Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. hrenov_drumm → Боязнь старых мотоциклов и "ну и пусть китайский, зато новый"

Есть у меня Honda Magna. Давно ею владею и вот вообразила она, что она немножко харлей и решила пометить гараж масляными каплями. Лазание под мотоциклом с фонариком дало предположение, что течет из-под О-ринга между картером и корпусом стартера. Ну, заказал в одном интернет-магазине ремокомплект резинок и щеток, я хз, как там у него качество, но дешевле, чем из Японии тянуть оригинал, да и быстрее.

Старый мотоцикл, говорили они. Все резинки рассохлись, говорили они. Как купишь, надо будет все сразу менять, говорили они. Ни в коем случае не лей синтетику, а то вымоет грязь, на которой все держится и сразу обоссытся изо всех щелей, говорили они. Двадцатипятилетний мотоцикл, пробег по одометру под 100ткм, сколько в реальности — не знает никто. За все время моего ею владения, а владею я ею почти всю мою мотожизнь — это первый случай пришедшей в негодность резинки (сальники вилки не в счет). Поневоле вспоминается бородатый анекдот «а у этой хонды только-только начал барахлить карбюратор».

Неделю назад мой друг, купивший своей девушке китайский эндурик (Motoland, вроде так это исчадие называется), красочно матерился на состояние этого, с позволения сказать, мотоцикла с пробегом порядка 200км. Мертвый аккумулятор, вытянувшаяся пластилиновая цепь, изношенные звезды, мертвые подшипники ступиц, мертвые подшипники прогрессии, вместо одного из подшипников тупо втулка, смазки не наблюдается даже следов, тросы сухие с завода. Да, это все расходники, но расходники, которые не должны умирать за 200км ненапряжных покатушек.

И после этого очень вряд ли меня кто-то сможет убедить, что «лучше новый китаец, чем некрояпонец». Нафиг-нафиг, лучше потратить время на поиск неуколхоженного нашими шаловливыми нищебродами экземпляра японца, чем покупать нового китайца, планомерно превращать его в китайца из японских запчастей (привет владельцам эндуро Forsage 450, который, как известно, слизан с Honda CRF450 :)) и думать, что же от него отвалится в следующий раз?

Комментарии (107)

RSS свернуть / развернуть
+11
LazyCat
Блин, в общем-то согласен, но неправильно сравнивать дешманский китай с ухоженным некрояпонцем. Китайцы могут (и производят) нормальную технику, просто наши бузинесмены тащат сюда в основном дешёвое гавно, т.к. маржа больше выходит.
Технику уровня motoland уместнее сравнить с какой-нибудь сибихой или зизером, прошедшим через несколько пар шаловливых ручек из российской глубинки. И вот тогда не факт, что старый японец будет лучше нового китайца ;)
+4
hrenov_drumm
неправильно сравнивать дешманский китай с ухоженным некрояпонцем

Самое забавное, что за прошедшие девять лет я с этой магной ничего особенного и не делал. Из того, что было сделано, помимо замены масла, фильтров, цепей, звезд и подшипников реля и колес (т. е. расходников): два раза заменено РР (болезнь всех хонд как минимум до 2001-го), потом выкинул вечно горящие разъемы от генератора к РР и забыл про проблемы с электричеством, поменял сцепление (тоже, в общем-то, расходник), перебрал тормозную машинку и почистил поршни в суппорте, и… и… блин, а все! Про возраст и пробег мотоцикла см. выше. Так что я хз, какой уж тут ухоженный некрояпонец. Нет, ну он обслуживается вовремя и с нормальными расходниками, но не вылизывается и ездит не сказать, чтоб мало.
И да, на момент покупки это была самая дешевая магна в Москве :)
+5
Damnedjack
Нифига себе ничего не делал… по мнению, к сожалению, довольно большого количества мотоводов — все вышеописанное означает, что вы с под мотоцикла и не вылазили… Ну и по теме поста: да будет срачь в комментах!
+2
Matroska
Ну не знаю. За девять лет это совсем не много.
+3
hrenov_drumm
В смысле, из-под мотоцикла я не вылажу? Тут реального ремонта — только замена РР и замена потрохов в тормозной машинке. Остальное тупо обслуживание, замена расходников и чистка-смазка трущихся поверхностей. А т. к. на мотоцикле езжу я все-таки немало, необходимость обслуживания совершенно не удивительна.
+2
jker
с таким подходом и катаец будет в хорошем состоянии. Если бы тот кто купил китайца сразу все смазал и протянул динамометрическим ключом то и проблем небыло бы.
-3
hrenov_drumm
Ты правда считаешь необходимость все смазать, протянуть и поменять сразу после покупки НОВОГО мотоцикла нормальной?
0
Tavor
Китайцы могут (и производят) нормальную технику, просто ...

Скажи пожалуйста какой китаец пошел по пути Соитиро Хонды, ну так чтобы завоевать мир отличными качественными и надежными мотоциклами не стесняясь ставить на каждый своё имя, а не клепать барахло из говна и палок (к тому-же по схемам спи**еным у той-же Хонда) и называть каждый год по-новому?
+2
DmitryCBR
ирбис хр250 у друга уже 17 т.км. Прошёл, только во время расходники меняет и цепь смазывает. По мелочи делал что-то, но никакого ремонта дороже 1-2 т.руб. Не производил. Вот тебе и китаец за 50 руб.
0
Win
Ну, знаешь, я вот в 12 году купил за 115тыс древнего японца с пробегом 49тыс, откатал на нём больше сотни, меняя только расходники ( в двигателе только клапана регулировал) продал за 110 тыр, так он к тому времени даже масло не ел. Так что 17 тыс это как то не показатель.
+5
Vetmedicus
Сейчас будет битва.

А реально, мало кто берет китайца от хорошей жизни. Имея 0-70 тыров на мот, вариантов то и нету. Начиная от 120 уже можно думать. 150 и выше — без вариантов японец. И причем запчасти и расходники тоже сильно отличаются по цене.
Я, например, кредиты не люблю, потому у меня авто ценой 80 тыров, плюс дом строится. Поэтому, даже если наковыряю на японца, то обслуживание будет тяжеловато. А купить и ставить потом китайские запчасти — мероприятие сомнительное.
Только вчера видел драгу 1100 с поворотниками точно такими же, как на моей Альфе, и фиг вы меня убедите, что это тюнинг.
+3
hrenov_drumm
Это какие расходники на китайцев и японцев сильно отличаются в цене? Если ставить вместо расходников китайские массогабаритные макеты и лить непонятные жижи вместо нормальных жидкостей — так китайцы и ездить будут соответствующе. А если использовать нормальные расходники, жидкости и резину, так цена обслуживания будет такая же, как у джапа.
+2
Vetmedicus
Средний японец у нас кубатурнее среднего китайца. Соответственно, больше размерность шин, звезд и т.п. и соответственно, дороже. Опять же, масло в китайца не нужно дорогое, моторы конструктивно древние. Если брать одинаковую кубатуру, то да, разницы особо нет.
0
XanderEVG
колодки 200 рэ зад, 600 перед. тормозной диск 1,5к. пластик по 1,5к за парный элемент(пластик конечно говно).
че там еще? поршень с кольцами и цилиндром 4500. сцепа(комплект) 3500.
бм200 мотард.

а теперь можно вашу подборку?
+1
hrenov_drumm
А сколько эти колодки по 600рэ и тормозные диски по 1.5к ходят? На хонду тормозные диски пусть и дорогие, но зато их менять надо раз в 50-70ткм.

По поршню с кольцами и цилиндром не подскажу, увы. Просто пока нет необходимости менять, все и так работает.
0
XanderEVG
задние колодки проходили 5,5к км, но в эндуро это даже много. перед не менял пока.
а диски я тоже не в курсе сколько ходят, скорее я их погну об че нить, чем от износа они загнутся
0
Crim
У меня колодки 3000 по лесам отходили еще даже половины не стерлись, диски вообще выработки не имеют.
+2
Crim
Да берут, почему нет? Просто автор сравнивает свою перхоть доисторическую с самым дешманским китаем. В моем понимание вменяемый, взрослый и семейный человек не будет тратить на увлечении более половины своих месячных доходов. Исходя из этих соображений можно выбрать нормальный мотоцикл, который познакомит тебя с миром техники и даст представление о том, куда двигаться дальше. Так то смешно думать, что на некроте ездят одни успешные предприниматели, а когда колешь задымивший движок той же хонды и понимаешь, что там половина запчастей китайские ибо
бывший владелец такой же нищеброд, как и тот, кто на последние покупает мотоленд.
+1
XapoH
Эта «перхоть» пяток даже хороших «китайцев» переживёт в лёгкую. И суммарные вложения на неё (по сравнению с теми же «пятью китайцами») будут меньше (Синус, кстати, мир именно на «магне» исколесил).

Как «первый» (и «одноразовый») китаец в пределах пары сотен км от «базы» наверное и хорош. А хороший китаец, наверное и отличен (особенно внутрикитайский). Но что бы ездить долго и счастливо, зная, что ничего не отломится и на отвалится в пути — это уже «китайская рулетка» :) Может лет через пять что и поменяется. Только думается мне, что китайцы и цены за качеством подтянут и будет китаец стоить на процентов 10-15 ниже нового «оригинала». Опять же у «оригиналов» качество опустят до «минимально необходимого (на время гарантии)». Так что скоро выбор нового «железа» будет огромен :)

Опять же, если чел меняет мот каждый сезон-два, стараясь ничего не вкладывать (и по дороже потом впарить лоху) — ему всё равно на чём ездить. Потому, что он не мотоциклист, а ездюк. А чел, что покупает технику надолго — вряд ли будет связываться с китаем. Во всяком случае пока.
+3
Crim
Переживет ли? Сегодня эта магна маслом ссытся, а завтра клина словит. Почему нет? Автор даже не знает, сколько у нее пробег. И при этом, автор же даже сраные резинки на нее найти не может, так что надо думать если его магна крякнет в начале сезона, то он его проведет дома на диване в поиске и ожидании запчастей со всего мира на его год. Или поставит че нить китайское с алишки.))
Во всем надо искать здравый смысл. Если у тебя бюджет ограничен, то можно прикрутить свое ханжество и глянуть в сторону китайцев, это реальная альтернатива японцам с помойки, которых ушатывало десяток человек до тебя. Все эти разговоры про надежность техники прошлого века так банальны… в плане первого эндуро у начинающего чела есть выбор, либо выложить 250+ за свежего японца и отучаствовать в лотерее либо купить свежего китайца, которого на первое время хватит за глаза. При этом китаец не будет никак тянуть средства из кошелька, а если даже и сломается, то лично на мой мопед любая деталь будет в течении 3 дней у меня на руках по смешным относительно японца ценам. А сравнивать новый японец и китаец конечно смысла нет. Особенно где разница в цене достигает 10-ти кратной разницы.
+4
XapoH
дык «проблема» в том, что у ТС только одно(!) колечко рассохлось за весь срок и пробег :)). Сколько пришлось бы за это время поменять на китайце? Думаю, что самого китайца. Может и не раз :)
Насколько я помню — Синус на своей «магне» больше 75 тыс проехал по всему миру вообще ничего, кроме расходников (масла-покрышки-свечи) не меняя. При том, что брал тоже не новую.

Хотя наверное да — что у ТС, что у Синуса, что у меня мопедки были после 1-2 владельцев и по совмещению Мотоцилистов (т.е. людей, которые реально следили за техникой), а не Ездюков, что просто ушатывали и продавали дальше. Но у Ездюка и китаец больше пары лет не проживёт. От слова «совсем» :)

Для среднепаршивого япа — 100 тыс до капиталки как бы норма (были варианты, где 150 тыс только гарантии на двигатель давали. но это «монстры» о полутора литрах). А китай, как ты за ним не ухаживай, столько не выходит.

А относительно бюджета — тут каждый сам выбирает: или каждый год отдавать по «какой-то десятке» (условно) в течении пяти лет (условно), или один раз отдать пусть даже «30», но забыть на те же пять лет вообще.
Лично я руководствуюсь именно этим — лучше раз заплатить и забыть, чем постоянно вкладывать. Пусть и по мелочи (наелся я этого пирога ещё с машинами).

Кстати… Судя по своему некрояпу, могу сказать что на древних японцев, на 80-90% можно покупать б/у запчасти, которые по цене уже сопоставимы с хорошим китаем. Потому как многие попеды «там» идут под нож после долгого простоя и с небольшим пробегом. К примеру «контрактрый» двигатель с доказуемыми 26 тыс на мой мопед встал мне в 150 евро (правда ещё столько же доставка «до двери» обошлась). Тормозной диск с износом в 30% от допуска — в 30 вместе с доставкой. Два «микуни»-карба (тоже около 26 тыс пробега) — 50 с доставкой. И всё в таком же духе.
Самое дорогое, что бывает (на мой мот) — оригинальные РР (даже бу стоят от 50. хотя от той же хонды можно и за 30 уже найти) и роторы генератора (60. Точно такой же от GS500 находится за 40 :) ). Ну ещё пластиковые боковые крышки дОроги (там крепёж обламывается 0 болезнь) — 20-30 евро за кусок пластика 20х30см. Время доставки до меня — 5 рабочих дней.

ЗЫ. Ежели бы я был пацанёнком, то наверное взял бы китайца — не жалко ушатать и выглядит приколно :) Я даже модельку знаю — тут она называется «Wonjan Urban MP 125». Даже с учётом того, что у этого «типаэндура» маятник в раме — на пластиковых втулках :)))
Но т.к. я уже большой мальчик, то стал толст и ленив, а значит особо ковыряться мне некогда. Потому и выбрал то, куда можно поставить качественную запцацку и забыть о ней («ремонтировать один раз»). Опять же тот же здравый смысл (и прагматизм) подсказал «нейкед», «дорожник» и «два горшка». Т.е. ничего лишнего :)
Чисто гипотетитечки… Если бы я взял нового китайца, первым делом я бы разобрал его до винта и собрал бы заменяя всё по максимуму аналогами с япов или совкоциклов, что бы ездить особо не заморачиваясь.
Т.е. изначально вложения были бы уже сопоставимы с некрояпом (уточню — не после «публичного дома». Т.е. с кучей «одноразовых владельцев»)
+3
Crim
Китайцев покупают два типа людей. Те кто только начинает вникать в мототему и те, кто умеет обращаться с техникой. За дорожные не скажу, а хороший китайский эндуро откатывает 30 тысяч легко, есть большая статистика на соответствующем форуме. Проехать 30 тысяч на эндуро, это для очень увлекающихся людей. Я лично такой пробег наматывал бы лет 8 минимум. Мне просто не нужен вечный байк, я поезжу какое то время на китайце наберусь опыта в обслуживании и управлении и спокойно раскошелюсь на что то еще, что будет отвечать моим хотелкам. Я в своем байке ничего не разбирал, обслуживаю и катаюсь и поэтому новичкам, которые стоят перед выбором первого мото рекомендую смотреть более широко и не зависеть от мнения большинства. 20 летний мото, это 20 летний мото. Шанс купить в хорошем состоянии конечно есть, но он достаточно призрачен, так как время не щадит никого, а если умножить это на вероятность колхоза и кривых рук и прибавить жадность на нормальные комплектующие присущие многим людям вывод напрашивается сам собой. В низком ценовом сегменте китаец имеет больше шансов на безпроблемную езду, чем древний японец. Ну, это понятно мое личное мнение.
0
hrenov_drumm
И при этом, автор же даже сраные резинки на нее найти не может,

Сфига ли это не может-то? 2 недели поставка из Японии.

Или поставит че нить китайское с алишки.))

Да ну ты меня совсем за мудака держишь, благородного самурайского коня всяким говном чинить :)
-1
hrenov_drumm
Просто автор сравнивает свою перхоть доисторическую

А ты, чувачок, берега-то не потерял ли?
+6
Fhh
  • Fhh
  • 14 мая 2018 в 0:14
в хонду вложили душу руки и средства
вон как их любят и холят лелеют перебирают
а китай типа овно и так пойдет -такое потребительсткое к нему отношение у всех
но не пойдет однако — большая ошибка общаться с китаем если руки не из плеч
вот и вся недолга
0
hrenov_drumm
Так китайцы ломаться начинают еще до того, как их успевают уколхозить. Это уж даже не к хозяевам, а к производителям вопросы-то.
+5
Fhh
вопросов нет к производителям
это вопросы к нашим барыгам
которые тащят овно втридорога

не надо быть нобелевским лауреатом чтобы минимально обслужить новый китай
избавить от пластилина, добавить смазки, поставить нормальную цепь и что там еще
и будет он жить долго и счастливо
+5
hrenov_drumm
Кхм. У меня в голове не укладывается, зачем покупать НОВЫЙ мотоцикл, чтобы потом вокруг него плясать? Ведь новый мотоцикл нового китайца покупают как раз с мотивацией «куплю новый, чтобы руки не прикладывать». А если все-таки приходится прикладывать — почему не джапа? За ту же цену получаем нормальную продуманную конструкцию и нормальное качество сборки, а если не лениться выбирать, то и приличное техническое состояние.

А китаец будет жить долго и счастливо только если все детали ему заменить на нормальные, но тогда и бюджет будет совсем другой, и в концепцию «куплю новый, чтобы гайки не крутить» нифига не вписывается.
+1
Fhh
почему не джапа?
есть новые джапы за 70? дайте три!
за ту же цену?
0
XapoH
как продуктов жизнедеятельности человека за сельским очагом культуры. Но не новых, хоть и не уколхоженных (а очень даже присмотренных). Но в европах. В тех же германиях например (даже какого Сузуки кавалькаду вылизанную за пару штук евро взять реально. А «600» и меньше аккурат в районе штуки евро на любой вкусю Можно и литр найти, но уже реже).
Остаётся открытым вопрос перевозки/перегона (что есть фигня — за эти деньги «там» всё с ТО — «сел и поехал») и растоможки. Тут уж я тарифов не знаю. :(
+1
hrenov_drumm
Еще раз: если новый разваливается и к нему надо приложить руки, почему не купить старый, к которому тоже надо приложить руки, но при это получить нормальный мотоцикл, который головой придумывали?
+4
Fhh
еще раз — дело как минимум в цене
+1
XapoH
я, за те деньги, что брал свой, вполне мог купить нового «китайца». Но не взял (чему рад)
Брал некрояпа по двум причинам:
1. кубатурнее: тут китайцев больше 250 не найтии и те стоят как (уже) приличный пожилой ЯП. Т.е. в доступе — только осьмушки, что для моих габаритов «ниочём». А если со вторым номером… Это ж как под пресс.

2. исходя из принципа «всё равно надо будет вкладываться». Да китай по запам дешевле, но качество — та ещё лотерея, да и чаще. ЯП: купил-поставил-забилзабыл (что делал-вкладывал — в бортухе есть)

На сегодня состояния таково, что в конце прошлого сезона пригнал на тёплую стоянку, почистил, смазал, брызнул в горшки консерванта, заткнул все дыры, снял давление с колёс (их тоже натёр консервантом), вынул главный пред накинул чехол и пошёл.
В этом году пришёл после зимы (всю зиму мота вообще не видел), снял чехол, вставил пред, докачал колёса до нормы, завёл с третьего оборота (без затыкания крабов и прочего шаманства. Даже батарейку не заряжал) и поехал (синхронизацию проверял — не ушла).
По моему не так уж плохо для мота которому в апреле 30 лет стукнуло (и далеко не Священная Хонда) с пробегом за 70 тыс и 5 годами владения.

ЗЫ. реально нужно было бы поменять направляйки в перьях, но пока и не смертельно и «некогдалень» :)
Я бы вообще ломы в сборе переставил (есть у меня они. Плюшкин-с), но что-то там не так с ними — один после заполнения маслом станвиться реальным ломом: практически не «протолкнуть»). Явно что-то с клапанами или дырочками. Смотреть-выяснять — снова «некогдалень»©
Если отбросить мои замашки Плюшкина (иметь запов на второй мот), желание иметь «всё в идеале», кривые руки (результатом — покраска), расходники и прочий «нестандарт» для рядового пользователя, то хорошо если 50 (евро) вложил за всё время. По сути, из того, что не было специально убито-доломано (мною/до меня) или заменено «по подозрению» — только подшипники маятника.
С расходниками, оно конечно, больше… Там одна цепь со звёздами в сотню встала (520й DID с дуру поставил — можно было что и по тоньше. Но зато до сих пор не растянулась совсем :)) ). Два комплекта покрышек по 30 евро за штуку. Масло пятнашка за смену (репсол лью. мотыль «не зашёл» мне как-то). ГРМ цепь была 20. «лыжи» к ней — ещё столько же. Ремкомплект (полный!!) карбов — 30. Батарейка — 25.
О! Вспомнил! Правая труба сгнила напрочь *(в том месте, где на ней немец по асфальту катался). Купил б/у за 50 (с пересылкой) полирнул автосолом и как новая (которая стОит 150)
+2
Mikipol
Вопрос о вечном. Как и с автомобилями… тема бесконечная. на то и есть свободный (почти) рынок, что каждый выбирает своё, по уму, по кошельку, по рукам, по желанию.
+3
Twister
сомнительно. я вот тоже такой идеи придерживался, выбрал хонду, да неудачно выбрал. С китаем, Там если все косяки с завода исправлены, то можно быть уверенным более менее на сезон-два, по крайней мере так с китайским скутером у меня было, откатал достойно. А япа (дешёвый сегмент естественно, ведь когда денег много то и не смотрят люди на китай) берёшь и это кот в мешке по сути. Да, бренд, некитай! Но владелец тебе наплетёт чего угодно, как он с него пылинки сдувал… А правду узнаешь только когда в движок залезешь уже. На счёт продуманности конструкции: ну в плане обслуживания мне показалось неудобным, больше не буду покупать четырёхцилиндровых мотоциклов, одни свечи снять чего стоит…
0
Win
Даже малые дети знают что это Хонда не ломается, так что вы каву какую нибудь купили, с наклейками от хонды ;)
0
hrenov_drumm
Как будто четырехцилиндровость мотоцикла и удобство его обслуживания зависит от того, джапы его проектировали или в Зимбабве :))) Четверки удобно обслуживать только если они оппозитные, ну или продольные V-образники.
0
Snoopy
Чем же так неудобна в обслуживании рядная четверка?
0
hrenov_drumm
Я не знаю, чем там товарищу Twister неудобны рядные четверки.
+8
polyfepan
Владею китайским мотоциклом irbis garpia три года, кроме расходников ничего не менял. Просто китайские мотоциклы разные по качеству.
0
Vetmedicus
А проехал много? Я как раз к гарпии присматриваюсь, либо к Wels Trophy.
+3
DegenerateCo
Если из этого всего выбираешь, то посмотри в сторону Lifan 250-b. С 15 года катаю сам на таком, планирую поменять, но продавать жалко.
Рекомендую не из-за того, что сам езжу, а потому, что если поставить гарпию, велс и лифан рядом, то ты сразу глазом понимаешь, что гарпия и велс не дотягивают до лифчика. Во-первых, на нем V-образное двигло. Смотрится он солидне по качеству исполнения: у гарпии швы кривоваты и в целом она выглядит китайцем, в то время, как лифан полный клон Yamaha Virago. И самое главное — какое может быть сравнение крузера (хоть и малокубатурного) с В-твином и одностволкой? Ну а так выбирай. Можешь к нам в группу в соцсети зайти почитать: по названию мотоцикла найдешь ;)
0
polyfepan
Конкретно я немного, но на форуме есть люди которые проехали 20-30 тысяч.
+4
maxkarn
stels flame 200. пробег 30к. в отсечке каждый день на мкаде по часу в каждую сторону. обслуживание-тупо замена масла и смазка и поддтяжка цепи. по мере умирания-замена звезд и цепи. все расходники стоят очень дешево. stels benelli 600-тоже все пучком, но так не насилуется, ибо запас по мощности и скорости есть. но и расходники на него стоят как на взрослый мот-цепь и звезды дорогие, масла уже не 1 литр на замену, антифриз надобно менять и тд. китай в россии тоже разный есть. просто есть конструктивно удачные и неудачные модели. ну и если неправильно обслуживать технику или вообще не обслуживать (как это делают с китаем) любой мот прийдет в негодность
+3
Sardi
Два года ездил на лифановском клоне вираги 250, проблем не знал вообще.
+1
aperturer
Ну, заказал в одном интернет-магазине ремокомплект резинок и щеток, я хз, как там у него качество, но дешевле, чем из Японии тянуть оригинал, да и быстрее.
Вот сам ругаешь китай и сам заказал ремкомплект неизвестного происхождения. Были у меня на дрэгстаре чуть-чуть потрескавшиеся манифолды (за девять-то лет). Поменял на новые китайские. Они не продержались и сезона. Когда надо было уже ехать в дальняк, один из манифолдов треснул большой глубокой трещиной, другой тоже немного растрескался. Пришлось покупать ещё два комплекта — ещё один китайский тут (был в наличии, надо было поставить чтобы ехать) и оригинальный из Японии. Второй поставил сразу как вернулся из отпуска. Так что по поводу «хз, как там у него качество» — скорее всего поменяешь ещё разок.
0
hrenov_drumm
Ну, я ж не с алиэкспресса заказал. К качеству расходников из этого магазина вопросов обычного не было.
Так-то ты прав, но ездить-то на чем-то надо и наличие в Москве этих колечек склонило чашу при выборе.
+5
Decibel
Все очень от человека зависит. Вон у меня в профиле два мота, один почти новый китаец, другой старый японец. Оба в прекрасном состоянии. Просто потому что не гроблю, а если что сломается, то заменяю сразу и не на фуфло. Человек-мудак испортит и старого крепкого японца, нормальный же человек сможет долго и счастливо ездить и на китайце. В целом, китаец конечно же слабее по конструкции и материалам, но при бережном отношении тоже вполне себе долго служит.
+3
seledkin
Имел во владении китай и японца. Обслуживание и пр.
Китай: BMка 200, JMC-160МХ
Яп: AX-1 (88год, сейчас пробег 100ткм, моего за 70 в отсечку 120-140 не жалея).

И вот что я думаю. Когда ремонтирую, обслуживаю китай — грущу и плююсь. Когда япа (особенно старого, когда небо было зеленые и моты делали с любовью, умом и пригодные для ремонта) — радуюсь.
Вот почему так? Может дело банально в том что нет нормальных мануалов по обслуживанию? И приходится расчитывать и придумывать моменты с которыми крутить болты и пр? Может потому что когда вдруг уплывает китайский болтик — я вообще не удивляюсь, а привычно беру новый нормальный? Не знаю… Это вкусовщина и субъективизм, но…

На кубатурном китае 600+ не катал. Может там всё и по другому.
0
seledkin
И ещё японцы (часто) сделаны «с запасом». Т.е. шатают/шатают — а они живые собаки.
Китай такое ощущение, что «на пределе». У того же 160YX в миникроссовом любительском режиме — то шестерня развалится, то ещё чего… и это не удивляет, и стоит копейки, но… рано или поздно это начинает подбешивать.
Возможно это всё ощущения.
+1
shillindesig
Смотря что именно понимать под «Китайцем». Айфон тоже в Китае собирают. Но спроектировали его в США.
Вот к примеру сегодняшний Benelli. italy.benelli.com/

Спроектирован Итальянцами, но сборка производится в Китае. Так кто он? Тоже китаец или как? Неоднозначно.
Вот ко мне подходили, спрашивали, а я и не знаю, что отвечать.
0
motogad
бенели, китайская печаль.
0
shillindesig
не о чем…
+1
imagenarium
На примере айфона того-же… у компании-заказчика есть жесткие требования к соблюдению ТЗ и проценту брака, и дабы не потерять подрядчика — китайцы попу рвут по полной. Когда же они (китайцы) собирают отсебятину — требования к допускам, браку и контролю качества резко уменьшаются.
+1
hrenov_drumm
Тут все зависит, чье это производство. Если это европейское/американское производство, владельцы которого китайцев сношают во все щели — брать можно. Если это китайское производство (которых все больше и к которым, увы, ныне относится Бенелли) — это уже такая лотерея, что ну его нафиг.
+3
Kazuki
3-й год на эндурике «Мотолэнда».
Именно год, а не сезон. Летом езжу почти каждый день. Зимой раз в пару дней так точно.
Как-то кончилось сцепление, пошёл в магазин за углом и купил его в наличии за 500р.
В начале этого сезона «сломался». Пол вечера его чинил, оказалось бензин кончился.
Меняю только расходники. А первый хозяин и того не делал. Опять таки подумывал его продать, потом вспомнил про всех японцев, что у меня были и моменты когда я целый сезон сидел в ожидании запчастей и как-то снова решил ездить на том, что ездит.
+2
ModernViking
Да вечный холивар…
По личному опыту старого японского эндурика и старого японского дорожника рядом с новыми китайцами моих знакомых и друзей могу сказать, что я скорее предпочту старую японскую модель.

Хонда ХR — даже с учетом того, что ей был 21 год, она мне меньше парила мозг, чем китайские эндурики, которым 2-3 года. При этом был живой двигатель, живая ходовка (аморт и вилка у эндурика, на котором гоняли по кроссовому треку), живая приборка и электрика. То есть если не брать в расчет чисто внешность — он был в хорошем состоянии. Но когда я полез в движок и потом взять более дешевую китайскую прокладку под голову — она не подошла по размеру и быстро начала потеть.
С дорожником похожая история, но уже с сальниками-пыльниками. Китайский аналог не прожил и года, хотя на оригиналах ходил несколько сезонов без проблем.

Каждому своё, конечно, но для себя я точно решил, что китайская техника — это настолько крайний случай, что крайнее просто некуда. И «японцы», которым в 3-4 раза больше лет, все равно надежнее и лучше. При условии что за ними адекватно следили и эксплуатировали, а не убивали в хлам.
+1
serg78
При условии что за ними адекватно следили и эксплуатировали, а не убивали в хлам.
Хорошее условие, что потереть или послушать, постукать, пощупать, чтоб узнать об этом условии?
+1
ModernViking
«Дьявол в деталях» ©
Смотришь по состоянию всяких мелочей.
— в целом как выглядит байк: грязный, поцарапанный или ухоженный. Есть ли тюнинг, какой (есть колхоз и есть тюнинг грамотный, практичный и красивый. Или хотя бы не уродский. Если тюнинг хороший — значит хозяин любил байк и старался сделать его лучше).
— смотришь на всякие мелочи вроде шлангов, резинок, болтов, креплений и прочего. Если все закреплено аккуратно, нет выпавших\болтающихся\не закрученных болтиков, резинки не потрескавшиеся, тормозные шланги в нормальном состоянии, нет потеков масла\охлаждайки, грязи в свечных колодцах — как минимум следили.
— состояние звездочек и цепи. Если цепь мылась только дождями и там слой говна как на советских танках после полевых учений — звоночек нехороший.

Таких мелочей можно вагон назвать. Опять же — всякие посторонние скрипы подвески и механизмов, «закусывания» рулевой колонки (когда ушатан подшипник) и тд… Все это есть в видеогайдах типа «как не купить ушатанный в говно байк». Кстати на канале «в шлеме» как раз сейчас такое видео вышло, и скоро будет продолжение. Можно потратить 2-3 часа на это, чтобы не лажануться в выборе)
0
ModernViking
Еще момент… Мотоцикл может быть чистым — это хорошо, если хозяин его моет. Но мойка иногда является попыткой скрыть косяки типа потеющих прокладок движка, поэтому лучше всего, если мотоцикл после мойки прошел 100-200 км примерно. То есть небольшая грязь\пыль есть, но немного.
И да, тут лотерея. Надраенный как яйца кота байк — все же скорее повод быть повнимательнее. Как минимум подольше его погонять на нейтралке, прогреть хорошо, погазовать, дать поработать и потом смотреть, не течет ли где нибудь то, что течь не должно)
0
hrenov_drumm
Как минимум подольше его погонять на нейтралке, прогреть хорошо, погазовать, дать поработать и потом смотреть, не течет ли где нибудь то, что течь не должно)

Тут такое дело. Покупатель просит погонять на нейтралке, хорошо прогреть и погазовать, а у хозяина сердце кровью обливается, потому что мотоцикл воздушник и на месте газовать ему нихрена не полезно :)
0
ModernViking
Я же не говорю его десять минут крутить в отсечку. Кстати в этом случае можно заодно и проверить, насколько быстро он начнет греться и подходит к перегреву.

Хотя я за все прошлое лето не сумел перегреть воздушник даже в +35 в тени и в пробках. Так что вот прям ваще хз, насколько там будет у хозяина сердце кровью обливаться. Может оно обливается из-за опасений, что косячки полезут наружу и развести на покупку «почтихлама» не получится?
+1
serg78
Ребяты!!! Это всё хорошие советы, но они для опытного человека, который хотя бы копался в чём-то похожем. Новичку при покупке надо иметь эталоны-шаблоны: хорошая грязь — плохая грязь, правильный тюнинг — колхозный тюнинг, здоровое бряцанье — ушатанное бряцанье. А и ещё капли в глаза, чтоб огонь желания гасить. Сам купил мот по картинке в интернете, не с чем мне сравнивать, ни у друзей ни у знакомых нет японских мотоциклов.
0
ModernViking
А неопытному новичку вообще не надо одному выбирать технику. Ему нужно искать более опытных знакомых, которые помогут.

Как минимум для того, чтобы попробовать хоть как-то понять, что ему нужно и под какие цели и запросы мотоцикл смотреть. Это если говорить про новую технику, где есть гарантия и очень мало шансов на какие-то неисправности.

А при выборе б\у техники… Ну тут понятно, думаю. А ведь еще есть экип. И если считать стоимость моего экипа (всего, не только базового), то за эти деньги можно вполне еще один мотоцикл купить. Такой, типа Сибишки с третьим втэком. И это у меня бюджетный шлем и комбез, а не навороченные шои и альпинстарс, которые по 40 и 70 тысяч стоят)
0
Tavor
Ждем прекрасных представительниц белорусо(или беларусо?)-китайских производителей ))
0
lycl
так вроде прекрасная представительница белорусо-китайских производителей переквалифицировалась в представительницу российско-китайских производителей из города с прусским прошлым
+5
Tavor
Кстати анекдот прекрасен. Раньше как-то не слышал, а вот сейчас нашел

Вопрос: У меня Honda Accord 1985 года выпуска, двигатель B18A, кузов СА2. Так вот, что-то начал барахлить карб — нет ли у кого-нибудь схемы его устройства или чего-то подобного. Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Ответ: Hа апрельском, 1985г. пленуме ЦК КПСС Генеральным секретарем был единодушно избран Горбачев Михаил Сергеевич… Потом были ускорение социально-экономического развития… перестройка… каждой советской семье отдельную квартиру… борьба с алкоголизмом… Первый Съезд народных депутатов — Собчак, Сахаров, страна у телевизоров… «Борис, ты не прав!»… моя первая свадьба… Павловская реформа… пустые магазины… ГКЧП… «в связи с состоянием здоровья»… Беловежская пуща… Триколор над Белым Домом… Гайдар, новые деньги — новые цены… мама умерла… опять новые деньги… танки на мосту, пожар белого дома… опять новые деньги… Совместные предприятия… биржи… ваучеры… МММ с бабочкой… черный вторник… первая Чечня… мой развод… отец умер… я увидел … деноминация… дефолт… моя вторая свадьба… начался 21-ый век… Путин… ребенок в первый класс…
А у этой Хонды ТОЛЬКО СЕЙЧАС «что-то начал барахлить карбюратор»?!
+2
haska
Магна — потрясающий мотоцикл, сам приобрел в этом году со смешным пробегом, теперь не нарадуюсь! Magna one love!
0
SGA
  • SGA
  • 14 мая 2018 в 15:30
Верить пробегу китайских мотоциклов, где приборка на таобао стоит 1000 рублей? :) Нет уж :)
Тем не менее среди них попадаются вменяемые по надежности модельки — те же 200 кубовые «Балтмоторс».
0
hrenov_drumm
У товарища этот мотолэнд был куплен новым, так что пробег там вполне честный :)
+2
XanderEVG
со втулкой вместо одного подшипника? ну ну.
0
hrenov_drumm
Что «ну-ну»? Человека знаю лично и что этот мотоцикл он покупал не с рук и не в салоне бэу-говна — это точно на 146%.
+1
XanderEVG
тогда я не понимаю как это возможно. может мот продан поб видом нового, а на самом деле уколхожен?
изношенные звезды, мертвые подшипники ступиц, мертвые подшипники прогрессии, вместо одного из подшипников тупо втулка, смазки не наблюдается даже следов, тросы сухие с завода
у китая может не быть смазки, может не затянуты болты. но износ с завода звезд, отсутствие подшипника, мертвые ступичные? подозрительно. даже для китая это какой то зашквар

лично у меня цепь китайская прошла 1000км и померла, звезды в порядке, ступичные прошли 5500 (купил новые но пока не меняю, рано), с завода косяки:
1) мало смазки в подшипниках
2) болячка — хреновый подшипник прогрессии, пора менять
3) говноцепь и говнорезина
4) говнопластик, есть говнопластик на порядок лучше, но все равно не выдерживающий никакого сравнения с японским.

по сути поменял цепь и резину, протянул болты, смазал прогрессию и все. потом пару раз упав погнул руль(руль довольно крепкий оказался, выгнуть обратно так и не смог), сломал кое где пластик(гонялся с местными кроссменами, много падал, в т ч на рельсы закурвил)
0
hrenov_drumm
у китая может не быть смазки, может не затянуты болты. но износ с завода звезд, отсутствие подшипника, мертвые ступичные? подозрительно. даже для китая это какой то зашквар

Не, он правда новым был, я видел этот мотик во второй выезд из гаража. Но он уже тогда был говном. И весь описанный износ (кроме втулки вместо подшипника) появился именно в процессе эксплуатации (200км).
0
lootwaffe
как насчёт патрубков карбов? :)
0
hrenov_drumm
Как ни странно — в норме.
0
lootwaffe
это пожалуй единственный негатив от старых хондовских в-шек (магн, vf1000r, выферов 24х) — дико задубевшие патрубки, одеть на которые карбы (в виду развала цилиндров) было оооочень непросто. Т.к. одевание подразумевало деформацию этих самых патрубков. Приходилось греть феном, мазать смазками, плясать с бубном.
0
XapoH
мне помогало «средство для консервации покрышек». Какая-то фигня типа пены для бриться с силиконом и каким-то «размягчителем резины». Свою брал в «жидкой моли». Reifen Glanz Shaum называется. Одного баллона аккурат на 3 гола «бритья» хватает. Через 3 года пользования начинающие дубеть патрубки стали «молодыми и упругими» :)
Но это если трещин нет.
Я этой же фигнёй и покрышки на зиму консервирую и вообще все резинки, до которых могу дотянутся.
Только с покрышками нужно осторожно — рабочую поверхность или протирать перед сезоном уйт-спиритом, или километров 50-70 по асфальту ездить ооочень осторожно (иначе можно навернуться).
Я, обычно и то и другое — протру уайтом, сполосну водой, и километров 20 как в первый раз на велосипеде.
0
lootwaffe
спасибо, средство для обновления покрышек есть но не думал его применять в таком ключе, надо будет попробовать. Есть коробка со старыми патрубками, хранящимися «на всякий случай», попробую их размягчить :)
0
XapoH
ИМХО, такие лучше замачивать в" кондиционере для резины", но там пробовать надо — насколько долго.
«Пена» хороша только для продления срока службы ещё более-менее рабочей «резинки» — тут без вопросов. А если уже «колом», то вряд ли… Хотя фиг его знает — я долго не отмачивал ею. Не пробовал.
0
Thug
Вроде там еще копирный вал проблемен на магнах? Точно помню, что очень хотел вторым магну, но увидев 25к и срок поставки от 40 дней понял, что эту лотерею я не потяну.
+1
hrenov_drumm
Копирный вал проблемен на всех мотоциклах, которые со старта крутят в отсечку на первой, а потом втыкают вторую, не дав уравняться оборотам валов.
0
Thug
Ну магна она провоцирует на такое вождение :). Спасибо за уточнение, буду знать, отчего такая беда, и избегать спортов и им подобных б/у)
0
Sua
А причем тут спорт-неспорт. В отсечку можно и голду/электричку крутить
0
Thug
Мое мнение — на том, что «предназначено» для агрессивной езды, этим грешат чаще.
0
Sua
Имеет право на жизнь. Я знавал человечка, который пересел со спорта на голду и рассекал на ней не хуже всяких спортов
+2
serg78
Что говорите, у меня в прошлом году должно было отпасть? Какого качественного японца за 86 т.р. можно купить? Где-то рядом пост, что у человека японский «фазер» развалился, как так, япония ведь?
По факту Мотоленд — нет такого производства, закупают технику с разных заводов, клеют свои этикетки, закупают как хлам, так и нормальную технику, надо смотреть по конкретным моделям. Я пока только ключ для слива масла купил.
+2
Fhh
  • Fhh
  • 16 мая 2018 в 11:29
тема япов сильно бу отходит на задний планъ
в лидерах — китай и прочая индия в категории «недораго и бохато»
и новые или подержанные не сильно
официальные мопеды
зачем бу яп когда бу КТМ стоит 150 руб? новый кавасак 200 руб относительно 150 рублевого 15 летнего джебеля?
доказательством — мотопарк в наличии у людей
+1
lootwaffe
нужно нормализировать этот мотопарк по количеству пройденных километров. Вот тогда и получится более-менее вменяемая картина. Просто наличие мотоцикла ни о чём не говорит, кроме удовлетворения желания его купить…
0
Sua
  • Sua
  • 16 мая 2018 в 12:47
Не весь тред прочитал… но вставлю свои 5 копеек
Китайцы могут попасть в поле зрения, только если требования к технике очень скромные. Если говорить о оверлитр или «что б душа легла», то однозначно не китай.

Я смотрел себе в качестве первого мота CF 650NK — в принципе неплохой дорожник на базе Ерша. И качество на уровне (с определенными «но»).

Но вот увидел кувалду и забыл про китайца напрочь
0
Bosha
дайте я тоже свои 5ть копеек вставлю- по цене Китая почти, есть индийские, tvs, пробовал лет десять назад- не влез на рынок, сейчас bajaj продается, собирается вместе с КТМмом, вроде неубиваемый, как обещают, с 3х летней гарантией…
+2
jammarra
Ну смотри новая bajaj 400ка стоит около 270т.р.
За эти деньги вполне реально найти NC700 примерно 12 года выпуска.
Я лично смотрел так как думаю купить его. И не понял нахер он за такие деньги нужен.
0
jammarra
«думал о возможности»
0
Bosha
Ну это извечный будет вопрос, на который каждый решает сам, доминар этот, на мой взгляд имеет право на жизнь, тк за 270 НОВый мот с АБС и инжектором, и уже 400 не мопедный объем, хоть и одностволка, конкурентов в эти деньги нету
0
jammarra
Конкурент за эти деньги как я сказал тот же 5-6 летний NC700 c ABS, инжектором и пробегом 10-30тысяч Сложность только в том что нужно поискать в продаже или на аукционе подходящий вариант.
0
hrenov_drumm
10-30 тысяч у пяти- шестилетнего мотоцикла? А ты мечтатель :)
+1
jammarra
Самый обычный пробег. На самом деле бывает и меньше. Это не африка на которых в кругосветку ездят.
0
hrenov_drumm
Бывает, но крайне редко. Если мотоцикл больше стоит, чем ездит, если куплен, как игрушка, в редкий-редкий выходной, когда не надо на дачу, когда не надо детей развлекать, когда не приехала теща, когда погода хорошая, съездить до Горы — нуда, может быть. Но такие варианты все же редки или может в регионах, обычно народ и на работу ездит, и катается побольше двух тыщ в сезон.
0
lootwaffe
а это очень просто вычислить. Достаточно посмотреть какие модели мотоциклов в Европе пользуются популярностью для поездок на работу/по работе. Всё остальное — для развлечения, и пробеги там накапливаются смешные. Т.к. действительно выкатывают эти моцы на выходных в хорошую погоду да может пару раз съездят в отпуск или на слёт какой. Исключение разве что будет для дешёвого сегмента который пользуется популярностью у молодёжи, которым пофиг на чём гонять лишь бы ехало… :) Но этот сегмент более состоятельные дядьки для развлечения и не покупают…

Но я лично столкнулся с тем что стоящий без эксплуатации мотоцикл начинает деградировать быстрее чем тот что ездит. Был период в года три длинной когда вообще было не до моцев, имеющаяся техника стояла себе в гараже. И покрывалась ржавчиной и окислами. Пришлось потом перебирать всё…
0
jammarra
Да лучше всего небольшие но регулярные пробеги. В целом мотоцикл 12-13года назвать некрояпонцом это я не знаю кем надо быть. И к ним почти всегда есть сервисные книжки где видно пробег и какие работы проводились.
0
Bosha
Блин, я даже выделил «НОВЫЙ» а не 5ть лет, конкурент подразумевается тоже «НОВЫЙ» С теми же ТТХ в те же деньги, ну и качество- не Китай, о чем иречь собственно.Кто то покупает пятилетний лендровер за лям, а кто-то Новую Киа, я за тот же лям, но это не конкуренты.
0
jammarra
И что из того что он НОВЫЙ? Что это дает?
0
jammarra
Мотоцикл с машиной сравнивать не корректно от слова совсем. Тем более rio и лендровер сюда приплетать. Так как в машинах основная проблема возраста это коррозия кузова. Которого у мотоцикла внезапно нет.

И мы говорим о мотоциклах в одном классе. Где один просто во всем хуже другого.
0
jammarra
Проблема Китая в первую очередь в том что не смотря на огромное количество моделей это все практически один и тот же полудохлый малокубаторный мотоцикл с разным обвесом.
По больше части ломаться в нему и нечему. Хотя иногда Китай умеет удивлять. Но какая разница если это будет 200 кубовый мопед, причем далеко не с самыми интересными характеристиками.
+1
Citrael
Видел на прошлой неделе подшипник заднего колеса ступичный, от 150 кубов безымянного (крашен) эндурокитайца 1 сезон б/у, жалею, что не сфотал. Подшипник лопнул и вдоль и поперёк ))) в рамках программы поддержки двухколёсных братьев на нашем острове, мой друг торжественно вручил ему пару оригинальных хондовских, заказанных про запас для переднего колеса его XR250R '02. Начало превращения в нормальный мотоцикл положено
0
Citrael
Полчаса писал длиннопост с телефона, а обрезало до формата коммента выше, какая милота
0
dfk1976
Очень рад за автора. Владею китайчеге эндуро 9 тысяч. Три сезона только эндуро. Мнение не поменял. Автору удачи.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. hrenov_drumm, Боязнь старых мотоциклов и "ну и пусть китайский, зато новый"