Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Suzuki GS125ES 1990 → Скрамблер или первый опыт постройки кастом байка. Часть 4


Часть 1
Часть 2
Часть 3

Наступила весна и пришло время продолжить работы со Скрамблером. Задумывалось всё относительно не сложно и должно было закончиться быстро, с минимумом переделок. Но по ходу дела появлялись новые мысли, идеи, проблемы и прочие творческие радости. А сейчас уже очевидно, что мой рассказ растянется минимум на 5-6 частей. Но всё же главное что желание продолжать ещё не угасло, хоть и пошёл уже второй год активных работ над проектом.



Наверное самое сложное, что было сделано на данный момент, это седло! За зиму я всё таки победил основные трудности и закончил лепить каркас, и по весне окончательно довёл его до ума. После нескольких экспериментов с мебельным поролоном и полиуретаном, в качестве наполнителя решил использовать поролон от ненужной сидушки. Форму придавал тёркой из ремкомплекта для камер. Потом для придания монолитности обклеил гимнастическим ковриком, а за одно и сквозь обшивку не стало видно стыки слоёв поролона. Шкурку молодого дермантина закрепил на шурупы с крупными шайбами. На самом деле, про сидушку можно написать отдельную длиииную статью, и я наверное так и сделаю, но не здесь а на более подходящем ресурсе. Всё таки это сайт про мотоциклы, а не про рукоделие.










Сделал из поликарбоната боковую накладку под седлом, сразу обтянул её плёнкой. Шаблоны как всегда делал из картона))) Из лишних деталей напилил «уши» и приварил к ним гайки, получившиеся крепления приварил к раме. Так как коробку воздушного фильтра я убрал уже давно, с одной стороны накладка встала сразу. А вот с другой стороны мешает крепление аккумулятора, да и сам аккумулятор прилично торчит. Наверное потом поставлю более компактный акум и переделаю крепежи. Ну и электрику нужно будет там разместить по новому.









Отшкурил переднее крыло, теперь оно в одном стиле с бензобаком, покрыл лаком. Получилось вполне симпатично. Вот только когда стал устанавливать, обнаружил что под лаком остались следы разметки маркером. Этого почти не видно, но я то знаю, что крыло с косяком. Теперь жду когда отхлынет лень — буду снимать лак и всё исправлять.
Начал красить раму и всякие мелочи, и как-то не понравилось мне как это выглядит в чёрном цвете. И в глаза бросается и с остальными деталями не гармонирует. Наверное всё таки буду перекрашивать в серый. Но до покраски рамы ещё много нужно сделать, так что может ещё и передумаю.






Изрядно помучился с электрикой, пока подключал всю эту самодеятельность (тумблеры, фары, поворотники в руль) Пожёг светодиоды, преобразователи напряжения (стоят в каждой фаре), пару метров провода. В общем электрика — трудное дело для дилетанта. В конце концов выяснил, что проблема в том что в сети скачет напряжение. Друг посоветовал спаять простенький стабилизатор и пообещал что светодиоды больше перегорать не будут. Схему я спаял, всё подключил — вроде бы и правда помогло, но на ходу пока что не проверял. (Если кому нужна схема, могу в коментах выложить) В интернетах вычитал что у этих мотоциклов всегда скачет напряжение в сети, и там вообще не предполагается использование светодиодов. Теперь думаю что придётся собирать ещё несколько таких стабилизаторов, для задней «оптики», благо что купил радиодеталей целую горсть.
Когда устанавливал фары в щиток, оказалось что световой пучок направлен ровно в горизонт (на фото видно что луч бьёт в забор), а хотелось бы ещё и дорогу видеть. Снова ободрал плёнку, расточил отверстия. Многое приходится переделывать по два три раза, сказывается отсутствие опыта.








Решил заменить «опоры для ног». Думал что просто сниму с ненужного мотоцикла и поставлю на Скрамблер, но не тут-то было. Хотел за час управиться… ага))) Пришлось переваривать, подгонять. А потом выяснилось что нужно ещё и крепление боковой подножки переделать. А потом ещё и педали КПП и тормоза пришлось удлинять. Короче вместо часа, потратил целый день. Так увлёкся что даже забыл сделать фотки.



Наверное если бы это был мой единственный мотоцикл, тогда я бы работал значительно шустрее и уже бы однозначно закончил. А так, получается что спешить некуда, потому что и так есть на чём ездить. В общем медленно но верно, проект «Suzuki GS125 Скрамблер» продолжается!

И вот ещё, дорогие читатели! Расскажите своё мнение, про количество фоток — может хотелось бы побольше, или я и так всякую неинтересную фигню фотаю? И по тексту тоже… описывать процесс подробнее или наоборот нужно поменьше лить воды? Мне лично, читая рассказы про постройку кастомов, всегда не хватает деталей и подробностей. Стараюсь кратко рассказать и показать всякие нюансы, вдруг кому-нибудь пригодится.

Спасибо за внимание!
  • GuruGuru
  • Иван
  • 10 мая в 17:32
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
komendant
На следующий год запланируй избавиться от барабанных торомозов.
+1
Guru
Наверное только в следующем проекте, если он будет конечно. Этот байк стараюсь делать по возможности бесплатно или за максимально дёшево, а комплект только на переднее колесо обойдётся примерно как весь бюджет. А вообще да, дисковые тормоза это сильно хорошо!
+1
one_per_cent
Барабаны как раз классика для скремблера.
0
DanielKross
Хорошо когда много разных фотографий. И поинтереснее 8)
+2
betternotto
Имхо, выглядит как-то так :)
+1
betternotto
Блин, не умею прикреплять картинки. Как пакет бумажный на голове, короче
+7
one_per_cent
почему этот обтекатель напоминает мне Грута?

0
Guru
Долго ржал))) Сходство и правда есть!
+3
zogar-zag
Некоторые элементы «дизайна» навевают ассоциации с сельскохозяйственной техникой периода коллективизации в СССР :-)
0
Guru
Звучит как комплимент. В СССР была сильная школа промышленного дизайна.
+1
9colors
Мне кажется идеальный вариант избавиться от этого «морда грут» первым делом, 2м избавиться от цвета пастельная зелень вялый салат грунтовка.
Для увековечивания элементов в концепции мотоцикл памятник, делают общую цветовую схему, принцип таков, один цвет основной, один оттенок и элементы для выделения, но не более 1/10 от общей массы цвета на деталях которые хочется подчеркнуть. У вас серебро, черный, и зеленый грунт, и хром.
Для понимания почему смотрятся мотоциклы обратите внимание на форму, обычно это треугольники и прямые линии, тогда элементы конструкции и композиции дополняют друг друга. А у вас треугольники круги овалы и непонятно какая форма еще, логики для меня нету вообще, я не могу увязать это все воедино.

Мой совет, попробуйте сделать более лаконичные линии, более изящно не столь чопорно и кричаще о том что вы усвоили профилегиб. попробуйте найти концепт формы-элемента-знака-цвета, хотя бы что нибудь, что бы это смотрелось целым.
0
9colors
Все остальное мне нравиться, особенно форма сиденья, и высота и остальные формы, но не подумайте что я сноб.
+1
Guru
Я с вами согласен, и слова вы вроде верные подобрали. Но подошли к делу слишком серьëзно, или это я создал не соответствующую действительности «ауру». Возможно стоило назвать статью «Сельский самопал из подручных средств, на коленке», тогда бы все несуразности проекта стали более понятны. Но чëрт меня дëрнул написать скрамблер, проект, кастом и прочие модные словечки. Не судите строго, это мой первый подобный опыт, пилотный проект, призванный доказать самому себе что несуразные Кастомы из интернета, достойны не только насмешки. Ведь иногда смотришь на чей-то проект и думаешь что, вот это не так, а вон там я бы изменил. И вот теперь когда я сам попробовал создать что-то интересное (а ведь в голове кастомайзеров все проекты просто сказочно хороши) оказалось что даже такого результата как у меня, добиться реально сложно.
Вот вы говорите профилегиб, а я понятия не имею что это. Да и про поиск концепта тоже для меня тëмный лес. Если бы я хотя бы умел рисовать было бы уже что-то, но нет. Обратите внимание на сварные швы, если это можно назвать швами. Возможно я вообще просто издеваюсь над техникой, но эта техника можно сказать со свалки и это лучшее что ей светило. Например пилить и варить японца у меня рука не поднялась — жаль было портить. А тут чистый фан, наслаждение процессом без оглядки на результат. Получится хорошо — порадуюсь, а если нет — не велика потеря.
Но если у меня хватит терпения закончить этот мотоцикл, и не хватит ума не браться за новый, тогда я совершенно точно вернусь сюда, внимательно разберу ваш совет и попытаюсь выдержать общую композицию, линии, гармоничную цветовую схему, и прочие немаловажные нюансы.
И спасибо за конструктивную критику, для меня это важно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki GS125ES 1990, Скрамблер или первый опыт постройки кастом байка. Часть 4