Блог им. Shevi → Пляски с бубнами вокруг ОСАГО: пошаговая инструкция
Всем привет! Хочу еще раз затронуть тему ОСАГО, которая и так затерта до дыр в этом сезоне. Но, если для Вас это тема еще актуальна или Вам не хочется все спустить на тормозах, то прошу под кат .
Мы с мужем также, как и большинство столкнулись с проблемой оформления ОСАГО и придя в офис страховой за продлением прошлогодних полисов услышали все ту же заезженную пластинку про то, что ничего у них не работает. На следующий день все заработало, но естественно надо везти мот куда-то там на осмотр. Предлагаем, чтобы их агент приехал на осмотр к нам на парковку, так как полис предыдущий уже истек, а передвигать на ТС без полиса запрещено. И так как мы подготовились заранее (#яжюрист), предоставили заявление по форме, предусмотренной законом. Сотрудник страховой сначала согласилась принять, но позвонив своему руководителю отказалась со ссылкой на запрет что-либо принимать и выдавать, и выдать нам письменный мотивированный отказ, соответственно, тоже. Но мы не робкого десятка, найдя свидетеля, который был очень возмущен данной ситуацией, хотя вроде не из наших, составили акт об отказе. На основании этого акта готовлю жалобу в Банк России, так как именно он является надзорным органом для страховщиков. И хотя сегодня мы уже застраховались в другой страховой (думаю уже всем известно, где можно это сделать без проблем), но жалобу отправлю все равно, хотя бы штраф получат. Я на это надеюсь, так как нашла судебные дела Банка России против страховщиков, которые ведут себя подобным образом. Хотя, наверное, сумма штрафа в 50 000 руб. не большая для страховых компаний, но если жалобщиков будет больше, может сумма будет расти и это как-то повлияет на ситуацию.
Итак, тем, кому только предстоит идти в офис страховой:
1) Подготовьте заранее заявление;
2) На требование страховой предоставить ТС на осмотр, предложите выехать агенту на место нахождения ТС, а в случае отказа цитируем п.1.7. «Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) (ред. от 25.12.2017) (далее – Положение о правилах страхования), которым предусмотрено, что если сторонами не достигнуто соглашение относительно места осмотра транспортного средства осмотр транспортного средства страховщиком не проводится и страховщик обязан выдать полис ОСАГО;
3)Если это не работает, то достаем уже заполненное заявление и излагаем п.1.5 Положения о правилах страхования, который гласит, что владелец транспортного средства в целях заключения договора обязательного страхования вправе выбрать любого страховщика, осуществляющего обязательное страхование. При этом страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с ФЗ №40.
4) Если не принимают заявление, то требуем письменный отказ, который обязателен в силу п.7 ст. 15 ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
5) Если отказываются, то составляем акт и ищем двух свидетелей для подписи (форму акта могу выслать на почту, если надо);
6) В письме Минфина России «Об отказах страховщиков в заключении договоров ОСАГО», указано, что в качестве доказательств нарушения страховщиком законодательства Российской Федерации могут служить копии соответствующих документов, показания свидетелей, аудио- и видеозапись, которые необходимо приложить к направляемой жалобе. Таким образом, делаем вывод, что можно записывать разговор с представителем страховой компании, но сразу скажу делать это нужно только, если Вы предупредили, что будете записывать. Также, можно привлечь свидетелей, но не забудьте взять ФИО и контакты для связи, если привлекли свидетелей со стороны и в дальнейшем собираетесь использовать их показания.
Если, все же, Вы прошли уже все круги ада, но не хотите спустить все это с рук, то:
1) Можно направить жалобу в Банк России, как надзорному органу (шаблон могу прислать);
2) Можно направить жалобу в Прокуратуру (шаблон тоже могу прислать).
И если Вы совсем отчаянный человек, то существует такой юридический инструмент, как понуждение к заключению договора и это делается через суд, но судебные тяжбы длятся месяцами, поэтому это для тех кому не жалко времени и пропущенного сезона.
Мы с мужем также, как и большинство столкнулись с проблемой оформления ОСАГО и придя в офис страховой за продлением прошлогодних полисов услышали все ту же заезженную пластинку про то, что ничего у них не работает. На следующий день все заработало, но естественно надо везти мот куда-то там на осмотр. Предлагаем, чтобы их агент приехал на осмотр к нам на парковку, так как полис предыдущий уже истек, а передвигать на ТС без полиса запрещено. И так как мы подготовились заранее (#яжюрист), предоставили заявление по форме, предусмотренной законом. Сотрудник страховой сначала согласилась принять, но позвонив своему руководителю отказалась со ссылкой на запрет что-либо принимать и выдавать, и выдать нам письменный мотивированный отказ, соответственно, тоже. Но мы не робкого десятка, найдя свидетеля, который был очень возмущен данной ситуацией, хотя вроде не из наших, составили акт об отказе. На основании этого акта готовлю жалобу в Банк России, так как именно он является надзорным органом для страховщиков. И хотя сегодня мы уже застраховались в другой страховой (думаю уже всем известно, где можно это сделать без проблем), но жалобу отправлю все равно, хотя бы штраф получат. Я на это надеюсь, так как нашла судебные дела Банка России против страховщиков, которые ведут себя подобным образом. Хотя, наверное, сумма штрафа в 50 000 руб. не большая для страховых компаний, но если жалобщиков будет больше, может сумма будет расти и это как-то повлияет на ситуацию.
Итак, тем, кому только предстоит идти в офис страховой:
1) Подготовьте заранее заявление;
2) На требование страховой предоставить ТС на осмотр, предложите выехать агенту на место нахождения ТС, а в случае отказа цитируем п.1.7. «Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) (ред. от 25.12.2017) (далее – Положение о правилах страхования), которым предусмотрено, что если сторонами не достигнуто соглашение относительно места осмотра транспортного средства осмотр транспортного средства страховщиком не проводится и страховщик обязан выдать полис ОСАГО;
3)Если это не работает, то достаем уже заполненное заявление и излагаем п.1.5 Положения о правилах страхования, который гласит, что владелец транспортного средства в целях заключения договора обязательного страхования вправе выбрать любого страховщика, осуществляющего обязательное страхование. При этом страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с ФЗ №40.
4) Если не принимают заявление, то требуем письменный отказ, который обязателен в силу п.7 ст. 15 ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
5) Если отказываются, то составляем акт и ищем двух свидетелей для подписи (форму акта могу выслать на почту, если надо);
6) В письме Минфина России «Об отказах страховщиков в заключении договоров ОСАГО», указано, что в качестве доказательств нарушения страховщиком законодательства Российской Федерации могут служить копии соответствующих документов, показания свидетелей, аудио- и видеозапись, которые необходимо приложить к направляемой жалобе. Таким образом, делаем вывод, что можно записывать разговор с представителем страховой компании, но сразу скажу делать это нужно только, если Вы предупредили, что будете записывать. Также, можно привлечь свидетелей, но не забудьте взять ФИО и контакты для связи, если привлекли свидетелей со стороны и в дальнейшем собираетесь использовать их показания.
Если, все же, Вы прошли уже все круги ада, но не хотите спустить все это с рук, то:
1) Можно направить жалобу в Банк России, как надзорному органу (шаблон могу прислать);
2) Можно направить жалобу в Прокуратуру (шаблон тоже могу прислать).
И если Вы совсем отчаянный человек, то существует такой юридический инструмент, как понуждение к заключению договора и это делается через суд, но судебные тяжбы длятся месяцами, поэтому это для тех кому не жалко времени и пропущенного сезона.
- Shevi
- Татьяна
- 14 мая 2018 в 12:29
- 7
- +25
Вы в принципе отрицаете такую ситуацию? Я привёл пример образный. А как же превышение скорости и невозможность оттормозмиься вовремя, «проскакивание на мигающий» с последующим ДТП, слишком крутое закладывание и вылет на встречку в поток машин и ещё куча всего, где мотоциклист может оказаться неправ. Не цепляйтесь к словам, это же было очевидно
Полностью согласна. В жизни может случиться всякое. Конечно есть водители, которые без аварий ездят десятилетиями, но судя по количеству аварий каждый год, не все такие асы. А кому-то потом судебный пристав вернет исполнительный лист из-за невозможности исполнить, так как и имущества нет и работы официальной тоже и так далее. Мне бы не хотелось с таким встретиться на дороге, поэтому и сама так не делаю.
Хочется сказать «ойвсе», но не скажу. И я не вижу ничего дурного в том, чтобы осознавать свою ответственность. Именно это мне помогает больше сосредотачиваться во время вождения и быть более внимательной. И как у любого профессионала имеется профессиональная деформацию и как юрист я допускаю любой исход дела в любой сфере и не важно собираюсь подать иск, когда мне нужно просчитать шанс на выигрыш или выехать на дорогу, где иногда за доли секунды принять какое-то решение.
- Sheff_serg
- 14 мая 2018 в 15:30
- ↑
- ↓
Чуваак, ты чего, не знаешь законов Мерфи? Можно годами ездить со страховкой в кармане и ничего не будет происходить и её никто не будет спрашивать… Но, стоит выехать без неё, как…
Я не могу сказать нравится мне этот человек или не нравится не зная его, так как судить человека по паре комментов это странно (для меня). Просто лично для меня такая позиция не приемлема. Если он ее придерживается, то это его личный выбор и я могу лишь искренне пожелать удачи на дорогах)) Но вот про знание о рисках, я как раз, поняла, что он о них и не думает, так как на мой коммент о знании и понимании рисков он написал, что мне не место на дороге. Из вышеназванного я делаю вывод, что он уверен в себе и о возможных рисках совсем не думает. И я не говорю, что это плохо, просто я думаю немного в другом ключе и у меня на это другой взгляд.
- The_Torsen
- 14 мая 2018 в 13:45
- ↑
- ↓
Сейчас вроде как надо обращаться в свою страховую. Но да, без страховки все равно не уютно.
В конце прошлого сезона в зад моей драги въехал человек на шевроле авео. За 2 часа оформились по европротоколу (оба впервые с таким столкнулись и потому заполнили бланки только со второй попытки). Далее я просто отвез свой лист бланка партнерам СК, расположенным недалеко от Курского вокзала. Час на заполнение бумаг и осмотр сотрудниками байка. Через несколько дней на карту перевели компенсацию в 15 тыс. (при ущербе в 6,8 тыс (крыло из стеклопластика за 6 тыс плюс стоп за 800 руб. так же был сильно погнут номер, но его не учитываю, т.к. байк продавал и покупатель собирался сменить номер)).
Вопрос к знатокам — какова была бы история при отсутствии у меня страховки? :)
Вопрос к знатокам — какова была бы история при отсутствии у меня страховки? :)
Можно. Вот только закавыка — в день ДТП (вернее вечером) я планировал встретиться с покупателем для осмотра байка. Интересно сколько времени бы заняло разбирательство с гайцами и страховой… И сколько и когда бы я выручил компенсации? Вангую что дешевле для нервной системы было бы забить на этот геморрой…
И еще один момент — если оказаться виновным в дтп не имея осаго, то СК пострадавшего потребует с виновника компенсацию своих затрат. Тоже из опыта — на мопеде въехал в зад БМВ х5. Сам виноват — не уследил за тех состоянием мопедки и масло из вилки через сдохшие сальники залило колодки. Итог ДТП — у бэхи царапины на трех деталях заднего бампера, у меня полностью разбит пластик переднего обтекателя (в выхлопную трубу попал), 4 часа оформления (у гайцев вдруг кончилась бумага в их мобильном принтере) и через 2,5 года (по страховым случаям срок давности 3 года) иск (хз почему не предложили досудебно урегулировать) на 31 тыс. рублей (включая тысячу за судебные издержки). Это при том что я впоследствии незадолго до покупки драги продал мопед за 13 тысяч. Так что думайте — стоит ли так рисковать своими финансами.
Татьяна права. Если заявлений в банк россии станет больше, то сумма штрафов стремительно вырастет и СК будут вынуждены идти на уступки. А мы все ленимся написать пару бумажек. И с таким отношением ждем каких либо изменений. Все ждем дядю, который все исправит. Да на фиг мы никому не нужны кроме нас самих же!
- ModernViking
- 14 мая 2018 в 14:32
- ↓
ЕОсаго сделал в Гайде без проблем. Предварительно оформил (причем онлайн) техосмотр через знакомую, зашел на сайт, залогинился через ГосУслуги (с подтвержденной учеткой), повбивал нужные данные (те, которые система не смогла найти на госуслугах), ввел капчу (первый раз ошибся, второй раз нормально), оплатил счет и через 10 минут получил полис. Вообще легко. Все это сделал утром за завтраком перед работой.
Причем я не вносил номера, тк. менял их, и потом просто (опять же онлайн) внес их в полис, система запросила сканы СТС, отправил фотографии и через минут 5 мне прислали уже полис с номерами (плюс я изменил документ о регистрации ТС с ПТС на новую СТСку).
Мои знакомые еще делали в Согазе, но там у меня не получилось из-за прописки, были свои нюансы. 1700 рублей за 98 лошадей отдал.
Причем я не вносил номера, тк. менял их, и потом просто (опять же онлайн) внес их в полис, система запросила сканы СТС, отправил фотографии и через минут 5 мне прислали уже полис с номерами (плюс я изменил документ о регистрации ТС с ПТС на новую СТСку).
Мои знакомые еще делали в Согазе, но там у меня не получилось из-за прописки, были свои нюансы. 1700 рублей за 98 лошадей отдал.
Я попробовал этот гребаный СОГАЗ раз 10, попробовал РГС раз 5, ещё ингос, ресо, гайде, тинькофф, ещё несколько, не помню названий уже. Везде шлют в это гребаное РСА, твари -_-
Бесит невероятно, особенно то, что сидишь, как дурак, минут 15-30 вводишь данные, а после этого идешь на три буквы. Где о мотоциклах даже не слышали, видимо.
Бесит невероятно, особенно то, что сидишь, как дурак, минут 15-30 вводишь данные, а после этого идешь на три буквы. Где о мотоциклах даже не слышали, видимо.
Спасибо, пробую, каждый раз сначала СТС пробую, он на странице пишет, что ему СТС не нравится и он хочет ПТС, и заодно шлёт на почту такое сообщение
«Добрый день! При оформлении полиса были не пройдены следующие проверки:
Ошибка проверки данных. Тип документа на ТС не прошло проверку. Номер документа на ТС не прошёл проверку. Серия документа на ТС не прошла проверку. „
«Добрый день! При оформлении полиса были не пройдены следующие проверки:
Ошибка проверки данных. Тип документа на ТС не прошло проверку. Номер документа на ТС не прошёл проверку. Серия документа на ТС не прошла проверку. „
Спасибо, попробовал, тоже не прокатило =(
В ЛК можно выбрать тип транспортного средства «Мотоциклы», но надо ввести название ТС, вводишь Suzuki — выпадающий список с кучей автомобилей, и ни одного мотоцикла. В итоге не прокатывает)
Нашел вроде у себя в городе, где можно сделать, попробую в пятницу оформить. Надеюсь получится)
В ЛК можно выбрать тип транспортного средства «Мотоциклы», но надо ввести название ТС, вводишь Suzuki — выпадающий список с кучей автомобилей, и ни одного мотоцикла. В итоге не прокатывает)
Нашел вроде у себя в городе, где можно сделать, попробую в пятницу оформить. Надеюсь получится)
У меня в голове крутится мысль одна, если буду оформлять в этом году и звезды сойдутся, то попробую провернуть. Заходим на оформление, нас разворачивают со словами нихрена не работает, комп висит, интернета нет, база упала и так далее. Ничего, садимся где-нибудь рядом и всех новоприбывших выпроваживаем, мол за мной будешь, а я жду пока все починят и работать смогут. Короче говоря по возможности не пропускать людей на оформление, а там авось взбесятся и «сделают исключение».
Поделюсь своим квестом получения ОСАГО на мопеды. На Йобра получилось сделать Е-осаго за неделю, долбил каждую свободную минутку Ингострах, случайно ошибся и указал вместо номера водительского удостоверения номер ПТС и в итоге получилось оформить е-осаго. КБМ был завышен в два раза, не беда и оплатил его. На следующий день пришел в офис Ингостраха и попросил выдать мне офоициальный бланк. Девушка с недовольным видом пыталась вразумить меня, что напечатай бланк дома и будет тебе счастье. На что мне пришлось показать ей на карте место, где ГАИ не то что е-осаго не знает, а вообще не в курсе, что в телефонах интернет есть. Все прошло успешно, бланк получил, в кбм был поставлен правильный коэфициент и в заявлении прописан верный номер водительского удостоверения. Через пару дней пришел туда же с желанием сделать осаго на Иж Планету-5, хочется покататься в этом году на этом мопеде, благо пробег у него с 94 года всего 1219 км. Не угадал, все хорошо, но VIN у Ижа не подходит для системы, так как в нем всего 16 цифр и нужно ехать во Владыкино на осмотр (!) из Зеленограда. То что диагностическая карта на руках это ничего не значит. Ругаться не стал, девушка старалась как могла, даже очки запотели, но система не давала мне шанса. Начал долбить е-осаго всех возможных компаний. Везде сброс, предоставьте копии документов и затем перевод на сайт РСА. Не вопрос, нас имеют — мы крепчаем. Каждый день, как развлечение, замучать пяток компашек на оформление. И вот 12 мая, при оформлении е-осаго на сайте СОГАЗ, вылезло сообщение: с14:00 регламентные работы. «Это жу-жу неспроста „© подумал я, благо до указанного времени осталось всего 15 минут. И стал неспешно вводить свои данные в формуляр е-осаго на сайте. Снова запрос сканов ПТС, получите. Снова ожидайте ответа от проверки, ждем.И вуаля (обана, WOW, хренасе и т.д.) — Ваш договор е-осаго готов, оплатите и распишитесь. Не веря своим глазам проверил КБМ и сумму — 867 рублей. Оплатил. Вылезло окно доставки на дом оф. бланка курьером — 375 рублей, беру! На почту упали подтверждения оплаты и оформления. Теперь ради хохмы жду курьера, едет второй день, завтра начну названивать в CALL центр СОГАЗа и пафосным голосом требовать свой бланк ОСАГО :)
- DegenerateCo
- 15 мая 2018 в 12:46
- ↓
Не буду в этом году делать из принципа. Надоело, сил нет… полис, который я ОБЯЗАН оформить я не могу получить из-за того, что мне его НЕ ХОТЯТ давать!!! Это што еще за маразм? И еще я должен рвать задницу, бегать по всему городу и упрашивать кого-то мне его дать. Это унижение я терпеть не хочу. Если плюют мне в лицо, то я просто скажу: Фак зэ систем, Ай'м эн анарчист.
Только что сделал осаго электронный.
В одной страховой сказали что сделают только электронный и насчитали 6500 на год а меньше типа нельзя.
Во второй РЕСО послали лесом сразу.
Сделал сейчас в ингострахе за 1800 на 6 месяцев.
Диагностическую карту тоже сегодня делал за 1000р без проверки мота.Хотя я поехал по адресу ОТО сайта РСА.
В одной страховой сказали что сделают только электронный и насчитали 6500 на год а меньше типа нельзя.
Во второй РЕСО послали лесом сразу.
Сделал сейчас в ингострахе за 1800 на 6 месяцев.
Диагностическую карту тоже сегодня делал за 1000р без проверки мота.Хотя я поехал по адресу ОТО сайта РСА.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (78)
RSS свернуть / развернуть