Блог им. Harley_Hero → TROG - величайшая гонка на земле
Вот так незаметно, почти молниеносно прошел год с момента публикации моего первого поста о «Гонке Джентльменов». Мне очень близок формат мероприятия и его идеология, поэтому я с удовольствием снова пишу о TROG — The Race of Gentlemen. Можно считать это анонсом мероприятия, поскольку очередная «величайшая гонка на земле», как нескромно именуют ее организаторы, пройдет совсем скоро — с 8 по 10 июня. Мероприятие традиционно состоится в городе Вайлдвуд, расположенном на побережье Атлантического океана на юго-востоке штата Нью-Джерси.
Итак, гонка The Race of Gentlemen появилась на свет в 2012 году. Ее основателем считается сэр Мел Штульц Третий — потомственный джентльмен, уроженец штата Нью-Джерси, большой поклонник хот-родов и в целом «старых добрых». Идея устроить ретро-гонки по пляжу пришла в голову Штульцу, когда тот сидел в прибрежном кафе в компании приятелей по автоклубу «Oilers». Вот так за бокалом пива и родилась идея организовать The Race of Gentlemen. Как утверждает сам отец-основатель, соревнование было названо так, чтобы подчеркнуть исключительно символически формат гонки. По словам Штульца, азарт участников TROG должен оставаться исключительно спортивным, в чистом виде этого слова. Первое, основное и единственное правило, которое существует в этой гонке — «Джентльмены, получайте удовольствие!».
Первая в истории «Гонка Джентльменов» принесла неожиданный для всех успех. При согласовании с местными властями организаторы мероприятия заявляли, что ожидают несколько сотен, в лучшем случае тысячу зрителей. Однако, несмотря на практически полное отсутствие рекламы, не считая соцсетей, со всех уголков США в Нью-Джерси съехалось огромное количество участников и зрительская аудитория в несколько тысяч человек. А уже на третий год своего существования «Гонка Джентльменов» стала известна далеко за пределами США и на нее приезжают поклонники хот-родов и мотоциклов со всего мира. Многие готовят технику специально под это событие. Причем одни делают выставочные образцы, цель которых исключительно радовать глаз, тогда как другие именно готовятся именно к гонке.
Сама «Гонка Джентльменов» — это дрэг-рейсинг на 201 м (⅛ мили) по песчаному пляжу, максимально приближенный по стилистике и атмосфере к американским гонкам 30-50-х годов. Пожалуй, главное условие для участия в гонке – это наличие автомобиля, кузов которого произведен не позже 1934-го года, а шасси и трансмиссия — 1953-го, и всё исключительно «Made in USA». Хот-роды делятся на две категории: bangers («драндулеты»), и flatheads «нижнеклапанные»). Кроме того, в заездах учувствуют и мотоциклисты, чьи байки не старше 1947-го года выпуска. Единственным обязательным техническим условием для джентльменов на двухколесной технике является наличие Tank Shift – переключения передач при помощи рычага, расположенного возле бензобака. По-другому такая система переключения передач именуется «самоубийцей», потому что для смены передачи гонщик вынужден снимать одну руку с руля. Если вспомнить, что соревнования происходят не по асфальтовой глади, а рыхлому песку, можно представлять себе, насколько нелегко. Если говорить о мотоциклах, принимающих участие в заездах, то в основном это, конечно, Harley-Davidson с мотором Knucklehead.
Особый колорит «Гонке Джентльменов» придает главный церемониймейстер действа – Staging boss. Его официальный статус в данном случае подчеркивается смокингом и подобающим к нему цилиндром. Еще одной фишкой TROG являются эффектные grid-girls. По традиции «Гонки Джентльменов» они дают старт заезду, с взвизгом подпрыгивая вверх на добрых 2 фута!
Итак, гонка The Race of Gentlemen появилась на свет в 2012 году. Ее основателем считается сэр Мел Штульц Третий — потомственный джентльмен, уроженец штата Нью-Джерси, большой поклонник хот-родов и в целом «старых добрых». Идея устроить ретро-гонки по пляжу пришла в голову Штульцу, когда тот сидел в прибрежном кафе в компании приятелей по автоклубу «Oilers». Вот так за бокалом пива и родилась идея организовать The Race of Gentlemen. Как утверждает сам отец-основатель, соревнование было названо так, чтобы подчеркнуть исключительно символически формат гонки. По словам Штульца, азарт участников TROG должен оставаться исключительно спортивным, в чистом виде этого слова. Первое, основное и единственное правило, которое существует в этой гонке — «Джентльмены, получайте удовольствие!».
Первая в истории «Гонка Джентльменов» принесла неожиданный для всех успех. При согласовании с местными властями организаторы мероприятия заявляли, что ожидают несколько сотен, в лучшем случае тысячу зрителей. Однако, несмотря на практически полное отсутствие рекламы, не считая соцсетей, со всех уголков США в Нью-Джерси съехалось огромное количество участников и зрительская аудитория в несколько тысяч человек. А уже на третий год своего существования «Гонка Джентльменов» стала известна далеко за пределами США и на нее приезжают поклонники хот-родов и мотоциклов со всего мира. Многие готовят технику специально под это событие. Причем одни делают выставочные образцы, цель которых исключительно радовать глаз, тогда как другие именно готовятся именно к гонке.
Сама «Гонка Джентльменов» — это дрэг-рейсинг на 201 м (⅛ мили) по песчаному пляжу, максимально приближенный по стилистике и атмосфере к американским гонкам 30-50-х годов. Пожалуй, главное условие для участия в гонке – это наличие автомобиля, кузов которого произведен не позже 1934-го года, а шасси и трансмиссия — 1953-го, и всё исключительно «Made in USA». Хот-роды делятся на две категории: bangers («драндулеты»), и flatheads «нижнеклапанные»). Кроме того, в заездах учувствуют и мотоциклисты, чьи байки не старше 1947-го года выпуска. Единственным обязательным техническим условием для джентльменов на двухколесной технике является наличие Tank Shift – переключения передач при помощи рычага, расположенного возле бензобака. По-другому такая система переключения передач именуется «самоубийцей», потому что для смены передачи гонщик вынужден снимать одну руку с руля. Если вспомнить, что соревнования происходят не по асфальтовой глади, а рыхлому песку, можно представлять себе, насколько нелегко. Если говорить о мотоциклах, принимающих участие в заездах, то в основном это, конечно, Harley-Davidson с мотором Knucklehead.
Особый колорит «Гонке Джентльменов» придает главный церемониймейстер действа – Staging boss. Его официальный статус в данном случае подчеркивается смокингом и подобающим к нему цилиндром. Еще одной фишкой TROG являются эффектные grid-girls. По традиции «Гонки Джентльменов» они дают старт заезду, с взвизгом подпрыгивая вверх на добрых 2 фута!
>
- Harley_Hero
- Harley Hero
- 23 мая 2018 в 10:43
- +25
А как же Ижи и Восходы? :) Дискриминация) Но спасибо за информаию, не знал о таком мероприятии)
В любом случае таких вещей должно быть больше! Где-нибудь на побережье) Я бы скорее на Ю2 или П2 выступал, стиль, все дела)
P.S. ну как выступал… возможно я бы доехал… и возможно бы даже смог завестись и стартануть :D
В любом случае таких вещей должно быть больше! Где-нибудь на побережье) Я бы скорее на Ю2 или П2 выступал, стиль, все дела)
P.S. ну как выступал… возможно я бы доехал… и возможно бы даже смог завестись и стартануть :D
- qwertymoto
- 24 мая 2018 в 7:57
- ↓
все здорово, какие 2 фута? вы реально поддерживаете не метрическую систему? инчи футы? не дела йте так[
Кстати в Аргентине проводят весьма похожее мероприятие: фестивать «Custom Moto Race».
- Killenstein
- 24 мая 2018 в 17:15
- ↑
- ↓
А в чём неспортивность данного мероприятия? Есть регламент на то на чём можно учавствовать, соревновательный тоже присутствует.
- Sergei_Les
- 25 мая 2018 в 10:37
- ↑
- ↓
А самый крупный мотофестиваль в мире в Стерджисе все еще называется «Мотоциклетное ралли в Стерджисе»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть