменится примерно с 2,45 до 2,75. Не сильно заметно.
Допустим, Вы похудели с 55 до 45. Это изменение собственной массы примерно на 20%. Отношение веса мотоцикла к собственному, вырастет с 4 почти до 5.

Когда он начинает падать — уже поздно )))
Да ничего не поздно :))
Смотрите, когда останавливаетесь, то можно остановиться так, что некоторое время будете стоять вообще просто ровно вертикально. И только потом мотоцикл начнёт валиться в какую-то сторону — выставляете в эту сторону ногу — и всё — встаёте на неё полной ступнёй. Немного потренировавшись, можно этим процессом управлять и заваливать мотоцикл от вертикали в нужную сторону.
Пример того, что мотоцикл останавливается ровно и стоит:
0
sky_sonya
вот вроде все знаю в теории, и даже на практике проходила, а походу надо все заново ))
0
oneq2
Ну это не самая большая проблема ;)
+1
R-1200R
Девочки, как вы справляетесь с большими тяжелыми мотами?
никак… откаталась сезон и продала
нет, конечно я к нему привыкла и всё такое. Но ездить и выискивать место для парковки так, чтобы достать носочками, бояться съехать на неровную обочину, попасть и встать в колею — мне надоело. Взяла тот, где уверенно достаю ногами. И с низким ЦТ.

Безусловно, роляет тут скилл и было бы неплохо походить на эндуро-занятия, но… пока как есть.
0
sky_sonya
ну у меня не настолько все плохо с высотой, в городе проблем с парковкой вроде не было, но задом с парковки выталкиваю его с трудом. Чисто физически сил не хватает.
0
R-1200R
а как ты выталкиваешь, кстати? ну вот прям схематично расскажи. Интересно просто, как девушки тягают свои моты вообще.
0
sky_sonya
откуда? из гаража я не выталкиваю сама, с парковки если надо — задом, сидя на моте.
0
Af0nya
задом, сидя на моте.
Неправильно. Сколько уже мотоциклов так поваляли — не счесть. Если мотоцикл надо перемещать вручную, то его ведут идя рядом с ним. А — это легче, Б — это удобнее, В — если, ВНЕЗАПНО, мотоцикл таки решит прилечь, то шансов оказаться под мотоциклом около нуля. А ногами его катать — это, только какие-то редкие случаи, когда по-другому ну вообще никак. Например, если в пробке надо пролезть через узкое место и в одно движение не получится.
0
sky_sonya
руками я его не осиливаю. Ноги все-таки посильнее будут )
0
Af0nya
Чот я аж завис. ) Основное усилие и так и так на ноги и спину будет. Проблема только в точке приложения силы будет. Тогда, получается, попа сильнее рук. )
+1
Staisi13
Центр тяжести у женщин ниже. Сила верхней половины тела на сколько то процентов меньше, чем у мужчин, грубо говоря, у девочки намного слабее руки, чем ноги. То есть, допустим (все значения из головы, просто чтобы было понятнее объяснение, кому нужны точные значения — гугл.) допустим, у мужчины сила разделяется 40% на руки, 60% на ноги, у девушки например, 20% на руки, 80% на ноги (и это при том, что она и так в несколько раз слабее мужчины, вот и представьте, сколько веса те руки выдержат.)
Плюс — Когда девушка сидит на мото и толкает его ногами — у нее есть шанс удержать его, в какую бы сторону он не начал бы падать (нога и с той, и с той стороны, и они сильнее, помните?) А вот если девушка держит его руками… Да еще он и падает не на нее, а в другую сторону от нее… В такой ситуации девушке 50 кг не удержать даже ебрик (120 кг), о каких 200кг вообще может идти речь?
+4
SquallTemnov
Прошу прощения, что влезаю, но вот персонально мне, легче перемещать 300-килограммовый фыжик таки ногами, сидя на нем. Куда проще держать равновесие. Так что если надо куда-то катить, то либо едет он сам на первой потихоньку, либо выкатывание ногами. В гараж закатываю задом, чтоб выехать соответственно, своим ходом и передом. Когда катал идя рядом, как раз и повалял его — единственный раз на стоянке.
0
Af0nya
Прошу прощения, что влезаю,
Да никаких проблем, тут же своего рода форум. )
легче перемещать 300-килограммовый фыжик таки ногами, сидя на нем.

Ну хрен знает. Сколько ни пробовал, катить рядом всегда проще. И контроля за мотоциклом гораздо больше.
+2
SquallTemnov
Высокий центр тяжести. Отклонил градусов на 30-35 от вертикали — хрен удержишь. Особенно если от себя. А стоя, удерживать его ровно у меня получается явно хуже. Хоть те же мастера без проблем катали его именно рядом. Видимо вопрос привычки.
0
Af0nya
Дык, сидя на моте ногами тоже не понаклоняешь. А вертикально удерживать проблем особых нет.
+4
SquallTemnov
Ну, идея как раз в том, что сидя на моте, тебе его проще удерживать ровно (это в конце концов, твое нормальное положение при поездке). Другое дело, у девушки ноги на землю не встают полностью, так что ей сложнее чем мне будет. А когда рядом веду — мне тяжеловато одновременно его и ровно удерживать и вперед (или назад) толкать. Когда на ровной площадке — в принципе без особых проблем. А по щебню или грунту — уже экстрим с гаданием — куда он начнет валиться в следующую секунду.
0
Af0nya
куда он начнет валиться в следующую секунду.
На ногу, которая только что подскользнулась на камушке. )
А когда рядом веду — мне тяжеловато одновременно его и ровно удерживать и вперед (или назад) толкать.
Дело привычки. Можно вокруг вертикально стоящего мота круги нарезать, придерживая его и иногда перехватываясь.
Я могу только добавить, что ситуации «толкал мотоцикл, запнулся, вжух — и засосало под упавший мотоцикл» не видел. А «семенил ногами с седла, нога проскользнула — помогите снять мот с ноги» видел. Да и сам чуть не побывал. ) Впрочем, каждый сам решает, как ему быть. Успехов. )
+1
SquallTemnov
Хм, ну у меня как раз обратная ситуация, вообще не понимаю, как можно попасть ногой под мот- ты же если не удерживаешь его — отставляешь ногу в сторону, чтоб его не ронять, а аккуратно положить. Т.е. нога уже явно под мот не попадает. Видимо действительно дело привычки. Надо пробовать и так и эдак.
0
oneq2
Я могу только добавить, что ситуации «толкал мотоцикл, запнулся, вжух — и засосало под упавший мотоцикл» не видел
Запнулся — нет, потому что полетишь вперёд, НА мотоцикл.
А вот нога подскользнулась ПОД мотоцикл (трава, глина) — запросто.
0
BigShark
Я тут тоже влезу, мне 270 килограммовый xt1200z легче катать руками, потому что ногами я только носками достаю, и упереться нормальный не получается, если нога соскользнет, лечь очень легко.
0
oneq2
Сколько уже мотоциклов так поваляли — не счесть
Сколько?
Лично я, ведя рядом, действительно повалял кучу мотоциклов. А вот толкая сидя — ни одного.

Если мотоцикл надо перемещать вручную, то его ведут идя рядом с ним
Уже кидал этот урок по другому поводу, но тут тоже подойдёт.



А — это легче, Б — это удобнее
Только когда толкаешь вперёд. И даже вперёд далеко не все. Круизёры, например, и вперёд не фонтан. Широченный и низкий руль мешается.

В — если, ВНЕЗАПНО, мотоцикл таки решит прилечь
Сидя на моте шансов примерно столько же, на самом деле.
0
Af0nya
Сколько?
Знаю как минимум три мотоцикла, которые так прилегли. Плюс свой первый брякнул. А всего лишь немного песка на асфальте попалось.
Только когда толкаешь вперёд. И даже вперёд далеко не все. Круизёры, например, и вперёд не фонтан. Широченный и низкий руль мешается.
ШТА? А надо именно двумя руками за руль тягать, вариантов нет что ли!? Назад, я так понял, ты тоже двумя руками за руль тягаешь? Это бы объяснило, почему у тебя мотоциклы падают.
На тебе того же МотоДжитсу. Там тебе и крузер, и даже девушка далеко не тяжелоатлетических параметров.

Или вот девушка ещё меньше. Делает неправильно, но прибегает к небольшой хитрости и тоже проблем не испытывает.
0
oneq2
А надо именно двумя руками за руль тягать, вариантов нет что ли!?
Есть. Тягайте как показано, одной рукой за руль, другой за хвост… На горочке с тем самым песочком. С удовольствием посмотрю за тем, как покатившийся 300+ кг. мотоцикл будете тормозить. И опять же, с учётом ширины руля рядового круизёра — рычаг приложения силы более, чем приличный и удерживаемый одной рукой руль просто вывернет мгновенно.

Там тебе и крузер, и даже девушка далеко не тяжелоатлетических параметров.
Какой это крузер? Там руль типичного дорожника: узкий, рукоятки горизонтально, высота — космическая.
У круизёра он будет шире раза в два, рукоятки под углом 45 градусов и высота такая, что к ним придётся наклонятся.

Или вот девушка ещё меньше. Делает неправильно, но прибегает к небольшой хитрости и тоже проблем не испытывает.
И традиционно все катают дорожники, в лучшем случае — спортухи.
Где катающие Голду или Электричку?
0
okill
Тягайте как показано, одной рукой за руль, другой за хвост… На горочке с тем самым песочком. С удовольствием посмотрю за тем, как покатившийся 300+ кг. мотоцикл будете тормозить.

Ставь на передачу и тормози сцеплением.
0
Af0nya
Ок, так и запишем: Хорлей не крузер. А МотоГуцци Калифорния то хоть крузер?


как покатившийся 300+ кг. мотоцикл будете тормозить.
Тормозом. Внезапно, правда? Или включить передачу и использовать сцепление. Тот же МотоДжитсу в видео об этом рассказывает.

Где катающие Голду или Электричку?
Вот тебе катающий Голду дядька.

Годится? Одноногого дистрофичного мужичка, толкающего Confederate по глинозёму на гору под дождём искать, надеюсь, не надо? Как катают Электрички, Рокеты3 и прочие чугунины можно посмотреть в любом мотосервисе или в работе любого мотоэвакуатора.

И вот это вот простейшее действие можете продемонстрировать, толкая мотоцикл сбоку?
Легко. У меня въезд на парковку и наклонён посильнее, и дорога там с ямами и песком. Вэлком в гости — не поленюсь демонстративно покатать мотоциклет.

P.S. sky_sonya, извиняюсь за флуд, больше не буду. Хорошего сезона, всё у тебя получится и будет ОК. )
0
sky_sonya
да лан, я тут глядишь, начитаюсь и тоже попытаюсь катать )))
0
Af0nya
Это работает! ) Немного практики, и всё будет пучком.
0
oneq2
Хорлей не крузер
Для Вас открытие?! Поздравляю.

А МотоГуцци Калифорния то хоть крузер?
Частично. Руль явно горизонтальный.
Но даже на нём прекрасно видно: катать, стоя сбоку — неудобно.
Сидя тот же самый человек проделывает это в разы лучше и шустрее
0
oneq2
Какие-то приколы с Ctrl+V…



Тормозом. Внезапно, правда?
Каким? Астральным? Левая рука на левой рукоятке, правая на хвосте мота. Какой тормоз на мотоцикле в такой позе можно нажать?

Вот тебе катающий Голду дядька.
В очередной раз наглядно видно, что это тупо неудобно, мешается огромное количество пластика, подножки и прочий обвес. В начале он стоит от мота за километр. Камешек, на котором мот качнётся вправо — и он его не удержит.
Потом упирает мот в бедро, для чего ему приходится сильно наклонится к моту, ноги находятся не вертикально. На любой скользкой поверхности рухнет как нефиг делать.

Как катают Электрички, Рокеты3 и прочие чугунины можно посмотреть в любом мотосервисе или в работе любого мотоэвакуатора
Никто не говорит, что это принципиально невозможно.

Вэлком в гости — не поленюсь демонстративно покатать мотоциклет.
Зачем мне 5000 км до этого вашего замкадья пилить? Увидеть то, что можно выложить в ютуб быстрее, дешевле и на обозрение большего числа людей одновременно?
+1
quoter
Не корми его, это бесполезно
+1
Af0nya
0
oneq2
И вот это вот простейшее действие можете продемонстрировать, толкая мотоцикл сбоку?
0
oneq2
0
Staisi13
«Или вот девушка ещё меньше. Делает неправильно, но прибегает к небольшой хитрости и тоже проблем не испытывает.»
Это она на ровном асфальте проблем не испытывает.
0
Af0nya
Хорошо, допустим. Другой пример. Компактная девушка, мотик в 200 кг, неровная земля.
Радость катания мотоцикла рядом с ним в том, что вариантов взаимодействия тела и мотоцикла масса и если всё правильно делать, то гораздо больше контроля.
0
Staisi13
Эта земля ровнее асфальта, товарищ Af0nya.
0
Af0nya
А девушка чудо-богатырь и мотоцикл у неё вообще надувной. Предлагаю на этом и закончить.
0
R-1200R
я просто оставлю это здесь.
0
R-1200R
там, на канале, еще много удивительных видях от девушки-полторашки на больших гусях
0
Staisi13
Да кто ж спорит то, поднять можно все. А не уронить? На ровном асфальтике — да, все ок. А вот едешь ты едешь по узкой лесной тропинке, справа куст, слева куст, и тут тропинка заканчивается. Или дерево впереди. А вокруг корни, ямки, сучки, шишки, и вообще назад пихать на подъем через кочку. И как же ты быстрее отпинаешь его? Сидя на нем, когда обе ноги земли касаются, или слазя и дергая его руками через кочку и корни?
0
R-1200R
Чтобы не ронять — надо прокачивать скилл.
А на лесные узкие тропинки не соваться на тех слонах, что не хватает сил тягать) лично я ни каким образом не оттягаю слона на подъём через кочку назад.
0
Staisi13
Именно) Тут просто товарищ Af0nya пытается доказать, как легко девушке таскать слона ведя рядом даже на кочках.
-1
Af0nya
facepalm.jpg

Я сказал простую и понятную вещь: есть эффективный способ катать мотоцикл, находясь рядом с ним, и неэффективный — семенить ножками из седла. Оказывается, я рассказывал о неком волшебном способе, который позволит любому человеку катать любой мотоцикл хоть по стенам. Штош. Тогда и правда, шарлатан и балабол, мозги запудрить измыслил. Не надо поддаваться на провокацию, надо продолжать семенить.
+1
Staisi13
Я вроде бы тоже сказала простую и понятную вещь, что девушкам проще и эффективнее по другому. Если Вам, товарищ Af0nya, проще и эффективнее так, я не спорю. Но за всех говорить не надо.
0
quoter
//морщится

Ну и будет же у нее потом спина болеть…
0
R-1200R
Странно что не жалуется, а продолжает тягать умеючи)
0
quoter
Молодая ещё, спину ни разу не срывала, все впереди
0
oneq2
Это всё по сухому. На сухом — проблем нет. Катай почти как хочешь.
В видео прекрасно видно — мотоцикл упёрт в бедро, ноги — под хорошим углом от вертикали — на мокрой траве, не говоря уже о глине, разложиться как здрасьте в подобной конфигурации.

0
R-1200R
Покажи нам всем способ поднять слона на мокрой траве и скользкой глине в одиночку) девушке.
0
oneq2
С чего это должен делать я? Это Af0nya утверждает, что надо катать мотоцикл таким способом — пусть он и показывает.
+3
Marusik
А я не могу его руками катить, вообще. У него сухой вес 230кг, мот если в обратную сторону от меня начинает наклоняться, все, считай он на земле. Приходиться верхом только передвигать(((
0
sky_sonya
вот и я про то.
0
R-1200R
ага… я так и поняла…
я, отталкивая мот задом (с паркоместа, с гаража, откуда угодно) — кладу его на бедро.
Встаю слева от мота, НЕ убираю подножку, руками берусь за обе ручки и кладу боковиной сидушки на бедро. И отталкиваю. Если надо — правой рукой придерживаю за хвост. Мот остается немного наклонён на меня и если я его не удержу — он встанет на подножку. А бедро (нога) всегда сильнее руки и держать этот вес легче.
+1
BigShark
А я всегда убираю подножку, пару раз споткнулся пока катал так мот.
0
R-1200R
эм… трудно себе представляю как… она же впереди, а катишь мот назад
0
BigShark
Вперед спотыкаешься, а когда назад, то подножкой в ногу просто приезжаешь.
0
R-1200R
ну вперед я так не катаю особо, а назад — не сталкивалась с такой проблемой)
0
max045
слушайте, во мне 60-61 кг веса, рост 178. купил сб1300 первого поколения, у него масса 274 кг, дорожник с высоким центром тяжести. сначала тоже подумал — ты зачем такой кусок железа купил? как его ворочать? а поднимать? как катать руками? за 3 сезона ронял 4 раза, все почти на нулевой скорости. Всегда слежу куда уклон перед тем как поставить на парковку, чтоб катать «в горку» не пришлось. Когда начинает заваливаться — просто смирись, отпусти и отскочи. Сорванную спину или растянутые связки на конечностях лечить дороже и дольше чем поменять поцарапанную дугу или рычаг на руле. Как поднимать тяжелый мот — инфа на ютюбе, понимается ногами. Все это дело навыка и более чем реально. Думаю, что дядьке с массой на 20-30 кг больше чем у меня (или у вас) не намного легче поднимать какого нибудь гуся или другую высоченную турэндуру с мотором 1200. И катать ее также тяжело, и не уронить также сложно. Не бойтесь :-) уронить и падать не будет.
0
sky_sonya
ну а во мне сча 55 кг веса на 164 см роста )))) технику подъема мота я знаю, ниньзю свою поднимала, но этот слишком большой, мне тупо страшно как раз сорвать спину. Да дело даже не в этом. Просто хотелось бы не ронять ))
0
SquallTemnov
Там главное упереться задницей, и ровно держать спину. Поднимать должны только ноги, а не спина или руки.
0
BigShark
Чтоб сорвать спину, нужно еще постараться, скорее всего если у вас не хватит сил, то вы просто не сможете его поднять, и ничего более. Сорвать спину можно или рывками, или неверной техникой, только вот неверная техника не помогает, а усложняет подъем, а соответственно, чтобы поднять мот, вам нужно будет еще больше потратить сил.
0
max045
я про сорванную спину говорил не в части подъема, а в случаях когда пытаешься удержать падающий мот.
0
SquallTemnov
Так стоп. Вот тут интересно. Как можно сорвать спину пытаясь удержать падающий мот? Если ты на нем сидишь — упор на ноги и пардон, задницу. Руками придерживаешь, максимум, спина прямая практически. Или имеется в виду, если ведешь его рядом и он падать начал?
0
max045
когда ты на нем сидишь и он уже преодолел критический угол, при котором можно было удержать ногами, то начинаешь его пытаться дальше удержать рукам за руль, мот же медленно начинает в начале то и ты думаешь что шанс выправить есть и упираешься изо всех сил, а потом продолжаешь тянут, чтоб он хотяб брякнулся не так сильно об асфальт, хотя и не стоит этого пытаться делать.
0
sky_sonya
ну я вот так и сделала, максимально медленно его уложила. потянула только руку и бедро. Спину не затронула
0
SquallTemnov
Хм… Видимо рефлексы у меня чуть другие. Когда понимаешь, что удержать не выходит, отставляешь ногу (напоминаю, я полной стопой сидя в седле встаю, мне проще), седло упирается во внутреннюю сторону бедра, и таким образом снимается бОльшая часть нагрузки с рук. В принципе, в таком положении его можно держать довольно долго, но если никого рядом нет чтоб помочь выпрямить — руками дозируешь усилие за «нижнюю» рукоятку руля, в идеале, правой рукой, за левую рукоятку, а левой за хвост (фыжик у меня всегда ложился на левый борт, рассматриваю именно эту ситуацию) и аккуратненько его кладешь на землю. Поза по сути та же, в которой ты его потом будешь поднимать, но с упором на одну ногу. После того как мот уперся в бедро и в общем-то перестал падать — остается время подумать что именно делать и как. Бывают конечно варианты типа «колесо соскользнуло в грязи, пипец — мот уже лежит» но это чуток другая ситуация.
0
oneq2
не намного легче поднимать какого нибудь гуся или другую высоченную турэндуру с мотором 1200
У гуся неожиданно низкий центр тяжести ;)
0
Muhovod
Нормально справляюсь с тяжёлыми и высокими мотоциклами — привычка остановки на одну ногу и самый важный момент: в любой непонятной ситуации жму сцепление и выдыхаю :)))
Не боись, это пройдет скоро
0
sky_sonya
А как сцепление помогает не уронить мот? :)
0
Muhovod
Я наверное что-то упустила или не поняла. В какой момент тебе сложно справляться с мотоциклом — на ходу или выкатываясь с парковки?
0
sky_sonya
выкатываясь и сразу после остановки, особенно, когда экстренное торможение тренирую.
+1
Muhovod
На парковке для себя уяснила одно — надо вставать так, чтобы не кряхтеть, когда отказываешься, всегда оставляю себе место для маневра
0
quoter
и выдыхаю
Это самое главное, походу))

Так и тянет дописать в конце «выдыхаю и зажмуриваюсь»)
+1
Muhovod
Соглашусь, звучит несколько странно)))
Но именно «выдыхаю» помогло оседлать голду 1800ю, сначала попробовала тронуться, остановилась — выдохнула — осмыслила и поехала дальше :))
0
BigShark
Я не девочка, но жена у меня примерное ваших габаритов, а мот у нас сейчас один на двоих, кабанчик весом в 270+ кг.
Достаем мы носочками двух ног, ну или одна нога полностью, вторая на подножке. В городе просто приходится смотреть где остановится, и как встать, сейчас это уже на автомате, но всеж. Я его поднимаю много и часто, ей пока не довелось, но в целом думаю все реально.
0
sky_sonya
понятно, ежики плакали, кололись, но как обычно )))
Придется, походу и мне полюбить кактусы.
0
BigShark
В классе тур-эндур особо не повыбираешь.
0
R-1200R
гусцы полегше будут немного…
0
sky_sonya
250? ))
0
R-1200R
225 кг – R1200GS (1-е поколение)

229 кг – R1200GS (2-3 поколения)

238 кг – R1200GS (4-е поколение)
0
BigShark
Надо брать адвенчер, а это уже 256-260, а если добавить защиту, дуги, и прочее, то те же 270 )
0
R-1200R
и жена эдвенчер тягать будет??..
0
BigShark
Ну пока снова второй мот ей не купим, придется немного пострадать )
0
R-1200R
жму ей лапку… я эдвенчер с подножки еле снимаю, тормозить боюсь, он же с… ка слон неподъемный, хоть и я не дюймовочка
0
sky_sonya
Это сухая масса или снаряжённая?
0
R-1200R
снаряженная)
0
sky_sonya
ну снаряженная у меня где-то такая же получается. может немного побольше
0
R-1200R
у меня нынешний 4 поколения — 238 кг. Но у них действительно главный прикол в том, что весь ЦТ внизу, на оппозите.
Если будет желание — можем пересечься в городе на майских, попробуешь)
0
sky_sonya
Ха-ха, кто-то еще готов доверить мне свой мотоцикл после всех моих страданий на весь инет, что я ездить разучилась? ))))
За предложение спасибо!
0
R-1200R
он в защите))) дальше парковки не ускользишь)
0
sky_sonya
)))))
0
BigShark
И подороже, но по высоте ± то же самое.
+2
AntonKatenev
У гусцов ЦТ довольно низко, это более важно.
0
R-1200R
ну так да) они еще и падают не плашмя)
+1
AntonKatenev
Их и балансировать проще, и толкать, и поднимать тоже. Из всех слоников они в этом смысле самые удобные для девочек.
0
Cluaran
Дыаа. У тигра заметно выше центр тяжести, чем у 800 гуся еще и бак шире.
Но тигр все равно веселее)
+1
AntonKatenev
0
BigShark
Вот я вроде это и знаю и понимаю, ну гуся мне сложней выпрямлять чем сутенера.
0
S-I-L-V-E-R
Сутенера толкать легче чем эдвенчер, и ножками на нем тоже легче.
Сутер раскачивается лучше и в раскачку едет. Гусь не особо то и раскачивается из за своей подвески. Только проседает.
0
oneq2
Можно сменять на опунцию вида Vulcan S ;)

Ну или так: okey, google. Suzuki GSX650F lowering kit
0
sky_sonya
проблема в том, что насколько я знаю, все способы занижения начинаются с занижения сидушки. А она у меня кастомная, и капец какая удобная. Диван прям, разве что без массажа. )) Поэтому менять я ее не хочу.
А вулкан мне нравится, да, я его к пенсии куплю )))
0
oneq2
Да нет, первая же ссылка — на комплект занижения подвески :)
www.aliexpress.com/i/4001090928343.html
0
SquallTemnov
Вот тоже хотел сказать насчет того, что может подвеску немного занизить? Но тут хз, как оно на мотоцикле скажется (хотя какой там вес, чтоб подвеска далеко ходила… разве что с пассажиром и баулами)
0
sky_sonya
Вот и муж сказал «хз» и велел не трогать…
0
SquallTemnov
Надо просто вникнуть в проблему и почитать. Наверняка такое делалось и отзывы есть.
0
provokator80
А ведь прежнему хозяину твоего бандита тоже высоко сидеть было. И он мне предлагал поменяться — готов был отдать эту мягкую сидушку в обмен на мою стоковую. И чё я дурак тогда не согласился? и моей жопе было бы приятней, и тебе сиделось бы ниже. Может махнёмся? я в питер за сидушкой приеду))) ну или сама в Москву приезжай)
0
quoter
Грамотный подкат — мягкостью сидушек мериться))
0
R-1200R
провокатор как есть)
0
provokator80
у девчонок априори булочки мягче — зачем им ещё и сиденье мягкое?))) им от природы дана комфортная посадка на любой деревяшке)))
0
R-1200R
да щаззз! я своей мягкой ж… прям совсем не смогла сидеть на жОрдочке-ралли гусёнка. Ж… затекала и болела уже через 100 км. такого треша у меня еще не было
+1
sky_sonya
я похудела )) мне сидеть не на чем. Несколько месяцев назад вообще приходилось подушку на стул класть ))))
0
quoter
Ну-ну ) Щяс еще дойдем до проверки мягкости пальпацией и все такое )))
+2
sky_sonya
мы уже обсуждали эту тему )))) НЕД! )))
0
provokator80
в прошлый раз ты без проблем на той сидушке ездила. А сейчас появились проблемы — значит тема обмена снова становится актуальной)))
0
sky_sonya
проблема не в сидушке, мы это уже выяснили ))
0
sky_sonya
Будешь в Питере — свисти )) хочу просто попробовать в чем разница ))) Блин, я пересидела на куче мотов вчера в салоне, в том числе на таком же бандите, как у меня, только 1250-м. Кроме КТМ-а, я ВЕЗДЕ достала ногами до земли абсолютно спокойно ((((((
ЧОРД…
0
quoter
На Тигре 800 доставала?
0
sky_sonya
Тигра не было
0
quoter
Попробуй, если попадется. У меня ноги только кончиками мотобот с тигра до асфальта доставали…
0
provokator80
я же говорю — все дело в мягкой волшебной высокой сидушке…
0
Azanta
Прикатаетесь, это поначалу сложно. я нашла площадку или большую пустую парковку и на ней отрабатываю все основные управления. Возможно вам также нужно поступить.
у меня 222 кг. кстати недавно специально завалила его чтобы научиться поднимать. )))
+1
Cluaran
Девочки, как вы справляетесь с большими тяжелыми мотами?

С трудом, чо. Хотя я девочка покрупнее, и вообще неслабенькая. Тигр полный весит что-то около 230, но самая засада — это высокий центр тяжести, да. Я достаю серединой двух стоп, либо одной полной стопой, но из-за широкого бака ноги стоят еще и немного враскоряку. Это значит, что заваливающийся мотоцикл я никак не могу удержать бедром и выдернуть обратно. Подержать секунд 10 руками — да, но потом все равно придется положить. После первого сезона, кровью и слезами выработала чек-лист:
тормозить только с идеально (!) прямым рулем
останавливаться на одну ногу, ставить ее как можно ближе к моту
прежде чем остановиться — три раза посмотреть на предмет кочек/ямок, особенно на грунте
на неровной поверхности останавливаться только на передаче
залезать и слезать с подножки

Понятно, что это из разряда азбучных истин, но только с высоким тяжелым мотоциклом по-настоящему осознаешь, насколько бессердечна гравитация.

Катаю сидя, на централку без посторонней помощи ни разу не поставила, на грунте сама ни разу поднять не смогла. Зато в пробке могу спокойно ползти 6 км/ч, не выпуская шасси, и вообще он офигенный.
0
sky_sonya
понятно… любовь, сквозь слезы, как и у меня ))))
в пробке я раньше на нем тоже ездила и даже в междурядье
0
Cluaran
нене, как только он начинает хоть чуть-чуть ехать — проблемы заканчиваются, в междурядье я езжу весьма борзо) сцеплением надо много работать — это да.
в общем, надо просто спокойно прикататься. и, кстати, всякие упражнения на баланс тоже очень полезная штука — хоть на эндуро, хоть на велике, хоть на балансборде.
0
R-1200R
на централку без посторонней помощи ни разу не поставила
блин, спасибо мотошколе, что еще тогда научили способу поставить на централку любой мот через рычаг ноги…

по остальному — мот должен приносить прям нереальное удовольствие, чтобы все эти минусы терпеть) у нас с 800 так не вышло
0
Cluaran
я даже прыгать на ней пробовала — неа, мне тупо массы не хватает на последнее усилие. мужики, кстати, тоже не все справляются.

тигр клевый и сильно задорнее гуся, по моим впечатлениям, еще и не вибрирует после 130) мысли с ним расстаться ни разу не возникло, завести второй нейкид для города — это бы да, пожалуй.
0
R-1200R
я даже прыгать на ней пробовала — неа, мне тупо массы не хватает на последнее усилие
меня учили действовать ногой как рычагом, она посильнее будет. В итоге даже Жирного в 270 кг могу поднять, не без труда конечно

завести второй нейкид для города
аналогичные мысли) гусь для дальняков, для города дорожник или нейкид
0
AntonKatenev
Хехе, я же говорил :)
0
R-1200R
ап чом?)
0
AntonKatenev
О том, что два надо :)
0
R-1200R
так я давно знаю шо два нада — гусь и нинка для города))))))
0
AntonKatenev
Тигер и трипл :)
0
Cluaran
Именно!
0
R-1200R
нии) мне низкий ЦТ зашел куда как веселее)
0
sky_sonya
*задумчиво
… а мы вот уже второй гараж прикупили…
))))))
0
R-1200R
*еще более задумчиво
мы целый дом в гараж превратили… там сейчас гусячья стая стоит и пара спортов на зимовке…
+1
sky_sonya
ну мне хуже )) не дом, а квартира ) и этаж не первый. Но зато пара гаражных КАСов под боком ))
0
S-I-L-V-E-R
задорнее какого гуся? и какой тигар?
0
R-1200R
800 / 800, вроде о них речь идет
0
Cluaran
Ага
0
Cluaran
По опыту сезона совместного катания по городу и разным далеким ебеням
0
Unfragged
если сравнивать 800 гуся и 800 тигра, то гусь более сбалансирован в плане развесовки, но ощущается более… эээ… тракторным, чем тигр. Тигр больше на дорожника похож по ощущениям, хотя в целом возможности и назначение +- одинаковые.

Ну и эргономически они разные, на тигре ноги из-за широкого бака реально враскоряку
0
quoter
Насколько я помню, ты ставила его таким образом, что не обе опоры централки касались земли, так его никогда не поставить.
0
Cluaran
ты помнишь самое-самое начало прошлого сезона.
нет, я правильно его ставлю, на две опоры — после этого мне надо всей массой надавить на централку — и одновременно дернуть мот назад. вот и попробуй такое изобразить
0
quoter
Ну странно…
Видимо у Тигра так неудачно расположена централка, если не хватает рычага и веса
0
Unfragged
мы тут как-то экспериментировали, 800гуся я ставлю на центральную подножку одним движением, а у тигра развесовка странная, даже мне с непривычки было тяжело его поставить, это при том, что я в целом достаточно большой и с не самой плохой физухой.

ну и в обратную сторону, ессссно тоже работает, гусяо800 Надя ставила, емнип, без проблем
0
quoter
Минус инженерам в триумфе
0
AntonKatenev
Сначала надави на заднее, потом на отскоке дави на централку и мот назад. Он в принципе сам и запрыгнет.
0
AntonKatenev
А второй способ — толкни мотик назад, и пока катится, дави на централку. Она упрется в асфальт, и он по инерции на нее встанет. Но надо чтобы место было сзади.
0
Cluaran
Надо попробовать. Но я лучше для начала попрошу кого-нибудь подстраховать — или хотя бы подожду, пока мне новые дуги придут)
0
AntonKatenev
Центральная подножка при этом не даст ему упасть, так что особо не бойся.
+1
Jazz_
Привет. У меня тож GSX650F. Лет 8 на нем. Достался мне с линками, занижающими высоту байка. Я их снял и поставил «родные». Байк поднялся на пару см. Если не достаешь ногами до асфальта — для тебя это вариант
0
sky_sonya
Что такое линки? пару сантиметров меня не спасут. Да и ногами то я достаю, и даже вроде не на цыпочках. Разве что не полной стопой.
Кстати, как художник художнику, расскажи, куда ты на нем ездишь? а то мой ненаглядный любит завезти меня во всякие дыры, типа песочка или грунтика. На ниньзе это еще как-то прокатывало, а вот тут боюсь, при окончании асфальта надо сразу разворачиваться и валить )))
0
oneq2
Что такое линки?

Знакомьтесь, Света, это линки:
www.aliexpress.com/i/4001090928343.html
Линки, знакомьтесь, это Света.
:)
Есть разной длины, максимальное занижение нагуглил на ebay — 40 мм.

Разве что не полной стопой.
Будете стоять полной обеими ногами — очевидно же ;)
0
sky_sonya
а, да, такие ссылки уже кидали. Не знала, что они называются линки
0
quoter
Только искать их надо не на сраном али, наши не жалко себя и мот )
+1
Jazz_
По договоренности продам свои. Мне без надобности )
0
quoter
Ну, свяжитесь с топикстартером)
0
Jazz_
Раза три на Урал — Аркаим, Тургояк. Башкирия, да и города в радиусе километров 400. А в городе не интересно
0
sky_sonya
О! и что за дуги такие? Чьего производства? Ронял на них?
0
Jazz_
Кто не падает — тот не катает ))). Мот не ронял по ходу движения, но заваливал несколько раз. От усталости нога по щебенке поехала или на тренировке. Дуги пластик спасают, но зеркала… Уже раза три менял. Дуги сделал местный мастер
0
sky_sonya
я зеркала чуть затяжку ослабила, чтобы складывались при падении.
0
Jazz_
)))) Тогда они при движении по трассе складываются ))))
0
sky_sonya
ну перед трассой закручу сильнее ))
-1
quoter
У джиксера не складные зеркала??
Хорошо что я фазер взял)
+1
sky_sonya
то не джиксер ))))
0
quoter
Ну все равно. У Фазера они складываются в обе стороны и сломать их не реально )
0
Vitaha_N
Вот у меня тоже не Джиксер, а Бандит GSF600S, зеркала шарнирные и при падении складываются без последствий. Если б не такая конструкция, уже раз пять поменял бы их. Странно что в других моделях Сузуки такого нет, удобно же.
-1
quoter
У Диверсии — упрощенной версии Фазера, зеркала не складные и падение — это сразу минус зеркало
+2
Jazz_
то не джиксер!!!))))
0
Jazz_
Складываются. Но когда немного за 200 км/час — складываются. Хотя, на таких скоростях они и не нужны )
0
Jazz_
Минус дуг — если мот заваливается, то угол приложения нагрузки такой, что зеркала не складываются, а ломаются. Но, зато пластик цел )
0
sky_sonya
у меня при падении сложилось. Видимо от дуг зависит.
+3
Marusik
Света, ну ты чего))) все проблемы только в голове, 215 кг норм вес. Прекрати бояться и спокойно покатишь, разница с лёгким мотаком для девушек до 60 кг только в том, что точка невозврата из наклона гораздо раньше. Вот один раз уронила и теперь ты знаешь из какого угла наклона уже не вытянешь))) у тебя ведь с балансом все норм, ты джимкой занималась.
У меня муж в том году в ДТП попал и я всю осень была на самообслуживании)) целый мир открылся, видосики на ютуб помощники во всём: и на подкат поставить, и на централку, и с автоочистителем цепи в коем-то веке разобралась))) Я уж сколько сезонов верхом, но нет-нет и тоже завалю, не роняет тот кто не ездит))
0
R-1200R
вот ппкс
0
sky_sonya
Спасибо за поддержку ) а то у меня самооценка ниже плинтуса упала вместе с мотом. И муж еще масло в огонь подливает, мол не пущу тебя на дорогу, пока падать не перестанешь ))
0
Marusik
Мужья в таких ситуациях обычно единственное, что могут, так это добавить нервяка)))
0
quoter
Это потому что они переживают!
0
provokator80
Простите за любопытство, но я один не понял — куда из повествования делся сезон 2020? В конце 2019 купила. А ездить начала в 2021. А что было между этими двумя событиями?
+1
sky_sonya
«это был тяжелый год» (с )
+1
provokator80
Я один это прочёл голосом Путина?)))
+1
sky_sonya
не, это надо читать голосом Слепакова ))
+2
lastlion
как, сказали уже, практика решает всё — не торопитесь и получится
мот тяжелый, больше 40 т. проехал на таком, но надежный и не злой
удачи…
0
sky_sonya
спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sky_sonya, Снова в первый класс