BSE MX-125 2019 → Зачем наматывать термоленту? Как намотать правильно?



Первый ответ на вопрос зачем наматывать термоленту тривиален: что бы предотвратить нагрев буквально всего вокруг и снизить высыхание находящихся рядом с выпускным коллектором пластиковых, резиновых деталей и проводов тем самым продлевая срок их службы.

Второй нетривиальный ответ и лайвхаки по намотке подкатом…



Далеко не все знают об ещё одном положительном свойстве: обматывание термолентой выпускного коллектора повышает температуру стенок выпускного коллектора, и как следствие, температуру выпускных газов. Это повышает скорость истечения выхлопных газов — камера сгорания очищается лучше, повышается наполняемость цилиндров и как следствие повышается мощность ДВС. Проявляется это в более легком разгоне и снижении расхода топлива.

Поток отработавших газов, проходящий через трубы, характеризуется различной скоростью истечения отдельных его слоев, на которые условно можно разбить поток. В соответствии с законами термо и гидродинамики наибольшую скорость истечения будут иметь газы, находящиеся в слое, расположенном вдоль оси симметрии труб, а наименьшую — в слое, граничащем с внутренней поверхностью (стенками) труб. Чем ближе температура пограничного слоя к температуре в центре трубы, тем выше скорость пограничного слоя и как следствие средняя скорость истечения выхлопных газов.

Нет, перегревать ГБЦ на этом воздушнике не будет — непосредственного контакта выпускной трубы и ГБЦ нет — там прокладка…

Наматывается термолента просто, если знать несколько простых правил:

1. Термолента это стеклоткань. Если наматывать всухую, частицы стеклоткани летят в разные стороны, попадают на тело — зуд за шиворотом и в рукавах обеспечен. Что бы этого избежать необходимо замочить термоленту в воде непосредственно перед применением. Существует расхожее заблуждение, что замачивание улучшает/облегчает наматывание. Это бред — термолента прекрасно наматывается на сухую, но с оговоренными выше последствиями для наматывающего.

2. Мотайте короткими кусками по 1-1,5-2м. Многие индивиды умудряются мотать весь рулон целиком, что бы ставить меньше хомутов. Но это не удобно — страдает качество намотки. Наматывайте трубы до стыков. Затем от стыков до следующих стыков.

3. Используйте винтовые хомуты — стальные стяжки не всегда могут обеспечить жесткую фиксацию концов термоленты.

4. Наматывайте термоленту внатяг — старайтесь прокрутить на трубе ленту в сторону наматывания для уплотнения.

5. Перехлест следующего витка должен составлять 30-50% предыдущего.

6. Старайтесь, по возможности, не используйте термоленту там, куда попадает грязь и вода — термолента отваливается и обычные трубы (не нержавейка) гниют.

7. При первом нагреве термолента обгорает и воняет — сразу выезжайте из помещения на открытый воздух. Проедьтесь десяток километров для полного обгорания.

8. Для обматывания 1 метра трубы диаметром 50мм необходимо 3 метра термоленты шириной 50мм.

9. Для тонких труб используйте более узкую ленту — удобнее наматывать. Ориентир: ширина ленты ~= толщине трубы.









  • buzileusbuzileus
  • Василий
  • 14 мая 2019 в 14:35
  • 4
  • ?

Комментарии (91)

RSS свернуть / развернуть
+15
Locarus
Какая красивая сказка про слои в потоке…
Я бы даже поверил на секунду-другую, если бы автор получше владел русским языком. Просто изучение динамики газов предполагает несколько иной уровень владения базовыми знаниями.
Если бы сплошная термоизоляция труб давала хоть какой-то эффект, ее бы начали делать на всех мотоциклах уже лет 50 назад. Но увы и ах. Не делают. Может, пацаны из Хонды и Дукати не знают? Может, надо им написать?

На мой непросвещенный взгляд, единственным заметным эффектом будет ускоренное выгорание набивки глушителя и разрушение катализатора и лямбда-зондов, на более современных мотоциклах.
-3
buzileus
Зачем верить — не верить? Ты не в церкви. Возьми и проверь. А так это всё бла-бла-бла…

Мной лично проверено неоднократно — скорость истечения повышается, прирост в динамике есть. Как на авто, так и на мото.

Ретрограды, а так же опасающиеся всего и вся — от выгорания набивки до падения неба на землю — могут не экспериментировать))
+4
Locarus
Ты потом расскажи, что тебе пацаны из Хонды ответили. Может, премию выпишут или на работу пригласят :)
0
buzileus
А чё, в хонде пацаны работают? А я то думал инженеры...))
0
RomanG
Если будет гарантированно полное возмещение ущерба после таких экспериментов — то да, я согласен.
Также сообщу инженерам из Triumph о их некомпетентности. А то даже в своих Scrambler ставят экраны, а не обмотку.
-1
buzileus
За возмещением это тебе в страховую компанию…

0
RomanG
Ну что бы застраховать свой собственный идиотизм — стоить это будет весьма не дешево. От 800 евро в год. И то не все случаи будут возмещены. Внесение технических изменений скорей всего нет. В этом случае проводить эксперименты считаю не целесообразно.

Из того, что успел почерпнуть из сети о обмотке — есть там и явные минусы. Которые зачастую перевешивают плюсы.
0
buzileus
Расскажи нам о них, просвети невежд!
0
RomanG
Зачем? Это не мой пост. Единственное что нашел из плюсов — улучшение эстетического вида.
-1
buzileus
Всегда интересно почитать, что напишет тролль, не написавший о своём воображаемом мотоцикле ни одного поста… А ты слился. Жаль…
+1
RomanG
Повторю — тема твоя, ты автор — и ты не задавал вопроса, а утверждал о положительных моментах. Даже технически что-то описывал. Хотя люди с более глубоким понимание темы, утверждают обратное. Тоже самое относится и к производителям мотоциклов.

Мой мотоцикл не имеет ни какого отношения к данной теме — ибо я не мотал тряпки для красоты и увеличения мощей.

Так что либо обосновывай более грамотно свой эксперимент, либо принимай реакцию людей в чистом виде.
0
buzileus
Реакция троллей с их виртуальными мотоциклами и нулевыми постами меня мало заботит. Нравится тебе упражняться в словоблудстве — вперед и с песней.
-1
RomanG
Логичные аргументы видно кончились!
Пролистал всю ветку — в общении с другими оппонентами — также не было замечено логичной аргументации.
0
AntonKatenev
Это стадия отрицания :))))

Но ничего, глушак скоро выгорит, и мотоциклу полегче станет. Ну а потом просто выпуск сгниет, и проблема сама собой отвалится.
+2
Tavor
А если на вилку и маятник намотать — вообще будет не подвеска а сказка.
+1
buzileus
Чё мелочиться? Лучше сразу на голову…
0
cooler
судя по чистоте — эталонный асфальтовый индуро пекбайк
с клизмой в заднице и обмотанный портянкой выхлоп, что бы быстрее сгнил)
+1
buzileus
Похоже на клизму? Ну у тебя и ассоциации…
+6
MOTOPPP
Хоть я и противник этих тряпок, за технолгическую часть поста плюс.
Техническая же часть ничтожна, ибо тема обширна, научна и её раскрытие требует определенной въедливости и знаний термогазодинамики. А также наличия калоотбойников. Ибо пригодятся.
0
Krol
Техническая часть вызывает сомнения уже хотя бы потому, что законы гидродинамики не могут описывать процессы движения газов
0
AntonKatenev
законы гидродинамики не могут описывать процессы движения газов

Ээээ… что? :))))
0
RomanG
Ну там же четко написано: «ГИДРО» — значит про жидкости! :) Если что — это сарказм!
+1
MOTOPPP
Это на первый взгляд. Гидродинамика изучает движение жидкостей и газов.
0
Michael13
Мои скудные познания в этой теме говорят, что если выхлоп не прямоточный, то скорость истечения газов там мало роли играет. Больше роляет эффект резонатора, чтобы волна газа ходила внутри выхлопной так, чтобы на момент открытия клапанов в том районе было наименьшее давление. И что-то мне подсказывает, что если изменить скорость газов, все задумки инженеров, специально рассчитывающих длину и форму выхлопных систем, канут в лету.
Но опять таки повторюсь, что мои знания в данной области на 1 балл из 5.
-2
buzileus
Можешь не верить, мы же не в церкви, но на автомобиле со штатной выхлопной системой обматывание выпускного коллектора 4-2-1 дало прирост динамики…
+10
Locarus
По какой методике измерялась динамика?
Для таких замеров нужно одинаковое давление в шинах, нагрузка, качество топлива, моторное масло, а главное — абсолютно такая же температура, давление и влажность воздуха. Каким измерительным комплексом фиксировалось улучшение динамики?
Ответ «чуйка подсказала» — не подходит.
-3
buzileus
Кому не подходит?))
+10
Locarus
Ну тогда так и пиши: «Мне ПОКАЗАЛОСЬ, что динамика улучшилась».
+4
madcrokodile
Не, если писать «показалось», перед пацанами за умного не прокатишь :)
+6
cooler
Мойка автомобиля/мотоцикла тоже дает хорошую порцию ускорения и повышает самооценку :)
Автор, если будете использовать мотоцикл по назначению покрышек — сгниет ваша лента и выхлопная труба очень быстро.
Самый большой плюс от данной обмотки — при падении штанину не прожжет :)
+4
vlreshet
Чёрт, так значит мне не одному кажется что машина лучше едет после мойки?!
0
Artem_84
Не тебе одному ;). То ли вес грязи так влияет, то ли у техники есть душа.
0
RomanG
У моей машины улучшается аэродинамика на автобане! :)

А вот на моте по другому — мошкора как будто получает сигнал, что едет чистый мот — и атакуют его как камикадзе! До дома не успел доехать, а мот опять был в мошкаре.
0
Artem_84
Ну а как же утверждение, что «помыл машину-быть дождю». Случайности не случайны.
0
RomanG
У меня с машиной срабатывает куда быстрее — запланировал помыть — доехал до мойки — дождь пошел.
Последний раз все равно помыл, старую грязь хоть снять. Ну и в германии после дождя не все так страшно.
0
Sua
В Германии можно не мыть. Я после дня под дождем вечером был чище, чем с утра
+3
JamesStern
Я так 3х месячную засуху вызвал)))
0
AntonKatenev
Жаль только что никто не догадался подумать, почему. А вместо этого сей опыт был тупо перенесен туда, где вообще не применим. Это наглядная иллюстрация разницы между инженерным подходом и кузьмичеством.
0
Michael13
Вот именно, что мы не в церкви, чтобы на веру всё принимать. Тут убедительные доводы нужны. А «камера сгорания очищается лучше, повышается наполняемость цилиндров и как следствие повышается мощность ДВС» как-то противоречит тому факту, что этим чудодейственным способом никто не пользуется почему-то. Скорее наоборот все пытаются максимально не термоизолировать выхлопную систему.
0
JamesStern
Если на стенде замера не было то это все жопомер, а он часто врет. Я на турбомоторе наматывал и ставил щиток термоотражающий, чехол на турбину «лепил», резал выхлоп для выведения в бампер, и магистраль забора воздуха вместо туманам делал, и то машина стала резвее только на верхах, 5-6 тыс, и то ну хз на сколько там реальная прибавка была, возможно просто вернулись все лошадки и пару лошадок пришло. Короче сомнения меня берут))
0
AiD
Ну охлаждение турбы все имеет смысл) чем холоднее смесь -тем больше сожмём, соответственно больше поместится в камеру сгорания. А вот по сабжу, ничего конкретного сказать не могу-знаниями необходимыми не обладаю. Однако, рассматривал на подъемнике овер 1000 авто и заметил интересную весчь. как только глушак подходит к чему то жизненно важному на днище авто, автопроизводитель укрывает кожухами собственно только то самое жизненно важное место. Если же использовать теоретическую выкладку автора, получается, что намного выгоднее и правильнее было бы обмотать сам глушак. И окружающие элементы сохранил и в тяге прибавил. Однако…
+11
AntonKatenev
Автор что-то слышал про гидродинамику и теплодинамику, но пользоваться ими не научился. А ведь все просто — надо сделать расчет. Сделай, и думаю что удивишься. :))) Особенно удивишься про скорость и массовый расход :))))

Говоря простым языком — термоизоляция выпускного тракта на мотоцикле штука совершенно бессмысленная с точки зрения физики, и довольно вредная для самого мотоцикла. Для автомобилей иногда делают это для коллектора, несколько снижая таким образом температуру под капотом. Для турбодвигателей это дополнительно дает снижение тепловых потерь перед турбиной. На мотоцикле нет ни капота, ни турбины. Закто кулибины, начитавшиеся форумов, среди мотоциклистов есть.

Одной из задач профессиональных инженеров, разрабатывающих выпускные тракты для мотоциклов, является как раз снижение теплового сопротивления на всем протяжении этого тракта, и достижение максимально возможной разницы температур газов на входе в тракт, и выходе из него. Кулибины, как обычно, думают противоположным образом, но это вообще свойственно этому племени. Слава богу, что они портят только свои мотоциклы, а не занимаются разработкой настоящей техники. Продавцы термоленты одобряют.

Лента может помочь не обжечься. Это вообще единственное, для чего она может пригодиться на мотоцикле.
-3
buzileus
Я смотрю ты во всём спец))

гидродинамику и теплодинамику
С газодинамикой случаем не попутал?))
0
AntonKatenev
Нет, не попутал.

Короче, глупость ты делаешь. Мешаешь выпускной системе нормально работать.
0
glareone
Если вообще отказаться от размышлений про динамику газов (особенно на пальцах), а руководствоваться простейшей формулой:
КПД: Tнагрев — Tхолод / Tнагрев.
Обматывая термолентой вдоль выхлопного тракта вы гарантированно повышаете Тхолодильника.

Пускай это крайне сильное упрощение, но куда лучше вольного толкования науки, которая крайне сильно расходится с жизненным опытом.

Одни чародеи, «закручивающие» во впускном тракте воздух всякими приблудами — чего стоят…
0
mmixer1
Лента может помочь не обжечься. Это вообще единственное, для чего она может пригодиться на мотоцикле.
и от этого не сильно помогает. обычный холодильник в разы эффективнее.
0
Artem_84
что за холодильник?
0
Asfaltero
Видимо, защитный щиток на выхлопе
0
zubnoy
«холодильник» — окружающая среда ЗА двигателем, можешь погуглить про цикл Карно. Вообще, по-моему, это в 8-м классе проходят :)
0
Muhovod
Недавно мотала выхлоп на xr, почему то не воняло при запуске и езде, что я делаю не так…
0
Kayak
Стеклотакнь может быть и без пропитки)
0
Sua
А ручки чесались?
0
Muhovod
Всё человеческое туловище чесалось :))))
0
Upgreydee
Так, у нас тут опять господин Петрик от мира мотоциклов посты строчит, динамику и мощность 125-ки тряпками поднимает :)
здесь был ататат

0
Upgreydee
как там в 2007-ом?
0
aperturer

Нет, так наматывать не надо. У табя набегающий поток (а также частицы грязи и воды) будут разлохмачивать край термоленты. Надо делать намотку в другую сторону, чтобы она прижималась воздухом к трубе. Это как на первых автомобилях двери делались против хода, удобно же, а потом, после того как их стало ветром отрывать, догадались перевернуть.
Да и стелкоткань — не лучший вариант для обмотки. Есть специальная термолента, она выглядит иначе (вроде вместо стекла соединение углерода и кремния) и не так опасна при контакте.
Обматывать надо если у тебя кастомный выхлоп без экрана. Родной выхлоп же обычно и так неплохо защищён экранами и доработок не требует.
+6
Sua
При таком варианте обмотки еще возрастает сопротивление воздуха, т.к. воздух путается в складках намотки, что нивелирует прибавку к мощности
здесь был ататат

-1
AntonKatenev
Прибавка к мощности будет отрицательна. А вот влияние на аэродинамику скорее всего будет ничтожно, если конечно эти тряпки не будут полоскаться по ветру. У мотоцикла с аэродинамикой и без этих тряпок все грустно, особенно у таких мотоциклов, как у автора. Впрочем, и скорости не те.
0
Muhovod
Вот как я насобирала информации по этой процедуре — она абсолютно бесполезна, плюсом якобы является прирост мощности в 3-4%, в остальном минусы, быстрее подгорают клапана
+7
Alexander321
гораздо лучше мощность повышает покупка более мощного мотоцикла
0
rawmeathunte
Я бы на черную трубу это не наматывал — ткань задерживает влагу, что в совокупности с быстрым нагревом и долгим остыванием ускоряет коррозию. На титановый или нержавеющий выхлоп ещё можно рискнуть, но никакой прибавки или экономии топлива не будет, скорее наоборот, ведь нагретые газы расширяются, при неизменной их массе это затруднит эвакуацию из СВОГ, что очевидно…
0
AntonKatenev
Для кузьмичей неочевидно. Им надо обязательно всю энергию дотянуть прямо до глушителя, чтобы как следует задать ему работенки, ну и заодно двигатель на выпуске подпереть.
+1
KOT_3axap
придется в глушителе подшипники чаще менять
0
vovkvalki
АЛИЛУЯ!!! МЕНЯ Услышали!
0
vovkvalki
это про ГБЦ
0
buzileus
Кто что про ГБЦ?)
0
vovkvalki
То что при обмотке коллектора, ГБЦ не начинает сильнее греться. Сам проверял температуру пирометром года 3 назад.
0
buzileus
К сожалению это не довод для месТных ортодоксальных ретроградов из секты плоской земли…
+1
buzileus
+3
Asfaltero
Спасибо за советы и особенно за идею «намочить» — не знал! Польза от намоток — спорная тема, для меня это дешманский способ придания нормального вида выхлопу своему Фривинду XF650. У них защитный экран из какого-то литья и от вибраций разбивается у крепежных отверстий. Новый заказывать разоришься, б/ушные все такие же разбитые, вот я и примотал лентой. Причем между трубой и лентой зазор есть для охлаждения, и натяжитель ГРМ теперь не так греться будет, а то рассыхание его прокладки — тоже частая проблема.
+2
DriverXX
Есть еще магниты на бензошланги. При прохождении через них молекулы углеводорода, составляющие основу, притягиваются и образуют группы. Потом они разбиваются, что позволяет молекулам позитивно заряжаться, полностью смешиваться с кислородом и лучше сгорать. За счет этого значительно уменьшается расход и потребность в топливе.
Если использовать их в паре с термолентой- то получится отличный тандем из впускного и выхлопного тракта позволяющий за мало денег добиться много результата.
0
RomanG
Пошел снимать магнитики с холодильника! :)
0
vovkvalki
мотай провод на шланг от бака и к аккумулятору подключи — электромагнит будет (инновации)
+1
Slavonsmz
Я тоже попробую вставить свои 5 копеек. Не стану загаживать комментарии, а просто выложу ссылку на свою работу. www.zongua.org/t4534-topic
Единственное, что хочу добавить, так это только осторожность при мойке мотоцикла водой из мойки высокого давления. Струя от моей дешёвой макиты разрезает термобинт запросто, так что при мойке старайтесь не подводить струю близко. Ну а после мойки обязательно дайте мотору поработать до высыхания бинта, иначе я думаю труба начнёт ржаветь
+3
Slavonsmz
Когда обматывал «злые языки» орали, что хватит максимум на сезон, но уже так 3 года откатал, частеньно дождями замачиваю термобинт и вот уже скоро 20 тыщ пробега и всё отлично. Термобинт как новый!
-2
RomanG
Так каковы плюсы? Сколько ЛС прибавилось на диностенде?
На сколько градусов снизилась температура колена?
Ну и прочие ТХ?
0
vovkvalki
Труба ржавеет под бинтом быстрее, но она и так ржавеет. Как по мне это единственный минус.
0
4ekmarev
Кроме как насобирать Овна на эту тряпку толку не будет, тем более что это китайский пит, с тонкой как фольга выхлопной системой. Покатайся с ней пару лет вне асфальта и посмотри что будет под ней :]
0
DriverXX
А вот эта приблуда на выхлопе на 5 фотге что прибавляет?))
0
evstig
Это наверное чтобы не орал на всю деревню
0
DriverXX
Так и ездить с этой болтающейся колбасой? Кстати в бродах можно его как хобот наверх поднимать, чтобы вода в глушак не заливалась!
-5
buzileus
Жизнь в сытой ымиграции совсем соображалку притупила?))

Это удлинение флейты/сайленсера(на фото) для совсем бесшумной работы мотоцикла…

0
DriverXX
А что мы хамим мальчик? ))) Ну приделал этот хобот и ладно, за спрос не бьют.
-1
buzileus
Тебе точно соображалку притупило, раз ты путаешь глумление с хамством))
0
DriverXX
Да ладно ладно, узбагойся- я просто спросил)) Чо ты такой нервный?)))
0
Robus59
Ребята, а вот если всю выхлопную изнутри отполировать в зеркало. Газы же будут без сопротивления вылетать. Как думаете, добавится с десяток лошадей к 125-му мотору? :)
0
buzileus
0
Robus59
А, на мой взгляд, моя реплика о полировке трубы изнутри нисколько не противоречит твоим доводам о пользе термоленты :)
По чем опиум для народа! :)))
0
RomanG
Причем как и с термолетной — в основном на машинах — народ заморачивается с полировкой выпускных коллекторов и т.д.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BSE MX-125 2019, Зачем наматывать термоленту? Как намотать правильно?