Блог им. Gromov240495 → Моя история про заболевание мотоциклами и первый сезон
В процессе подготовки к пересдаче по слесарной практике и перерыва в зубрении теории пришла мне мысль поведать байкпостовцам о своём первом мотосезоне. Итак, начнём-с. (Предупреждаю: Очень много букв)
Часть первая: Заболевание.
С самого раннего возраста я засматривался на мотоциклы. Мне всегда нравилась мысль о том, чтобы рассекать дороги на огромной скорости и видя на улице проезжающий мотоцикл, я тогда завидовал тем дядям, которые смогли себе это позволить. Шло время, я взрослел, а вместе со мной и мои друзья, у которых в один прекрасный момент появились мопеды и советские мотоциклы. Уже тогда, в 2010 году я начал задумываться о том, что может быть тоже стоит взять себе какую-нибудь маленькую мопедку и кататься с ними, но так получилось что на целых 2 года я окунулся в мир МТБ(тем, кто не в курсе расшифрую: экстремальное катание на велсипедах). Но весной 2012 года я понял, что тяга к полётам на велосипеде пропадает и появляется тяга к скорости. И тут понеслось: катание по вечерам на скутерах друзей, посиделки в гараже и одним прекрасным утром я проснулся и понял: я хочу перейти с вело на мото. Три недели я ходил одержимый мыслями о том, как буду гонять по окраинам, наслаждаться скоростью. Но как обычно это в жизни бывает, возникли трудности:
1. Где ставить?
2. Что себе брать в качестве первой мототехники?
1 вопрос решился быстро. Друг согласился делить гараж на двоих.
2 вопрос был более напряжным. С одной стороны мне хотелось сразу сесть на технику помощнее, которая будет ехать за сотню, но это означало, что нужен именно мотоцикл, а на него обязательно нужны права и номера. А ждать совершенно не хотелось.
Ездить на 50 кубовом скутере не хотелось. Казался слишком медленным. Я начал смотреть на скутеры объёмом двигателя 100-150 кубов. Изначально выбор пал на Yamaha BWS 100. Но увы оказался не по карману, поскольку после продажи велосипеда бюджет был всего 35000р. И тут я узнал от своего одногруппника о таком звере, как stels tactic 150, владельцем коего он и являлся. Распросив его поподробнее об этом скутере, я решил: надо брать такой же. Как раз по деньгам укладывался. На авито нашёл вариант за 33000р 2010 года и с пробегом всего в 5000. Позвонил продавцу и договорился о покупке на 13 мая. Но тут начались проблемы.
Часть 2: Покупка.
В тот день я после учёбы я начал звонить продавцу, но вот незадача: абонент временно недоступен. В голове промелькнула мысль: неужели кинул? После сорока минут беспрерывных звонков, я понял, что дело пахнет керосином. Звоню другу, который должен был мне помочь перегнать мопед из Мытищ в Жуковский. Друг сказал, что сейчас подъедет и отправил смотреть другие варианты через бесплатный маковский вай-фай. Обзвонив 4-ёх продавцом и услышав, что мопеды уже сегодня были проданы, я уже отчаялся и начал думать, что не дано сегодня. Звоню пятому и слышу: нет, мопед ещё не продан. Сегодня готов отдать. Договорились на 19-19:30 у метро Люблино. А на момент звонка время было 3 часа дня. Внезапно где -то в 18:30 позвонил продавец, с которым первоначально договорились, но поскольку уже появился другой вариант, мы вежливо отказались. После томительного ожидания, приезжаем на место, звоним продавцу и слышим: ребят, извините, продал другому человеку 5 минут назад. Тут я не выдерживаю и начинаю дико орать не самые цензурные речи в адрес горе продавца. А время — то уже 19:20. Думаем: что делать? Звоним продавану из Мытищ и узнав, что мопед ещё не продан, тут же срываемся и едем за ним. В итоге в 21:00 мы уже в Мытищах. Его друг встретил нас, проводил до гаража и тут я увидел то, ради чего просидел весь день в Москве. Почти новенький, блестящий тактик. Даже убитый аккумулятор не омрачил мне первое впечатление. После того, как мопед прогрелся, продавец рассказал всю его историю, мы рассчитались и уже собрались ехать, но вовремя вспомнили про документы. Как оказалось, мопед оформлен на брата продавца, а тот сможет передать их только в понедельник. В итоге быстро была накорябана расписка о том, что он обязуется отдать документы позже и в 22:15 мы тронулись в сторону дома. Честно говоря, поначалу мне было дико страшно ехать даже пассажиром. Но потом, привыкнув, я уже начал получать удовольствие. Я был доволен, как маленький ребёнок, которому купили столь желанную игрушку. Дома мы в итоге были в 23:30. Поставив мопед к другу в гараж и придя домой, я впервые за три недели уснул счастливым.
Фото на следующий день после покупки:
Часть 3: Первые поездки.
На следующий день после покупки я первым делом понёсся в гараж, чтобы наконец-то самому прокатиться на скутере. Первая поездка была до автозапчастей за электролитом. Могу сразу сказать, что ездил я в шлеме и ПДД достаточно хорошо знаю, но после того, как сам доехал до автозапчастей, я слез со скутера и понял, что руки и ноги дико трясутся от страха(и это я ехал по не очень оживлённому городу с разрешённой скоростью). Но тем не менее, в этот же день я повёз домой друга весом 90кг и ростом за 2м. Как ни странно, но и я и мопед с этим легко справились. Всё воскресенье я катался по городу и привыкал к скутеру. Через день была предпринята первая поездка за город до дачи друга и обратно. Друг ехал на альфе не больше 60 км/ч и даже для неопытного меня 35км со скоростью 50-60 были мега унылыми. Но всё изменилось, когда я ехал обратно уже один. Многие из вас скажут, что это самое настоящее безумие ехать на 3-ий день за рулём в шлеме без визора или маски, ночью, по разбитой дороге со средней скоростью 80-90км/ч. Это действительно было безумие с моей стороны. Но я всё — таки доехал до дома без всяких приключений. Вот пару фото с этой поездки:
i44.fastpic.ru/big/2012/1023/6e/1cf00454a50b628c9e9132c0d0c3206e.jpg
На следующий день я уже поехал в Москву на учёбу на скутере. Ехать надо было в район Электрозаводской и я опять таки дико боялся, особенно безумного московского потока и того, что есть у каждого московского мотоциклиста: междурядье. Но на удивление эта поездка была сложна только на пути в колледж. На обратной дороге я себя чувствовал уже гораздо увереннее. После этого и начались ежедневные поездки на скутере, а за поездками и ежедневным пробегом в 100км последовали и поломки…
Часть 4: Поломки.
Первой неприятностью для меня стал ремень вариатора, подло оборвавшийся на выезде из Москвы в 30км от дома. В итоге пришлось звонить другу, чтобы тот хоть как-то помог мне в данной ситуации. Слава богу, его отец оказался не на работе и любезно оказал помощь в виде машины с прицепом. Правда перед тем, как встретится с ними, я протопал по Рязанке пешком около 10км и основательно устал. Обрыв ремня случился при пробеге в 7000км.
Второй неприятностью стал опять таки ремень, а вернее моя дурацкая скупость. Тайваньский ремень оборвался на 9000км пробега. И было это в 9 вечера. Причём ровно в том же месте, где и в 1-ый раз: Новорязанское шоссе, эстакада через МКАД. Тут мне повезло сильнее, поскольку меня забрал друг на альфе, а скутер остался стоять на охраняемой парковке в Жулебино. С этого раза на ремнях я больше не экономил.
Третья неприятность случилась там же, правда тогда мопед не встал. На скорости в 105км/ч у мопеда резко пропала тяга и он стал глохнуть. Я начал перестраиваться к обочине, пробуя слегка прогазовать. Внезапно тяга вернулась обратно, но уже из двигателя начал идти какой-то очень неприятный шум. Как показало дальнейшее вскрытие, разбились канавки под кольца и масло хлестало в камеру сгорания. В течение двух недель была куплена новая поршневая и мопед был снова на ходу.
Четвёртая поломка к несчастью стала причиной раннего закрытия сезона (а именно 28 августа): накрылись почти одновременно распредвал и подшипники коленвала. В итоге движок до сих пор располовиненный ждёт запчастей.
Часть 5: Всякое разное.
За свой первый сезон у меня также был опыт общения с мотобатом и 2 небольших ДТП, про одно из которых я ранее писал на БП(В прочем как и про мотобат, но пост о встрече с ними оказался слишком глупой идеей( ну а что вы хотели, на эмоциях писалось, на эмоциях)). Пожалуй, расскажу вам о самом первом ДТП. Дело было так: я ехал из Химок по МКАДу в правом ряду считай по обочине. Скорость было не больше 50км/ч. Внезапно водятел на мазде резко вильнул вправо из ряда, перегородив мне дорогу. К моему счастью рядом был поворот на заправку и я стал уходить на неё. Но увы, зацепив задним колесом бордюр, меня развернуло и швырнуло на землю. Благодаря экипу(шлем + панцирь) я не пострадал, а вот скутеру досталось: разбито вдребезги правое зеркало, сломана ручка переднего тормоза, ощутимо подран пластик и оторвано крепление возвратной пружины центральной подножки. Обидно было до жути. Если кому то интересно про второе ДТП, то вот ссылка:ДТП №2
Заключение.
Всё-таки несмотря на все поломки и неприятности, позитивных моментов в этом сезоне всё равно в разы больше. Незабываемые ночные прохваты по 150км, покатушки по даче в стиле эндуро с штурмованием жижи и поваленных деревьев, весёлые посиделки в гараже… Эти 7000км на скутере я наврядли когда-либо забуду. Правда сейчас я принял решение, что всё-таки пора завязывать с мопедами… И переходить на мотоциклы. Устроился на работу, записался в автошколу и всеми силами стремлюсь к своей новой мечте: Honda CBR150R. И напоследок, предлагаю к просмотру некоторые фото с моих покатушек на скутере:
Часть первая: Заболевание.
С самого раннего возраста я засматривался на мотоциклы. Мне всегда нравилась мысль о том, чтобы рассекать дороги на огромной скорости и видя на улице проезжающий мотоцикл, я тогда завидовал тем дядям, которые смогли себе это позволить. Шло время, я взрослел, а вместе со мной и мои друзья, у которых в один прекрасный момент появились мопеды и советские мотоциклы. Уже тогда, в 2010 году я начал задумываться о том, что может быть тоже стоит взять себе какую-нибудь маленькую мопедку и кататься с ними, но так получилось что на целых 2 года я окунулся в мир МТБ(тем, кто не в курсе расшифрую: экстремальное катание на велсипедах). Но весной 2012 года я понял, что тяга к полётам на велосипеде пропадает и появляется тяга к скорости. И тут понеслось: катание по вечерам на скутерах друзей, посиделки в гараже и одним прекрасным утром я проснулся и понял: я хочу перейти с вело на мото. Три недели я ходил одержимый мыслями о том, как буду гонять по окраинам, наслаждаться скоростью. Но как обычно это в жизни бывает, возникли трудности:
1. Где ставить?
2. Что себе брать в качестве первой мототехники?
1 вопрос решился быстро. Друг согласился делить гараж на двоих.
2 вопрос был более напряжным. С одной стороны мне хотелось сразу сесть на технику помощнее, которая будет ехать за сотню, но это означало, что нужен именно мотоцикл, а на него обязательно нужны права и номера. А ждать совершенно не хотелось.
Ездить на 50 кубовом скутере не хотелось. Казался слишком медленным. Я начал смотреть на скутеры объёмом двигателя 100-150 кубов. Изначально выбор пал на Yamaha BWS 100. Но увы оказался не по карману, поскольку после продажи велосипеда бюджет был всего 35000р. И тут я узнал от своего одногруппника о таком звере, как stels tactic 150, владельцем коего он и являлся. Распросив его поподробнее об этом скутере, я решил: надо брать такой же. Как раз по деньгам укладывался. На авито нашёл вариант за 33000р 2010 года и с пробегом всего в 5000. Позвонил продавцу и договорился о покупке на 13 мая. Но тут начались проблемы.
Часть 2: Покупка.
В тот день я после учёбы я начал звонить продавцу, но вот незадача: абонент временно недоступен. В голове промелькнула мысль: неужели кинул? После сорока минут беспрерывных звонков, я понял, что дело пахнет керосином. Звоню другу, который должен был мне помочь перегнать мопед из Мытищ в Жуковский. Друг сказал, что сейчас подъедет и отправил смотреть другие варианты через бесплатный маковский вай-фай. Обзвонив 4-ёх продавцом и услышав, что мопеды уже сегодня были проданы, я уже отчаялся и начал думать, что не дано сегодня. Звоню пятому и слышу: нет, мопед ещё не продан. Сегодня готов отдать. Договорились на 19-19:30 у метро Люблино. А на момент звонка время было 3 часа дня. Внезапно где -то в 18:30 позвонил продавец, с которым первоначально договорились, но поскольку уже появился другой вариант, мы вежливо отказались. После томительного ожидания, приезжаем на место, звоним продавцу и слышим: ребят, извините, продал другому человеку 5 минут назад. Тут я не выдерживаю и начинаю дико орать не самые цензурные речи в адрес горе продавца. А время — то уже 19:20. Думаем: что делать? Звоним продавану из Мытищ и узнав, что мопед ещё не продан, тут же срываемся и едем за ним. В итоге в 21:00 мы уже в Мытищах. Его друг встретил нас, проводил до гаража и тут я увидел то, ради чего просидел весь день в Москве. Почти новенький, блестящий тактик. Даже убитый аккумулятор не омрачил мне первое впечатление. После того, как мопед прогрелся, продавец рассказал всю его историю, мы рассчитались и уже собрались ехать, но вовремя вспомнили про документы. Как оказалось, мопед оформлен на брата продавца, а тот сможет передать их только в понедельник. В итоге быстро была накорябана расписка о том, что он обязуется отдать документы позже и в 22:15 мы тронулись в сторону дома. Честно говоря, поначалу мне было дико страшно ехать даже пассажиром. Но потом, привыкнув, я уже начал получать удовольствие. Я был доволен, как маленький ребёнок, которому купили столь желанную игрушку. Дома мы в итоге были в 23:30. Поставив мопед к другу в гараж и придя домой, я впервые за три недели уснул счастливым.
Фото на следующий день после покупки:
Часть 3: Первые поездки.
На следующий день после покупки я первым делом понёсся в гараж, чтобы наконец-то самому прокатиться на скутере. Первая поездка была до автозапчастей за электролитом. Могу сразу сказать, что ездил я в шлеме и ПДД достаточно хорошо знаю, но после того, как сам доехал до автозапчастей, я слез со скутера и понял, что руки и ноги дико трясутся от страха(и это я ехал по не очень оживлённому городу с разрешённой скоростью). Но тем не менее, в этот же день я повёз домой друга весом 90кг и ростом за 2м. Как ни странно, но и я и мопед с этим легко справились. Всё воскресенье я катался по городу и привыкал к скутеру. Через день была предпринята первая поездка за город до дачи друга и обратно. Друг ехал на альфе не больше 60 км/ч и даже для неопытного меня 35км со скоростью 50-60 были мега унылыми. Но всё изменилось, когда я ехал обратно уже один. Многие из вас скажут, что это самое настоящее безумие ехать на 3-ий день за рулём в шлеме без визора или маски, ночью, по разбитой дороге со средней скоростью 80-90км/ч. Это действительно было безумие с моей стороны. Но я всё — таки доехал до дома без всяких приключений. Вот пару фото с этой поездки:
i44.fastpic.ru/big/2012/1023/6e/1cf00454a50b628c9e9132c0d0c3206e.jpg
На следующий день я уже поехал в Москву на учёбу на скутере. Ехать надо было в район Электрозаводской и я опять таки дико боялся, особенно безумного московского потока и того, что есть у каждого московского мотоциклиста: междурядье. Но на удивление эта поездка была сложна только на пути в колледж. На обратной дороге я себя чувствовал уже гораздо увереннее. После этого и начались ежедневные поездки на скутере, а за поездками и ежедневным пробегом в 100км последовали и поломки…
Часть 4: Поломки.
Первой неприятностью для меня стал ремень вариатора, подло оборвавшийся на выезде из Москвы в 30км от дома. В итоге пришлось звонить другу, чтобы тот хоть как-то помог мне в данной ситуации. Слава богу, его отец оказался не на работе и любезно оказал помощь в виде машины с прицепом. Правда перед тем, как встретится с ними, я протопал по Рязанке пешком около 10км и основательно устал. Обрыв ремня случился при пробеге в 7000км.
Второй неприятностью стал опять таки ремень, а вернее моя дурацкая скупость. Тайваньский ремень оборвался на 9000км пробега. И было это в 9 вечера. Причём ровно в том же месте, где и в 1-ый раз: Новорязанское шоссе, эстакада через МКАД. Тут мне повезло сильнее, поскольку меня забрал друг на альфе, а скутер остался стоять на охраняемой парковке в Жулебино. С этого раза на ремнях я больше не экономил.
Третья неприятность случилась там же, правда тогда мопед не встал. На скорости в 105км/ч у мопеда резко пропала тяга и он стал глохнуть. Я начал перестраиваться к обочине, пробуя слегка прогазовать. Внезапно тяга вернулась обратно, но уже из двигателя начал идти какой-то очень неприятный шум. Как показало дальнейшее вскрытие, разбились канавки под кольца и масло хлестало в камеру сгорания. В течение двух недель была куплена новая поршневая и мопед был снова на ходу.
Четвёртая поломка к несчастью стала причиной раннего закрытия сезона (а именно 28 августа): накрылись почти одновременно распредвал и подшипники коленвала. В итоге движок до сих пор располовиненный ждёт запчастей.
Часть 5: Всякое разное.
За свой первый сезон у меня также был опыт общения с мотобатом и 2 небольших ДТП, про одно из которых я ранее писал на БП(В прочем как и про мотобат, но пост о встрече с ними оказался слишком глупой идеей( ну а что вы хотели, на эмоциях писалось, на эмоциях)). Пожалуй, расскажу вам о самом первом ДТП. Дело было так: я ехал из Химок по МКАДу в правом ряду считай по обочине. Скорость было не больше 50км/ч. Внезапно водятел на мазде резко вильнул вправо из ряда, перегородив мне дорогу. К моему счастью рядом был поворот на заправку и я стал уходить на неё. Но увы, зацепив задним колесом бордюр, меня развернуло и швырнуло на землю. Благодаря экипу(шлем + панцирь) я не пострадал, а вот скутеру досталось: разбито вдребезги правое зеркало, сломана ручка переднего тормоза, ощутимо подран пластик и оторвано крепление возвратной пружины центральной подножки. Обидно было до жути. Если кому то интересно про второе ДТП, то вот ссылка:ДТП №2
Заключение.
Всё-таки несмотря на все поломки и неприятности, позитивных моментов в этом сезоне всё равно в разы больше. Незабываемые ночные прохваты по 150км, покатушки по даче в стиле эндуро с штурмованием жижи и поваленных деревьев, весёлые посиделки в гараже… Эти 7000км на скутере я наврядли когда-либо забуду. Правда сейчас я принял решение, что всё-таки пора завязывать с мопедами… И переходить на мотоциклы. Устроился на работу, записался в автошколу и всеми силами стремлюсь к своей новой мечте: Honda CBR150R. И напоследок, предлагаю к просмотру некоторые фото с моих покатушек на скутере:
- Gromov240495
- Юрий Громов
- 23 октября 2012 в 5:48
- 1
- +13
Нормальный вариант, всё же не 50 кубов, уже более менее.
Вдогонку к первому комменту: Поставь перед собой цель купить полный экип. Скутер это не бронетранспортёр, а такое же средство повышенной опасности, как и мот. Да даже зажимают его сильнее, чем мот. Поэтому позаботься о своём здоровье до начала следующего сезона, тем более, раз гоняешь на такие расстояния и так часто.
Вдогонку к первому комменту: Поставь перед собой цель купить полный экип. Скутер это не бронетранспортёр, а такое же средство повышенной опасности, как и мот. Да даже зажимают его сильнее, чем мот. Поэтому позаботься о своём здоровье до начала следующего сезона, тем более, раз гоняешь на такие расстояния и так часто.
- Gromov240495
- 23 октября 2012 в 22:28
- ↑
- ↓
экип будет докупаться. В планах мотоботы, перчатки и щитки колено-голень. Комбезам как то не очень доверяю. По мне так панцирь помощнее будет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть