Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. elrojomacho → Мегаточный гоночный манометр за 1000 рублей

Привет всем!
Давно обещал написать, как сделать самостоятельно удобный и точный манометр для гоночного применения. Что из этого получилось под катом.

Требования к гоночному манометру следующие. Он должен как минимум:
— быть большим — минимум 100 мм в даметре
— обладать маленькой ценой деления
— эта цена деления должна быть крупно нарисована на циферблате
— у него должен быть клапан для стравливания воздуха
— обладать низкой погрешностью
Как желательное доптребование — он быть защищенным от ударов.
Кто не в теме — ценники на подобные девайсы начинаются в районе 10 тыс рублей. Но жаба давит, особенно когда решение очевидно. Итак…
Шаг 1.
Берем промышленный манометр РОСМА повышенной точности со шкалой до 0,4 МПа. Это как раз 100 мм в диаметре и точность 1%.
Вот такой:

Цена вопроса, если не гнаться за нержавеющим исполнением и IP65 — около 700руб. Это с сертификатом. Мой нержавеющий и такой весь из себя манометр вышел в 2600 руб. Но это моя прихоть.

Шаг 2.
Идем в ближайший хозяйственный магазин и покупаем сгон G1\2 с резьбой мама и папа на разных концах и штуцер к нему. 100руб в базарный день. Мой нержавеющий да еще и хромированный вариант вышел в 300р за две детали.
Также потребуется шланг для подкачки шин или готовый или собрать — запчасти продаются. Обойдется в максимум 100р. Я решил распотрошить старый пистолет для подкачки шин, от него же взял и клапан для стравливания воздуха. Если я не ошибаюсь, самые дешевые пистолеты стоят в районе 200р (это если с клапаном ничего не сообразите иного).
Вот весь набор (правда уже с выполненным шагом 3):


Шаг 3.
Берем два-три сверла и дрель, сверлим в сгоне отверстие подходящего под клапан диаметра и вклеиваем туда клапан (на поксипол, имеющийся у меня уберклей MarstonDomsel CA STAR 2K я зажабил). Хотел сделать сначала по феншую на сварке, но скилла сделать очень красиво у меня пока не хватает — TIG сварка в процессе освоения :)

Ну и, наконец, финальный Шаг 4 — собираем все это в один девайс.
Результат:


Манометр удобно лежит в руке, увесист, отлично регулирует давление и вообще производит впечатление заводского прибора.
Единственное, что его отличает от собратьев за многоденег — это отсутствие резинового оребрения (возможно, придется приклеить пенку на тыльную сторону, т.к. не могу никак найти защитные чехлы для круглых датчиков) и шкала в МПа, что для меня недостатком не является.

Пока! )

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+3
EvgenyE
Серьёзный подход.
Как вариант чехла, можно рассмотреть подходящие по диаметру силиконовые формочки для выпечки.
0
lootwaffe
проблема лишь в одном — оно не пролезет в большинство мотоциклетных колёс. Нужен будет ещё переходник.
0
elrojomacho
А шланг для чего? ) И в гоночных болидах угловые ниппели стоят, поэтому проблемы нет )
0
Vulcanolog
Для чего?
0
elrojomacho
Давление измерять, вестимо! )
0
Win
ну и показание не фиксируются, как я понимаю.
А так, ели взять такой прибор за 700р — это просто отлично, а то в магазинах продают нынче в основном странные приборы, которые имеет шкалу до 12 атмосфер и точность примерно +- атмосфера, что подойдёт разве что заядлым камазистам :)
0
elrojomacho
Конечно, никакой фиксации
0
Vulcanolog
Браво! Манометром измерять давление, а я то думал… это спиртометр…
0
elrojomacho
Тогда я не понял твоего глубокого вопроса )
0
MAD
У меня Jonnesway, правда мерит в PSI к неудобству измерения уже привык и он довольно точный.
Сам по себе увесистый и тоже не имеет ни какого резинового чехла и тд, в принципе оно не нужно.
А супер точные по конской цене нужны если только мерить где-нибудь на внедорожном автомобиле где травят давление в шинах ниже 1 бар. А так думаю что ни к чему супер пупер точность, всё равно при нагреве покрышки давление изменяется и за 1000 руб Jonnesway это вполне фиксирует.
0
DIY
  • DIY
  • 2 июля 2018 в 1:55
Полезно! Попробую изобразить нечто подобное по предложенной схеме, спасибо!
+1
SteeLHeaD
Спасибо!
Очень интересно читать статьи на тему DIY в мото.
0
ises
Нравится основательный подход. В качестве ореберния посоветовал бы распустить автомобильный резиновый коврик — и материал податливый, и протектор не даст из руки вывалиться прибору. А если немного покурить тему вакуумной формовки можно и цельный «колпак» сколхозить для девайса =)
0
Maiverik
Какое давление на трек поставить?
0
elrojomacho
подходящее
0
DriverXX
«Мегаточный» с классом точности 1? Данный 1% погрешности будет действителен лишь на макс.значении. Чем ниже будет замеряемое давление, тем выше будет относительная погрешность. На половине шкалы, она может составлять в 5-10 раз большую величину. На нижнем краю шкалы она будет стремиться к бесконечности.
0
elrojomacho
садись, два!
даже что-то писать по этому повод лень
0
DriverXX
Ну давай покажи свои знания в метрологии))) Твой манометр будет на давлении 2 бара давать погрешность в 0.1-0.2 бара. Это ты называешь мегаточностью? Обычный средний манометр. Ради интереса подключи его к образцовому манометру и удивись.
0
elrojomacho
для начала уясни для себя основные понятия из метрологии, которую ты упомянул, потом уже умничай, а то ты порядки за здрасте путаешь и демонстрируешь незнание понятия «процент»
0
DriverXX
Все с тобой ясно)) Есть категория людей, не понимающих о чем идет речь, но любящих громкие заявления. Приборы с классом точности 1 не относятся к мегаточным, ты можешь тут изворачиваться и обзываться, но факт остается фактом. «Мегаточный»… насмешил ты меня)))
За старание конечно плюсанул.
0
elrojomacho
Ну ок, раз хочешь, чтобы тебя носом ткнули, пожалуйста:
Во-первых, если ты уж решил блеснуть знаниями, то манометр бары не показывает, он в мегапаскалях.
Во-вторых, 1% точность — это максимальная погрешность прибора на всем (!) диапазоне шкалы, рассчитываемая от верхнего предела измерения. Чтобы в этом удостовериться достаточно заглянуть в соответствующий ГОСТ. В данном случае, 1% от 0,4 МПа — это 0,004 МПа. Допустим, в моем деле тыкания носом, что твой бар, это мой мегапаскаль, тогда 0,004*10 (математика понятна, надеюсь) = 0,04 бара максимальная погрешность на всей (!!) шкале манометра. На это еще как бы намекает сама шкала и размер манометра. Но ты, видимо, над этим не задумывался.
В-третьих: максимальные погрешности любой подобный этому измерительный инструмент дает на концах шкалы, поэтому на половине шкалы (а используется он в диапазоне от 0,15 до 0,2 МПа) он никак не будет составлять «в 5-10 раз большую величину», наоборот, он будет составлять меньшую величину. Насколько меньшую, я не знаю, т.к. в отличие от тебя умозаключениями, построенными по принципу «прикинем хер к носу» не пользуюсь.
Ну и в-четвертых — данный девайс проверен упомянутым тобой «образцовым» манометром, на что выдан сертификат, что он ГОСТу соответствует. Но ты, видимо, это пропустил, т.к. невнимательно читал. Что, в принципе, учитывая твой первый в треде пассаж, неудивительно.
В-пятых, докопаться до слова «мегаточный» в названии темы, это надо быть занудой 80лвл. Но ладно бы просто докопатся, но ты же решил блеснуть знаниями…
Ну и в-шестых, давай, найди точнее в эти же деньги )
0
DriverXX
Незачет, подучи еще.
0
dim07
Горячие финские парни!)
Я купил электронный манометр размером с зажигалку. Использовал для квадрокросса, где давление часто от 0.4 до 1,2 и в супермото, где десятки тоже влияют… все отлично! Сотки не получается выставить в колесе ни у кого тк сильно влияет расширение нагретого воздуха и стравливание при подключении/отключении прибора от ниппеля… Показывает в трёх единицах измерения… Цена 500р!)
Рекомендую!)
0
Win
Интересно, вот что он в этих трёх разрядах показывает? Насколько точные эти приборчики, тоже хочу приобрести, но жду когда кто нибудь сравнит с эталонным прибором, просто для понимания.
0
dim07
Что выбрал, то и показывает… бары, писи, прости Господи и ещё какую то хрень).
Сравнивал на треке с суперманометром у картингистов, все четко! Конечно не в сотки, но мне достаточно и десятых… Леонов Вова пользовался моим разок, свой забыли механики, долго ржал, обозвал пакимоном)))
0
Win
Хотелось бы конечно чтобы давление в колесе показывал а не
прости Господи какую то хрень
;)
0
dim07
Он это и делает! Некоторые единицы измерения для меня просто непривычны!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. elrojomacho, Мегаточный гоночный манометр за 1000 рублей