Suzuki GS125ES 1990 → Скрамблер или первый опыт постройки кастом байка. Часть 1
В мотоциклах я понимаю слабо, но поковырять их люблю. За подобный проект взялся впервые, делаю не спеша в свободное время. Этот мотоцикл оставил специально под постройку кастома, для себя и исходя из своих предпочтений. Когда собрал во едино все идеи, оказалось что, то что я хочу построить — Скрамблер. Далее будет история с картинками о посторойке кастом байка от дилетанта…
Нарисовав карандашом эскиз, я начал постройку…
Первым делом заменил колеса и купил новый бензобак (Бензобак от китайского мотоцикла выпускаемого под разными марками, на моём было написанно JH90). И то и другое по ходу установки потребовало «танцев с бубном», доработки напильником и заняло у меня больше недели.
Основная сложность была в том что ни бак, ни колёса не подходят по креплениям. С колёсами было не сложно, там нужно было просто изготовить новые втулки(в качестве втулок взял пальцы от чьей-то поршневой), чтобы колёса встали по центру. Это легко делается с помощью болгарки. А вот переварить крепления бака и не прожечь в нём дырку! Вот это сложно, особенно учитывая что варить я толком не умею, да и сварка в моём распоряжении была только дуговая, что ещё сильнее усугубляло проблему (с полуавтоматом было бы в разы проще). В итоге я приварил новые петли прямо поверх родных крепежей, что позволило не трогать сваркой саму ёмкость бензобака. Ну и приварить эти петли идеально симметрично у меня не получилось, поэтому пришлось дорабатывать напильником.Бак решил просто отшкурить и покрыть лаком, а надписи и наклейки придумать уже потом, когда станет ясно, что же у меня всё таки получается.
И началась эпопея с седлом, которая длится уже несколько месяцев, и результаты не утешают. После множества экспериментов, пришёл к тому что всё таки единственный нормальный вариант — старая добрая стеклоткань и эпоксидка! Делать каркас сидушки сразу из стеклоткани и эпоксидки я побоялся (опыта нету), подумал что проще будет найти какое-нибудь старое седло и с помощью газовой горелки сформировать из его основания нужный мне каркас.
Стоит признать что идея с «термоформировкой» каркаса седла полностью провалилась. Во первых во время остывания пластик сильно деформируется и усаживается. И форму заданную по расплавленной массе удержать у меня так и не получилось. Во вторых расплавленный пластик крайне сложно удержать от протекания (хотя в итоге использовав подложку из фольги эту проблему я решил). А в третьих — мягкий и эластичный пластик после переплавки становится жестким и крайне хрупким. И если обшивку седла крепить как обычно (мебельным степлером) то он просто крошится.
Параллельно переделал заднюю часть рамы. U-образную трубу купил через интернет, прорезал в ней окно под светодиодную ленту (стоп сигнал, поворотники и габарит) и приварил на место отрезанной кормы. Для опоры седла сделал поперечные перемычки, снизу на них же будет крепиться подкрылок и возможно небольшое крыло.
Продолжение следует…
PS. Если какие-то моменты не ясны или интересуют более подробно, можно задавать вопросы в комментариях. Постараюсь ответить или включить эти моменты во вторую часть отчёта о постройке.
Спасибо за внимание!
- Guru
- Иван
- 19 сентября 2018 в 19:07
- +35
- TovarischChe
- 19 сентября 2018 в 23:36
- ↓
По поводу изготовления каркаса седла из стеклоткани: на Ютубе есть много видео где переделывают байки в одиночку и делают такие седла, например вот www.youtube.com/watch?v=S-dZyOzmKkk Все из примитивных материалов
- Directorcmc
- 20 сентября 2018 в 18:06
- ↓
Верхнюю часть рамы проситься переделать, чтобы ровная линия была. И задняя часть бака подымется. Об изготовлении деталей из стеклопластика смотри мои посты, там подробно всё описано.
- Directorcmc
- 21 сентября 2018 в 5:18
- ↓
Странно. Прямо во всех постах? У меня программа на компе ещё XP стоит и всё открывается.
- RichardRow
- 24 сентября 2018 в 9:35
- ↓
Насчёт пластика и газовой горелки. В корне не правильно было использовать открытый огонь — там пластик выгорает и начинает крошится. Для таких операций необходим термофен и ПНД-пластик, как самый дешёвый для получения (из ПНД делают канистры, а 2-3 канистры на 20 литров легко покроют необходимость для создания сиденья).
Работа с пластиком и стеклотканью с эпоксидкой требует минимум инструментов (термофен, ножницы, нож и ножовка по металлу), но зато очень требовательна к навыкам.
Работа с пластиком и стеклотканью с эпоксидкой требует минимум инструментов (термофен, ножницы, нож и ножовка по металлу), но зато очень требовательна к навыкам.
- RichardRow
- 24 сентября 2018 в 11:06
- ↑
- ↓
На такие формы я бы взял пару-тройку канистр и термофен для подгонки по форме. Для пайки уже будет нужна или насадка на термофен, или паяльная станция, или газовый паяльник (я лично газовым паяльником пользуюсь, ибо мобильность).
Как вариант для таких прямых форм — резануть по форме канистр на 2 слоя (там 3мм пластик, так что 6мм основание ещё внуков переживёт), склепать их с использованием широких шайбочек и всё. 20 минут времени, ножовка по металлу, дрель/шуруповёрт со сверлом на 4мм, заклёпочник и сами заклёпки с шайбочками.
Как вариант для таких прямых форм — резануть по форме канистр на 2 слоя (там 3мм пластик, так что 6мм основание ещё внуков переживёт), склепать их с использованием широких шайбочек и всё. 20 минут времени, ножовка по металлу, дрель/шуруповёрт со сверлом на 4мм, заклёпочник и сами заклёпки с шайбочками.
- RichardRow
- 24 сентября 2018 в 11:39
- ↑
- ↓
Главное — просто, надёжно и легко выполнимо. Что и требуется для скремблера. Потом это всё обтягивается кожей молодого дермантина, а в качестве набивки можно распотрошить какое-нибудь старое сиденье, если есть. Или какого мебельного поролона за недорого прикупить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть