BSE MX-125 2019 → Зачем наматывать термоленту? Как намотать правильно?
Первый ответ на вопрос зачем наматывать термоленту тривиален: что бы предотвратить нагрев буквально всего вокруг и снизить высыхание находящихся рядом с выпускным коллектором пластиковых, резиновых деталей и проводов тем самым продлевая срок их службы.
Второй нетривиальный ответ и лайвхаки по намотке подкатом…
Далеко не все знают об ещё одном положительном свойстве: обматывание термолентой выпускного коллектора повышает температуру стенок выпускного коллектора, и как следствие, температуру выпускных газов. Это повышает скорость истечения выхлопных газов — камера сгорания очищается лучше, повышается наполняемость цилиндров и как следствие повышается мощность ДВС. Проявляется это в более легком разгоне и снижении расхода топлива.
Поток отработавших газов, проходящий через трубы, характеризуется различной скоростью истечения отдельных его слоев, на которые условно можно разбить поток. В соответствии с законами термо и гидродинамики наибольшую скорость истечения будут иметь газы, находящиеся в слое, расположенном вдоль оси симметрии труб, а наименьшую — в слое, граничащем с внутренней поверхностью (стенками) труб. Чем ближе температура пограничного слоя к температуре в центре трубы, тем выше скорость пограничного слоя и как следствие средняя скорость истечения выхлопных газов.
Нет, перегревать ГБЦ на этом воздушнике не будет — непосредственного контакта выпускной трубы и ГБЦ нет — там прокладка…
Наматывается термолента просто, если знать несколько простых правил:
1. Термолента это стеклоткань. Если наматывать всухую, частицы стеклоткани летят в разные стороны, попадают на тело — зуд за шиворотом и в рукавах обеспечен. Что бы этого избежать необходимо замочить термоленту в воде непосредственно перед применением. Существует расхожее заблуждение, что замачивание улучшает/облегчает наматывание. Это бред — термолента прекрасно наматывается на сухую, но с оговоренными выше последствиями для наматывающего.
2. Мотайте короткими кусками по 1-1,5-2м. Многие индивиды умудряются мотать весь рулон целиком, что бы ставить меньше хомутов. Но это не удобно — страдает качество намотки. Наматывайте трубы до стыков. Затем от стыков до следующих стыков.
3. Используйте винтовые хомуты — стальные стяжки не всегда могут обеспечить жесткую фиксацию концов термоленты.
4. Наматывайте термоленту внатяг — старайтесь прокрутить на трубе ленту в сторону наматывания для уплотнения.
5. Перехлест следующего витка должен составлять 30-50% предыдущего.
6. Старайтесь, по возможности, не используйте термоленту там, куда попадает грязь и вода — термолента отваливается и обычные трубы (не нержавейка) гниют.
7. При первом нагреве термолента обгорает и воняет — сразу выезжайте из помещения на открытый воздух. Проедьтесь десяток километров для полного обгорания.
8. Для обматывания 1 метра трубы диаметром 50мм необходимо 3 метра термоленты шириной 50мм.
9. Для тонких труб используйте более узкую ленту — удобнее наматывать. Ориентир: ширина ленты ~= толщине трубы.
- buzileus
- Василий
- 14 мая 2019 в 14:35
- 4
- -1
Какая красивая сказка про слои в потоке…
Я бы даже поверил на секунду-другую, если бы автор получше владел русским языком. Просто изучение динамики газов предполагает несколько иной уровень владения базовыми знаниями.
Если бы сплошная термоизоляция труб давала хоть какой-то эффект, ее бы начали делать на всех мотоциклах уже лет 50 назад. Но увы и ах. Не делают. Может, пацаны из Хонды и Дукати не знают? Может, надо им написать?
На мой непросвещенный взгляд, единственным заметным эффектом будет ускоренное выгорание набивки глушителя и разрушение катализатора и лямбда-зондов, на более современных мотоциклах.
Я бы даже поверил на секунду-другую, если бы автор получше владел русским языком. Просто изучение динамики газов предполагает несколько иной уровень владения базовыми знаниями.
Если бы сплошная термоизоляция труб давала хоть какой-то эффект, ее бы начали делать на всех мотоциклах уже лет 50 назад. Но увы и ах. Не делают. Может, пацаны из Хонды и Дукати не знают? Может, надо им написать?
На мой непросвещенный взгляд, единственным заметным эффектом будет ускоренное выгорание набивки глушителя и разрушение катализатора и лямбда-зондов, на более современных мотоциклах.
Зачем верить — не верить? Ты не в церкви. Возьми и проверь. А так это всё бла-бла-бла…
Мной лично проверено неоднократно — скорость истечения повышается, прирост в динамике есть. Как на авто, так и на мото.
Ретрограды, а так же опасающиеся всего и вся — от выгорания набивки до падения неба на землю — могут не экспериментировать))
Мной лично проверено неоднократно — скорость истечения повышается, прирост в динамике есть. Как на авто, так и на мото.
Ретрограды, а так же опасающиеся всего и вся — от выгорания набивки до падения неба на землю — могут не экспериментировать))
Ну что бы застраховать свой собственный идиотизм — стоить это будет весьма не дешево. От 800 евро в год. И то не все случаи будут возмещены. Внесение технических изменений скорей всего нет. В этом случае проводить эксперименты считаю не целесообразно.
Из того, что успел почерпнуть из сети о обмотке — есть там и явные минусы. Которые зачастую перевешивают плюсы.
Из того, что успел почерпнуть из сети о обмотке — есть там и явные минусы. Которые зачастую перевешивают плюсы.
Повторю — тема твоя, ты автор — и ты не задавал вопроса, а утверждал о положительных моментах. Даже технически что-то описывал. Хотя люди с более глубоким понимание темы, утверждают обратное. Тоже самое относится и к производителям мотоциклов.
Мой мотоцикл не имеет ни какого отношения к данной теме — ибо я не мотал тряпки для красоты и увеличения мощей.
Так что либо обосновывай более грамотно свой эксперимент, либо принимай реакцию людей в чистом виде.
Мой мотоцикл не имеет ни какого отношения к данной теме — ибо я не мотал тряпки для красоты и увеличения мощей.
Так что либо обосновывай более грамотно свой эксперимент, либо принимай реакцию людей в чистом виде.
- AntonKatenev
- 15 мая 2019 в 16:00
- ↑
- ↓
Это стадия отрицания :))))
Но ничего, глушак скоро выгорит, и мотоциклу полегче станет. Ну а потом просто выпуск сгниет, и проблема сама собой отвалится.
Но ничего, глушак скоро выгорит, и мотоциклу полегче станет. Ну а потом просто выпуск сгниет, и проблема сама собой отвалится.
- AntonKatenev
- 14 мая 2019 в 16:44
- ↑
- ↓
законы гидродинамики не могут описывать процессы движения газов
Ээээ… что? :))))
Мои скудные познания в этой теме говорят, что если выхлоп не прямоточный, то скорость истечения газов там мало роли играет. Больше роляет эффект резонатора, чтобы волна газа ходила внутри выхлопной так, чтобы на момент открытия клапанов в том районе было наименьшее давление. И что-то мне подсказывает, что если изменить скорость газов, все задумки инженеров, специально рассчитывающих длину и форму выхлопных систем, канут в лету.
Но опять таки повторюсь, что мои знания в данной области на 1 балл из 5.
Но опять таки повторюсь, что мои знания в данной области на 1 балл из 5.
По какой методике измерялась динамика?
Для таких замеров нужно одинаковое давление в шинах, нагрузка, качество топлива, моторное масло, а главное — абсолютно такая же температура, давление и влажность воздуха. Каким измерительным комплексом фиксировалось улучшение динамики?
Ответ «чуйка подсказала» — не подходит.
Для таких замеров нужно одинаковое давление в шинах, нагрузка, качество топлива, моторное масло, а главное — абсолютно такая же температура, давление и влажность воздуха. Каким измерительным комплексом фиксировалось улучшение динамики?
Ответ «чуйка подсказала» — не подходит.
- AntonKatenev
- 14 мая 2019 в 16:02
- ↑
- ↓
Жаль только что никто не догадался подумать, почему. А вместо этого сей опыт был тупо перенесен туда, где вообще не применим. Это наглядная иллюстрация разницы между инженерным подходом и кузьмичеством.
Вот именно, что мы не в церкви, чтобы на веру всё принимать. Тут убедительные доводы нужны. А «камера сгорания очищается лучше, повышается наполняемость цилиндров и как следствие повышается мощность ДВС» как-то противоречит тому факту, что этим чудодейственным способом никто не пользуется почему-то. Скорее наоборот все пытаются максимально не термоизолировать выхлопную систему.
- JamesStern
- 14 мая 2019 в 20:10
- ↑
- ↓
Если на стенде замера не было то это все жопомер, а он часто врет. Я на турбомоторе наматывал и ставил щиток термоотражающий, чехол на турбину «лепил», резал выхлоп для выведения в бампер, и магистраль забора воздуха вместо туманам делал, и то машина стала резвее только на верхах, 5-6 тыс, и то ну хз на сколько там реальная прибавка была, возможно просто вернулись все лошадки и пару лошадок пришло. Короче сомнения меня берут))
Ну охлаждение турбы все имеет смысл) чем холоднее смесь -тем больше сожмём, соответственно больше поместится в камеру сгорания. А вот по сабжу, ничего конкретного сказать не могу-знаниями необходимыми не обладаю. Однако, рассматривал на подъемнике овер 1000 авто и заметил интересную весчь. как только глушак подходит к чему то жизненно важному на днище авто, автопроизводитель укрывает кожухами собственно только то самое жизненно важное место. Если же использовать теоретическую выкладку автора, получается, что намного выгоднее и правильнее было бы обмотать сам глушак. И окружающие элементы сохранил и в тяге прибавил. Однако…
- AntonKatenev
- 14 мая 2019 в 15:59
- ↓
Автор что-то слышал про гидродинамику и теплодинамику, но пользоваться ими не научился. А ведь все просто — надо сделать расчет. Сделай, и думаю что удивишься. :))) Особенно удивишься про скорость и массовый расход :))))
Говоря простым языком — термоизоляция выпускного тракта на мотоцикле штука совершенно бессмысленная с точки зрения физики, и довольно вредная для самого мотоцикла. Для автомобилей иногда делают это для коллектора, несколько снижая таким образом температуру под капотом. Для турбодвигателей это дополнительно дает снижение тепловых потерь перед турбиной. На мотоцикле нет ни капота, ни турбины. Закто кулибины, начитавшиеся форумов, среди мотоциклистов есть.
Одной из задач профессиональных инженеров, разрабатывающих выпускные тракты для мотоциклов, является как раз снижение теплового сопротивления на всем протяжении этого тракта, и достижение максимально возможной разницы температур газов на входе в тракт, и выходе из него. Кулибины, как обычно, думают противоположным образом, но это вообще свойственно этому племени. Слава богу, что они портят только свои мотоциклы, а не занимаются разработкой настоящей техники. Продавцы термоленты одобряют.
Лента может помочь не обжечься. Это вообще единственное, для чего она может пригодиться на мотоцикле.
Говоря простым языком — термоизоляция выпускного тракта на мотоцикле штука совершенно бессмысленная с точки зрения физики, и довольно вредная для самого мотоцикла. Для автомобилей иногда делают это для коллектора, несколько снижая таким образом температуру под капотом. Для турбодвигателей это дополнительно дает снижение тепловых потерь перед турбиной. На мотоцикле нет ни капота, ни турбины. Закто кулибины, начитавшиеся форумов, среди мотоциклистов есть.
Одной из задач профессиональных инженеров, разрабатывающих выпускные тракты для мотоциклов, является как раз снижение теплового сопротивления на всем протяжении этого тракта, и достижение максимально возможной разницы температур газов на входе в тракт, и выходе из него. Кулибины, как обычно, думают противоположным образом, но это вообще свойственно этому племени. Слава богу, что они портят только свои мотоциклы, а не занимаются разработкой настоящей техники. Продавцы термоленты одобряют.
Лента может помочь не обжечься. Это вообще единственное, для чего она может пригодиться на мотоцикле.
- AntonKatenev
- 14 мая 2019 в 16:20
- ↑
- ↓
Нет, не попутал.
Короче, глупость ты делаешь. Мешаешь выпускной системе нормально работать.
Короче, глупость ты делаешь. Мешаешь выпускной системе нормально работать.
Если вообще отказаться от размышлений про динамику газов (особенно на пальцах), а руководствоваться простейшей формулой:
КПД: Tнагрев — Tхолод / Tнагрев.
Обматывая термолентой вдоль выхлопного тракта вы гарантированно повышаете Тхолодильника.
Пускай это крайне сильное упрощение, но куда лучше вольного толкования науки, которая крайне сильно расходится с жизненным опытом.
Одни чародеи, «закручивающие» во впускном тракте воздух всякими приблудами — чего стоят…
КПД: Tнагрев — Tхолод / Tнагрев.
Обматывая термолентой вдоль выхлопного тракта вы гарантированно повышаете Тхолодильника.
Пускай это крайне сильное упрощение, но куда лучше вольного толкования науки, которая крайне сильно расходится с жизненным опытом.
Одни чародеи, «закручивающие» во впускном тракте воздух всякими приблудами — чего стоят…
- Muhdelovod
- 14 мая 2019 в 15:59
- ↓
Недавно мотала выхлоп на xr, почему то не воняло при запуске и езде, что я делаю не так…
Нет, так наматывать не надо. У табя набегающий поток (а также частицы грязи и воды) будут разлохмачивать край термоленты. Надо делать намотку в другую сторону, чтобы она прижималась воздухом к трубе. Это как на первых автомобилях двери делались против хода, удобно же, а потом, после того как их стало ветром отрывать, догадались перевернуть.
Да и стелкоткань — не лучший вариант для обмотки. Есть специальная термолента, она выглядит иначе (вроде вместо стекла соединение углерода и кремния) и не так опасна при контакте.
Обматывать надо если у тебя кастомный выхлоп без экрана. Родной выхлоп же обычно и так неплохо защищён экранами и доработок не требует.
здесь был ататат
- AntonKatenev
- 14 мая 2019 в 17:36
- ↑
- ↓
Прибавка к мощности будет отрицательна. А вот влияние на аэродинамику скорее всего будет ничтожно, если конечно эти тряпки не будут полоскаться по ветру. У мотоцикла с аэродинамикой и без этих тряпок все грустно, особенно у таких мотоциклов, как у автора. Впрочем, и скорости не те.
- Muhdelovod
- 14 мая 2019 в 16:41
- ↓
Вот как я насобирала информации по этой процедуре — она абсолютно бесполезна, плюсом якобы является прирост мощности в 3-4%, в остальном минусы, быстрее подгорают клапана
- rawmeathunte
- 14 мая 2019 в 16:50
- ↓
Я бы на черную трубу это не наматывал — ткань задерживает влагу, что в совокупности с быстрым нагревом и долгим остыванием ускоряет коррозию. На титановый или нержавеющий выхлоп ещё можно рискнуть, но никакой прибавки или экономии топлива не будет, скорее наоборот, ведь нагретые газы расширяются, при неизменной их массе это затруднит эвакуацию из СВОГ, что очевидно…
Спасибо за советы и особенно за идею «намочить» — не знал! Польза от намоток — спорная тема, для меня это дешманский способ придания нормального вида выхлопу своему Фривинду XF650. У них защитный экран из какого-то литья и от вибраций разбивается у крепежных отверстий. Новый заказывать разоришься, б/ушные все такие же разбитые, вот я и примотал лентой. Причем между трубой и лентой зазор есть для охлаждения, и натяжитель ГРМ теперь не так греться будет, а то рассыхание его прокладки — тоже частая проблема.
Есть еще магниты на бензошланги. При прохождении через них молекулы углеводорода, составляющие основу, притягиваются и образуют группы. Потом они разбиваются, что позволяет молекулам позитивно заряжаться, полностью смешиваться с кислородом и лучше сгорать. За счет этого значительно уменьшается расход и потребность в топливе.
Если использовать их в паре с термолентой- то получится отличный тандем из впускного и выхлопного тракта позволяющий за мало денег добиться много результата.
Если использовать их в паре с термолентой- то получится отличный тандем из впускного и выхлопного тракта позволяющий за мало денег добиться много результата.
Я тоже попробую вставить свои 5 копеек. Не стану загаживать комментарии, а просто выложу ссылку на свою работу. www.zongua.org/t4534-topic
Единственное, что хочу добавить, так это только осторожность при мойке мотоцикла водой из мойки высокого давления. Струя от моей дешёвой макиты разрезает термобинт запросто, так что при мойке старайтесь не подводить струю близко. Ну а после мойки обязательно дайте мотору поработать до высыхания бинта, иначе я думаю труба начнёт ржаветь
Единственное, что хочу добавить, так это только осторожность при мойке мотоцикла водой из мойки высокого давления. Струя от моей дешёвой макиты разрезает термобинт запросто, так что при мойке старайтесь не подводить струю близко. Ну а после мойки обязательно дайте мотору поработать до высыхания бинта, иначе я думаю труба начнёт ржаветь
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (91)
RSS свернуть / развернуть