Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki GS125ES 1990 → Скрамблер или первый опыт постройки кастом байка. Часть 2



Начало статьи здесь
Скрамблер или первый опыт постройки кастом байка. Часть 1

На этом этапе самой сложной и муторной частью проекта стало изготовление переднего обтекателя. Эскиз и примерную концепцию я придумал и нарисовал на салфетке. Потом сделал макет из картона и стал примерять уже непосредственно на мотоцикл. От «лишних» приборов сразу избавился — тахометр всё равно был не рабочий, спидометр покоцаный, а лампочки можно вывести и самостоятельно. Тем более скрамблер подразумевает минимализм и простоту, а спидометр при необходимости можно и вывести на экран телефона.







Чтобы не мудрить с креплением лампочек и изоляцией их друг от друга, я просто выпилил из родной приборки нужные части и склеил их по своему. Будет две лампочки поворотников, дальний свет, нейтралка и пять лампочек положения КПП. В качестве фары, решил использовать два небольших светодиодных фонаря, которые давно валялись в хозяйстве. Весь щиток будет крепиться на «уши» на которых висела родная фара, а снизу будет поддерживаться креплением заводского обтекателя. Конечно без болгарки, сварки и напильника не обошлось, но об этом в следующей части.
Вообще этот проект начался с того, что мне захотелось как-то применить на мотоцикле авиационные тумблеры (такие с крышечками — ими в кино всякие «злодеи» щёлкают, когда запускают движок вертолёта) ну и как-то эта дурацкая мысль переродилась в целый кастом проект))) Пока что я точно не решил, что именно подключу на эти тумблеры, но скорее всего свет и двигСтоп.






Щиток сделал из оргстекла (не лучший выбор ввиду его колкости, но другого ничего не нашлось, зато плекса было в избытке). Придавал ему симметричную форму на картонном «стапеле» (или матрице — не знаю как правильно это назвать). Плекс разогревал газовой горелкой. Чтобы линия изгиба получалась тонкая и ровная, при нагреве использовал две кафельные плитки, и через узкий зазор между плитками нагревал линию изгиба снизу горелкой. Панель где будут тумблеры приклеил на дихлорэтан, на него же изнутри приклеил рёбра жёсткости и дополнительный слой плекса, в том месте где будут отверстия под фары.





Руки у меня не совсем прямые, поэтому аккуратно не получилось — наделал подтёков клей (дихлорэтан). Видно этого не будет, потому что весь щиток в дальнейшем я решил обтянуть плёнкой, но всё же можно было поаккуратней. А пока заказанная плёнка едет, работы над щитком окончены. Ещё надо будет выпросить на СТО кусок тонировки, чтобы заклеить горизонтальную панель щитка — должно здорово смотреться.



Поставил более подходящие для скрамблера покрышки, которые мне достались в подарок от сочувствующих. Пока переобувал байк, заметил что если приподнять на амортизаторах корму, то общий вид сильно выигрывает. Так в проекте появились длинные амортизаторы (+8 см). И вместе с новым кроссовым рулём, уже стало что-то вырисовываться. Правда теперь придётся искать новый тросик переднего тормоза, потому что прежний не дотягивается до более высокого руля.






Большим открытием для меня стало, что бортировать колёса не так уж и просто. Хотя, я считал это вообще самым простым делом — но когда одевал покрышку с камерой на обод — протыкал камеру монтажкой. В итоге одну камеру довёл до 8 заплаток, а потом и вовсе вырвал ей сосок. Оставшиеся три камеры, теперь имеют от 3 до 6 заплаток каждая))) Бортировал и клеил целый день, пока не научился))) Сначала эти нелепые проколы страшно бесили, но где-то после пятнадцатого стало даже весело. Так, в результате вопиющей кривизны рук я постиг Дзен)))

Продолжение следует…
  • GuruGuru
  • Иван
  • 24 сентября 2018 в 8:03
  • оценка: +25

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+1
RichardRow
Миксер мне в глаза, но картонные макеты это… это… это… это очень сильно.

В предыдущей части писал, повторюсь и тут — лучше всего было бы прикупить ПНД-пластик (полиэтилен низкого давления) в виде нескольких многолитровых канистр и из них уже лепить прототип. Для таких проектов настоятельно рекомендую освоить пайку и обработку пластика. После чего изготовление таких вещей как сиденье и приборные щитки перейдёт в разряд удовольствий, а не мучений.

Бортировка колёс явно не является коньком автора. Кстати, а что мешало стаскать колёса на шиномонтаж? Гордость? Или желание набраться опыта? Так может ну его нафиг весь опыт, а лучше всё сделать сразу, быстро и хорошо?
+2
Guru
На картоне очень удобно экспериментировать. Его много, он ничего не стоит и даёт ясное представление, того как будет выглядеть готовая деталь. Да и пока клеишь макет, вылазят разные косяки, которые на этом этапе можно без труда устранить. И когда строишь мотоцикл «во дворе», без гаража, некоторые материалы и методы работы просто нет возможности использовать.
Колёса порывался несколько раз в шиномонтаж увезти, но машины у меня нет, а на мотоцикле возить такие предметы крайне неудобно. Да и научится бортировать колёса для меня тоже было важно, так как иногда я езжу на дальняк и вообще люблю шарахаться по всяким ебеням на мотоцикле — опыт бортирования ещё явно пригодится)))

Сразу быстро и хорошо это про серийное производство, а кастом это долго, душевно, зачастую очень сложно и не всегда хорошо. Здесь главное не результат (хоть он и важен), а процесс)))
+1
RichardRow
Я больше ворчу по поводу их внешнего вида ))) Просто я привык такое делать из пластика, он у меня как картон у вас )))

Бортировать колёса самому сейчас — это только при очень большой необходимости. Про неудобство таскания чего-то на мотоцикле — это вопрос «насколько мне оно надо?». Я и цемент мешками возил на мотоцикле-одиночке, и двигатель в коробке, так что тут только вопрос насколько оно надо ))

Кастом — это состояние души ))))
0
emax
Вот про бортировать колёса самому. Дальняки в одиночку, желательно по малонаселённым местам. Это сразу возоводит данный процесс в ранг «ОБЯЗАТЕЛЬНО делать самому». А если ещё не очень прямые руки МОТОшиномонтажника перед поездкой бортируют твоё колесо, но через 170 км. пути камера спускает в месте клеенного этим мастером соска, сразу начинаешь думать: «Ну их в жопу, этих шиномонтажников»! :)
+1
serg78
  • serg78
  • 24 сентября 2018 в 13:24
Когда вложишь камеру в обод — накачай её немного, она перестанет лезть под монтажку.
0
KOT_3axap
как-то применить на мотоцикле авиационные тумблеры

ввиду водопроницаемости их применение «на виду» ограничивается декоративно-эстетическими функциями.
0
Guru
Хм, об этом я не подумал. Надо водонепроницаемые тумблеры поискать.
0
HemuuuL
Либо www.chipdip.ru/product/wpc-02.
Только закроет светящийся глазок, но можно обрезать кончик и подклеить.
0
oliver_hetto
Не рекомендую пленкой обтягивать — она начнет отслаиваться и будет выглядеть как колхоз. Опять же пузыри и места стыка… Может ее пошлифовать и из баллончика покрасить?
0
Guru
Думал про покраску из балончика, но во первых сохнет долго, а во вторых цвет сложно найти подходящий.
А плёнку попробовал клеить, и оказалось что это совсем не сложно. Со стыками конечно придётся повозиться, но с пузырями ничего сложного — главное не торопиться.
0
RichardRow
Покраска гораздо проще, надёжнее и долговечнее. С плёнкой ой как намучаетесь.
+1
Guru
Краска проще только если цвет из балончика подходящий. А если замешивать нужный цвет и красить потом из краскопульта… я бы поспорил что проще плёнкой обтянуть или красить в три слоя + лак!
Долговечнее возможно, но учитывая что пластик я взял не оссобо подходящий для таких дел, то получается если пластик переживёт недолговечную плёнку, это уже будет неплохой результат)))
Да и в случае чего плёнку можно за час заново наклеить и сразу ездить, а вот с покраской за час ну никак не справиться. Даже балончиком.
0
RichardRow
Не стану разубеждать про обтягивание плёнкой. Особенно про качественное обтягивание.
0
HemuuuL
А если кокель из гипса и далее изготовления щитка из стеклоткани с эбоксидкой? Любые формы, потом легко красится.
0
Guru
В случае с седлом можно обойтись и без кокеля. Таким методом обычно лицевые детали делают, чтобы получить идеальную поверхность под покраску.
Я сейчас делаю просто накладывая на раму стеклоткань с эпоксидкой. В следующей части подробно расскажу о ходе работ. Подписывайтесь
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki GS125ES 1990, Скрамблер или первый опыт постройки кастом байка. Часть 2