Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. vitaliyse → Ревизия суппортов как обязаловка.


Всем привет!
Решил поделиться удачным опытом — полным отказом переднего тормоза на трассе. С благополучным исходом.
Имеется – мотоцикл Suzuki Bandit 1200. 2005г.в. Доставлен из Японии, состояние хорошее, ухоженное. По прибытии сделаны ВСЕ рекомендуемые проверки и регулировки, заменены расходники.
Были проверены и тормоза. Износ дисков – 5-10%, колодок не больше 20%, биение диска тоже в норме. При движении с постоянной скоростью диски не грелись, что тоже показатель. И так как тормоза работали отлично, решено было не «лезть» в этот узел. И как оказалось – зря.

Летнее воскресное утро, все разъехались по дачам и ещё не стали собираться обратно, асфальт сухой… Выезд!
Проезжаю километров 40 в режиме «Наконец-то выходной и у меня Б12!», и решаю остановиться на пару минут, чтобы потом снова… Завожу байк, и не понятно зачем(!?) нажимаю на передний тормоз. И он проваливается. Полностью.
Смотрю на передний левый диск – а он синий, и кривой.
Наверное это удача…

В гараже продолжил осмысление произошедшего.


Причина оказалась в загнутом пыльнике, который затруднил возврат поршня суппорта в исходное положение, и колодка незаметно перегрела диск. Он, в свою очередь, остыв, выгнулся, и тормоза «пропали».
Что случилось. Пыльники сами по себе тонкие, нежные, и защиты от внешней среды не имеют. Возможно, они завернулись при смене колодок, если цилиндры вдавливали обратно в суппорт без предварительной очистки. Может сказался недостаток конструкции или, банально, грязь и годы. Но сути это не поменяло: нужно было делать ревизию с заменой манжет и пыльников.
А дальше заказ резинок, диска, колодок на весьма ощутимую сумму. И месяц на ожидание запчастей и работу. Теперь снова всё исправно. Осталось только по регламенту шланги поменять, что будет сделано в скором времени.
==
Оправдалово. Да, если бы катался чаще, может и заметил бы, что мотоцикл стал вдруг не такой приемистый, и есть какая то проблема. Но не заметил. И вышла такая история. Теперь вот рассказываю, чтоб меньше таких случаев было.
Кстати, в процессе работ было установлено немаловажное отличие пасты для тормозных цилиндров от пасты для суппортов. Об этом попробую рассказать отдельно.

Желаю всем меньше поломок.
  • vitaliysevitaliyse
  • 4 сентября 2016 в 13:04
  • 13
  • оценка: +36

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+7
Hagor
  • Hagor
  • 4 сентября 2016 в 15:20
Спасибо за ваш опыт!) Действительно полезно) Про пасту бы тоже почитал, так что пишите.
+2
Mishkagummi
Теперь всегда перед стартом буду тормоза нажимать.
+3
vitaliyse
Во-во… Мотоцикл — отличная почва для всяческих фобий и страхов)
0
hz40
Да нифига! Я взял себе привычку перед выездом сильно выжать тормоза, после того, как на машине лопнул тормозной шланг. Так что фобии не только от мотов)
здесь был ататат

0
hrenov_drumm
Это замену шлангов раз в четыре года. А вот про периодичность чистки суппортов — не слышал. Вообще, кто как ездит. Я в прошлый раз чистил в конце 2013-го. В этом году передние скобы стали подклинивать, пришлось снова чистить. Т. е. как минимум раз в три года надо.
здесь был ататат

+9
vlad1252
В дисковых тормозах используется четыре вида смазок: Для поршней, для направляющих пальцев, противоскрипная, и типа общая (обратная сторона колодок, посадочные колодок, посадочные тормозных дисков и т.д.)
Для поршней например Ate 03.9902-0501.2, МС 1600. Обильно смазанный ей поршень не будет подклинивать и ржаветь под пыльником. Тормозуха, литол, солидол и прочие подручные материалы её не заменят. Смазанный тормозухой поршень быстрее заржавеет чем не смазанный.
Для направляющих — TRW PFG 110, МС 1630. Это особо важно, так как почти все смазки быстро убивают пыльник направляюшего пальца, и его рано или поздно заклинит.
В качестве противоскрипной -Ate 03.9902-1001.2, Ate 03.9902-1002.2 или та же МС 1600.
Для колодок, и посадочных МС 1600 или например LIQUI MOLY Kupfer-Paste. Список далеко не полный, но я пользуюсь этим при ремонте тормозной системы…
0
sepulturo
спасибо… а то всегда тормозухой мазал. Надо прикупить, данные мази)
В интернете куча всяких видео по замене колодок, фильтров, масла.
Это и ребенок сделает.
А вот видео по продвинутому ТО и ремонту нет.
+2
Satyr
на смазку налипает в разы больше пыли, я не стал ждать пока оно все превратится в камень — снял, почистил и поставил насухо… ну его нафиг, понапридумывали продаваны химии всякой чепухи.
п.с. а противоскрипная паста от скрипа не спасла. вот так
+2
vitaliyse
Уточните, а инфа что «Смазанный тормозухой поршень быстрее заржавеет чем не смазанный» откуда?
По немецким и японским мануалам рекомендуют смазывать перед сборкой…
+1
vlad1252
В принципе можно добавить ИМХО к этому утверждению, но я не раз видел ржавые цилиндры под пыльниками. Причём всё обильно смочено тормозухой. Тормозуха гигроскопична. В сети так же не раз слышал похожие утверждения. В любом случае решать вам.
Для меня загадка, почему производители рекомендуют смазывать тормозухой перед сборкой. Хотя в некоторые ремкомплекты смазку кладут.
0
Bredli
насухую может манжеты завернуть и она не будет работать.
спецсмазки не юзал, по мне так силикон оптимальный вариант.

по поводу гигроскопичности вы абсолютно правы, от того и коррозия
0
pozitivnii
… надеюсь диски парой заменили?
+2
vitaliyse
Чёт я не стал менять оба. Взял Б/у оригинальный, на том и остановился.
+5
qwergsxr
И молодец не слушай этих перфекционистов — ездий больше и чаще
0
GiV_77rus
… мутная история… раз в четыре года менять то, что по полгода работает… тогда уж и ГТЦ может быть причиной. Надо и его ремкомплектом освежить…
0
Satyr
у меня умирал ГТЦ, пол лета ездил с тормозами работающими со второго раза (накачка давления типа)
0
qwergsxr
Эти шестипоршневые суппорта — головняк ещё со времён срадов. Требуют постоянного обслуживания. Ничего в них хорошего нет.
0
vitaliyse
Да, слышал, что считаются не очень удачной моделью…
0
TR2N
  • TR2N
  • 4 сентября 2016 в 22:53
Т.е. грубо говоря колодка не вернулась в исходное прложение и постоянно терла диск?
Неужели не было заметно что мот стал ехать тяжелее?
0
vitaliyse
Понимаю, вопрос философский.) Было небольшое чувство, что вроде не так едет, как неделю раньше… но поди разбери, когда в моторе такая тяга, а сезон толком не начинал…
0
cheslavoe
Стараюсь за сезон проверить и сделать ТО всех основных узлов. В моем опыте был случай когда перекосила одну из колодок, и терло об диск. Это единственный ремонт в дороге.
+1
JDIAM
  • JDIAM
  • 5 сентября 2016 в 7:13
Подскажи где заказывал пыльники и во сколько обошлись?
за инф буду благодарен
Самому тоже надо уже менять
чисто для спокойствия
тк вместо тормозухи каша была<br /
0
vitaliyse
комплект на переднее колесо 59300-33881 сейчас висит по очень вкусной цене
www.ebay.com/itm/1996-2007-GSX1300-GSF1200-TL1000-SUZUKI-SB50-NOS-OEM-59300-33881-SEAL-SET-/201587624580?hash=item2eef8f0a84:g:ajAAAOSwH71XPd6K&vxp=mtr
Обращаю внимание, что у этих манжет сечение прямоугольное, в отличие от прежней версии, указанной в мануале, где сечение — трапеция.
А рем.набор поршень+кольца брал здесь:
www.ebay.com/usr/klasa-racing?_trksid=p2057872.m2749.l2754
0
JDIAM
Спасибо скорее всего буду заказывать
чтобы уже быть спокойным
+1
jos
  • jos
  • 5 сентября 2016 в 9:55
у меня привычка: при остановках щупаю тормозные диски и попутно, беглым взглядом, осматриваю мот
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vitaliyse, Ревизия суппортов как обязаловка.