Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. baloban → Вторая часть первой мотоподруги Honda CB400Sf Vtec NC39 1999.

Часть первая. Техническая.
Часть вторая. Восторг.

Особых мук выбора класса мотоцикла не было. Как писал в первой части, выбор сразу пал на VMax1200, CB400SF и Transalp. Самой оптимальной показалась сибиха, потому как планировал все лето ездить на ней на работу. Ну и в бюджет вписалась.


Впечатления от самого мотика.
Маленькая, чтобы ползать между рядов в пробках. Довольно лёгкая и хорошо рулится. Тихая со штатным глушителем. Посадка для меня (170см) удобная. Сиденье — фиг знает, помягче бы, попышнее. С непривычки на первом дальняке в 1100км к вечеру у меня отвалилась жопа. На обратном пути примотал к сидухе кусок поролона от сиденья автомобиля. Расход составил примерно 6,5 литров на 100км. Небольшие поездки в 300-500км не вызывают никакой грусти.

По городу ездить нормально, динамики за глаза. Нисколько не парит маленький объём мотора в 400 кубов. Хватает всегда. Едет довольно бодро (тут, конечно, бессмысленно сравнивать с литровыми монстрами). Бака 95-го бензина хватает примерно на 300-330км. Смотря как ехать.

Ручки с подогревом Saito — неплохая вещь, помогает.

Из минусов могу отметить, что иногда при двух делениях шкалы топлива при постоянной скорости выше 110 она может начать глохнуть. Бенз не успевает поступать в карбы. Чтобы этого не происходило, иногда просто кратковременно снижаю скорость.


Мягкая вилка. Об этом все пишут. И масло 15w не спасает ситуацию.
Также довольно низко висят приёмные трубы. И вне асфальта может цепляться за грунт. Один раз проезжая глубокую лужу, тупо сел трубами на подъёме. Пришлось ножками и ручками вытаскивать. В связи с этим, езда по высоким поребрикам отменяется. В принципе больше ничего плохого не могу сказать. Масло не ест, жижу в системе охлаждения тоже. Дуги Сумасшедшее Железо не понравились. Правая нога в мотоботе вечно упирается в дуги. Плюс несколько раз дугами в правом повороте цеплял асфальт.

Чтобы нескучно было ездить, спаял на коленке проводную гарнитуру для телефона. Первый сезон проездил в наушниках отчего они и порвались. Динамики взял от наушников Philips SHS5200, подглядел их в этом посте. Кнопка и микрофон от старой гарнитуры Nokia. Колесо громкости от китайской гарнитуры с али. Эта гарнитура — полная хрень, не стоит даже этих 300 рублей. Сделал разъёмное соединение миниюсб. Наушники идеально прилипли на кусочке двустороннего скотча в специальные углубления шлема Shoei XR1100.


Микрофон, громкость и кнопка тоже посажены на маленькие кусочки скотча напротив подбородка. Всё отлично нажимается и крутится в перчатках. Разговаривать на нормальной скорости, правда, не очень. Музыку слышно, но звук не супер. Однако, если повязать на шею оранжевый шарфик, чтобы ветер не шумел, то вообще идеально. Но это только, когда уже весьма прохладно.
Телефон засунул в китайское крепление на руль за 600р. Минут 30 под сильным ливнем легко перенёс.


Езжу один, так больше нравится.


А ездить хочется почти всегда. За непродолжительное время развилась зависимость от поездок на мотоцикле. Зимой вообще испытываю Танталовы муки. Зато летом потрясающие ощущения. Пока добираешься до гаража, раздумываешь куда бы махнуть. Обычно никаких чётких планов нет. Заправил полный бак, выбрал точку на карте и в путь, в сторону Ленинградской области под любимую музыку. Иногда хочется просто прокатиться по вечернему городу. Машин уже мало, тепло.

Утро.

Неспешно выезжаю из гаража. Многие ещё нежатся или ворочаются в тревожном сне в своих постелях, а ты уже в седле. Спустя несколько минут летишь по серому шершавому асфальту под ровное жужжание мотора. Над дорогой стелется промозглой молочной дымкой туман. Окутывает меня как мягкая перина из обрывков облака. Полёт? Нет — это иллюзия. Летишь мыслями, размышляешь. Это хорошая иллюзия. Иллюзия свободы, иллюзия полёта. А на самом деле сидишь на конструкции из железа и пластика, приводимой в движение взрывами смеси бензина и воздуха. Конструкции, придуманной человеческим мозгом, инженером, чтобы дать каждому, кто захочет частичку новых ощущений. На мотоцикле ты не защищён от внешнего мира. В этом есть что-то притягательное. И в то же время ощущаешь себя под защитой железной подруги. Единым целым.



День.
Тепло. Скоро начнёт припекать — можно будет отстегнуть тёплую подстёжку от куртки. Солнце висит высоко, домой не скоро. Повороты меняются один за другим. В любой момент можно чуть повернуть рукоять газа, мотор отзывается нарастающим гулом. Скорость растёт. Проверяю себя на прочность, сильнее закладывая в повороты. Вот оно ощущение свободы. Приятно. Можно ли бы свободным в современном мире? Свободным от чего? Дорога проходит через зелёный частокол леса, меняется зеленой скатертью, с хаотично расставленными цветными кляксами цветов, на ней. Умиротворение и спокойствие. Не замечаю встречные автомобили, как будто я один во всём мире. Как же хорошо солнечным летним днём. Вижу на карте навигатора небольшую дорогу в сторону залива. Сворачиваю в лес — надо искупаться. По лесной дорожке выезжаю почти к берегу, дальше песок и пляж — вязну на подъёме в гору. You shall not pass!

Вытаскиваю мот и еду дальше в поисках подъезда. Дорожка выводит меня почти к берегу. После освежающего купания сидишь на берегу мокрый и довольный, пьёшь чай. Будний день, народа нет. Тихо и никакой суеты.


Вечереет.

Впереди солнце быстро падает за горизонт, заливая небо красивыми оранжевыми оттенками. Присбрасываешь газ и продолжаешь наслаждаться тлеющими остатками тёплого дня. Снова возникает ощущение покоя и безмятежности. Наедине с мотоциклом и дорогой начинаешь думать о разном: о жизни о смерти, о прошлом и будущем. Всем телом чувствуешь дыхание природы. Её невидимые объятия попеременно меняются с освежающе-прохладных в перелесках, на тёплые и уютные. В машине такого не почувствовать.

Иногда дорога выбрасывает тебя обратно в опасную реальность. Будь то выбоина на дороге или внезапный маневр автомобиля. Чуть зазевался и тебе навстречу уже летят красные, как налитые кровью глаза быка, фонари. Опасно. К этому привыкаешь. Не зацикливаюсь и продолжаю свой путь. Гоню назойливые мысли, что завтра на работу, пытаясь насладится хорошим настроением и поездкой, впитать теплоту угасающего летнего вечера. Остановился на берегу речки выпить ещё чашку чая с печеньками.

Заодно надо бы очистить визор от налипшей живности и вернуть подстёжку на свое место, ибо обратный путь будет уже прохладнее.

Скоро снова придется вклиниться в шумный город и вернуться к рутине. Иногда хочется плюнуть на всё и не возвращаться. Просто уехать куда-нибудь надолго.

Ночь.

На неосвещённой дороге фара вырывает из тьмы куски пространства, рассекаешь тьму как нож хлопковое полотно — с лёгким треском. Ближнего света уже мало. Мысли другие, не такие как днём. Чуть более напряжённо. Скорость ниже, не торопишься в вечный май. Мрачные думы скидываю. Хотя мысли роятся в самых непредсказуемых направлениях. Концентрируешься больше, особенно на незнакомой дороге. Дальний-ближний. Дорога в неизвестность. В низинах обдаёт прохладой — бодрит. Всё ещё получаешь удовольствие от вождения мотоцикла. Оно другое, более опасное что-ли. Когда вываливаешься из темноты на освещённые участки, сразу расслабляешься. Всё видно, больше контроля над ситуацией. Каждую поездку радуюсь как ребёнок. Взрослые как дети, только игрушки другие.

За это время прокатился по многим местам Ленинградской области.



Ломоносов, Сосновый бор, Усть-Луга, оз. Липовское, Кингисеп и дороги между ними.




Кронштадт, Приморск, Выборг. Гатчина, Чудово, Кириши, Волхов, Новая Ладога.
Недоработка по Карельскому перешейку и так и не съездил вокруг Ладоги. Сгонял в Костромскую область.
Грустно, что пока ещё не прокатился по Европе, на полуостров Рыбачий и в кучу других мест.




Самая дальняя поездка в ту самую деревню детства в Костромской области из первой части. По трассе, конечно, полностью в сбруе — там в кедах и шортах исползал почти все забытые места из детства куда катались на великах. Заодно подкармливая по старой памяти местных комаров и слепней. Уж очень я для них вкусный.


Время течёт безвозвратно и непрерывно. Всё меняется и остается лишь в наших воспоминаниях. А ты по прежнему мчишься сквозь время в неизвестность. Приятно было их освежить в компании с безотказной японской подругой и пополнить багаж положительными эмоциями (забудем про огромную кучу г… камер в Вологодской области).


Даже не смотря на холод, жару и сырость это все равно круто! Тёплый летний дождь особо не мешает. Даже спустя 4 года сажусь за руль, как на свой первый велосипед.

Дальше хочется попробовать что-то из этих вариантов Suzuki Djebel, DRZ400, Honda CB400ss или CL400, Honda XR250/600/650. Уж очень сильно тянет съехать с асфальта. А на CB400SF по тропам и колеям не очень-то наездишься.


Всем ровных дорог и хорошей погоды.
И да, всегда возите с собой инструменты!

  • balobanbaloban
  • 1 февраля 2020 в 14:19
  • 1
  • ?

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+3
andrey-11
Глядя на фото хотел уже предложить эндурик, дальше читаю сам дошел. После дорожника на эндуре ощущаешь особый кайф, в первый раз выезжая на бездорожье, до этого всю жизнь прокатавшись по дорогам на дорожном, мозг сначала тупит ставя тебе запрет двигаться дальше, как будто ты еще на дорожнике и только осознав что фактически нет препятствий получаешь эйфорию и море эмоций. Как жаль, что это я узнал только прошедшим летом.
+1
baloban
После первого сезона уже понял, что хочу именно эндуро. Люблю всякие мелкие просёлочные дороги. Но как обычно, то носок порвался, то трусы.
0
Rover
  • Rover
  • 1 февраля 2020 в 17:11
Проблема с мягкой вилкой, решается добавлением двух пружин от ВАЗовских клапанов. Цена вопроса 20руб на разборке.
0
baloban

Ставил. Поездил с месяц и снял. Мне изменения показались бессмысленными или незначительными. Пружина ВАЗ очень жесткая. Её установка сродни просто установке не пружинящей проставки. С ней сжимается мягкая часть штатной пружины. Я думаю уменьшается ход(вазовская пружина очень жесткая), а жесткость всей конструкции меняется незначительно. Ну и, наверное, она ещё сильнее усаживается со временем, т.к всё время сжата сильнее. Возможно я не прав.
0
Spelli
Чувак, ты в Питере? Хочешь пружины от Харлея в подарок за чудесный пост? у тебя ведь 41 мм вилка?
0
Spelli
И кстати Финна вижу, а где Джейк?)))
0
baloban
Ахах, Джейк тоже есть, но он по размеру больше Финна в 2 раза, поэтому, к сожалению, не участвует в приключениях.

По поводу вилки — честно не знаю. Ещё в первом сезоне поискал пружины пожестче, но вроде ничего конкретного не нашел. Могу померить диаметр самой пружины. Может и подойдёт.
0
Akimy
  • Akimy
  • 2 февраля 2020 в 0:38
А где брал SHS5200, кажется эту модель не выпускают уже.
Придется замерять пространство в шлеме и ходить высматривать динамики)
0
baloban
Брал вроде в дээнэсе. Похоже, что филипс не выпускает ничего на замену.
+1
n0vi
  • n0vi
  • 2 февраля 2020 в 1:52
Не надо брать cb400ss/cl. Они для города и адаптировать под бездорожье глупое занятие. Старые лайт эндуро намного лучше подойдут под изложенные желания.
0
baloban
Фиг знает. Они кажутся универсальными. И на работу съездить и в поле получить удовольствие. Мотор то у них от xr400. Хотелось бы сразу и эндурик и дорожник, но пока, увы, никак.
0
n0vi
Отличий от xr хватает. Малый ход подвесок, пробивает зад, сложности с подбором резины, нет возможности защитить бак и приборку от деформаций. Эти мотоциклы являются достаточно универсальными, но выезжать на них в бездор так себе идея. Даже запилив его, будет выглядеть как колхоз и все равно проблемы не уйдут.
0
adivinus
Так отчего же не трансальп? 650 — отличная модель для подобных путешествий. Жаль, без АБС…

Из перечисленного пробовал:
Suzuki Djebel — Подвески холодцовые. По управлению невнятный. Возможно, проблема конкретной модели.
Honda XR250 — Очень близкий к вертикальному угол установки вилки. Некомфортно это, дёрганный он.

По подвеске и управляемости оба оказались сильно хуже китайского BSE.

А такие путешествия на дорожнике на асфальтовой резине — это крутотень вообще, уважуха!

Кстати, мне не так давно рассказали, что можно возить с собой верёвку миллиметров 10, и в случае чего просто наматывать её на колесо (когла в говна залез). Ну и вообще, верёвка — классная штука, особенно если знать как завязывать такелажный узел :)
0
baloban
Я как-то в Киришах на заправке встретил ребят на TA650 и GSX. Попросил посидеть на ТА. Высоковат он для меня оказался. Почти носочками доставал до земли. Не очень уверенно, а если ещё и гружёный. А так да, мне он очень нравится. И багажную систему легко поставить.

Про верёвку спасибо, не думал как-то.
0
adivinus
Хм… Если ТА высоковат, то Джебель, ХР и остальные тоже будет не очень подходящим…
Тут тогда какой-нибудь VanVan или FTR надо смотреть, вторым апаратом :) Или serow.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. baloban, Вторая часть первой мотоподруги Honda CB400Sf Vtec NC39 1999.