Блог им. OWL → Harley после 7-и сезонов на BMW (часть 2-Качество исполнения и удобство использования)

Всем привет. Я продолжу.Вы курите? Это не важно… Вы все равно в курсе, что такое зажигалки Zippo и Bic.

Попробую провести аналогию этих зажигалок и мотоциклов HD и Bmw.
Речь пойдет о качестве исполнения мотоциклов Bmw и HD. И о юзабилити. Думаю последний термин давно всем привычен ( iOS -Andrond и ля ля ля)
Добро пожаловать под кат

Качество исполнения

Давайте сравним сравнимое: зажигалки. Есть Zippo и есть Bic.

Функционал одинаков- инициация механическим действием открытого огня.

Оба устройства (обычно) достигают своего предназначения. Но очень по разному.

Реализация диаметрально противоположна. Zippo это металл, простота, процедура… запах, вата и жижа… будет ли огонь? Зависит от вас и везения.
Bic это на 100% отработанная технология, одноразовость, пластик, удобство и газ. И вероятность успеха в 99% случаев.

Оба изделия обычно выполняют возложенный на них функционал, но делаю это по разному и с разным матом.

Мне так видится, что HD и Bmw как раз можно сравнить на этом примере.

С одной стороны у нас во многом архаичное изделие, которое тем ни менее продается более 100 лет. С другой- очень добротная и проработанная мелочах альтернатива.

Что у нас есть в Zippo ( HD)?

Упаковка.Подача.Эмоции и вера в огонь:)

Это правда. Не зря женщины до и после бальзаковского возраста очень остро реагируют на мотоциклы HD. Им не очень важно наличие квикшифтера на борту и работа Bosh mp9.x в наклоне. На трекшн им тоже плевать. Не плевать им на внешний вид, статус и звук. Ибо бабы (увы) любят ушами:)))

Харлей не дает владельцу(и его телке тоже) технологии. Он дает Zippo. Историю и ауру вокруг. У нас есть упаковка. У нас есть звук( клик Zippo знают даже не курящие, хотя бы из боевиков 80-х)… у нас есть история и ощущение надежности.

Bmw предоставляет эталонную эргономику, удобство и космический набор функционала. Идеальную подгонку всего и вся и отсутствие возможности что то починить или изменить в конструкции. Зажигалка Bic конечно же технологий нам не предоставит, но в целом я надеюсь, что отсыл к зажигалкам должен быть понятен)

Разные они.И сделаны по разному. Каждому своя зажигалка:)

Отходя от аналогий начну перечислять некоторые достоинства и недостатки конкретных мотоциклов обоих марок, исходя из личного опыта.

Покраска HD. Без прикрас -5 баллов.Покрытие стойкое и даже не совсем понятна основа.Никаких лагов-идеальная покраска всех детелей. Красят руками на заводе, но красят круто. Без нареканий и комментариев. Есть огромный минус всей этой истории- краски HD не имеют кода. Подбор -рулетка.У меня черный мат и это не простая история. Всегда нужно курить форумы и искать «правильного» мастера по подбору или мастерскую попадающую в цвет уже годами. С CVO история вообще отдельная- нужно еще и всякие блестки подобрать и уложить как надо. В общем круто, но в случае чего- за два дня Вы кофр с ходу не покрасите.
Покраска Bmw. Идеально.Уверен, что покраска производится роботом. Заходим в любой bmw каталог и заказываем деталь в цвет по коду ( у HD тоже есть такое, но ценник даже по сравнению с Bmw очень не гуманен). По каталогам в цвет Bmw шники заказывают редко- у них есть код краски. Остается лишь найти по местности фирму, которая реально работает с кодами краски и 100% попадание в цвет вам обеспечено( проверял на кофрах РТ. Жена с непривычки коцала лак правого кофра при посадке). Качество и износостойкость краски и лака на Bmw — эталонная ( говорю за три мотоцикла в моем использовании)

Другие покрытия

Традиционно у HD много хрома. У Bmw есть альтернатива — софттач покрытие некоторых деталей ( части кофров, накладки бака и тд) и серая краска, которой красят раму и основы в которые крепятся ножные пеги.

Про хром нечего сказать- кто владел/владеет авто с шильдиком made in usa понимает о чем я( ну кроме хрома на дисках, который всегда сдается на наших дорогах). Качественное толстое покрытие. Одна из слагающих веса мотоциклов HD.

Я по прежнему стараюсь быть объективен. Напоминаю, что обожаю марку и мотоциклы Bmw( если чо), но вот это самый софттач у Bmw это Г.

Это красиво.Это приятно в использовании… но это не износостойко. Багажник KR покрытый этим материалом начал облезать после протирки влажными салфетками. Это не норм ни разу. История повторилась на RT — на черном основании боковых кофров покрытие пошло катышками( правда не более того) от Hi-Gear очистителя пластика( уважаю эту фирму и это был точно не левак).

В общем тем, кто как я наклеивает ИКЕА подножки для мебели, чтобы седло не терлось( и в итоге протирало краску) о бак… и моет диски колес от гудрона и налета от моек — меня поймут.

Качество остального

В целом абсолютный паритет. В обоих случаях речь идет о премиум сегменте. Оба мотоцикла идут по стоимости автомобиля среднего класса.

Придраться особо не к чему. Идеологии исполнения немного разные и там где у HD металл у Bmw — пластик, но нельзя говорить, что у одной компании что то круто а у другой нет. Стиль и реализация крепежа и формления мотоциклов все же разные.

Разный подход к реализации одних и тех же вещей

Тут наверное и играют роль уже инженерные школы. Не бейте сильно, но не смотря на нашу близость к немцам ( территориальную и историческую) — Америка нам ближе по инженерным навыкам и решениям ( АК-47 и М-16 скорее исключение)

Американская инженерная школа любит простоту.Во всем(ну кроме ИТ пожалуй). Начиная от двигателей и заканчивая мелочами. Если владели в своей истории баварским и американским авто- Вы понимаете о чем я.

Это небо и земля.Начиная от компоновки агрегатов и заканчивая обычным крепежом. Часто, что то разобрать в Bmw это целая история с пивом, RSD manual и перекурами. От части на туристах это связанно с приличным капотированием. Много пластика и в целом плотная компоновка узлов. По слухам на том же Goldwing операция по замене воздушного фильтра это полуторачасовая история. На RT это не так долго, но и не 15 мин. А если у вас еще и дуги — придется снять правую(мешает снять правую облицовку).

К слову на R1150R для замены фильтра нужно еще и бак снять. Все эти операции производятся раз в год, но на мой взгляд производитель специально усложнил компоновку для привлечения части пользователей к обслуживанию в дилерской сети.

Примета времени-увы.

На HD воздушный фильтр меняется за минуты. На 103 двигателе для этого нужно открутить 4 болта ( главный кожуха и 3 держащие сам катридж)

Напомню, что у нас и у HD и у Bmw — двигатели одной истории спетой по разному. 2 цилиндра.

Я как инженер и тем более как пользователь не вижу ни одной причины, которая бы мешала сделать даже на RT замену воздушного фильтра намного проще.

Надо быть честным-такая история повторяется не часто. Вспомнилось лишь что грипсы у HD меняются намного проще чем на Bmw. Два болта и вуаля.

Такая же история с пультами управления.

В остальном из за разной капотировки и обилия пластика у RT — сравнение вышло бы некорректным. Как пример — монтаж демонтаж фары. У Street glide ( и у любого HD) это история на 5 минут. У Bmw RT -это полдня.

Но в целом с HD возиться проще и приятней. АК-47 очень вспоминается. И даже доступ к инфотеймент системе и таким вещам как антенна иммобилайзера -минутное дело. На Bmw добраться до кластера приборной панели — опять многочасовая история ( менял зацарапанное стекло приборки)

Про удобство пользования органами управления.

Bmw однозначно удобней ( ААА ЗАЧЕМ ТОЛЬКО УБРАЛИ РАЗДЕЛЬНЫЕ ПОВОРОТНИКИ??? ) и интуитивней. Особенно в разрезе управления музыкой. Эта шайба джойстик просто класс. Ничего удобней я еще не щупал.



У HD тоже прекрасные пульты не меняющиеся уже лет 10(как и у Bmw ).Неудобства доставляют только кнопки управления мультимедиа. Два 4-х позиционных джойстика с разным функционалом в пути заставляют отвлекаться и задействовать часть мощностей мозга.К тому же они мелковаты для использования в перчатках. Честно-не удобно. Сами клавиши более износостойкие однозначно. У меня пульты еще и с подсветкой-очень удобно в темноте. У RT подсветки пультов нет.



Пользоваться аварийкой на Bmw удобней- не нужно снимать руку с грипсы-дотягиваешься пальцем. На HD тоже можно, но у меня часто при этом еще и газ выкручивается, поэтому отрываю руку для включения аварийки.

До 2010 года у Bmw офигенные клавиши управления поворотами так же были разнесены по пультам. Одновременное нажатие лево-право инициировало включение аварийки. Это был мега класс, но все это зачем то убрали и сделали управление на левую сторону. Мне не нравится.

В целом я считаю, что у обоих марок эталонные органы управления. До недавнего времени на пульты других мотоциклов я смотрел с недоумением и болью( за исключением последних Ducati и тур KTM )



Рукоятки сцепления и тормоза на HD не регулируются. В целом они крайне удобны, но регулировки под руку нет. У Bmw — все регулируется.

Пульты и высота руля ( в небольшом диапазоне) на HD поддаются регулировки. У Bmw — нет. Но это придирки.

Сцепление на Street Glide более тугое. В первый день даже болела рука. Потом правда привык. Выжим у обоих гидравликой.

Выбор передачи и четкость работы коробки на Bmw выше, но не намного. и там и там при включении первой происходит характерный ВТЫК. Втык на HD больше и длинней:)

Поиск нейтрали на HD — сложная история. Зазор крайне мал и первые дни попросту не попадал в нейтраль. Сейчас уже привык, но что есть то есть-требует привыкания.

На Bmw — все идеально. Так же на Bmw RT есть регулировка длинны-высоты пеги лапки. На HD нет так как двухплечевое решение и это не требуется.

Стилистически кластер приборных панелей у мотоциклов схожий — аналоговые тахометр и спидометр. Считаю что ничего лучше стрелок не придумали и не придумают.

Решение HD перенести часть информации на экран инфотеймент системы мне нравится. В этом модельном году они это развили еще дальше и мне это нравится.

ЖК экран в колодце спидометра отображает минимум информации и мелким шрифтом, но все удобно читается.

Передачи отображаются цифрами с лева на право как на старых автоматах на американских авто. Выглядит круто, но при выжиме сцепления… мы не видим передачу. Наверное так нас мотивируют не выжимать сцепление до почти полной остановки. Не удобно, но вопрос привычки.

У Bmw между колодцами достаточно большой ЖК дисплей и по сравнению с HD он Wikipedia. Есть все(реально все) + электронный щуп масла(мега удобно). Передачи отображаются цифрами и видны всегда.

Обогрев ручек у HD управляется крутелкой на левой грипсе. Положений аж 6 и уже на 2 -жарко рукам.

У Bmw управление кнопками на правом пульте. Позиций всего две но этого достаточно более чем. На второй -жарит тоже капитально( с 14 года позиций стало 5).

Обогрев сидения у HD — заказная опция. Насколько она актуально мне трудно сказать- в холод еще не ездил. Но учитывая что сидим намного ниже и жар от заднего котла цилиндра неплохо чувствуется через сидение -не уверен что буду рассматривать сидение с подогревом в будущем.

У Bmw обогрев сидения ( пилот+пассажир) — в стоке. Всем управляет пилот+ пассажир тоже может вкл.выкл. Очень удобно и актуально при езде в дождь и при холоде.

Про другие моменты эргономики и удобство использования напишу в следующей части потому что уже есть ощущение, что мою писанину осилит не каждый.

Всем хорошего настроения и сухих дорог этой осенью.

P.S Напоминаю, что все выше всего лишь мой опыт и мои эмоции. Ваше мнение запросто может не совпадать с моим. И это норм.
  • OWLOWL
  • Илья
  • 3 сентября 2018 в 10:54
  • 1
  • ?

Комментарии (91)

RSS свернуть / развернуть
+3
theuser
Все верно написал, и про голду тоже — товарищ постоянно скидывал фотки, как он фильтр меняет)) Пол-мотика разобрано, ржал постоянно)
Да и чем меньше электроники, тем лучше, не придется искать перетертый провод из-за которого мотик колом встал на трассе.
0
OWL
  • OWL
  • 3 сентября 2018 в 11:21
Спасибо большое
+2
Terrano
Спс за продолжение!
Хром Харли снаружи нормальный, но внутри стаканы вилки к примеру после 2 лет уже вот такие:

оцинковку стали применять тоже где не надо, брекет фары:

Ну и многое что при заглядывании в суть я бы ткнул пальцем на «поменять»
Это с моего FLD 2016 железки.
Недешевый мото, даже в базе.
+2
OWL
  • OWL
  • 3 сентября 2018 в 12:46
Спасибо! я не знал. Наверное в нашем климате не просто американским железкам:) Надо сказать что у Bmw такая же история в болтами супортов и всеми черными металлическими деталями. Мое предположение, что проблема кроется в химии наших автомоек.
+1
AlexSpain
Смею предположить, что внутренняя часть вилки не покрыта хромом. Но да, выглядит далеко не первой свежести
+3
Terrano
Как делается гальваническое покрытие и почему в данном случае хрома там оказались микроны — я в курсе.
Но оставлять незащищенным стальной лист после гальваники в условиях грязи и солевого тумана, не покрыв грунтом к примеру — ошибка конструктора.
0
Tavor
  • Tavor
  • 3 сентября 2018 в 12:40
С одной стороны у нас во многом архаичное изделие, которое тем ни менее продается более 100 лет
При всём уважении, но такое уместно задвигать казуальным покупателям в магазине а не здесь ))
+2
OWL
  • OWL
  • 3 сентября 2018 в 12:47
Речь шла о Zippo. и это правда же. Но в целом я понимаю о чем Вы:) Учту в будущих постах. Спасибо
-1
Tavor
Тогда ок )
+3
Denden
  • Denden
  • 3 сентября 2018 в 13:23
Основная фишка Zippo была в том, что они не тухли при ветре. Плюс они многоразовые, в отличие от Bic:)))
+2
vegach
Только при активном пользовании (курении) приходилось заливать топливо чуть-ли не раз в неделю. И, да, это топливо тоже нужно было покупать и хранить. Прелесть Bic в ее дешевизне и надежности :) Вот у БМВ с дешевизной не очень, с надежностью не берусь судить (владел авто и там точно с надежностью не очень).
0
Eugene_Green
Если ты едешь на байке — у тебя нет проблем с топливом для Zippo и его хранением ;-)
0
vegach
Не понял связи :) Типа бензина обычного в зиппо ливануть ?))
+2
AlexSpain
Спасибо за сравнительный анализ, очень интересно. На счет кнопок управления на HD хотел бы добавить свои 5 копеек.
Положение Кнопки сигнала лично для меня очень неудобно. На БМВ гораздо привычнее. В экстренных ситуациях нажимается все, кроме сигнала.
0
OWL
  • OWL
  • 3 сентября 2018 в 13:32
Полностью согласен!
+1
theuser
Сигнал на мотике так-себе вещь, пока дотянешься, пока нажмешь. Проще объехать контррулением и забыть. За этот год воспользовался сигналом один раз, когда чел на светофоре стоял тупил, пока зеленый горел.
+2
AntonKatenev
Я сигнал гораздо чаще случайно задеваю, чем реально пользуюсь… да и мало он помогает в экстренных ситуациях.
0
lycl
на моей мопедке сигнал на скорости >80км/час довольно странно работает, так сказать, непредсказуемо
0
Sardi
Плюсую про кнопку сигнала. Но зачем сигнал, когда можно рявкнуть двигателем?
+3
aperturer
Особенно удобно рявкать двигателем, когда тебя кто-то режет, а ты тормозишь в пол
+3
Sardi
Для таких любителей в ручепе есть отдельный тег «зато успел погудеть». Рулить надо, а не гудеть в гуделку.
0
AlexSpain
Рулить надо, а не гудеть в гуделку.
Да все правильно, но исключать гуделку я бы все таки не стал из органов управления. При необходимости ее приходится просто искать пальцем и попадаешь на все что не нужно кроме нее. И да… сколько раз ловил себя на мысли, что про нее просто нужно забыть и не тратить золотые мгновенья на ее поиски.Но неудобство все таки для меня большое.
0
aperturer
Не всегда есть куда рулить. А лишить себя соломинки, что чел услышит и вернётся в полосу — глупо.
0
Eugene_Green
Рявкни прямотоками выжав сцепление — он вернется в полосу быстрее, чем от клаксона.
+1
hrenov_drumm
Вот да. На бибикалку обычно всем накласть три кучи, а на рявкание отлично реагируют.
-1
hrenov_drumm
Епт, а мотобратишку поприветствовать? ;))))
0
AlexSpain
Тем более его положение очень важно. Мне помогает и даже очень.
+1
Dubbuk77
Знаю, что до подобного класса мотоциклов дорасту еще не скоро (если вообще это случится), но читать очень интересно. Можно сделать определенные выводы.
0
theuser
Кстати по бмв.
У нее вилка телелевер — когда тормозишь, кивка нет + проходимость получше будет, товарищ на бордюры запрыгивает без проблем.
0
OWL
  • OWL
  • 3 сентября 2018 в 15:15
На RT я бы не рекомендовал прыгать по бордюрам:) Дорого это.В остальном -так и есть. Бмв подвески очень люблю и уважаю. Только вот из за антиклевка-нет связи с дорогой. Наверное поэтому на более менее спорт направленных моделях Бмв от этой подвески отказалась.
+2
Aydinka
Если БМВ и ХД это БИГ и Зиппо то что есть спички? )
+1
lycl
урал?
+9
Aydinka
Урал это огонь при помощи трения дерева и мха )
+3
zogar-zag
Спички это видимо дешманские китайцы, которые тоже в некотором роде одноразовые :-)
+1
zogar-zag
Не привлекают Харлеи и БМВ расхотел уже как года два, но пост прочитал с удовольствием.
здесь был ататат

0
OWL
  • OWL
  • 3 сентября 2018 в 16:09
Ну как обновил-пульты те же просто джойстики добавились. Остальное то то же самое
+1
Terrano
Джойстики то для мото с круизом и аудиосистемой, нижняя часть с дополнительной площадкой и окошками, на мотах без этих опций так и идут как шли.
0
Sardi
Смотря на каких моделях.
0
Eugene_Green
У меня моргалка дальним есть. FLD 2012. Правда сделан для Европы а не для Штатов.
0
Terrano
Не знал… Мож я свой пульт плохо рассмотрел? Он американец правда, с габаритами
+1
mrak_tda
если про туринг говорить, пульты менялись раза 3 или 4 за последние 2 десятка лет
на эво квадратные


на твинкаме — уже круглые


с 14 года стали делать нечто среднее — корпус круглый, кнопочки -впуклые :) и с подсветкой, да) ну и добавили джойстики.
До 14 года — на турингах довольно часто терялись нашлепки на мелкие кнопки — круиз и т.п. По удобству все поколения примерно одинаковые

Сцепление на Street Glide более тугое. В первый день даже болела рука. Потом правда привык. Выжим у обоих гидравликой.

кмк, гидравлика как-то потуже, чем трос. Трос новый и в двойной оплетке — хорошо и удобно, трос старый и не мазанный давно = эспандер )) хотя, дело вкуса

по поводу компоновки — кое-где ХД лажают, вспомнить только флажок переключения передач на валу из коробки, или — как снять впускной коллектор)) а так да, все в целом доступно для ключей и трещоток
0
hrenov_drumm
Форма кнопок и пультов — фиг с ней, расположение кнопок на эво и твинкамах не менялось. До 2014-го, емнип, когда добавили отдельную кнопку аварийки, всякую мультимедию и прочую ересь.
Кстати, не знаю, как на нынешних ХД, а на старых управление музыкой было простое и логичное. Два рычажка, один вверх — громче, вниз — тише, нажал — музон заткнулся. Второй вверх — настройка частоты радио вверх, вниз — соответственно вниз. Как компакт-диск или кассета управлись — не ведаю, не пробовал. Но подозреваю, что так же просто и логично.
+3
motorhead
Про удобство раздельных переключателей поворотников на bmw вопрос спорный. Уже год на r1150gs, но не могу привыкнуть к ним. Как ни старался. При быстром перестроении, когда на других мотоциклах делаешь это одной левой рукой, тут нужно использовать обе руки и еще не забывать отключать. Кнопка левого поворотника расположена слева рядом с кнопкой звукового сигнала, а справа, кнопка прямо рядом с кнопкой отключения поворотников.
В итоге, чтобы включить поворотник нужно левой или правой рукой их включать, а отключать только правой. И не ошибиться. Иногда вместо правого поворотника нажимаешь кнопку выключения. А вместо левого, кнопку звукового сигнала.
И это жутко неудобно, непривычно и, считаю очень правильным, что их заменили на обычный слева.
+2
OWL
  • OWL
  • 3 сентября 2018 в 20:55
А я прям обожаю их и мне очень удобно/ Наверное таких как ты больше поэтому и переделали
0
hrenov_drumm
Да, отдельная кнопка выключения поворотников на бимерах — ад и израиль. На ХД логичнее, какой включил, такой и выключил. Или не выключил, само выключится по довольно умному алгоритму.
0
MDimon
  • MDimon
  • 3 сентября 2018 в 19:59
Хром на HD на год-два при активной езде (а будете чаще наводить красоту на мойке и того меньше), покраска-лак туда же, быстро затирается… не то что тот же Victory… они и ехали и рулились и хром не слазил как с этих железяк…
+1
OWL
  • OWL
  • 3 сентября 2018 в 20:56
Ну если бы так то все ХД старше 2-леток в Мск уже бы были в черном мате поголовно.
+4
denmer
Моей Моркве 14 лет в обед, мою в среднем два раза в месяц. Она смеётся в лицо вашему тезису всем своим хромом (которого не шибко много осталось, не скрою:)
+1
Terrano
Victory Magnum 2016 попробовал, 200 км тест райд от таможни в салон.
Его как и все туринги Victory нечего рядом ставить по рулежке, он валкий, а вот Харли как кувалда стоит, на малых скоростях особенно.
Перевертыш, меньший угол, это для спорттуров а не круизеров.
Если есть опыт — вэлкам, я говорю то что сам пробовал.
0
Vaakom
В смысле — валкий? Как наклонишь так и наклонится. Или это и имелось ввиду.
+1
Terrano
Валкий в смысле на малой скорости его уже надо ловить ногами по земле там где Харли катит на почти нулевой скорости и не пытается падать
0
Vaakom
? Ничего ловить не надо. Какие то проблемы у Магнума были если так. У меня конечно стекло а не морда но не думаю что она так уж сильно баланс ломает. По крайней мере никто из владельцев Cross Country на это не жаловался.
+1
Terrano
Я в сравнении, когда на одном мото ездишь — все нормально. С Виктори на Харли и в пробку — все сразу будет понятно.
+1
Vaakom
Сдается мне ты легкость управления путаешь с «валкостью». Я не ездил на Харлеях но изрядно поездил на разнообразных Honda Shadow. И там где 300кг Хонды нужно было заправлять в поворот с усилием 350кг Виктори наклоняется просто двумя пальцами и дальше чем ты его наклонил («валкость») провалиться не пытается. Я на Crossroads проехал двадцать тысяч к настоящему моменту, из которых тысяч пять — московское междурядье. И в междурядье я еду на нем быстрее чем ехал на более мелкой Шэдоу именно из за гораздо лучшей управляемости.
Если ты по привычке на руле Магнума прикладывал то же усилие что и на Харлее то понятно почему тебя по междурядью мотало. Нежнее надо, нежнее )
0
Terrano
Возможно, коллега)
+1
Vaakom
У Виктори с хромом тоже проблемы — мне хромированные шильдики на кофрах убили мойкой.
+5
odiseey
Второй пост читаю: чётко, конкретно, объективно. И опять HD выигрывает, в моём понимании. Впрочем, выбирать между этими «зажигалками» не придётся -недосягаемо.
0
OWL
  • OWL
  • 3 сентября 2018 в 23:09
Спасибо большое. Напишу еще
+4
mlugar
Спасибо. Хорошо и толково. У самого BMW R1150R. Со многим согласен про БМВ. Вот только разнесенные поворотники это изврат. Включать удобно, выключать нет. Сезон катаю все нормально привыкнуть не могу. А вот про моргание обоими переключателями только из поста узнал, попробую, спасибо.
0
Godd
а в чем разница? одно и то же движение, что включить, что выключить. ну и у нас, на хд, повороты сами отключаются через время или после наклона
0
OWL
  • OWL
  • 4 сентября 2018 в 8:54
Прочтите мануал на свой байк-там много фишек интересных:) Парковочный свет например. Кстати у меня много по мелочи осталось от R1150R -приезжайте забирайте. Втулки резиновые на болты ( которые вечно разваливаются. Те что на крепления бака идут).Другие оригинальные болты ибо я заморочен очень на чистенькие с несорваными гранями торксы :) Пара фильтров воздушных и еще что то было
0
Siver
  • Siver
  • 4 сентября 2018 в 11:10
Сравнение Харли с Зиппо это гениально. Зиппо пролежавшая неделю-две в кармане, уже не загорится. Бензин выветривается напрочь. И становится красивым, но бесполезным куском метала.
Ну вы поняли
+1
Surfer
Впрочем как и сравнение творений вентиляторного завода с пластиковой одноразовой BiC — если что-то с ней пошло не так, проще купить новую ;)
Ну вы поняли))
+2
Siver
Сравнение БМВ с BIC неудачно в принципе. БМВ это скорее дорогая газовая пьезозажигалка. 100 раз щелкнул — 100 раз получил огонь. Хоть сейчас, хоть через месяц. При этом огонь будет не чета даже Зиппо (которая типа ветром не задувается). Это будет мини газовая горелка, хочешь прикуривай, хочешь поджигай!
+2
DexEx
Но есть одно НО. Если отсыреет поверхность между контактамт, под замену.сам элемент со временем деградирует- тожсамое, кол во нажатийиграет роль, хотб и залито все герметично, но со временем крошится, сложная конструкция для зажигалки в общем, по этому дешманские бик и прочие одноразовые предпочтительнее, да — бмв точно.
0
Siver
Про окислившееся контакты — это точно БМВ))
0
Surfer
  • Surfer
  • 4 сентября 2018 в 12:00
Поиск нейтрали на HD — сложная история. Зазор крайне мал и первые дни попросту не попадал в нейтраль. Сейчас уже привык, но что есть то есть-требует привыкания.
Вот это не очень норм, КМК
Бывает изредка тяжело включить нейтраль на заглушенном моторе.
А так ловится легко и ощущается абсолютно четко.
0
Surfer
Хотя может я просто не ездил на БМВ… лол))
0
hrenov_drumm
Вот да, я что-то тоже не понимаю всех этих плачей про нейтраль на ХД. На моем все легко и четко включается.
+2
mrak_tda
а, нейтраль… масло-то какое в коробке? накатом — тоже плохо ловится?
0
OWL
  • OWL
  • 4 сентября 2018 в 17:26
Да коробка и нейтраль-все ok) Уже привык.Во в сравнении с Bmw — зазор поиска намного меньше
0
mrak_tda
просто на 75w140 переключается почетче :)
+1
oneq2
  • oneq2
  • 4 сентября 2018 в 21:12
BMW R1100RT, замена воздухана не требует откручивание болтов вообще. Ни одного. Делается за минуту, с перекуром.
Так что на счёт инженерной школы — все ок, когда маркетинг ценные указивки не выдаёт.
+2
denmer
На ХД смена воздухана даже с откручиванием болтов занимает минуту:)
0
oneq2
А перекур? ;)
Ну и любые болты крутить явно дольше, чем защёлку отстегнуть/застегнуть.
+1
denmer
Не курю, и никому не советую:) Но могу сказать что БМВ — хороший мот, правильный. И думаю с обслугой там всё продумано.
0
OWL
  • OWL
  • 5 сентября 2018 в 15:39
Так я везде об этом пишу. В данных постах речь о сравнении а не о какашкозакидетельстве одной марки и прикреплении венца к другой
+1
denmer
КАкашки пинать надо а не кидать, ПИНАТЬ! Выкладывал же видео у себя в посте… с верблюжьими… Ну чо ты как маленький:)))))))))))))))))
+2
vegach
  • vegach
  • 5 сентября 2018 в 16:56
Рано или поздно любому захочется V-твин :) Отлично пишешь, читается легко и быстро, даже обломно ждать следующей части )
0
OWL
  • OWL
  • 5 сентября 2018 в 18:36
Спасибо большое)Напишу еще
0
DexEx
Втвин да, своя магия, но "… но когда я на бмв, я веду себя как говно.."©
+1
hrenov_drumm
Ну, про логичность конструкции ХД — это ты загнул. Замена штока переключения КПП через снятие первичной передачи или замена троса сцепления через снятие ВСЕГО выпуска (вместе с патрубками) и слив масла из коробки — прекрасные инженерные решения :)
0
OWL
А тотальный разбор половины мотоцикла ( оппозитный БМВ до 2014) для замены нещастного диска сцепления это тогда что? ) На ХД все намного проще. Ну покрайней мере рутинные операции
+1
AVA616
Статья несомненно хорошая, но она повлекла уйму споров сторонников и приверженцев разных по классу мотоциклов. Тестил я многие мотоциклы в линейке BMW, нет в них души, хотя туже душу наездника с комфортом перемещают из одной точки в другую. Но не более. Вы сравнили, то что сравнить невозможно.
0
OWL
  • OWL
  • 22 февраля 2019 в 22:40
Однако я попытался ) спасибо за отзыв
+1
kucher
Ждем продолжения!!!
+1
OWL
Спасибо. Я думал никому не интересно. Давно написал 3 часть. Постараюсь выложить сегодня
+2
romka460
Ждём третью часть :)
+1
okill
Привет. Третья Часть будет?
0
OWL
Привет! Очень много материала накопилось-будет. Найду время и запилю пост а то и два
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. OWL, Harley после 7-и сезонов на BMW (часть 2-Качество исполнения и удобство использования)