Блог им. ModernViking → Why do we ride?
Каждый раз, задавая себе этот вопрос, я нахожу на него новые ответы. Вчера утром я нашел еще один.
Проехать ночью перевал, встретить рассвет на дороге, идущей вдоль морского побережья, увидеть проносящуюся мимо арку Крымского моста и калейдоскоп пейзажей на материке в этой гонке даже не со временем и расстоянием, а с самим собой… Да, ради этого стоит жить.
Меня порой спрашивают, стоит ли такой риск того? Мой ответ — да. Стоит. Каждого мига и каждой секунды. Конечно, всё индивидуально — кто-то использует мотоцикл как банальный транспорт и относится с таким же трепетом, как и к расческе, кто-то возводит его в ранг религии и чуть ли не поклоняется ему. Каждый по-своему прав и ошибается одновременно. Но говорить за всех не стану, а для себя ответ я знаю.
В отличие от машины слой железа и стекла не отсекает тебя от мира. Перемена направления ветра, каждая извилистость асфальта, вибрация мотора, который ведет себя как живое существо — всё это ощущается всем телом. И временами кажется, что ты неуязвим. Но вместе с этим возникает то странное чувство абсолютной уязвимости. Именно этот контраст обостряет чувства, возводит восприятие в абсолют, оставляет настолько яркие впечатления, что каждое из них врезается в память.
Дорога меняет твоё сознание. Ты больше не тот, кем был до этого. Всё, что было “до”, остается позади тебя, в шлейфе поднятой в воздух дорожной пыли и километрах асфальта за спиной. На дороге нельзя быть в мыслях где-то далеко. Ты здесь и сейчас. Ты, кем бы ты ни был на самом деле. Неважно, кем ты был “там” — офисный менеджер или трудяга с завода, юрист или механик, школьный учитель или барабанщик из рок-группы — ты свободен от условностей и необходимости быть “в рамках” что навязывает общество. Тонировка визора словно отсекает всю мишуру, обнажая истинное. Правда в том, что ты такой же, как миллионы других мотоциклистов, и вместе с этим — уникален, ведь второго точно такого не существует…
Здесь ты — настоящий. Дорога примет тебя любого и ей не важно, кто ты есть, кем был или кем ты станешь. Она требует лишь одного — быть здесь, именно в этот в момент времени и именно в этой точке пространства.
Нас считают ненормальными и называют “адреналиновыми наркоманами”. Все отчасти правы. Адреналин, выбрасываемый в кровь, и правда туманит разум, однако только ли в нем дело? Возможно в мире наигранных эмоций и фальшивых улыбок некоторым так важно найти что-то истинное, что за любую возможность это сделать они готовы заплатить любую цену?
P.S.
Очень редки случаи, когда мне затруднительно выразить свою мысль или передать эмоции с помощью русского языка.
Но для вопроса, которым озаглавлен этот пост, я так и не сумел подобрать действительно подходящие слова, которые в полной мере передали бы то, что я хочу сказать… “Ездим”? Банально. “Катаемся”? Поверхностно и легкомысленно. Что ж, пусть будет так, как есть.
Проехать ночью перевал, встретить рассвет на дороге, идущей вдоль морского побережья, увидеть проносящуюся мимо арку Крымского моста и калейдоскоп пейзажей на материке в этой гонке даже не со временем и расстоянием, а с самим собой… Да, ради этого стоит жить.
Меня порой спрашивают, стоит ли такой риск того? Мой ответ — да. Стоит. Каждого мига и каждой секунды. Конечно, всё индивидуально — кто-то использует мотоцикл как банальный транспорт и относится с таким же трепетом, как и к расческе, кто-то возводит его в ранг религии и чуть ли не поклоняется ему. Каждый по-своему прав и ошибается одновременно. Но говорить за всех не стану, а для себя ответ я знаю.
В отличие от машины слой железа и стекла не отсекает тебя от мира. Перемена направления ветра, каждая извилистость асфальта, вибрация мотора, который ведет себя как живое существо — всё это ощущается всем телом. И временами кажется, что ты неуязвим. Но вместе с этим возникает то странное чувство абсолютной уязвимости. Именно этот контраст обостряет чувства, возводит восприятие в абсолют, оставляет настолько яркие впечатления, что каждое из них врезается в память.
Дорога меняет твоё сознание. Ты больше не тот, кем был до этого. Всё, что было “до”, остается позади тебя, в шлейфе поднятой в воздух дорожной пыли и километрах асфальта за спиной. На дороге нельзя быть в мыслях где-то далеко. Ты здесь и сейчас. Ты, кем бы ты ни был на самом деле. Неважно, кем ты был “там” — офисный менеджер или трудяга с завода, юрист или механик, школьный учитель или барабанщик из рок-группы — ты свободен от условностей и необходимости быть “в рамках” что навязывает общество. Тонировка визора словно отсекает всю мишуру, обнажая истинное. Правда в том, что ты такой же, как миллионы других мотоциклистов, и вместе с этим — уникален, ведь второго точно такого не существует…
Здесь ты — настоящий. Дорога примет тебя любого и ей не важно, кто ты есть, кем был или кем ты станешь. Она требует лишь одного — быть здесь, именно в этот в момент времени и именно в этой точке пространства.
Нас считают ненормальными и называют “адреналиновыми наркоманами”. Все отчасти правы. Адреналин, выбрасываемый в кровь, и правда туманит разум, однако только ли в нем дело? Возможно в мире наигранных эмоций и фальшивых улыбок некоторым так важно найти что-то истинное, что за любую возможность это сделать они готовы заплатить любую цену?
P.S.
Очень редки случаи, когда мне затруднительно выразить свою мысль или передать эмоции с помощью русского языка.
Но для вопроса, которым озаглавлен этот пост, я так и не сумел подобрать действительно подходящие слова, которые в полной мере передали бы то, что я хочу сказать… “Ездим”? Банально. “Катаемся”? Поверхностно и легкомысленно. Что ж, пусть будет так, как есть.
- ModernViking
- Антон
- 14 июня 2018 в 12:59
- 2
- +30
- ModernViking
- 14 июня 2018 в 14:03
- ↑
- ↓
Факт. Я часто думал, почему люди так много времени тратят на компьютерные игры, да и сам был таким же еще лет пять назад. Сейчас понимаю, что таким образом они «добирали» эмоции, которых им не хватало в реальности. И сегодня я уже хоть могу себе позволить любые игры благодаря очень мощному «железу», но просто не хочу — мне хватает эмоций и впечатлений, которые мне в реальности дает мотоцикл и мотопутешествия. Мне больше ничего и никому не нужно доказывать.
Ну, здесь могу и поспорить, ибо игры порой они немного о другом. Особенно те, в которые можно играть с друзьями с разных концов страны\света. Также игры могут быть ради красивого и интересного сюжета (развлечение подобно кино и т.д.) или в качестве предмета искусства. Короче, тут все сложнее, чем просто ради дополнения реальности.
Но согласен, что сам стал меньше уделять этому виду развлечений времени. Просто сменились приоритеты в жизни, а на все-все-все времени физически не хватает просто.
Но согласен, что сам стал меньше уделять этому виду развлечений времени. Просто сменились приоритеты в жизни, а на все-все-все времени физически не хватает просто.
«В отличие от машины слой железа и стекла не отсекает тебя от мира. Перемена направления ветра, каждая извилистость асфальта, вибрация мотора, который ведет себя как живое существо — всё это ощущается всем телом.»
Именно эта тактильность меня затянула в мототему 2 года назад. 10 лет на авто, ездил в том числе на гоночных аппаратах и с открытым верхом, но даже там не было настолько острого ощущения всего, что вокруг тебя. И именно эта тактильность абсолютно изменила меня.
Спасибо за красивый пост, как нельзя лучше смог описать все то, что в свое время я прошел за последние 2 года.
P.S. Тезка )))
Именно эта тактильность меня затянула в мототему 2 года назад. 10 лет на авто, ездил в том числе на гоночных аппаратах и с открытым верхом, но даже там не было настолько острого ощущения всего, что вокруг тебя. И именно эта тактильность абсолютно изменила меня.
Спасибо за красивый пост, как нельзя лучше смог описать все то, что в свое время я прошел за последние 2 года.
P.S. Тезка )))
- ModernViking
- 14 июня 2018 в 14:01
- ↑
- ↓
Спасибо за такую оценку) Писал на следующий день «по горячим следам» эмоций и впечатлений. И все равно я не смог уложить всё, что я хотел сказать, в нечто более-менее складное и логически взаимосвязанное.
«источник» :)))
Меня порой спрашивают, стоит ли такой риск того? Мой ответ — да. Стоит.
… И мама ещё, которая не могла поверить, что он умер.
Пыталась поднять и увести домой. Которая потом лежала рядом с ним и плакала…
это братан цитата из красной книги — там троечка красуется, загляни в глаза каждому…
и у мамы своей спроси — СТОИТ или СТОИТ?
потому как самому тебе думать еще рано судя по всему…
Меня порой спрашивают, стоит ли такой риск того? Мой ответ — да. Стоит.
… И мама ещё, которая не могла поверить, что он умер.
Пыталась поднять и увести домой. Которая потом лежала рядом с ним и плакала…
это братан цитата из красной книги — там троечка красуется, загляни в глаза каждому…
и у мамы своей спроси — СТОИТ или СТОИТ?
потому как самому тебе думать еще рано судя по всему…
Вот странный ты человек, сколько не наблюдаю за твоими комментариями… При посадке на мот априори ты берешь на себя риск больший, чем будучи на машине. И если ты это осознаешь — уже молодец.
О чем здесь автор поста говорит? О риске езды под 200 км в час по городскому потоку? Или все же о базовом риске, который есть просто из-за того, что «мотоцикл»? Все же речь же о втором… А ты сразу цитируешь аварию, где парень проехал 2 раза на мигающий желтый, а потом намотался на столб… И это уж не говоря о том, что ехал он там явно 120+ в условиях города и потока.
Нельзя же все так в одну кучу смешивать!
О чем здесь автор поста говорит? О риске езды под 200 км в час по городскому потоку? Или все же о базовом риске, который есть просто из-за того, что «мотоцикл»? Все же речь же о втором… А ты сразу цитируешь аварию, где парень проехал 2 раза на мигающий желтый, а потом намотался на столб… И это уж не говоря о том, что ехал он там явно 120+ в условиях города и потока.
Нельзя же все так в одну кучу смешивать!
сегодня он играет джаз
а завтра — Родину продаст
Вот не надо… Это чисто «совок», ибо из одного не следует другое. Но привычнее и проще всех уравнивать под одну линейку. Только вот все мы хоть и похожи, но все абсолютно разные. Посмотрите на немцев, они легко могут за городом ехать 200+, в городе потом «тошнят», как говорят наши лютые гонщики, в городе 40-50. И все счастливы.
а завтра — Родину продаст
Вот не надо… Это чисто «совок», ибо из одного не следует другое. Но привычнее и проще всех уравнивать под одну линейку. Только вот все мы хоть и похожи, но все абсолютно разные. Посмотрите на немцев, они легко могут за городом ехать 200+, в городе потом «тошнят», как говорят наши лютые гонщики, в городе 40-50. И все счастливы.
А я вот не люблю эту градацию на «черное» и «белое». Меня прям в дрожь бросает от столь, повторюсь, «совкового» подхода.
Трасса, забитая потоком, много машин. Летит «пилот» 200 км\ч между машин… Для меня желание только одно — пристрелить, чтобы никого другого не убил. Вероятность, что сам убьется стремиться к бесконечности.
Трасса, пустая вообще. Летит «пилот» 200 км\ч. Да пофиг. В этот момент риск он берет только на себя. Если хочет этого — его дело. Если не отдает себе отчета об ответственности — это будут проблемы тех, кто будет хоронить. Если отдает — то от такого прохвата с ним ничего не случится. В конце концов, каждый имеет право в безопасных для окружающих условиях ощутить, что такое «лететь» 200 км в час. Ключевое здесь — «безопасные для окружающих условия».
У нас на дорогах хватает придурков, которых стоило бы лишить прав. Но только очень часто мы занимаемся какой-то охотой на ведьм и тем, что у англо-саксов называется «low hanging fruit». Эдакое достижение крайне легких результатов. А может просто нужно начать что-то менять более серьезное? В том числе и внутри каждого из нас? Проблем же море…
Трасса, забитая потоком, много машин. Летит «пилот» 200 км\ч между машин… Для меня желание только одно — пристрелить, чтобы никого другого не убил. Вероятность, что сам убьется стремиться к бесконечности.
Трасса, пустая вообще. Летит «пилот» 200 км\ч. Да пофиг. В этот момент риск он берет только на себя. Если хочет этого — его дело. Если не отдает себе отчета об ответственности — это будут проблемы тех, кто будет хоронить. Если отдает — то от такого прохвата с ним ничего не случится. В конце концов, каждый имеет право в безопасных для окружающих условиях ощутить, что такое «лететь» 200 км в час. Ключевое здесь — «безопасные для окружающих условия».
У нас на дорогах хватает придурков, которых стоило бы лишить прав. Но только очень часто мы занимаемся какой-то охотой на ведьм и тем, что у англо-саксов называется «low hanging fruit». Эдакое достижение крайне легких результатов. А может просто нужно начать что-то менять более серьезное? В том числе и внутри каждого из нас? Проблем же море…
на«пустой вообще» трассе может внезапно кто то проявиться? не?
«пустость» трассы коррелируют напрямую с пустотой в голове откручивающего
кому то и плотный город кажется достаточно пустым…
на себя он с такими мозгами брать ничего не может
жалко только его родных и близких и больше всего мать и отца — это не «проблемы»
это ГОРЕ вы не путайте
а он должен прав лишиться
и подумать на досуге
«пустость» трассы коррелируют напрямую с пустотой в голове откручивающего
кому то и плотный город кажется достаточно пустым…
на себя он с такими мозгами брать ничего не может
жалко только его родных и близких и больше всего мать и отца — это не «проблемы»
это ГОРЕ вы не путайте
а он должен прав лишиться
и подумать на досуге
На пустой трассе, проявиться? из воздуха что ли? На всякий случай, мы о трассе говорим в стиле автобана или о просто двухполосной дороге по полосе в каждую сторону с кучей перекрестков? Я про автобаны все же…
И простите уж за цинизм, но это именно «проблемы», если не воспитали и не научили. И горе это идет от того, что когда заводите себе ребенка, то нужно тоже понимать, какую ответственность за его жизнь, а также за жизни людей, на которых он может каким-либо образом повлиять, вы на себя берете. У меня только от попытки представить все эти возможные взаимосвязи голова лопается. А у меня две девочки! Это же не просто «трах-бах» и роды! Но у нас зачастую именно так и делают. А потом и воспитывают в духе — «сам на улице научится». А потом горе — покажите мою историю в «Пусть говорят».
Вот и подумай на досуге о том, насколько ты сам взвешено принимаешь решения в своей жизни. Насколько здраво и реально оцениваешь ответственность, которую несешь. И только потом начинай выносить какие-то оценки чужим действиям.
P.S. Говорю же… странный ты человек.
И простите уж за цинизм, но это именно «проблемы», если не воспитали и не научили. И горе это идет от того, что когда заводите себе ребенка, то нужно тоже понимать, какую ответственность за его жизнь, а также за жизни людей, на которых он может каким-либо образом повлиять, вы на себя берете. У меня только от попытки представить все эти возможные взаимосвязи голова лопается. А у меня две девочки! Это же не просто «трах-бах» и роды! Но у нас зачастую именно так и делают. А потом и воспитывают в духе — «сам на улице научится». А потом горе — покажите мою историю в «Пусть говорят».
Вот и подумай на досуге о том, насколько ты сам взвешено принимаешь решения в своей жизни. Насколько здраво и реально оцениваешь ответственность, которую несешь. И только потом начинай выносить какие-то оценки чужим действиям.
P.S. Говорю же… странный ты человек.
ну автобанов у нас нет
если только в фантазиях подростков
че мне думать? у меня 13 КМБ по страховке за 20 лет
я лучший водитель из возможных :)
ты мне советуешь заниматься самокритикой что ли :)))
я тебя умоляю :) спасибо, только видишь думать мне приходиться не только за себя
но и за таких вот вчерашних сперматозоидов получивших паспорт недавно
которые считают что 200 это блин норма…
я не странный
позиция долбоящеров — странная и тут их большинство
если только в фантазиях подростков
че мне думать? у меня 13 КМБ по страховке за 20 лет
я лучший водитель из возможных :)
ты мне советуешь заниматься самокритикой что ли :)))
я тебя умоляю :) спасибо, только видишь думать мне приходиться не только за себя
но и за таких вот вчерашних сперматозоидов получивших паспорт недавно
которые считают что 200 это блин норма…
я не странный
позиция долбоящеров — странная и тут их большинство
- ModernViking
- 14 июня 2018 в 16:48
- ↑
- ↓
Да ладно, что толку с ним говорить? Он считает себя лучшим и непогрешимым, тут бесполезно приводить доводы и аргументы. Мне таксист из фильма «Брат» вспомнился, стоило только пообщаться немного с этим индивидуумом.
И мудрость эта родилась не у наших дедов в головах. А в головах руководства страны с целью пропаганды среди населения, чтобы «не разбежались». Ведь это все было как раз из серии запрета на любое инакомыслие.
И немцы к своему орнунгу пришли не за один год. Вопрос воспитания нескольких поколений. И далеко не в виде — «джаз — продаст»…
И немцы к своему орнунгу пришли не за один год. Вопрос воспитания нескольких поколений. И далеко не в виде — «джаз — продаст»…
- ModernViking
- 14 июня 2018 в 15:11
- ↑
- ↓
Для начала — не тебе решать, что мне рано, а что нет.
И если ты считаешь, что ты бессмертен, неуязвим и застрахован от нелепой случайности из серии «споткнулся, упал, ударился затылком» или «неуважительно посмотрел на пьяного гопника с ножом в кармане» — у меня для тебя плохие новости, дружок…
И если ты считаешь, что ты бессмертен, неуязвим и застрахован от нелепой случайности из серии «споткнулся, упал, ударился затылком» или «неуважительно посмотрел на пьяного гопника с ножом в кармане» — у меня для тебя плохие новости, дружок…
- ModernViking
- 14 июня 2018 в 15:50
- ↑
- ↓
Начинается. Еще один любитель всех учить жизни и соблюдать абсолютно все-все правила.
Ты сам ездишь и никогда не нарушаешь? Ни на машине, ни на мотоцикле, да? Всегда строго в рамках ограничения скорости, по знаками и ПДД?
Есть такая старая фраза из классики: «А судьи кто?»
Да, и для справки. Я «откручивал» только там, где дорога просматривалась на несколько километров и отсутствовал трафик. Насчет «кто-то может появиться» — я вот ОЧЕНЬ сомневаюсь, что кто-то внезапно выберется на дорогу из пшеничного поля, которое тоже просматривается минимум на километр.
Между прочим ты можешь еще и посмотреть на показатель средней скорости. Она соответствует разрешенным на трассе 90 км\час + 19км\час «допустимого» нарушения.
Будешь и дальше меня учить жизни, или лучше сам за собой станешь следить и не лезть, куда не просят? Хочешь соблюдать любые законы, даже если они абсолютно не жизнеспособны и дебильны — это твоё право и твой выбор. А моё право выбирать и решать для себя уж точно не тебе ограничивать.
Ты сам ездишь и никогда не нарушаешь? Ни на машине, ни на мотоцикле, да? Всегда строго в рамках ограничения скорости, по знаками и ПДД?
Есть такая старая фраза из классики: «А судьи кто?»
Да, и для справки. Я «откручивал» только там, где дорога просматривалась на несколько километров и отсутствовал трафик. Насчет «кто-то может появиться» — я вот ОЧЕНЬ сомневаюсь, что кто-то внезапно выберется на дорогу из пшеничного поля, которое тоже просматривается минимум на километр.
Между прочим ты можешь еще и посмотреть на показатель средней скорости. Она соответствует разрешенным на трассе 90 км\час + 19км\час «допустимого» нарушения.
Будешь и дальше меня учить жизни, или лучше сам за собой станешь следить и не лезть, куда не просят? Хочешь соблюдать любые законы, даже если они абсолютно не жизнеспособны и дебильны — это твоё право и твой выбор. А моё право выбирать и решать для себя уж точно не тебе ограничивать.
о чем и речь
ребенок полностью в ирреале
к старшим хорошо бы обращаться на Вы
в отличии от тебя — я водитель первого класса за рулем 20 лет и знаю о чем говорю
да нежданчики бывают из пшеничного поля на километр :)
судья кто? патологоанатом и горе родных на которое ты болт ложил по подростковому недомыслию
дебильные ограничения скорости — это шедевр братан.
ребенок полностью в ирреале
к старшим хорошо бы обращаться на Вы
в отличии от тебя — я водитель первого класса за рулем 20 лет и знаю о чем говорю
да нежданчики бывают из пшеничного поля на километр :)
судья кто? патологоанатом и горе родных на которое ты болт ложил по подростковому недомыслию
дебильные ограничения скорости — это шедевр братан.
Уважаемый, скажите, зачем вы сидите на этом ресурсе? У вас есть мотоцикл? Что это за техника? Как вы на ней ездите? Можете написать хоть один полноценный пост, как это сделал автор?
Я был бы очень рад больше читать что-то из того, что сделал автор, а не ваши «дедовские» высеры в каждой теме в разделе комментариев.
Я был бы очень рад больше читать что-то из того, что сделал автор, а не ваши «дедовские» высеры в каждой теме в разделе комментариев.
- ModernViking
- 14 июня 2018 в 16:09
- ↑
- ↓
Я по дороге встретил около 5 экипажей ДПС на патрульных машинах, мотобат на мосту (хотя я лично его увидел, но сейчас они там есть) и минимум 3 стационарных поста ДПС. Допустим стационарные посты можно не учитывать, так как там я скорость снижал до требуемой по знакам (да, невероятно, но мотоциклист соблюдает ПДД, вот ведь какой ужас! Шок! Скандал! Звоните Путину!!!), но вот патрули даже не обратили внимания на меня. Интересно почему так, если я такой злостный нарушитель и заслуживаю 5000р штрафа?
- ModernViking
- 14 июня 2018 в 16:02
- ↑
- ↓
Что-то я тут пословицу вспомнил, про соринку и бревно в глазу… К чему бы это?
«Дебильные ограничения скорости» это сказал ты сам. Если считаешь иначе — можешь показать, где именно я сказал это. Если ты не понял, что именно я написал — почитай еще раз и подумай. Или скажи, и я постараюсь это донести более детально и понятно.
Нежданчики бывают, не отрицаю. Но и кирпичи на улице внезапно падают на голову, верно? Нельзя сравнивать 140 и даже 110 км\час на трассе и такую же скорость в пределах города. Или населенного пункта.
И за те самые 20 лет стажа ты ведь должен был уже знать, что по трассе даже банально поток транспорта, особенно легкового и без препятствий в виде большегрузов, запросто может идти 120+ км\час, а для мотоциклиста безопаснее ехать не просто в потоке, а с небольшим опережением. Или это ирреальные фантазии ребенка, да? Тогда расскажи, как оно, в реальном-то мире. С удовольствием послушаю — я люблю интересные истории.
- ModernViking
- 14 июня 2018 в 16:06
- ↑
- ↓
Мм… Сколько у тебя лет стажа езды на мотоцикле, напомни-ка, будь так добр?
И еще раз повторю — читай внимательнее. ГДЕ я сказал, что ФУРА едет 120?
И еще раз повторю — читай внимательнее. ГДЕ я сказал, что ФУРА едет 120?
здесь был ататат
- ModernViking
- 14 июня 2018 в 16:18
- ↑
- ↓
От превышения скорости на сколько? на 20 км\час от скорости потока или на 120 км\час от скорости потока?
В меня очень много раз в городе и на трассе пытались перестраиваться те, кто неудачно рассчитывал маневр и мощность своей машины при обгоне, даже если я ехал по всем правилам, в потоке, в левой части полосы.
Так что не надо говорить о том, что движение в потоке наиболее безопасно. Между прочим, рекомендую почитать про «систематическую ошибку выжившего». Вам будет явно полезно.
В меня очень много раз в городе и на трассе пытались перестраиваться те, кто неудачно рассчитывал маневр и мощность своей машины при обгоне, даже если я ехал по всем правилам, в потоке, в левой части полосы.
Так что не надо говорить о том, что движение в потоке наиболее безопасно. Между прочим, рекомендую почитать про «систематическую ошибку выжившего». Вам будет явно полезно.
Каждое лето на протяжении последних пяти лет езжу на работу и с работы по этому шоссе. Еду почти до Волоколамска. Камер там всего штуки 3. В этом году уже 2 недели катаюсь по шоссе как на машине, так и на мото. Поток идет около 130 весь (110+ ограничение), а те кто их обгоняет идет 160 и выше. И гонщиков там хватает, особенно первые километров 40-50 трассы. Про перестроение и то, что они не смотрят по зеркалам даже добавлять влом. Но вы, видимо, в какой-то параллельной реальности водите свои т\с. Это и так уже по комментариям вашим понятно.
- h579mo52rus
- 15 июня 2018 в 22:57
- ↑
- ↓
Некоторые снимают ограничение самостоятельно, и тогда фура выжимает больше сотни.
Однажды задался вопросом, почему же столько удовольствия на моте? Потом попал на один тренинг, где узнал о состоянии потока (автор термина Михаем Чиксентмихайи). И понял, что езда на моте дает это состояние.
Немного обидно, что столько романтики и мечтаний развеяло определение с точки зрения «науки», но…
«Поток, потоковое состояние (англ. flow, лат. influunt), — психическое состояние, в котором человек полностью включён в то, чем он занимается, что характеризуется деятельным сосредоточением, полным вовлечением в процесс деятельности. Концепция потока предложена Михаем Чиксентмихайи, в неё входят также практические рекомендации для вхождения в потоковое состояние. Следует отметить, что потоковое состояние не является уникальным состоянием, его испытывают многие ученые, исследователи, успешные бизнесмены, руководители и рядовые люди. Нахождение в потоковом состоянии не ограничивается какой-то одной определенной сферой, процессом. Оно распространяется на все сферы деятельности, в которые вовлечен конкретный человек.
Абрахам Г. Маслоу называл потоковые состояния пиковыми переживаниями.[1]
Это состояние часто описывается исследуемыми как ощущение получения удовольствия от самореализации, повышенной и обоснованной уверенностью в себе, ярко выраженным повышением коммуникативных способностей, умением четко и ясно выражать свои мысли, убеждать собеседника, эффективно решать проблемы любой сложности или находить неординарные способы их решения. У исследуемых в потоковом состоянии повышаются показатели усваиваемости информации, активизируется память, способности к анализу информации, наблюдается легкая форма беспокойства, в связи с повышенной активностью. Окружающими человек вне потокового состояния и в потоке часто воспринимается как два разных человека. „
Немного обидно, что столько романтики и мечтаний развеяло определение с точки зрения «науки», но…
«Поток, потоковое состояние (англ. flow, лат. influunt), — психическое состояние, в котором человек полностью включён в то, чем он занимается, что характеризуется деятельным сосредоточением, полным вовлечением в процесс деятельности. Концепция потока предложена Михаем Чиксентмихайи, в неё входят также практические рекомендации для вхождения в потоковое состояние. Следует отметить, что потоковое состояние не является уникальным состоянием, его испытывают многие ученые, исследователи, успешные бизнесмены, руководители и рядовые люди. Нахождение в потоковом состоянии не ограничивается какой-то одной определенной сферой, процессом. Оно распространяется на все сферы деятельности, в которые вовлечен конкретный человек.
Абрахам Г. Маслоу называл потоковые состояния пиковыми переживаниями.[1]
Это состояние часто описывается исследуемыми как ощущение получения удовольствия от самореализации, повышенной и обоснованной уверенностью в себе, ярко выраженным повышением коммуникативных способностей, умением четко и ясно выражать свои мысли, убеждать собеседника, эффективно решать проблемы любой сложности или находить неординарные способы их решения. У исследуемых в потоковом состоянии повышаются показатели усваиваемости информации, активизируется память, способности к анализу информации, наблюдается легкая форма беспокойства, в связи с повышенной активностью. Окружающими человек вне потокового состояния и в потоке часто воспринимается как два разных человека. „
- ModernViking
- 14 июня 2018 в 16:24
- ↑
- ↓
Да, именно оно. Я подобными вопросами давно интересовался, примерно как и интуицией, которая по сути является многократно ускоренной работой мозга в стрессовой ситуации, когда поступающая информация и поиск оптимального решения производятся намного быстрее обычного. В принципе — никакой мистики, если задаться целью и покопаться в разных источниках информации и исследованиях.
Максимальная концентрация на одной задаче повышает эффективность её выполнения, а эффективно и быстро выполненная работа приносит удовлетворение, уверенность в собственных силах и так далее.
И да, «поток» я ловил не только при езде на мотоцикле, поэтому тут согласен с определением автора этого термина и с тем, что это не уникальное явление.
Максимальная концентрация на одной задаче повышает эффективность её выполнения, а эффективно и быстро выполненная работа приносит удовлетворение, уверенность в собственных силах и так далее.
И да, «поток» я ловил не только при езде на мотоцикле, поэтому тут согласен с определением автора этого термина и с тем, что это не уникальное явление.
Занятное описание. И в мото оно безусловно есть. Но это только с точки зрения сосредоточения.
Представьте следующую картину, вы едете по серпантину на машине. Красивый вид, красивая дорога. Вы увлечены каждым поворотом, за которым появляются новые ракурсы на эту природу.
А теперь другая картинка. Мотоцикл, серпантин, наклоны в поворотах. Красивый вид, красивая дорога. Но только вы не просто видите все это вокруг, вы это чувствуете буквально своей кожей. Дышите не просто телом, но всей своей душой. И не обязательно гнать, порой и вовсе хочется остановится на обочине. И просто дышать этой «свободой». Вот в этом главное отличие от авто.
Представьте следующую картину, вы едете по серпантину на машине. Красивый вид, красивая дорога. Вы увлечены каждым поворотом, за которым появляются новые ракурсы на эту природу.
А теперь другая картинка. Мотоцикл, серпантин, наклоны в поворотах. Красивый вид, красивая дорога. Но только вы не просто видите все это вокруг, вы это чувствуете буквально своей кожей. Дышите не просто телом, но всей своей душой. И не обязательно гнать, порой и вовсе хочется остановится на обочине. И просто дышать этой «свободой». Вот в этом главное отличие от авто.
Представьте, красивый вид, красивая ровная дорога, вы на кабриолете (Мустанг 65 года, или может Порше 2018 года), едете, серпантин дорога, свежий ветер, пейзажи, может любимая мелодия, может красивая девушка рядом… можно надавить на газ и услышать басовитый рык мотора… Сколько угодно. Но тут речь о другом. Даже в городском траффике, езда на мотоцикле часто (почти постоянно) приносит ощущение легкой эйфории. Каждое утро я думаю, ехать на метро или на мотоцикле, на мотоцикле почти вся дорога это междурядье и по идее нет красивых видов или даже возможности ими любоваться. Но что-то заставляет тащиться в гараж… :)
Кабриолет был, ибо был у меня он детской мечтой. Плохая мечта. Даже в красивых горах. Красивая мелодия и так играет, т.к. есть в шлеме гарнитура, а девушка обнимает сзади, что даже приятнее, чем когда она просто сидит рядом. Но речь и вправду о другом.
В городе от мотоцикла получаю радость прежде всего тогда, когда могу ехать в сильно разряженном потоке или по пустой дороге (в случае резвого старта на зеленый из первых рядов).
В потоке, между рядами… Хз, эффективно — да, ибо экономить в день от 1 часа на дороге — крайне ценно. В радость? Скорее нет, ибо мозг работает на повышенных оборотах, крутишь постоянно шеей. В машине в пробке комфортнее в разы, но и гораздо дольше.
Отдельно правда стоит заметить, что само управление мотом интереснее, нежели машиной, т.к. появляется ощущение какой-то связи или синхронизации между тобой и техникой. Ощущается, будто мотоцикл более живой, нежели машина. Тем более, если сравнивать с современными, где в принципе куча электроники и нет даже банальной связи руль-колеса.
В городе от мотоцикла получаю радость прежде всего тогда, когда могу ехать в сильно разряженном потоке или по пустой дороге (в случае резвого старта на зеленый из первых рядов).
В потоке, между рядами… Хз, эффективно — да, ибо экономить в день от 1 часа на дороге — крайне ценно. В радость? Скорее нет, ибо мозг работает на повышенных оборотах, крутишь постоянно шеей. В машине в пробке комфортнее в разы, но и гораздо дольше.
Отдельно правда стоит заметить, что само управление мотом интереснее, нежели машиной, т.к. появляется ощущение какой-то связи или синхронизации между тобой и техникой. Ощущается, будто мотоцикл более живой, нежели машина. Тем более, если сравнивать с современными, где в принципе куча электроники и нет даже банальной связи руль-колеса.
- ModernViking
- 14 июня 2018 в 17:32
- ↑
- ↓
Ощущение «единения» с техникой идет от того, что любое твое движение уже влияет на мотоцикл. Им же можно управлять почти как лошадью, перекладывая его не только руками и весом, но и бедрами. В городе нет таких скоростей, чтобы поворачивать «в коленочку» или реально применять свешивание, а вот быстрая перекладка, когда ты даешь такой себе небольшой импульс ногой, добавляешь контррулением и чуть-чуть смещением тела — вполне действенна.
Отдельно правда стоит заметить, что само управление мотом интереснее, нежели машиной, т.к. появляется ощущение какой-то связи или синхронизации между тобой и техникой. Ощущается, будто мотоцикл более живой, нежели машина.Помножить это на полное сосредоточение на управлении и получишь состояние потока )
- h579mo52rus
- 15 июня 2018 в 23:03
- ↓
Мне очень понравилась Ваша душевная статья. Смутила лишь фраза про «адреналиновых наркоманов». Есть не только быстроходные мотоциклы, но и тихоходные, например, «Мински». И владельцы их любят, поверьте, хотя те не дарят хозяевам скорость и связанный с ней адреналин.
- ModernViking
- 18 июня 2018 в 10:55
- ↑
- ↓
Я не говорю, что все такие. Есть круизеры, есть эндуристы-кроссмены, есть просто мототуристы, которые катаются по ДОПам без превышений и предпочитают умеренное бездорожье. Но подавляющее большинство считает, что есть 2 вида байкеров: большие пузатые дядьки на сверкающих хромом огромных круизерах с музыкой типа ZZTop из встроенной стереосистемы и бородой до середины майки «Pink Floyd» и молодые безбашенные спортоводы, что меньше 200 ездят только пешком. Ну стереотипы такие… Куда уж денешься. Сам регулярно на них напарываюсь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (79)
RSS свернуть / развернуть