Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki SV1000S 2005 → Защита масла от перегрева - термолента



На Suzuki SV1000 масляный радиатор расположен позади выпускного коллектора переднего цилиндра — решение весьма спорное, видимо «ибо больше некуда»)) Решил увеличить КПД масляного радиатора, т.к. его явно не хватает, особенно в жару — на разных маслах после продолжительных динамичных поездок двигатель начинает работать громче и жёстче — масло сильно разогревается. Купил пару метров термоленты для трубы длинной чуть менее метра. Оказалось ровно на две трети — докупил ещё 1м и дополнительный хомут на место стыка. При запуске был неприятно удивлён — оказывается термолента люто обгорает и воняет. Но это явление временное — после 2-х часовой поездки всё лишнее выгорело, лента перестала дымить и вонять. На ощупь при прикосновении — просто горячая, т.е. с поставленной задачей справляется на 100%. Ленту брал на 1200С 300р/м.
  • buzileusbuzileus
  • Василий
  • 1 сентября 2018 в 10:26
  • 1
  • оценка: +6

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
0
Zepp
  • Zepp
  • 1 сентября 2018 в 13:02
Решение довольно противоречивое, с возможными последствиями. Ухудшается охлаждение выпускного коллектора в самом начале, как следствие повышение температуры выпускных клапанов и камеры сгорания, а это самые горячие точки двигателя. Известны случаи на воздушных двухтакниках теплового клина поршня после заматывания выпуска.
Справится система охлаждения с этим — эксперимент на конкретном моте.
0
buzileus
Решение противоречивое только для воздушного охлаждения. У остальных проблем нет, разве что коллектора плохого качества прогорают. Ну а зависший клапан сгорит независимо от наличия отсутствия обмотки коллектора, не так ли?)
0
Zepp
Зависший клапан не успеет сгореть, так как мгновенно получит пи… лей от поршня :)
0
vovkvalki
Почему все утверждают, что выпускный канал будет сильнее греться? Газы идут с цилиндра в коллектор, а не наоборот. Вот глушитель может сильнее греться.
+1
buzileus
Потому что выпуск будет сильнее разогреваться, а от него ГБЦ. Для воздушников может быть критично.

При этом практически никто не знает, что более горячий выпуск улучшает истечение выхлопных газов из цилиндров — улучшается продувка, и как следствие — возрастает мощность. Это отмечают все, кто обматывает выпускной коллектор термолентой. Что там и как происходит — не знаю. Газодинамика — сложная наука...))
+1
vovkvalki
Отмечают, но никто не измерял температуру пирометром на стыке коллектора и головы. А я измерял) В общем температура двигателя моего GS 500 (воздушник) упала на 8 градусов. По трассе с 144 до 136 при температуре окружающей среды +32.
0
buzileus
А где информативный пост об этом?))
0
Win
  • Win
  • 1 сентября 2018 в 16:52
Решение скорее из категории — наши руки не для скуки ;) толку особого от него не будет, но и вреда тоже никакого, человеку нравится, ну и чудно. К тому же, если с мытого асфальта не съезжать, то и выглядеть будет не страшно. После грунтовки закономерно превратится в кусок грязи, которая может отвалиться вместе с лентой ;)
0
buzileus
толку особого от него не будет
Странно, толк уже есть — температура термоленты позволяет к ней прикасаться без ожогов, следовательно радиатор не нагревается от выхлопа, продувается более холодным воздухом. А ты говоришь руки не для скуки)) И да, мот с асфальта не съезжает…
0
luchs83
Тогда надо удлинитель крыла. После пары поездок в дождь в жуткую какаху превратится, не отмоешь.
0
buzileus
Есть мойка высокого давления — поди справится)
0
DrewID
Так какие результаты? Поменялось что-то в охлаждении масла?
0
buzileus
Точных цифр привести не могу — нет датчика температуры масла. На слух — масло остаётся более густым после часа — двух покатушек, т.е. КПД масляного радиатора увеличился.
0
Killenstein
Вот как так то, вроде водянка есть, масляный радиатор есть, а он всё равно греется. А у меня чистая воздушка, и её ещё попробуй перегреть, хотя с асфальта съезжаю достаточно регулярно.
При чём разница в мощности с литра не такая уж большая (487сс 48л.с. и 996сс и 125л.с.), может стоит попробовать какой нибудь пауэр коммандер или перешить инжектор с целью обогащения смеси?
+2
saku
рискну предположить — раз ни слова не сказано о лампе перегрева или закипании охлаждающей жидкости, то данный мотоцикл «перегревается» исключительно в воображении автора.
0
buzileus
Уточните, чьё воображение имеется ввиду — автора поста или автора камента?))
0
Potemkin
Думаю речь шла о тебе)
0
buzileus
А где я написал, что мой мотоцикл перегревается?))
0
Potemkin
Очевидно что нигде, отсюдова и непонимание общественности на тему того нахрена термолента. Ведь проблем с температурными режимами не было ни у св-эх, ни у дл-лей, а некоторые экземпляры выхаживали по 500к без капиталок (литрострем) :)
0
buzileus
Здрасьте-приехали, а куда делось то, что у литровых SV и DL масло в трубу улетает? Хорошее масло не летит, посредственное — угорает. Всё просто — мотор термонагружен по маслу — хорошо его греет, это и решали инженеры, поставив масляный радиатор.

И да, если катать размеренно по трассе, то проблемы перегрева масла нет.
0
Zigger
Вот кстати да, моя SV650 в жару переключается заметно жестче, тоже грешу на перегретое масло. Так у меня еще и отдельного маслорадиатора нет, первое поколение. Наверное попробую термоленту, гляну на эффект.
0
buzileus
Разные масла пробовал заливать? А то с одинаковыми задекларированными характеристиками масло маслу рознь… Сравнение масел IDEMITSU, MOTUL и LIQUI MOLY
0
Zigger
Пробовал конечно. Хуже всего было с Мотюлем, заливал 5100 и 7100, точно оригинальное, хватало примерно на 500-700 км и начинались неприятные эффекты. Лучше всего ELF/Total Moto4Tech 10w50 и автомобильный SHELL Helix HX7 10w40. Но при температуре 40+ все равно заметно что мотору жарко.
+2
buzileus
Думаю понизить рабочую температуру своего ДВС переделав термостат и изменив сопротивление датчика температуры, что бы вентилятор включался не на 105 градусах а на 90, и термостат открывался на 80, а не на 90. Я так уже делал на автомобиле, но там было проще — поменял в программе температуру включения вентилятора. Это серьёзно снижает температурную нагрузку на масло и ДВС и продлевает их срок службы. В такие температурные рамки ДВС загоняют экологи…
0
Zigger
Дельная мысль. Тоже буду искать способы сделать. Термодатчик думаю легко, а вот с термостатом придется подумать.
+1
buzileus
И термостат легко — вымеряется ход, разбирается термостат, удлиняется штырь нажатия, собирается обратно.
+1
buzileus
например www.youtube.com/watch?v=r5_N7oIMSfU правда тут чел поднимает температуру)) но принцип понятен…
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki SV1000S 2005, Защита масла от перегрева - термолента