Блог им. TeXnolog → Первая тысяча.
Всем здравствуйте.
Итак, подходит первая тысяча моего первого сезона, после чего я уже могу сделать некие выводы.
Прежде всего, хочу поделиться некоторой психологической составляющей начала мотоциклетной практики. Часто я слышу, как новички, покатавшись пару раз, заявляют – «в чем кайф от вождения мотоцикла? Грязно, трудно, опасно.» Некоторые после этого продают мот. Не прошла эта хандра и мимо меня.
Первые пару выездов были фантастические – все новое, интересное. Драйв, эйфория. Несешься аж целые 60 км./ч. и дух захватывает. Далее, немного освоившись, просто кататься туда-сюда начинает надоедать. Ладно бы, если мот использовался для какой-то цели, например, езда на работу. Однако у меня на работу ездить каждый день на моте нет возможности, ибо хранится он далеко от дома. Приехал в гараж, бросил машину, взял мот, съездил на о. Русский, на бухту Шамору и, накатав около сотни, обратно в гараж. После четвертого заезда я стал скучать. Именно в этот момент появились мысли – «мое ли это?».
Однако, где то после 500 км, я уже освоился на моте. Переключения стали быстрее, плавнее, четче. Руки перестали давить на руль, мизинец правой руки перестал затекать (да да, была такая проблема). Я перестал смотреть на ненужные вещи, появилось больше времени на другие, такие как любование видами, экспериментами в управлении и прочими интересными делами. Стал разгоняться до 120 (предел, который я себе поставил на первый сезон), заходить в плавные повороты под сотню, резко ускоряться на пустых дорогах. В общем, мне стало комфортно на моте, и вот тут я стал получать удовольствие от вождения мотоцикла. Мне нравится водить авто, я с удовольствием сажусь за руль. На мотоцикле мне пришло это чувство после полутысячи. Теперь я ощущаю, что мотоцикл это круто, это интересно. Я вкатился.
Теперь, как обычно в своих топиках, я опишу свои ощущения от вождения мото.
Скорость. Сначала я поставил себе психологический ограничитель «не больше сотни в первый сезон». Однако очень быстро поднял его до 120, потому что эта та скорость, с которой едет поток за городом. Иногда ускорялся до 140, когда на эту скорость выходил поток, но мне не особо это нравилось, и я держал дикую дистанцию при этом. Хотя и на 120 она не маленькая. Со временем скорость на мотоцикле начинает ощущаться меньше. Первые выезды, когда в 10 см от ноги проносится асфальт на скорости 60 км/ч, было не по себе. Теперь на 120 наслаждаешься потоком ветра на встречу. Начал себя ограничивать. Пока успешно.
Маневрирование. Вы мне не поверите, но я ни разу не поймал адреналиновый выброс на мотоцикле. Был один случай, близкий к получению адреналина, но не срослось. Ехал я по трассе, две полосы в одну сторону. По второй полосе в левом повороте обходил фуру. На подходе меня засосало в вакуумный мешок и стало тянуть под грузовик. Я знал, что такое этот мешок и что мне делать. Просто чуть повернул руль в сторону фуры, мот больше наклонился и вернулся в свою траекторию. Мот в первый раз в жизни повел себя не так, как было запланировано. На какую-то долю секунды я потерял полный контроль над ним. Было немного неприятно. После я задумался – а как повел бы себя в данной ситуации новичок, который сдал на права с 5 раза, который еле держится в седле. Я человек интересующийся, перед тем как сесть за мотоцикл, многое изучил. Какие бывают приколы на дороге, как управлять мотом со стороны физики процесса, какие особенности с фурами, колеей, рельсами и прочим. А вот если б человека стало бы засасывать под фуру, он бы опешил бы, запаниковал, не знал бы что делать. Думаю надо обязательно иметь хорошую подготовку перед выездом на ДОПы, чтобы не стать хрустом.
Провокация. Со временем мот стал провоцировать. Я, иногда на пустой дороге, откручиваю полностью ручку, разгоняюсь с 0 до 100 на полную и получаю неплохой драйв при этом. Но стал замечать, что появляется желание откручивать в потоке, пролететь в узкую дырку между машин, стрельнуть в открывшийся промежуток в одной из полос. Душу все это в зачатке. Никаких безрассудств на ДОПах. Однако провокации со стороны двухколесного есть. Это надо понимать.
Отсутствие культуры на дорогах. Количество была на дороге просто зашкаливает. На авто вижу постоянно, но на моте появились новые проявления оного. Это обгоны в твоей полосе. Едешь спокойно по городу за машиной 60 км/ч, держишь дистанцию 10 метров. Но иногда появляются дебилы, которые обгоняют тебя в твоей полосе и вклиниваются между тобой и машиной. Не терпится им, в опе говна горят. Из-за 5 метров они создают аварийные ситуации и проявляют неуважение ко мне.
Грунтовки. Еще до покупки мота я знал, что буду ездить на нем на дачу. А там 5 км грунтовки, местами очень плохой, с большими камнями, водой, подъемами и спусками. В общем, обычная дорога в России, когда съезжаешь с трассы. Так как у меня мотоцикл исключительно дорожного (асфальтного) назначения, у меня были опасения, как я там проеду. В один прекрасный пятничный вечер я поставил дуги на мот и поехал. Скажу сразу, все мои опасения были напрасны. Ерш отлично чешет по средним и легким грунтовкам. По тяжелым сложно, но можно. Главное передним колесом ехать так, чтобы оно не могло соскользнуть в бок, а заднее юлозит – ничего страшного. Ловишь равновесие как велосипеде, только веса надо больше прилагать. Оказалось, что на нем преодолеть эту дорогу было даже комфортнее чем на Пыже. Машины накатали себе каменную колею, а ты едешь посередине по твердой глине и радуешься. На буераках нужно умение пользоваться серой зоной сцепления и задним тормозом.
Эргономика. При сильном торможении инерция смещает тебя вперед и, как ты мотоцикл не сжимай ногами, упираешься своими фаберже в бак, причем не плохо так расплющивая. Так вот одел я однажды свои джинсы Lee, у которых на ширинке довольно большие такие металлические пуговицы-грибки. То, что я ощутил при торможении не передать словами =) При начале езды я учил себя держать два пальца на тормозе. Сейчас я не представляю как точно дозировать газ без этого. Если кисть не фиксировать таким образом, то точной работы газом не добьешься. Также было подмечено, что до 120 можно спокойно ехать в прямой посадке. Выше 120 уже нужно пригибаться, а то не комфортно. Еще купил багажную сетку и стал вешать груз на второе сиденье. Все боялся, что груз улетит в пути, однако на скорости почувствовал, как мешок нежно прижимается ко мне со словами «Хозяин». Видно вакуумом его еще больше прижимает ко мне.
Экипировка. Не знаю как, но я очень удачно подобрал себе экипировку. В 10-25 градусов вообще комфортно. При поездке на дачу было 32, при этом даже по грунтовке было терпимо. Конечно, летнее термобелье еще улучшило бы ситуацию, но пока я им еще не обзавелся. Все элементы экипировки работают, ничего не беспокоит. Прошлый хозяин черепахи отпорол задние части локтей – сказал, что они ему мешали. При этом нитки не завязал, и они стали распускаться дальше. Пришил их полностью назад – мне не мешают. Немного расстроил слайдер на ботинке – отломался рычажок заслонки вентиляции. Не критично, все работает, но осадок остался. Если что – можно купить отдельно, стоит не дорого. Еще не понятна защелка визора на шлеме – она настолько тугая, что чтоб открыть визор, нужно остановиться и открывать его двумя руками. Я на нее обычно не закрываю, оставляю в нижнем положении, благо производитель предусмотрел такой режим. Есть мысль ее немного скруглить, чтоб открывалась легче. Перчатки стали немного чернеть об ручки руля. Можно почистить раз в 2000, а можно и не заморачиваться. Рюкзак на спину тоже радует, не мешает, спина не потеет. Маленький правда, но такой и покупал, чтоб не мешал. Кстати, во время фотографирования было +32. Даже стоя на светофорах было не особо жарко.
Мотоцикл. Выбором коня также очень доволен. И тем, что он практически новый. Сильно радует крутящий момент на низах. По мощности для моего первого сезона – за глаза. Рулёжка, центр тяжести – просто отрада для новичка. С пробегом 2000 никаких проблем естественно не доставляет. Немного не нравятся тормоза – малоинформативны. На площадке учился тормозить – с 60 заднее быстро уходит в юз, причем вернуть его в работу приотпусканием педали очень сложно. Если блокируется оно на половине усилия, то отпускать надо до 10-20%, чтоб оно снова начало вращаться. Так и свистишь метров 15 по площадке. Переднее мне не удалось заблокировать ни разу. Сначала пытался на маленькой скорости, даже был готов положить пот на бок, на дуги. Но оно не блокируется, при том, что вилка складывается полностью. Со скорости тоже самое, ломом конечно на рычаг не давил, но резина уже подхрустывает, но не блокируется. Почти новая резина, плюс чистый разогретый асфальт – в других условиях бы наверно получил бы блокировку. Армированные шланги должны улучшить ситуацию. Правда комплект стоит 7000 (зеленая машет ручкой). Как он шикарно тормозит двигателем, просто сказка. На дороге использую передний тормоз только если и на пути появляется что-то не предсказанное мной. Отпустил газ, и мот тормозит. Недостаточно? Скинул передачу ниже. Покрутил круги – сначала делал маленькие круги (5 метров) на низкой скорости. Потом побольше, но на максимальном наклоне – почти стер цыплячьи полоски =) Мот плюшевый, учиться на нем одно удовольствие.
Ездил первый раз на работу. В принципе, особых трудностей с экипировкой нет. Если одевать полло и джинсы, сверху экип – пришёл, снял и работай. Также купил замок на диск – стоит мот в подвале целый день, мало ли что.
В итоге скажу, что я очень рад стать мотоциклистом, что затеял всю эпопею и прошел через все трудности ради этого. Я не любитель сидеть на диване, потому заполняю свою жизнь такими трудностями.
Как то просили меся здесь сфотографироваться. Как смотрится белый экип на черном моте. Небольшой фотосет.
- TeXnolog
- Андрей
- 2 августа 2018 в 7:02
- +43
- bratantonio
- 2 августа 2018 в 15:05
- ↑
- ↓
кевлар хорош не на разрыв, а на трение! Когда обычная джинса в скользячке уже кончилась и начинает протираться жопка. кевлар еще держиться)
- bratantonio
- 2 августа 2018 в 15:26
- ↑
- ↓
они на ощупь очень отличаются и с фирменной Кордурой всегда вшита бирка! У меня рюкзак был из неё, 2 раза я ронял его с мотоцикла на скоростях около 150, он потерся конечно, но ещё живой и годный к употреблению!)
- bratantonio
- 2 августа 2018 в 19:37
- ↑
- ↓
кордура суть просто коммерческое название)) Типа Аспирин — ацетилсалициловая кислота
да, с кордурой вы правы.
Кордура — полиамид (часто внешние слои, куртки из кордуры например часто делают, сумки)
Кевлар — ароматический полиамид или арамид (чаще внутренние слои бронежилеты всякие, подкладки желтого цвета в штанах)
Если кордура почти всегда примерно одинаковая, то кевлар от намокания например сильно теряет свойства, а также кевлар нельзя на солнце держать.
Так что это разные по сути и материалы и торговые марки, хоть в мотосреде их предназначение часто схоже
Кордура — полиамид (часто внешние слои, куртки из кордуры например часто делают, сумки)
Кевлар — ароматический полиамид или арамид (чаще внутренние слои бронежилеты всякие, подкладки желтого цвета в штанах)
Если кордура почти всегда примерно одинаковая, то кевлар от намокания например сильно теряет свойства, а также кевлар нельзя на солнце держать.
Так что это разные по сути и материалы и торговые марки, хоть в мотосреде их предназначение часто схоже
я уже тоже начинаю задумываться об одной черепахе на волосатую грудь, тк нынешним летом в пробках как-то неуютненько. Если дома можно в душ рвануть сразу, то на работке уже этот номер не проходит и сидишь весь день потный-вонючий.
надо только постараться чтобы в случае чего оставался достаточный кусок кожи для пересадки =(
надо только постараться чтобы в случае чего оставался достаточный кусок кожи для пересадки =(
Почему все думают, что черепахи не защищают от истирания? Что кожа и текстиль алмазными нитями прошиты что ли? Пластик отлично скользит по асфальту, а не трется. Мотоциклы всем своим весом трут маленький пластмассовый слайдер и не стирают его. Щитки отлично выдержат скользяк по асфальту, правда после черепаху выкинуть придется. Но лучше ее чем здоровье.
Под черепахой ничего нет =) А колени под джинсы не влезут. Надо покупать широкие штаны.
Про мнимое проворачивание наколенников — я не встречал ни одного случая. Даже искал в интернете — не нашел. Если согнуть колено, то как ты не бейся, наколенник не сдвинется с места из-за угла. Только если с прямыми ногами как-то удариться коленом — я не представляю как.
Про мнимое проворачивание наколенников — я не встречал ни одного случая. Даже искал в интернете — не нашел. Если согнуть колено, то как ты не бейся, наколенник не сдвинется с места из-за угла. Только если с прямыми ногами как-то удариться коленом — я не представляю как.
Кстати да.
Есть у кого опыт что прям провернулось или наоборот только джинсы спасли героя?
У меня самого торы, на прямой ноге если не зажимать до перекрытия крови то можно сказать что слегка гуляют, причем под джинсами. А вот когда сгибаешь ногу то, они ложатся ровно и хрен повернуть.
З.Ы. очень советую летную термуху. Разок пытался влезь в черепаху без нее — проклял все.
Есть у кого опыт что прям провернулось или наоборот только джинсы спасли героя?
У меня самого торы, на прямой ноге если не зажимать до перекрытия крови то можно сказать что слегка гуляют, причем под джинсами. А вот когда сгибаешь ногу то, они ложатся ровно и хрен повернуть.
З.Ы. очень советую летную термуху. Разок пытался влезь в черепаху без нее — проклял все.
я не знаю, как за раму держаться коленями. до сих пор думал, что за бак надо. на ерше не сидел.
предлагают такое на бак, если поискать то может и для рамы решение найдется:
www.ebay.co.uk/itm/2006-2016-KAWASAKI-ER6N-ER6F-Tank-Traction-Side-Pad-Gas-Fuel-Knee-Grip-Decal/192531041802?hash=item2cd3be8e0a:g:GZMAAOSw1URaxyyx
зы. ездил раньше тоже вот так же по сиденью туды-сюды, пока не поставил резинки на бак.
предлагают такое на бак, если поискать то может и для рамы решение найдется:
www.ebay.co.uk/itm/2006-2016-KAWASAKI-ER6N-ER6F-Tank-Traction-Side-Pad-Gas-Fuel-Knee-Grip-Decal/192531041802?hash=item2cd3be8e0a:g:GZMAAOSw1URaxyyx
зы. ездил раньше тоже вот так же по сиденью туды-сюды, пока не поставил резинки на бак.
- bratantonio
- 2 августа 2018 в 10:21
- ↓
я блин на скутере 1000 за неделю накрутил, на работу и по делам. Тоже пойду пост запилю)
- bratantonio
- 2 августа 2018 в 14:38
- ↑
- ↓
в 100500 раз? Или для тех кто забыл слова этой песни?) Просто всем новичкам кажется, что конкретно их опыт прям уникальный, особенно на первой тысяче. Первые 10 тысяч еще норм показатель, уже есть какие то данные для анализа и более менее адекватные выводы, а не гормональные сопли по эфиру.
- bratantonio
- 2 августа 2018 в 14:43
- ↑
- ↓
а давайте вы не будете советовать, что мне делать и я не скажу своих советов для вас)))
Как раз не кажется. Я перечитал кучу статей новичков и был благодарен им. Все люди разные, ощущают этот мир по разному и высказываются по разному. Ситуации у всех разные и решения разные. Если вам так наскучили эти истории, то можно было просто не заходить сюда. Название темы точно говорит о чем пост.
- bratantonio
- 2 августа 2018 в 14:45
- ↑
- ↓
у новичков читать статьи? Что там такого сокровенного вы смогли вычитать? как все делают одинаковые ошибки? И вы типа не будете их повторять?)Ситуации у всех могут быть одинаковые, а вот решения разные. Если вам так неприятны комментарии, где нет восторгов по вашей первой тысяче, то тогда вам точно не стоит писать на общедоступных форумах)
- bratantonio
- 2 августа 2018 в 15:03
- ↑
- ↓
да на какую удобнее на ту и опираться) никто же не думает — а какого же механика вздоха?
Новичок сейчас перечитав кучи постов и блогов таких же хомяков, набивает свои собственные шишки, вот они то как раз и будут его собственным опытом и тогда он с полной уверенностью и оттопырив губу будет им делиться) А сейчас что? Да он даже еще не разложился ни разу
Новичок сейчас перечитав кучи постов и блогов таких же хомяков, набивает свои собственные шишки, вот они то как раз и будут его собственным опытом и тогда он с полной уверенностью и оттопырив губу будет им делиться) А сейчас что? Да он даже еще не разложился ни разу
чтоб фаберже не упирались в бак при торможении, надо не только коленками/ногами держаться за бак, но и пресс и спину напрягать и выгибать (прогиб в сторону хвоста мотоцикла). Девочкам тоже больно биться об бак, у них там кость )) У меня это прошло после того, как час по площадке разгон-торможение по заданию инструктора отработала. Пресс после этого болел потом )) Но зато биться перестала.
Получается — при разгоне — прогиб в пояснице в сторону руля и немного «ложишься» на бак, ближе к баку, при торможении наоборот. В обоих случаях руки расслаблены и согнуты в локтях.
Получается — при разгоне — прогиб в пояснице в сторону руля и немного «ложишься» на бак, ближе к баку, при торможении наоборот. В обоих случаях руки расслаблены и согнуты в локтях.
хозяин-барин, конечно. Но мне инструктор объяснял, что при экстренном торможении это сыграет плохую шутку. Поскольку упереться будет больше не во что — упираешься в руль со всеми известными последствиями. А чтобы скользить было некуда — надо изначально вплотную к баку садиться, чтобы низ живота лежал на баке. Советы не мои, а инструктора если что.
Я еще с автошколы приучил себя сидеть вплотную к баку, может потому сильно не ударяюсь. Кстати по этому у меня колени немного вперед опущены и находятся на уровне рамы. Чтобы на руль не ложится, я отвожу руки назад — у меня установка — руль нечто нежно и зефирное, это помогает трогать его только для управления. После приезда вперед, я вливаюсь ногами в бак и очень хорошо закрепляюсь на моте.
«Армированные шланги должны улучшить ситуацию. Правда комплект стоит 7000»
Могу предложить более бюджетный вариант, но не менее эффективный, армированные тормозные шланги от СFmoto 650nk
Цена будет Укажите название ссылки...
Купить можно через любого посредника.
Могу предложить более бюджетный вариант, но не менее эффективный, армированные тормозные шланги от СFmoto 650nk
Цена будет Укажите название ссылки...
Купить можно через любого посредника.
«Но иногда появляются дебилы, которые обгоняют тебя в твоей полосе и вклиниваются между тобой и машиной. Не терпится им, в опе говна горят. Из-за 5 метров они создают аварийные ситуации и проявляют неуважение ко мне»
Внесу свои 5 копеек: не пытаюсь оправдать дебилов, но все же, как автолюбитель, по себе знаю, что за мотоциклистом не всегда комфортно ехать. Иногда элементарно боишься, что он резко затормозит, перестроится и т.д, а ты не успеешь среагировать. Поэтому иногда проще обогнать и минимизировать свой риск.
Это одна из причин, почему бывалые люди рекомендуют на мото ехать на 10-20 км/ч быстрее потока.
Внесу свои 5 копеек: не пытаюсь оправдать дебилов, но все же, как автолюбитель, по себе знаю, что за мотоциклистом не всегда комфортно ехать. Иногда элементарно боишься, что он резко затормозит, перестроится и т.д, а ты не успеешь среагировать. Поэтому иногда проще обогнать и минимизировать свой риск.
Это одна из причин, почему бывалые люди рекомендуют на мото ехать на 10-20 км/ч быстрее потока.
- Vershinsky
- 2 августа 2018 в 13:37
- ↓
Не помогут тебе армированные. У тебя не просто резиновые шланги, они внутри с нитью, и не очень-то раздуваются. Но велика вероятность, что стандартные колодки стоят на сдачу, и замена на человеческую синтетику заметно улучшит ситуацию.
«армированные» шланги, это модно, стильно и доступно, ну как спортобвес на обычную машину :) выглядит круто, но машина то как ехала, так и едет :)
А так то да, сначала колодки подобрать, порадоваться, потом машинку поменять удивиться, потом суппорта, удовлетвориться,… но к этому времени времени уже обычно забивается на это или же мот меняется на другой :) Шланги можно менять уже когда все компоненты нормальные стоят, а не самые бюджетные, как на таких мотах.
А так то да, сначала колодки подобрать, порадоваться, потом машинку поменять удивиться, потом суппорта, удовлетвориться,… но к этому времени времени уже обычно забивается на это или же мот меняется на другой :) Шланги можно менять уже когда все компоненты нормальные стоят, а не самые бюджетные, как на таких мотах.
- Vershinsky
- 2 августа 2018 в 22:13
- ↑
- ↓
Суппорта дорого, а машинка… Машинка радиальная, это вещь, согласен. Ниссин вполне можно рублей за восемь плюс доставка, очень правильный тюнинг, технический. У меня в стоке стоит, поэтому даже не вспомнил )) Про арматуру правильно говоришь, стильно. Есть смысл для спортивного использования, где тормозная жидкость кипит, а в данном случае будет приятная глазу финтифлюшка.
Не знаю насчет финтифлюшки. У меня на обоих аппаратах на передке армированный шланг — даже не специально ставил, а получилось так, что один купил с ним, а на второй просто в наличии оказался при замене. Недавно другу брали мопед с обычным шлангом на передке — так тормоз совсем не понравился, как будто рычаг не металлический, а немного резиновый, что ли.
Не истина в последней инстанции, но для себя вывод сделал.
Не истина в последней инстанции, но для себя вывод сделал.
- Vershinsky
- 21 августа 2018 в 12:48
- ↑
- ↓
На мататайке автора нормальный шланг стоит, прошитый. В отсутствие остальных модификаций тормозной системы разница на армированных не почувствуется
Было пара случаев на дороге, когда нарисовывался полный пи… ц. Но всегда выручала адская дистанция. У меня было куча времени среагировать. Естественно эти скорости за городом с двойным леером. По городу 60-80 максимум. Мимо стоячих машин 40, оттуда вечно любит что-нибудь выпрыгнуть. Всегда устанавливаю скорость от шанса появления пи… ца на дороге. Ну а шанс поймать дебила на хайвее, который перелазит через двойной леер, примерно такой же как поймать люк в городе вылетевший из под грузовика. Тут не перестрахуешься.
- Vershinsky
- 2 августа 2018 в 14:32
- ↑
- ↓
На путепроводе Владивостока если 60 ехать — об асфальт раскатают к чёртовой бабушке. Как на МКАДе, только машин меньше. Но процент любителей тапочку придавить зато побольше
когда идешь по трассе часто безопаснее идти как раз 120 чем 60 (иногда приходится убегать от непредсказуемых водителей баварских пепелацев чтобы потом от греха в другой ряд свалить а со 120 это слегка лучше выходит чем с 60 как пример)
Если для вас и при вашем использовании 60 — комфортная скорость, то это же замечательно.
Если для вас и при вашем использовании 60 — комфортная скорость, то это же замечательно.
дело то не в смелости, а в восприятии скорости. Оно очень быстро меняется.
Первый день за рулем: 20 отличная скорость! Прям очень хорошая!
Второй день за рулем: ух-ты, я уже 40 могу!
N-й день за рулем: 1-я передача, вторая, третья, мля — мот сломался — орет как резаный!!! А, черт, он не виноват, это я уже 70 на третьей/80 на четвертой еду. А и не скажешь даже!
В общем, после набора 100 и комфортного себя ощущения на этой скорости — приходится уже ограничивать скорость и себя осознанно, а не как раньше — АААА, я быстрее не поеду, уже и так капец как страшно!!!
Первый день за рулем: 20 отличная скорость! Прям очень хорошая!
Второй день за рулем: ух-ты, я уже 40 могу!
N-й день за рулем: 1-я передача, вторая, третья, мля — мот сломался — орет как резаный!!! А, черт, он не виноват, это я уже 70 на третьей/80 на четвертой еду. А и не скажешь даже!
В общем, после набора 100 и комфортного себя ощущения на этой скорости — приходится уже ограничивать скорость и себя осознанно, а не как раньше — АААА, я быстрее не поеду, уже и так капец как страшно!!!
Все таки первосезонника видно издалека ) Кто еще этаким терминатором то будет страдать. Но это ничего, пройдет. Надо просто пру раз упасть, понимание, что экип не панацея чуть придет, страха падения станет поменьше.
И это… Родные шланги тоже армированы вообще то. Если старые потрескавшиеся менять еще имеет смысл, то новые — чистая глупость
И это… Родные шланги тоже армированы вообще то. Если старые потрескавшиеся менять еще имеет смысл, то новые — чистая глупость
Езжу не первый сезон, падал, езжу в экипе (пару дней назад решил сменить черепаху на просто защиту спины, очень не уютно ездить), жена тоже ездит не первый год и после нескольких падений мнение «да нафиг это всё напяливать» перетекло «экип нужен и точка». Хотя и меру тоже знать надо и не обвешивать себя в экзоскелет (: Да и примеров много уже, когда народ падал с экипом и без, во втором сучае последствия куда менее приятны.
То, что сейчас тебе кажется удобным экипом, со временем возможно поймешь что это не так)) Первый свой сезон тоже накупил экипа хорошего, и уже в конце сезона понял, что не могу получать удовольствие от езды на мотоцикле в этой экипировке, так как то слишком жарко, то слишком холодно, тут давит, там жмёт… С опытом приходит понимание, что тебе нужно, в чем тебе удобно. Сейчас имею 2 куртки — кожа (до+23), текстиль (до+27) и черепаху на 30+ градусов. Две пары перчей, пара штанов (кожа+текстиль). Боты и шлем удалось купить сразу подходящие))
Кстати по поводу качества защиты черепахи — да, она проигрывает по уровню защиты курткам, НО!!! Я физически не могу ездить в 30-градусную жару в куртке, а в черепахе великолепно себя чувствую. Во вторых — глядя, как ездят чуваки на Хаябусах и других литровых пушках, да и вообще на любых мотоциклах в нижнем белье и сланцах, понимаю что черепаха в условиях города с небольшими скоростями — все же хоть что-то)))
Кстати по поводу качества защиты черепахи — да, она проигрывает по уровню защиты курткам, НО!!! Я физически не могу ездить в 30-градусную жару в куртке, а в черепахе великолепно себя чувствую. Во вторых — глядя, как ездят чуваки на Хаябусах и других литровых пушках, да и вообще на любых мотоциклах в нижнем белье и сланцах, понимаю что черепаха в условиях города с небольшими скоростями — все же хоть что-то)))
Я ожидал, что первый комплект экипировки будет вообще не удачным. Тем более, что с примеркой я купил только подшлемник, остальное по интернету. Потому считаю этот комплект весьма удачным.
Если за 1000 ничего не трет, ничего не жмет, разве начнет это тереть позже?
Единственный минус — наколенники скользят по моту, уменьшая зацеп меня с мотоциклом.
По холоду будут проблемы, там надо докупаться.
Если за 1000 ничего не трет, ничего не жмет, разве начнет это тереть позже?
Единственный минус — наколенники скользят по моту, уменьшая зацеп меня с мотоциклом.
По холоду будут проблемы, там надо докупаться.
По поводу наколенников — сперва тоже носил Тор Форс поверх штанов, в итоге отказался от этого — сами колени при отличной защите жутко неудобные, во вторых портят пластик на мото, в третьих -носить поверх штанов в принципе неправильно, могут съехать. Мотоджинсы и мотоштаны мне тоже не понравились, встроенная защита весьма куцая и гуляет на коленях, очень тяжело подобрать размер и регулировку. В итоге путем эксперементов нашел для себя отличный вариант — колени Дайнез(Knee V Guard) на ноги, сверху мотоштаны с защитой бедер. Колени с защитой голени, 3 точки крепления и влезут под любые штаны. Очень удобно и гораздо безопасней встроенной защиты.По поводу сезонной экипы — сэкономить не выйдет. Катал в одних кожаных перчах — в межсезонье люто холодно, в жару 0 люто жарко. Пришлось покупать 2 пары печч на лето и холод. Тоже касается куртки. Шлем и боты сойдут одни, если не катаешь до Нового года))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (110)
RSS свернуть / развернуть