Блог им. TR2N → Картодром в Полевском 31.05.14
Итак, в кое-то веки собрал волю в кулак, дабы написать сей чудесный трактат о нашем небольшом путешествии в славную Свердловскую область. Для затравочки, вот вам видео, ну а кому стало интересно — добро пожаловать под кат.
Итак, за неделю до событий на видео, мой друг Павел на зеленом ER6F (у меня красный ER6N) поселил в моей голове идею, скататься вместе до города Полевской, Свердловской области и погонять там по полной.
Хотелось бы сразу отметить, что мы с Пашей те еще мотогонщики, не смотря на то, что это наш первый сезон — Кейт Код и Ли Паркс нами перечитаны и пересмотрены не один раз, поэтому желания повваливать в поворотах было вагон. А вот мест в Челябинске немного. За городом есть некое подобие гоночной трассы, но там пыльно, не убрано и грязно. По выходным туда приезжают любители скорости на 4х колесах, после которых на трассе остается мусор, битое стекло, и прочие радости.
Надо заметить что мы уже успели немного потренироваться у себя, Павел в основном использовал пустующую парковку возле Арены «Трактор», а я иногда заезжал на все тот же загородный пыльный трек, и проходил там тот единственный поворот, который был чище всех. При этом мы оба уже падали, и не по разу. За себя скажу, я умудрился навернуться уже 5 раз:
-На околонулевой скорости не дал газу, завалился
-Тренировался на той гоночной трассе, рано вошел в поворот (ужасно выбрал траекторию, жутко ранний вход был), в итоге оттормозился сколько смог, уехал в кусты, упал. Зато теперь на своей шкуре знаю, что лучше войти поздно, чем рано.
-Устроили с Пашей мини-джимхану на парковке, завалил байк до подножек, но стоковый данлоп ерша сказал, что такого безобразия он не стерпит, срыв заднего, скользячка с 20 км/ч.
-Останавливался на обочине, легонько нажал на передний — блок колеса, завалился.
-Уже на картодроме в Полевском, опять его величество Данлоп сказал, что всему в мире есть предел, в том числе и его держаку (а тем более на кочке) и в итоге — скользячка на 30 км/ч
Но опыт — сын ошибок трудных, и я считаю, что хоть я и 5 раз назаваливал мот, это многому меня научило. Эти падения были необходимы, чтобы знать что мот может, а что нет, и что на нем могу я, а чего нет.
И вскоре настал тот заветный день — 31.05.14 когда мы двинули навстречу ветру, скорости и приключениям.
Описывать дорогу не стану, благо есть видео, скажу лишь, что трасса Челябинск — Екатеринбург не так уж и ужасна, а дорога в Полевской весьма живописна.
Подкааатываем
Картодром приятно удивил. Да — возможно он маленький, мы на дорожниках дальше 3й передачи на прямой не уезжали, спортам наверное и первой хватало, но он ухожен. Есть разметка, вполне ровный асфальт, никакого песка и камней, ровные газоны вокруг трассы, чтобы если не вошел в поворот, поэндурил немного по траве, и обратно на трассу без падений. Есть организация и правила движения, время кругов отсчитывают электронными хронометрами. Если упал, к тебе сразу подбегут, предложат помощь. Да, конечно дежурной машины скорой помощи там нет, но и такое внимательное отношение участников друг к друг — это тоже очень ценно.
Гонки проводились в нескольких классах среди которых были супермото, стриты-дорожники, спортбайки и минимото. Спортбайки еще подразделялись на 2 класса, на сликовой и дорожной резине. Мы с Павлом, как обладатели ершей участвовали в категории стрит.
Ми-ми-минимото
Само мероприятие начиналось в 12 часов. Сначала проходил инструктаж, регистрация, затем начинались заезды. Самыми эффектными были заезды мини и супер мото, так как они стартую всей группой сразу. Остальные классы мотоциклов стартовали по парам с интервалом в пол круга. Таким образом среди спортов и стритов на трекек всегда было не более 2х мотоциклов. Организаторы умело чередовали заезды, давая между некоторыми из них по 30 минут свободного катания. В это время любой желающий мог выехать на трек и опробовать свои силы.
Ну а теперь, когда я рассказал вам про организационную часть, я расскажу о самом интересном, о том, почему такие места как треки и картодромы посещать надо.
Хоть это и мой первый сезон, но до 31 мая, за эту весну, я умудрился накатать 5000 км, однако после поездки на этот мини-трек я понял, что за эти 5к км я почти ничему и не научился. А ведь и книги читал, и Кейт Код на 8 раз пересмотрен, но только такая экстримальная практика дает правильное представление о езде на мотоцикле.
Когда ты едешь просто за городом, или по городу, наслаждаешься видами и пейзажами, ты не едешь вместе с мотоциклом, ты едешь на нем. Для тебя это способ красивого путешествия, но не часть тебя самого.
Но когда ты там, на гоночной трассе, когда ты чувствуешь, как загружается/разгружается передняя вилка, какая нагрузка идет на переднее колесо, если не дать газ в повороте, какой эффект дает свешивание, как важна правильная траектория, как ЧЕРТ ПОБЕРИ РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ ПРАВИЛО КУДА СМОТРИШЬ ТУДА И ЕДЕШЬ, ты осознаешь, что ты и байк едете вместе. Что каждое твое действие несет в себе ответную реакцию от мотоцикла -> вцепился в руль — потерял контроль, не дал газ — перегрузил перед, посмотрел не туда — и приехал, черт побери не туда!
Все эти нюансы на ДОПах почти невозможно понять, негде там ездить на пределе, а если так и ездить, то ошибка, которая неизбежна, будет последней.
Но понимание этих тонкостей, иногда может сохранить нервы, здоровье или жизнь. Нужно уметь так ездить, чтобы в критический момент не поддаться панике, а вырулить из ситуации правильно.
А каково чувство, когда ты едешь на ГРАНИ, когда сцепление шин вот вот кончится, когда понимаешь, чуть ниже и заднее колесо сорвет, когда ты ловишь этот момент срыва и выравниваешься. Столько впечатлений от езды не набрать нигде.
Я теперь совсем иначе отношусь к motoGP, или гонкам острова мэн. Раньше, когда у меня уже был мотоцикл, я конечно смотрел на эти жуткие видео с соревнований, где носятся под 300 кмч. Я как и многие сейчас думал, насколько круты эти парни, и как они с этим справляются.
Но после поездки на этот картодром я стал их понимать, когда я сам, на некоторое время стал этим гонщиком, когда я осознал что такое ездить на пределе…
Пусть и на маленьком картодроме, пусть и на дорожном мотоцикле, пусть и на скоростях в 10 раз меньших чем на реальных гонках, но я ехал на грани. Я чувствовал, что от малейшего моего действия будет решаться пройду ли я поворот, или буду скользить с мотом по асфальту. Такого самоконтроля за собой я не замечал нигде, чуть вцепляешься в руль — тут же мысленно себе говоришь отпусти — расслабил, взял большую скорость на входе — испугался — смотришь на обочину — собрался в кучу — сфокусировался на выходе — вышел из поворота. Да, гонка — это искусство.
Такие поездки дают многое понять. Во первых, после них возникает очень хорошее ощущение того, что до этой трассы ты ездить то вообщем и не умел, но после нее, можно сказать, что кое-чему все же научился.
Эти скромные несколько километров езды по картодрому могут дать больше опыта, чем несколько тысяч километров обычных дорог. И в моем случае это было видно как никогда.
Поэтому вывод будет однозначен — хотите научится ездить, одних книг будет мало. Нужна практика, и чем больше тем лучше.
PS Отдельное спасибо фотографам, присутствоваших на данном мероприятии, все фотографии в посте — плод их труда, за что им отдельный респект!
Итак, за неделю до событий на видео, мой друг Павел на зеленом ER6F (у меня красный ER6N) поселил в моей голове идею, скататься вместе до города Полевской, Свердловской области и погонять там по полной.
Хотелось бы сразу отметить, что мы с Пашей те еще мотогонщики, не смотря на то, что это наш первый сезон — Кейт Код и Ли Паркс нами перечитаны и пересмотрены не один раз, поэтому желания повваливать в поворотах было вагон. А вот мест в Челябинске немного. За городом есть некое подобие гоночной трассы, но там пыльно, не убрано и грязно. По выходным туда приезжают любители скорости на 4х колесах, после которых на трассе остается мусор, битое стекло, и прочие радости.
Надо заметить что мы уже успели немного потренироваться у себя, Павел в основном использовал пустующую парковку возле Арены «Трактор», а я иногда заезжал на все тот же загородный пыльный трек, и проходил там тот единственный поворот, который был чище всех. При этом мы оба уже падали, и не по разу. За себя скажу, я умудрился навернуться уже 5 раз:
-На околонулевой скорости не дал газу, завалился
-Тренировался на той гоночной трассе, рано вошел в поворот (ужасно выбрал траекторию, жутко ранний вход был), в итоге оттормозился сколько смог, уехал в кусты, упал. Зато теперь на своей шкуре знаю, что лучше войти поздно, чем рано.
-Устроили с Пашей мини-джимхану на парковке, завалил байк до подножек, но стоковый данлоп ерша сказал, что такого безобразия он не стерпит, срыв заднего, скользячка с 20 км/ч.
-Останавливался на обочине, легонько нажал на передний — блок колеса, завалился.
-Уже на картодроме в Полевском, опять его величество Данлоп сказал, что всему в мире есть предел, в том числе и его держаку (а тем более на кочке) и в итоге — скользячка на 30 км/ч
Но опыт — сын ошибок трудных, и я считаю, что хоть я и 5 раз назаваливал мот, это многому меня научило. Эти падения были необходимы, чтобы знать что мот может, а что нет, и что на нем могу я, а чего нет.
И вскоре настал тот заветный день — 31.05.14 когда мы двинули навстречу ветру, скорости и приключениям.
Описывать дорогу не стану, благо есть видео, скажу лишь, что трасса Челябинск — Екатеринбург не так уж и ужасна, а дорога в Полевской весьма живописна.
Подкааатываем
Картодром приятно удивил. Да — возможно он маленький, мы на дорожниках дальше 3й передачи на прямой не уезжали, спортам наверное и первой хватало, но он ухожен. Есть разметка, вполне ровный асфальт, никакого песка и камней, ровные газоны вокруг трассы, чтобы если не вошел в поворот, поэндурил немного по траве, и обратно на трассу без падений. Есть организация и правила движения, время кругов отсчитывают электронными хронометрами. Если упал, к тебе сразу подбегут, предложат помощь. Да, конечно дежурной машины скорой помощи там нет, но и такое внимательное отношение участников друг к друг — это тоже очень ценно.
Гонки проводились в нескольких классах среди которых были супермото, стриты-дорожники, спортбайки и минимото. Спортбайки еще подразделялись на 2 класса, на сликовой и дорожной резине. Мы с Павлом, как обладатели ершей участвовали в категории стрит.
Ми-ми-минимото
Само мероприятие начиналось в 12 часов. Сначала проходил инструктаж, регистрация, затем начинались заезды. Самыми эффектными были заезды мини и супер мото, так как они стартую всей группой сразу. Остальные классы мотоциклов стартовали по парам с интервалом в пол круга. Таким образом среди спортов и стритов на трекек всегда было не более 2х мотоциклов. Организаторы умело чередовали заезды, давая между некоторыми из них по 30 минут свободного катания. В это время любой желающий мог выехать на трек и опробовать свои силы.
Ну а теперь, когда я рассказал вам про организационную часть, я расскажу о самом интересном, о том, почему такие места как треки и картодромы посещать надо.
Хоть это и мой первый сезон, но до 31 мая, за эту весну, я умудрился накатать 5000 км, однако после поездки на этот мини-трек я понял, что за эти 5к км я почти ничему и не научился. А ведь и книги читал, и Кейт Код на 8 раз пересмотрен, но только такая экстримальная практика дает правильное представление о езде на мотоцикле.
Когда ты едешь просто за городом, или по городу, наслаждаешься видами и пейзажами, ты не едешь вместе с мотоциклом, ты едешь на нем. Для тебя это способ красивого путешествия, но не часть тебя самого.
Но когда ты там, на гоночной трассе, когда ты чувствуешь, как загружается/разгружается передняя вилка, какая нагрузка идет на переднее колесо, если не дать газ в повороте, какой эффект дает свешивание, как важна правильная траектория, как ЧЕРТ ПОБЕРИ РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ ПРАВИЛО КУДА СМОТРИШЬ ТУДА И ЕДЕШЬ, ты осознаешь, что ты и байк едете вместе. Что каждое твое действие несет в себе ответную реакцию от мотоцикла -> вцепился в руль — потерял контроль, не дал газ — перегрузил перед, посмотрел не туда — и приехал, черт побери не туда!
Все эти нюансы на ДОПах почти невозможно понять, негде там ездить на пределе, а если так и ездить, то ошибка, которая неизбежна, будет последней.
Но понимание этих тонкостей, иногда может сохранить нервы, здоровье или жизнь. Нужно уметь так ездить, чтобы в критический момент не поддаться панике, а вырулить из ситуации правильно.
А каково чувство, когда ты едешь на ГРАНИ, когда сцепление шин вот вот кончится, когда понимаешь, чуть ниже и заднее колесо сорвет, когда ты ловишь этот момент срыва и выравниваешься. Столько впечатлений от езды не набрать нигде.
Я теперь совсем иначе отношусь к motoGP, или гонкам острова мэн. Раньше, когда у меня уже был мотоцикл, я конечно смотрел на эти жуткие видео с соревнований, где носятся под 300 кмч. Я как и многие сейчас думал, насколько круты эти парни, и как они с этим справляются.
Но после поездки на этот картодром я стал их понимать, когда я сам, на некоторое время стал этим гонщиком, когда я осознал что такое ездить на пределе…
Пусть и на маленьком картодроме, пусть и на дорожном мотоцикле, пусть и на скоростях в 10 раз меньших чем на реальных гонках, но я ехал на грани. Я чувствовал, что от малейшего моего действия будет решаться пройду ли я поворот, или буду скользить с мотом по асфальту. Такого самоконтроля за собой я не замечал нигде, чуть вцепляешься в руль — тут же мысленно себе говоришь отпусти — расслабил, взял большую скорость на входе — испугался — смотришь на обочину — собрался в кучу — сфокусировался на выходе — вышел из поворота. Да, гонка — это искусство.
Такие поездки дают многое понять. Во первых, после них возникает очень хорошее ощущение того, что до этой трассы ты ездить то вообщем и не умел, но после нее, можно сказать, что кое-чему все же научился.
Эти скромные несколько километров езды по картодрому могут дать больше опыта, чем несколько тысяч километров обычных дорог. И в моем случае это было видно как никогда.
Поэтому вывод будет однозначен — хотите научится ездить, одних книг будет мало. Нужна практика, и чем больше тем лучше.
PS Отдельное спасибо фотографам, присутствоваших на данном мероприятии, все фотографии в посте — плод их труда, за что им отдельный респект!
- TR2N
- Алекс
- 12 июня 2014 в 23:37
- 1
- +18
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть