Блог им. TovarischChe → Безумные планы Harley-Davidson: турэндуро, нейкед, электробайки
После презентации новой линейки Softail 2018 в Harley-Davidson заявили, что за ближайшие 10 лет представят 100 новых моделей. Звучало это амбициозно, но вот первая тройка новинок (Sport Glide, Iron 1200, 48 Special) заставила усомниться в серьезности намерений HD. Неужели нам опять покажут различные комбинации завалявшихся на складах запчастей?
О нет! Harley-Davidson на пороге самых радикальных перемен в модельном ряду за всю свою историю.
CEO компании Мэттью Леватич рассказал о стратегии развития на ближайшие 5 лет, и в нее входят принципиально новые мотоциклы на новых платформах и с новыми двигателями.
Где-то это уже было… Кажется кто-то уже делал похожие мотоциклы с двигателями HD. Как же они назывались… Бу… Бью… Бую… А, не важно. Теперь нас ждет самостоятельная модель. У нее будет тот же V-twin, что и у Pan America, только немного меньшего объема — 975 см3. В основе лежит все та же среднеразмерная платформа. Идея довольная проста и привычна для HD: вокруг одного двигателя собираются различные комбинации из рам, маятников и вилок, тем самым образуя N-ное количество моделей. У некоторых (как раз у Streetfighter) двигатель даже будет несущим элементом.
Помесь брутального Fat Bob и гоночного XR750. Опять же, наглядная демонстрация вариативности будущей платформы. Другой маятник, другая рама. Дополнительные модели появятся на рынке до 2022 года.
Да, LiveWire наконец-то попадет на конвейер в 2019м. Позже (2021 — 2022) появятся две электрических модели поменьше, а также что-то вроде электровелосипедов.
О нет! Harley-Davidson на пороге самых радикальных перемен в модельном ряду за всю свою историю.
CEO компании Мэттью Леватич рассказал о стратегии развития на ближайшие 5 лет, и в нее входят принципиально новые мотоциклы на новых платформах и с новыми двигателями.
Турэндуро Pan America
Эта модель должна появиться к 2020 году. Она будет оснащаться новым двигателем объемом 1250 см3, который ляжет в основу новой среднеразмерной платформы. Это V-twin с жидкостным охлаждением, развалом цилиндров в 60 градусов и двумя верхнерасположенными распредвалами. У прототипа используется вилка-перевертыш, задня подвеска — монамортизатор.Streetfighter 975
Где-то это уже было… Кажется кто-то уже делал похожие мотоциклы с двигателями HD. Как же они назывались… Бу… Бью… Бую… А, не важно. Теперь нас ждет самостоятельная модель. У нее будет тот же V-twin, что и у Pan America, только немного меньшего объема — 975 см3. В основе лежит все та же среднеразмерная платформа. Идея довольная проста и привычна для HD: вокруг одного двигателя собираются различные комбинации из рам, маятников и вилок, тем самым образуя N-ное количество моделей. У некоторых (как раз у Streetfighter) двигатель даже будет несущим элементом.
Custom 1250
Помесь брутального Fat Bob и гоночного XR750. Опять же, наглядная демонстрация вариативности будущей платформы. Другой маятник, другая рама. Дополнительные модели появятся на рынке до 2022 года.
Серийный LiveWire и другие элетробайки
Да, LiveWire наконец-то попадет на конвейер в 2019м. Позже (2021 — 2022) появятся две электрических модели поменьше, а также что-то вроде электровелосипедов.
Менее шокирующая часть
Не обошлось и об упоминании развития уже существующих платформ. HD обещают новые большие крузеры и туристы для нынешних поклонников марки. А для азиатских рынков — маленькие модели с двигателями объемом 250-500 см3.P.S.
Немного личного мнения. В HD поняли, что одними Street новую аудиторию не завоюешь, и их новые модели говорят о желании максимально преобразить модельный ряд. Какие-то технические решения напоминают нам аналогичные у Indian, которые в отличии о HD планомерно растут в продажах. Кто знает, решились бы в Милуоки на подобные действия без угрозы со стороны Polaris?- TovarischChe
- Артемий
- 30 июля 2018 в 21:42
- +23
- spacewalker
- 30 июля 2018 в 22:27
- ↓
Кстати, а кто скажет, насколько этот их двиг в принципе подходит для турынды?!
- Cat_Behemoth
- 30 июля 2018 в 22:27
- ↓
Турында будет весить больше Кросстурера, а стоить как полтора гуся?
Но разнообразие это хорошо, так держать.
Но разнообразие это хорошо, так держать.
здесь был ататат
- danila1271
- 31 июля 2018 в 7:31
- ↓
А мне понравилась турында) Неужели HD начнут интересные аппараты делать?
Из существующей линейки только шпрот симпатию вызывает и v-road, но его не щупал к сожалению
Из существующей линейки только шпрот симпатию вызывает и v-road, но его не щупал к сожалению
- Hot_Coffee
- 31 июля 2018 в 9:11
- ↓
Если какой-нибуть тру Харлейвод сейчас читает это на природе, вполне вероятно, что от его жопы может загорется лес. Возможно именно это и произошло в Греции.
У эндуро есть большой плюс, будет распугивать своим видом приближающихся животных, понижает шансы въехать в оленя. Стрит и Кастом выглядят прикольно. Хотя в Кастоме прослеживаются черты снятого с производства V-Rod. Самое интересное будет понаблюдать как HD будет усмирять «дух свободы» управляемости их мотиков для Стрита.
Электромотоцикл от ХД это конечно хорошо и правильно надо двигаться вперед, но в остальном очень жаль, что так выходит — малокубатурники для азиатского рынка, велосипеды, что дальше? Ремонты в квартирах делать начнут? Познакомился с ХД относительно недавно и на удивление быстро проникся тем, что увидел и ощутил в старых моделях. Сейчас, к сожалению прослеживается ужасная тенденция из всего делать «хуиндай солярис» ( Те кто щупал новоявленных стритрода и стрита750 в сравнении с любой другой моделью ХД легко поймут о чем я.
История ХД ходит по кругу. Сначали стали лидером рынка и чуть ли не монополистом, потом профукали вторжение японцев, наплодили гору говна в попытке угнаться за модными тендециями, просрали все прлимеры и только тогда поняли, что все, что от них требовалось это просто делать НАДЕЖНЫЕ, настоящие и железные мотоциклы. Сейчас истоиия походу повторяется. Снова попытка угнаться за модой в стремлении успеть за утекающей прибылью, снова куча каких-то невнятных моделей и даже малолитражек для азиатского рынка… В общем думаю ХД еще лет 5-10 будет бегать с этими гениальными идеями, пока не поймет, что все равно все пойдут покупать турынду к бмв потому, что телелевер или у КТМ, потому, что едет. Так, что глядишь лет через 5-10 они снова вспомнят про настоящие железные мотоциклы, перевупустят дайну и опять заживем.
- Killenstein
- 31 июля 2018 в 15:56
- ↑
- ↓
А что мешает, интересно, сделать настоящую железную турындуру.
И вроде как от старого модельного ряда никто пока отказываться не собирается.
И вроде как от старого модельного ряда никто пока отказываться не собирается.
На прошлогодней дилерской конференции инженерам HD задали вопрос: а почему в ваших мотоциклах нет новомодных электронных систем, что есть у других производителей? Ответ был таким: мы можем сделать мотоцикл с любым набором подобных систем, только это будет уже не Harley… Видимо, взгляды компании претерпели изменения. Осталось дождаться.
Сделать можно, что угодно. Вопросы в другом. Насколько хорошо это будет сделано и будет ли оно вообще востребовано у покупателей.
Первый вопрос вызван не в последнюю очередь тем, что ХД имеет почти нулевый опыт в создании не только турындур, но вообще эндур.
Второй — тем, что предложить на рынке турынд, что-то новое, востребованное и за цену в цену Гуся (потому как если оно ещё и дороже будет, то шансов на успешную жизнь у него очень и очень мало) сложно. На рынке где есть валящий на все бабки Адвенчер, напичканный по самое небалуйся хайтеком Гусь, простой и кондовый Сутенер и шустрый кроссовер Кросстуррер… Что они смогут предложить кроме шильдика ХД?
Так, что зачем мне покупать обычный ХД, я прекрасно знаю. Он такой один и неповторимый. Но Турында от ХД не будет одной и неповторимой. Это будет попытка влезть на поезд мега-продаж турэндур в Европе. Если в жанре круизёров они короли и все пытаются их копировать, то тут им надо будет играть на чужом поле. Что как показывает практика у них не получается. Потому как на 2х стульях усидеть почти невозможно.
А модели уже порезали. Убрали вирод и дайну. И если первый хоть и жалко, но он был не столь «каноничен» как Дайна. ИМХО это вообще лучшее, что было в их модельному ряду. И хорошо, что их всё ещё много и можно купить, на вторичке (что я точно планирую сделать в ближайшем будущем). Иначе бы ребятам из Unknown Ride Indastry пришлось бы пересесть на простигосподи японцев =)) Но главное в Дайне это то, что именно эта модельная линейка была символом ХД. Именно она вытащила компанию из той ямы куда они угодили в 70х. Она стала основной производственной линейкой и именно с ней все последние 30 лет, в США ассоциируется само слово Харлей-Девидсон. Когда она появилась в 80-х года, с новым на тот момент двигателем Ево, именно она возродила легенду и вернула ХД имя. Не считая высокой надёжности и простоты, её дизайн лёг почти во все японские круизёры конца 80-х, начала 90х. Мода на софтейлы появилась много позже.
И тот факт, что их сняли одним махом, говорит о том, что ХД решил прочно порвать со своей прошлой итерацией.
Понятно, что в России восприятие ХД сильно иное. И так сложилось, что при слове ХД, все почему-то думают сразу об электричке, роад кинге ну или на худой конец каком-нить шпроте. Но в США самая массовая линейка биг-твинов это именно дайна. Софтейл и туреры это уже люкс-сегмент. Шпрот — мотоцикл для студентов и девушек, а Дайна — настоящий народный биг-твин. Крайне простой, надёжный, с хорошей рамой (не просто так именно Дайн выбирают для станта на ХД) и доступный покупателю мотоцикл.
Первый вопрос вызван не в последнюю очередь тем, что ХД имеет почти нулевый опыт в создании не только турындур, но вообще эндур.
Второй — тем, что предложить на рынке турынд, что-то новое, востребованное и за цену в цену Гуся (потому как если оно ещё и дороже будет, то шансов на успешную жизнь у него очень и очень мало) сложно. На рынке где есть валящий на все бабки Адвенчер, напичканный по самое небалуйся хайтеком Гусь, простой и кондовый Сутенер и шустрый кроссовер Кросстуррер… Что они смогут предложить кроме шильдика ХД?
Так, что зачем мне покупать обычный ХД, я прекрасно знаю. Он такой один и неповторимый. Но Турында от ХД не будет одной и неповторимой. Это будет попытка влезть на поезд мега-продаж турэндур в Европе. Если в жанре круизёров они короли и все пытаются их копировать, то тут им надо будет играть на чужом поле. Что как показывает практика у них не получается. Потому как на 2х стульях усидеть почти невозможно.
А модели уже порезали. Убрали вирод и дайну. И если первый хоть и жалко, но он был не столь «каноничен» как Дайна. ИМХО это вообще лучшее, что было в их модельному ряду. И хорошо, что их всё ещё много и можно купить, на вторичке (что я точно планирую сделать в ближайшем будущем). Иначе бы ребятам из Unknown Ride Indastry пришлось бы пересесть на простигосподи японцев =)) Но главное в Дайне это то, что именно эта модельная линейка была символом ХД. Именно она вытащила компанию из той ямы куда они угодили в 70х. Она стала основной производственной линейкой и именно с ней все последние 30 лет, в США ассоциируется само слово Харлей-Девидсон. Когда она появилась в 80-х года, с новым на тот момент двигателем Ево, именно она возродила легенду и вернула ХД имя. Не считая высокой надёжности и простоты, её дизайн лёг почти во все японские круизёры конца 80-х, начала 90х. Мода на софтейлы появилась много позже.
И тот факт, что их сняли одним махом, говорит о том, что ХД решил прочно порвать со своей прошлой итерацией.
Понятно, что в России восприятие ХД сильно иное. И так сложилось, что при слове ХД, все почему-то думают сразу об электричке, роад кинге ну или на худой конец каком-нить шпроте. Но в США самая массовая линейка биг-твинов это именно дайна. Софтейл и туреры это уже люкс-сегмент. Шпрот — мотоцикл для студентов и девушек, а Дайна — настоящий народный биг-твин. Крайне простой, надёжный, с хорошей рамой (не просто так именно Дайн выбирают для станта на ХД) и доступный покупателю мотоцикл.
Я думаю, они проверили данные и пришли к выводу, что их «лояльные поклонники дайны» потихоньку отходят в мир иной и их доля сокращается.
А новые поклонники выбирают все больше не Харли, а Р9Т/Бонни/Гуцци/Скрэмблер и прочие Панигали. И пришли для себя к непростому выводу: надо делать новый мотоцикл для новых поколений. Создавать новую легенду для тех, кому сейчас 16, а не 46.
И ровно как нашлись свои фанаты ВРода, также Харли построят новую лояльную базу фанатов современного софтейла. А так как софтейл получился ну хорошо и местами отлично, то и жалеть о былых корчах будут те, кого со временем по естественными причинам будет все меньше. Они станут прикольными дедками и бабулями, такими, как те, которые сейчас ездят на мотах 40-летней давности.
А новые поклонники выбирают все больше не Харли, а Р9Т/Бонни/Гуцци/Скрэмблер и прочие Панигали. И пришли для себя к непростому выводу: надо делать новый мотоцикл для новых поколений. Создавать новую легенду для тех, кому сейчас 16, а не 46.
И ровно как нашлись свои фанаты ВРода, также Харли построят новую лояльную базу фанатов современного софтейла. А так как софтейл получился ну хорошо и местами отлично, то и жалеть о былых корчах будут те, кого со временем по естественными причинам будет все меньше. Они станут прикольными дедками и бабулями, такими, как те, которые сейчас ездят на мотах 40-летней давности.
Всё так и не так. ХД и сейчас занимает лидирующие позиции на рынке. Из 5 новых купленных мотоциклов в США, 3 это Харли-Девидсон. С молодняком проблем то-же нет. Уже лет 6 на рынке модных тенденций доминирует ретро-стиль попеременно отправляя нас то в 60-е, то в 70-е, то в 90-е. Снова в массовой моде кафешники, скрамблеры, боберы в противовес доминировавшим в нулевых спортам и нейкеда. Так, что всё хорошо у них с молодёжью.
Просто американский гигант настолько привык жить постоянно растущими рекордами продаж, что спад который возник в последние несколько лет просто потому, что появилось ещё пару конкурентов, да рынок достаточно хорошо насытился, просто напросто испугал их. Очевидно они как любая доминирующая компания не собираются делиться ни малейшей долей своего рынка плюс закрытие завода выпускавшего вироды, говорит о том, что с финансовой базой у них то же мутно. Иначе откуда такие резкие сокращения.
Очевидно кто-то решил, что лучшим решением будет попробовать выпускать не только «Харлеи». Но и вообще как можно больше типов мотоциклов. И таким образом восполнить потери, а то ещё и новый рынок завоевать. Маркетинговая подпитка то у них одна из лучших. Возможно именно в неё все деньги и улетели))
Просто американский гигант настолько привык жить постоянно растущими рекордами продаж, что спад который возник в последние несколько лет просто потому, что появилось ещё пару конкурентов, да рынок достаточно хорошо насытился, просто напросто испугал их. Очевидно они как любая доминирующая компания не собираются делиться ни малейшей долей своего рынка плюс закрытие завода выпускавшего вироды, говорит о том, что с финансовой базой у них то же мутно. Иначе откуда такие резкие сокращения.
Очевидно кто-то решил, что лучшим решением будет попробовать выпускать не только «Харлеи». Но и вообще как можно больше типов мотоциклов. И таким образом восполнить потери, а то ещё и новый рынок завоевать. Маркетинговая подпитка то у них одна из лучших. Возможно именно в неё все деньги и улетели))
- capitan_amer
- 31 июля 2018 в 14:28
- ↓
Давно пора было. Не всё старомодные «перделки» делать.
Инженерного и производственного потенциала у харлея не занимать. В начале 90-х был сделан супербайк с V-твином, но идею его дорожной версии зарубили.
Дизайн передней части спорный, но идея правильная. Главное разработать мотор и ходовую, а внешность можно потом подтянуть.
Инженерного и производственного потенциала у харлея не занимать. В начале 90-х был сделан супербайк с V-твином, но идею его дорожной версии зарубили.
Дизайн передней части спорный, но идея правильная. Главное разработать мотор и ходовую, а внешность можно потом подтянуть.
- Killenstein
- 31 июля 2018 в 15:23
- ↓
А интересно, обязательно если тур-эндуро то дизайн от холодильника? Можно же было стилизовать под боббер или на худой конец скрэмблер какой нибудь, но с подвесками и эргономикой турэндуро, без ухудшения функционала. На мой взгляд на рынке как раз нехватает турэндуро с более классическим видом, а холодильников или рубленых топором и так навалом. Тем более уж кому как не харлею делать что то в олдскульном стиле
это конечно да, вы правы и безусловно здорово, что люди думают о будущем- жаль что смотрят лишь на вершину айсберга
посмотреть производство аккумуляторов и последующую «безвредность» использования с классическим топливом нефтепродуктов сравнимо если вы будете заправлять технику рублеными дельфинами
думаю мысль ясна…
посмотреть производство аккумуляторов и последующую «безвредность» использования с классическим топливом нефтепродуктов сравнимо если вы будете заправлять технику рублеными дельфинами
думаю мысль ясна…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (72)
RSS свернуть / развернуть