Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. D0cent → Как не надо ездить на Харлее. Часть 1

Выдался отпуск, и появилась возможность съездить в Чехию на юбилей Harley Davidson, а потом через Москву на море, благо отпуска целых три недели, но что-то пошло не так.

Таких вёдер много, но это — моё!
Таких вёдер много, но это - моё

Поначалу всё шло по плану, из города выехал в пятницу вечером, проехал пробки на М1, музыка играет, ветер в лицо, жизнь прекрасна и всё такое. За Можайском останавливаюсь на светофоре, загорается зелёный, втыкаю передачу, отпускаю сцепление и стою. «Нехорошо» — подумал я. Откатываю мот на обочину, откручиваю крышку сцепления, проверяю, оно работает. Взгляд падает на то место, где должен быть ремень, но именно что должен. В общем причина остановки понятна, порванный ремень на дороге найден, осталось понять, что делать дальше. Возникали мысли найти в Москве ремень, попросить его привезти ко мне, и устроить ремонт на обочине, но благоразумие победило:) Потупив немного и выяснив какой ремень мне нужен вызываю эвакуатор, по телефону говорят, что есть человек чуть поближе, и он перезвонит. Не знаю насчёт «поближе», ждать всё равно пришлось часа 4-5, но мне уже и спешить то некуда. Зато получилось дешевле чем у Тимофея почти на треть. Обзвонив кого мог насчёт ремня получил контакты человека, и от него ответ «набери завтра часов в 12, и если всё норм, приезжай».

Субботний рассвет, выгружаем мот в гараж, и я домой отсыпаться. В субботу предварительно позвонив, сгонял за ремнем, приехал в гараж, встретил друга, у которого одолжил пневмогайковерт с компрессором и большой динамометрический ключ, и начал долгий процесс замены ремня на старом туринге.

Новый ремень уже на своём месте
Новый ремень уже на своём месте

Повторять, что описано в мануале не стану, в первый раз у меня это заняло два дня времени, и во вторник рано утром я снова стартую в Прагу. Промокнув под дождём в Смоленской области высох в западной Беларуси. На белорусских заправках ни разу не смог поймать вай-фай, точнее он предлагает отправить номер, чтобы прислать мне смс с кодом, а смс не присылает:) Километров в 20-ти от погранперехода нахожу убитую асфальтовую дорогу, ведущую в кусты, кидаю палатку, выпиваю пару банок пива, кушаю колбасу, купленную на заправке и спать.

Место первой ночевки
Место первой ночевки

Утро среды – погранпереход. В первый раз на границе, стою со всеми, мимо проезжают пограничники, интересуются, чего это я без очереди не еду. А и правда, чего это я?:) Польша, Чехия, красивые дороги, когда на них нет ремонта, мот едет, душа радуется. В 150 км от Праги слышу странный звук, пытаюсь понять откуда, звук меняется от скорости, и от работы двигателя не зависит. «Нехорошо» — на ходу подумал я. Останавливаюсь, смотрю на задний шкив, ремень стоит неровно. А почему он стоит неровно, да потому что стенка шкива отклепалась и гремит по колесу. Смотрю на закат и тихо матерюсь. В Праге снят номер, там пиво, а тут в очередной раз поломанный старый харлей. Пофиг, привязываю стенку шкива стяжками к диску, чтобы не гремела, и аккуратно ползу в сторону Праги с мыслями, что, когда (кхм, если) доеду — выпью пива, посплю, и просто пойду и куплю новый шкив. Оптимизм и наивность неистребимы:) Утром в четверг пробегаюсь сперва на сам праздник, потом к официалам, спрашиваю про шкив, а его то и нету. И б.у. нету, и сварить они алюминий не могут, и на месте отмечания юбилея нету, база у них одна, и английского я толком не знаю, чтобы нормально разговаривать. Пешком по Праге набегал км 10-15, с непривычки и рельефа ноги всё-таки уставали. Ладно, снова пиво, снова отдых. «Я подумаю об этом завтра».

Пластиковые стяжки — необходимость
Пластиковые стяжки - необходимость

Пятница, снова на место проведения юбилея, в сервис зону, шкива конечно нет. Мэй би юзед? Ноу. Итс бэд. Мэй би ю кноу ху сэйл юзед спрокед? Хмм, туморроу эт 10 о клок. Ок.

Пробегая по Праге в сторону своего номера, вижу на офисном здании на стеклах большими буквами написано ALE. Думаю, клёво, давно я эля не пил, правда тут не написано какой именно эль, но эль же, а то всё больше лагеры и пилснеры тут в ходу. Через несколько шагов выплывает следующее стекло, расположенное под наклоном, с буквой S, и я понимаю, что эля там мне не нальют:)

Про прогулки по Праге рассказывать можно много, но голова у меня забита была совсем не этим. В субботнее утро прибегаю в сервис зону, меня узнают, выносят шкив, и да, это таки оно. Довольный, расплачиваюсь с ребятами, прибегаю к месту парковки (практически напротив HD Down Town shop), заваливаю мот на бок и сдергиваю колесо. Идущие мимо люди иногда говорят – «бензин у тебя чего-то течет». Спасибо за наблюдательность, я знаю, наверное, это потому что мотоцикл на боку лежит, а вертикально я его сейчас не поставлю, так как заднее колесо у меня в руках:) Бензин там дорогой и его жалко. Пока менял шкив, заметил, что и болт одного амморта открутился, ну да ладно, у меня в кофре ещё есть:)

«Парень, у тебя бензин вытекает»
Парень, у тебя бензин вытекает

Наконец-то радость, мот на ходу, покатушка в Кутна-гору, посещение костницы. Всё-таки у того, кто создавал костницу была больная фантазия. Возле костницы завожу мот, смотрю, а стартер то болтается потому что болты выкрутились. Нахожу на коробке один болт от стартера, щедро мажу его локтайтом, теперь уже хрен открутится, пусть хоть на одном пока держится. Внезапно на коробке нашёлся болт, с аммортизатора, меня аж передёрнуло, когда его увидел, подумал, что опять открутился. Но нет, всё на месте, а этот кидаю в кофр, авось пригодится (но искренне надеюсь, что нет). Прокатился по чешским пердям, где проходит действие игры Kingdom Come, рельеф очень узнаваем, да и вообще, красиво же.

Слишком специфическая красота на мой взгляд
Слишком специфическая красота на мой взгляд

Воскресенье – прогулялся по Пражскому граду, собор святого Витта потрясает конечно, потерял и вновь обрёл фотоаппарат, и вечером сборы в сторону дома.

Понедельник – ранний старт, добрался до границы под Брестом, на границе полез без очереди, один человек возмутился и сказал, что меня он не пропустит, и чтобы я мот откатывал назад. Ну спорить с ним не стал, сказал только, что откатывать тут места нет, да скоро стемнеет, а мне ещё место под палатку искать. Чуть позже этот дядька подошел, уже нормальным тоном спросил куда и откуда еду, разговорились, я извинился, что так нагло влез, он махнул рукой, сказал, проезжай. За Кобриным отыскиваю какой-то съезд с трассы, проезжаю деревню, и в каком-то поле за одиноким кустом у дороги начинаю ставить палатку. Тут меня начинают жрать. Установка палатки максимально ускоряется, рыбкой заныриваю в неё, выбиваю комарьё, открываю банку пива, пищу, ставлю будильник и под гул комаров под тентом наконец-то засыпаю.

Все эти комары сидят снаружи
Все эти комары сидят снаружи
Закат под Брестом
Закат под Брестом

Вторник – раньше считал, что в Беларуси прекрасные дороги, пока не сравнил с европейскими, но в целом неплохо. В Смоленской области в какой-то кафешке принесли «крестьянский завтрак» за 100 рублей, с немалым количеством мяса, давно я так вкусно и недорого не питался. Приезжаю домой, бегу в крепмаркет за болтами для стартера, и спать, рано утром старт на юг. Тут собственно скучная часть отпуска заканчивается и начинаются приключения:)

Чешского котика на закуску:)
Чешского котика на закуску
Продолжение во второй части.
  • D0centD0cent
  • Андрей
  • 3 августа 2018 в 0:48
  • 1
  • оценка: +68

Комментарии (45)

RSS свернуть / развернуть
+10
Siver
  • Siver
  • 3 августа 2018 в 1:00
Всем бы такие прямые руки и такой здоровый пофигизм.
+3
D0cent
Спасибо:) Руки выпрямляться начали только в процессе владения харлеем, а вот на отсутствие пофигизма я никогда не жаловался:))
+6
s4o
  • s4o
  • 3 августа 2018 в 7:52
А вот за ремонт посреди города с вытекающим бензином могли и оштрафовать.
0
Tavor
Ага, исполнил-бы такое в Германии — существенно пополнил-бы муниципальную казну )))
+1
hrenov_drumm
Нафиг так жить :)
0
Kopcheny
конечно, лучше гадить себе под ноги.
0
Varf
  • Varf
  • 3 августа 2018 в 8:38
крутое приключение, хоть и со своими трудностями. но, как говориться, дорогу осилит идущий
+5
Mikipol
Плюс однозначный!
Но всё таки) вопрос от человека знающего о харли только из таких постов.
Вас реально прёт ездить между таких происшествий?) это азарт такой?) Сломается/не сломается?)
Редко вижу посты про трипы на харли без таких приколов)) я б панику словил!)) честно.
Что же в нём такого, что вы не едете на простом миднайте (страте), ветеиксе и прочих?) там магия? или вербовщики такие серьёзные?)
Очень интересно)
0
BarSwiss
Хм, неоднозначные мысли от прочтения. По идее износ ремня заметно, да и задний шкив осмотреть не проблема. Если поездка происходит спонтанно по принципу сел и поехал, то конечно никто не заморачивается.

Я тоже не идеален, уехал не проверив масло. Прошёл 2200 км прежде чем понял, что мне неватает 1,5 литра в моторе :)
+1
D0cent
Износ ремня заметен не всегда, но тут сам не прав, надо было посмотреть конечно. А шкив, возможно задняя стенка отклепалась из-за утерянного болта амморта. А так, на шкиве только выработку заметить можно. Во второй части там ещё более непредсказуемые поломки будут.
0
BarSwiss
Дорожные поломки это вообще из разряда магии :)

На трассе встретил одного Электровода с умершим задним подшипником :) Он отмотал больше 5к по Европам, а сломался по пути домой под Минском.
+3
Windrider
Тут акцент нужно сделать, что мотоцикл не новый, от слова очень. И это я не про тех. состояние, а про фактический возраст. Мотоциклы такого возраста и класса из страны восходящего солнца мы именуем «НекроЯпонцы». С ними кончено нету таких танцев с бубном, т.к. их владельцы далеко не выезжают из города, а если выезжают, то танцы либо такие же либо еще зажигательнее =)))

И кстати, личное наблюдение, владельцы неХарли, обычно не пишут в своих постах о поломках. О причинах можно только догадываться, может стесняются того, что их суперпупер надежный японец дал сбой али еще чего.

В общем не стоит придавать этому значение, ибо это несколько раздуто АнтиХарлейской религией.

PS Рисовод, о харлеях так же знаю только из подобных постов и рассказов своих товарищей, владельцев Харли!
PPS Мой VTX за 200км езды по суровому ливню тоже приколов выдал, что хватит на подобную статью.
+3
Mikipol
Недавний пример, знакомый знакомого катал на не самом молодом страте, взял поиграть харли, из свежих, обслужил все дела, (не бедный), дал максималку, бах! и масло по всей области разлетелось, выдавило откуда только можно, неделя, и снова в гараже страт, новее))
Я ни в коем разе не против харли! но если они такой шишкой в жопе — че по ним так прутся?)
а по поводу некрояпов я в чем-то согласен, люди верят в их вечность, и не обслуживают, обидно, не надо так..(
и самое бесячее это смотка пробега. такие надёжные беспроблемные мотики, смотришь беда на 30ткм пробег, а если представить что далеко за 200ткм то весьма неплохо.
0
Rangerr
Там же одометр аналоговый. После 99 999,9 он прокручивается на 00 000,0 :) Мб никто и не сматывает, а просто проезжают целый крут одометра :)
+2
Boggi
Все проще — те самые, супернадежные японцы остались в 90х. Все что вышло в нулевых лишь чуть-чуть лучше того, что делалось в европе и америке. А сейчас так вообще разницы нет. Все едино.
Пожтому кто-то наматывает 3ю сотню тысяч км на какой-нить шадовке 1100 или драге (не забыв поменять обгонку на 50 тысячах!)))), а кто-то уже мучается с втыксами, которые хоть в целом и надежные но капризные. Те же свечи они просто уничтожают, а 1300 еще и сильно страдает из-за даунсайзинга.
Тут все просто. Мотоциклы из 90х, простые как три копейки. Детали проектировались по старинке с солидным запасом прочности, в виду отсутствия на тот момент возможности точно рассчитать ресурс.
+2
Rangerr
Хорнет 2008 года. Поломок нет. Свечи менялись 40к назад ))
в виду отсутствия на тот момент возможности точно рассчитать ресурс.
Скорее, в виду отсутствия возможности вычислить и заложить запрограммированный выход из строя :)
0
Windrider
Возможность была всегда это заложить. Экономическая ситуация в мире тогда позволяла об этом не думать от слова совсем. Ведь главная то задача производителей испокон века была — продать!
+3
Tavor
Задача японцев была завоевать американский рынок.
Поэтому изо всех сил стапались делать надежную, экономичную и удобную технику.
Сейчас — рынок давно завоеван, американский автопром в коме.
Можно расслабиться.
+1
Boggi
Верно. Это самая здравая оценка ситуации. Американцы очень сильно любят родной продукт, к тому же он у них почти всегда был если не хорошего, то сносного качества, поэтому единственным выходом для японцев было предложить продукт на голову выше как в плане технических решений и оснащённости, так и в плане надёжности.
Но сейчас не всё так гладко, Американский автопром и близко не в коме. Форд уже давно разросся по всему миру, Крайслер хоть и мало востребован за пределами США, но в самой Америке чувствует себя отлично, только у ГМ какие-то вечные беды и проблемы. Но мне кажется, что для ГМ, это нормальное состояние дел уже лет 40-50.
А вот у японцев снова проблемы. Хорошо выглядит только Тойта, которая наплодила своих примусов да королл. Хонда после кризиса 2008 года (когда она ненадолго стала крупнейшим автопроизводителем в мире) так до конца и не опомнилась. Последний их Цивик Тайп Р… Это что-то с чем-то. Митсубиши теперь «продаёт сомнительные машины, людям с плохой кредитной историей». Субару вообще потеряла американский рынок, после выпуска своих «мамочковозок». А люксовые марки вообще перешли в разряд «машин для пенсионеров».
0
Rangerr
Решил уточнить про «поломок нет».
Пробег 86к, поломок нет :)
0
Windrider
Насчет свечей согласен, но только на половину. Свечи мрут от тюнинга и от владельцев, которые ленятся читать руководство пользователя. На 1300 свечи не любят подсос, уж очень он их не щадит. А тюнинг так вообще, трубы и фильтр нулевой очистки поставил и о нормальном процессе горения в моторе можно забыть.

На втыксе уже чувствуется, что Хонда провела так называемые «мероприятия по снижению затрат» =))) Пластик везде где можно и нельзя, к примеру. У меня Стид был до втыкса, тот конечно в разы кондовее сделан.

Втыкс клевый мотоцикл, но почему народ на него молится, а Харлей (ну и другие марки тоже не обошло это зло) матюкает, я как владелец оного не понимаю.
0
Boggi
Я помню жалобы владельцев 1300х, на то, что у них в прохладную погоду ещё и мотор не прогревается. Причина — кривой даунсайзинг и прямотоки. Система охлаждения фактически получилась избыточная и если нет подпора газов в выхлопе, то при низких температурах (7-15 градусов) мотор может не выйти на свой рабочий тепловой режим.
Ну а пластика там и правда много. Надо просто скорее бежать и покупать какой-нить кондовый японский мотоцикл из 90х, пока они ещё встречаются живые. Чем дальше, тем сложнее это будет сделать. Какой-нить Shadow 1100 Aero. И ездить на нём следующие лет 20 =)
0
Windrider
Да это тоже есть. Недогрев и закглохание на каждом светофоре. При живом карбюраторе Проблема не проявляется до морозов. У меня когда грязный был карб, тоже в +15 грелся как будто -15 на улице.

Но я как-то спокойно это списал на особенности мотоцикла, а не недостатки. За свои деньги шикарный мотоцикл, несмотря на глобально всё, что в нем есть.
+1
Sardi
Потому что ремень на хорлей стоит от 200 евро, и менять его профилактически неохота, к тому же непонятно, сколько он уже проехал. У меня тоже по пути в Прагу он порвался, но лично я его не менял и проехал на нем 20к километров к тому времени, так что был готов.

А вообще профилактика рулит.
+2
D0cent
Профилактика рулит конечно, но менять его офигеешь, особенно в первый раз:) А в сервисах сейчас горячий сезон, и замена ремня в сервисе отняла бы больше времени и денег, плюс теперь я уже умею сам менять ремень:)
0
Sardi
У меня спортстер, там ремень меняется за час с перекурами на обочине дороги. Скинул нижний болт правого аморта, крышку переднего шкива, сдвинул колесо — можно снимать ремень.
+1
D0cent
Когда у меня тоже был спортстер, я насчёт этого даже не парился:) А на бигтвине надо снимать колесо, полностью снимать первичку, выбивать ось маятника, и тогда между маятником и рамой появляется щель, через которую можно просунуть ремень.
+3
D0cent
Честно говоря, ломается далеко не всегда:) Но про поездки в стиле «съездил, покатался и вернулся» мне откровенно лень писать. За эту поездку всё-таки ломался он слишком часто, а в прошлом сезоне катался один на юг, и за примерно 4500 км поломок не было совсем. Ну и не знаю как насчёт вербовщиков, и что такого в этом мотоцикле, но он мне просто нравится не смотря ни на что:)
+4
serg78
Здесь самые зачетные посты у тех, у кого ломается!
0
stan2110
В постах где ничего не ломается просто нагло «ВРУТ»
+2
Rangerr
Харлеевская рулетка. :D Это как русская рулетка, только пистолет направлен в сторону мотоцикла :)
+1
D0cent
Годная фраза, надо запомнить:)))
0
tanatos91
Вот поэтому я и не покупаю старый харлей, а езжу на минчике))) А если серьезно, то за упорство и невозмутимость однозначно плюс)) И таки да, комары в Беларуси злючие, но это они на вас еще в мае не нападали))
0
D0cent
Спасибо:) Да там ещё оросительные каналы были рядом, и комары в них хорошо плодились, а в мае меня грызли наши родные подмосковные комары:))
0
bidon
  • bidon
  • 3 августа 2018 в 11:21
А колесо кроме как на бок мот положить не снять по-другому?
0
D0cent
Можно поднять мот на подъёмнике, можно домкратом, можно хоть с помощью кирпичей вывесить заднее колесо. Вот только у меня тогда ничего из этого не нашлось
0
Rangerr
Ха-ха. Когда надо было срочно слить бенз из бака, я сделал так же что б бенз был только с одной стороны и его было легко откачивать грушей :) Главное что бы из мота торчало что-нибудь на что не жалко положить.
0
bidon
Да блин, не удобно, я просто на бмв к1200рс катаю, там поставил на централку и открутил как у автомобиля. А тут целая история!
+1
Rangerr
Если бы кто-то стуканул копам или копы сами увидели бы текущий бенз — ты бы распрощался с горой €вро :)
+1
D0cent
Значит мне повезло:))
0
Rangerr
Крутецкое приключение получилось :)
0
qwawsed
Так! Когда продолжение????
а то ведь :«как всегда, на самом интересном месте!»
+3
king_kobra
А у меня тоже старый Харлей)) Я тоже поехал в Прагу, но не доехал. Уехал в Прованс и забухал… Зато без поломок. Лайк за упорство и целеустремленность))
-5
PushkinAleks
Баба с косичкой меняла тебе колесо на харли? угар! )))
0
AlexeyMozj
Харли, это конечно, гарантия отремонтировать его абсолютно везеде и своими руками, если они не из жопы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. D0cent, Как не надо ездить на Харлее. Часть 1