Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha FZ6-N 2004 → Первый сезон мотоциклиста, не первый сезон автомобилиста


Вот я и закрыл свой первый мотосезон. Yamaha FZ6-N, почти 14500 километров пробега за без 1 дня полгода, выводы по мотоциклу и мотоциклизму — под катом.
Как я шел к покупке мотоцикла рассказывать не хочется. У каждого он свой, но в целом все они похожи: «хотел-хотел, шел к этому и вот, случилось». Скажу, что у меня этот путь от первого «хочу» к финальному «купил» занял около 23 лет. Если мне не изменяет память, то впервые мотоциклы я полюбил в возрасте около 5 лет, когда первый раз побывал на соревнованиях по мотокроссу.
Получилось так, что мотоцикл я купил 20 ноября 2017 года и сразу поставил его на хранение. И в течение зимы покупал экипировку и все сопуствующие аксессуары мотоциклиста.

Про мотоцикл. Почему именно такой, какой купил? Изначально хотел DRZ400SM. Но потом понял, что буду часто мотаться загород, возить пассажира (да, в первый сезон уже такое планировал). На мотарде такое делать не очень комфортно. В итоге все стрелки сошлись на FZ6-S. Но те варианты, которые продавались, были какие-то подбитые. В итоге случайно поехал посмотреть нейкед с подборщиком мотоциклов. 2004 год выпуска, 28500 пробега (похож на оригинал), в 2014 импорт с Италии. Один владелец в ПТС, состояние мотоцикла идеальное, владелец очень адекватный. Да и цена процентов на 20 ниже версии с полуобтекателем. После такого решил брать его. Пару дней бумажных волокит и перевозки мотоцикла — и он стоит на хранение с моим именем в СТС и ПТС.


В таком виде мотоцикл доставлялся до МРЭО, а потом и до места хранения

Открыл сезон 22 апреля. На первый выезд позвал знакомого на мотоцикле, так как самому страшно. До этого катался только на учебном аппарате, а тут сразу в поток машин на 98 кобылах под седлом. Уточню, что правам категории Б у меня 7 лет было на тот момент, пробег суммарный на авто около 130 тысяч километров. Трафика я не боялся, я боялся управления мотоциклом. Но первый день выезда был воскресение, трафик не особо плотный. В итоге спокойно доехал до дома со стоянки. Заглушил и успокоился.


Первые метры на мотоцикле пройдены

Не помню свои эмоции на тот момент, честно. И ближайшие к тому моменту первые эмоции не помню. Помню только, что обычные действия типа «когда приехал — выставить подножку, заблокировать руль, ВЫТАЩИТЬ ключ из замка зажигания» мне сначала прямо приходилось контролировать. Но потом уже все делал на автомате.

После этого начались еждевневные при хорошей погоде поездки на мотоцикле. Машину отдал жене, и в итоге за лето ездил на ней раз 5. Больше не могу смотреть на нее и на пробки. Так и стояла пылилась, можно сказать. Изначально на мотоцикле не делал никаких резких ускорений, никакого междурядья. Уже потом, как только начинаешь чувствовать габариты, чувствовать газ, начинает появляться уверенность в себе. Но не самоуверенность — не будем путать и предвзято относиться.

Катался очень много и совершенно в разные стороны. Мог спокойно после работы проехать кружок километров в 150 «чисто по кайфу». Город, загород, новые дороги и места — я им сказал «привет». Я получил свободу передвижения. На машине в такие места не ездил, так как «пробки, а куда припарковаться, ну его нафиг». А на мотоцикле что? Пробки — их нет. Парковка? Да не проблема. Еду и кайфую. Это давно забытое чувство. Оно было, когда только появилась машина, а жил еще не в Санкт-Петербурге, а рядом с ним в 100 километрах в небольшом городе без пробок. К тому же погода в Питере в это лето просто обрадовала.


Серпантины Карелии


Просто моменты катания по Питеру

Что произошло, когда я привык окончательно к поведению мотоцикла? Началась свобода передвижения в городе, но в пределах разумного. Не буду писать про стиль вождения и всякие «заповеди» мотоциклиста — этого кругом полно. Да и в принципе это все понятно и логично, как можно делать и где это можно делать, а где и чего делать не стоит. И тут плавно подошел к вопросу о 600 полуспортивных кубах в качестве первого мотоцикла. Скажу так — лично мне под мои требования подошел идеально. С моим отношением к вождению мотоцикла и вождению в целом. Поэтому категоричного ответа типа «подойдет первым мотоциклом» и «не подойдет первым мотоциклом» не будет. Кому-то подойдет, кому-то нет.

Понял, что больше нравится ездить одному. Когда не привязан ни к чьему темпу движения. Ибо на мотоцикле он уж очень может отличаться среди водителей в городе. На машине не будет в городе таких явных отличий. А так едешь в комфортном себе темпе в зависимости от целей и наслаждаешься. Хочешь — ускорился на пустом безопасном прямике, хочешь — стоишь со всеми машинами в пробке и глазеешь по сторонам. Свобода выбора. У каждого свой выбор.


Один на дороге


Джимхана помогает почувствовать мотоцикл

Написав про выбор, сразу захотелось написать про взаимоотношения авто-мото. За весь пробег с прямой наглостью и хамством со стороны автолюбителей я не сталкивался особо. Наоборот, пропускают в пробках, если могут. Если не пускают и мне не проехать — мне не тяжело, я постою. А как поток поедет — объеду. У каждого свой выбор — мы же помним? Я выбрал мотоцикл, другие выбрали автомобиль, третьи общественный транспорт и так далее. И предвзято-плохо относиться к другому человеку с выбором, который отличается от твоего — глупо. Среди всех бывают нехорошие люди. Но не надо обобщать.

Поначалу много раз удивлялся неадекватному вождению автомобилистов. И наглости. Катаюсь с камерой, все эти моменты сохранял. Потом уже к этому либо привык, либо к середине сезона уже автомобилисты привыкли к мотоциклистам и стали меньше творить дичи на дорогах. Все всегда предсказуемо, если умеешь читать трафик и думать, как автомобилист. За все время была всего пара очень неожиданных моментов, когда приходилось оттормаживаться. Но… все это мелочь и все без последствий — значит держал достаточный запас для маневра. Видимо, просмотр видеозаписей мото- и автоаварий дает о себе знать — стандартные ситуации, когда происходят дтп, ты начинаешь видеть издалека. И избегать их.

И вот, 21 октября я поставил мотоцикл на зимнее хранение. Признаюсь — очень грустно. Как будто получил «лишение свободы передвижения сроком на 6 месяцев». Но знаю одно — время пролетит очень быстро, и скоро будет открытие сезона 2019. А сейчас впереди зима и другие увлечения.
Но мотоцикла будет не хватать. Это точно.


Последние катальные дни в сезоне 2018 года

P.S. кому интересно повествование — могу написать про выбор экипировки и выводы об использовании.
  • sanekbelsanekbel
  • Александр
  • 23 октября 2018 в 22:21
  • 1
  • оценка: +73

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+15
Dmmax
  • Dmmax
  • 23 октября 2018 в 22:44
Пишешь хорошо! Продолжай про экип.
+8
snowylion
про взаимоотношения авто-мото
Все описанное — поддерживаю. Взаимоуважение, контроль, внимательность значительно снижает вероятность попадания в ДТП.
0
EugeneGTN
Зря 21/10 на хранение поставил — сегодня отлично каталось)) Пара дней в этом сезоне еще есть!
+1
latsarn
как посмотреть. температуры уже не совсем новичковые, я тоже в 21-го закрыл сезон. возвращался поздно, было холодно и это сказывалось как на пальцах, так и на зацеп резины. увы, мотоцикл у меня первый, ничем не оборудован, все в планах сделать за зиму.
да, я тоже новичок, и мне также в кайф прокатиться, но неоправданно рисковать (в моей шкале измерений) не хочу.
0
MaxX59
А у нас 22го официальное закрытие было. В сентябре ))) Я и того раньше на неделю закрыл. Пермь однако )))
0
sky_sonya
Мы тоже 21-го сезон закрыли )) отличной и позитивной джимхана-тренировкой у Юлмарта :)
0
ModernViking
Фазер не слишком резвый на низкий оборотах, что для 98 лошадей очень большой плюс для начинающего — там нет бешеного подрыва, как у спортбайков. Чтобы он начинал прямо хорошо ехать, надо тысяч 7 накрутить — сказывается характер его предка, у Р6 тоже подрыв на 8 примерно. У самого такой, только с обтекателем. Да и нейкед с клеткой прощает падения, пластик считай не страдает если навернешься (ну, не особо сильно, конечно).
0
sanekbel
Да, мне такой характер понравился. Можно ехать и спокойно, и очень резво, если раскрутить. После 8 тысяч как будто пинок под зад происходит.
Еще плюс отсутствия пластика — обслуживать удобнее. Меньше всего снимать-ставить надо. И да, при падениях не страдает, конечно.
0
Cheralex
А что за дуги на мотоцикле? Резонируют в зависимости от оборотов? Я и и ArmorBike перепробовал, не могу подобрать :(
0
sanekbel
Дуги Bikeprotect, достались от предыдущего хозяина. Про резонанс не скажу ничего, не замечаю. Но есть в них минус — шпилька, проходящая через ось крепления маятника. Ломается легко, вставляется трудно.
0
ModernViking
'овская клетка («стантовая»), если её плохо затянуть или если разболтается, дает очень сильную вибрацию на руль при прогреве мота. То есть именно ОЧЕНЬ сильную вибрацию, аж изображение в зеркалах размывается. Вчера протянул её — вибрация не пропала полностью, конечно, но стала как минимум близкой к нормальной.
+1
Daydreamer
Камрад, у нас с тобой похожая философия про дорогу, как будто я сам писал )
А еще отличная фраза «лишение свободы передвижения сроком на 6 месяцев». Ставлюсь на хранение сегодня после работы, так что возьму на вооружение. ))
Кстати, если не ездил по «цветным» маршрутам 47/47 от Норманов, — горячо рекомендую! У меня солидная доля впечатлений от прошедшего сезона связана именно с ними.
+1
GLook
  • GLook
  • 24 октября 2018 в 13:48
саша, не слушай нас. хочешь, нраица — пиши еще не стисняйся. давай про экип, криво, косо, беспощадно, до слез из глаз, но пиши. сам потом будешь это читать и улыбаться. нам насрать мы стерпим, а вот тебя это будет улыбать. много тут кто помнит свои первые сезоны и разы и что вы чувствовали в то время? а вот саша молодец, саша запечатлел.
0
evstig
Интересно читать. Взаимоуважение действительно важно для безаварийной езды.
+1
Bimim
  • Bimim
  • 24 октября 2018 в 17:23
Кстати на счёт закрытия сезона… Тоже первосезонник, но просто не могу себя заставить закрыться пока.
Вот вроде разумом и понимаю что уже пора, но не наездился)
0
EJINA
  • EJINA
  • 24 октября 2018 в 18:48
Очень хорошо написано. Ждём про экип!
0
AlexRazer
Молодец Саша, так держать! Ждем дальнейших постов. Главное не теряй внимания во втором сезоне. А вкус вождения железного друга не повторим — «лишение свободы передвижения сроком на 6 месяцев». Сам уже 2 дня в такой грусти.
+1
355344
Пишешь норм, так что смело продолжай)
FZ6 нормальный мопед, удобный. Я 3 сезона на S-ке, тоже взял первым, ни яв ни ижей никогда не было, но с этим мопедом подружился сразу. Сезон еще не закрыт, ибо у нас тут чуток теплее. Тяги внизу достаточно, чтоб спокойно передвигаться по городу не крутя мотор выше 4-4,5 тыс оборотов, а тот самый волшебный пендель после 7 даёт кайфануть на трассе) Ну и посадка человеческая, смотрится отлично, особенно сзади. За три года ни разу не возникло мысли менять на другой дорожник, и тем более спорт. Если и буду менять, то только на турынду или FJR…
Кстати, твой подход к вождению и вообще к риску правильный. Сказывается наличие автостажа.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha FZ6-N 2004, Первый сезон мотоциклиста, не первый сезон автомобилиста