Suzuki GS125ES 1990 → Скрамблер или первый опыт постройки кастом байка. Часть 5



Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

Как ни странно, но проект выходит на финишную прямую. Несколько раз я хотел всё бросить, даже один раз бросил, но потом от безделия как-то незаметно снова втянулся. Когда я представлял фронт работ, руки опускались, любое изменение тянуло за собой целые каскады переделок, многие из которых я просто не мог сделать самостоятельно, собственно поэтому и бросил в какой-то момент. И если бы это не был проект из говна и палок, точно бы бросил, так и не решившись понапрасну переводить материалы.

Вот например перепал мне бесплатно, практически новый «эндуро-выхлоп». (на самом деле за 200 рублей) К моей раме он естественно не подходил, нужно было разрезать его и сварить по другому. А варить тонкостенную трубу мне до этого не доводилось, я вообще толком варить не умею! В итоге решил так: если всё испорчу, то просто оставлю старый глушитель, а этот (или то, что от него останется) выброшу. Получилось бы что я купил за 200 рублей наглядное пособие по сварке. И сколь бы не было жаль портить хорошую вещь, но получить такой опыт всего за 200 рублей, определённо стоило. Тем более что труба уже была кем-то переварена в стиле «кошмар перфекциониста». Думаю на фотках заметно. Не буду углубляться в эксперименты с силой тока и толщиной электродов. Скажу только что в итоге всё получилось — не быстро, но получилось. Не идеально, но вполне приемлемо, без прожёгов и лишних наплывов. На радостях даже забыл сфотать готовый шов. Звук выхлопа стал конечно намного приятней — чисто кроссач.








Попутно смастерил кронштейн для фар. Собрал морду, отрегулировал свет и поехал немного покататься. Изначально планировал закрепить фонари прямо к щитку, но так и не смог сочинить надёжный и регулируемый крепёж. А садить на клей, как-то уж совсем не серьёзно. Заметил что светодиод на тублере слишком яркий и светит в глаза, а если ездить в шлеме с забралом, то ночью сильно мешают блики (в дождь наверное вообще беда будет). Теперь думаю либо «убавить» яркость, либо просто не подключать.

Самодельный стабилизатор напряжения про который писал в прошлой части, работает отлично, фары светят ровно, не мерцают. Соберу ещё один такой же, для заднего фонаря. Так же выяснилось что карбюратор переливает бензин через край, думал нужно отрегулировать поплавок. Но всё оказалось проще, просто внутрь попал какой-то мусор — прочистил и готово.





Выхлоп получился слишком громкий. Некоторые любят погромче, но мне как-то не комфортно с таким рёвом ездить. Пришлось купить глушитель (DB killer)для глушителя. Он ставится между трубой и банкой (как нарисовано на китайском сайте) С ним стало тише, но закажу ещё один — чтобы поставить и на входе и на выходе банки.




Переделал всё в подседельном пространстве, родные крепления пришлось срезать, потому что они мешали установке треугольных накладок. Поставил новый аккумулятор, переделал воздушок, некоторые провода заменил и заново оконечил, лишние выбросил (а их оказалось не мало), видимо кто-то уже ковырялся в электрике, хотя смысла я так и не понял — всё работает и без этих соплей. Центральная подножка тоже пошла в утиль, так как она толком до земли не достаёт с такими амортизаторами. Решил приварить подножки для пассажира — пусть лучше будут, да и перекидные сумки если что на них могут опираться.




Со всеми «доработками» мотоцикл стал более лёгкий и резвый. Не знаю сколько сбросил килограмм, но в сравнении с таким же байком в заводской комплектации, разница весьма ощутима. Если бы ещё увеличить выворот руля… Для городского цикла и этого достаточно, но в лесу и на бездорожье выворота откровенно не хватает. На данном этапе этот нюанс можно исправить только заменой бака на более короткий. Можно было бы сдвинуть бак и седло сантиметров на 6-8 назад, ещё до переделки рамы, но хорошая мысля приходит апосля с опытом.
Ещё одну ошибку я допустил при выборе амортизаторов. Выбирал по длинне и цене, (тупо купил самые дешевые из длинных) а стоило ещё и жесткость учитывать. С пассажиром возможно будет в самый раз, но одного моего веса, явно недостаточно.

Раму, таки решил покрасит в серый цвет. Всё лишнее снял, а вот маятник открутить не вышло, за неимением инструментов (из ключей у меня только разводник, он же шведик). Придётся собирать мотоцикл, ехать на СТО, ослаблять гайки и уже потом красить маятник отдельно. Хотел и вилку ниже гофр покрасить в цвет рамы, но возникли сомнения… Кто что думает по этому поводу?





Вот практически и завершён проект Suzuki GS125 Скрамблер . Остались мелочи. Правда уже есть мысль перекрасить крылья, бак, щиток, боковые накладки и возможно изменить форму морды (по заявкам радиослушателей, так сказать), но об этом думать рано. Не решённым остаётся вопрос с колёсами, вернее с передним ободом. Его внешний вид в плачевном состоянии, а покупать новый ну ооочень не хочется, ибо дорого. И красить из балончика тоже не вариант.

Видимо КАСТОМ это что-то такое, что начать можно, а вот закончить нельзя. Всегда останется что-то, что можно переделать, изменить, допилить, перекрасить, улучшить… В следующей, заключительной части, будут нормальные фотографии, осталось подобрать экстерьер для съёмок.

Спасибо за внимание!


  • GuruGuru
  • Иван
  • 5 июня 2019 в 10:00
  • ?

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
0
DVG
  • DVG
  • 7 июня 2019 в 8:31
Извини, но щиток на морде больше всего напоминает маленький гробик. Определенно надо что другое.
0
Guru
Готам бы понравилось такое сходство )))
Скоро закончу и выложу фотки уже в полностью законченном виде. Думаю с наклейками станет получше, хотя гарантий конечно нет ) Подписывайтесь, расскажете что думаете!
0
norad
Щитки на раме, что прячут аккум выглядят ну совсем не очень. Выкинь акб, спрячь проводку и убери щитки, имхо, должно лучше получиться.
0
Guru
Без акума вся электрика начинает глючить, уже на нескольких мотоциклах этой модели проверял. Да и от воздушка совсем отказываться не хочется. Это не говоря о том что там куча всяких рэле, и прочей электрической фигни.
А на некоторых проекта пустой «треугольник» и правда выглядит отлично.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki GS125ES 1990, Скрамблер или первый опыт постройки кастом байка. Часть 5