Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. mixon → Арарат, дорога туда и обратно 2018(Часть №2)

День шестой 19.07.2018

      Утром меня колбасило по всему мясокомбинату, отпустило только после обеда и выпитого 1,5 литра самодельного тана, жизнь налаживалась, перед нами стоял вопрос, остаться или ехать в Ереван, место тут оказалось простое ни тебе вай-фая. Ничего, язык и до Киева доведет, в моем случае рядом с нами отдыхала семья из Москвы, которая до этого останавливалась в Ереване и у них остался контакт этого отеля. Звонок туда нам дал информацию о свободных номерах. Получив эту информацию, мы выдвинулись в столицу Республики Армения, славный город Ереван. Дорога от нашего ночлега до гостиницы в Ереване, отличный 3-х полосный хайвей. Да, вот координаты отеля «Granada» (40.205977, 44.523198).


      ВНИМАНИЕ! Жители Армении верят в свое бессмертие и со спокойной душой перебегают шести полосные магистрали. Это явление я повсеместно наблюдал в Ереване.
      Отель мы отыскали ни с первого раза, но все же нашли, здесь в игру включился навигатор Максима. Да, у него тоже был навигатор на букву «Га*», у которого был интересный глюк или фича — иногда выпадал кусок карты, но в этот раз он нас привел куда надо. Мой же данного адреса не показал. На месте мы вселились в большой номер также на две спальни, телевизор, кондей, холодильник, санузел и скрытая от чужих глаз парковка, стоимость проживания 26000 местных денег. У отеля свое кафе, где нам был предложен завтрак (входит в стоимость). В первый раз нас даже по спец меню обслужили — дали по двойной порции, одна порция все же для здорового мужика как-то маловата. Из бонусов рядом банк и банкомат, крупный магазин одежды и продуктовый. В Армении мне все понравилось, кроме их пива «Киликия», слабовато как-то оно. Переодевшись, мы направились гулять. День был в разгаре, надо двигаться, но Максим не купил себе кепку, а местное солнышко палило нещадно. Посетив рядом стоящий ТЦ и изучив местные цены, а они приятно радовали кошелек, вот к примеру, я большой любитель баклажанов, тут их цена в сезон 10 рублей за кг, уже в Грузии те же баклажаны в туристическом городе Кобулети уже стоят 2 лари, а это уже 52 рубля за кг, мы решили взять такси для осмотра окрестностей и достопримечательностей. Если вы хотите интересную экскурсионную программу по Еревану, ищите таксиста, правильный таксист знает город и его окрестности не хуже экскурсовода, плюс к этому вы получаете почти неограниченную мобильность. Мы два дня ездили с этим таксистом, как бы и техника отдохнула, так и мы посетили местные достопримечательности.








День восьмой 21.07.2018

      Сегодня мы едем обратно в Грузию. Ребята, 3-4 дня для Армении конечно очень мало времени. Если вы туда поедете, рассчитывайте на более продолжительный период, я вот хотел пробыть там не менее недели, но не срослось, очень жарко. Я люблю тепло, но там реально перебор.
      В конце отчета для желающих я приложу ссылку на методичку, которою я подготовил для этой поездки и то смог посетить только пару мест. Я очень надеюсь, что наступит то время, когда Армения и Турция перейдут к дружеским или хотя бы нейтральным взаимоотношениям и я смогу проехать из Армении через Турцию в Батуми, но остается ждать и надеяться.
      И так мы едем в Грузию, по М6 ездили, теперь поедем по М3. Как выяснилось из общения с местными автолюбителями, трасса М3 простая и без ремонтов дорога, что в последствии оказалось почти правдой, на 99% . Итак едем, дорога очень отличается от той дороги, по которой мы въехали в Армению. Она пролегает между невысоких холмов и ведет к Кавказскому хребту, недалеко от границы мы решили потратить последние местные деньги и заправиться. На заправке ко мне подошел Максим и указал, что у меня болтается правый кофр. Креплению кофра пришел кердык, из трех точек крепления осталась только одна, и та нижняя, а сам кофр почти лежал на выхлопной трубе. Рядом оказался СТО, где мне в очередной раз отремонтировали это крепление. По приезду я искал, но так и не нашел партномер этой рамки (если кто в курсе, напишите в комментах, что это за трехточечная рамка (два уха идут к подрамнику и одно крепится около подножки пассажира)). Короче, 40 минут работы и мы в строю. Я, как жадина, до этого залил бензин по самый не могу. Если на равнине этот фокус прокатил, то в условиях горной местности это выглядело следующим видом: полный бензином черный бак, бензин ссыт фонтаном, я потерял около полулитра бензина таким образом. Все, бензин не ссыт мы вкатываемся на абсолютно пустой пограничный переход. Вот это поворот — на нас смотрят с удивлением и недоумением в глазах, на вопрос куда мы едем, мы отвечаем, что в Грузию, на что нам говорят, а вы точно уверенны в своем решение? Как оказалось мгновение спустя, хорошая дорога здесь закончилась и нас ждало бездорожье на протяжении 14 км. Но мы-то русские люди, мы так каждый день ездим . «Ага, — сказали нам пограничники, — удачной дороги». Их пожелание удачи нам не помешало, впереди нас ждал легкий офроуд. В 100 метрах от границы Макс тут же начал процедуру покупки грузинской страховки, а я медленно и верно направился разведывать дорогу вперед. В этот день мне надо было добраться до Кутаиси, а ребята ехали дальше на море, где мы должны в последствии провести остаток отпуска.
Офроую, что в этом слове собралось для пилота тяжелого круизера — боль и страдания. Я переоценил свой опыт вождения, все же спускаться с горы по извилистой дороге, состоящей из камней глины, щебенки и песка, это жесть. Максим через некоторое время меня догнал и так мы ехали весь этот участок. Тяжелее всего на этом участке — это была большая лужа. Я что-то в ней забуксовал: или глина или булыжник, выехал только с третьей попытки, но в противоположном направлении мы встретили еще одного бедолагу. Парень то ли на спорт-индуро либо спорт-туристе, короче весь в пластике, взбирался вверх к заветному пограничному переходу, удачи тебе, брат!



      Участок оттачивания навыков экстремального вождения закончен, Максим тапок в пол и скрывается за поворотом, я набираю свою крейсерскую скорость в 70 км\час, мчусь к своей цели, меня ждут в гости. В последствии, делясь с Максимом своими впечатлениями, я от него узнал, что он уехал не далеко. Хотя Рита и пыталась привлечь мое внимание, но я не заметил, а они умудрились пробить заднее колесо.

День девятый 22.07.2018

      Сегодня надо проехать небольшой участок. Вчера ребята добрались до моря и скинули мне координаты отеля, где они остановились. Тихо и мирно я направился к ним, надеялся доехать за пару часов, но мои надежды разбились о суровую реальность — дорога от Кутаиси до Кобулети, проходит через населенные пункты, несколько раз пересекает железную дорогу (кстати билет из Тбилиси до Батуми стоит 30 лари, за 5 часов в пути) и имеет по одной полосе в каждом направлении, если вы догнали грузовик, можете уже никуда не спешить. Но и тут также ведутся работы для улучшения дорожной ситуации и здесь мой «сусанин» умудрился меня провести по «короткому» маршруту. Ребят я нашел быстро, координаты были около двух ворот, ну что делать, надо идти на разведку. А вот и их мотоцикл, мне сюда (41.875277, 41.775588), проживание мне обошлось от 80 до 100 лари за ночь. Номер у меня сначала был треха, но за 80 лари, а потом двушка, но с работающим телеком за 100 лари. Поговорив с хозяином и получив от него разрешение, загнал мотоцикл на первый этаж, чтобы не греть его на солнышке. Здесь мы отдыхали 4 дня. Если вы в первый раз едете на море с галечным пляжем, рекомендую купить тапки для «Гальки» :), а не как я на карачках выбирался из моря в первый день.



      Что же мы делали все эти долгие четыре дня? А мы культурно проводили время, купались, правильно питались, пили и курили (шутка). Максим и Рита в прошлом году здесь были на экскурсии, устроенной также таксистом. Он их весь день катал и они остались довольны. И в этот раз мы решили повторить их путь, созвонились с человеком и договорились о поездке. Утром мы отправились в путь и наш путь направлялся в горную Аджарию через Батуми. Хочу порадовать путешественников новой объездной дорогой вокруг Кобулети — отличный хайвей с отбойником, но по две полосы в каждую сторону. Проехали через центр Батуми, я тут был 5 лет назад. Батуми — это Майями на черноморском побережье, пальмы, небоскребы, все очень гуд, до тех пор, пока вы не выедете из города. Дорога 81 не плоха, но видно старая и узкая еще со времен СССР, сейчас там идут работы по газификации и, вероятно, в последствии и дорогу приведут в нормальный вид. В эту поездку мы посетили пару водопадов, один винный завод (для тех к то в теме, нет, не «Винный дом», а дальше) и на обед нас завезли, как это сказать, в домашние кафе в купе с развлекательной программой. Поездка обошлась в 10000 руб. на троих, но оно того стоит, мы заехали в такие места, куда, если бы я знал, точно бы не поехал своим ходом. Для понимания попытаюсь описать, вы же ездили на мотоцикле по серпантину? Вижу, что да. А теперь представьте, что условия немного сложнее: во-первых, мы сужаем дорогу до ОДНОЙ полосы для всех, во-вторых, сокращаем участок прямой видимости до 30-15 метров и на последок добавляем угол подъема\спуска в 30 градусов. Радовало только одно, что весь маршрут проходил в условиях бетонного и асфальтного покрытия.



