Блог им. Merkishev → Покатушки на Родосе. Май 2018.
Спустя 5 лет взаперти, семейство отпустило меня одного отдохнуть на недельку. Не сильно много думая выбрал Родос. Пляжный отдых я признаю в первый и последний день, посмотреть на острове есть что, так что решил продолжить мотосезон на Родосе. Когда то давно ездил на скутере по Пхукету и Криту, т.е. некоторый опыт заграничного мототуризма имелся. Оба раза с женой. Все очень понравлюсь. Из дома прихватил перчатки alpinestars gpx и подаренный на Новый год баф.
Приехал на остров рано утром, повалялся на пляже и уже вечером пошел искать прокатные конторы. Найти их не проблема, но в первой понравившейся всплыл неожиданный нюанс. Мне отказа в прокате по пластиковым правам. Нужны международные (книжка). Как мне пояснили- это недавнее требование, без них будут проблемы с полицией в случае ДТП и получении страховки. Я вот прямо расстроился. Неужели придется кататься по экскурсиям на автобусе с гидом? Очень мне этого не хотелось.
Закон есть закон, це ж Европа, но на всякий случай зашел в еще один прокат. И как ни странно, тут таких проблем не возникло. Но техника более потрепанная, чем в первом прокате. Я очень хотел «итальянца», типа Piaggio Beverly или какую нибудь Aprilia или Vespa. Кубов 125-200 мне бы волне одному хватило. Но не срослось. Зато был свежий sym symphony st 200. Почему бы и нет, подумалось мне? Производитель известный, аппарат на вид свежий, пробег в районе 5000 км. Беру! 91 Евро за 4 дня с полной страховкой + полный бак (вернуть тоже с полным) + шлем. Кстати, если не ошибаюсь, ценник сопоставим с прокатом маленькой машины на тот же срок.
Каждый вечер брал карты и планировал маршрут на будущий день. Задача была посетить все попсовые достопримечательности + покупаться на разных пляжах. За 4 дня задача была выполнена. Посетил города Родос и Линдос, источники Калифеии, монастырь Цамбики, Замок Монолит, раскопки Камирос, Прасониси, Ялиссос, пляж Энтони Куинна. Накатал около 400 км. Выезжал из отеля в 9-10 утра и возвращался после 6 вечера. Без сил не падал, всё в комфортном режиме. Единственное, что не посетил это Долина бабочек, она начинает работать в июне. В качестве навигатора в телефоне был Maps.me, замечательная штука для людей страдающих картографическим кретинизмом. Без него реально можно было бы поплутать.
Стоило ли брать скутер? В целом, да. Но…на второй день я такие ухитрился навернутся в банальном повороте. Вроде ничего не предвещало на низкой то скорости… но перед поворотом неровности, возможно скользкий асфальт или резина (китайский noname), возможно сам пережал тормоза (абс нет, но об этом позже). Помню, что скользил наверное с метр, ну и завалился на правый бок. Вот это поворот.
У меня потерты локоть и колено, у скутера стандартная программа-рычаг, грузик на руле, зеркало, пластиковые накладки. Все по правой стороне. Вроде бы ничего серьезного, но осадочек…дома жена, дети ждут… Поматерился и поехал дальше. Ага, поехал, а зеркало то болтается. Пытался закрепить-не получилось. Без зеркала не уютно. Сервис что ли искать? На спуске с горы вижу отдыхающих под ёлочкой пожарников. Попросил ключ, те принесли целый ящик, типа «ща, чувак, всё будет по пацански». Но в этой куче не оказалось ключа на 14, они не долго думая разводным ключом размером с мою ногу всё закрутили. Был бы мой мот, убил бы ей богу! А так и на том спасибо.
Стоит отметить, что в целом дороги на Родосе на 3ку. Заплатки, стыки, швы. В темноте лучше не гонять. Бензин по шок цене 1,8 Евро / литр. Заправлялся 3 раза. Ребята заправщики все сами делают, деньги им же отдаешь-удобно.
Легкое подобие пробок наблюдалось только в г.Родос в районе 7 вечера. Лежачих полицейских нигде не видел. Народ ездит корректно. Да и как по другому, есть на дорогах свободно.
Подробно по скутеру sym symphony st 200.
Я вот не зря хотел «итальянца». Видимо чуял подвох! Помню, мы с женой на Пхукете отжигали на ямахе кубов 110-125, модель не уже помню. Но точно помню, что ехала она с нами двумя весело и задорно. А тут… 200 кубов, еле трогается с места. Едет натужно, как пудовую гирю сзади тянет. До 100 км/ч с горки и попутном ветре я ее раскочегарил и похоже это всё.
Очень плохо чувствуется переднее колесо, не знаю с чем это связано, возможно развесовка или опять же резина скользкая (или узкая), но в повороты заходил иногда на ощупь.
Но главная проблема это тормоза. Очень не внятные, не дают уверенности в торможении, чувствуется как колесо подламывается. А ведь я ехал без экстрима совсем. На самом скутере написано CBS (комбинированные тормоза). Отыскал в инете инструкцию и не нашел в ней на эту тему ничего. Нету там комбинированных тормозов! Быстро понял, что при таких тормозах можно домой и не вернуться, начал ехать медленнее, перед поворотами тормозил двигателем. В итоге почти познал дзен в медленной езде.
На трасе не хватает ветрозащиты. Скутер городской, на трассе долго не просидишь, 5я точка требует разминки. Но чего тут хотеть от городского аппарата?
Ездить лучше в закрытом шлеме или в открытом со стеклом или в открытом с большими очками т.к. на трассе активно ветрюганит. У меня был открытый шлем без стекла + узкие очки, на глаза фонило задорно! Баф тоже очень пригодился, и шею защитит от солнца и лицо от дорожной пыли. С ним и не обгоришь на прогулках. Полезная штука в путешествиях.
«Унитаз» не большой, кроме шлема ¾ ничего и не влезет. Если ездить вдвоем, то лучше брать скутер с кофром, если одному, то рекомендую прихватить из дома багажную сетку.
Скутер я вернул в положенное время, на повреждения никто не обратил внимания. Пошел в сторону отеля и перекрестился. Реально перекрестился! Слава богу, с этим скутером я отмучился.
P.S. после падения на футболке появился интересный рисунок. Жаль, что смылся после стирки:)
Приехал на остров рано утром, повалялся на пляже и уже вечером пошел искать прокатные конторы. Найти их не проблема, но в первой понравившейся всплыл неожиданный нюанс. Мне отказа в прокате по пластиковым правам. Нужны международные (книжка). Как мне пояснили- это недавнее требование, без них будут проблемы с полицией в случае ДТП и получении страховки. Я вот прямо расстроился. Неужели придется кататься по экскурсиям на автобусе с гидом? Очень мне этого не хотелось.
Закон есть закон, це ж Европа, но на всякий случай зашел в еще один прокат. И как ни странно, тут таких проблем не возникло. Но техника более потрепанная, чем в первом прокате. Я очень хотел «итальянца», типа Piaggio Beverly или какую нибудь Aprilia или Vespa. Кубов 125-200 мне бы волне одному хватило. Но не срослось. Зато был свежий sym symphony st 200. Почему бы и нет, подумалось мне? Производитель известный, аппарат на вид свежий, пробег в районе 5000 км. Беру! 91 Евро за 4 дня с полной страховкой + полный бак (вернуть тоже с полным) + шлем. Кстати, если не ошибаюсь, ценник сопоставим с прокатом маленькой машины на тот же срок.
Каждый вечер брал карты и планировал маршрут на будущий день. Задача была посетить все попсовые достопримечательности + покупаться на разных пляжах. За 4 дня задача была выполнена. Посетил города Родос и Линдос, источники Калифеии, монастырь Цамбики, Замок Монолит, раскопки Камирос, Прасониси, Ялиссос, пляж Энтони Куинна. Накатал около 400 км. Выезжал из отеля в 9-10 утра и возвращался после 6 вечера. Без сил не падал, всё в комфортном режиме. Единственное, что не посетил это Долина бабочек, она начинает работать в июне. В качестве навигатора в телефоне был Maps.me, замечательная штука для людей страдающих картографическим кретинизмом. Без него реально можно было бы поплутать.
Стоило ли брать скутер? В целом, да. Но…на второй день я такие ухитрился навернутся в банальном повороте. Вроде ничего не предвещало на низкой то скорости… но перед поворотом неровности, возможно скользкий асфальт или резина (китайский noname), возможно сам пережал тормоза (абс нет, но об этом позже). Помню, что скользил наверное с метр, ну и завалился на правый бок. Вот это поворот.
У меня потерты локоть и колено, у скутера стандартная программа-рычаг, грузик на руле, зеркало, пластиковые накладки. Все по правой стороне. Вроде бы ничего серьезного, но осадочек…дома жена, дети ждут… Поматерился и поехал дальше. Ага, поехал, а зеркало то болтается. Пытался закрепить-не получилось. Без зеркала не уютно. Сервис что ли искать? На спуске с горы вижу отдыхающих под ёлочкой пожарников. Попросил ключ, те принесли целый ящик, типа «ща, чувак, всё будет по пацански». Но в этой куче не оказалось ключа на 14, они не долго думая разводным ключом размером с мою ногу всё закрутили. Был бы мой мот, убил бы ей богу! А так и на том спасибо.
Стоит отметить, что в целом дороги на Родосе на 3ку. Заплатки, стыки, швы. В темноте лучше не гонять. Бензин по шок цене 1,8 Евро / литр. Заправлялся 3 раза. Ребята заправщики все сами делают, деньги им же отдаешь-удобно.
Легкое подобие пробок наблюдалось только в г.Родос в районе 7 вечера. Лежачих полицейских нигде не видел. Народ ездит корректно. Да и как по другому, есть на дорогах свободно.
Подробно по скутеру sym symphony st 200.
Я вот не зря хотел «итальянца». Видимо чуял подвох! Помню, мы с женой на Пхукете отжигали на ямахе кубов 110-125, модель не уже помню. Но точно помню, что ехала она с нами двумя весело и задорно. А тут… 200 кубов, еле трогается с места. Едет натужно, как пудовую гирю сзади тянет. До 100 км/ч с горки и попутном ветре я ее раскочегарил и похоже это всё.
Очень плохо чувствуется переднее колесо, не знаю с чем это связано, возможно развесовка или опять же резина скользкая (или узкая), но в повороты заходил иногда на ощупь.
Но главная проблема это тормоза. Очень не внятные, не дают уверенности в торможении, чувствуется как колесо подламывается. А ведь я ехал без экстрима совсем. На самом скутере написано CBS (комбинированные тормоза). Отыскал в инете инструкцию и не нашел в ней на эту тему ничего. Нету там комбинированных тормозов! Быстро понял, что при таких тормозах можно домой и не вернуться, начал ехать медленнее, перед поворотами тормозил двигателем. В итоге почти познал дзен в медленной езде.
На трасе не хватает ветрозащиты. Скутер городской, на трассе долго не просидишь, 5я точка требует разминки. Но чего тут хотеть от городского аппарата?
Ездить лучше в закрытом шлеме или в открытом со стеклом или в открытом с большими очками т.к. на трассе активно ветрюганит. У меня был открытый шлем без стекла + узкие очки, на глаза фонило задорно! Баф тоже очень пригодился, и шею защитит от солнца и лицо от дорожной пыли. С ним и не обгоришь на прогулках. Полезная штука в путешествиях.
«Унитаз» не большой, кроме шлема ¾ ничего и не влезет. Если ездить вдвоем, то лучше брать скутер с кофром, если одному, то рекомендую прихватить из дома багажную сетку.
Скутер я вернул в положенное время, на повреждения никто не обратил внимания. Пошел в сторону отеля и перекрестился. Реально перекрестился! Слава богу, с этим скутером я отмучился.
P.S. после падения на футболке появился интересный рисунок. Жаль, что смылся после стирки:)
- Merkishev
- Меркишев Алексей
- 18 июня 2018 в 15:05
- +7
самое интересное — забрать на гору Атавирос. под это дело брали там 300 kymco с ABS!
Виды почти на весь остров!
www.youtube.com/watch?v=HcFQ9WKqvtU
Виды почти на весь остров!
www.youtube.com/watch?v=HcFQ9WKqvtU
Прям, действительно, стандарт. В 16 году так же делал. Как тебе дорога на монастырь Цампика? -)) Особенно, последний кусочек? Мне пришлось мот колесом в дерево на самом верху упирать, чтобы не скатился обратно. На Сими креветки прикольные, которые мелкие. Но больше, чем два колеса, я люблю пиво. -) Поэтому мне было достаточно трех дней — по максимуму изъездили весь остров, километров 600 точно накатали, причем ездили больше туда, куда нет удобного общественного транспорта, например, лучший по многим отзывам ресторан морской тематики на острове в городке Стегна — Таверна Козас. Эпта Пигес пропустил? Или съездил — там где туннель с ручьем без единого источника света. Страшно, скажу я вам. -)) И, кстати, когда сдавал мопед, что о повреждениях сказали?
Эпта Пигес-они же севен спрингс?:)
Да-да, был, забыл написать. это был самый первый выезд, местечко рядом с моим отелем. через туннель проходил. впереди чувак шел с фонариком. Без света была бы жуть!
Дорога на монастырь Цампика дооо, там на парковке ровного места не было, везде наклон, пришлось извращаться.
По повреждения ничего не сказали. Совсем ничего. Проверили наличие бензина в баке, улыбнулись и всё, давай пока.
Да-да, был, забыл написать. это был самый первый выезд, местечко рядом с моим отелем. через туннель проходил. впереди чувак шел с фонариком. Без света была бы жуть!
Дорога на монастырь Цампика дооо, там на парковке ровного места не было, везде наклон, пришлось извращаться.
По повреждения ничего не сказали. Совсем ничего. Проверили наличие бензина в баке, улыбнулись и всё, давай пока.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть