Блог им. OWL → Harley после 7-и сезонов на BMW (часть 2-Качество исполнения и удобство использования)
Всем привет. Я продолжу.Вы курите? Это не важно… Вы все равно в курсе, что такое зажигалки Zippo и Bic.
Попробую провести аналогию этих зажигалок и мотоциклов HD и Bmw.
Речь пойдет о качестве исполнения мотоциклов Bmw и HD. И о юзабилити. Думаю последний термин давно всем привычен ( iOS -Andrond и ля ля ля)
Добро пожаловать под кат
Качество исполнения
Давайте сравним сравнимое: зажигалки. Есть Zippo и есть Bic.
Функционал одинаков- инициация механическим действием открытого огня.
Оба устройства (обычно) достигают своего предназначения. Но очень по разному.
Реализация диаметрально противоположна. Zippo это металл, простота, процедура… запах, вата и жижа… будет ли огонь? Зависит от вас и везения.
Bic это на 100% отработанная технология, одноразовость, пластик, удобство и газ. И вероятность успеха в 99% случаев.
Оба изделия обычно выполняют возложенный на них функционал, но делаю это по разному и с разным матом.
Мне так видится, что HD и Bmw как раз можно сравнить на этом примере.
С одной стороны у нас во многом архаичное изделие, которое тем ни менее продается более 100 лет. С другой- очень добротная и проработанная мелочах альтернатива.
Что у нас есть в Zippo ( HD)?
Упаковка.Подача.Эмоции и вера в огонь:)
Это правда. Не зря женщины до и после бальзаковского возраста очень остро реагируют на мотоциклы HD. Им не очень важно наличие квикшифтера на борту и работа Bosh mp9.x в наклоне. На трекшн им тоже плевать. Не плевать им на внешний вид, статус и звук. Ибо бабы (увы) любят ушами:)))
Харлей не дает владельцу(и его телке тоже) технологии. Он дает Zippo. Историю и ауру вокруг. У нас есть упаковка. У нас есть звук( клик Zippo знают даже не курящие, хотя бы из боевиков 80-х)… у нас есть история и ощущение надежности.
Bmw предоставляет эталонную эргономику, удобство и космический набор функционала. Идеальную подгонку всего и вся и отсутствие возможности что то починить или изменить в конструкции. Зажигалка Bic конечно же технологий нам не предоставит, но в целом я надеюсь, что отсыл к зажигалкам должен быть понятен)
Разные они.И сделаны по разному. Каждому своя зажигалка:)
Отходя от аналогий начну перечислять некоторые достоинства и недостатки конкретных мотоциклов обоих марок, исходя из личного опыта.
Покраска HD. Без прикрас -5 баллов.Покрытие стойкое и даже не совсем понятна основа.Никаких лагов-идеальная покраска всех детелей. Красят руками на заводе, но красят круто. Без нареканий и комментариев. Есть огромный минус всей этой истории- краски HD не имеют кода. Подбор -рулетка.У меня черный мат и это не простая история. Всегда нужно курить форумы и искать «правильного» мастера по подбору или мастерскую попадающую в цвет уже годами. С CVO история вообще отдельная- нужно еще и всякие блестки подобрать и уложить как надо. В общем круто, но в случае чего- за два дня Вы кофр с ходу не покрасите.
Покраска Bmw. Идеально.Уверен, что покраска производится роботом. Заходим в любой bmw каталог и заказываем деталь в цвет по коду ( у HD тоже есть такое, но ценник даже по сравнению с Bmw очень не гуманен). По каталогам в цвет Bmw шники заказывают редко- у них есть код краски. Остается лишь найти по местности фирму, которая реально работает с кодами краски и 100% попадание в цвет вам обеспечено( проверял на кофрах РТ. Жена с непривычки коцала лак правого кофра при посадке). Качество и износостойкость краски и лака на Bmw — эталонная ( говорю за три мотоцикла в моем использовании)
Другие покрытия
Традиционно у HD много хрома. У Bmw есть альтернатива — софттач покрытие некоторых деталей ( части кофров, накладки бака и тд) и серая краска, которой красят раму и основы в которые крепятся ножные пеги.
Про хром нечего сказать- кто владел/владеет авто с шильдиком made in usa понимает о чем я( ну кроме хрома на дисках, который всегда сдается на наших дорогах). Качественное толстое покрытие. Одна из слагающих веса мотоциклов HD.
Я по прежнему стараюсь быть объективен. Напоминаю, что обожаю марку и мотоциклы Bmw( если чо), но вот это самый софттач у Bmw это Г.
Это красиво.Это приятно в использовании… но это не износостойко. Багажник KR покрытый этим материалом начал облезать после протирки влажными салфетками. Это не норм ни разу. История повторилась на RT — на черном основании боковых кофров покрытие пошло катышками( правда не более того) от Hi-Gear очистителя пластика( уважаю эту фирму и это был точно не левак).
В общем тем, кто как я наклеивает ИКЕА подножки для мебели, чтобы седло не терлось( и в итоге протирало краску) о бак… и моет диски колес от гудрона и налета от моек — меня поймут.
Качество остального
В целом абсолютный паритет. В обоих случаях речь идет о премиум сегменте. Оба мотоцикла идут по стоимости автомобиля среднего класса.
Придраться особо не к чему. Идеологии исполнения немного разные и там где у HD металл у Bmw — пластик, но нельзя говорить, что у одной компании что то круто а у другой нет. Стиль и реализация крепежа и формления мотоциклов все же разные.
Разный подход к реализации одних и тех же вещей
Тут наверное и играют роль уже инженерные школы. Не бейте сильно, но не смотря на нашу близость к немцам ( территориальную и историческую) — Америка нам ближе по инженерным навыкам и решениям ( АК-47 и М-16 скорее исключение)
Американская инженерная школа любит простоту.Во всем(ну кроме ИТ пожалуй). Начиная от двигателей и заканчивая мелочами. Если владели в своей истории баварским и американским авто- Вы понимаете о чем я.
Это небо и земля.Начиная от компоновки агрегатов и заканчивая обычным крепежом. Часто, что то разобрать в Bmw это целая история с пивом, RSD manual и перекурами. От части на туристах это связанно с приличным капотированием. Много пластика и в целом плотная компоновка узлов. По слухам на том же Goldwing операция по замене воздушного фильтра это полуторачасовая история. На RT это не так долго, но и не 15 мин. А если у вас еще и дуги — придется снять правую(мешает снять правую облицовку).
К слову на R1150R для замены фильтра нужно еще и бак снять. Все эти операции производятся раз в год, но на мой взгляд производитель специально усложнил компоновку для привлечения части пользователей к обслуживанию в дилерской сети.
Примета времени-увы.
На HD воздушный фильтр меняется за минуты. На 103 двигателе для этого нужно открутить 4 болта ( главный кожуха и 3 держащие сам катридж)
Напомню, что у нас и у HD и у Bmw — двигатели одной истории спетой по разному. 2 цилиндра.
Я как инженер и тем более как пользователь не вижу ни одной причины, которая бы мешала сделать даже на RT замену воздушного фильтра намного проще.
Надо быть честным-такая история повторяется не часто. Вспомнилось лишь что грипсы у HD меняются намного проще чем на Bmw. Два болта и вуаля.
Такая же история с пультами управления.
В остальном из за разной капотировки и обилия пластика у RT — сравнение вышло бы некорректным. Как пример — монтаж демонтаж фары. У Street glide ( и у любого HD) это история на 5 минут. У Bmw RT -это полдня.
Но в целом с HD возиться проще и приятней. АК-47 очень вспоминается. И даже доступ к инфотеймент системе и таким вещам как антенна иммобилайзера -минутное дело. На Bmw добраться до кластера приборной панели — опять многочасовая история ( менял зацарапанное стекло приборки)
Про удобство пользования органами управления.
Bmw однозначно удобней ( ААА ЗАЧЕМ ТОЛЬКО УБРАЛИ РАЗДЕЛЬНЫЕ ПОВОРОТНИКИ??? ) и интуитивней. Особенно в разрезе управления музыкой. Эта шайба джойстик просто класс. Ничего удобней я еще не щупал.
У HD тоже прекрасные пульты не меняющиеся уже лет 10(как и у Bmw ).Неудобства доставляют только кнопки управления мультимедиа. Два 4-х позиционных джойстика с разным функционалом в пути заставляют отвлекаться и задействовать часть мощностей мозга.К тому же они мелковаты для использования в перчатках. Честно-не удобно. Сами клавиши более износостойкие однозначно. У меня пульты еще и с подсветкой-очень удобно в темноте. У RT подсветки пультов нет.
Пользоваться аварийкой на Bmw удобней- не нужно снимать руку с грипсы-дотягиваешься пальцем. На HD тоже можно, но у меня часто при этом еще и газ выкручивается, поэтому отрываю руку для включения аварийки.
До 2010 года у Bmw офигенные клавиши управления поворотами так же были разнесены по пультам. Одновременное нажатие лево-право инициировало включение аварийки. Это был мега класс, но все это зачем то убрали и сделали управление на левую сторону. Мне не нравится.
В целом я считаю, что у обоих марок эталонные органы управления. До недавнего времени на пульты других мотоциклов я смотрел с недоумением и болью( за исключением последних Ducati и тур KTM )
Рукоятки сцепления и тормоза на HD не регулируются. В целом они крайне удобны, но регулировки под руку нет. У Bmw — все регулируется.
Пульты и высота руля ( в небольшом диапазоне) на HD поддаются регулировки. У Bmw — нет. Но это придирки.
Сцепление на Street Glide более тугое. В первый день даже болела рука. Потом правда привык. Выжим у обоих гидравликой.
Выбор передачи и четкость работы коробки на Bmw выше, но не намного. и там и там при включении первой происходит характерный ВТЫК. Втык на HD больше и длинней:)
Поиск нейтрали на HD — сложная история. Зазор крайне мал и первые дни попросту не попадал в нейтраль. Сейчас уже привык, но что есть то есть-требует привыкания.
На Bmw — все идеально. Так же на Bmw RT есть регулировка длинны-высоты пеги лапки. На HD нет так как двухплечевое решение и это не требуется.
Стилистически кластер приборных панелей у мотоциклов схожий — аналоговые тахометр и спидометр. Считаю что ничего лучше стрелок не придумали и не придумают.
Решение HD перенести часть информации на экран инфотеймент системы мне нравится. В этом модельном году они это развили еще дальше и мне это нравится.
ЖК экран в колодце спидометра отображает минимум информации и мелким шрифтом, но все удобно читается.
Передачи отображаются цифрами с лева на право как на старых автоматах на американских авто. Выглядит круто, но при выжиме сцепления… мы не видим передачу. Наверное так нас мотивируют не выжимать сцепление до почти полной остановки. Не удобно, но вопрос привычки.
У Bmw между колодцами достаточно большой ЖК дисплей и по сравнению с HD он Wikipedia. Есть все(реально все) + электронный щуп масла(мега удобно). Передачи отображаются цифрами и видны всегда.
Обогрев ручек у HD управляется крутелкой на левой грипсе. Положений аж 6 и уже на 2 -жарко рукам.
У Bmw управление кнопками на правом пульте. Позиций всего две но этого достаточно более чем. На второй -жарит тоже капитально( с 14 года позиций стало 5).
Обогрев сидения у HD — заказная опция. Насколько она актуально мне трудно сказать- в холод еще не ездил. Но учитывая что сидим намного ниже и жар от заднего котла цилиндра неплохо чувствуется через сидение -не уверен что буду рассматривать сидение с подогревом в будущем.
У Bmw обогрев сидения ( пилот+пассажир) — в стоке. Всем управляет пилот+ пассажир тоже может вкл.выкл. Очень удобно и актуально при езде в дождь и при холоде.
Про другие моменты эргономики и удобство использования напишу в следующей части потому что уже есть ощущение, что мою писанину осилит не каждый.
Всем хорошего настроения и сухих дорог этой осенью.
P.S Напоминаю, что все выше всего лишь мой опыт и мои эмоции. Ваше мнение запросто может не совпадать с моим. И это норм.
Попробую провести аналогию этих зажигалок и мотоциклов HD и Bmw.
Речь пойдет о качестве исполнения мотоциклов Bmw и HD. И о юзабилити. Думаю последний термин давно всем привычен ( iOS -Andrond и ля ля ля)
Добро пожаловать под кат
Качество исполнения
Давайте сравним сравнимое: зажигалки. Есть Zippo и есть Bic.
Функционал одинаков- инициация механическим действием открытого огня.
Оба устройства (обычно) достигают своего предназначения. Но очень по разному.
Реализация диаметрально противоположна. Zippo это металл, простота, процедура… запах, вата и жижа… будет ли огонь? Зависит от вас и везения.
Bic это на 100% отработанная технология, одноразовость, пластик, удобство и газ. И вероятность успеха в 99% случаев.
Оба изделия обычно выполняют возложенный на них функционал, но делаю это по разному и с разным матом.
Мне так видится, что HD и Bmw как раз можно сравнить на этом примере.
С одной стороны у нас во многом архаичное изделие, которое тем ни менее продается более 100 лет. С другой- очень добротная и проработанная мелочах альтернатива.
Что у нас есть в Zippo ( HD)?
Упаковка.Подача.Эмоции и вера в огонь:)
Это правда. Не зря женщины до и после бальзаковского возраста очень остро реагируют на мотоциклы HD. Им не очень важно наличие квикшифтера на борту и работа Bosh mp9.x в наклоне. На трекшн им тоже плевать. Не плевать им на внешний вид, статус и звук. Ибо бабы (увы) любят ушами:)))
Харлей не дает владельцу(и его телке тоже) технологии. Он дает Zippo. Историю и ауру вокруг. У нас есть упаковка. У нас есть звук( клик Zippo знают даже не курящие, хотя бы из боевиков 80-х)… у нас есть история и ощущение надежности.
Bmw предоставляет эталонную эргономику, удобство и космический набор функционала. Идеальную подгонку всего и вся и отсутствие возможности что то починить или изменить в конструкции. Зажигалка Bic конечно же технологий нам не предоставит, но в целом я надеюсь, что отсыл к зажигалкам должен быть понятен)
Разные они.И сделаны по разному. Каждому своя зажигалка:)
Отходя от аналогий начну перечислять некоторые достоинства и недостатки конкретных мотоциклов обоих марок, исходя из личного опыта.
Покраска HD. Без прикрас -5 баллов.Покрытие стойкое и даже не совсем понятна основа.Никаких лагов-идеальная покраска всех детелей. Красят руками на заводе, но красят круто. Без нареканий и комментариев. Есть огромный минус всей этой истории- краски HD не имеют кода. Подбор -рулетка.У меня черный мат и это не простая история. Всегда нужно курить форумы и искать «правильного» мастера по подбору или мастерскую попадающую в цвет уже годами. С CVO история вообще отдельная- нужно еще и всякие блестки подобрать и уложить как надо. В общем круто, но в случае чего- за два дня Вы кофр с ходу не покрасите.
Покраска Bmw. Идеально.Уверен, что покраска производится роботом. Заходим в любой bmw каталог и заказываем деталь в цвет по коду ( у HD тоже есть такое, но ценник даже по сравнению с Bmw очень не гуманен). По каталогам в цвет Bmw шники заказывают редко- у них есть код краски. Остается лишь найти по местности фирму, которая реально работает с кодами краски и 100% попадание в цвет вам обеспечено( проверял на кофрах РТ. Жена с непривычки коцала лак правого кофра при посадке). Качество и износостойкость краски и лака на Bmw — эталонная ( говорю за три мотоцикла в моем использовании)
Другие покрытия
Традиционно у HD много хрома. У Bmw есть альтернатива — софттач покрытие некоторых деталей ( части кофров, накладки бака и тд) и серая краска, которой красят раму и основы в которые крепятся ножные пеги.
Про хром нечего сказать- кто владел/владеет авто с шильдиком made in usa понимает о чем я( ну кроме хрома на дисках, который всегда сдается на наших дорогах). Качественное толстое покрытие. Одна из слагающих веса мотоциклов HD.
Я по прежнему стараюсь быть объективен. Напоминаю, что обожаю марку и мотоциклы Bmw( если чо), но вот это самый софттач у Bmw это Г.
Это красиво.Это приятно в использовании… но это не износостойко. Багажник KR покрытый этим материалом начал облезать после протирки влажными салфетками. Это не норм ни разу. История повторилась на RT — на черном основании боковых кофров покрытие пошло катышками( правда не более того) от Hi-Gear очистителя пластика( уважаю эту фирму и это был точно не левак).
В общем тем, кто как я наклеивает ИКЕА подножки для мебели, чтобы седло не терлось( и в итоге протирало краску) о бак… и моет диски колес от гудрона и налета от моек — меня поймут.
Качество остального
В целом абсолютный паритет. В обоих случаях речь идет о премиум сегменте. Оба мотоцикла идут по стоимости автомобиля среднего класса.
Придраться особо не к чему. Идеологии исполнения немного разные и там где у HD металл у Bmw — пластик, но нельзя говорить, что у одной компании что то круто а у другой нет. Стиль и реализация крепежа и формления мотоциклов все же разные.
Разный подход к реализации одних и тех же вещей
Тут наверное и играют роль уже инженерные школы. Не бейте сильно, но не смотря на нашу близость к немцам ( территориальную и историческую) — Америка нам ближе по инженерным навыкам и решениям ( АК-47 и М-16 скорее исключение)
Американская инженерная школа любит простоту.Во всем(ну кроме ИТ пожалуй). Начиная от двигателей и заканчивая мелочами. Если владели в своей истории баварским и американским авто- Вы понимаете о чем я.
Это небо и земля.Начиная от компоновки агрегатов и заканчивая обычным крепежом. Часто, что то разобрать в Bmw это целая история с пивом, RSD manual и перекурами. От части на туристах это связанно с приличным капотированием. Много пластика и в целом плотная компоновка узлов. По слухам на том же Goldwing операция по замене воздушного фильтра это полуторачасовая история. На RT это не так долго, но и не 15 мин. А если у вас еще и дуги — придется снять правую(мешает снять правую облицовку).
К слову на R1150R для замены фильтра нужно еще и бак снять. Все эти операции производятся раз в год, но на мой взгляд производитель специально усложнил компоновку для привлечения части пользователей к обслуживанию в дилерской сети.
Примета времени-увы.
На HD воздушный фильтр меняется за минуты. На 103 двигателе для этого нужно открутить 4 болта ( главный кожуха и 3 держащие сам катридж)
Напомню, что у нас и у HD и у Bmw — двигатели одной истории спетой по разному. 2 цилиндра.
Я как инженер и тем более как пользователь не вижу ни одной причины, которая бы мешала сделать даже на RT замену воздушного фильтра намного проще.
Надо быть честным-такая история повторяется не часто. Вспомнилось лишь что грипсы у HD меняются намного проще чем на Bmw. Два болта и вуаля.
Такая же история с пультами управления.
В остальном из за разной капотировки и обилия пластика у RT — сравнение вышло бы некорректным. Как пример — монтаж демонтаж фары. У Street glide ( и у любого HD) это история на 5 минут. У Bmw RT -это полдня.
Но в целом с HD возиться проще и приятней. АК-47 очень вспоминается. И даже доступ к инфотеймент системе и таким вещам как антенна иммобилайзера -минутное дело. На Bmw добраться до кластера приборной панели — опять многочасовая история ( менял зацарапанное стекло приборки)
Про удобство пользования органами управления.
Bmw однозначно удобней ( ААА ЗАЧЕМ ТОЛЬКО УБРАЛИ РАЗДЕЛЬНЫЕ ПОВОРОТНИКИ??? ) и интуитивней. Особенно в разрезе управления музыкой. Эта шайба джойстик просто класс. Ничего удобней я еще не щупал.
У HD тоже прекрасные пульты не меняющиеся уже лет 10(как и у Bmw ).Неудобства доставляют только кнопки управления мультимедиа. Два 4-х позиционных джойстика с разным функционалом в пути заставляют отвлекаться и задействовать часть мощностей мозга.К тому же они мелковаты для использования в перчатках. Честно-не удобно. Сами клавиши более износостойкие однозначно. У меня пульты еще и с подсветкой-очень удобно в темноте. У RT подсветки пультов нет.
Пользоваться аварийкой на Bmw удобней- не нужно снимать руку с грипсы-дотягиваешься пальцем. На HD тоже можно, но у меня часто при этом еще и газ выкручивается, поэтому отрываю руку для включения аварийки.
До 2010 года у Bmw офигенные клавиши управления поворотами так же были разнесены по пультам. Одновременное нажатие лево-право инициировало включение аварийки. Это был мега класс, но все это зачем то убрали и сделали управление на левую сторону. Мне не нравится.
В целом я считаю, что у обоих марок эталонные органы управления. До недавнего времени на пульты других мотоциклов я смотрел с недоумением и болью( за исключением последних Ducati и тур KTM )
Рукоятки сцепления и тормоза на HD не регулируются. В целом они крайне удобны, но регулировки под руку нет. У Bmw — все регулируется.
Пульты и высота руля ( в небольшом диапазоне) на HD поддаются регулировки. У Bmw — нет. Но это придирки.
Сцепление на Street Glide более тугое. В первый день даже болела рука. Потом правда привык. Выжим у обоих гидравликой.
Выбор передачи и четкость работы коробки на Bmw выше, но не намного. и там и там при включении первой происходит характерный ВТЫК. Втык на HD больше и длинней:)
Поиск нейтрали на HD — сложная история. Зазор крайне мал и первые дни попросту не попадал в нейтраль. Сейчас уже привык, но что есть то есть-требует привыкания.
На Bmw — все идеально. Так же на Bmw RT есть регулировка длинны-высоты пеги лапки. На HD нет так как двухплечевое решение и это не требуется.
Стилистически кластер приборных панелей у мотоциклов схожий — аналоговые тахометр и спидометр. Считаю что ничего лучше стрелок не придумали и не придумают.
Решение HD перенести часть информации на экран инфотеймент системы мне нравится. В этом модельном году они это развили еще дальше и мне это нравится.
ЖК экран в колодце спидометра отображает минимум информации и мелким шрифтом, но все удобно читается.
Передачи отображаются цифрами с лева на право как на старых автоматах на американских авто. Выглядит круто, но при выжиме сцепления… мы не видим передачу. Наверное так нас мотивируют не выжимать сцепление до почти полной остановки. Не удобно, но вопрос привычки.
У Bmw между колодцами достаточно большой ЖК дисплей и по сравнению с HD он Wikipedia. Есть все(реально все) + электронный щуп масла(мега удобно). Передачи отображаются цифрами и видны всегда.
Обогрев ручек у HD управляется крутелкой на левой грипсе. Положений аж 6 и уже на 2 -жарко рукам.
У Bmw управление кнопками на правом пульте. Позиций всего две но этого достаточно более чем. На второй -жарит тоже капитально( с 14 года позиций стало 5).
Обогрев сидения у HD — заказная опция. Насколько она актуально мне трудно сказать- в холод еще не ездил. Но учитывая что сидим намного ниже и жар от заднего котла цилиндра неплохо чувствуется через сидение -не уверен что буду рассматривать сидение с подогревом в будущем.
У Bmw обогрев сидения ( пилот+пассажир) — в стоке. Всем управляет пилот+ пассажир тоже может вкл.выкл. Очень удобно и актуально при езде в дождь и при холоде.
Про другие моменты эргономики и удобство использования напишу в следующей части потому что уже есть ощущение, что мою писанину осилит не каждый.
Всем хорошего настроения и сухих дорог этой осенью.
P.S Напоминаю, что все выше всего лишь мой опыт и мои эмоции. Ваше мнение запросто может не совпадать с моим. И это норм.
- OWL
- Илья
- 3 сентября 2018 в 10:54
- 1
- +52
Спс за продолжение!
Хром Харли снаружи нормальный, но внутри стаканы вилки к примеру после 2 лет уже вот такие:
оцинковку стали применять тоже где не надо, брекет фары:
Ну и многое что при заглядывании в суть я бы ткнул пальцем на «поменять»
Это с моего FLD 2016 железки.
Недешевый мото, даже в базе.
Хром Харли снаружи нормальный, но внутри стаканы вилки к примеру после 2 лет уже вот такие:
оцинковку стали применять тоже где не надо, брекет фары:
Ну и многое что при заглядывании в суть я бы ткнул пальцем на «поменять»
Это с моего FLD 2016 железки.
Недешевый мото, даже в базе.
Только при активном пользовании (курении) приходилось заливать топливо чуть-ли не раз в неделю. И, да, это топливо тоже нужно было покупать и хранить. Прелесть Bic в ее дешевизне и надежности :) Вот у БМВ с дешевизной не очень, с надежностью не берусь судить (владел авто и там точно с надежностью не очень).
- AntonKatenev
- 3 сентября 2018 в 14:46
- ↑
- ↓
Я сигнал гораздо чаще случайно задеваю, чем реально пользуюсь… да и мало он помогает в экстренных ситуациях.
Рулить надо, а не гудеть в гуделку.Да все правильно, но исключать гуделку я бы все таки не стал из органов управления. При необходимости ее приходится просто искать пальцем и попадаешь на все что не нужно кроме нее. И да… сколько раз ловил себя на мысли, что про нее просто нужно забыть и не тратить золотые мгновенья на ее поиски.Но неудобство все таки для меня большое.
- Eugene_Green
- 6 сентября 2018 в 0:33
- ↑
- ↓
Рявкни прямотоками выжав сцепление — он вернется в полосу быстрее, чем от клаксона.
- hrenov_drumm
- 22 ноября 2018 в 17:10
- ↑
- ↓
Вот да. На бибикалку обычно всем накласть три кучи, а на рявкание отлично реагируют.
если про туринг говорить, пульты менялись раза 3 или 4 за последние 2 десятка лет
на эво квадратные
на твинкаме — уже круглые
с 14 года стали делать нечто среднее — корпус круглый, кнопочки -впуклые :) и с подсветкой, да) ну и добавили джойстики.
До 14 года — на турингах довольно часто терялись нашлепки на мелкие кнопки — круиз и т.п. По удобству все поколения примерно одинаковые
кмк, гидравлика как-то потуже, чем трос. Трос новый и в двойной оплетке — хорошо и удобно, трос старый и не мазанный давно = эспандер )) хотя, дело вкуса
по поводу компоновки — кое-где ХД лажают, вспомнить только флажок переключения передач на валу из коробки, или — как снять впускной коллектор)) а так да, все в целом доступно для ключей и трещоток
на эво квадратные
на твинкаме — уже круглые
с 14 года стали делать нечто среднее — корпус круглый, кнопочки -впуклые :) и с подсветкой, да) ну и добавили джойстики.
До 14 года — на турингах довольно часто терялись нашлепки на мелкие кнопки — круиз и т.п. По удобству все поколения примерно одинаковые
Сцепление на Street Glide более тугое. В первый день даже болела рука. Потом правда привык. Выжим у обоих гидравликой.
кмк, гидравлика как-то потуже, чем трос. Трос новый и в двойной оплетке — хорошо и удобно, трос старый и не мазанный давно = эспандер )) хотя, дело вкуса
по поводу компоновки — кое-где ХД лажают, вспомнить только флажок переключения передач на валу из коробки, или — как снять впускной коллектор)) а так да, все в целом доступно для ключей и трещоток
- hrenov_drumm
- 22 ноября 2018 в 17:16
- ↑
- ↓
Форма кнопок и пультов — фиг с ней, расположение кнопок на эво и твинкамах не менялось. До 2014-го, емнип, когда добавили отдельную кнопку аварийки, всякую мультимедию и прочую ересь.
Кстати, не знаю, как на нынешних ХД, а на старых управление музыкой было простое и логичное. Два рычажка, один вверх — громче, вниз — тише, нажал — музон заткнулся. Второй вверх — настройка частоты радио вверх, вниз — соответственно вниз. Как компакт-диск или кассета управлись — не ведаю, не пробовал. Но подозреваю, что так же просто и логично.
Кстати, не знаю, как на нынешних ХД, а на старых управление музыкой было простое и логичное. Два рычажка, один вверх — громче, вниз — тише, нажал — музон заткнулся. Второй вверх — настройка частоты радио вверх, вниз — соответственно вниз. Как компакт-диск или кассета управлись — не ведаю, не пробовал. Но подозреваю, что так же просто и логично.
Про удобство раздельных переключателей поворотников на bmw вопрос спорный. Уже год на r1150gs, но не могу привыкнуть к ним. Как ни старался. При быстром перестроении, когда на других мотоциклах делаешь это одной левой рукой, тут нужно использовать обе руки и еще не забывать отключать. Кнопка левого поворотника расположена слева рядом с кнопкой звукового сигнала, а справа, кнопка прямо рядом с кнопкой отключения поворотников.
В итоге, чтобы включить поворотник нужно левой или правой рукой их включать, а отключать только правой. И не ошибиться. Иногда вместо правого поворотника нажимаешь кнопку выключения. А вместо левого, кнопку звукового сигнала.
И это жутко неудобно, непривычно и, считаю очень правильным, что их заменили на обычный слева.
В итоге, чтобы включить поворотник нужно левой или правой рукой их включать, а отключать только правой. И не ошибиться. Иногда вместо правого поворотника нажимаешь кнопку выключения. А вместо левого, кнопку звукового сигнала.
И это жутко неудобно, непривычно и, считаю очень правильным, что их заменили на обычный слева.
- hrenov_drumm
- 22 ноября 2018 в 17:18
- ↑
- ↓
Да, отдельная кнопка выключения поворотников на бимерах — ад и израиль. На ХД логичнее, какой включил, такой и выключил. Или не выключил, само выключится по довольно умному алгоритму.
Victory Magnum 2016 попробовал, 200 км тест райд от таможни в салон.
Его как и все туринги Victory нечего рядом ставить по рулежке, он валкий, а вот Харли как кувалда стоит, на малых скоростях особенно.
Перевертыш, меньший угол, это для спорттуров а не круизеров.
Если есть опыт — вэлкам, я говорю то что сам пробовал.
Его как и все туринги Victory нечего рядом ставить по рулежке, он валкий, а вот Харли как кувалда стоит, на малых скоростях особенно.
Перевертыш, меньший угол, это для спорттуров а не круизеров.
Если есть опыт — вэлкам, я говорю то что сам пробовал.
Сдается мне ты легкость управления путаешь с «валкостью». Я не ездил на Харлеях но изрядно поездил на разнообразных Honda Shadow. И там где 300кг Хонды нужно было заправлять в поворот с усилием 350кг Виктори наклоняется просто двумя пальцами и дальше чем ты его наклонил («валкость») провалиться не пытается. Я на Crossroads проехал двадцать тысяч к настоящему моменту, из которых тысяч пять — московское междурядье. И в междурядье я еду на нем быстрее чем ехал на более мелкой Шэдоу именно из за гораздо лучшей управляемости.
Если ты по привычке на руле Магнума прикладывал то же усилие что и на Харлее то понятно почему тебя по междурядью мотало. Нежнее надо, нежнее )
Если ты по привычке на руле Магнума прикладывал то же усилие что и на Харлее то понятно почему тебя по междурядью мотало. Нежнее надо, нежнее )
Прочтите мануал на свой байк-там много фишек интересных:) Парковочный свет например. Кстати у меня много по мелочи осталось от R1150R -приезжайте забирайте. Втулки резиновые на болты ( которые вечно разваливаются. Те что на крепления бака идут).Другие оригинальные болты ибо я заморочен очень на чистенькие с несорваными гранями торксы :) Пара фильтров воздушных и еще что то было
Сравнение БМВ с BIC неудачно в принципе. БМВ это скорее дорогая газовая пьезозажигалка. 100 раз щелкнул — 100 раз получил огонь. Хоть сейчас, хоть через месяц. При этом огонь будет не чета даже Зиппо (которая типа ветром не задувается). Это будет мини газовая горелка, хочешь прикуривай, хочешь поджигай!
Но есть одно НО. Если отсыреет поверхность между контактамт, под замену.сам элемент со временем деградирует- тожсамое, кол во нажатийиграет роль, хотб и залито все герметично, но со временем крошится, сложная конструкция для зажигалки в общем, по этому дешманские бик и прочие одноразовые предпочтительнее, да — бмв точно.
- hrenov_drumm
- 22 ноября 2018 в 17:21
- ↑
- ↓
Вот да, я что-то тоже не понимаю всех этих плачей про нейтраль на ХД. На моем все легко и четко включается.
- hrenov_drumm
- 22 ноября 2018 в 17:23
- ↓
Ну, про логичность конструкции ХД — это ты загнул. Замена штока переключения КПП через снятие первичной передачи или замена троса сцепления через снятие ВСЕГО выпуска (вместе с патрубками) и слив масла из коробки — прекрасные инженерные решения :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (92)
RSS свернуть / развернуть