      Остальные дни мы провели на пляже, пару раз я выбирался на местный рынок, с которого я привез домой специи (сванская соль).

Предпоследний день в Грузии

      Сегодня мы едем в сторону дома, надо доехать до Тбилиси. По дороге с моря до столицы Грузии решаем заехать в город Гори и посетить музей Сталина. В предыдущий раз я пытался в него попасть, но не срослось, то ли спешил, то ли не внимательно смотрел по сторонам, хотя, как мне кажется, я все же проехал мимо. В этот раз мы опять разделились и встретились только около музея, стоимость билета 10 лари. Музей хороший, видно, что человек думал о людях, а не о личном обогащении. Короче, почет и уважуха, «Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство». Далее двинулись в тот же отель, в котором останавливались при въезде (41.927147, 44.731308) отель Эмоция(на английском).


Последний день в Грузии и дорога на Эльбрус

      Встали в 8:00, так как с этого времени начинало свою работу кафе, легкий завтрак и путь в сторону дома. Вместе мы доехали до границы, до этого момента я думал, что не может ничто остановить, но я ошибался — затор в туннеле, это преодолимо даже на мотоцикле, причиной пробки был пустой грузовик в попутном направлении. К 11:00 мы были на нашей стороне, здесь наши пути расходятся — я еду на Эльбрус, а Максим с Ритой едут домой.
      Путь до дороги А158 ничем не выделялся, отличная трасса. Доехав до круга и направив свой мотоцикл к подножию Эльбруса, я и не мог себе представить все красоты этого района. Кабардино-Балкарская Республика достойна моих похвал, это те же виды, как на Военно- Грузинской дороге, но сама дорога, как в России, почти прямая, легко струится в складках местности вдоль реки Баскан (на тот момент, как я там проезжал, уже почти закончили ремонт пострадавших участков дороги) и не вызывает перенапряжения в режиме пилотирования мотоцикла. А чего стоит хвойный лес у подножья! Мне просто повезло быть в это время там, погода безветренна и солнечна, тепло и приятно на душе. Я добрался до подъёмника и остановился, как оказалось в последствии, в гостинице, стоящей напротив той, в которой две недели назад останавливались ребята. Проживание мне обошлось в 1500 руб. за ночь в отличном номере. Этому номеру даю первое место в рейтинге номеров, в которых я останавливался в этой поездке, не сезон цены бросовые.
      ВНИМАНИЕ! Если вы хотите подняться на подъёмниках, учтите, что они работают с утра и до 16:00, есть две линии: одна — трамвай (красный, большой 500 рублей) и маленькие гондолы на 6 человек (так как я опоздал, смог подняться только до станции «Мир», вторая станция, 960 рублей), все цены за туда и обратно.
      Поездка была бы более эмоционально наполненной, если я все же добрался до третей станции, но не срослось, будет лишний повод приехать сюда еще раз. Осмотрев крышу мира, я направился вниз, чтобы все же пообедать сегодня. В кафе я попробовал местное блюдо «Хичин», по факту это слоеный пирог, но очень тонкий, миллиметров 6-8 толщиной, из начинки применяют картошку с мясом или сыром, очень вкусно и сытно. Также меня угостили чаем из сбора из местных трав и вареньем из шишек, очень вкусное варенье.




      Ночь прошла спокойно, позавтракав, я направился домой. Оставшийся путь в 1700 км я прошел за два дня без приключений и при хорошей погоде. С утра мне на встречу шли косяки мотоциклистов, вчера меня предупредили, что рядом будет фестиваль, но я решил не заезжать, так как уже отзвонился и предупредил, когда меня ждать домой.
P.S.
      В этой части отчета я попытаюсь оценить качество дорог и инфраструктуры:
      Россия – М4 и остальные дороги, по которым я проехал в этот раз, имеют высокий уровень качества, с заправками проблем почти нет, я почти обсох на обратном пути на участке платных дорог перед Тульской губернией и это не в первый раз; с ночевками тоже все хорошо, кроме, наверное, как на участке перед Владикавказом, вроде и город крупный, а мотелей нет :(, цены на жилье от 1000 до 1500 за ночь.
      Грузия – в целом без особых изменений; участок постоянного ремонта после пересечения границы вас не испугал, тогда «Велкам, дорогой друг». В этот раз шел небольшой ремонт перед Тбилиси, но если вы прошли границу, то все остальное мелочи; есть небольшой нюанс с качеством дорожной разметки и размещение знаков, жилье дорогое, еда вкусная, пиво, вино, чача, газировка и минералка — продукты моей мечты; цены на жиль 2000-3000 рублей за ночь.
      Армения – страх и ужас, дороги в печальном состояние, разметки почти нет, знаки -редкость, светофор в яркую погоду не виден. Я, к своему стыду, тут так косячил, мама не горюй. Вот здесь на дороге надо быть предельно сконцентрированным, про пешеходов я писал выше, жилье вышло в 1000 рублей, такси из центра 130 рублей, цены на еду самые демократичные за всю поездку, да и кебаб очень вкусный :).
Тестирование новинок
      Как я упоминал начале отчета, для этого путешествия специально было приобретено туристическое сиденье с артикулом «79242». Оценю это сиденье по пяти бальной шкале на 4.5, отличную оценку не даю только по одной причине — есть проблема с вентиляцией «пятой точки». Если сравнивать с оригинальным сидением, то в нем можно сдвигаться вперед-назад и при этом меняется пятно контакта с телом, здесь так не выходит, так как сиденье почти плоское и я просто передвигаюсь ближе-дальше от руля. Но во всем остальном оно стоит своих денег и репутации. На коротких дистанциях данный эффект не доходит до критического состояния, вопрос с вентиляцией надеюсь решить либо установкой 3D сетки, либо покупкой специального термобелья (подштанники из крупной сетки, видел такие у моего товарища), езжу я в обычных армейских текстильных штанах.
      Круиз контроль, что я тестировал на перегонах Москва-Владикавказ и обратно. Перегоны длинные, местами с почти пустой дорогой, где спокойно можно ехать с крейсерской скоростью и не надо особо напрягаться из-за поворотов (за это очень люблю наши дороги). В этих ситуациях выставить скорость и убрать правую или хотя бы размять, бесценно. В эту поездку плечо ни разу мне о себе не напоминало. Принцип работы прост (смотри фото). Отмечу, что при таком исполнении не сложно как установить, так и снять круиз с рабочего режима, процесс «подгазовки» вообще не отличается от штатного, а вот немного сбросить газ приходится через небольшое усилие, полный сброс требует уверенного движения от себя.
      ВНИМАНИЕ! Использование устройств, ограничивающих работу ручки газа, имеет высокую степень опасности, ответственность за использование не сертифицированных полностью возлагается на водителя транспортного средства!
      За все время, проведенное в пути, мне ни разу не попадались нехорошие люди, единственный раз я излучал лучи ненависти только на грузинского пограничника на границе Грузия-Армения, но и то я был не прав.
      Дорогие друзья, ездите хорошо и далеко, получайте от путешествия хорошие эмоции и делитесь своим опытом с окружающими, удачи!

P.S.S.
      Обязательно возите с собой не только изаленту, но и моток вязальной проволоки или тонкий трос, на тот случай, если срочно понадобится зафиксировать горячий элемент мотоцикла, в моем случае выхлопную систему.
  • mixonmixon
  • 11 сентября 2018 в 8:09
  • 1
  • оценка: +17

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+6
McLaren
И ни слова про Арарат))))))
0
mixon
  • mixon
  • 11 сентября 2018 в 9:18
Про Арарат тут конечно не слова, это как ключевой момент путешествия, даже фоток Эльбруса больше чем одна с видом на Арарат, так как фото делались на тапок ничего не получилось :(, да и сам путь на Арарат это уже другая песня(заезд в Турцию).
+2
Cloverfield
Фото самодельного круиза забыли выложить?) Или оно в первой части отчёта?
+1
sergey_zh
Да, выложите фото, очень хочу глянуть, у меня с рукой подобная проблема…
0
mixon
Ок, постараюсь.
+1
mixon
Я тут прикинул, лучше я накропаю маленький обзор по этому вопросу.
0
nnnnnnnnn
Поправьте заголовок, не вводите в заблуждение — я пытался найти описание дорог Турции.
0
Ice-T
  • Ice-T
  • 11 сентября 2018 в 23:53
Эм… а где фото круиза? Да и мопеда вообще
0
SerkovSergey
спасибо, что рассказ был не про экскурсии, а про дорогу и про что да как )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mixon, Арарат, дорога туда и обратно 2018(Часть №2)