Блог им. Tavor → Honda Varadero 1000 XL. Установка пневмо-сигнала
Хочу поделиться опытом установки раздельного пневмо-сигнала на мотоцикл Honda Varadero 1000 (2009-го года выпуска).
Сей апгрейд проходит по разряду повышения заметности на дороге, а следовательно — и безопасности.
И что немаловажно — не вызывает взрывов негодования подобно богомерзким ксенонам, прямотокам и сомнительным светодидным лампам.
Кому интересно — приглашаю под кат.
В чем основное отличие пневмо-сигналов от штатных — у штатных звук создается вибрацией мембраны, а у пневмо — прокачиванием сжатого воздуха через спец «улитку». Как следствие — намного большая громкость (120 и выше децибел против 100 у штатного), но при этом изрядно большие габариты изделия. Большинство производителей предлагают два варианта — в одном блоке или сплит-система, когда и дудка и компрессор ставятся отдельно и соединяются шлангом.
Как легко догадаться — раздельная система предполагает больше гибкости, но при этом и больше возни с установкой. У меня уже был опыт установки подобной, но более продвинутой системы Banshee Screamer на Honda VTR 1000 (Баньши интегрировался в цепь дальнего света чтобы через несколько секунд работы штатного сигнала подключать компрессор и мигать дальним светом). А для Varadero выбрал попроще — Denali Soundbomb, почитав отзывы и прикинув соотношение цены/качества.
В поставке — компрессор, дудка, два болта с гайкой, рэле и две стяжки. Провода и разъемы предлагается подбирать по вкусу.
Если поискать примеров установки изделия — в основном будут демонстрироваться одноблочные варианты установленные на нейкедах куда попало. Примерно так:
Как установить систему на мот с обвесом — производитель тактично умалчивает. Хотя по-хорошему мог-бы выложить каталог (в 100 раз больше продал-бы).
Главный вопрос — куда. Перво-наперво была разобран передний пластик и предпринялись многочисленные попытки всунуть узлы в пустоты под пластиком в разных позах. Результат этой камасутры оказался неудовлетворительным. Место вроде бы и есть, но везде не хватает минимум 5мм.
Рядом с блоком предохранителей вроде-бы и достаточно места под компрессор, но придется городить сложной формы кронштейн и думать как сделать чтобы тяжелая деталь не колотилась изнутри по пластику и предохранителям. Вариант был отброшен.
Дальше обратил внимание на задний пластик. На VTR-е компрессор ставил под сидение, но к удивленияю — на Варе там намного меньше места (эндуро-же).
Теряя надежду — открутил боковые накладки под сидением. И о чудо — с левой стороны было впритык достаточно места и более того — в подрамнике имелось отверстие как раз в нужном месте для крепления компрессора. Правда пришлось выкинуть красивую декоративную пластиковую крышку с надписью Denali, но под пластиком её всё равно не видно (под крышкой оказался банальный литой аллюминий). Вот так выглядит установленным с снятой накладкой:
А вот так с надетой:
Виды сверху и снизу (со снятым сидением)
Вторая часть — установка сигнала. В этом месте упростил себе задачу и заменил штатный сигнал (будет время — придумаю куда воткнуть оба). Получилось так:
Тут важно чтобы встречный поток воздуха не задувал в улитку. Вроде получилось выставить. В ход пошла даже штатная пластина крепления шатного-же сигнала.
Последнее действие — подключить всё это друг к другу и к цепи. Компрессор соединяется с дудкой трубкой, примерно миллиметров 8 в диаметре. Традиционно прозводитель экономит и кладет короткую пластиковую трубку. В случае с VTR-м пришлось заменить бензошлангом, но здесь — длины как раз хватило впритык. Пропустил под бензобаком (бак пришлось снять) и притянул стяжками к раме. С электрикой всё элементрано, схема — простая, рэле — стандартное. Единственный момент — стоит запастить правильными клеммами чтобы накинуть их на разъемы штатного кабеля. Провода скручены изолентой, уложены вдоль подрамника и притянуты стяжками.
Примерно так. Результатами трех месяцев эксплуатации — вполне доволен. Пользоваться приходится регулярно, реагируют водители (да и пешеходы тоже) — намного оперативней. На 100% утверждать конечно не могу, но есть ощущение что в паре случаев апгрейд помог избежать нехорошего (в стране с повышенной концентрацией пенсионеров за рулем — особенно актуально, слух и зрение сохранили далеко не все)
Всем спасибо за внимание. Если заметка поможет кому сэкономить пару часов упражнений с пластиком — буду рад.
P.S. Видео сравнения Денали и стоковый сигнал не делал и в инете не нашел, но есть неплохое видео с Баньши.
Учитывая что дудка и компрессор у обоих систем одиннаковые — можно получить представление о результате.
Сей апгрейд проходит по разряду повышения заметности на дороге, а следовательно — и безопасности.
И что немаловажно — не вызывает взрывов негодования подобно богомерзким ксенонам, прямотокам и сомнительным светодидным лампам.
Кому интересно — приглашаю под кат.
В чем основное отличие пневмо-сигналов от штатных — у штатных звук создается вибрацией мембраны, а у пневмо — прокачиванием сжатого воздуха через спец «улитку». Как следствие — намного большая громкость (120 и выше децибел против 100 у штатного), но при этом изрядно большие габариты изделия. Большинство производителей предлагают два варианта — в одном блоке или сплит-система, когда и дудка и компрессор ставятся отдельно и соединяются шлангом.
Как легко догадаться — раздельная система предполагает больше гибкости, но при этом и больше возни с установкой. У меня уже был опыт установки подобной, но более продвинутой системы Banshee Screamer на Honda VTR 1000 (Баньши интегрировался в цепь дальнего света чтобы через несколько секунд работы штатного сигнала подключать компрессор и мигать дальним светом). А для Varadero выбрал попроще — Denali Soundbomb, почитав отзывы и прикинув соотношение цены/качества.
В поставке — компрессор, дудка, два болта с гайкой, рэле и две стяжки. Провода и разъемы предлагается подбирать по вкусу.
Если поискать примеров установки изделия — в основном будут демонстрироваться одноблочные варианты установленные на нейкедах куда попало. Примерно так:
Как установить систему на мот с обвесом — производитель тактично умалчивает. Хотя по-хорошему мог-бы выложить каталог (в 100 раз больше продал-бы).
Главный вопрос — куда. Перво-наперво была разобран передний пластик и предпринялись многочисленные попытки всунуть узлы в пустоты под пластиком в разных позах. Результат этой камасутры оказался неудовлетворительным. Место вроде бы и есть, но везде не хватает минимум 5мм.
Рядом с блоком предохранителей вроде-бы и достаточно места под компрессор, но придется городить сложной формы кронштейн и думать как сделать чтобы тяжелая деталь не колотилась изнутри по пластику и предохранителям. Вариант был отброшен.
Дальше обратил внимание на задний пластик. На VTR-е компрессор ставил под сидение, но к удивленияю — на Варе там намного меньше места (эндуро-же).
Теряя надежду — открутил боковые накладки под сидением. И о чудо — с левой стороны было впритык достаточно места и более того — в подрамнике имелось отверстие как раз в нужном месте для крепления компрессора. Правда пришлось выкинуть красивую декоративную пластиковую крышку с надписью Denali, но под пластиком её всё равно не видно (под крышкой оказался банальный литой аллюминий). Вот так выглядит установленным с снятой накладкой:
А вот так с надетой:
Виды сверху и снизу (со снятым сидением)
Вторая часть — установка сигнала. В этом месте упростил себе задачу и заменил штатный сигнал (будет время — придумаю куда воткнуть оба). Получилось так:
Тут важно чтобы встречный поток воздуха не задувал в улитку. Вроде получилось выставить. В ход пошла даже штатная пластина крепления шатного-же сигнала.
Последнее действие — подключить всё это друг к другу и к цепи. Компрессор соединяется с дудкой трубкой, примерно миллиметров 8 в диаметре. Традиционно прозводитель экономит и кладет короткую пластиковую трубку. В случае с VTR-м пришлось заменить бензошлангом, но здесь — длины как раз хватило впритык. Пропустил под бензобаком (бак пришлось снять) и притянул стяжками к раме. С электрикой всё элементрано, схема — простая, рэле — стандартное. Единственный момент — стоит запастить правильными клеммами чтобы накинуть их на разъемы штатного кабеля. Провода скручены изолентой, уложены вдоль подрамника и притянуты стяжками.
Примерно так. Результатами трех месяцев эксплуатации — вполне доволен. Пользоваться приходится регулярно, реагируют водители (да и пешеходы тоже) — намного оперативней. На 100% утверждать конечно не могу, но есть ощущение что в паре случаев апгрейд помог избежать нехорошего (в стране с повышенной концентрацией пенсионеров за рулем — особенно актуально, слух и зрение сохранили далеко не все)
Всем спасибо за внимание. Если заметка поможет кому сэкономить пару часов упражнений с пластиком — буду рад.
P.S. Видео сравнения Денали и стоковый сигнал не делал и в инете не нашел, но есть неплохое видео с Баньши.
Учитывая что дудка и компрессор у обоих систем одиннаковые — можно получить представление о результате.
- Tavor
- 1 августа 2018 в 21:21
- +5
Пневма это сурово. На TZR у меня стоял очень классный гудок Mitsuba alpha horn (один из двух) — он тоже мембранный, но с улиткой-резонатором, как следствие дудел очень громко. На нынешнем ER4 у меня на гоярчую вообще штатная бибикалка стала заклинивать, и появилось желание сменить её на что-то типа PIAA Powersports Slim Line Sports Horn 500Hz. Выходная громкость 112дб, думаю более чем достаточно
Круто конечно, но считаю, что сигнал должен соответствовать ТС.
Мне кажется, что люди первым делом ищут грузовик как источник звука, не думая что так может сигналить мотоцикл.
Можно пойти ещё дальше, установив тифон (тот ещёколхозкастом получится), и люди будут оглядываться в поисках несущегося поезда, игнорируя мотоцикл.
Мне кажется, что люди первым делом ищут грузовик как источник звука, не думая что так может сигналить мотоцикл.
Можно пойти ещё дальше, установив тифон (тот ещё
Люди первым делом отвлекаются от своих мыслей или разговоров и начинают анализировать дорожную ситуацию. Разбираться что происходит. При этом в случае выезжающего со двора или разворачивающегося автомобиля (или пешехода задумавшего перебежать дорогу в неположенном месте) — человек рефлекторно тормозит.
Я себе на нейкед поставил Sound Bomb Mini, звук был отличный, но только до тех пор, пока не отдал мотоцикл в мойку. После мойки (видимо, струя от кёрхера попала в улитку) сигнал сначала вообще не работал, теперь вот только хрипит. Я пока не разбирал, но печально все это, теперь на светофорах приветливо хриплю девчонкам в соседних машинах. =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть