Suzuki GS125ES 1990 → Скрамблер или первый опыт постройки кастом байка. Часть 2
Начало статьи здесь
Скрамблер или первый опыт постройки кастом байка. Часть 1
На этом этапе самой сложной и муторной частью проекта стало изготовление переднего обтекателя. Эскиз и примерную концепцию я придумал и нарисовал на салфетке. Потом сделал макет из картона и стал примерять уже непосредственно на мотоцикл. От «лишних» приборов сразу избавился — тахометр всё равно был не рабочий, спидометр покоцаный, а лампочки можно вывести и самостоятельно. Тем более скрамблер подразумевает минимализм и простоту, а спидометр при необходимости можно и вывести на экран телефона.
Чтобы не мудрить с креплением лампочек и изоляцией их друг от друга, я просто выпилил из родной приборки нужные части и склеил их по своему. Будет две лампочки поворотников, дальний свет, нейтралка и пять лампочек положения КПП. В качестве фары, решил использовать два небольших светодиодных фонаря, которые давно валялись в хозяйстве. Весь щиток будет крепиться на «уши» на которых висела родная фара, а снизу будет поддерживаться креплением заводского обтекателя. Конечно без болгарки, сварки и напильника не обошлось, но об этом в следующей части.
Вообще этот проект начался с того, что мне захотелось как-то применить на мотоцикле авиационные тумблеры (такие с крышечками — ими в кино всякие «злодеи» щёлкают, когда запускают движок вертолёта) ну и как-то эта дурацкая мысль переродилась в целый кастом проект))) Пока что я точно не решил, что именно подключу на эти тумблеры, но скорее всего свет и двигСтоп.
Щиток сделал из оргстекла (не лучший выбор ввиду его колкости, но другого ничего не нашлось, зато плекса было в избытке). Придавал ему симметричную форму на картонном «стапеле» (или матрице — не знаю как правильно это назвать). Плекс разогревал газовой горелкой. Чтобы линия изгиба получалась тонкая и ровная, при нагреве использовал две кафельные плитки, и через узкий зазор между плитками нагревал линию изгиба снизу горелкой. Панель где будут тумблеры приклеил на дихлорэтан, на него же изнутри приклеил рёбра жёсткости и дополнительный слой плекса, в том месте где будут отверстия под фары.
Руки у меня не совсем прямые, поэтому аккуратно не получилось — наделал подтёков клей (дихлорэтан). Видно этого не будет, потому что весь щиток в дальнейшем я решил обтянуть плёнкой, но всё же можно было поаккуратней. А пока заказанная плёнка едет, работы над щитком окончены. Ещё надо будет выпросить на СТО кусок тонировки, чтобы заклеить горизонтальную панель щитка — должно здорово смотреться.
Поставил более подходящие для скрамблера покрышки, которые мне достались в подарок от сочувствующих. Пока переобувал байк, заметил что если приподнять на амортизаторах корму, то общий вид сильно выигрывает. Так в проекте появились длинные амортизаторы (+8 см). И вместе с новым кроссовым рулём, уже стало что-то вырисовываться. Правда теперь придётся искать новый тросик переднего тормоза, потому что прежний не дотягивается до более высокого руля.
Большим открытием для меня стало, что бортировать колёса не так уж и просто. Хотя, я считал это вообще самым простым делом — но когда одевал покрышку с камерой на обод — протыкал камеру монтажкой. В итоге одну камеру довёл до 8 заплаток, а потом и вовсе вырвал ей сосок. Оставшиеся три камеры, теперь имеют от 3 до 6 заплаток каждая))) Бортировал и клеил целый день, пока не научился))) Сначала эти нелепые проколы страшно бесили, но где-то после пятнадцатого стало даже весело. Так, в результате вопиющей кривизны рук я постиг Дзен)))
Продолжение следует…
- Guru
- Иван
- 24 сентября 2018 в 8:03
- +25
- RichardRow
- 24 сентября 2018 в 9:43
- ↓
Миксер мне в глаза, но картонные макеты это… это… это… это очень сильно.
В предыдущей части писал, повторюсь и тут — лучше всего было бы прикупить ПНД-пластик (полиэтилен низкого давления) в виде нескольких многолитровых канистр и из них уже лепить прототип. Для таких проектов настоятельно рекомендую освоить пайку и обработку пластика. После чего изготовление таких вещей как сиденье и приборные щитки перейдёт в разряд удовольствий, а не мучений.
Бортировка колёс явно не является коньком автора. Кстати, а что мешало стаскать колёса на шиномонтаж? Гордость? Или желание набраться опыта? Так может ну его нафиг весь опыт, а лучше всё сделать сразу, быстро и хорошо?
