ИЖ Планета-4 1986 → Непутевые заметки ижатника первосезонника
Всем доброго времени суток!
Ну вот я и закрыл свой первый сезон на Морковке. План минимум состоял из обкатки ИЖа. Согласно инструкции это 1000 км. Каким же огромным расстоянием это мне казалось в начале обкатки! И каким совершенно небольшим в конце! Хотелось еще катать и катать, вошел во вкус что называется. Но 27 сентября я уезжал в очередную командировку, а в октябре по приезду по сырости и холоду катать не хочется – не на столько я еще подсел на мототему. Вашему вниманию представляю небольшие непутевые заметки ижатника и первосезонника.
Я в своих непутевых заметках буду отталкиваться от километража. Если вы помните, то обкатку я начал при пробеге в 7963 км (для себя я округлил до 8000 км) на одометре. Примем эту цифру за отправную точку. Итак, поехали кататься!
Первые 150-200 км я катал от дома в сторону пары поселков. Там небольшое движение и присутствуют намеки на асфальтированную дорогу. В одну сторону порядка 5-6 км. Дальше как то боялся отъезжать после первой поездки. В голове прочно засело: «А что, если то? А что, если это?» Выезжал по вечерам, когда был относительно свободен. Естественно, что таких вечеров было не так и много. За час – полтора накатывал порядка 30-35 км. В это время входит прийти в гараж (благо он в 200 м от дома), переодеться в экип, завести – прогреть мотоцикл, покататься и потом все в обратной последовательности. Именно поэтому, произведя в голове нехитрые подсчеты, мне 1000 км казалась очень тяжело преодолимой чертой. За эти 200 км я наконец-то отрегулировал под себя зеркала, я стал в них видеть. Супер! Понемногу стала формироваться посадка, стал привыкать к Морковке, начинал отрабатывать стандартные связки движений по переключению передач, трогание с места, торможение. Короче, учился чувствовать мотоцикл.
250 км. Я готовил машину к дальней поездке. Надо было перетряхнуть подвеску. Делаю я это сам у себя в гараже. Произведя дефектовку, закупил нужные запчасти и полез под машину. И тут случилось оно – запчастей не хватило. Время 16.00, магазины в городе до 18.00 работают, я в 30 км от них, на общественном транспорте успеваю впритык, но после обратного пути домой еще ведь и машину собирать! На такси весьма не дешево. Знакомые все на работе. На следующий день на утро записан на сход-развал, а на послезавтра планируется уже выезд. И тут я вспоминаю про ИЖа! Разум кричит: «Одумайся! Ты куда собрался? Ты в городе на мотоцикле ни разу в жизни не ездил! А там в 17.00 самые пробки начнутся. А если сломаешься?» Тот самый чертенок нежно шепчет: «А ты вообще зачем мотоцикл покупал? Не для таких ли именно ситуаций! Это же разом решение кучи вопросов! Даже если сломаешься, страшного ничего не будет. Будет еще одно приключение. Ты ведь этого хотел, покупая мотоцикл!» И шепот победил!!! Бегу домой, быстренько умываюсь – не умею я работать руками и не испачкаться! И вот я уже еду в город. Прошло все просто великолепно! Я везде успел, в городе почти не стоял на светофорах – благо в самый центр ехать не надо было. Заглох 2 раза, один раз по своей неопытности, второй – по своей глупости.
Эта поездка многому научила. Положение на дороге. Сначала я жался к обочине, ехал по самому краю. Это была ошибка. Большинство водителей думают что я их пропускаю и обгоняют ну уж очень близко от меня. Мне на данный момент комфортно полметра и более. При этом они обгоняли при наличии встречных автомобилей и частенько с нарушением правил, соответственно меня они практически выпихивали на обочину. В итоге я стал занимать положение на 1/3 части от обочины. Там примерно идет правое колесо автомобиля. Тем самым я как бы говорю, что я тоже тут присутствую. Стало гораздо лучше. Стали обгонять (подавляющее большинство – 90%) с нормальным боковым интервалом. Конечно попадаются отморози, но не так много. Я с удовольствием выслушаю Ваше мнение по этому поводу в комментариях. В самом городе большинство водителей абсолютно нормально воспринимают ИЖа на дороге. Меня никто не зажимал. То ли в начале июля уже привыкли к мотоциклистам, то ли мне просто повезло. Один из водителей в соседнем ряду подсказал, что у меня поворотник не в ту сторону включен. Я исправился и поблагодарил. Кстати, Морковку слышно! Ее пух-пух-пух все слышат, я заметен. И вот мои 5 копеек про прямотоки и пассивную безопасность: не работает! Ехал по трассе, периодически заглядывал в зеркало. Никого не было. Через 3 секунды я услышал рядом с собой прямоток. Рядом, чуть-чуть сзади! Да, я еще очень долго слышал прямоток, после того, как меня обогнал этот мотоцикл, но как он приближался ко мне, я не слышал.
В итоге к 20.00 машину я собрал и все планы оставались на своих местах. Спасибо Морковке за подставленное дружеское плечо в такой ситуации. После этого случая как будто отключили какой-то предохранитель или ограничитель. Я стал ездить по малым и не очень делам в радиусе 15-20 км от дома. ИЖ отлично выручал. А уж как радует расход в 4-4,5 литра!
Ездить старался по асфальту, но не удержался и стал ездить на наш местный родник. Там около 1,5 – 2 км по грунтовке.
Недалеко дачи, люди как могли своими силами обустроили и облагородили это место. Водица ледяная и невероятно вкусная. Некоторые приписывают ей чуть ли не чудодейственные свойства. Про это не знаю, но после 10 дней в закрытой таре вода такая же вкусная. А вот это факт проверенный мной лично.
350-400 км. Мотоцикл поехал. Не, не так. Мотоцикл ПОЕХАЛ!!! Видимо произошла первичная обкатка, новые детальки подружились со старыми и зажили все мирно и счастливо. Появился накат. Если до этого 60 км/ч мотоцикл ехал как бы с напряжением, лениво, то теперь он постоянно хотел ехать быстрее. Крейсер постоянно переваливал за предписанные 60 км/ч. Первое время я пытался как-то это контролировать, потом бросил. Мотоцикл едет, ему комфортно и нормально. Крейсер как то сам вылез к 70 км/ч. Я понимаю, что для большинства это вообще не скорость, а мне на данный момент хватает.
500 км. Наконец-то я познакомился поближе с КПП и перешел с ней на «ты». До этого было примерно так: «Не соблаговолите ли, милейшая, переключиться помягче? А может, в этот раз по порядку будем включаться – первая, вторая потом третья? Разрешите в этот раз без хрустика? Ну, пожалуйста!!!» Я конечно немного утрирую, но до этого пробега как то не мог понять коробку. А потом в одном из постов я прочел, что надо переключаться на оборотах выше, чем на автомобиле. При капиталке движка я не видел в КПП никаких синхронизаторов (наивный! да?!), и пришла в голову мысль, что надо попробовать попереключаться на разных оборотах. И это сработало! На 100 %. Коробочка защелкала как милая. И в повышение, и в понижение. В понижение с небольшой перегазовкой вообще чудесно. Короче, теперь у нас с КПП мир, дружба, жвачка!
650-700 км. Я стал осваивать расстояния чуть побольше – порядка 50-60 км. Есть у нас малонагруженная дорожка. Ее даже немного ремонтировали нынче. Места там красивейшие, кругом леса, поля, пару ручейков. Проезжая по этой дороге на машине, частенько вижу местных жителей – лисичку, зайку, ежика. Более крупных обитателей пока не видел, да не особо и охота. Мало ли у них настроение не то будет. Давно хотел проехать по этой дороге именно на мотоцикле. В машине салонный фильтр, ароматичка! Тут же я ехал с приоткрытым на один щелчок визором. Как же хорошо дышалось! Дорога местами прямая до горизонта, едешь кайфуешь, мурлыкаешь незамысловатый мотив себе под нос, ловишь свой дзен!
Я ни куда не торопился, понятие времени как-то отошло на задний план. Я выпал из привычной суеты. Мысли про вечные дела были выкинуты в мусорку. Клево! По пути остановился попить той самой вкуснячей водички и просто постоять посмотреть послушать природу.
Ездил я и по грунтовкам, но не много. На одной из таких сельских дорожек я догнал Туарег. Водитель то ли жалел машину, то ли свою попу, но ехал всего около 40 км/ч. Я же порядка 50, местами 60. Для двух колес проще найти дорожку поровнее. Естественно я обогнал данный автомобиль. Ну, вот не смог я отказать себе в удовольствии посмотреть в лицо водителя. Я запечатлел шикарнейший букет эмоций! Я закончил обгон (с поворотниками, по всем правилам) и уехал. Но не далеко. Через пару км начиналась относительно хорошая дорога. Как только Туарег достиг ее, то втопил на всю катушку и уехал не попрощавшись. Даже поворотниками не моргнул! Вот ведь как закусило мужика. А я ехал с ехидной улыбкой еще какое-то время. Хорошо, что в шлеме не видно.
Однажды поехал кататься, в баке бензина чуть. Взял с собой канистру, сразу туда плеснул маслица. До заправки 15 км. Через 10 км заглох. Тихонько съехал на обочину, кран в положение «резерв», завел и поехал. Второй раз заглох, когда до заправки осталось 1,5 км. Покачал мотоцикл, из правой половины перелилось в левую. Ну, думаю, должно хватить. В третий раз я заглох в 300 м то заправки. Благо дорога имеет небольшой наклон в сторону АЗС. Включил нейтральную передачу и докатился до АЗС. Главное – заехал на АЗС сам! И с заглушенным двигателем, все как требуют! Водители на АЗС с интересом за мной наблюдали.
800 км. Этой отметки я достиг в 20-х числах сентября. Скоро в командировку, потом вряд ли выеду. Идут дожди. Погода не вдохновляет. А так хочется докатать заветную тысячу! И тут звезды сошлись. Дождь прекратился, у меня внезапно освободилось чуть больше полдня. И я понял, если не сейчас, то уж точно не в этом сезоне. Решено! Быстренько собираюсь и в путь. Еще одной задумкой было съездить в места моего детства. Это в другой части области, от меня порядка 120 км в одну сторону. Для меня это дальняк, первый дальняк! То, что доктор прописал. Доехал до города без приключений, а вот в самом городе пришлось тормознуться на часок. Я пробил колесо на центральной улице. Мать их за ногу этих градоначальников. Верещат со всех сторон сколько они дорог починили в этом году, а я в центре пробил колесо! Я ехал по второй полосе, яма выскочила из под колес впереди едущей машины. Она как раз умещается между колес, и машинам не доставляет особого неудобства. Скорость около 40-45 км/ч, в соседних полосах машины, сзади тоже довольно близко едет машина, до ямы 3 метра. Я смог только немного снизить скорость. Был явно пробой вилки, я сразу почувствовал ухудшение руления. Возможно, при большем опыте я смог бы объехать яму, на данный момент умений не хватило. Я тихонько доехал до ближайшей шиномонтажки, рядом магазин мотозапчастей, купил камеру. Все прошло успешно, но время потерял. Была мысль плюнуть на затею и ехать домой. И в этот раз опять победил чертенок!
От города надо было ехать еще около 80 км. Через час езды немного затекла попа, стал ерзать по сидушке. Мне так то сидишка нравиться — и мягкая, и удобная. Только ей почти как мне лет и она вся просиженная. Так то не мудрено, мотоцикл 1986 года выпуска. Я же был выпущен на 2 года раньше. Неизвестно как бы я выглядел, если бы на мне столько ездили! Оставалось доехать 15 км и я решил дотерпеть. И вот я на месте!
В этом чудесном месте я проводил все лето. Мы бегали по этому лесочку, ловили тут рыбу (всегда приходили с уловом!), просто купались. Ностальгия нахлынула. По пути заехал купить выпечки и сок. С каким же удовольствием сидя на бережку я все это схомячил в одно лицо. Сидел и кайфовал. Я как будто зарядился от своих детских воспоминаний! Всю обратную дорогу я мурлыкал себе под нос какие-то давно забытые мелодии. Где то по дороге домой на одометре появилась заветная цифра.
Естественно я тут же попробовал прибавить скорости. 90 Морковка бежит без проблем, немного шумнее и чуть больше вибраций. А может мне с непривычки так показалось?
Добрался и домой без приключений, только опоздал. Задержка в городе и я немного забыл про время на берегу. Ну да ладно, ничего катастрофического не произошло, супруга меня подстраховала. Спасибо ей за это!
План минимум выполнен! Ура!!!
В сумме за этот неполный сезон я накатал 1180 км. Для большинства это сущие копейки, для меня первая и очень важная ступенька.
Теперь про то, что ломалось. Да ничего криминального! Я всегда доезжал до дома. Один раз перегорела лампочка поворотника. Один раз раскрутилось крепление багажника от вибрации. Нашел я багажник случайно и за совершенно небольшие деньги. Но как же он выручает! На нем даже можно возить арбуз. Наша семья (включая кота!) осенью очень любит полакомится этой ягодой!
После ослабления крепления, поменял обычные гайки на самоконтрящиеся. И забыл про эту проблему.
Перед каждым выездом осматривал Морковку. На мой взгляд, не самая плохая привычка. Перед одним из выездов обнаружил, что не горит стоп от заднего тормоза. Спала тяга «лягушки». Все решилось за 5 минут, пока прогревался двигатель.
Пожалуй самой большой проблемой было пропадание хх. Перед этим я решил установить защиту карбюратора, тоже достал случайно. На юпитеры полно, на планету днем с огнем не найдешь. Установить защиту мешал фильтр на бензошланге. И я его снял. Бак то я промывал, после первой поездки проблем по этой части не было и в кране же есть сеточка. Так я думал. В 15 км от дома хх пропали. Как только сбрасываешь газ, двигатель пытается заглохнуть. С постоянными перегазовками я доехал таки до дома. Сразу понятно, что надо было лезть в карб. Попутно еще раз промыта вся топливная система. Успешно снял карб и прочистил. Один из жиклеров был забит не глухую. Только я не догадался запомнить как был настроен карбюратор. И вот тут я припотел. Aleksey43rus после ремонта движка быстро и профессионально мне все отрегулировал. Я же долго мучался. Вроде все просто, я понимаю что и как надо делать, делаю все согласно мурзилки (книги по эксплуатации), но не идет. В тот вечер так и не получилось нормально настроить карб. Решено было переспать с этой проблемой. И, о чудо, это сработало. На следующий день все получилось легко и просто. Спустя 30 км пробега снял свечу и посмотрел на ее цвет – как в учебнике. Да и по поведению мотоцикла было понятно, что все получилось.
Из поломок, пожалуй, все! Не рассыпался, не сломался, везде возил и выручал верный коник!
Так же за моим первым сезоном и подготовкой к нему очень пристально следил мой шестилетний сын. Во время сборки Морковки сынишка регулярно под разными предлогами забегал в гараж и пробовал что-нибудь покрутить, потрогать, понажимать. А уж когда я собрал ИЖа, то появился обязательный ритуал – я включаю зажигание, а сын поочередно проверяет все световые приборы и звуковой сигнал. Я с улыбкой наблюдал за ним и вспоминал себя и свое детство. Мой дедушка был мужчиной с золотыми руками. Без преувеличений! Мог и дом построить, и обувь починить! Техники было всевозможной и вся была исправна. Все лето я жил у бабушки с дедушкой. Само собой хвостиком за дедом шел в гараж и, как мне тогда казалось, помогал деду. Ну как помогал — руки пачкал, лез куда не попадя и под руку. Дедушка все это стойко терпел. Именно от него я впервые услышал как он разговаривает с техникой, увидел как он ухаживает за техникой и она отвечает ему взаимностью. Наработавшись в гараже, мы шли на обед. А уж бабушка старалась готовила для работничков: выпечка из русской печки, супы из чугунка и всякие соленья-варенья. Божественно вкусно было! И теперь, смотря на своего сына, я вспоминаю эти ощущения, эти эмоции. И так мне становится тепло и хорошо на душе!
Естественно, сын клянчил меня прокатить его на мотоцикле. А я по глупости пообещал. Сначала довольно легко отмазывался – поведение в садике местами оставляло желать лучшего, в подготовительной группе перед школой тоже надо бы подтянуть успеваемость. Но вот к началу сентября и придраться то особо было не к чему. Вот ведь! Я осознаю всю опасность этой затеи, но, если я не прокачу ребенка, то в его глазах упаду ниже плинтуса и буду балаболом. Так дело не пойдет. Однажды я приехал к дому после покатушек и супруга, завидев меня с балкона, напомнила про обещание. Я дал ребенку 2 минуты на одевание (думал прокатит очередная отмаза!) Обычно надо минут 10. Быстро он одевается за 5 минут. Ага! Уже через 1,5 минуты ребенок радостно скакал вокруг мотоцикла! Оказывается он так может! Обалдеть и не встать! Вот она чудесная сила правильной мотивации. Был проведен очень подробный инструктаж, что можно делать, что нельзя, куда девать руки-ноги, как себя вести во время поездки. Был произведен обратный опрос на предмет проверки усвоение всех правил. Это все что я смог сделать. Первый кружок вокруг дома на 2 передаче. Сын (егоза еще тот) сидит как сказано и даже попыток не делает своевольничать. Переглянувшись с супругой (она все это действо наблюдала с балкона), решил я еще кружок прокатить. Нам в этом году обломился кусочек счастья – дорогу заасфальтировали. Никого не было (ни машин, ни людей) и я позволил себе аж до 40 км/ч разогнаться. Ребенок был в счастии!!! Весь вечер рассказывал нам как же это клево! А я понял, что пора быть аккуратнее со своими обещаниями. Раньше отделывался плюшкой или мультиком. Теперь такое не прокатит.
Теперь Иж готовится к разборке и покраске. Техническое состояние не вызывает вопросов, а вот марафет навести надо бы. Пока ищу необходимые для замены части облицовки. Это лето получилось очень насыщенным и богатым на события. Конечно же и до мотоцикла моя жизнь не была скучной и серой, и все же Морковка подарила множество ярких мазков на обшей картине моего лета 2018 года!
На этом откланиваюсь. Всех благ, берегите себя и своих близких!
Ну вот я и закрыл свой первый сезон на Морковке. План минимум состоял из обкатки ИЖа. Согласно инструкции это 1000 км. Каким же огромным расстоянием это мне казалось в начале обкатки! И каким совершенно небольшим в конце! Хотелось еще катать и катать, вошел во вкус что называется. Но 27 сентября я уезжал в очередную командировку, а в октябре по приезду по сырости и холоду катать не хочется – не на столько я еще подсел на мототему. Вашему вниманию представляю небольшие непутевые заметки ижатника и первосезонника.
Я в своих непутевых заметках буду отталкиваться от километража. Если вы помните, то обкатку я начал при пробеге в 7963 км (для себя я округлил до 8000 км) на одометре. Примем эту цифру за отправную точку. Итак, поехали кататься!
Первые 150-200 км я катал от дома в сторону пары поселков. Там небольшое движение и присутствуют намеки на асфальтированную дорогу. В одну сторону порядка 5-6 км. Дальше как то боялся отъезжать после первой поездки. В голове прочно засело: «А что, если то? А что, если это?» Выезжал по вечерам, когда был относительно свободен. Естественно, что таких вечеров было не так и много. За час – полтора накатывал порядка 30-35 км. В это время входит прийти в гараж (благо он в 200 м от дома), переодеться в экип, завести – прогреть мотоцикл, покататься и потом все в обратной последовательности. Именно поэтому, произведя в голове нехитрые подсчеты, мне 1000 км казалась очень тяжело преодолимой чертой. За эти 200 км я наконец-то отрегулировал под себя зеркала, я стал в них видеть. Супер! Понемногу стала формироваться посадка, стал привыкать к Морковке, начинал отрабатывать стандартные связки движений по переключению передач, трогание с места, торможение. Короче, учился чувствовать мотоцикл.
250 км. Я готовил машину к дальней поездке. Надо было перетряхнуть подвеску. Делаю я это сам у себя в гараже. Произведя дефектовку, закупил нужные запчасти и полез под машину. И тут случилось оно – запчастей не хватило. Время 16.00, магазины в городе до 18.00 работают, я в 30 км от них, на общественном транспорте успеваю впритык, но после обратного пути домой еще ведь и машину собирать! На такси весьма не дешево. Знакомые все на работе. На следующий день на утро записан на сход-развал, а на послезавтра планируется уже выезд. И тут я вспоминаю про ИЖа! Разум кричит: «Одумайся! Ты куда собрался? Ты в городе на мотоцикле ни разу в жизни не ездил! А там в 17.00 самые пробки начнутся. А если сломаешься?» Тот самый чертенок нежно шепчет: «А ты вообще зачем мотоцикл покупал? Не для таких ли именно ситуаций! Это же разом решение кучи вопросов! Даже если сломаешься, страшного ничего не будет. Будет еще одно приключение. Ты ведь этого хотел, покупая мотоцикл!» И шепот победил!!! Бегу домой, быстренько умываюсь – не умею я работать руками и не испачкаться! И вот я уже еду в город. Прошло все просто великолепно! Я везде успел, в городе почти не стоял на светофорах – благо в самый центр ехать не надо было. Заглох 2 раза, один раз по своей неопытности, второй – по своей глупости.
Эта поездка многому научила. Положение на дороге. Сначала я жался к обочине, ехал по самому краю. Это была ошибка. Большинство водителей думают что я их пропускаю и обгоняют ну уж очень близко от меня. Мне на данный момент комфортно полметра и более. При этом они обгоняли при наличии встречных автомобилей и частенько с нарушением правил, соответственно меня они практически выпихивали на обочину. В итоге я стал занимать положение на 1/3 части от обочины. Там примерно идет правое колесо автомобиля. Тем самым я как бы говорю, что я тоже тут присутствую. Стало гораздо лучше. Стали обгонять (подавляющее большинство – 90%) с нормальным боковым интервалом. Конечно попадаются отморози, но не так много. Я с удовольствием выслушаю Ваше мнение по этому поводу в комментариях. В самом городе большинство водителей абсолютно нормально воспринимают ИЖа на дороге. Меня никто не зажимал. То ли в начале июля уже привыкли к мотоциклистам, то ли мне просто повезло. Один из водителей в соседнем ряду подсказал, что у меня поворотник не в ту сторону включен. Я исправился и поблагодарил. Кстати, Морковку слышно! Ее пух-пух-пух все слышат, я заметен. И вот мои 5 копеек про прямотоки и пассивную безопасность: не работает! Ехал по трассе, периодически заглядывал в зеркало. Никого не было. Через 3 секунды я услышал рядом с собой прямоток. Рядом, чуть-чуть сзади! Да, я еще очень долго слышал прямоток, после того, как меня обогнал этот мотоцикл, но как он приближался ко мне, я не слышал.
В итоге к 20.00 машину я собрал и все планы оставались на своих местах. Спасибо Морковке за подставленное дружеское плечо в такой ситуации. После этого случая как будто отключили какой-то предохранитель или ограничитель. Я стал ездить по малым и не очень делам в радиусе 15-20 км от дома. ИЖ отлично выручал. А уж как радует расход в 4-4,5 литра!
Ездить старался по асфальту, но не удержался и стал ездить на наш местный родник. Там около 1,5 – 2 км по грунтовке.
Недалеко дачи, люди как могли своими силами обустроили и облагородили это место. Водица ледяная и невероятно вкусная. Некоторые приписывают ей чуть ли не чудодейственные свойства. Про это не знаю, но после 10 дней в закрытой таре вода такая же вкусная. А вот это факт проверенный мной лично.
350-400 км. Мотоцикл поехал. Не, не так. Мотоцикл ПОЕХАЛ!!! Видимо произошла первичная обкатка, новые детальки подружились со старыми и зажили все мирно и счастливо. Появился накат. Если до этого 60 км/ч мотоцикл ехал как бы с напряжением, лениво, то теперь он постоянно хотел ехать быстрее. Крейсер постоянно переваливал за предписанные 60 км/ч. Первое время я пытался как-то это контролировать, потом бросил. Мотоцикл едет, ему комфортно и нормально. Крейсер как то сам вылез к 70 км/ч. Я понимаю, что для большинства это вообще не скорость, а мне на данный момент хватает.
500 км. Наконец-то я познакомился поближе с КПП и перешел с ней на «ты». До этого было примерно так: «Не соблаговолите ли, милейшая, переключиться помягче? А может, в этот раз по порядку будем включаться – первая, вторая потом третья? Разрешите в этот раз без хрустика? Ну, пожалуйста!!!» Я конечно немного утрирую, но до этого пробега как то не мог понять коробку. А потом в одном из постов я прочел, что надо переключаться на оборотах выше, чем на автомобиле. При капиталке движка я не видел в КПП никаких синхронизаторов (наивный! да?!), и пришла в голову мысль, что надо попробовать попереключаться на разных оборотах. И это сработало! На 100 %. Коробочка защелкала как милая. И в повышение, и в понижение. В понижение с небольшой перегазовкой вообще чудесно. Короче, теперь у нас с КПП мир, дружба, жвачка!
650-700 км. Я стал осваивать расстояния чуть побольше – порядка 50-60 км. Есть у нас малонагруженная дорожка. Ее даже немного ремонтировали нынче. Места там красивейшие, кругом леса, поля, пару ручейков. Проезжая по этой дороге на машине, частенько вижу местных жителей – лисичку, зайку, ежика. Более крупных обитателей пока не видел, да не особо и охота. Мало ли у них настроение не то будет. Давно хотел проехать по этой дороге именно на мотоцикле. В машине салонный фильтр, ароматичка! Тут же я ехал с приоткрытым на один щелчок визором. Как же хорошо дышалось! Дорога местами прямая до горизонта, едешь кайфуешь, мурлыкаешь незамысловатый мотив себе под нос, ловишь свой дзен!
Я ни куда не торопился, понятие времени как-то отошло на задний план. Я выпал из привычной суеты. Мысли про вечные дела были выкинуты в мусорку. Клево! По пути остановился попить той самой вкуснячей водички и просто постоять посмотреть послушать природу.
Ездил я и по грунтовкам, но не много. На одной из таких сельских дорожек я догнал Туарег. Водитель то ли жалел машину, то ли свою попу, но ехал всего около 40 км/ч. Я же порядка 50, местами 60. Для двух колес проще найти дорожку поровнее. Естественно я обогнал данный автомобиль. Ну, вот не смог я отказать себе в удовольствии посмотреть в лицо водителя. Я запечатлел шикарнейший букет эмоций! Я закончил обгон (с поворотниками, по всем правилам) и уехал. Но не далеко. Через пару км начиналась относительно хорошая дорога. Как только Туарег достиг ее, то втопил на всю катушку и уехал не попрощавшись. Даже поворотниками не моргнул! Вот ведь как закусило мужика. А я ехал с ехидной улыбкой еще какое-то время. Хорошо, что в шлеме не видно.
Однажды поехал кататься, в баке бензина чуть. Взял с собой канистру, сразу туда плеснул маслица. До заправки 15 км. Через 10 км заглох. Тихонько съехал на обочину, кран в положение «резерв», завел и поехал. Второй раз заглох, когда до заправки осталось 1,5 км. Покачал мотоцикл, из правой половины перелилось в левую. Ну, думаю, должно хватить. В третий раз я заглох в 300 м то заправки. Благо дорога имеет небольшой наклон в сторону АЗС. Включил нейтральную передачу и докатился до АЗС. Главное – заехал на АЗС сам! И с заглушенным двигателем, все как требуют! Водители на АЗС с интересом за мной наблюдали.
800 км. Этой отметки я достиг в 20-х числах сентября. Скоро в командировку, потом вряд ли выеду. Идут дожди. Погода не вдохновляет. А так хочется докатать заветную тысячу! И тут звезды сошлись. Дождь прекратился, у меня внезапно освободилось чуть больше полдня. И я понял, если не сейчас, то уж точно не в этом сезоне. Решено! Быстренько собираюсь и в путь. Еще одной задумкой было съездить в места моего детства. Это в другой части области, от меня порядка 120 км в одну сторону. Для меня это дальняк, первый дальняк! То, что доктор прописал. Доехал до города без приключений, а вот в самом городе пришлось тормознуться на часок. Я пробил колесо на центральной улице. Мать их за ногу этих градоначальников. Верещат со всех сторон сколько они дорог починили в этом году, а я в центре пробил колесо! Я ехал по второй полосе, яма выскочила из под колес впереди едущей машины. Она как раз умещается между колес, и машинам не доставляет особого неудобства. Скорость около 40-45 км/ч, в соседних полосах машины, сзади тоже довольно близко едет машина, до ямы 3 метра. Я смог только немного снизить скорость. Был явно пробой вилки, я сразу почувствовал ухудшение руления. Возможно, при большем опыте я смог бы объехать яму, на данный момент умений не хватило. Я тихонько доехал до ближайшей шиномонтажки, рядом магазин мотозапчастей, купил камеру. Все прошло успешно, но время потерял. Была мысль плюнуть на затею и ехать домой. И в этот раз опять победил чертенок!
От города надо было ехать еще около 80 км. Через час езды немного затекла попа, стал ерзать по сидушке. Мне так то сидишка нравиться — и мягкая, и удобная. Только ей почти как мне лет и она вся просиженная. Так то не мудрено, мотоцикл 1986 года выпуска. Я же был выпущен на 2 года раньше. Неизвестно как бы я выглядел, если бы на мне столько ездили! Оставалось доехать 15 км и я решил дотерпеть. И вот я на месте!
В этом чудесном месте я проводил все лето. Мы бегали по этому лесочку, ловили тут рыбу (всегда приходили с уловом!), просто купались. Ностальгия нахлынула. По пути заехал купить выпечки и сок. С каким же удовольствием сидя на бережку я все это схомячил в одно лицо. Сидел и кайфовал. Я как будто зарядился от своих детских воспоминаний! Всю обратную дорогу я мурлыкал себе под нос какие-то давно забытые мелодии. Где то по дороге домой на одометре появилась заветная цифра.
Естественно я тут же попробовал прибавить скорости. 90 Морковка бежит без проблем, немного шумнее и чуть больше вибраций. А может мне с непривычки так показалось?
Добрался и домой без приключений, только опоздал. Задержка в городе и я немного забыл про время на берегу. Ну да ладно, ничего катастрофического не произошло, супруга меня подстраховала. Спасибо ей за это!
План минимум выполнен! Ура!!!
В сумме за этот неполный сезон я накатал 1180 км. Для большинства это сущие копейки, для меня первая и очень важная ступенька.
Теперь про то, что ломалось. Да ничего криминального! Я всегда доезжал до дома. Один раз перегорела лампочка поворотника. Один раз раскрутилось крепление багажника от вибрации. Нашел я багажник случайно и за совершенно небольшие деньги. Но как же он выручает! На нем даже можно возить арбуз. Наша семья (включая кота!) осенью очень любит полакомится этой ягодой!
После ослабления крепления, поменял обычные гайки на самоконтрящиеся. И забыл про эту проблему.
Перед каждым выездом осматривал Морковку. На мой взгляд, не самая плохая привычка. Перед одним из выездов обнаружил, что не горит стоп от заднего тормоза. Спала тяга «лягушки». Все решилось за 5 минут, пока прогревался двигатель.
Пожалуй самой большой проблемой было пропадание хх. Перед этим я решил установить защиту карбюратора, тоже достал случайно. На юпитеры полно, на планету днем с огнем не найдешь. Установить защиту мешал фильтр на бензошланге. И я его снял. Бак то я промывал, после первой поездки проблем по этой части не было и в кране же есть сеточка. Так я думал. В 15 км от дома хх пропали. Как только сбрасываешь газ, двигатель пытается заглохнуть. С постоянными перегазовками я доехал таки до дома. Сразу понятно, что надо было лезть в карб. Попутно еще раз промыта вся топливная система. Успешно снял карб и прочистил. Один из жиклеров был забит не глухую. Только я не догадался запомнить как был настроен карбюратор. И вот тут я припотел. Aleksey43rus после ремонта движка быстро и профессионально мне все отрегулировал. Я же долго мучался. Вроде все просто, я понимаю что и как надо делать, делаю все согласно мурзилки (книги по эксплуатации), но не идет. В тот вечер так и не получилось нормально настроить карб. Решено было переспать с этой проблемой. И, о чудо, это сработало. На следующий день все получилось легко и просто. Спустя 30 км пробега снял свечу и посмотрел на ее цвет – как в учебнике. Да и по поведению мотоцикла было понятно, что все получилось.
Из поломок, пожалуй, все! Не рассыпался, не сломался, везде возил и выручал верный коник!
Так же за моим первым сезоном и подготовкой к нему очень пристально следил мой шестилетний сын. Во время сборки Морковки сынишка регулярно под разными предлогами забегал в гараж и пробовал что-нибудь покрутить, потрогать, понажимать. А уж когда я собрал ИЖа, то появился обязательный ритуал – я включаю зажигание, а сын поочередно проверяет все световые приборы и звуковой сигнал. Я с улыбкой наблюдал за ним и вспоминал себя и свое детство. Мой дедушка был мужчиной с золотыми руками. Без преувеличений! Мог и дом построить, и обувь починить! Техники было всевозможной и вся была исправна. Все лето я жил у бабушки с дедушкой. Само собой хвостиком за дедом шел в гараж и, как мне тогда казалось, помогал деду. Ну как помогал — руки пачкал, лез куда не попадя и под руку. Дедушка все это стойко терпел. Именно от него я впервые услышал как он разговаривает с техникой, увидел как он ухаживает за техникой и она отвечает ему взаимностью. Наработавшись в гараже, мы шли на обед. А уж бабушка старалась готовила для работничков: выпечка из русской печки, супы из чугунка и всякие соленья-варенья. Божественно вкусно было! И теперь, смотря на своего сына, я вспоминаю эти ощущения, эти эмоции. И так мне становится тепло и хорошо на душе!
Естественно, сын клянчил меня прокатить его на мотоцикле. А я по глупости пообещал. Сначала довольно легко отмазывался – поведение в садике местами оставляло желать лучшего, в подготовительной группе перед школой тоже надо бы подтянуть успеваемость. Но вот к началу сентября и придраться то особо было не к чему. Вот ведь! Я осознаю всю опасность этой затеи, но, если я не прокачу ребенка, то в его глазах упаду ниже плинтуса и буду балаболом. Так дело не пойдет. Однажды я приехал к дому после покатушек и супруга, завидев меня с балкона, напомнила про обещание. Я дал ребенку 2 минуты на одевание (думал прокатит очередная отмаза!) Обычно надо минут 10. Быстро он одевается за 5 минут. Ага! Уже через 1,5 минуты ребенок радостно скакал вокруг мотоцикла! Оказывается он так может! Обалдеть и не встать! Вот она чудесная сила правильной мотивации. Был проведен очень подробный инструктаж, что можно делать, что нельзя, куда девать руки-ноги, как себя вести во время поездки. Был произведен обратный опрос на предмет проверки усвоение всех правил. Это все что я смог сделать. Первый кружок вокруг дома на 2 передаче. Сын (егоза еще тот) сидит как сказано и даже попыток не делает своевольничать. Переглянувшись с супругой (она все это действо наблюдала с балкона), решил я еще кружок прокатить. Нам в этом году обломился кусочек счастья – дорогу заасфальтировали. Никого не было (ни машин, ни людей) и я позволил себе аж до 40 км/ч разогнаться. Ребенок был в счастии!!! Весь вечер рассказывал нам как же это клево! А я понял, что пора быть аккуратнее со своими обещаниями. Раньше отделывался плюшкой или мультиком. Теперь такое не прокатит.
Теперь Иж готовится к разборке и покраске. Техническое состояние не вызывает вопросов, а вот марафет навести надо бы. Пока ищу необходимые для замены части облицовки. Это лето получилось очень насыщенным и богатым на события. Конечно же и до мотоцикла моя жизнь не была скучной и серой, и все же Морковка подарила множество ярких мазков на обшей картине моего лета 2018 года!
На этом откланиваюсь. Всех благ, берегите себя и своих близких!
- krugly
- Андрей
- 15 октября 2018 в 10:56
- +23
Поздравляю с первым сезоном, хорошо написал. В городе лучше ездить по левой колее(за водителем) нужной полосы, тогда и дорогу впереди видно, водитель тебя видит, водитель левой стороной любит ямки объезжать, ты чётко и ясно показываешь своё место на дороге, за левой стороной водители следят внимательней чем за правой. В Кирове междурядья нет, максимум проехать между машин стоящих на светофоре.
Прокатиться с отцом на мотоцикле — ярчайшее воспоминание детства, тоже катаю своего по двору.
Прокатиться с отцом на мотоцикле — ярчайшее воспоминание детства, тоже катаю своего по двору.
- RichardRow
- 15 октября 2018 в 13:09
- ↓
Мои поздравления с успешным закрытием сезона. Обязательный плюсик за уважение к технике и яркие эмоции.
P.S. На следующий сезон стучись в ЛС, если нужен будет партнёр на какую-нибудь поездку куда-нибудь. Только, я «маленький» и быстро ездить не научен. Предел в 65-70 ещё потяну )))
P.S. На следующий сезон стучись в ЛС, если нужен будет партнёр на какую-нибудь поездку куда-нибудь. Только, я «маленький» и быстро ездить не научен. Предел в 65-70 ещё потяну )))
ЗдОрово! С весны ждал этот пост, после того как «советчики» в комментариях рекомендовали «выкинуть эту рухлядь», «ничего не получится» и т.д. Но я в тебя верил, Андрей, и в Морковку тоже) Нужно ценить то, что имеешь, тем более если это приносит положительные эмоции. Пусть это пока и старенький ИЖ, но это только пока. Ведь все лучшее впереди)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть