Блог им. TimUsachev → Недоумение по поводу Harley-Davidson FXDR 114
Рассеялась пыль после объявления новых моделей Harley-Davidson 2019 года и стало видно главное. Что явилось революцией, а что — нет. Сегодняшний пост — про безымянный аппарат FXDR 114, eдинственный на моей памяти мотоцикл Харли-Дэвидсон, не имеющий собственного имени. Только аббревиатуру, которую я счел возможным расшифровать как Dyna Race.
Мотоцикл, принимая во внимание буковку «R» в аббревиатуре, позиционируется как райдерский, супергорячий и мегапроизводительный. ОК, посмотрим, что дало Компании основание для подобного утверждения. Оставим в стороне дизайн, пластиковые (фу!) крылья, недостойные Харли, и прочую мишуру. Посмотрим на силовой агрегат, подвеску и тормоза.
Мы знаем, что характер мотоцикла определяется в первую очередь фазами газораспределения. Тут нас ждет разочарование. В сердце FXDR — старый добрый распредвал двухлетней давности 25400190, которым штатно оснащается любой мотоцикл с мотором «Милуоки восемь». Даже если отбросить претензии на «Race», не совсем правильно использовать один и тот же распредвал в тяжелом Туринге, пафосном CVO и легком зажигательном FXDR (или, скажем, Fat Bob), разве нет?
Пожав плечами, идем дальше. Тормоза. Да, здесь у нас 3 тормозных суппорта, но это все те же 4-поршневые детали производства Nissin, что устанавливались на любом Софтейле еще с 2015 модельного года! И почему, например, «зажигалкой» не может считаться тот же Fat Bob 2018 года с двигателем объемом 114 кубических дюймов, который имеет такой же мотор, такие же тормоза и такую же вилку перевернутого типа?
Я бы скорее поставил на Боба, у которого наклон вилки 28 градусов, против 34 (!!!) у новичка. Ну о какой управляемости может идти речь? Да, FXDR чуть лучше наклоняется (на 1.6 и 0.8 градусов вправо и влево, соответственно), но с такой геометрией далеко не каждый ездок сможет эти самые углы наклона ощутить на своей шкуре. Заднее колесо шириной 240 мм даже комментировать не стану.
Теперь подвеска, очевидно отличающаяся алюминиевым маятником. Деталь, призванная выполнять две функции — быть легче и жестче, чем штатный маятник прочих Софтейлов. Не знаю, сколько весит FXDR-овский, но целый мотоцикл легче все того же Боба 18 года на целых 3 (три) килограмма. За счет чего? Пластика вместо железа? Выхлопной системы 2 в 1? Может статься, что Fat Bob с правильным выпуском окажется даже легче.
В сухом остатке мы имеем разницу (опять же с '18 Fat Bob 114, бывшим королем категории «Hot Hog») в 7 ньютонметров и 3 килограмма. Про килограммы написано выше, а увеличение крутящего момента объясняется неплохой впускной системой типа Heavy Breather. Или «морковкой», как ее зовут на 1/6 части земного шара. Такой фильтр стабильно показывает на диностенде лучшие результаты на любом моторе, будь то Твинкам или М8.
Не то что бы я был фанатом Боба, скорее, наоборот, он мне не нравится. И с «жирным» передним колесом он тоже далеко не эталон ездовых качеств. Просто мне уже звонят: «Тим, хочу FXDR, и поскорее», а ведь "… король-то голый!". Конечно, мотоцикл — это для души, и ни о каком рациональном выборе речи быть не может, но все же — вот вам объективный анализ, друзья. Безопасных и счастливых километров всем, какую бы модель Харли-Дэвидсон вы не выбрали.
Мотоцикл, принимая во внимание буковку «R» в аббревиатуре, позиционируется как райдерский, супергорячий и мегапроизводительный. ОК, посмотрим, что дало Компании основание для подобного утверждения. Оставим в стороне дизайн, пластиковые (фу!) крылья, недостойные Харли, и прочую мишуру. Посмотрим на силовой агрегат, подвеску и тормоза.
Мы знаем, что характер мотоцикла определяется в первую очередь фазами газораспределения. Тут нас ждет разочарование. В сердце FXDR — старый добрый распредвал двухлетней давности 25400190, которым штатно оснащается любой мотоцикл с мотором «Милуоки восемь». Даже если отбросить претензии на «Race», не совсем правильно использовать один и тот же распредвал в тяжелом Туринге, пафосном CVO и легком зажигательном FXDR (или, скажем, Fat Bob), разве нет?
Пожав плечами, идем дальше. Тормоза. Да, здесь у нас 3 тормозных суппорта, но это все те же 4-поршневые детали производства Nissin, что устанавливались на любом Софтейле еще с 2015 модельного года! И почему, например, «зажигалкой» не может считаться тот же Fat Bob 2018 года с двигателем объемом 114 кубических дюймов, который имеет такой же мотор, такие же тормоза и такую же вилку перевернутого типа?
Я бы скорее поставил на Боба, у которого наклон вилки 28 градусов, против 34 (!!!) у новичка. Ну о какой управляемости может идти речь? Да, FXDR чуть лучше наклоняется (на 1.6 и 0.8 градусов вправо и влево, соответственно), но с такой геометрией далеко не каждый ездок сможет эти самые углы наклона ощутить на своей шкуре. Заднее колесо шириной 240 мм даже комментировать не стану.
Теперь подвеска, очевидно отличающаяся алюминиевым маятником. Деталь, призванная выполнять две функции — быть легче и жестче, чем штатный маятник прочих Софтейлов. Не знаю, сколько весит FXDR-овский, но целый мотоцикл легче все того же Боба 18 года на целых 3 (три) килограмма. За счет чего? Пластика вместо железа? Выхлопной системы 2 в 1? Может статься, что Fat Bob с правильным выпуском окажется даже легче.
В сухом остатке мы имеем разницу (опять же с '18 Fat Bob 114, бывшим королем категории «Hot Hog») в 7 ньютонметров и 3 килограмма. Про килограммы написано выше, а увеличение крутящего момента объясняется неплохой впускной системой типа Heavy Breather. Или «морковкой», как ее зовут на 1/6 части земного шара. Такой фильтр стабильно показывает на диностенде лучшие результаты на любом моторе, будь то Твинкам или М8.
Не то что бы я был фанатом Боба, скорее, наоборот, он мне не нравится. И с «жирным» передним колесом он тоже далеко не эталон ездовых качеств. Просто мне уже звонят: «Тим, хочу FXDR, и поскорее», а ведь "… король-то голый!". Конечно, мотоцикл — это для души, и ни о каком рациональном выборе речи быть не может, но все же — вот вам объективный анализ, друзья. Безопасных и счастливых километров всем, какую бы модель Харли-Дэвидсон вы не выбрали.
- TimUsachev
- Tim Usachev
- 24 августа 2018 в 23:31
- 1
- +33
- TimUsachev
- 25 августа 2018 в 14:38
- ↑
- ↓
На самом деле для FXDR предлагается все то же, что и для других Софтейлов — и сидушка пассажирки, и подножки, и быстросъемные спинки/сиссибары. Другое дело, что мотоцикл этот для другого предназначен и вся туристическо/грузовая аттрибутика на нем будет смотреться чужеродно.
- TimUsachev
- 27 августа 2018 в 23:14
- ↑
- ↓
Ну двойка дилеру, что уж) Садись, дилер, два! Боб ничем не отличается от любого другого Софтейла 2.0, кроме высоко висящих глушаков. Соответсвенно, багаж должен быть тоже расположен высоко, либо глушителей должно быть меньше на один) Хорошая система 2 в 1 не только заставит мотоцикл ехать, но и облегчит его килограмм на десять, и позволит любые сунки из каталога выбрать на свое усмотрение. А штатное железо легко продастся на авито/ибее.
- Marishka56
- 25 августа 2018 в 11:00
- ↓
Спасибо за статью) Мотоцикл «на стиле», крут конечно. Это скорее для любителей марки. Есть некое сходство с Yamaha V-Max, но думаю, H-D тут не конкурентноспособен (всего лишь моё скромное мнение). Пытались облегчить, ну, видимо как могли, за счет маятника, вилки, дисков и композитных крыльев. H-D расширяет круг своих клиентов, совершенствуя и меняя модели, не удивлюсь, если в 2020 или 21 увидим что-то более кардинальное)
Все верно написал. В защиту компании скажу, что у них понятие спорт всегда очень условно. Ну за редкими исключениями. Боб покупает видом (особенно фарой и вокруг нее) -FXDR тоже играет на этой поляне. Его будут покупать за это. Лично для меня он не интересен. Нет имени. Я и так вырос и живу в стране где все с маркировкой. Безликой. Имя должно быть. Спасибо людям, которые хоть как то оживляли всякие 2101 называя их «копейками» )
- TimUsachev
- 25 августа 2018 в 12:11
- ↑
- ↓
A это всех интересует, да) Попробуем его поставить на мотоциклы 2018 и старше. Большой спрос.
я тут в Питере протестировал новый FatBob на 114-м моторе. Была бы возможность протестировать Softail Slim, протестировал бы его.
Новый мотор конечно огонь. Особенно по сравнению с Evolution. Посадка у FatBob, конечно ужасная :)) особенно с моим ростом. В остальном все ультра круто. Отклик на газ? Без проблем! Прет? Прет! Управляется? Очень неплохо!
Особенно обидно было то, что в мой Softail Evo было вбухано уже прилично денег. Ну… еще тысяч 200-300 и у меня был бы новый Softail Slim на M8.
Собственно… к чему комментарий? Да так просто.
А FXDR мне не особо нравится. Чисто городской пижон имхо.
Новый мотор конечно огонь. Особенно по сравнению с Evolution. Посадка у FatBob, конечно ужасная :)) особенно с моим ростом. В остальном все ультра круто. Отклик на газ? Без проблем! Прет? Прет! Управляется? Очень неплохо!
Особенно обидно было то, что в мой Softail Evo было вбухано уже прилично денег. Ну… еще тысяч 200-300 и у меня был бы новый Softail Slim на M8.
Собственно… к чему комментарий? Да так просто.
А FXDR мне не особо нравится. Чисто городской пижон имхо.
- TimUsachev
- 10 сентября 2018 в 18:41
- ↓
Позавчера покатался, и в хвост и в гриву, читайте заметку, как оно едет!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть