Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. TR2N → Картодром в Полевском 31.05.14

Итак, в кое-то веки собрал волю в кулак, дабы написать сей чудесный трактат о нашем небольшом путешествии в славную Свердловскую область. Для затравочки, вот вам видео, ну а кому стало интересно — добро пожаловать под кат.





Итак, за неделю до событий на видео, мой друг Павел на зеленом ER6F (у меня красный ER6N) поселил в моей голове идею, скататься вместе до города Полевской, Свердловской области и погонять там по полной.
Хотелось бы сразу отметить, что мы с Пашей те еще мотогонщики, не смотря на то, что это наш первый сезон — Кейт Код и Ли Паркс нами перечитаны и пересмотрены не один раз, поэтому желания повваливать в поворотах было вагон. А вот мест в Челябинске немного. За городом есть некое подобие гоночной трассы, но там пыльно, не убрано и грязно. По выходным туда приезжают любители скорости на 4х колесах, после которых на трассе остается мусор, битое стекло, и прочие радости.
Надо заметить что мы уже успели немного потренироваться у себя, Павел в основном использовал пустующую парковку возле Арены «Трактор», а я иногда заезжал на все тот же загородный пыльный трек, и проходил там тот единственный поворот, который был чище всех. При этом мы оба уже падали, и не по разу. За себя скажу, я умудрился навернуться уже 5 раз:

-На околонулевой скорости не дал газу, завалился
-Тренировался на той гоночной трассе, рано вошел в поворот (ужасно выбрал траекторию, жутко ранний вход был), в итоге оттормозился сколько смог, уехал в кусты, упал. Зато теперь на своей шкуре знаю, что лучше войти поздно, чем рано.
-Устроили с Пашей мини-джимхану на парковке, завалил байк до подножек, но стоковый данлоп ерша сказал, что такого безобразия он не стерпит, срыв заднего, скользячка с 20 км/ч.
-Останавливался на обочине, легонько нажал на передний — блок колеса, завалился.
-Уже на картодроме в Полевском, опять его величество Данлоп сказал, что всему в мире есть предел, в том числе и его держаку (а тем более на кочке) и в итоге — скользячка на 30 км/ч

Но опыт — сын ошибок трудных, и я считаю, что хоть я и 5 раз назаваливал мот, это многому меня научило. Эти падения были необходимы, чтобы знать что мот может, а что нет, и что на нем могу я, а чего нет.

И вскоре настал тот заветный день — 31.05.14 когда мы двинули навстречу ветру, скорости и приключениям.
Описывать дорогу не стану, благо есть видео, скажу лишь, что трасса Челябинск — Екатеринбург не так уж и ужасна, а дорога в Полевской весьма живописна.




Подкааатываем


Картодром приятно удивил. Да — возможно он маленький, мы на дорожниках дальше 3й передачи на прямой не уезжали, спортам наверное и первой хватало, но он ухожен. Есть разметка, вполне ровный асфальт, никакого песка и камней, ровные газоны вокруг трассы, чтобы если не вошел в поворот, поэндурил немного по траве, и обратно на трассу без падений. Есть организация и правила движения, время кругов отсчитывают электронными хронометрами. Если упал, к тебе сразу подбегут, предложат помощь. Да, конечно дежурной машины скорой помощи там нет, но и такое внимательное отношение участников друг к друг — это тоже очень ценно.



Гонки проводились в нескольких классах среди которых были супермото, стриты-дорожники, спортбайки и минимото. Спортбайки еще подразделялись на 2 класса, на сликовой и дорожной резине. Мы с Павлом, как обладатели ершей участвовали в категории стрит.


Ми-ми-минимото


Само мероприятие начиналось в 12 часов. Сначала проходил инструктаж, регистрация, затем начинались заезды. Самыми эффектными были заезды мини и супер мото, так как они стартую всей группой сразу. Остальные классы мотоциклов стартовали по парам с интервалом в пол круга. Таким образом среди спортов и стритов на трекек всегда было не более 2х мотоциклов. Организаторы умело чередовали заезды, давая между некоторыми из них по 30 минут свободного катания. В это время любой желающий мог выехать на трек и опробовать свои силы.

Ну а теперь, когда я рассказал вам про организационную часть, я расскажу о самом интересном, о том, почему такие места как треки и картодромы посещать надо.

Хоть это и мой первый сезон, но до 31 мая, за эту весну, я умудрился накатать 5000 км, однако после поездки на этот мини-трек я понял, что за эти 5к км я почти ничему и не научился. А ведь и книги читал, и Кейт Код на 8 раз пересмотрен, но только такая экстримальная практика дает правильное представление о езде на мотоцикле.



Когда ты едешь просто за городом, или по городу, наслаждаешься видами и пейзажами, ты не едешь вместе с мотоциклом, ты едешь на нем. Для тебя это способ красивого путешествия, но не часть тебя самого.

Но когда ты там, на гоночной трассе, когда ты чувствуешь, как загружается/разгружается передняя вилка, какая нагрузка идет на переднее колесо, если не дать газ в повороте, какой эффект дает свешивание, как важна правильная траектория, как ЧЕРТ ПОБЕРИ РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ ПРАВИЛО КУДА СМОТРИШЬ ТУДА И ЕДЕШЬ, ты осознаешь, что ты и байк едете вместе. Что каждое твое действие несет в себе ответную реакцию от мотоцикла -> вцепился в руль — потерял контроль, не дал газ — перегрузил перед, посмотрел не туда — и приехал, черт побери не туда!



Все эти нюансы на ДОПах почти невозможно понять, негде там ездить на пределе, а если так и ездить, то ошибка, которая неизбежна, будет последней.
Но понимание этих тонкостей, иногда может сохранить нервы, здоровье или жизнь. Нужно уметь так ездить, чтобы в критический момент не поддаться панике, а вырулить из ситуации правильно.

А каково чувство, когда ты едешь на ГРАНИ, когда сцепление шин вот вот кончится, когда понимаешь, чуть ниже и заднее колесо сорвет, когда ты ловишь этот момент срыва и выравниваешься. Столько впечатлений от езды не набрать нигде.



Я теперь совсем иначе отношусь к motoGP, или гонкам острова мэн. Раньше, когда у меня уже был мотоцикл, я конечно смотрел на эти жуткие видео с соревнований, где носятся под 300 кмч. Я как и многие сейчас думал, насколько круты эти парни, и как они с этим справляются.
Но после поездки на этот картодром я стал их понимать, когда я сам, на некоторое время стал этим гонщиком, когда я осознал что такое ездить на пределе…



Пусть и на маленьком картодроме, пусть и на дорожном мотоцикле, пусть и на скоростях в 10 раз меньших чем на реальных гонках, но я ехал на грани. Я чувствовал, что от малейшего моего действия будет решаться пройду ли я поворот, или буду скользить с мотом по асфальту. Такого самоконтроля за собой я не замечал нигде, чуть вцепляешься в руль — тут же мысленно себе говоришь отпусти — расслабил, взял большую скорость на входе — испугался — смотришь на обочину — собрался в кучу — сфокусировался на выходе — вышел из поворота. Да, гонка — это искусство.



Такие поездки дают многое понять. Во первых, после них возникает очень хорошее ощущение того, что до этой трассы ты ездить то вообщем и не умел, но после нее, можно сказать, что кое-чему все же научился.
Эти скромные несколько километров езды по картодрому могут дать больше опыта, чем несколько тысяч километров обычных дорог. И в моем случае это было видно как никогда.
Поэтому вывод будет однозначен — хотите научится ездить, одних книг будет мало. Нужна практика, и чем больше тем лучше.



PS Отдельное спасибо фотографам, присутствоваших на данном мероприятии, все фотографии в посте — плод их труда, за что им отдельный респект!
  • TR2NTR2N
  • Алекс
  • 12 июня 2014 в 23:37
  • 1
  • оценка: +18

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
0
dima690
Здорово! картинг-трек вообще самое лучшее место начать тренировки и выйти на уровень)П.с. Локти в стороны)
0
kvas
  • kvas
  • 13 июня 2014 в 22:24
Классно вам! Покажи хоть бока покрышки, заценим!!?))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. TR2N, Картодром в Полевском 31.05.14