В предыдущей части писал, повторюсь и тут — лучше всего было бы прикупить ПНД-пластик (полиэтилен низкого давления) в виде нескольких многолитровых канистр и из них уже лепить прототип. Для таких проектов настоятельно рекомендую освоить пайку и обработку пластика. После чего изготовление таких вещей как сиденье и приборные щитки перейдёт в разряд удовольствий, а не мучений.
Бортировка колёс явно не является коньком автора. Кстати, а что мешало стаскать колёса на шиномонтаж? Гордость? Или желание набраться опыта? Так может ну его нафиг весь опыт, а лучше всё сделать сразу, быстро и хорошо?
На картоне очень удобно экспериментировать. Его много, он ничего не стоит и даёт ясное представление, того как будет выглядеть готовая деталь. Да и пока клеишь макет, вылазят разные косяки, которые на этом этапе можно без труда устранить. И когда строишь мотоцикл «во дворе», без гаража, некоторые материалы и методы работы просто нет возможности использовать.
Колёса порывался несколько раз в шиномонтаж увезти, но машины у меня нет, а на мотоцикле возить такие предметы крайне неудобно. Да и научится бортировать колёса для меня тоже было важно, так как иногда я езжу на дальняк и вообще люблю шарахаться по всяким ебеням на мотоцикле — опыт бортирования ещё явно пригодится)))
Сразу быстро и хорошо это про серийное производство, а кастом это долго, душевно, зачастую очень сложно и не всегда хорошо. Здесь главное не результат (хоть он и важен), а процесс)))
Колёса порывался несколько раз в шиномонтаж увезти, но машины у меня нет, а на мотоцикле возить такие предметы крайне неудобно. Да и научится бортировать колёса для меня тоже было важно, так как иногда я езжу на дальняк и вообще люблю шарахаться по всяким ебеням на мотоцикле — опыт бортирования ещё явно пригодится)))
Сразу быстро и хорошо это про серийное производство, а кастом это долго, душевно, зачастую очень сложно и не всегда хорошо. Здесь главное не результат (хоть он и важен), а процесс)))
- RichardRow
- 24 сентября 2018 в 11:44
- ↑
- ↓
Я больше ворчу по поводу их внешнего вида ))) Просто я привык такое делать из пластика, он у меня как картон у вас )))
Бортировать колёса самому сейчас — это только при очень большой необходимости. Про неудобство таскания чего-то на мотоцикле — это вопрос «насколько мне оно надо?». Я и цемент мешками возил на мотоцикле-одиночке, и двигатель в коробке, так что тут только вопрос насколько оно надо ))
Кастом — это состояние души ))))
Бортировать колёса самому сейчас — это только при очень большой необходимости. Про неудобство таскания чего-то на мотоцикле — это вопрос «насколько мне оно надо?». Я и цемент мешками возил на мотоцикле-одиночке, и двигатель в коробке, так что тут только вопрос насколько оно надо ))
Кастом — это состояние души ))))
Вот про бортировать колёса самому. Дальняки в одиночку, желательно по малонаселённым местам. Это сразу возоводит данный процесс в ранг «ОБЯЗАТЕЛЬНО делать самому». А если ещё не очень прямые руки МОТОшиномонтажника перед поездкой бортируют твоё колесо, но через 170 км. пути камера спускает в месте клеенного этим мастером соска, сразу начинаешь думать: «Ну их в жопу, этих шиномонтажников»! :)
- oliver_hetto
- 25 сентября 2018 в 0:40
- ↓
Не рекомендую пленкой обтягивать — она начнет отслаиваться и будет выглядеть как колхоз. Опять же пузыри и места стыка… Может ее пошлифовать и из баллончика покрасить?
- RichardRow
- 25 сентября 2018 в 9:04
- ↑
- ↓
Покраска гораздо проще, надёжнее и долговечнее. С плёнкой ой как намучаетесь.
Краска проще только если цвет из балончика подходящий. А если замешивать нужный цвет и красить потом из краскопульта… я бы поспорил что проще плёнкой обтянуть или красить в три слоя + лак!
Долговечнее возможно, но учитывая что пластик я взял не оссобо подходящий для таких дел, то получается если пластик переживёт недолговечную плёнку, это уже будет неплохой результат)))
Да и в случае чего плёнку можно за час заново наклеить и сразу ездить, а вот с покраской за час ну никак не справиться. Даже балончиком.
Долговечнее возможно, но учитывая что пластик я взял не оссобо подходящий для таких дел, то получается если пластик переживёт недолговечную плёнку, это уже будет неплохой результат)))
Да и в случае чего плёнку можно за час заново наклеить и сразу ездить, а вот с покраской за час ну никак не справиться. Даже балончиком.
- RichardRow
- 25 сентября 2018 в 10:20
- ↑
- ↓
Не стану разубеждать про обтягивание плёнкой. Особенно про качественное обтягивание.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть