- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 609 | Постов: 551
Тяжелая артиллерия, сочетание мощности и в тоже время элегантности дизайна. От звука Харлея летят даже юбки :)
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (607)
Bodya Mila NalVal Kyryll Integra HAYABUSA Osama TriAl ginecolog Oziris DiYamaha RedLine 3dinfo Wishka Bike-TV Vacelica Hydrophonic pmg Marcus DroiD gera tamino Tein 3axap PyccoTypucTo jorghysek shtopor Sanya198311 Ilona GooDgirl LoneTiger NickX Casual Sway baltmotors13 DBike Aperson Snegov DemonTLT Sheva BeavieS silenoz Doberman Batidos zoomba motoshilo weter84 LORD Rayn RZ350Все читатели
Harley-Davidson → Интервью с директором Harley-Davidson по маркетингу Стивом Ламбертом [перевод]
Перевод интервью TALKING STRATEGY WITH HARLEY’S MARKETING DIRECTOR с сайта BikeExif.com
Интервью вышло 2го августа и посвящено презентации будущих моделей H-D и планов до 2021 года.
Анонс планов H-D на следующие несколько лет в конце июля шокировал всех. Больше всего внимание привлекли две модели: почти серийный LiveWire и тур-эндуро Pan America. Также были показаны модели Streetfighter 975 и Custom 1250, основанные на платформе Pan America. Это новая платформа с 4-мя возможными моторами от 500 до 1250 кубиков.
Пресс-релиз H-D породил больше вопросов, чем ответов. Поэтому мы пообщались со Стивом Ламбертом, международным директором по маркетингу. Как и ожидалось, в некоторых случаях он был крайне немногословен. Но все же объяснил, почему H-D представили модели так внезапно, как он переживает споры вокруг новых моделей и что общего у стратегий H-D, Porsche и Bentley.
BikeExif: Насколько близки к серийным образцам мотоциклы, которые мы видели на фото?
Ламберт: Концептами их считать нельзя. Они достаточно продвинутые в техническом плане. Некоторые элементы могут измениться, но они все же весьма близки к конечному виду.
BikeExif: Streetfighter выглядит отпадно - как он появился?
Ламберт: Я безумно люблю этот байк. Брэд Ричардс (вице-президент по стилю и дизайну) показал мне эту модель в прошлом году в нашем Центре разработки и я чуть не упал. Это потрясающе. Мы видим в этом классе мотоциклов отличную возможность показать людям, что такое H-D. Этот сегмент - ключ к нашему росту и привлечению большего количества людей.
BikeExif: Этот байк всем своим видом говорит и своей производительности, но H-D давно уже не выпускал мотоциклы такого класса. Как вы измените восприятие у покупателей?
Ламберт: Менять восприятие очень сложно. Восприятие чаще не основывается на правде или фактах, это просто чьи-то неизведанные мысли. Но мы не можем заставить людей изменить восприятие. Восприятие изменится из-за того, что мы делаем, а не из-за того, что мы говорим. Надеюсь эти новые модели заставят задуматься о покупке H-D тех, кто раньше не интересовался нашим брендом. Модели вроде Streetfighter привлекают молодежь, которая ловит кайф от езды. Наш стритфайтер изменит жизнь для многих людей.
BikeExif: Custom 1250 кажется наиболее традиционным Харлеем среди анонсированных моделей. Его можно считать намеком на будущий вектор развития дизайна H-D?
Ламберт: Вам придется подождать, что увидеть все самому. Это еще одна великолепная модель с корнями из мира классического дизайна. В ней чувствуется комбинация из нескольких наших серийных моделей, а сегмент классики играет для нас очень важную роль.
BikeExif: Почему вы решили показать все прототипы одновременно?
Ламберт: Электротранспорт (далее - ЭТ, прим. перев.) имеет специфические потребности в инфраструктуре и обслуживании. Наша дилерская сеть должна подготовиться к появлению электромотоциклов, и на это нужно время. Наши планы на электромотоциклы существенно больше, чем LiveWire, и наши дилеры имеют решающую роль в нашем будущем успехе.
Так же нам надо подготовить наших дилеров, клиентов и будущих клиентов к тому, что H-D осваивает новые области. Автопроизводители постоянно используют концепты для подготовки покупателей. Мы считаем что необходимо «приоткрыть двери» и дать людям заглянуть внутрь и разделить наше волнение.
BikeExif: Насколько сильно H-D планируют расширить свой ассортимент?
Ламберт: Мы являемся бизнесом, стремящимся развивать мир мотоциклов. Этот анонс демонстрирует наше стремление зайти в те классы, которые могут привлечь больше людей. Электромотоциклы и электровелосипеды (далее — ЭМ и ЭВ, прим. перев.) - прекрасный пример продуктов, созданных для расширения бренда в новых областях и для новых покупателей. Наше присутствие будет расширяться в городском сегменте, так как мы хотим сделать езду на двух колесах более доступной и пригодной для большего количества людей. Сюда входят и те люди, которые никогда раньше не задумывались о мотоцикле. Так что да, мы расширяем свой охват, но мы все равно будет разрабатывать и развивать новые круизеры и туреры, которые остаются основой нашего бизнеса для наших постоянных клиентов.
BikeExif: LiveWire впервые был показан довольно давно, но в последнее время все вокруг него засуетилось. Можем ли мы предположить, что приобретение H-D Alta Motors имеет к этому какое-то отношение? (H-D уже отказались от инвестиций в Alta, прим. перев.)
Ламберт: Не совсем. Проект LiveWire был испытательной площадкой для того, чтобы понять, как покупатели отреагируют на электрические мотоциклы, и, что более важно, на электрические H-D. Реакция от тех, кто поездил на концептуальном LiveWire, была фантастической.
Для развития инфраструктуры и технологий для ЭМ нужно время. Технологии аккумуляторов постепенно развиваются, и мы планируем выйти в лидеры в растущем сегменте ЭМ. LiveWire поступит в продажу в 2019м и в мире есть множество восхищенных покупателей, которые хотят сделать заказ.
На какое бы мероприятие я ни пошел, меня всегда спрашивают, «когда я смогу купить LiveWire?» LiveWire вписан в общий план по части сроков.
BikeExif: Планы расширяться в области электротранспорта очень интригующие. Нельзя ли немного поподробнее?
Ламберт: Мы сосредоточены на расширении сообщества владельцев H-D и разработке следующего поколения наших мотоциклов в масштабах всего мира. Ездить на ЭМ проще из-за отсутствия сцепления. Это делает ЭМ более привлекательным для большего числа людей — особенно в густонаселенных городских районах.
ЭВ - эта первая ступенька к мотоциклам. ЭВ дарят радость. Это отличная возможность для нас вырастить новое поколение владельцев H-D.
BikeExif: Как вы думаете, как лояльные H-D байкеры и убежденные сторонники ДВС отреагируют на маленькие ЭВ? Разве это те модели, которые укладываются в канон Харлеев?
Ламберт: В 1903м году основатели компании засунули мотор в велосипед и запустили H-D. Мы вели вперед мир мотоциклов последние 115 лет. Наш план на будущее - держаться на тех же позициях, и ЭТ — основной вектор развития транспорта. Конечно будут люди, которым в принципе это будет непривычно, и это можно понять.
Если вы взгляните на мир автомобилей, то создание внедорожников было непростым решением для таких брендов как Porsche и Bentley. Но это были решения, нацеленные на будущее, и их клиенты приняли это, несмотря на первоначальные опасения.
Обе эти компании продолжают вкладываться и развивать спорткары и премиум-седаны. Они дали своим брендам расшириться в новых направлениях.
Наша стратегия не отличается от их. Мы продолжим предлагать нашим фантастическим лояльным клиентам еще более премиумными бензиновыми мотоциклами, которые составляют наш основной бизнес.
BikeExif: По поводу новой линейки мотоциклов с двигателями от 500 до 1250 кубиков: можем ли мы расчитывать на такой же шаг вперед, какой произошел с линейкой Softail в плане мощности, веса и управляемости?
Ламберт: Softail задал для нас новую планку качества. Мы выступим в новых для нас классах с крайне конкурентоспособными продуктами.
BikeExif: То есть мы можем считать, что новая платформа заменит семейства Sportster и Street?
Ламберт: Я не могу это комментировать.
BikeExif: Некоторые байкеры негативно отреагировали на новые Softail и смерть Dyna. Вы ожидаете такое же расхождение во мнениях по поводу новых моделей?
Ламберт: Одна из лучших вещей в нашем бренде - это то, что он вызывает бурные обсуждения. Пробные заезды на новых Softail стали откровением для тех, кто был недоволен редизайном.
Это относится и к тем интересным изменениям, которые расширят наше предложение в новые сегменты. Глупо было бы полагать, что 100% клиентов поддержат нас, но реакция на новые Softail была фантастической. Наши продажи идут очень хорошо.
BikeExif: Многие ортодоксальные фанаты H-D, с которыми я говорил, просто ненавидят новый курс развития марки, объясняя это тем, что они предпочитают «классический» стиль. Но самое интересное, что не-мотоциклисты, которым я показывал новые байки, их одобряли.
Ламберт: Приход в новые области может иногда нарушать баланс. Мы абсолютно точно настроены разрабатывать и делать круизеры и туреры, которые полюбят любые самые заядлые фанаты марки.
Заходя в такие классы байков, как тур-эндуро и стритфайтеры, надо помнить о правилах дизайна, которых необходимо придерживаться, но которые не сочетаются с нашим текущим модельным рядом. Наши новые модели увеличат симпатии новых покупателей к бренду.
Нам необходимо конкурировать в растущих сегментах и для этого нам нужны правильные модели. Наши новые мотоциклы и стратегия опираются на многочисленные исследования общественного мнения. Найти правильный баланс непросто, и мы серьезно к этому относимся.
BikeExif: Люди практически молят H-D построить серийный стрит-трекер. Получат они наконец то, о чем просят?
Ламберт: Я не могу комментировать будущие продукты на данном этапе.
BikeExif: Люди требуют дуал-спорт от H-D уже целую вечность, а некоторые даже строили такой самостоятельно. Почуем H-D так и не построила dual-Sporty? Зачем было ждать полностью новую модель перед тем как наконец сделать это?
Ламберт: Здесь стоит учитывать множество факторов. Затраты на разработку, на производство, возможности дилеров и, конечно же, финансовые инвестиции. Мы хотели выйти на рынок с высоко конкурентоспособным продуктом. Pan America именно такой.
BikeExif: Вместо того, чтобы сделать небольшой и более агрессивный эндуро, вы все же решили нацелится на сегмент крупных тур-эндуро.
Ламберт: Хоть в некоторых странах результаты разные, но мы знаем по результатами обширных исследований, что многие наши потенциальные покупатели хотели бы тур-эндуро от H-D. Многие покупатели тур-эндуро приходят к ним из других классов. Также такой выбор делают и многие начинающие райдеры.
Мы привнесем ценности H-D в класс тур-эндуро и выставим новое предложение против других игроков в классе. Pan America предложит много положительных моментов и сможет удовлетворить большую часть потребностей владельцев тур-эндуро.
Сегмент тур-эндуро не очень велик в США и это отличная возможность развивать этот класс мотоциклов на нашей родине.
BikeExif: Дизайн Pan America уже разделил общественное мнение. Чем вы вдохновлялись?
Ламберт: Это неплохо. Мне нравится, что люди активно спорят. Наличие самостоятельного дизайна и его восприятие — это часть ДНК Pan America. Индивидуальность и свобода - вот что мы из себя представляем. Команда дизайнеров проделала отличную работу, привнеся в класс кое-что новое, что будет носить логотип H-D с гордостью.
BikeExif: Любые радикальные изменения наподобие этих повышает риски рынка запчастей и аксессуаров от сторонних производителей покрыться пылью. Как вы собираетесь сохранить положение дел для производителей и кастомайзеров, которые помогали бренду сохранять популярность все эти годы?
Ламберт: Согласитесь, что анонс этого байка прошел достаточно рано, и это поможет сообществу. Кастомизация и персонализация - это огромная часть процесса владения байком и мы продолжим стремиться преуспевать в этой области.
Интервью вышло 2го августа и посвящено презентации будущих моделей H-D и планов до 2021 года.
Анонс планов H-D на следующие несколько лет в конце июля шокировал всех. Больше всего внимание привлекли две модели: почти серийный LiveWire и тур-эндуро Pan America. Также были показаны модели Streetfighter 975 и Custom 1250, основанные на платформе Pan America. Это новая платформа с 4-мя возможными моторами от 500 до 1250 кубиков.
Пресс-релиз H-D породил больше вопросов, чем ответов. Поэтому мы пообщались со Стивом Ламбертом, международным директором по маркетингу. Как и ожидалось, в некоторых случаях он был крайне немногословен. Но все же объяснил, почему H-D представили модели так внезапно, как он переживает споры вокруг новых моделей и что общего у стратегий H-D, Porsche и Bentley.
BikeExif: Насколько близки к серийным образцам мотоциклы, которые мы видели на фото?
Ламберт: Концептами их считать нельзя. Они достаточно продвинутые в техническом плане. Некоторые элементы могут измениться, но они все же весьма близки к конечному виду.
BikeExif: Streetfighter выглядит отпадно - как он появился?
Ламберт: Я безумно люблю этот байк. Брэд Ричардс (вице-президент по стилю и дизайну) показал мне эту модель в прошлом году в нашем Центре разработки и я чуть не упал. Это потрясающе. Мы видим в этом классе мотоциклов отличную возможность показать людям, что такое H-D. Этот сегмент - ключ к нашему росту и привлечению большего количества людей.
BikeExif: Этот байк всем своим видом говорит и своей производительности, но H-D давно уже не выпускал мотоциклы такого класса. Как вы измените восприятие у покупателей?
Ламберт: Менять восприятие очень сложно. Восприятие чаще не основывается на правде или фактах, это просто чьи-то неизведанные мысли. Но мы не можем заставить людей изменить восприятие. Восприятие изменится из-за того, что мы делаем, а не из-за того, что мы говорим. Надеюсь эти новые модели заставят задуматься о покупке H-D тех, кто раньше не интересовался нашим брендом. Модели вроде Streetfighter привлекают молодежь, которая ловит кайф от езды. Наш стритфайтер изменит жизнь для многих людей.
BikeExif: Custom 1250 кажется наиболее традиционным Харлеем среди анонсированных моделей. Его можно считать намеком на будущий вектор развития дизайна H-D?
Ламберт: Вам придется подождать, что увидеть все самому. Это еще одна великолепная модель с корнями из мира классического дизайна. В ней чувствуется комбинация из нескольких наших серийных моделей, а сегмент классики играет для нас очень важную роль.
BikeExif: Почему вы решили показать все прототипы одновременно?
Ламберт: Электротранспорт (далее - ЭТ, прим. перев.) имеет специфические потребности в инфраструктуре и обслуживании. Наша дилерская сеть должна подготовиться к появлению электромотоциклов, и на это нужно время. Наши планы на электромотоциклы существенно больше, чем LiveWire, и наши дилеры имеют решающую роль в нашем будущем успехе.
Так же нам надо подготовить наших дилеров, клиентов и будущих клиентов к тому, что H-D осваивает новые области. Автопроизводители постоянно используют концепты для подготовки покупателей. Мы считаем что необходимо «приоткрыть двери» и дать людям заглянуть внутрь и разделить наше волнение.
BikeExif: Насколько сильно H-D планируют расширить свой ассортимент?
Ламберт: Мы являемся бизнесом, стремящимся развивать мир мотоциклов. Этот анонс демонстрирует наше стремление зайти в те классы, которые могут привлечь больше людей. Электромотоциклы и электровелосипеды (далее — ЭМ и ЭВ, прим. перев.) - прекрасный пример продуктов, созданных для расширения бренда в новых областях и для новых покупателей. Наше присутствие будет расширяться в городском сегменте, так как мы хотим сделать езду на двух колесах более доступной и пригодной для большего количества людей. Сюда входят и те люди, которые никогда раньше не задумывались о мотоцикле. Так что да, мы расширяем свой охват, но мы все равно будет разрабатывать и развивать новые круизеры и туреры, которые остаются основой нашего бизнеса для наших постоянных клиентов.
BikeExif: LiveWire впервые был показан довольно давно, но в последнее время все вокруг него засуетилось. Можем ли мы предположить, что приобретение H-D Alta Motors имеет к этому какое-то отношение? (H-D уже отказались от инвестиций в Alta, прим. перев.)
Ламберт: Не совсем. Проект LiveWire был испытательной площадкой для того, чтобы понять, как покупатели отреагируют на электрические мотоциклы, и, что более важно, на электрические H-D. Реакция от тех, кто поездил на концептуальном LiveWire, была фантастической.
Для развития инфраструктуры и технологий для ЭМ нужно время. Технологии аккумуляторов постепенно развиваются, и мы планируем выйти в лидеры в растущем сегменте ЭМ. LiveWire поступит в продажу в 2019м и в мире есть множество восхищенных покупателей, которые хотят сделать заказ.
На какое бы мероприятие я ни пошел, меня всегда спрашивают, «когда я смогу купить LiveWire?» LiveWire вписан в общий план по части сроков.
BikeExif: Планы расширяться в области электротранспорта очень интригующие. Нельзя ли немного поподробнее?
Ламберт: Мы сосредоточены на расширении сообщества владельцев H-D и разработке следующего поколения наших мотоциклов в масштабах всего мира. Ездить на ЭМ проще из-за отсутствия сцепления. Это делает ЭМ более привлекательным для большего числа людей — особенно в густонаселенных городских районах.
ЭВ - эта первая ступенька к мотоциклам. ЭВ дарят радость. Это отличная возможность для нас вырастить новое поколение владельцев H-D.
BikeExif: Как вы думаете, как лояльные H-D байкеры и убежденные сторонники ДВС отреагируют на маленькие ЭВ? Разве это те модели, которые укладываются в канон Харлеев?
Ламберт: В 1903м году основатели компании засунули мотор в велосипед и запустили H-D. Мы вели вперед мир мотоциклов последние 115 лет. Наш план на будущее - держаться на тех же позициях, и ЭТ — основной вектор развития транспорта. Конечно будут люди, которым в принципе это будет непривычно, и это можно понять.
Если вы взгляните на мир автомобилей, то создание внедорожников было непростым решением для таких брендов как Porsche и Bentley. Но это были решения, нацеленные на будущее, и их клиенты приняли это, несмотря на первоначальные опасения.
Обе эти компании продолжают вкладываться и развивать спорткары и премиум-седаны. Они дали своим брендам расшириться в новых направлениях.
Наша стратегия не отличается от их. Мы продолжим предлагать нашим фантастическим лояльным клиентам еще более премиумными бензиновыми мотоциклами, которые составляют наш основной бизнес.
BikeExif: По поводу новой линейки мотоциклов с двигателями от 500 до 1250 кубиков: можем ли мы расчитывать на такой же шаг вперед, какой произошел с линейкой Softail в плане мощности, веса и управляемости?
Ламберт: Softail задал для нас новую планку качества. Мы выступим в новых для нас классах с крайне конкурентоспособными продуктами.
BikeExif: То есть мы можем считать, что новая платформа заменит семейства Sportster и Street?
Ламберт: Я не могу это комментировать.
BikeExif: Некоторые байкеры негативно отреагировали на новые Softail и смерть Dyna. Вы ожидаете такое же расхождение во мнениях по поводу новых моделей?
Ламберт: Одна из лучших вещей в нашем бренде - это то, что он вызывает бурные обсуждения. Пробные заезды на новых Softail стали откровением для тех, кто был недоволен редизайном.
Это относится и к тем интересным изменениям, которые расширят наше предложение в новые сегменты. Глупо было бы полагать, что 100% клиентов поддержат нас, но реакция на новые Softail была фантастической. Наши продажи идут очень хорошо.
BikeExif: Многие ортодоксальные фанаты H-D, с которыми я говорил, просто ненавидят новый курс развития марки, объясняя это тем, что они предпочитают «классический» стиль. Но самое интересное, что не-мотоциклисты, которым я показывал новые байки, их одобряли.
Ламберт: Приход в новые области может иногда нарушать баланс. Мы абсолютно точно настроены разрабатывать и делать круизеры и туреры, которые полюбят любые самые заядлые фанаты марки.
Заходя в такие классы байков, как тур-эндуро и стритфайтеры, надо помнить о правилах дизайна, которых необходимо придерживаться, но которые не сочетаются с нашим текущим модельным рядом. Наши новые модели увеличат симпатии новых покупателей к бренду.
Нам необходимо конкурировать в растущих сегментах и для этого нам нужны правильные модели. Наши новые мотоциклы и стратегия опираются на многочисленные исследования общественного мнения. Найти правильный баланс непросто, и мы серьезно к этому относимся.
BikeExif: Люди практически молят H-D построить серийный стрит-трекер. Получат они наконец то, о чем просят?
Ламберт: Я не могу комментировать будущие продукты на данном этапе.
BikeExif: Люди требуют дуал-спорт от H-D уже целую вечность, а некоторые даже строили такой самостоятельно. Почуем H-D так и не построила dual-Sporty? Зачем было ждать полностью новую модель перед тем как наконец сделать это?
Ламберт: Здесь стоит учитывать множество факторов. Затраты на разработку, на производство, возможности дилеров и, конечно же, финансовые инвестиции. Мы хотели выйти на рынок с высоко конкурентоспособным продуктом. Pan America именно такой.
BikeExif: Вместо того, чтобы сделать небольшой и более агрессивный эндуро, вы все же решили нацелится на сегмент крупных тур-эндуро.
Ламберт: Хоть в некоторых странах результаты разные, но мы знаем по результатами обширных исследований, что многие наши потенциальные покупатели хотели бы тур-эндуро от H-D. Многие покупатели тур-эндуро приходят к ним из других классов. Также такой выбор делают и многие начинающие райдеры.
Мы привнесем ценности H-D в класс тур-эндуро и выставим новое предложение против других игроков в классе. Pan America предложит много положительных моментов и сможет удовлетворить большую часть потребностей владельцев тур-эндуро.
Сегмент тур-эндуро не очень велик в США и это отличная возможность развивать этот класс мотоциклов на нашей родине.
BikeExif: Дизайн Pan America уже разделил общественное мнение. Чем вы вдохновлялись?
Ламберт: Это неплохо. Мне нравится, что люди активно спорят. Наличие самостоятельного дизайна и его восприятие — это часть ДНК Pan America. Индивидуальность и свобода - вот что мы из себя представляем. Команда дизайнеров проделала отличную работу, привнеся в класс кое-что новое, что будет носить логотип H-D с гордостью.
BikeExif: Любые радикальные изменения наподобие этих повышает риски рынка запчастей и аксессуаров от сторонних производителей покрыться пылью. Как вы собираетесь сохранить положение дел для производителей и кастомайзеров, которые помогали бренду сохранять популярность все эти годы?
Ламберт: Согласитесь, что анонс этого байка прошел достаточно рано, и это поможет сообществу. Кастомизация и персонализация - это огромная часть процесса владения байком и мы продолжим стремиться преуспевать в этой области.
- TovarischChe
- Артемий
- 14 сентября 2018 в 15:50
- +16
- Silverwolf77
- 15 сентября 2018 в 17:40
- ↓
Чистый маркетинг, цель — привлечь как можно больше покупателей (в тексте несколько раз это подчеркивается), а соответственно, и денег и пофиг на стиль и традиции. Если раньше были этакой вещью в себе, то такими темпами опопсеют очень быстро имхо
- Silverwolf77
- 15 сентября 2018 в 19:34
- ↑
- ↓
Это и ежу понятно, что везде, но мое мнение, что подход для " швейцарских механических часов" и китайского ноунейма все-таки должен быть разным, как разной должна быть и целевая аудитория…
Глобализация подразумевает стрижку всех под одну гребенку…
Кстати насчёт швейцарских часов, интересовался несколько лет назад этой темой и с удивлением узнал, что некоторые (а может быть и все) уважаемые часовые фирмы с более чем столетней историей фактически являются только сборщиками из компонентов заказанных на стороне и иногда на очень далекой стороне…
Кстати насчёт швейцарских часов, интересовался несколько лет назад этой темой и с удивлением узнал, что некоторые (а может быть и все) уважаемые часовые фирмы с более чем столетней историей фактически являются только сборщиками из компонентов заказанных на стороне и иногда на очень далекой стороне…
- Silverwolf77
- 15 сентября 2018 в 19:57
- ↑
- ↓
Воот, и тем не менее, как ни странно, эти самые котлы остаются " самими собой" со своими традициями и клиентами)
Все так. Причем чего уж греха таить. В Китае они делаются в Китае. Еще 10 лет назад в Цюрихе заходя в магазин викторинокс я видел два одинаковых ножа по разным ценам. Один сделан в швейцарии, второй в китае. Качество у китайско хуже, хоть и выполнен он под контролем швейцарцев, но поймет это только специалист. И заходя в магазины торгующие ножами в мире, я видел только оригинальные китайские ножи. Что говорит, что свои вещи остались только для своих. Кто разбирается. С часами так же.
Но все это хрень. Любое действие вызывает противодействие. Пиво вот уже доглобализировалось до того, что все больше и больше людей уходит к крафтовому пиву. Благо средства производства позволяют наладить пивоварню даже в гараже. Причем пиво может быть очень даже ничего и всячески лучше того, что сейчас стоит в супермаркетах. Поэтому как только развитие средств производства позволит (а 4 промышленна неумолимо идет по планете), то ждет весь этот глобализированный рынок большой откат.
Но все это хрень. Любое действие вызывает противодействие. Пиво вот уже доглобализировалось до того, что все больше и больше людей уходит к крафтовому пиву. Благо средства производства позволяют наладить пивоварню даже в гараже. Причем пиво может быть очень даже ничего и всячески лучше того, что сейчас стоит в супермаркетах. Поэтому как только развитие средств производства позволит (а 4 промышленна неумолимо идет по планете), то ждет весь этот глобализированный рынок большой откат.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть