Блог им. Spec52 → Первые 6000 на японце и пара слов о китае
Всем привет! Заголовок поста получился куцый, так как сумбур мыслей описать в одну строчку довольно сложно, ну и фиг с ним. Специально выдержал лирическую паузу ровно два года с момента написания последнего поста. И вот сейчас по-тихоньку подходит к своему закату сезон 2018, а вместе с ним и мой первый сезон на первом японском мотоцикле, поэтому хочу поделиться своими мыслями о новом мотоцикле и посмотреть с высоты некого опыта на старый. Интересующихся приглашаю под кат
Итак, сделаем небольшую предысторию, напомню, что с 2014 года я катался на racer ranger 200(о нем можно почитать в профиле) — эдакий килька-эндуро с дохлым мотором и большими амбициями, он честно отслужил мне верой и правдой 7600 км до конца 2017 года, потом был куплен suzuki dl650 k9, он же v-strom, обращу внимание, что не ШТОРМ, а именно СТРОМ… И тут начну рассказывать свои сумбурные более менее структурированно
В предыдущем посте я сказал, что мой клювик заслуживает отдельного разговора, собственно этот абзац для него.
Очень часто я вижу, слышу, ощущаю различного рода оскорбления в адрес китайской техники, хотелось бы немного развеять миф о беспробудной безнадежности и бренности бытия этих мотоциклов. Рейсер был моим первым полноценным транспортным средством, я ездил на нем везде и всегда: в холод, в ливень, в жару. Я штурмовал на нем ежегодный весенний гряземес при въезде к даче, обгонял фуры на трассе и шнырял в узком междурядье, аки мастер(ну мне так казалось)… В общем мотоцикл боевой. Более 4000 от общего пробега в 7600 было наезжено именно в крайний сезон и, пожалуй, половина этого пробега пришлась на межгород. На самом деле, мотоцикл не приносил мне никаких проблем, кроме резиновой цепи и вечно бренчахих клапанов, не подумайте худо, настраивал я их по регламенту, но вот спустя примерно 300 км опять начинался дребезг.Но эти нелепые недочеты и маленькие сопливые поломки никак не отбили желание кататься и не заперли меня в романтической атмосфере гаража с ключами и маслом. Признаюсь, что сейчас я бы зажлобил 100 с лишним тысяч на такой мотоцикл, но на момент покупки это был лучший вариант. Все минусы сводятся к тому, что он никогда, никуда, ни с кем не едет и периодически капризничает отходящими контактиками. А теперь резюмирую для тех, кто смотрит себе китайский мотик или сомневается в покупке такой техники. Я жалею, что отдал почти за бесценок свою любимую технику, которая ОТРАБОТАЛА на все сто процентов, однако так легла карта и нужны были деньги.
По владению из того, что помню:
до 1000км
-замена масла на 300 и 1000(далее просто через 1500 тысячи)
-Установка светодиодных ламп, видео тоже есть в профиле. Намучился с креплением их к мотику, в общем все закончилось на строительных уголках
1000-3000
-регулировка клапанов
-замена лампочек габарита и ближнего света
-замена морды(мини обтекатель), тут вообще обидная штука-он просто грохнулся на забор с подножки
-ах да! Сама боковая подножка, от многочисленных перевозок в прицепе она лопнула-заказали новую тогда, а эту переплавили на цепочки
3000-7600
-две, аж целых две регулировки клапанов
-покупка новой резины данлоп треилмакс. И тут настроение мое улучшилось, оказалось мотоцикл умеет держать сырую дорогу, неплохо рулится и не гудит! Ура!
-замена масла в вилке, тоже песня, теперь та самая подвеска стала работать еще лучше.Пожалуй благодаря ней я влюбился в этот класс
Из не сделанного: замена цепи и звезд, переборка прогрессии(стучала адски и скрипела)
В общем то вот. Больше про рейсер сказать нечего, просто рад, что у меня был такой мотоцикл, думаю новый хозяин получает те же положительные эмоции, что и я…
Ну вот немого фотографий
Собственно традиционная картина: рейсер и набитый вещами рюкзак
А еще я ездил с гитарой в студ.лагерь-незабываемые ощущения. В чехле я увез почти всю необходимую одежду на пару дней, ну а вскоре потрясающим открытием для меня была багажная сетка, с которой я почуствовал себя настоящим труЪ путешественником и теоретически мог при желании увезти пианино в разборе… Ну или арбуз, 3 десятка яиц, батон, молоко и прочую атрибутику для наполнения холодильника, как на этой фотографии
Скажу честно, мысли о замене рейсера были уже в 5-ю поездку по трассе. Он никак никуда не едет. Вообще. Крейсерская скорость-90 км/ч, максимальная 110, время ускорения-земные сутки… В общем для межгорода очевидно мало-дикий дискомфорт из-за натужной работы мотора, сложности обгонов и вечно пролетающих мимо машин, про езду вдвоем я наверное промолчу. Ну короче запланировал я покупку фазера на 19-й год. А втайне от всех читал посты и смотрел видео про стромы. Этим мотоциклом я заболел как то незаметно странно и, кажется, еще до покупки рейсера, еще в детстве. Но так или иначе, смотрел именно в сторону 6-го фазера, так как это был тот мотоцикл, который отвечал моим критериям и его возможно было купить в 250 тысяч рублей. Замечу, что все мои критерии обращены в сторону езды по межгороду: он должен иметь маломальскую ветрозащиту; он должен уметь ехать комфортно 110-120 и даже разогнаться до 140 на обгоне; на него можно навесить кофры и он не будет смотреться нелепо и не будет похож на мотоцикл для развоза пиццы; это должна быть прямая посадка; хочу инжектор! Так и заполнил мои мысли 6-й фазер с индексом S. Но однажды, когда я спокойно чилился ранним осенним утром в кроватке, в комнату ворвался брат и начал показывать мне объявление на авито, где мой сонный взор распознал DL650, подозрительно похожий на мотоцикл соседа, позвонив ему, мы окончательно подтвердили наши догадки. И тут закрутилось и завертелось, искра-буря-безумие и вот в течение, буквально, недели мы купили этот стром. Мотоцикл, как и человек, был знаком давно, на него то я и глазел еще не зная, что через 5 лет он будет моим-вот такая ирония. Собственно вот я с опешившим лицом примеряюсь к своему мотоциклу.
Кстати говоря посадка очень сильно напомнила рейсер, без каких либо проблем ноги встали на свои места, а руки четко легли на руль. Скажу, что на фазере я опускал голову, чтобы найти ножки и немного поерзал тазом, чтобы найти удобное положение. А тут нет, все как то само получилось.
Ноги согнуты чуть больше, чем на рейсере, но никакого дискомфорта я все еще не почуял.
Мотоцикл оказался достаточно круто оснащен-большое стекло, подготовка под боковые кофры, защита картера, которой нет на этом фото, скотский ойлер. Острая необходимость была лишь в замене резины.
Надо сказать, что с первой поездки мы как-то поладили, нашли общий язык так сказать, оба выяснили, что мы не любим ездить быстро, а любим ездить уютно и комфортно. В общем так резко и внезапно началась эра дрим-байка.
общая атмосфера рассказа и предыстория
Сам мотоцикл был куплен в начале октября, поэтому оставшиеся еще более менее приемлемые по температуре вечера, окутанные атмосферой осени я ездил на строме, привыкал к новому, привыкал к приятному рокоту V-twin, спокойной, уютной посадке и большей массе. Однажды даже ввалил со светофора, как оказалось, хоть мы и не любим быстро ездить, но это мы можем и умеем. Закрыл я сезон возвращаясь домой из вуза в восемь вечера. Приехал я к гаражу слегка припорошенный снегом, с обмороженным лицом и синими пальцами рук. А через пару дней улица за окном покрылась белизной. Стром ждал весны.
И вот она приходит, нда. В реальности все было более натужно и долго. Перед открытием сезона я меняю масло, антифриз, делаю первый выезд еще по заснеженной дворовой дороге, а на следующий день вваливаю нереальную музыку boss с двумя колонками и магнитолой в кофре, кстати теперь кофр обшит карпетом, что выглядит очень презентабельно
Но чаще он выглядит примерно так, тут 4 литра масла, крупа, хлеб, кефир и морковная булка.
А музыка на руле смотрится примерно так
Да, выглядит загруженно, но обзору приборов не мешает, даже ожидаю гнев со стороны противников этого дела. Спорить ни с кем не хочу, на самом деле, я за мир) Матершину на людях не слушаю, во дворах выключаю, мне нравится-вот!
Для интересующихся скажу, что магнитола читает флешку и имеет хвостик AUX, музыку слышно до 130 км/ч точно, просто быстрее не ездил и проверить не мог. Играет весьма прилично, требовательна к качеству самой музыки, присутствуют басы в адекватных количествах, высокие частоты не режут уши и не псыкают, что меня сильно радует. Поддерживает только потоковое воспроизведение, к сожалению, управляется с самого головного устройства или пульта Д/У, который шикарно вписался на ножку зеркала. Пользоваться им не совсем удобно, так как в перчатках трудно нащупываются довольно крупные кнопки и при желании убавить или прибавить можно переключить трек. К этому я привык и научился нащупывать оптимальные положения, так что недочет, но не сильный косяк.
Короче говоря открытие. Проехались колонной, я уже ощущал себя более уверенно, не приходилось тыркать передачами туда сюда, как на рейсере и все такое, однако после проезда колонны и общения с мотосообществом мы с братом поехали по своему маршруту сквозь самые примечательные улицы города. И тут, нарвавшись на ремонт дороги, я по старой памяти встал в стойку и повалил по самым интимным местам ремонтных работ-бордюрам и срезанному асфальту. Тут же почуял, что мотик тяжелый и вообще этого не любит. Короче бросил я эту затею. И правильно… Приехав к дому я обнаружил сырые перья. ОБА пера, Карл! Они были полностью в масле… Погоревав, заказал в автодоке сальники и холодным апрельским днем занялись с братом переборкой вилки-то еще мероприятие. С тех пор я забыл, что когда то у меня был эндуро. И каждый раз я вспоминаю о том, что еду на кроссовере, шоркая по лежачему полицейскому защитой картера. Очень странно, что на строме чрезвычайно маленький клиренс. Наверное все сделано в угоду смещению массы вниз, но это доставляет неудобства, увы, хоть и теперь я научился его чувствовать. Кстати о перьях и вилке, думаю, что к следующему сезону нужно провести ремонт, так как направляющие выглядят несколько уставшими
А еще я впервые за 5 лет поменял марку масла, что лью в двигатель. Так как начал замечать нездоровую работу мотора и жестко включающиеся передачи. Оказалось, что то масло, на котором я так долго ездил жутко сильно угорает. То есть буквально за 300 км уровень в окошке падал на половину. После замены масла на другую марку прошло уже около 1000 км, а уровень остался на том же месте, что и должен быть-проблемой меньше.
Возвращаюсь к хронологии рассказа, далее случались поездки на дачу. Что я могу сказать, после борьбы со стихией на рейсеровских 90 км/ч, за туринговым ветровиком сузуки на крейсерских 110 км/ч я сижу словно дома, слушаю приятный баритон Криса Ри, и просто наслаждаюсь дорогой.Также очень приятные ощущения получаю от обгонов. Я был безумно удивлен, когда увидел, что со 110 стрелка буквально упала на 130. Пожалуй владельцы большеобъемных мотоциклов надо мной посмеются, но мне 650 кубов оказалось вполне достаточно, тем более, что меня дополнительно дисциплинирует автомобиль, который разгоняется в разы медленнее, в общем в этом смысле я рад, что мотоцикл не сшибает голову. Дискомфорт ощущается лишь при езде с пассажиром( 85+55) и кофром с двумя ноутбуками и всякой поклажей. Хотя скорее этот дискомфорт сводится к настройкам подвески-напрягают клевки на интенсивном торможении.
Свет
Очень сильно на этом мотоцикле радует свет, лично я ожидал худшего, но на деле оказалось, что два этих милейших глаза светят замечательно граница тени и света достаточно четкая, дальний свет освещает очень большую площадь, пусть и тусклее, а еще есть блинкер, который расположен в правильном, на мой взгляд, месте-под указательным пальцем. Ну и как приятная опция-аварийка. А у замка зажигания есть положение для ночной стоянки-это когда габариты остаются включены, а руль заблокирован-тоже интересная опция, которой я сильно удивился, но повернуть ключ в это положение я так и не смог, возможно стоит открыть инструкцию
Тормоза и немного о сцеплении
Нужно сказать, что переднему тормозу не хватает информативности, будто бы ватненький, но останавливает мотоцикл достаточно неплохо. Кстати мотик без абс и его скорее не хватает, дело в том, что заднее колесо очень просто пустить в юз при сильном торможении, думаю эта история касается большинства дуал спортов, заднее колесо быстро разгружается из-за мягкой подвески.
К сцеплению мотоцикла я привыкал довольно долго, так как схватывать оно начинает с самого начала, то есть стоит отпустить немного рычаг и поехали. На роадстаре брата все это происходит ближе к концу, также было и на рейсере, и на альфе. Нда. Интересная аналогия, роадстар и альфа.
Как едет и пара слов для начинающих
Хорошо едет.
Помимо всего прочего я тащусь от того, что он НЕ располагает к жогову. Он может, но не располагает. Я не ощутил яркого подрыва на каких-либо оборотах, да с 4-5 тысяч он едет бодрее, но это не пинок под зад, просто едет быстрее. В городском цикле, чтобы ехать прытче потока я не кручу его больше 4-х тысяч, однажды со мной гонялась девятка с ВООООООТ таким глушителем, мне было достаточно повернуть ручку менее, чем в полгаза и крутить до 4.5 тысяч оборотов, чтобы уехать от этого гонщика. Я не уверен, что на 8 из 10 светофоров не будет машин, которые смогут вас объехать на таком мотоцикле. С 60 км/ч можно уже включать 6-ю передачу и при необходимости вы сможете даже ускориться, не прытко, не встанете на заднее колесо, но ускоритесь хорошо. Крейсерская скорость, как писал уже выше, от 100 до 120. При этом обороты от 4,5 до 5,5 тысяч.На нем можно ехать и 130 и наверное 140, но в моем понимании крейсер-это когда ветер не треплет шлем и нет необходимости закрывать визор, нет вибраций и нет яркого шума мотора. На такой скорости на 6-й передаче можно вполне быстро начать и завершить обгон, ка уже писал выше, до 130 он стреляет хорошо. При этом расход где то в районе 5 литров, точно не замерял.
Можно ли покупать такой мотоцикл новичку? Сложный вопрос, на самом деле. Я бы склонился к ответу «да». Если у вас нет цели рвать всех в потоке и вы адекватный человек, то наверное да. Но нужно понимать, что стром только по мото меркам не самый шустрый мотоцикл. До 100 км/ч он едет порядка 5 секунд, напомню, что такой легендарный спорткар, как nissan skyline gtr r34 едет примерно за 5,5-6 секунд с завода. Поэтому если включить режим мачо-мена, то можно и в столб приехать. Крутить ручку куда проще, чем правильно тормозить и обруливать внезапные проблемы на дороге.
Я доволен этим мотоциклом. Все, что я хочу сейчас сделать-это поставить завышающие линки в подвеску и что подумать с седлом, так как оно ощущается жестковатым. По факту я получил ровно то, что хотел и о чем мечтал. Я получил хорошую динамику, задел под хорошие дальняки с пассажиром и поклажей, хорошую ветрозащиту и комфортную подвеску. Я получил большой мотоцикл, стром действительно выглядит коняшкой, и мне это нравится. В общем он отвечает всем моим требованиям на данный момент сполна.
Я не знал, куда их прилепить, поэтому отдельный абзац:-)
Вот тут виден примерно клиренс мотоцикла
Этот пост я решил написать в первую очередь потому что соскучился. А также в интернете помимо профильного форума как-то мало отзывов о стромчике, именно отзывов «нравится-не нравится», да блин, 90 процентов тех, кто спрашивают про мой мотоцикл удивленно качают головой, услышав название оного. В мыслях еще есть желание записать видео отзыв о мотоцикле, чтобы более наглядно и красиво
Фух. На сегодня все. Большое спасибо за внимание, спасибо всем, кто дочитал до конца. Надеюсь кому то это понравилось, а может кому то даже будет полезно. В комментариях оставляйте свои мнения, вопросы. Буду очень рад поболтать
Ровных дорог и всего хорошего!
Итак, сделаем небольшую предысторию, напомню, что с 2014 года я катался на racer ranger 200(о нем можно почитать в профиле) — эдакий килька-эндуро с дохлым мотором и большими амбициями, он честно отслужил мне верой и правдой 7600 км до конца 2017 года, потом был куплен suzuki dl650 k9, он же v-strom, обращу внимание, что не ШТОРМ, а именно СТРОМ… И тут начну рассказывать свои сумбурные более менее структурированно
Крайний сезон на рейсере
В предыдущем посте я сказал, что мой клювик заслуживает отдельного разговора, собственно этот абзац для него.
Очень часто я вижу, слышу, ощущаю различного рода оскорбления в адрес китайской техники, хотелось бы немного развеять миф о беспробудной безнадежности и бренности бытия этих мотоциклов. Рейсер был моим первым полноценным транспортным средством, я ездил на нем везде и всегда: в холод, в ливень, в жару. Я штурмовал на нем ежегодный весенний гряземес при въезде к даче, обгонял фуры на трассе и шнырял в узком междурядье, аки мастер(ну мне так казалось)… В общем мотоцикл боевой. Более 4000 от общего пробега в 7600 было наезжено именно в крайний сезон и, пожалуй, половина этого пробега пришлась на межгород. На самом деле, мотоцикл не приносил мне никаких проблем, кроме резиновой цепи и вечно бренчахих клапанов, не подумайте худо, настраивал я их по регламенту, но вот спустя примерно 300 км опять начинался дребезг.Но эти нелепые недочеты и маленькие сопливые поломки никак не отбили желание кататься и не заперли меня в романтической атмосфере гаража с ключами и маслом. Признаюсь, что сейчас я бы зажлобил 100 с лишним тысяч на такой мотоцикл, но на момент покупки это был лучший вариант. Все минусы сводятся к тому, что он никогда, никуда, ни с кем не едет и периодически капризничает отходящими контактиками. А теперь резюмирую для тех, кто смотрит себе китайский мотик или сомневается в покупке такой техники. Я жалею, что отдал почти за бесценок свою любимую технику, которая ОТРАБОТАЛА на все сто процентов, однако так легла карта и нужны были деньги.
По владению из того, что помню:
до 1000км
-замена масла на 300 и 1000(далее просто через 1500 тысячи)
-Установка светодиодных ламп, видео тоже есть в профиле. Намучился с креплением их к мотику, в общем все закончилось на строительных уголках
1000-3000
-регулировка клапанов
-замена лампочек габарита и ближнего света
-замена морды(мини обтекатель), тут вообще обидная штука-он просто грохнулся на забор с подножки
-ах да! Сама боковая подножка, от многочисленных перевозок в прицепе она лопнула-заказали новую тогда, а эту переплавили на цепочки
3000-7600
-две, аж целых две регулировки клапанов
-покупка новой резины данлоп треилмакс. И тут настроение мое улучшилось, оказалось мотоцикл умеет держать сырую дорогу, неплохо рулится и не гудит! Ура!
-замена масла в вилке, тоже песня, теперь та самая подвеска стала работать еще лучше.Пожалуй благодаря ней я влюбился в этот класс
Из не сделанного: замена цепи и звезд, переборка прогрессии(стучала адски и скрипела)
В общем то вот. Больше про рейсер сказать нечего, просто рад, что у меня был такой мотоцикл, думаю новый хозяин получает те же положительные эмоции, что и я…
Ну вот немого фотографий
Собственно традиционная картина: рейсер и набитый вещами рюкзак
А еще я ездил с гитарой в студ.лагерь-незабываемые ощущения. В чехле я увез почти всю необходимую одежду на пару дней, ну а вскоре потрясающим открытием для меня была багажная сетка, с которой я почуствовал себя настоящим труЪ путешественником и теоретически мог при желании увезти пианино в разборе… Ну или арбуз, 3 десятка яиц, батон, молоко и прочую атрибутику для наполнения холодильника, как на этой фотографии
Покупка строма
Скажу честно, мысли о замене рейсера были уже в 5-ю поездку по трассе. Он никак никуда не едет. Вообще. Крейсерская скорость-90 км/ч, максимальная 110, время ускорения-земные сутки… В общем для межгорода очевидно мало-дикий дискомфорт из-за натужной работы мотора, сложности обгонов и вечно пролетающих мимо машин, про езду вдвоем я наверное промолчу. Ну короче запланировал я покупку фазера на 19-й год. А втайне от всех читал посты и смотрел видео про стромы. Этим мотоциклом я заболел как то незаметно странно и, кажется, еще до покупки рейсера, еще в детстве. Но так или иначе, смотрел именно в сторону 6-го фазера, так как это был тот мотоцикл, который отвечал моим критериям и его возможно было купить в 250 тысяч рублей. Замечу, что все мои критерии обращены в сторону езды по межгороду: он должен иметь маломальскую ветрозащиту; он должен уметь ехать комфортно 110-120 и даже разогнаться до 140 на обгоне; на него можно навесить кофры и он не будет смотреться нелепо и не будет похож на мотоцикл для развоза пиццы; это должна быть прямая посадка; хочу инжектор! Так и заполнил мои мысли 6-й фазер с индексом S. Но однажды, когда я спокойно чилился ранним осенним утром в кроватке, в комнату ворвался брат и начал показывать мне объявление на авито, где мой сонный взор распознал DL650, подозрительно похожий на мотоцикл соседа, позвонив ему, мы окончательно подтвердили наши догадки. И тут закрутилось и завертелось, искра-буря-безумие и вот в течение, буквально, недели мы купили этот стром. Мотоцикл, как и человек, был знаком давно, на него то я и глазел еще не зная, что через 5 лет он будет моим-вот такая ирония. Собственно вот я с опешившим лицом примеряюсь к своему мотоциклу.
Кстати говоря посадка очень сильно напомнила рейсер, без каких либо проблем ноги встали на свои места, а руки четко легли на руль. Скажу, что на фазере я опускал голову, чтобы найти ножки и немного поерзал тазом, чтобы найти удобное положение. А тут нет, все как то само получилось.
Ноги согнуты чуть больше, чем на рейсере, но никакого дискомфорта я все еще не почуял.
Мотоцикл оказался достаточно круто оснащен-большое стекло, подготовка под боковые кофры, защита картера, которой нет на этом фото, скотский ойлер. Острая необходимость была лишь в замене резины.
Надо сказать, что с первой поездки мы как-то поладили, нашли общий язык так сказать, оба выяснили, что мы не любим ездить быстро, а любим ездить уютно и комфортно. В общем так резко и внезапно началась эра дрим-байка.
6000 со стромом
общая атмосфера рассказа и предыстория
Сам мотоцикл был куплен в начале октября, поэтому оставшиеся еще более менее приемлемые по температуре вечера, окутанные атмосферой осени я ездил на строме, привыкал к новому, привыкал к приятному рокоту V-twin, спокойной, уютной посадке и большей массе. Однажды даже ввалил со светофора, как оказалось, хоть мы и не любим быстро ездить, но это мы можем и умеем. Закрыл я сезон возвращаясь домой из вуза в восемь вечера. Приехал я к гаражу слегка припорошенный снегом, с обмороженным лицом и синими пальцами рук. А через пару дней улица за окном покрылась белизной. Стром ждал весны.
И вот она приходит, нда. В реальности все было более натужно и долго. Перед открытием сезона я меняю масло, антифриз, делаю первый выезд еще по заснеженной дворовой дороге, а на следующий день вваливаю нереальную музыку boss с двумя колонками и магнитолой в кофре, кстати теперь кофр обшит карпетом, что выглядит очень презентабельно
Но чаще он выглядит примерно так, тут 4 литра масла, крупа, хлеб, кефир и морковная булка.
А музыка на руле смотрится примерно так
Да, выглядит загруженно, но обзору приборов не мешает, даже ожидаю гнев со стороны противников этого дела. Спорить ни с кем не хочу, на самом деле, я за мир) Матершину на людях не слушаю, во дворах выключаю, мне нравится-вот!
Для интересующихся скажу, что магнитола читает флешку и имеет хвостик AUX, музыку слышно до 130 км/ч точно, просто быстрее не ездил и проверить не мог. Играет весьма прилично, требовательна к качеству самой музыки, присутствуют басы в адекватных количествах, высокие частоты не режут уши и не псыкают, что меня сильно радует. Поддерживает только потоковое воспроизведение, к сожалению, управляется с самого головного устройства или пульта Д/У, который шикарно вписался на ножку зеркала. Пользоваться им не совсем удобно, так как в перчатках трудно нащупываются довольно крупные кнопки и при желании убавить или прибавить можно переключить трек. К этому я привык и научился нащупывать оптимальные положения, так что недочет, но не сильный косяк.
Короче говоря открытие. Проехались колонной, я уже ощущал себя более уверенно, не приходилось тыркать передачами туда сюда, как на рейсере и все такое, однако после проезда колонны и общения с мотосообществом мы с братом поехали по своему маршруту сквозь самые примечательные улицы города. И тут, нарвавшись на ремонт дороги, я по старой памяти встал в стойку и повалил по самым интимным местам ремонтных работ-бордюрам и срезанному асфальту. Тут же почуял, что мотик тяжелый и вообще этого не любит. Короче бросил я эту затею. И правильно… Приехав к дому я обнаружил сырые перья. ОБА пера, Карл! Они были полностью в масле… Погоревав, заказал в автодоке сальники и холодным апрельским днем занялись с братом переборкой вилки-то еще мероприятие. С тех пор я забыл, что когда то у меня был эндуро. И каждый раз я вспоминаю о том, что еду на кроссовере, шоркая по лежачему полицейскому защитой картера. Очень странно, что на строме чрезвычайно маленький клиренс. Наверное все сделано в угоду смещению массы вниз, но это доставляет неудобства, увы, хоть и теперь я научился его чувствовать. Кстати о перьях и вилке, думаю, что к следующему сезону нужно провести ремонт, так как направляющие выглядят несколько уставшими
А еще я впервые за 5 лет поменял марку масла, что лью в двигатель. Так как начал замечать нездоровую работу мотора и жестко включающиеся передачи. Оказалось, что то масло, на котором я так долго ездил жутко сильно угорает. То есть буквально за 300 км уровень в окошке падал на половину. После замены масла на другую марку прошло уже около 1000 км, а уровень остался на том же месте, что и должен быть-проблемой меньше.
Возвращаюсь к хронологии рассказа, далее случались поездки на дачу. Что я могу сказать, после борьбы со стихией на рейсеровских 90 км/ч, за туринговым ветровиком сузуки на крейсерских 110 км/ч я сижу словно дома, слушаю приятный баритон Криса Ри, и просто наслаждаюсь дорогой.Также очень приятные ощущения получаю от обгонов. Я был безумно удивлен, когда увидел, что со 110 стрелка буквально упала на 130. Пожалуй владельцы большеобъемных мотоциклов надо мной посмеются, но мне 650 кубов оказалось вполне достаточно, тем более, что меня дополнительно дисциплинирует автомобиль, который разгоняется в разы медленнее, в общем в этом смысле я рад, что мотоцикл не сшибает голову. Дискомфорт ощущается лишь при езде с пассажиром( 85+55) и кофром с двумя ноутбуками и всякой поклажей. Хотя скорее этот дискомфорт сводится к настройкам подвески-напрягают клевки на интенсивном торможении.
Свет
Очень сильно на этом мотоцикле радует свет, лично я ожидал худшего, но на деле оказалось, что два этих милейших глаза светят замечательно граница тени и света достаточно четкая, дальний свет освещает очень большую площадь, пусть и тусклее, а еще есть блинкер, который расположен в правильном, на мой взгляд, месте-под указательным пальцем. Ну и как приятная опция-аварийка. А у замка зажигания есть положение для ночной стоянки-это когда габариты остаются включены, а руль заблокирован-тоже интересная опция, которой я сильно удивился, но повернуть ключ в это положение я так и не смог, возможно стоит открыть инструкцию
Тормоза и немного о сцеплении
Нужно сказать, что переднему тормозу не хватает информативности, будто бы ватненький, но останавливает мотоцикл достаточно неплохо. Кстати мотик без абс и его скорее не хватает, дело в том, что заднее колесо очень просто пустить в юз при сильном торможении, думаю эта история касается большинства дуал спортов, заднее колесо быстро разгружается из-за мягкой подвески.
К сцеплению мотоцикла я привыкал довольно долго, так как схватывать оно начинает с самого начала, то есть стоит отпустить немного рычаг и поехали. На роадстаре брата все это происходит ближе к концу, также было и на рейсере, и на альфе. Нда. Интересная аналогия, роадстар и альфа.
Как едет и пара слов для начинающих
Хорошо едет.
Помимо всего прочего я тащусь от того, что он НЕ располагает к жогову. Он может, но не располагает. Я не ощутил яркого подрыва на каких-либо оборотах, да с 4-5 тысяч он едет бодрее, но это не пинок под зад, просто едет быстрее. В городском цикле, чтобы ехать прытче потока я не кручу его больше 4-х тысяч, однажды со мной гонялась девятка с ВООООООТ таким глушителем, мне было достаточно повернуть ручку менее, чем в полгаза и крутить до 4.5 тысяч оборотов, чтобы уехать от этого гонщика. Я не уверен, что на 8 из 10 светофоров не будет машин, которые смогут вас объехать на таком мотоцикле. С 60 км/ч можно уже включать 6-ю передачу и при необходимости вы сможете даже ускориться, не прытко, не встанете на заднее колесо, но ускоритесь хорошо. Крейсерская скорость, как писал уже выше, от 100 до 120. При этом обороты от 4,5 до 5,5 тысяч.На нем можно ехать и 130 и наверное 140, но в моем понимании крейсер-это когда ветер не треплет шлем и нет необходимости закрывать визор, нет вибраций и нет яркого шума мотора. На такой скорости на 6-й передаче можно вполне быстро начать и завершить обгон, ка уже писал выше, до 130 он стреляет хорошо. При этом расход где то в районе 5 литров, точно не замерял.
Можно ли покупать такой мотоцикл новичку? Сложный вопрос, на самом деле. Я бы склонился к ответу «да». Если у вас нет цели рвать всех в потоке и вы адекватный человек, то наверное да. Но нужно понимать, что стром только по мото меркам не самый шустрый мотоцикл. До 100 км/ч он едет порядка 5 секунд, напомню, что такой легендарный спорткар, как nissan skyline gtr r34 едет примерно за 5,5-6 секунд с завода. Поэтому если включить режим мачо-мена, то можно и в столб приехать. Крутить ручку куда проще, чем правильно тормозить и обруливать внезапные проблемы на дороге.
Какие выводы? Доволен ли?
Я доволен этим мотоциклом. Все, что я хочу сейчас сделать-это поставить завышающие линки в подвеску и что подумать с седлом, так как оно ощущается жестковатым. По факту я получил ровно то, что хотел и о чем мечтал. Я получил хорошую динамику, задел под хорошие дальняки с пассажиром и поклажей, хорошую ветрозащиту и комфортную подвеску. Я получил большой мотоцикл, стром действительно выглядит коняшкой, и мне это нравится. В общем он отвечает всем моим требованиям на данный момент сполна.
Пара фоток
Я не знал, куда их прилепить, поэтому отдельный абзац:-)
Вот тут виден примерно клиренс мотоцикла
Послесловие
Этот пост я решил написать в первую очередь потому что соскучился. А также в интернете помимо профильного форума как-то мало отзывов о стромчике, именно отзывов «нравится-не нравится», да блин, 90 процентов тех, кто спрашивают про мой мотоцикл удивленно качают головой, услышав название оного. В мыслях еще есть желание записать видео отзыв о мотоцикле, чтобы более наглядно и красиво
Фух. На сегодня все. Большое спасибо за внимание, спасибо всем, кто дочитал до конца. Надеюсь кому то это понравилось, а может кому то даже будет полезно. В комментариях оставляйте свои мнения, вопросы. Буду очень рад поболтать
Ровных дорог и всего хорошего!
- Spec52
- Владислав
- 24 августа 2018 в 19:48
- +36
статья на английской Вики:
The name V-Strom combines V, referring to the bike's V engine configuration, with the German word strom, meaning stream or current.
The name V-Strom combines V, referring to the bike's V engine configuration, with the German word strom, meaning stream or current.
Очень интересно. Так как немецкого не знаю, то смотрел только тесты на английском языке, коим худо бедно владею. Так вот люди с языком очень похожим на британский английский тоже говорят именно Стром, с американским английским-та же история, французы и испанцы тоже говорят скорее Стром, чем Штром. А вот ради интереса посмотрел немецкие видео и да, реально все говорят штром. Прикольно, спасибо за комментарий)
По поводу клиренса и лежачих полицейских. По фото создалось впечатление, что даже от твоих 85кг он сильно проседает (фото с ездоком и без). Может прежде чем ставить проставки стоит поиграться с настройкой заднего амморта/пружины.
Второй момент клевки. Строма не было, но обычно клевки лечатся более густым маслом в вилку.
Второй момент клевки. Строма не было, но обычно клевки лечатся более густым маслом в вилку.
На самом деле у строма действительно маленький просвет, если мне не изменяет память, то в районе 170мм, даже у версиса больше. На этих фотографиях подвеска не настроена под меня, да. Сейчас он проседает меньше.
По поводу клевков-надо будет попробовать поменять масло, но это уже в зиму. Сейчас поиграю преднатягом
По поводу клевков-надо будет попробовать поменять масло, но это уже в зиму. Сейчас поиграю преднатягом
- ModernViking
- 27 августа 2018 в 11:20
- ↑
- ↓
Интересный выбор. Я лил эни в воздушник, и оно там быстро выгорало, плюс когда мот нагревался в пробках, то масло становилось очень жидким и из-за это возникали проблемы со сцеплением, особенно найти нейтраль было тяжко.
Залил потом мотыль такой же вязкости — эти проблемы пропали на 80%. Масло да, жрало, но намного меньше, да и сцепление стало вести себя адекватнее.
Так что для себя решил, что эни в фазере не будет)
Залил потом мотыль такой же вязкости — эти проблемы пропали на 80%. Масло да, жрало, но намного меньше, да и сцепление стало вести себя адекватнее.
Так что для себя решил, что эни в фазере не будет)
Странная штука) я ведь на эни перешёл после брата. У него в роаде(тоже воздушник) был залит мотюль, после перехода на эни у него коробка стала чётче работать, у меня кстати тоже. Возможно дело в партии, но теперь я боюсь мотюля. Деньги потратил большие, а эффект получился плохой… может только мне так не повезло, хоть все масло и покупалось у оф.дилера мотюль
Дружище, ты сам подтвердил «миф» о ненадёжности и проблемности китайцев.
Сам посуди: за 8 тысяч (как я понимаю, на новом изначально моте) ты менял масло каждые 1500 км, дважды регулировал клапана, менял лампочки, масло в вилке.
А я на своём десятилетнем японце в этом сезоне накрутил 10 тысяч и менял только одни раз масло, несколько раз мазал и подтягивал цепь, один раз подрегулировал тросик сцепления.
Сам посуди: за 8 тысяч (как я понимаю, на новом изначально моте) ты менял масло каждые 1500 км, дважды регулировал клапана, менял лампочки, масло в вилке.
А я на своём десятилетнем японце в этом сезоне накрутил 10 тысяч и менял только одни раз масло, несколько раз мазал и подтягивал цепь, один раз подрегулировал тросик сцепления.
Не вижу никаких проблем с надёжностью) это все плановое обслуживание. Масло в вилке поменял только из-за того, что не устраивала жёсткость. Единственная поломка-это стук в прогрессии, и то это болячка, слабое место, как, например, гремящая корзина на литровом строме и истории про коробку зизера)
Да, обслуживание приходилось проводить ощутимо чаще, но в целом это и моя личная инициатива)
Да, обслуживание приходилось проводить ощутимо чаще, но в целом это и моя личная инициатива)
- Sanderomen
- 26 августа 2018 в 9:36
- ↓
Странно, я думал что моторы у строма и у sv650 одинаковые до винтика… Но у меня на 100км/ч 5000об. А на 120км/ч. 6000 об.
И не мучал бы ты двигатель ездой на шестой передаче 60км/ч. Все таки не тот объем…
И не мучал бы ты двигатель ездой на шестой передаче 60км/ч. Все таки не тот объем…
прочитал с интересом… просто интересно когда человек рассказывает, сравнивает… в общем зачет, ну а по самому мотоциклу, я имею в виду v-strom, вообще не понимал, не понимаю и не пойму этот мотоцикл-для чего он, для кого он, какие задачи может выполнять отличимые от других мотоциклов-НИКАКИХ
! Едет? ну да… и все… рассматривал его как то как альтернативу своему бандиту и пришел к выводу что даже старые бандиты по всему лучше новых штормов, а почему-да потому что клиренс почти одинаковый и это реально непонят, но-как так то-мотоциклы вроде имеют разное предназначение, просто кто то не справляется с задачей… слабый движок-ну тут кому что, но по мне 4 цилиндра рулят, но после того как я увидел где у v-strom находится маслянный фильтр все сомнения отпали-нет и еще раз нет! но за автора рад… главное чтобы приносил радость!)))
! Едет? ну да… и все… рассматривал его как то как альтернативу своему бандиту и пришел к выводу что даже старые бандиты по всему лучше новых штормов, а почему-да потому что клиренс почти одинаковый и это реально непонят, но-как так то-мотоциклы вроде имеют разное предназначение, просто кто то не справляется с задачей… слабый движок-ну тут кому что, но по мне 4 цилиндра рулят, но после того как я увидел где у v-strom находится маслянный фильтр все сомнения отпали-нет и еще раз нет! но за автора рад… главное чтобы приносил радость!)))
Большое спасибо за отзыв и теплые пожелания)
На самом деле многие знакомые говорили, что выбор у меня оч странный. Основным комментарием было что то вроде: «он весит, как чугунный мост, а мотор у него дохлый, он не едет».Ну а мне пока хватает и хорошо. Вот на четверках не ездил ни разу, а очень интересно. Я не уверен, что задача строма схожа с задачей турынд, это просто большой дорожный мотоцикл, а согласитесь, что в своем классе он один из самых здоровых, с хорошими ходами подвески. Короче он должен быть там, где обычный дорожник вроде как не совсем уместен-ну это мое видение. Касаемо фильтра-это и правда жуть какая-то, защита картера на этом мотоцикле просто маст хэв
На самом деле многие знакомые говорили, что выбор у меня оч странный. Основным комментарием было что то вроде: «он весит, как чугунный мост, а мотор у него дохлый, он не едет».Ну а мне пока хватает и хорошо. Вот на четверках не ездил ни разу, а очень интересно. Я не уверен, что задача строма схожа с задачей турынд, это просто большой дорожный мотоцикл, а согласитесь, что в своем классе он один из самых здоровых, с хорошими ходами подвески. Короче он должен быть там, где обычный дорожник вроде как не совсем уместен-ну это мое видение. Касаемо фильтра-это и правда жуть какая-то, защита картера на этом мотоцикле просто маст хэв
«Рокот в-твин» это сильно конечно )
в случае с 650ым это «трескот швейной машинки» как говорят мои друзья
зато посадка на голову выше любых бандитов, и пусть бандитоводы всего мира думают что хотят
масло очень любит лукойл полусинтетику 10-40, угара нет вообще, мотор работает мягче чем на мотюле значительно
у меня по городу в таком же режиме как и в посте- 4.3 расход на сто, по трассе 3.5-5, зависит от крейсера выбранного
а слабая там вилка, тормоза или клиренс- так это недорогой кроссовер, его скорее с простыми дорожниками стоит сравнивать и тут он им существенно привозит во всём.
в случае с 650ым это «трескот швейной машинки» как говорят мои друзья
зато посадка на голову выше любых бандитов, и пусть бандитоводы всего мира думают что хотят
масло очень любит лукойл полусинтетику 10-40, угара нет вообще, мотор работает мягче чем на мотюле значительно
у меня по городу в таком же режиме как и в посте- 4.3 расход на сто, по трассе 3.5-5, зависит от крейсера выбранного
а слабая там вилка, тормоза или клиренс- так это недорогой кроссовер, его скорее с простыми дорожниками стоит сравнивать и тут он им существенно привозит во всём.
- ModernViking
- 27 августа 2018 в 11:25
- ↓
Стрём любопытный мот, но это скорее турист с некоторым задело турынды (ибо высокий, зараза).
Фазер же более спорттур, плюс его «предок» Р6 дает о себе знать, движок достаточно спортивного характера и его надо крутить. И он хоть и не так, как шерсть, но провоцирует на достаточно агрессивную езду.
Для меня фазер вообще оказался как родной — сел и поехал. Я его забирал в середине ноября и сразу перегонял на 450 км, из которых 400 было под дождем. Очень экстремальный тест, поскольку мот был по сути незнакомый, а условия еще те: серпантин, горный перевал, мокрая глина на трассе (из-за ремонта дороги грузовики натаскали), от машин на визор летела грязная водяная взвесь, в итоге я плюнул и визор просто перчаткой раз в 2 минуты протирал, чтобы более-менее что-то видеть.
Но. Пилот Роуд 3 шикарно ведет себя в дождь даже в холодную погоду, ветровик фазера работает очень прилично (только меня добивает небольшой зазор внизу, через него тоже вода летит).
Фазер же более спорттур, плюс его «предок» Р6 дает о себе знать, движок достаточно спортивного характера и его надо крутить. И он хоть и не так, как шерсть, но провоцирует на достаточно агрессивную езду.
Для меня фазер вообще оказался как родной — сел и поехал. Я его забирал в середине ноября и сразу перегонял на 450 км, из которых 400 было под дождем. Очень экстремальный тест, поскольку мот был по сути незнакомый, а условия еще те: серпантин, горный перевал, мокрая глина на трассе (из-за ремонта дороги грузовики натаскали), от машин на визор летела грязная водяная взвесь, в итоге я плюнул и визор просто перчаткой раз в 2 минуты протирал, чтобы более-менее что-то видеть.
Но. Пилот Роуд 3 шикарно ведет себя в дождь даже в холодную погоду, ветровик фазера работает очень прилично (только меня добивает небольшой зазор внизу, через него тоже вода летит).
- AntonKatenev
- 27 августа 2018 в 11:31
- ↑
- ↓
Фазер обычный дорожник (город-пригород), какой из него спорттур… впрочем, это только к лучшему. На шестисотке на дальнячок тоже можно, бак достаточно приличный, и ветрозащита нормальная. На более новых FZ1 и FZ8 бак стал меньше, увы, расход при этом меньше не стал.
- ModernViking
- 27 августа 2018 в 11:50
- ↑
- ↓
Вот сравнивал я его с другими «дорожниками» — все же у фазера намного более хорошая ветрозащита даже в стоке. А если поставить туринговое стекло — вообще красота будет. Главный недостаток фз6 — выхлопной коллектор под задницей и отсутствие регулировок вилки и аморта. Так что скорее всего я потом возьму фз1 2013+ года, где всё это уже есть. Но минус — да, бак меньше, расход больше, а еще внешне фз6с намного интереснее смотрится.
- AntonKatenev
- 27 августа 2018 в 13:46
- ↑
- ↓
Я бы советовал FZ8 13+ посмотреть, он более сбалансирован. Литруха жрет многовато, при том что реальной разницы в динамике при обычной эксплуатации особо и нет. Но если с пассажиром ездить, то лучше литр.
Подвески у FZ6 слабое место — сильно бюджетные. На FZ1 и FZ8 (с 13 года) все нормально, подвески более или менее такие же, как у донорской ракеты. А вот выхлоп особенных проблем не доставлял, у меня там братцевские банки стояли. Очень громкие.
Туринговое стекло ни разу не хотелось поставить — ветрозащита для дорожника просто эталонная. На новых такая же, особенной разницы не заметно.
Подвески у FZ6 слабое место — сильно бюджетные. На FZ1 и FZ8 (с 13 года) все нормально, подвески более или менее такие же, как у донорской ракеты. А вот выхлоп особенных проблем не доставлял, у меня там братцевские банки стояли. Очень громкие.
Туринговое стекло ни разу не хотелось поставить — ветрозащита для дорожника просто эталонная. На новых такая же, особенной разницы не заметно.
И тут я понял, что дорога от вуза домой в снег-это не самый суровый тест водителя на новом мотоцикле)
Я очень боялся фазера именно из-за его спортивного характера, предок уж больно агрессивный, но тем не менее мне очень хочется проехаться на этом мотоцикле и понять целый ряд вещей: что мне в итоге ближе; что такое рядная четвёрка; как оно едет; и самое главное-слезу ли я в будущем с этого класса. Например я уже понял, что тяжёлый круизер-это не совсем мое, возможно лет через 10-15 мое мировоззрение изменится, но пока я к этому не пришёл.
Я очень боялся фазера именно из-за его спортивного характера, предок уж больно агрессивный, но тем не менее мне очень хочется проехаться на этом мотоцикле и понять целый ряд вещей: что мне в итоге ближе; что такое рядная четвёрка; как оно едет; и самое главное-слезу ли я в будущем с этого класса. Например я уже понял, что тяжёлый круизер-это не совсем мое, возможно лет через 10-15 мое мировоззрение изменится, но пока я к этому не пришёл.
Как бы Стром представитель семейства кросоверов, они же турынды. Если подумать то 20 на 80, грунт против асфальта.
По сути дорожник с увеличенным просветом и хорошей ветрозащитой, имеют возможность цеплять кофры, удобно возить второго номера и удобная посадка.
То же самое может Версис, трансальп ( 700)…
В целом отличный универсальный мот для неспешного туризма по дорогам средней убитости и для поездок по городу.
Можно ехать по аццким кочкам, можно по говну, можно прыгать трамплины, можно гонять на треке, все можно. Только он это делает хреново и недолго(
Больше грунта? Тенера, гуси 800, тигры 800, КТМ!!! 690
Больше дальнобойности и часто вдвоем? 1200 Гуси, тигры, Хонды КроссТурер( если говорить про турынды) и все такое.
По сути дорожник с увеличенным просветом и хорошей ветрозащитой, имеют возможность цеплять кофры, удобно возить второго номера и удобная посадка.
То же самое может Версис, трансальп ( 700)…
В целом отличный универсальный мот для неспешного туризма по дорогам средней убитости и для поездок по городу.
Можно ехать по аццким кочкам, можно по говну, можно прыгать трамплины, можно гонять на треке, все можно. Только он это делает хреново и недолго(
Больше грунта? Тенера, гуси 800, тигры 800, КТМ!!! 690
Больше дальнобойности и часто вдвоем? 1200 Гуси, тигры, Хонды КроссТурер( если говорить про турынды) и все такое.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (57)
RSS свернуть / развернуть