Suzuki SV1000S 2005 → Замена масла и сальников передней вилки



Многие льют в вилки SV1000S/SV1000 масло 5W/10W исходя из того, что есть на рынке. Хотя эквивалентом сузуковскому L01 является вязкость 2.5W. Также нет понимания что SV1000(N) всех годов, SV1000S 2003-2004 и SV1000S 2005-2007 имеют три разные передние вилки, разные пружины и разные объёмы заправки/уровни. Все эти вопросы разжёваны под катом. Присутствуют пояснения как разобрать вилку без спец инструмента. Заводские инструкции в архиве в конце поста.

Начнем с масла, а точнее с гидравлической жидкости, которую необходимо заливать в вилку SV1000S/SV1000. Существует путаница, что лить вместо Suzuki L01, имеющую вязкость 15.5 в сантистоксах при T 40C. Люди льют 5W/10W, а потом не могут нормально настроить работу передней вилки:



На примере мотула видно, что это вязкость 2.5W. Это подтверждает запрос некоего чела к новозеладским официалам сузуки: I emailed Suzuki NZ asking what viscosity their stock LO1 fork oil is — their reply was that it is 2.5 weight.

Т.е. Suzuki L01 = Motul 2.5W

Почему именно мотул? Потому что как видно из этой таблицы подбора вилочных масел, не все 2.5W одинаково полезны — масла разных производителей имеют разную вязкость

Код для заказа Motul Fork Oil very light Factory Line 2.5W 105962.

Для любителей оригинала, имеющих немеряно бабок, коды Suzuki L01 1L: 99000-99044-L01 и 99000-99044-M01 (для разных рынков). PDFка с кодами для оригинальных расходников мото Suzuki тут.

Так же подойдет VALVOLINE SYNPOWER FORK OIL 5W:

Код для заказа 795859.

Следом определимся с объёмом и уровнем:



SV1000(N) всех годов имеет заправочный объём 508мл на каждый амортизатор вилки и 147мм уровень, SV1000S 2003-2004 494мл и 162мм, SV1000S 2005-2007 565мл и 140мм.

SV1000S 2005-2007 имеет самую лучшую вилку, т.к. она разрабатывалась с учётом недостатков предыдущих вилок SV1000(N)/SV1000S 2003-2004.

Далее покажу как я разбирал и что делал:

Снимаем суппорта, колесо, крыло и рулевой демпфер(пост про замену масла в демпфере тут):


Используя специнструмент — сточенную головку на 22мм ослабляем верхние пробки:

Можно использовать и обычную головку, но существует вероятность испортить грани пробки.

Запоминаем высоту установки амортизаторов вилки(вместе с высотой пробки, в оригинальном мануале указывается высота трубы над траверсой, без пробки):


Снимаем амортизаторы:


Выкручиваем пробку из трубы. Расконтрогаеваем, скручиваем пробку, вынимаем трубку-шток, снимаем шайбу и пластиковый упор пружины, вынимаем пружину.


Сливаем масло, можно в одну ёмкость, определяем количество, которое было залито, если ваша вилка не течет. У меня вышло примерно по 530мл + потери.


Далее необходимо выкрутить болт с нижнего торца амортизатора — он крепит насосную часть. Сама насосная часть имеет сверху грани, её по сузуковской инструкции надлежит держать специнструментом. Если болт не выкручивается(а он не выкручивается, т.к. закручен на фиксатор резьбы) — ставим пружину обратно, пластик, шайбу, накручиваем на шток пробку и вкручиваем её в трубу — создавшееся напряжение позволяет без проблем открутить нижний болт. Закручивать при сборке с фиксатором резьбы будем таким же образом. Вот грани верха насосной части амортизатора, которые должен держать специнструмент 09940-30250 (ссылка на мануал по изготовлению этого специнструмента):


Далее при помощи бруска сбиваем пластиковую защиту:


Вынимаем пыльник, стопор, резким энергичным движением выдергиваем трубу из стакана:


Всё. Амортизатор разобран. До меня японец использовал какое то хорошее синтетическое масло, которое слилось грязным, но отложений нет ни где:



Всё моем солярой, сушим:


В понимании процесса разборки/сборки мне сильно помогло вот это видео:


По чертежу из этого видео был изготовлен специнструмент для забивания сальника в стакан, с поправкой на толщину трубы.


Далее сборка в обратном порядке, с забиванием сальника и закручиванием нижнего болта на резьбовой герметик. Т.к. мотула 2.5W я купил только 1л(определялся по 2003 году 494мл + везли мне его больше месяца), то доливал 50-60мл в каждую трубу я 5W, который можно купить у нас. Уровень в 140мм я выставлял с помощью Г-образного шестигранника. Прокачивал до выставления уровня с помощью изготовленного специнструмента под центральный шток(внутренняя резьба D10мм шаг 1мм):


Скачать архив с инструкциями по SV1000/S 2003 можно по этой ссылке disk.yandex.ru/d/dWPqzqoJSrxwbA

Поправки, которые пошли с 2005го года можно найти в этом же архиве в файле Suzuki SV1000 (S) K5 05 Supplementary Service Manual ENG — sv1000_2005ServiceManualSupplementary.pdf

Что я могу сказать по итогу? Великолепно! Надо было сделать замену масла сразу по приходу мотака с Японии — на столько в лучшую сторону изменились повадки мотоцикла. К тому же я выставил не +6,3мм трубы в траверсе, как написано в мануале и чуть выше было у японца, а еще +5мм(т.е. 11-12мм), как делают челики с sv-portal — мотак стал более вертлявым, рулится силой мысли))

PS: Подвеска мотоцикла была настроена под меня по приходу с Японии по этому видео:


После замены масла всё на столько стало великолепно, что трогать ничего пока не стал)
  • buzileusbuzileus
  • Василий
  • 4 июня в 7:30
  • 5
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+2
Kislov
Хорошая инструкция.

Я тоже вот с месяц назад впервые вилку обслужил, наконец-то руки дошли. Согласен, что после переборки совсем другие ощущения от езды
0
DegenerateCo
Без гемора с изготовлением спец инструмента можно легко обойтись обычной пластиковой канализационной трубой *умный негр*
+4
buzileus
Гемор это когда не в кайф)
0
NikitosZs
До меня японец использовал какое то хорошее синтетическое масло, которое слилось грязным, но отложений нет ни где
Ну так какое ему на работе выдали, то и залил этот японец. Мот был куплен весной 2018 с пробегом 24 тысячи, никто туда, очевидно, не лазал, или я что упускаю?:
После пары поездок на смотрины в Новосибирск был куплен свежепривезённый с Японии Suzuki SV1000S 2005г с пробегом 24т.км. Рестайлинговый.
+1
buzileus
Упускаешь. Мот был обслужен/обслуживался в каком то сервисе, о чем свидетельствуют наклейка на стакане правого аморта вилки, такой же брелок на ключе, армированные тормозные шланги, колодки не сток вкруг, выдвинутые вверх на пару миллиметров трубы в траверсе. К тому же на момент покупки вилка работала на четвёрочку, и только сейчас начала плавать по дороге. Тогда как с 2005 го года заводское неменянное масло развалилось бы в хлам только от времени, и загадило всё внутри, и вилка сразу бы не работала. Так что японцу что то залили в сервисе хорошее…
0
NikitosZs
заводское неменянное масло развалилось бы в хлам только от времени, и загадило всё внутри
— К слову, с вилки ижца когда сливал «масло», 30 тысяч пробега за 25 лет (сарказм: наклеек и армированных шлангов нет, перья в траверсе заподлицо), и точно так же слилась черная жидкость, никакого мусора внутри нет.
Наклейка на стакане не показатель того, что лезли именно внутрь вилки, вполне могли только опустить траверсу, заменить колодки и шланги.
0
buzileus
Думай что хочешь))
0
FazerTraker
Бандоса когда взял, при езде не мог понять, мот из колеи не хотел выезжать и в поворотах нервничал.Разобрал вилку- была залита АТФ и в одном пере масла был уровень вполовину. Заменил на мотыль w10. в каве z1000 мануал предписывает в вилку моторное 10-40. Но тоже налил мотыля. Работает без нареканий
0
buzileus
Говорят, моторное масло пенится в амортизаторах…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki SV1000S 2005, Замена масла и сальников передней вилки