Блог им. Dester_vrn → Улучшение света на Yamaha Drag Star
Всем привет! Свой первый пост планировал написать о другом, но попросили рассказать про свет. Мотоцикл появился у меня в марте этого года, до этого был только мопед, да брал летом у друзей покататься Ижи да Уралы, но это как раз тема отдельная.
Итак, приступим. Оказавшись первый раз на неосвещенной дороге я был просто в шоке, не видно ни зги! Фара светила размыто и слабо, люстра не помогала, а мешала, освещая дорогу в 2-3 метрах перед колесом и забивая свет основной фары, при включении “дальнего” отключалась люстра. Привыкший к хорошему автосвету, я еле полз. Свет стал кандидатом №1 на переделку.
Проблемы были выявлены следующие:
1. Слабая лампа в фаре.
2. Неродное стекло фары (от Ижа), предыдущий владелец сказал, что с ним даже лучше стало))
3. Неотрегулированность фары и люстры.
4. Невозможность поднять люстру настолько, чтобы она работала как ближний свет, так как начинала слепить встречку.
5. Неграмотное подключение люстры. Просто прикручены провода к ближнему свету.
Решил сначала поставить линзованный ксенон в фару, как мне казалось это будет лучше всего. Линзу выбрал “мото”, как ее окрестили ушлые китайцы, размер 2”, влезает в фару без резки отражателя. Нашел в наличии с рук, так как с Ебея не хотелось ждать. Цена 2000 рублей.
Стекло 7” без рифления купить не смог, пришлось брать фару в сборе от VW Golf1, естественно не оригинал за 800 целковых. Не берите такую оптику под 7” никогда! Она немного больше стандартной, стекло не лезет в родной отражатель, а отражатель гольфа не лезет во внутреннее крепление оптического элемента в самой фаре, понял я это, когда уже разобрал и немного покоцал ее… Ну чтож едем дальше. Почитав форумы нивоводов наткнулся на вариант от Depo, код 1001124NLD, цена 750 рублей. Достаточно качественная оптика, рассеиватель — поликарбонат, отражатель — какой-то пластик, очень толстый и достаточно прочный. Вот в нее то и была интегрирована линза, все достаточно просто, главное быть предельно аккуратным. Блок розжига уместился под баком, питание на него было заведено отдельной линией через реле, так как V-star не умеет выключать свет полностью, а пуск двигателя при включенном ксеноне считаю неправильным, вредно для ксенона, плюс у меня и так был затрудненный старт на тот момент, но это тоже отдельная тема.
Ну чтож, фара собрана, отрегулирована на стене гаража, ближний-дальний-ангельские глазки — все работает и выглядит неплохо. Выезд по светлому, 100 км и замыкает релюшку ксенона, отвечающую за дальний-ближний, теперь постоянно включен дальний. Ок, исключаем этот элемент из цепи и все снова работает как надо. Выезд по темному и… фиаско, света как будто и нет, в лесу еще более-менее, если напрячь глаза, но любая засветка перебивает свет фары напрочь, не говоря уж про встречку. Линза отправляется на полку, а рассеиватель фары при ее демонтаже ухитряюсь разбить. Обидно, денег не вернешь, но ладно, опыт — сын ошибок трудных. Вывод — хотите хорошего ксенонового света, берите полноразмерный модуль именитого производителя. Я же решаю от ксенона уйти.
Поиски продолжились, вдумчивое курение форумов наводит на оптический модуль от Land Rover Defender, производства Hella, код 1A6002395071, цена 1500 рублей. Что делать… заказываю. Модуль очень качественный, устанавливается без проблем, светит шикарно. Очень четкая граница свет-тень, вероятно даже “колхозный” ксенон H4 в такой фаре не будет слепить встречку, но я поставил галогенку Osram All season. Такой Осрам светит непривычным желтоватым светом, но видно в нем дорогу отлично.
Отрегулировал фару на пустынной лесной дороге. К сожалению фотографий как светит не делал, да и не особо они информативны. Но могу сказать, что теперь и встречку не слеплю, и мне все видно отлично, и стилистически мотоциклу больше подходит рифленый рассеиватель, и переделка проводки не требуется. Сплошные плюсы. Так что рекомендую!
Да, после установки фары подключил по уму люстру, также через свою линию от аккума, реле и отдельный выключатель, и чуть приподнял ее. Люстру стало возможным использовать и с дальним. и с ближним.
Во время поездки в Крым не испытывал никакого дискомфорта, связанного со светом, ни на прямой трассе, ни на горных серпантинах.
P.S. Привез со вчерашнего выезда немного фото. Все фото сделаны на Canon EOS 550D + Canon EF-S 18-55 mm со следующими параметрами: ISO 800, 1/50 с, F 3,5, 18 mm.
Затем переведены из RAW в JPEG с незначительной коррекцией:
фото «на стену» выровнен ББ 3650, оттенок +24.
фото «на дорогу» выровнен ББ 3650, оттенок +24, экспозиция +3.
Итак, приступим. Оказавшись первый раз на неосвещенной дороге я был просто в шоке, не видно ни зги! Фара светила размыто и слабо, люстра не помогала, а мешала, освещая дорогу в 2-3 метрах перед колесом и забивая свет основной фары, при включении “дальнего” отключалась люстра. Привыкший к хорошему автосвету, я еле полз. Свет стал кандидатом №1 на переделку.
Проблемы были выявлены следующие:
1. Слабая лампа в фаре.
2. Неродное стекло фары (от Ижа), предыдущий владелец сказал, что с ним даже лучше стало))
3. Неотрегулированность фары и люстры.
4. Невозможность поднять люстру настолько, чтобы она работала как ближний свет, так как начинала слепить встречку.
5. Неграмотное подключение люстры. Просто прикручены провода к ближнему свету.
Решил сначала поставить линзованный ксенон в фару, как мне казалось это будет лучше всего. Линзу выбрал “мото”, как ее окрестили ушлые китайцы, размер 2”, влезает в фару без резки отражателя. Нашел в наличии с рук, так как с Ебея не хотелось ждать. Цена 2000 рублей.
Стекло 7” без рифления купить не смог, пришлось брать фару в сборе от VW Golf1, естественно не оригинал за 800 целковых. Не берите такую оптику под 7” никогда! Она немного больше стандартной, стекло не лезет в родной отражатель, а отражатель гольфа не лезет во внутреннее крепление оптического элемента в самой фаре, понял я это, когда уже разобрал и немного покоцал ее… Ну чтож едем дальше. Почитав форумы нивоводов наткнулся на вариант от Depo, код 1001124NLD, цена 750 рублей. Достаточно качественная оптика, рассеиватель — поликарбонат, отражатель — какой-то пластик, очень толстый и достаточно прочный. Вот в нее то и была интегрирована линза, все достаточно просто, главное быть предельно аккуратным. Блок розжига уместился под баком, питание на него было заведено отдельной линией через реле, так как V-star не умеет выключать свет полностью, а пуск двигателя при включенном ксеноне считаю неправильным, вредно для ксенона, плюс у меня и так был затрудненный старт на тот момент, но это тоже отдельная тема.
Ну чтож, фара собрана, отрегулирована на стене гаража, ближний-дальний-ангельские глазки — все работает и выглядит неплохо. Выезд по светлому, 100 км и замыкает релюшку ксенона, отвечающую за дальний-ближний, теперь постоянно включен дальний. Ок, исключаем этот элемент из цепи и все снова работает как надо. Выезд по темному и… фиаско, света как будто и нет, в лесу еще более-менее, если напрячь глаза, но любая засветка перебивает свет фары напрочь, не говоря уж про встречку. Линза отправляется на полку, а рассеиватель фары при ее демонтаже ухитряюсь разбить. Обидно, денег не вернешь, но ладно, опыт — сын ошибок трудных. Вывод — хотите хорошего ксенонового света, берите полноразмерный модуль именитого производителя. Я же решаю от ксенона уйти.
Поиски продолжились, вдумчивое курение форумов наводит на оптический модуль от Land Rover Defender, производства Hella, код 1A6002395071, цена 1500 рублей. Что делать… заказываю. Модуль очень качественный, устанавливается без проблем, светит шикарно. Очень четкая граница свет-тень, вероятно даже “колхозный” ксенон H4 в такой фаре не будет слепить встречку, но я поставил галогенку Osram All season. Такой Осрам светит непривычным желтоватым светом, но видно в нем дорогу отлично.
Отрегулировал фару на пустынной лесной дороге. К сожалению фотографий как светит не делал, да и не особо они информативны. Но могу сказать, что теперь и встречку не слеплю, и мне все видно отлично, и стилистически мотоциклу больше подходит рифленый рассеиватель, и переделка проводки не требуется. Сплошные плюсы. Так что рекомендую!
Да, после установки фары подключил по уму люстру, также через свою линию от аккума, реле и отдельный выключатель, и чуть приподнял ее. Люстру стало возможным использовать и с дальним. и с ближним.
Во время поездки в Крым не испытывал никакого дискомфорта, связанного со светом, ни на прямой трассе, ни на горных серпантинах.
P.S. Привез со вчерашнего выезда немного фото. Все фото сделаны на Canon EOS 550D + Canon EF-S 18-55 mm со следующими параметрами: ISO 800, 1/50 с, F 3,5, 18 mm.
Затем переведены из RAW в JPEG с незначительной коррекцией:
фото «на стену» выровнен ББ 3650, оттенок +24.
фото «на дорогу» выровнен ББ 3650, оттенок +24, экспозиция +3.
Ближний
Ближний+люстра
Дальний
Дальний+люстра
Люстра
Ближний
Ближний+люстра
Дальний
Дальний+люстра
Люстра
Ближний+люстра
Дальний
Дальний+люстра
Люстра
Ближний
Ближний+люстра
Дальний
Дальний+люстра
Люстра
- Dester_vrn
- Сергей
- 1 сентября 2014 в 12:47
- 7
- +12
- Dester_vrn
- 1 сентября 2014 в 13:36
- ↑
- ↓
Фоток светового пучка не делал, может быть попозже дополню, надо только стеночку поровнее найти. Ну а внешний вид и смысла особо не имеет фотать — обычное рифленое стеклышко.
- Dester_vrn
- 5 сентября 2014 в 13:57
- ↑
- ↓
Да, люстра помогает. Но на фото выглядит несколько обманчиво, как будто она намного ярче фары. В живую не совсем так, более сбалансированно что ли. А на фото такой эффект видимо из-за того что основная фара светит желтым светом, а люстра белым.
- Dester_vrn
- 10 марта 2015 в 13:32
- ↑
- ↓
Совсем забыл про то, что обещал фото. Собственно ничего особенного, классический вид:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть