Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. TeXnolog → Заметки новичка. Первые покатушки.

Всем привет!

Вот решил написать очередной рассказ о моей мотоциклетной жизни. Тут не будет каких-то глубоких философских размышлений, не будет суперполезных лайффаков и не будет фекалий на вентиляторе. Просто легкое чтиво о новичке мотоциклисте. Кто то вспомнит свои первые выезды, кто то увидит разительное отличие от своего опыта. Так сказать, будет, с чем сравнить. Делюсь своим опытом и впечатлениями от этого увлекательного действия.



Итак, поехали.

Этой весной во Владивостоке было дождливо и мерзко. Градусник показывал +5, и выходить из офиса на улицу никак не хотелось. В эти дни работоспособность всегда на высоте, никто не смотрит за окно, все мирно трудятся.
Однако в середине апреля погоду словно подменили. Градусник уверенно показывал 22, и вторую неделю с небо не упало ни капли. На дорогах как грибы повылазили байкеры, притом в таком количестве, какого я никогда весной не видел. Видно поистосковались по своим железным коням и гурьбой с грохотом вывалились на дороги. «Пора» — грянуло у меня в голове. Так как я первосезонник, то я не хотел выезжать ниже 10 градусов, а тут сразу 22.
Оставалось решить одну проблему – экипировка. В начале весны я купил б/у черепаху в отличном состоянии и новые наколенники. Также накопил 45т. На все остальное. Копил забавным способом – захотел ковер-ванночку в багажник машины, задумался — «Что тебе важнее? Ковер или экип?» Отложил эту сумму на экипировку. Таким образом, не особо напрягаясь, насобирал нормальную сумму. Решил заказывать у немцев на всем известном ФСМото. Хоть и хают его, но цены там довольно вкусные, да и на все нужные мне вещи были скидки (-10% на шлем, — 20% на боты и -40% на перчатки). С учетом доставки, вся покупка обходилась на 10т дешевле, чем купить их на заказ в Москве. Во Владивостоке нужного добра не было.
Не знаю, почему же я тянул, причины были глупые. В итоге обвалился рубль. Евро стало на 6 рублей дороже, что меня огорчило. Почему шайка наших клоунов играют там в большую политику, а страдает весь рабочий класс. В общем, подождал, пока медведи осадят быков и опустят разницу до 3 рублей, и оплатил заказ. Из-за курса потерял 2000 рублей. Далее началась переписка. Так как наше долбанное правительство хочет пополнить опустевшую казну всеми способами, теперь нужно давать свой ИНН при покупке товара из-за границы, чтобы ни одна копейка не прошла мимо их ненасытных кошельков. Я отправил скан ИНН немцам, на что они сказали мне, что не понимают что это. Я написал им, что этой мой ИНН, на что получил ответ, что у них не отображается кириллица, и приходят одни вопросы. Блин, фирма, которая торгует экипировкой по всему свету, не может поставить кириллицу на компьютер? Притом что это делается элементарно за 5 минут в настройках и совершенно бесплатно? Не понимаю. В итоге, прислал им «Yes. This is my tax code.», после чего они наконец отправили посылку. Из-за того, что мы были по разные стороны планеты, один вопрос-ответ занимал сутки. На все переговоры ушло 4 дня. Далее за два дня моя посылка прилетела в Москву. Там по индексам я понял что, в таможне посылка пробыла 10 минут, потом попала на поезд, оттуда во Внуково и самолетом полетела во Владивосток. Через 6 дней посылка ждала мена на почтамте. Я был приятно удивлен, так как обычно пишут про две недели до Москвы, а тут на всю доставку ушло 9 суток.
Посылка пришла в понедельник перед праздниками, потому забрал ее только через два дня. Потолкавшись задницами с бабками, я получил заветную коробку, весьма подмятую. Если бы там внутри был промятый шлем, я бы не удивился. Это же почта России, первый класс отправлений.




Но все было цело. Коробка в коробке решает. Получив посылку, скорее побежал мерить ботинки. Они были самыми противоречивыми по размерам и самыми дорогим в заказе, но все обошлось. Все три детали экипа сели пуля в пулю. Спасибо долгому штудированию в интернете.



Практически все готово к выезду. Аккумулятор давно заряжен и лежит в машине. За зиму напряга просела с 13.5 до 12.5, что говорит о живости, скорее всего заводской батареи. Надел термобелье под джинсы и футболку, зашел мотомагазин рядом с домом и купил подшлемник с горлом, чтобы не застудить последнее, забрал с работы всю мишуру, что купил зимой для мота, и поехал в гараж.

В гараже у меня сейчас активно протекает ремонт. Пока делаем подвал, весь хлам лежит наверху. Открываем гараж и что мы видим? Точнее, что мы не видим? А не видим мы мотоцикл =) Чтобы его увидеть, пришлось разгребать по углам вещи в течение получаса. Второй задачей надо было его выкатить. Яма еще не закрыта, на выезде ступенька 10см. Приходилось катить его и думать, как не провалиться в подвал. Выкатив мот на улицу, произвел его осмотр. С осени никаких изменений не произошло. Силиконовая смазка все также сидела на обработанных местах, нигде ни намека на ржавчинку. Стоит такой на солнышке, блестит, греет свои черные щитки.





Так как осенью заливал масло на скорую руку, чисто перегнать, то первым делом долил его до уровня. Проверил антифриз, тормозуху, давление в шинах. Резинки в цепи блестели смазкой, как будто их только что смазали. Начал ставить акум и увидел засаду. Пока я его таскал, выпала гайка из клеммы. Гараж еще не оборудован, а аварийный крепеж уехал в пыже с женой на дачу. Начал обыскивать гараж – культиватор, бензопила, ручная таль, электролебедка, санки, бетономешалка и пр. Везде или нет гайки на 10 или гайки с юбкой, которые не подойдут. Последний на очереди был генератор, и вуаля, на медной шпильке массы красуются две нужные мне гайки. Первый выезд спасен.
Закрепил аккумулятор, дальше нужно было крепить номер. Сразу было обнаружено, что отверстия в номере не подходят. Шуруповерт был в наличии, однако, сверла дома. Я уже не стал заморачиваться и прикрутил номер на один болт. Все наперекосяк =)

Дальше была позорщина. Я увидел, что измазал силиконовой смазкой часть переднего колеса, когда опрыскивал диски. Диски нисколько не поржавели. Решил отмыть колесо бензином. Диски мыть смысла нет, они очистятся сами за пару секунд торможения, только тормозить эти секунды будут плохо, и надо помнить об этом. Надо было прокатить мот на пол оборота колеса, что я и сделал. Тут мне не понравилось, как мот стоит. Устойчиво ли? У нас в ГСК асфальт кусками вперемешку с отсевом. Отсев также немного лежит на асфальте и не понятно, что под ним, твердый асфальт или мягко. Я решил проверить твердо ли стоит кава. Вот тут меня ждал первый урок. Не проверяйте, устойчиво ли стоит мот, находясь с другой стороны от подножки. После того, как я пошатал мот, он начал заваливаться от меня. Если бы я стоял с другой стороны, то легко удержал бы его. Мне хватает силы держать его в любом наклоне. Но, стоя с другой стороны, мне просто не хватило веса, и мот прилег на левую сторону. Спасибо тебе японец, что поставил слайдеры. Мот лег строго на один из них и кроме последнего ничего не поцарапалось. На нем стерлась забавная надпись babyface. Уже заказал дуги, которые медленно едут ко мне обычной посылкой. Также уже пришла насадка на подножку, чтобы увеличить ее площадь опоры.

Ставить прибамбасы уже не было времени, потому отмыл колесо и был готов к выезду. Повернул ключ и нажал на кнопку. Кава завелась со второго оборота и равномерно замурлыкала мотором, побулькивая глушителем, как будто и не стояла пол года в холодном гараже. А я тем временем стал облачаться в доспехи. Нарядившись, я походил вокруг мотоцикла. Почему все говорят, что в мотоциклетной экипировке неудобно двигаться и ходить? Несмотря на то, что ты выглядишь как терминатор, все сгибается, все ходится. Просто из-за жесткой пятки бот немного другие ощущения, но походка от этого не сильно хромает. Я в тот день прошел в сумме около километра и не испытал никаких трудностей.

На черепаху накинул обычную зимнюю куртку с мембраной. Она села как на мой размер, как будто под ней и нет черепахи вовсе. Понавтыкал в карманы деньги, телефон и ключи и … вспомнил, что не взял из дома документы и страховку на мот. Так и лежат вместе с ПТС, инвойсом и прочими доками, что остались при покупке. Ничего, решил я, до дома доеду.

Пора выезжать. Я боялся, что за зиму растеряются те крохи опыта, что я получил осенью. Однако мое волнение было напрасно. Первая, 2500 оборотов, сцепление, поехали!

Это мой первый выезд, когда я выехал ради того, чтобы покататься на мотоцикле, а не ради какой то цели, куда-то доехать, что то сделать. Цель поездки – привыкнуть к мотоциклу, получить некоторую автоматизацию. В общем, научиться ездить на мотоцикле.
Теперь об ощущениях новичка. Первым делом правильная посадка. С налеганием на руль справиться удалось довольно быстро. Я просто представил картину, что я сижу, обхватив бак ногами, и нависаю над рулем. Трогаю его только ради того, чтобы произвести какие-либо манипуляции. Ровно столько, сколько нужно. С такой установкой я быстро перестал ухватываться. У меня есть проблема со спиной, однако правильная посадка на мотоцикле подталкивает сидеть ровно, не сутулиться. Иначе просто становится неудобно. Распрямляешь спину, разводишь плечи, опускаешь вниз подбородок и так гордо едешь.

Далее правая рука. Хоть и удобно и привычно обхватить знакомую округлую форму ручки всей пятернёй, однако правильная техника заставляет все время держать два пальца на рычаге тормоза. Поначалу было неудобно, но где то через час я уже забыл про это и делал на автомате. Несмотря на эти два пальца, я все же один раз совершил ошибку новичка. При нажатии на тормоз приоткрыл дроссель. Видел несколько видео, когда новички собирались тормозить, открывали газ и улетали впереди стоящую машину. Это из-за того, что при переносе пальцев на рычаг рука поворачивается на себя. Пальцы, лежащие на рычаге должны исключить это, однако я умудрился все таки приоткрыть газулю. Сцепление сгладило мой просчет, а в дальнейшем я всегда тормозил с доворачиванием руки вперед. Так исключается открытие газа, и запястье помогает пальцам давить на рычаг. Сначала я вплотную поставил руку влево, но при этом было тяжело давить на тормоз. Рычаг (тот что из физики) был короткий. Сместив руку на сантиметр вправо, я получил комфорт. Ну и сразу учился ровной работе газом, как Кейт Код велел.

Со сцепление вообще все просто. Единственное никак не приучу себя выжимать его двумя пальцами, кладя рычаг на два остальных. Так удобнее, но какой-то подсознательный страх недовыжать заставляет жать четырьмя, хотя рабочий ход находится в первой трети хода рычага.

С лапкой скоростей тоже быстро приучился. В кроссовках вообще не было никаких проблем. В мотоботах пару раз промахивался, но быстро понял как надо. Если в кроссовках ты четко знаешь, какой частью ботинка ты касаешься лапки и четко ее втыкаешь, то на мотоботе просто нужно прижать носок ботинка максимально к мотоциклу и провести вверх или вниз. По началу, я не прижимал, потому промахивался. Далее ошибок не было.

Половина переключений у меня пока дерганные. Не могу попасть на нужные обороты при отпускании сцепления. На Сурфе тоже самое было. Купил свою первую на коробке машину за 200 км от города. Пока пригнал, научился. Так же и тут. За 5-6 выездов синхронизирую передачу, скорость и обороты.

Педаль заднего тормоза находится довольно низко, и, чтобы добиться ощутимого торможение, приходится сильно закручивать ногу вниз. Надо поставить ее чуть повыше.

Кстати неудобство стояния ног на подножках, которое было в кроссовках, исчезло с жесткими мотоботами. Ставлю ногу на первую треть стопы, что очень удобно.

Ехал, по совету бывалых, во втором ряду, слева. Как и на машине, езжу спокойно, неадеквата лучше пропущу, чем будет ДТП с кучей потерь во времени и нервах. Что с дурака взять, все равно не научится. В сильно узкое междурядье не совался, всегда оставлял по 5см от зеркал. Полз пока машины стояли, когда те разгонялись до 20-30, встраивался в ряд. Многие подвигались, пропускали – всем сказал спасибо. Некоторые блокировали. Все равно из-за разницы движения полос обгонял их по полосе и ехал дальше. Пару раз передо мной перестраивались. Так как ехал аккуратно, то все было предсказуемо.
Один раз, уже войдя в поворот, обнаружил на выходе нехилые ямы. Просто не стал открываться и максимально выпрямил мот. Заметил инстинктивное желание притормозить. Быстро выкинул его из головы.

В первый раз в жизни попал в вакуумный мешок у фуры. Раньше даже не задумывался о его существовании. Реально начало тянуть к грузовику. Вот это поворот!

В поездке обнаружил необходимое движение, про которое ни разу не слышал. Зеркала показывают машины сзади на соседних полосах. Если нужно посмотреть, что происходит сзади, то нужно съехать на бок сиденья и прижать локоть, тогда становится видно пространство сзади мотоцикла, так как тело уходит в сторону и угол взгляда на зеркало меняется. Легко и непринужденно.

Забрав документы из дома, решил поехать в центр. Только потом узнал, что сегодня открытие было. К трем часам там уже никого не было. За то был полицейский, который сразу меня остановил:

П: Документы на мот есть?
Я: Есть.
П: Права категории А есть?
Я: Есть.
П: И даже страховка есть?
Я: Есть.
П: Ну тогда даже смотреть не буду.
Я: Всего доброго.

После решил смотаться на остров Русский и черт меня дернул за ногу поехать через Авангард. Наш знаменитый подъем, где зимой постоянно народ катается на авто как на сноубордах, собираясь в куче внизу. Там вечно убитая дорого из разъезжающих плит. Зато проверил нинзю по ухабам. Удивился мягкости подвески. Паджерик жестче идет по ямам, чем Ерш. Может из-за маленького веса, а может из-за того что два колеса. Не знаю. Но на неровной дороге ехать комфортно.

Проехал два моста. Вспомнил прошлогоднюю аварию на мосту на Русский, когда сгорел мот. Летчик на высокой скорости атаковал приуса. Камикадзе. Далее пошла длинная дорога с плавными поворотами и отличным асфальтом. Тут я позволил себе разогнаться аж до 120! км/час. На Пыже 160 кажется нормально, но тут: свист ветра, давление оного же в грудь, асфальт проносится рядом. Ух. Я вообще мало чего боюсь, и адреналина не было, но драйв получил.



Руль на скорости становится тугим. Плавненько рулим, плавненько тормозим и плаааавненько управляем газом. Заходим правильно в повороты по Кейт Коду, правильно накланяемся, смотрим в точку входа, потом на апекс, открываемся чуть перед апексом, смотрим на выход и оказываемся там. Немного напрягала глина на некоторых выездах из леса. Приходилось сбавлять и выпрямлять мот. После 70 комфортнее пригибаться. Также получал новые ощущения, когда поднял руку на 70 и понял, что нужно прилагать усилия, чтобы она оставалась на месте. Когда повернул голову при перестроении и почувствовал, как парусит шлем боком. Все новое, необычное.

Покатавшись на Русском, решил поехать в гараж, заскочив к отцу, похвастаться. Вначале встретил парней на импрезе, которые хотели потягаться. Какой резон им тягаться с мотоциклом? Даже 72хсильный ерш по отношению масса к лошадям порвет их импрезу. И вообще, я не сторонник таких развлечений на ДОПах. Отпустил их с миром. Потом встретил чудака с шилом в одном месте. Едем 60 по широкой однополосной дороге. Через полкилометра пробка. Этот неадекват обходит меня справа, встраивается передо мной и улетает к стоячим машинам. Оставляет себе совсем мало места для торможения и начинает тормозить в пол. Я никогда не понимал таких людей, которые резко газуют и резко тормозят. Даже в пробках. Насилуют свою машину, создают дискомфорт окружающим. В общем, он резко сократил мне дистанцию, я усилил торможение, потом отпустил и ушел вправо. Был еще запас на торможение, и прошел я см. 20 от его бампера, хотя мог дать еще круче. Опасности особой не было, но неприятно. Я ушел справа и объехал пробку. Чего он добился? Если он просто подождал, я бы уехал, и он так же встал бы за той же машиной, только все было бы безопаснее. Не понимаю я их.

Приехал к отцу. Тот с довольной улыбкой уселся на каву, и послышалось «Эх, где моя молодость». В молодости он успел поездить на совкоциклах, потом продал, купил себе жигули, после чего к мотоциклам не возвращался. «Сфотографировать тебя для матери» — «Лучше не надо» последовал ответ. Она не в восторге от всего этого. Хотя сама в молодости ездила на мото.

Постояли, поболтали, да и поехал в гараж. Так как на недели были дожди, а ливневок в нашем городе лет как 50 нет, на дороге родник обильно разливал свои поток. Я по привычке, как на авто, не заморачиваясь плюхнулся, прям по центру, как ехал. И тут я почувствовал, как промокают мои ноги. Вот это поворот! Знал бы, объехал тихо по краю. Наука новичку. Ступни промокли наполовину. Но, несмотря на +11, ноги не замерзли, и особого дискомфорта не было.

До гаража доехал без приключений. Дальше нужно было закатывать мот через ступенью. Тот еще цирк был. Завел его, воткнул первую и аккуратненько газом заезжал. Цель была та же – не улететь в яму =)

Так и закончился мой первый покатушечный раз. Все было отлично кроме одного – цели поездки, а именно в ее отсутствии. Нет, цель была, но какая-то не полноценная. А я люблю действовать целенаправленно. Потому после приезда и установки дуг, либо куплю конусы и поеду на парковку крутиться, либо поеду на кордодром нарезать круги. Это, я думаю, будет интереснее.

Теперь немного анализа об экипировке.



Шлем.Airoh Phantom S Spirit



Шлем понравился. Удобный, сел как влитой. Хорошая вентиляция, удобен в управлении. Почему то отсутствует отсекатель дыхания, но проявляется это только при остановке. Начинает немного потеть визор. После начала движения сразу высыхает. Подбородок закрыт клапаном, и воздух туда не проходит. У визора всего два положения – открыт и «Кромка на против глаз», потом последним не пользовался. Но есть и третье положение. Когда ты его отщелкиваешь, но не понимаешь. Режим проветривания. Об этом даже в инструкции указано. Причем после 60 он сам захлопывается. Защелка у визора туговатая, приходится приложить усилие, чтобы открыть. Но со временем может расходится. В комплекте желтый пинлок. Но какой-то мутноватый. Не понял предназначение именно желтого. Тем более при +10 визор особо не потеет, может в дождь пригодится. Солнцезащитный визор расстроил. Мало ли того что непонятно, зачем сделан спойлер по нижнему краю, который нехило преломляет, так еще он задевает нос. При опускании неплохо так по нему ударяет. Нужно доработать его. Расширю отверстие для носа. Может спилю нижний спойлер. Передний модуль открывается легко и хорошо фиксируется. Тут нареканий нет. Передняя вентиляция обычная. Верхняя двухрежимная. Первый режим – открывается вход, когда воздух выходит по бокам макушки. Второй режим поднимает задний спойлер, куда уходит весь поток. Застежка немного давила на кадык при опускании подбородка. Отпускание на один щелчок решило проблему. Что касается шума, то он сравним с SHOEI XR1100 жены. Больше не с чем сравнить. Да, шум есть, но он не навязчивый, не давящий. Такой же шум получаешь, когда на машине полностью открываешь окно на 140 на переднем сиденье. Шлем рассчитан на установку гарнитуры. В комплекте была крышечка, с дыркой для вывода провода. Ставится взамен глухой.

Боты. Sidi Vortice Air




Купил «в дырочку», потому что путешествовать на моте не собираюсь, в дождь тоже не особо хочу выезжать. Ну, если что, куплю бахилы.
Одевать их целый ритуал. Причем каждый раз приходится подтягивать крутилки, иначе не застегнешь их, пока не отпустишь. Зато сидят мертво, нога свободно двигается в нужные ей стороны. Продуваться начинают после 60. В общем, отличные боты, к ним никаких претензий.

Сели отлично. Покупал на размер больше, как твердят все в интернете. Сильно дезориентировала вот эта табличка.



Что за бред на ней написан и сколько людей купили не тот размер из-за нее? По ней для моей стопы в 280мм надо покупать 42 размер, хотя по факту 45.

Наколенники. Leatt Dual Axis



За свои колени я переживаю. Видел кучу народа, который мучается с коленями, потому свои стараюсь беречь. Потому взял максимальную защиту. Вопреки ожиданиям, на ноге почти не чувствуются. Нигде не жмут, нигде не давят. Низ наколенника заходит в бот. Все говорят, что трут бак, однако у меня следов на баке не нашлось. А вот левый пластик натерло довольно сильно. Надо будет туда приклеить силикон.

Черепаха. Leatt 5.5 Body Protector



Громоздкая, тяжелая, однако на теле, опять же, не чувствуется. Очень комфортная. Движения ничуть не сковывает. Щит на груди цельный. Одевается через голову. Не понимаю черепахи с молнией на груди, так как они не дают ни какой защиты ребер. Купил слегка бу в отличном состоянии за полцены.

Перчатки. Berik Misano Evo



Тут особо не знаю что написать. Добротные перчатки, вся защита, перфорация, не протираемые накладки, две липучки. Достались мне с дикой скидкой, так как у них осталось мало размеров, они сливают партию. Сели идеально. Поразило то, что при своем виде в них удобно что-либо делать средней мелкости.

В общем, своим экипом остался доволен. Он идеально комфортен для +10 +15. Для +20 и выше нужно менять зимнюю куртку на мотоциклетную сетку и купить летнее термобелье. +30 у нас почти не бывает.
  • TeXnologTeXnolog
  • Андрей
  • 8 мая 2018 в 5:20
  • 2
  • оценка: +28

Комментарии (57)

RSS свернуть / развернуть
+3
NikitaLaskin
Смею предположить, что вообще под спорты комбезы все и куртки с молнией на груди.Акцент в них сделан на внешние слайдеры и спину. Плечи и локти конечно же на местах. А данные черепахи это скорее некие гибриды и компромиссы. Защита же груди актуальнее для MX темы. Касательно же синтетических сеток и резинок коленей и черепахи имею опыт скользячки по асфальту (благо не на моте… на моте в коже) в даунхиле на лонгборде. При этом все не пластиковые (полимерные) элементы при контакте просто «сгорают» в доли секунды… т.е. сетка и резинки щитков просто протираются насквозь. Это ещё при том, что улетали мы на каких-то 50-70 км/ч Так что по личному мнению лучше данные элементы защиты поддевать под что-то существенное типа кожи или материалов разработанных как раз с учётом истирания.
0
TeXnolog
Ну пластиковые детали, думаю, продержатся дольше полимерных.
На счет груди — в спорте защита груди не нужна, они лежат животом на баке, а при падении катятся на локтях, спине и коленях. В городской езде, при прямой посадке тебе легко может прилететь что то в грудь. У нас в городе два года назад парню кусок рессоры в грудь прилетел из под грузовика. Не спасли.
0
Ech0
ну при таком раскладе оно и в машину залететь могло, там уже не важно будет, что надето.
0
TeXnolog
От веток и камней летящих из под колес пластина на груди поможет.
0
TimPoletaev
Из того же даунхила, «нестираемые» локти и колени испаряются за милую душу при хорошей скользяшке не говоря уже о сеточках
0
NikitaLaskin
А так очень интересно было прочитать. От МСК Владивосток как на другой планете. В Японии вот бывал, а во Владике нет(. Круто было бы ещё обзорное видео с пробега по этим неизведанным и живописным местам)
0
TeXnolog
Потратился сильно на экип. Камера в планах, но не сейчас.
0
vovavova
Хороший интересный рассказ! Сижу, сравниваю с своими впечатлениями)
А про машины ты зря. Сейчас на дорогах немало автомобилей, которые пошустрее многих мото… :)
0
TeXnolog
Это понятно, но не импреза =)
+3
SergeantSL
Часто, возвращаясь домой в сумерках(Питер), встречаю джигитов. Оголтелые, готовы на большой неоправданный риск. Есть у нас одна шикана в Рыбацком на выезде, нередко поджимают сзади долболобы, мол тихо едешь. А там колдобины местами, в темноте не видно. Или новый отрезок на Обводном с закрытым поворотом в конце. Рейндж Ровер хотел меня обогнать на этом повороте, хорошо, что я заметил временный знак «Дорожные работы» в темноте, как раз за поворотом на спуске было сужение из 4х рядов в 2, срезанный асфальт. Сбросил скорость. У меня закон- в закрытые повороты не лететь! Но тут новый участок, ровный асфальт- короче, было искушение навалить. Сейчас понял- гонсчегов много, а я один. Если закусываться с каждым, то любая поездка превратиться в приключение и этап мото гп.
ps я тоже новичок).
+1
TeXnolog
«Никаких гонок на ДОПах» Есть такая установка в кармане =)
+5
Thori
Пинлок жёлтый от защитной плёнки, скорее всего. Отодрать её и будет прозрачным.
0
hrenov_drumm
Плюсую. Ну, надеюсь, автор за прошедшие два месяца разобрался :)
0
TeXnolog
Я им так и не пользовался. Не было надобности. Визор не потеет, от солнца специальный козырек.
0
_Tim_
Дружище, ты б поаккуратнее с лужами.
Во-первых, ершик таки не хард-эндуро, во-вторых — воде летит спереди по ветровику и четко на макушку (это я на себе потестил в глубокой луже, вариантов не было и порскакивал на скорости)
0
TeXnolog
Ну я проехал под 30 км\ч. Не быстро. Видел только как вода по сторонам разлеталась. Мне второго раза объяснять не надо. Лужи теперь объезжаю =)
0
lycl
Желтые очки/тонировка/пинлок:
— уменьшает блики,
— меньше слепит встречный транспорт и солнце,
— слегка контрастнее из-за пропускаемого светового спектра, что в общем помогает в дождь/туман
Полезная в общем штука. Раньше скептически к ним относился, но после того как пору недель поездил с желтыми очками прямо неудобно стало ездить без них
0
TeXnolog
Там написано, что daily use only. Я так и понял, что это антибликовый пинлок на день.
+1
hrenov_drumm
Ты правда снимаешь пинлок с визора вечером/ночью? :)
0
TeXnolog
Я его вообще не использую =)
+2
magic2k
Хорошо что взял Леатт 5.5 — как раз подойдет как на эндуро будешь ездить )
0
TeXnolog
Я когда его покупал, продавец спросил, мол на эндуро ездишь? Когда я ответил, что дорожник, он немного удивился =) Сам он эндурист и купил себе панцирь, потому черепаху продавал. «АААа, наверно на заднем колесе гоняешь». Я промолчал =)
0
magic2k
очень хорошая черепаха, но некоторым жарко.
Мне очень нравится, брал у друга на покататься.
Так же тут кто-то в дальняк в такой ездил, под косухой, на фотках видел)
0
TeXnolog
в +30 не было жарко. Надевал на голое тело.
0
Tyranid
Оффтоп конечно, но вот как я вышел на эту статью. Читаю РБК, вдруг вижу минибаннер со статьёй о покатушках. Думаю — откуда на РБК покатушки?! По ссылке попал на Яндекс дзен, щёлкнул «дальше» на дзене и с удивлением попал на Байкпост!
Даёшь продвижение байкпоста везде и всюду!!!
0
TeXnolog
Контекстная реклама захватит мир.
0
Kagi
Это не контекстная реклама, а таргетированная и ретаргетированная по интересам.
+7
Santa
Вот это грамотный подход — фулэкип в первый выезд и вызубренный Кейт Код. С таким подходом у тебя есть все шансы кататься долго и счастливо. Приятно было почитать )
Только рекомендую вместо джинсов со временем купить мотоштаны. При падении на скорости от 60 и выше джинсы рвутся как марля, я проверял. А бедра и жопа ничем не прикрыты. Сидеть потом несколько неуютно )
0
TeXnolog
Знаю. Забыл воткнуть абзац про наколенники поверх джинсов и покупку мотоштанов со временем. Появятся свободные деньги, куплю себе текстильные штаны пошире, чтобы литы влезли.
0
z18xer
измазал силиконовой смазкой часть переднего колеса, когда опрыскивал диски

ЧО??????? О_0
0
TeXnolog
Чтоб тормозные диски не ржавели всю зиму, покрыл их силиконом. Весной как новые были.
+2
maxys146
Открою страшную тайну. Дискам пофигу на ржавчину. Те мелкие крохи которые могут образоваться за зиму сотрутся при первом-же торможении.
А вот пропитанные силиконом колодки не есть хорошо.
-1
TeXnolog
Как я писал — ничего им не будет. За пару секунд силикон удаляется безвозвратно.
0
z18xer
Слава богу ты в неделе езды от меня.
0
TeXnolog
Я тоже рад =)
-5
z18xer
однако правильная техника заставляет все время держать два пальца на рычаге тормоза

ЩО????????
0
TeXnolog
Тут вам в теорию.
-1
z18xer
Что теория говорит о торможении с открытым дросселем?
0
TeXnolog
Там написано.
-1
z18xer
Ясно, не читал значит…
0
TeXnolog
Уже можно было понять, что, после ваших творений типа «ШО», вести конструктивный диалог с вами никто не хочет. Смысла нет.
-1
z18xer
Просто не каждый день читаешь, что кто-то смазывает тормозные диски чтобы они не ржавели, пойми. Поэтому я переспросил чтобы удостовериться. Все правильно, ведь тормозные диски стоят там для того чтобы блестеть! Остальное вторично )))
+1
TeXnolog
Любите додумывать =) У меня жена также делает. Очень интересно придумать какую-нибудь фигню и озвучить ее. Не нашел ни одного основания, фразы, подтверждающей ваше последнее утверждение.
По поводу дисков — что плохого в желании что бы техника подольше выглядела жевее, а не как ржавое ведро? Тут море не людей, кто так делает.
0
vagator
Он еще в машине на тормозе все время ногу держит ) LOL. В Германии если что при сдаче держать пальцы на рычагах это ошибка.
0
LEO1968
ПРиятно читать-все правильно сделал! По опыту сезонного хранения мотоцикла и снегохода, весь металл брызгаю ВД-40(она все же лучше консервирует), пластик-резинки силиконом.Удачи!
0
ModernViking
Мотоцикл хороший, но я на нем не ездил, так что ничего не стану говорить даже)
По экипу — лучше купи хорошую кожаную мотокуртку и кожаные мотоштаны. Есть такие в виде раздельных комбинезонов (у меня AGVsport canyon и willow). По сути это 2 разные модели, но один производитель, штаны без проблем цепляются к куртке (только надо смотреть, чтобы на штанах были обе части молнии, и верх потом пришить к куртке) и получается комбез. Летом днем это не важно, но вот ночью очень сильно задувает холодным воздухом в поясницу (если не застегивать молнию). Перфорированные куртка-штаны с термухой (у меня crystal air, 2500 комплект) позволяют в черном кожаном комбезе ездить даже в +40 (но тут фишечка, что надо хоть 10 км\час, но ехать. Остановился — вспотел сразу).

Ночью в Крымских горах (по сути — предгорья, за Грушевским перевалом по дороге в Симферополь) я замерз напрочь, не спасла даже плотная кофта — казалось что на улице чуть ли не минус, продувались рукава и перчатки так). Так что при ночных вояжах надо это учесть и либо непродуваемый дождевик (офигенная защита от холодного ветра), либо плотную кофту и подкладку от куртки брать.

В куртку нужно докупать хорошую защиту спины, штатная — чистая формальность, тонкая пенка. Я взял Icon D30 2 поколения, она еще и с отверстиями для вентиляции.

В общем крайне советую хорошую кожанку, хорошие мотоштаны и термуху.

Боты взял не перфорированные из соображений что езжу очень часто ночами (в городе), а на дальняках у меня средняя скорость от 60 до 180 получается, и вентиляции в Forma Ice Pro хватает (а вот ночью продуваемые перфорированные боты могут вызывать сильное замерзание, т.к. даже теплые носки там не спасут). Днем жарко, но если ехать хотя бы 60 км\час — нормально. Не скажу, что именно прохладно, но воздух поступает и ноги «преть» не начинают. А вот от 120 км\час ощущается именно воздушный поток. Особенно когда воздух прохладный))

Короче за подход к экипу и в целом за него респект, но я бы советовал его пересмотреть. Черепаха имеет паскудное свойство «проворачиваться» и при скользячке смещаться. Наколенники, кстати, тоже. Хотя я сам на работу и на небольшие расстояния по городу езжу в Thor Force XP, но когда выезжаю именно кататься или в дальняк — то только в комбезе.
0
TeXnolog
Судя по всему у нас отличаются требования и к мотоциклу, и к экипу. То, что вы описали, хорошо, но мне не подходит. Я не собираюсь в дальняки. Кожа мне не нужна, на трек пока тоже не собираюсь. Экип мне нужен комфортный, безопасный (стукаться об машинки), на день в городе. То, что у меня есть, подходит прекрасно. Надо только еще текстильную куртку и текстильные штаны.
Про штатную защиту спины — писалось уже куча раз, в инструкциях есть — с завода в куртке идет НЕ защита. Шаблон для поиска защиты спины. Вы его достаете, идете в магазин, по нему выбираете защиту, шаблон выкидываете.
0
ModernViking
В целом согласен, но… Многое зависит от города. Если небольшой город с узкими дорогами, где постоянно пробки и разогнаться выше 60 тяжело — это одно дело, туда черепаха и текстилька вполне подойдут.
В моем случае город достаточно крупный и кое-где я без проблем еду 120-140 (длинные, просматриваемые прямые и объездные трассы), и там уже хочется что-то посерьезнее черепашки. Каждому своё, конечно.
Если я просто еду на работу — я надеваю куртку (верх от комбеза) и наколенники с берцами. А если еду кататься вечером, когда я не знаю, буду ли я ездить полчаса или всю ночь, скажем, внезапно решу на море поехать — тогда фулл экип.
0
Diversys
Где фотка в экипе терминатора?:)
0
TeXnolog
Да как то забегался, не сделал. Позже надо будет щелкнуть.
0
ModernViking
Тот что выше — будет считаться?) А то меня уже так обзывали, когда я паромную переправу проезжал)
0
Rogue2000
Классный мот! Мой первый
0
hrenov_drumm
Грамотный и аккуратный новичок, ничего плохого сказать не могу. Но смазывать тормозные диски — это пять. Лучше бы диски брейк-клинером протер перед выездом, чем резину отмывать, ей-то как раз ничего не будет.
0
hrenov_drumm
Кстати, по ботинкам.
1. у меня стопа 280мм, русский размер примерно 40.5, американский 8, английский 7 и боты Sidi Crossfire у меня 42-го европейского. Как ты 45-й (соответствует русскому 44-му) намерял?
2. я вот не понимаю эти вортисы и вертиго. Ну клевые ботинки, не спорю. Но почему у них подошва меньше, чем сам ботинок? Потом кожа на носках снизу протирается. И нет, слайдер ее не защищает.
0
TeXnolog
1. По линейке =) 28 см. Я ношу 43-44 в зависимости от модели. Так как сиди маломерят, то надо брать 44-45. Из двух выбрал большей, так как шансов пролететь это дает меньше.
2. Тоже это подметил. Как на каблуках =) Может чтобы снизить вес, может дизайн. Хрен их знает. Кожа прям протирается? Или просто царапается?
0
hrenov_drumm
2. Ну это смотря, как тереть. Сначала царапается, потом верхний слой сдирается, потом дыры…
0
AntonKatenev
Есть такое дело, продираются на носках. Но по соотношению защиты и удобства им на рынке равных нет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. TeXnolog, Заметки новичка. Первые покатушки.