Блог им. vitaliyse → Ревизия суппортов как обязаловка.
Всем привет!
Решил поделиться удачным опытом — полным отказом переднего тормоза на трассе. С благополучным исходом.
Имеется – мотоцикл Suzuki Bandit 1200. 2005г.в. Доставлен из Японии, состояние хорошее, ухоженное. По прибытии сделаны ВСЕ рекомендуемые проверки и регулировки, заменены расходники.
Были проверены и тормоза. Износ дисков – 5-10%, колодок не больше 20%, биение диска тоже в норме. При движении с постоянной скоростью диски не грелись, что тоже показатель. И так как тормоза работали отлично, решено было не «лезть» в этот узел. И как оказалось – зря.
Летнее воскресное утро, все разъехались по дачам и ещё не стали собираться обратно, асфальт сухой… Выезд!
Проезжаю километров 40 в режиме «Наконец-то выходной и у меня Б12!», и решаю остановиться на пару минут, чтобы потом снова… Завожу байк, и не понятно зачем(!?) нажимаю на передний тормоз. И он проваливается. Полностью.
Смотрю на передний левый диск – а он синий, и кривой.
Наверное это удача…
В гараже продолжил осмысление произошедшего.
Причина оказалась в загнутом пыльнике, который затруднил возврат поршня суппорта в исходное положение, и колодка незаметно перегрела диск. Он, в свою очередь, остыв, выгнулся, и тормоза «пропали».
Что случилось. Пыльники сами по себе тонкие, нежные, и защиты от внешней среды не имеют. Возможно, они завернулись при смене колодок, если цилиндры вдавливали обратно в суппорт без предварительной очистки. Может сказался недостаток конструкции или, банально, грязь и годы. Но сути это не поменяло: нужно было делать ревизию с заменой манжет и пыльников.
А дальше заказ резинок, диска, колодок на весьма ощутимую сумму. И месяц на ожидание запчастей и работу. Теперь снова всё исправно. Осталось только по регламенту шланги поменять, что будет сделано в скором времени.
==
Оправдалово. Да, если бы катался чаще, может и заметил бы, что мотоцикл стал вдруг не такой приемистый, и есть какая то проблема. Но не заметил. И вышла такая история. Теперь вот рассказываю, чтоб меньше таких случаев было.
Кстати, в процессе работ было установлено немаловажное отличие пасты для тормозных цилиндров от пасты для суппортов. Об этом попробую рассказать отдельно.
Желаю всем меньше поломок.
- vitaliyse
- 4 сентября 2016 в 13:04
- 13
- +36
здесь был ататат
- hrenov_drumm
- 6 сентября 2016 в 13:42
- ↑
- ↓
Это замену шлангов раз в четыре года. А вот про периодичность чистки суппортов — не слышал. Вообще, кто как ездит. Я в прошлый раз чистил в конце 2013-го. В этом году передние скобы стали подклинивать, пришлось снова чистить. Т. е. как минимум раз в три года надо.
здесь был ататат
В дисковых тормозах используется четыре вида смазок: Для поршней, для направляющих пальцев, противоскрипная, и типа общая (обратная сторона колодок, посадочные колодок, посадочные тормозных дисков и т.д.)
Для поршней например Ate 03.9902-0501.2, МС 1600. Обильно смазанный ей поршень не будет подклинивать и ржаветь под пыльником. Тормозуха, литол, солидол и прочие подручные материалы её не заменят. Смазанный тормозухой поршень быстрее заржавеет чем не смазанный.
Для направляющих — TRW PFG 110, МС 1630. Это особо важно, так как почти все смазки быстро убивают пыльник направляюшего пальца, и его рано или поздно заклинит.
В качестве противоскрипной -Ate 03.9902-1001.2, Ate 03.9902-1002.2 или та же МС 1600.
Для колодок, и посадочных МС 1600 или например LIQUI MOLY Kupfer-Paste. Список далеко не полный, но я пользуюсь этим при ремонте тормозной системы…
Для поршней например Ate 03.9902-0501.2, МС 1600. Обильно смазанный ей поршень не будет подклинивать и ржаветь под пыльником. Тормозуха, литол, солидол и прочие подручные материалы её не заменят. Смазанный тормозухой поршень быстрее заржавеет чем не смазанный.
Для направляющих — TRW PFG 110, МС 1630. Это особо важно, так как почти все смазки быстро убивают пыльник направляюшего пальца, и его рано или поздно заклинит.
В качестве противоскрипной -Ate 03.9902-1001.2, Ate 03.9902-1002.2 или та же МС 1600.
Для колодок, и посадочных МС 1600 или например LIQUI MOLY Kupfer-Paste. Список далеко не полный, но я пользуюсь этим при ремонте тормозной системы…
В принципе можно добавить ИМХО к этому утверждению, но я не раз видел ржавые цилиндры под пыльниками. Причём всё обильно смочено тормозухой. Тормозуха гигроскопична. В сети так же не раз слышал похожие утверждения. В любом случае решать вам.
Для меня загадка, почему производители рекомендуют смазывать тормозухой перед сборкой. Хотя в некоторые ремкомплекты смазку кладут.
Для меня загадка, почему производители рекомендуют смазывать тормозухой перед сборкой. Хотя в некоторые ремкомплекты смазку кладут.
комплект на переднее колесо 59300-33881 сейчас висит по очень вкусной цене
www.ebay.com/itm/1996-2007-GSX1300-GSF1200-TL1000-SUZUKI-SB50-NOS-OEM-59300-33881-SEAL-SET-/201587624580?hash=item2eef8f0a84:g:ajAAAOSwH71XPd6K&vxp=mtr
Обращаю внимание, что у этих манжет сечение прямоугольное, в отличие от прежней версии, указанной в мануале, где сечение — трапеция.
А рем.набор поршень+кольца брал здесь:
www.ebay.com/usr/klasa-racing?_trksid=p2057872.m2749.l2754
www.ebay.com/itm/1996-2007-GSX1300-GSF1200-TL1000-SUZUKI-SB50-NOS-OEM-59300-33881-SEAL-SET-/201587624580?hash=item2eef8f0a84:g:ajAAAOSwH71XPd6K&vxp=mtr
Обращаю внимание, что у этих манжет сечение прямоугольное, в отличие от прежней версии, указанной в мануале, где сечение — трапеция.
А рем.набор поршень+кольца брал здесь:
www.ebay.com/usr/klasa-racing?_trksid=p2057872.m2749.l2754
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть