Блог им. Harley_Hero → История Harley-Davidson Fat Boy
Культовый Fat Boy – бесспорно, один из самых узнаваемых и почитаемых мотоциклов марки Harley-Davidson, особенно прославившийся после «роли» в боевике «Терминатор 2: Судный день». Тогда, в начале 90-х, когда кинокартина Джеймса Кэмерона только вышла на экраны, кто из мужчин не желал быть похожим на брутального Арни и какой мальчишка не мечтал «когда вырасту, обязательно куплю себе Harley!»… Этот пост – об истории одного из моих любимых мотоциклов американской марки, того самого «Толстяка»!
Принято считать, что мотоцикл получил название в честь двух атомных бомб, сброшенных американским бомбардировщиком на Хиросиму и Нагасаки – «Толстяк» (Fat Man) и «Малыш» (Little Boy). На баке оригинального Fat Boy с обеих сторон красовалась звезда с крыльями – эмблема ВВС США. На бомбе «Толстяк» были нарисованы желтые круги – и на модели FLSTF первого поколения желтый цвет тоже присутствует, причем в семи разных местах. А дизайн сплошных колесных дисков мотоцикла во многом похож на таковые… у стратегического бомбардировщика B29 Superfortress! Еще сильнее это сходство проявилось в 2007 году, когда колеса Fat Boy получили декоративные отверстия. Впрочем, это лишь одна из версий происхождения названия модели, которую компания Harley-Davidson ни разу не подтвердила… как, впрочем, и не опровергла. В Америке Fat Boy после дебюта получил прозвище «Серый Призрак», потому что единственным цветом, в котором он продавался, был серый.
Конструкцию рамы придумал еще в 1976 году Билл Дэвис – талантливый инженер, кастомайзер и просто любитель техники Harley-Davidson из Луизианы. Мотоцикл с такой рамой внешне напоминал классический хардтейл, но при этом имел скрытые задние амортизаторы. После долгих экспериментов, размышлений и переговоров компания Harley-Davidson в 1984 году представила модель с рамой этой конструкции как свою новую платформу Softail.
Для начала 90-х годов дизайн Fat Boy можно назвать достаточно смелым. «Толстяк» был выполнен в индустриальном стиле – со множеством грубых деталей и нарочито «железным» видом: неокрашенный двигатель, шершавая центральная часть колесных дисков, одна крупная фара, особая металлизированная низкодисперсная краска бака и крыльев… Также аппарат получил выпускную систему с двумя новыми глушителями, именовавшимися Shotgun.
Fat Boy комплектовался 45-градусным 1340-кубовым V-твином Evolution. Этот мотор пришел на смену старому доброму Shovelhead, впервые представленному аж в 1966 году. В отличие от чугунного предшественника, новая силовая установка Harley-Davidson имела алюминиевые головы и цилиндры – хотя гильзы по-прежнему были чугунными. Использование алюминиевых деталей сделало охлаждение двигателя эффективнее, что вкупе с повышенным качеством изготовления деталей положительно сказалось и на тепловых зазорах между элементами. Как следствие – Evolution уже не имел проблем с течью масла, которые периодически возникали у Shovelhead.
Список доработок и новшеств двигателя Evolution впечатляет: усиленные шатуны, измененная система смазки, электронное зажигание, поршни и камера сгорания иной формы, облегченный коленвал… По сравнению с Shovelhead, новый мотор был производительнее во всем диапазоне оборотов: по данным производителя, силовая установка развивала на 10% большую максимальную мощности и выдавала на 15% больший крутящий момент.
Нельзя не отметить, что выпуск Evolution стал для концерна Harley-Davidson критически важным событием, позволившим компании пережить трудное финансовое положение в конце 80-х – начале 90-х. С появлением этого двигателя мотоциклы Harley-Davidson стали быстрее, надежнее и как следствие – популярнее. А скорый дебют новых моделей – в том числе и Fat Boy – дал мотопроизводителю хороший импульс для развития.
Кстати, это был первый серийный мотоцикл марки Harley-Davidson, получивший вакуумный карбюратор Keihin, заменивший старый добрый S&S. И хотя многие ортодоксы посчитали такой ход чуть ли не святотатством и тут же бросились менять японский карбюратор на прежний американский, большинство всё же отметили, что с Keihin двигатель работает лучше.
Оригинальный Fat Boy оказывал на райдера чуть ли не гипнотическое воздействие. В те годы это был самый дешевый Harley-Davidson с Big Twin, и одни райдеры, плененные его харизмой, пересаживались на него прямо с японских мотоциклов, а другие, бывшие владельцы Sportster – привлекались низкой ценой при таком двигателе.
В стандартную комплектацию «Толстяка» входили подножки-платформы, двуплечий рычаг переключения передач, руль Buckhorn и глушители Shotgun. Для тех, кому этого было мало, производитель предусмотрел опции: спинка для пассажира, дополнительные фары и небольшие кофры.
За первый год после дебюта модели было продано около 4500 экземпляров, спустя несколько лет – уже несколько сотен тысяч! Немалую роль в популярности мотоцикла сыграло участие Fat Boy в фильме «Терминатор 2». Кстати, сейчас мотоцикл, участвовавший в съемках, выставлен в музее Hollywood Star Cars Museum в Гатлинбурге, штат Теннеси.
В 2000 году мотоцикл получил новый двигатель Twin Cam 88B с балансирным валом. В 2012 году мотор Twin Cam 103B с увеличенным рабочим объемом стал стандартным для этой модели. Fat Boy стал быстрее ездить, лучше тормозить и обзавелся 6-ступенчатой коробкой передач. Но при этом внешне «Толстяк» выглядит почти так же, как и оригинальная версия 1990-го года – не считая некоторых несущественных эволюционных изменений. И в этом постоянстве весь Fat Boy! Сильный, упрямый и немного старомодный… но верный себе.
Принято считать, что мотоцикл получил название в честь двух атомных бомб, сброшенных американским бомбардировщиком на Хиросиму и Нагасаки – «Толстяк» (Fat Man) и «Малыш» (Little Boy). На баке оригинального Fat Boy с обеих сторон красовалась звезда с крыльями – эмблема ВВС США. На бомбе «Толстяк» были нарисованы желтые круги – и на модели FLSTF первого поколения желтый цвет тоже присутствует, причем в семи разных местах. А дизайн сплошных колесных дисков мотоцикла во многом похож на таковые… у стратегического бомбардировщика B29 Superfortress! Еще сильнее это сходство проявилось в 2007 году, когда колеса Fat Boy получили декоративные отверстия. Впрочем, это лишь одна из версий происхождения названия модели, которую компания Harley-Davidson ни разу не подтвердила… как, впрочем, и не опровергла. В Америке Fat Boy после дебюта получил прозвище «Серый Призрак», потому что единственным цветом, в котором он продавался, был серый.
Конструкцию рамы придумал еще в 1976 году Билл Дэвис – талантливый инженер, кастомайзер и просто любитель техники Harley-Davidson из Луизианы. Мотоцикл с такой рамой внешне напоминал классический хардтейл, но при этом имел скрытые задние амортизаторы. После долгих экспериментов, размышлений и переговоров компания Harley-Davidson в 1984 году представила модель с рамой этой конструкции как свою новую платформу Softail.
Для начала 90-х годов дизайн Fat Boy можно назвать достаточно смелым. «Толстяк» был выполнен в индустриальном стиле – со множеством грубых деталей и нарочито «железным» видом: неокрашенный двигатель, шершавая центральная часть колесных дисков, одна крупная фара, особая металлизированная низкодисперсная краска бака и крыльев… Также аппарат получил выпускную систему с двумя новыми глушителями, именовавшимися Shotgun.
Fat Boy комплектовался 45-градусным 1340-кубовым V-твином Evolution. Этот мотор пришел на смену старому доброму Shovelhead, впервые представленному аж в 1966 году. В отличие от чугунного предшественника, новая силовая установка Harley-Davidson имела алюминиевые головы и цилиндры – хотя гильзы по-прежнему были чугунными. Использование алюминиевых деталей сделало охлаждение двигателя эффективнее, что вкупе с повышенным качеством изготовления деталей положительно сказалось и на тепловых зазорах между элементами. Как следствие – Evolution уже не имел проблем с течью масла, которые периодически возникали у Shovelhead.
Список доработок и новшеств двигателя Evolution впечатляет: усиленные шатуны, измененная система смазки, электронное зажигание, поршни и камера сгорания иной формы, облегченный коленвал… По сравнению с Shovelhead, новый мотор был производительнее во всем диапазоне оборотов: по данным производителя, силовая установка развивала на 10% большую максимальную мощности и выдавала на 15% больший крутящий момент.
Нельзя не отметить, что выпуск Evolution стал для концерна Harley-Davidson критически важным событием, позволившим компании пережить трудное финансовое положение в конце 80-х – начале 90-х. С появлением этого двигателя мотоциклы Harley-Davidson стали быстрее, надежнее и как следствие – популярнее. А скорый дебют новых моделей – в том числе и Fat Boy – дал мотопроизводителю хороший импульс для развития.
Кстати, это был первый серийный мотоцикл марки Harley-Davidson, получивший вакуумный карбюратор Keihin, заменивший старый добрый S&S. И хотя многие ортодоксы посчитали такой ход чуть ли не святотатством и тут же бросились менять японский карбюратор на прежний американский, большинство всё же отметили, что с Keihin двигатель работает лучше.
Оригинальный Fat Boy оказывал на райдера чуть ли не гипнотическое воздействие. В те годы это был самый дешевый Harley-Davidson с Big Twin, и одни райдеры, плененные его харизмой, пересаживались на него прямо с японских мотоциклов, а другие, бывшие владельцы Sportster – привлекались низкой ценой при таком двигателе.
В стандартную комплектацию «Толстяка» входили подножки-платформы, двуплечий рычаг переключения передач, руль Buckhorn и глушители Shotgun. Для тех, кому этого было мало, производитель предусмотрел опции: спинка для пассажира, дополнительные фары и небольшие кофры.
За первый год после дебюта модели было продано около 4500 экземпляров, спустя несколько лет – уже несколько сотен тысяч! Немалую роль в популярности мотоцикла сыграло участие Fat Boy в фильме «Терминатор 2». Кстати, сейчас мотоцикл, участвовавший в съемках, выставлен в музее Hollywood Star Cars Museum в Гатлинбурге, штат Теннеси.
В 2000 году мотоцикл получил новый двигатель Twin Cam 88B с балансирным валом. В 2012 году мотор Twin Cam 103B с увеличенным рабочим объемом стал стандартным для этой модели. Fat Boy стал быстрее ездить, лучше тормозить и обзавелся 6-ступенчатой коробкой передач. Но при этом внешне «Толстяк» выглядит почти так же, как и оригинальная версия 1990-го года – не считая некоторых несущественных эволюционных изменений. И в этом постоянстве весь Fat Boy! Сильный, упрямый и немного старомодный… но верный себе.
- Harley_Hero
- Harley Hero
- 18 апреля 2016 в 14:29
- 4
- +59
- Harley_Hero
- 18 апреля 2016 в 16:14
- ↑
- ↓
Пожалуйста!
На этой неделе еще постараюсь написать про модель Breakout! ;)
На этой неделе еще постараюсь написать про модель Breakout! ;)
- Harley_Hero
- 18 апреля 2016 в 19:05
- ↑
- ↓
Пару лет назад катался на Breakout — очень впечатлил!!! Если время позволит, напишу — и картинки старые поищу ;)
здесь был ататат
- Harley_Hero
- 18 апреля 2016 в 16:53
- ↑
- ↓
Ключевая фраза «Принято считать». Сама компания H-D не подтвердила (как, впрочем, и не опровергла) эту теорию.
А то, что колесные диски похожи на шасси стратегического бомбардировщика… в целом, они похожи на шасси любого американского военного самолета )
Есть и другая, более простая версия названия: «Толстяк» — это просто толстяк, не более того.
В своей записи просто написал самую «скандальную» версию — потому что был уверен, что не многие слышали о ней
А то, что колесные диски похожи на шасси стратегического бомбардировщика… в целом, они похожи на шасси любого американского военного самолета )
Есть и другая, более простая версия названия: «Толстяк» — это просто толстяк, не более того.
В своей записи просто написал самую «скандальную» версию — потому что был уверен, что не многие слышали о ней
- MurderFace
- 18 апреля 2016 в 17:25
- ↑
- ↓
Без этого «испытания» была бы высадка в Японию, которая на островах имела 5млн. солдат. В условиях горно-лесистой местности жертв среди американских/советских солдат было бы больше.
Дело не в отваге и доблести, а в политике, стратегии и тактике.
У наших правителей и генералитета люди стоили (да и сейчас ничего не изменилось) дешевле винтовки, кто-то же из них сказал что-то типа: «Чего солдат жалеть, бабы новых нарожают», а в Западных странах почему-то не принято своих солдат под танки с винтовочкой гнать, потому и потери несопоставимо меньше.
У наших правителей и генералитета люди стоили (да и сейчас ничего не изменилось) дешевле винтовки, кто-то же из них сказал что-то типа: «Чего солдат жалеть, бабы новых нарожают», а в Западных странах почему-то не принято своих солдат под танки с винтовочкой гнать, потому и потери несопоставимо меньше.
Это объясняется легче легкого: в первые годы войны поле боя оставалось за немцами, т.е. по итогам боя они собирали своих мертвых и хоронили их в ОТДЕЛЬНЫХ могилах (фотографий это задокументировавших полно было ещё в доинтернетовскую эру), как они хоронили наших бойцов не знаю, но есть упоминания, что относились с уважением. После перелома войны поле боя оставалось за нашими, вот тут и появляются немецкие «братские» могилы. И кстати я не помню ни одного воинского кладбища, где во время войны были похоронены в ОТДЕЛЬНЫХ могилах наши бойцы, а вот «братских» захоронений полно.
Делай выводы сам…
Делай выводы сам…
Поверхностный вывод.
Вот типичный приказ по стрелковой бригаде на лето 1942 года.
На основании приказа НКО СССР № 138 от 15.3.41 «О персональном учете потерь и погребения погибшего личного состава Красной Армии
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Сбор трупов военнослужащих, погибших в боях производить вне сферы ружейно-пулеметного огня противника.
2. Для сбора трупов на поле боя части назначить команду к „_“»__«42, в обязанность которой лежит розыск трупов, регистрация (по вкладным листам медальонов и красноармейским книжкам), сбор и доставка их на бригадный пункт для погребения.
3. По окончании сбора трупов погибших старший команды по сбору трупов предоставляет список в 2-х экземплярах формы № 5 начальнику штаба отдельной части с указанием места нахождения собранных трупов погибших. К списку прилагать 2-ой экзепляр вкладышей медальонов. 1-ый экземпляр оставлять в медальоне убитого.
4. Для доставки трупов погибших на бригадный пункт сбора, командир части назначает необходимый транспорт с наличием брезента для накрытия трупов. Транспорт, перевозящий продукты, выделять нельзя.
5. Начальником бригадного пункта погребения назначаю мл.лейтенанта „__________“.
Выделить одно стрелковое отделение из комендантского взвода для погребения погибших.
6. Начальник бригадного пункта погребения трупов погибших сверяет список с листами медальонов или красноармейскими книжками и после этого списки погибших предоставляет в штаб бригады в 4 часть. К списку прилагать точную схему расположения могилы при погребении. С трупов снимать шинель и после санобработки сдавать на склад ОВС бригады.
7. Трупы начальствующего состава до заместителей командиров батальонов и дивизионов хоронятся в отдельных могилах.
8. При погребении в книге погребения форма № 6 против каждой фамилии четко отмечается место нахождения трупа в могиле, например „от южного края могилы 1-ый в 1 ряду, от северного края 3-ий во воторм ряду считая сверху“, номер могилы и точно указывается (по топокарте крупного масштаба) расположение этой могилы.
1-ый экземпляр этой карты с обозначением могилы сдавать в 4 часть для отправки в центральное бюро безвозвратных потерь Красной Армии.
9. Командиру медсанроты погребение военнослужащих умерших от ран производить своим распоряжением, но по вышеуказанным правилам всех пунктов.
10. Оказание воинских почестей при погребении погибших в боях производить порядком, указанным в уставе гарнизонной службы.
О выделении команд по сбору трупов и старших команд донести до „_“»__«42 с указанием звания, должности и ФИО.
Исполнение приказа частями проверить начальнику 4-ой части и доложить „_“»__«42.
Контроль за выполнением приказа возлагаю на военкома штаба — батальонного комиссара „____“.
Вот типичный приказ по стрелковой бригаде на лето 1942 года.
На основании приказа НКО СССР № 138 от 15.3.41 «О персональном учете потерь и погребения погибшего личного состава Красной Армии
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Сбор трупов военнослужащих, погибших в боях производить вне сферы ружейно-пулеметного огня противника.
2. Для сбора трупов на поле боя части назначить команду к „_“»__«42, в обязанность которой лежит розыск трупов, регистрация (по вкладным листам медальонов и красноармейским книжкам), сбор и доставка их на бригадный пункт для погребения.
3. По окончании сбора трупов погибших старший команды по сбору трупов предоставляет список в 2-х экземплярах формы № 5 начальнику штаба отдельной части с указанием места нахождения собранных трупов погибших. К списку прилагать 2-ой экзепляр вкладышей медальонов. 1-ый экземпляр оставлять в медальоне убитого.
4. Для доставки трупов погибших на бригадный пункт сбора, командир части назначает необходимый транспорт с наличием брезента для накрытия трупов. Транспорт, перевозящий продукты, выделять нельзя.
5. Начальником бригадного пункта погребения назначаю мл.лейтенанта „__________“.
Выделить одно стрелковое отделение из комендантского взвода для погребения погибших.
6. Начальник бригадного пункта погребения трупов погибших сверяет список с листами медальонов или красноармейскими книжками и после этого списки погибших предоставляет в штаб бригады в 4 часть. К списку прилагать точную схему расположения могилы при погребении. С трупов снимать шинель и после санобработки сдавать на склад ОВС бригады.
7. Трупы начальствующего состава до заместителей командиров батальонов и дивизионов хоронятся в отдельных могилах.
8. При погребении в книге погребения форма № 6 против каждой фамилии четко отмечается место нахождения трупа в могиле, например „от южного края могилы 1-ый в 1 ряду, от северного края 3-ий во воторм ряду считая сверху“, номер могилы и точно указывается (по топокарте крупного масштаба) расположение этой могилы.
1-ый экземпляр этой карты с обозначением могилы сдавать в 4 часть для отправки в центральное бюро безвозвратных потерь Красной Армии.
9. Командиру медсанроты погребение военнослужащих умерших от ран производить своим распоряжением, но по вышеуказанным правилам всех пунктов.
10. Оказание воинских почестей при погребении погибших в боях производить порядком, указанным в уставе гарнизонной службы.
О выделении команд по сбору трупов и старших команд донести до „_“»__«42 с указанием звания, должности и ФИО.
Исполнение приказа частями проверить начальнику 4-ой части и доложить „_“»__«42.
Контроль за выполнением приказа возлагаю на военкома штаба — батальонного комиссара „____“.
Тут дело не в 6 шестом пункте, а в отношении к выполнению приказа,
у немцев «Ordnung muss sein» — «Порядок превыше всего» и отдельные могилы,
с точными данными в реестре потерь личного состава, у нас — «И так сойдет»…
Тебя не удивляет, что половина нашей страны-победительницы до сих пор выглядит как после победы в 1945 году, а побежденная Германия через 15 лет залечила все раны?
Мы ищем крайнего и плевать нам на правила, мы готовы подтереть ими свой анус, чем выполнить.
у немцев «Ordnung muss sein» — «Порядок превыше всего» и отдельные могилы,
с точными данными в реестре потерь личного состава, у нас — «И так сойдет»…
Тебя не удивляет, что половина нашей страны-победительницы до сих пор выглядит как после победы в 1945 году, а побежденная Германия через 15 лет залечила все раны?
Мы ищем крайнего и плевать нам на правила, мы готовы подтереть ими свой анус, чем выполнить.
Заград-отряды с чьей стороны?
Они широко применялись как в Красной Армии, так и со стороны Вермахта.
Хорошо рассуждать в любом месте, когда знаешь историю не по газетам и сплетням,
у меня два деда прошли войну, и они оставили после себя много личных рассказов и рассуждений, которые не всегда совпадают с официальной пропагандой.
Они широко применялись как в Красной Армии, так и со стороны Вермахта.
Хорошо рассуждать в любом месте, когда знаешь историю не по газетам и сплетням,
у меня два деда прошли войну, и они оставили после себя много личных рассказов и рассуждений, которые не всегда совпадают с официальной пропагандой.
Про заградотряды у немцев впервые слышу, хотя в школе преподавали «официальную» историю, читал мемуары наших и немецких военноначальников и союзников, а так же исторические исследования как официальные, так и «альтернативные». И нигде про такое не упоминалось, хотя если бы факт имел место уж наши-то раструбили бы об этом на весь мир.
И вообще я не ставлю оценки типа: наши хорошие, немцы (американцы, англичане, арабы, евреи, афроамериканцы, вагиноамериканцы и т.п.) плохие. Все они такие, как есть, не плохие и не хорошие, они продукт той эпохи и тех условий в которых жили.
И вообще я не ставлю оценки типа: наши хорошие, немцы (американцы, англичане, арабы, евреи, афроамериканцы, вагиноамериканцы и т.п.) плохие. Все они такие, как есть, не плохие и не хорошие, они продукт той эпохи и тех условий в которых жили.
- MurderFace
- 18 апреля 2016 в 17:42
- ↑
- ↓
Как бы это цинично не звучало, но жизни советских солдат мне дороже.
здесь был ататат
- MurderFace
- 18 апреля 2016 в 20:06
- ↑
- ↓
Полностью согласен, просто написал один из возможных вариантов о том what could be
- MurderFace
- 18 апреля 2016 в 17:40
- ↑
- ↓
МИРНОЕ население с винтовкой в руках становится не мирным и очень опасным. Например, советские партизаны и т.д.
- MurderFace
- 18 апреля 2016 в 17:56
- ↑
- ↓
Если бы они партизанили-то гасили бы.
А какие политики, тем более в то время, считали чужие трупы, Гитлер, Сталин, Черчилль, Муссолини?
А какие политики, тем более в то время, считали чужие трупы, Гитлер, Сталин, Черчилль, Муссолини?
Как мне кажется, название этого мотоцикла связать с атомными бомбами никто никогда бы не решился, и даже не додумался бы до такой дикой идеи, а посему это ни много ни мало байка, похожая на ту, что Харлеи придумали русские мотоциклисты Харламов и Давыдов (а я ведь эту лажу вычитал в 90-ых в каком-то печатном издании, и поверил).
Почему не стали подтверждать или опровергать название, тут просится один ответ: серьёзные люди глупости не комментируют.
Почему не стали подтверждать или опровергать название, тут просится один ответ: серьёзные люди глупости не комментируют.
- Harley_Hero
- 18 апреля 2016 в 19:06
- ↑
- ↓
На мой вкус, Fat Boy — самый американский из всех американских мотоциклов!
К сожалению, в Штатах на H-D не катался, так что… завидую!!! :)
К сожалению, в Штатах на H-D не катался, так что… завидую!!! :)
чего завидовать:) берешь и летишь туда! bikepost.ru/blog/55562/Prokat-moto-vo-Floride.html
- Harley_Hero
- 18 апреля 2016 в 19:36
- ↑
- ↓
Есть такое в планах! Вот только детишки хоть немного подрастут, чтобы их можно было оставить бабушкам/дедушкам/да кому угодно — и можно махнуть за океан! )
- Harley_Hero
- 19 апреля 2016 в 9:13
- ↑
- ↓
Спасибо! Галочку поставил — про «Толстого Боба» тоже можно написать историю! Тем более что модель существенно старше, чем Fat Boy
- Harley_Hero
- 19 апреля 2016 в 9:15
- ↑
- ↓
Согласен — в реальности он меньше, чем кажется на фото! Хотя при моем росте 171 см мне в самый раз ;)
- hrenov_drumm
- 20 апреля 2016 в 16:17
- ↑
- ↓
ХД вообще в реальности меньше, чем на фото. Удивился, увидев вживую электричку и мысленно поснимав с ее кофры.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (56)
RSS свернуть / развернуть