Блог им. Arint → Прекрасный Индокитай
Обожаю встречать новый день над облаками.
Одиннадцать часов на борту, и самолет приземлился в аэропорту города Камрань.
Еще час и я уже на побережье, вдыхаю влажный жаркий воздух.
Встретилась с друзьями, погуляла. Кое-как нашла усталую ЮБРку. К моему удивлению, во Вьетнаме оказалось катастрофически мало мотоциклов, одни мотороллеры. В пунктах проката иногда встречались свежие эндурики, но куда они мне с моими скромными 154 см?
Вытащила из чемодана экип, теплые вещи, легкую одежду, аптечку, деньги. Завтра в Далат, завтра в горы.
Дорога в Далат оказалась достаточно неприятной: серпантин, перепады температур, давлений — то и дело закладывало уши. Жара, холодный ветер, теплый, противный, липкий ливень и, в добавок ко всему, ремонт дороги — все вокруг было усыпано ненавистным гравием. Через несколько дней один из этих злосчастных камушков расколет мне фару. Но это потом. В тот момент меня больше волновали неожиданно появившиеся на моем пути облака.
Пожалуй стоит отметить движение во Вьетнаме — оно, мягко сказать, специфическое. Но некоторое время спустя я привыкла к встречным автомобилям, грузовикам и автобусам, которые решили обгонять в закрытом повороте, заставляя мотоциклистов вжиматься в обочину.
Внезапно, неприятности закончились. Гравий сменился асфальтом, дождь прекратился, ветер стих. Я вышла из последнего облака и остановилась у огромного озера, передохнуть.
До Далата оставалось всего тридцать километров.
…
Дорога раздваивалась — резкий подъем вверх, гравий или спуск вниз, идеальный асфальт, ведущий к побережью. Зачем нам простые пути? Проехала немного, развернулась, поехала в гору. Вверх-вверх-вверх, почти конец подъема — миг и вдруг пропадает тяга. Мотор глохнет. Зажимаю тормоза, замираем… Стоим. Чувствую, что мот чуть кренится назад. Тут мы начинаем соскальзывать, чуть приотпускаю тормоза, раз — блокируется переднее колесо, и мы падаем. В последний момент я отпустила руль и согнула ногу, и мы летели отдельно друг от друга.
Ух. Встала, отряхнулась. Подняла ЮБРку. Не заводится — обычное дело после падения. Покрутила ручку газа — никакого сопротивления. Приплыли.
Через десять минут рядом со мной остановился паренек на мотороллере. Объяснила ему языком жестов, что мне нужна крестовая отвертка, на что он лишь развел руками и предложил дотолкать до деревни. Ладно, почему бы и нет. Он подъехал к мотоциклу справа, уперся ногой в выхлоп, и и понемногу мы стали двигаться вперед, мне оставалось лишь держать баланс и вовремя поворачивать руль. Так мало по малу наш тандем добрался до придорожной кафешки.
Вьетнамец изложил владелице заведения мою просьбу, и она, внимательно посмотрев на меня, отвернулась и крикнула что-то кому-то невидимому. Затем я услышала быстрые шаги и через минуту увидела малчугана лет 12, который тащил деревянную коробку с инструментами — похожая когда-то была у моего дедушки.
Так и есть — порвался тросик газа. Причем, в отличие от хондочки, где есть возвратный тросик, здесь трос газа был один.
На мое счастье тут же нашелся ремкомплект. То ли из-за «великолепного» вьетнамского качества, то ли из-за огромного люфта ручки газа, то ли из-за моих неумелых рук, он тоже оборвется через какие-то 600 км.
Пользуясь случаем, открутила заглушку воздушного фильтра, и от досады чуть не заплакала — фильтру давно место на помойке. Еще бы, пробег на одометре давно за 50, а фильтр судя по всему не менялся с завода. Вытряхнула, поставила назад. Мелькнула мысль убрать его совсем, но планировалась езда по грунтовке, а чистить карбюратор во вьетнамской глуши без инструментов мне совсем не хотелось.
Дальше я ехала аккуратнее.
Как ни странно, ни многочисленные водопады, ни пагоды, ни бамбуковые леса, ни поля клубники, ни кофейные рощи — ничто не впечатлило меня так сильно, как простое рисовое поле.
Идеально ровное, словно постриженное по линейке, казалось, оно простирается до самых гор.
Его пересекала хаотичная цепочка тропинок. Оступишься — и земля начинает затягивать тебя. В центре поля дерево, напоминающее бансай, и полуразрушенный мотоцикл. То здесь, то там, пугаясь моих шагов, взлетают в небо тонкие, прозрачные белоснежные журавли.
Идиллия.
Я шла все дальше и дальше, пока не достигла того самого дерева. Неспешно пообедала в его тени, наслаждаясь видом, солнцем, вдыхая чистый воздух, пытаясь впитать в себя, почувствовать кожей, запомнить всю эту красоту.
Не хочется уходить.
Но пора в путь.
Одиннадцать часов на борту, и самолет приземлился в аэропорту города Камрань.
Еще час и я уже на побережье, вдыхаю влажный жаркий воздух.
Встретилась с друзьями, погуляла. Кое-как нашла усталую ЮБРку. К моему удивлению, во Вьетнаме оказалось катастрофически мало мотоциклов, одни мотороллеры. В пунктах проката иногда встречались свежие эндурики, но куда они мне с моими скромными 154 см?
Вытащила из чемодана экип, теплые вещи, легкую одежду, аптечку, деньги. Завтра в Далат, завтра в горы.
Дорога в Далат оказалась достаточно неприятной: серпантин, перепады температур, давлений — то и дело закладывало уши. Жара, холодный ветер, теплый, противный, липкий ливень и, в добавок ко всему, ремонт дороги — все вокруг было усыпано ненавистным гравием. Через несколько дней один из этих злосчастных камушков расколет мне фару. Но это потом. В тот момент меня больше волновали неожиданно появившиеся на моем пути облака.
Пожалуй стоит отметить движение во Вьетнаме — оно, мягко сказать, специфическое. Но некоторое время спустя я привыкла к встречным автомобилям, грузовикам и автобусам, которые решили обгонять в закрытом повороте, заставляя мотоциклистов вжиматься в обочину.
Внезапно, неприятности закончились. Гравий сменился асфальтом, дождь прекратился, ветер стих. Я вышла из последнего облака и остановилась у огромного озера, передохнуть.
До Далата оставалось всего тридцать километров.
…
Дорога раздваивалась — резкий подъем вверх, гравий или спуск вниз, идеальный асфальт, ведущий к побережью. Зачем нам простые пути? Проехала немного, развернулась, поехала в гору. Вверх-вверх-вверх, почти конец подъема — миг и вдруг пропадает тяга. Мотор глохнет. Зажимаю тормоза, замираем… Стоим. Чувствую, что мот чуть кренится назад. Тут мы начинаем соскальзывать, чуть приотпускаю тормоза, раз — блокируется переднее колесо, и мы падаем. В последний момент я отпустила руль и согнула ногу, и мы летели отдельно друг от друга.
Ух. Встала, отряхнулась. Подняла ЮБРку. Не заводится — обычное дело после падения. Покрутила ручку газа — никакого сопротивления. Приплыли.
Через десять минут рядом со мной остановился паренек на мотороллере. Объяснила ему языком жестов, что мне нужна крестовая отвертка, на что он лишь развел руками и предложил дотолкать до деревни. Ладно, почему бы и нет. Он подъехал к мотоциклу справа, уперся ногой в выхлоп, и и понемногу мы стали двигаться вперед, мне оставалось лишь держать баланс и вовремя поворачивать руль. Так мало по малу наш тандем добрался до придорожной кафешки.
Вьетнамец изложил владелице заведения мою просьбу, и она, внимательно посмотрев на меня, отвернулась и крикнула что-то кому-то невидимому. Затем я услышала быстрые шаги и через минуту увидела малчугана лет 12, который тащил деревянную коробку с инструментами — похожая когда-то была у моего дедушки.
Так и есть — порвался тросик газа. Причем, в отличие от хондочки, где есть возвратный тросик, здесь трос газа был один.
На мое счастье тут же нашелся ремкомплект. То ли из-за «великолепного» вьетнамского качества, то ли из-за огромного люфта ручки газа, то ли из-за моих неумелых рук, он тоже оборвется через какие-то 600 км.
Пользуясь случаем, открутила заглушку воздушного фильтра, и от досады чуть не заплакала — фильтру давно место на помойке. Еще бы, пробег на одометре давно за 50, а фильтр судя по всему не менялся с завода. Вытряхнула, поставила назад. Мелькнула мысль убрать его совсем, но планировалась езда по грунтовке, а чистить карбюратор во вьетнамской глуши без инструментов мне совсем не хотелось.
Дальше я ехала аккуратнее.
Как ни странно, ни многочисленные водопады, ни пагоды, ни бамбуковые леса, ни поля клубники, ни кофейные рощи — ничто не впечатлило меня так сильно, как простое рисовое поле.
Идеально ровное, словно постриженное по линейке, казалось, оно простирается до самых гор.
Его пересекала хаотичная цепочка тропинок. Оступишься — и земля начинает затягивать тебя. В центре поля дерево, напоминающее бансай, и полуразрушенный мотоцикл. То здесь, то там, пугаясь моих шагов, взлетают в небо тонкие, прозрачные белоснежные журавли.
Идиллия.
Я шла все дальше и дальше, пока не достигла того самого дерева. Неспешно пообедала в его тени, наслаждаясь видом, солнцем, вдыхая чистый воздух, пытаясь впитать в себя, почувствовать кожей, запомнить всю эту красоту.
Не хочется уходить.
Но пора в путь.
- Arint
- 24 ноября 2018 в 21:43
- +30
ну экип кажется там излишеством. Ладно, может в горах он оправдан. А потом съехал на равнину и мучаешься. Мой безумный друг приезжал ко мне в Гоа взяв с собой дорогущий шлем кожаную мотокуртку и мотоботы. Мучился все время и выглядел идиотом) Ну и на простейшем подъеме с камнями завалился на бок и глушитель ему придавил ногу и даже через мотоботы получил трещину в ступне))) Таким людям экип не помогает)
- ModernViking
- 28 ноября 2018 в 11:25
- ↓
На юге России ехал вечером в предгорьях — было около +30, ночью чуть ли не к нулю опустилась температура. Подъем был незначительный, но выпало что-то вроде росы и очень похолодало, я замерз настолько, что остановился и грел руки о двигатель.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть